Jump to content

Recommended Posts

Splendor Solis - известный алхимический манускрипт, первая версия которого датируется 1532-1535 годами и хранится в Прусском государственном музее, в Берлине. Существует 20 копий этого труда.

Splendor Solis состоит из 22 искусных рисунков, окруженных орнаментами, изображающими символический процесс алхимической смерти и возрождения короля, и включает серию из семи колб, каждая из которых соответствует определенной планете. В колбах показан процесс трансформации символических птиц и животных в Короля и Королеву, белую и красную тинктуру.

 

1.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

2.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

3.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

4.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

5.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

6.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

7.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

8.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

9.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

10.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

11.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

12.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

13.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

14.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

15.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

16.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

17.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

18.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

19.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

20.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

21.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

22.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

UPD: описание изображений:

1. Оружие искусства

2. Философ с колбой

3. Рыцарь на двойном фонтане

4. Встреча солнечного короля и лунной королевы

 

Семь притч:

5. Горняки раскапывают холм

6. Философы около дерева

7. Тонущий король

8. Воскресение из болота

9. Гермафродит с яйцом

10. Отделение головы от короля

11. Кипячение тела в сосуде

 

Семь колб:

12. Сатурн - дракон и дитя

13. Юпитер - три птицы

14. Марс - трехголовая птица

15. Солнце - трехголовый дракон

16. Венера - хвост павлина

17. Меркурий - белая королева

18. Луна - красный король

 

19. Темное солнце

20. Дети за игрой

21. Женщины стирают белье

22. Солнце встает над городом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно еще добавить:

 

Splendor Solis является одной из самых красивых алхимических рукописей. Самая ранняя версия, хранится в Kupferstichkabinett, в прусском государственном музее (Берлин), и датированная 1532-35 годами. Она написана на пергаменте, и имеет декоративные границы, красиво нарисованные и отделаны золотом. Более поздние копии хранятся в Лондоне, Касселе, Париже и Нюрнберге, и являются прекрасными произведениями того времени.

Само произведение состоит из 22 сложных изображений, обрамленных декоративными рамками, с изображениями животных, птиц и растений.

Splendor Solis, связан с легендарным алхимиком Саломоном Трисмозином (Salomon Trismosin), являющимся учителем Парацельса. Письма Трисмозина, позже были изданы с иллюстрациями по дереву в сборнике Aureum Vellus.

 

Кстати, никто не желает сопоставить картины из этого трактата с главными арканами Таро? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чудесные картины. А интересно, насколько соответствует порядок рисунков порядку Алхимических операций и есть ли коментарии к ним? С Таро они врядли соотносимы, хотя сооблазнительно конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, никто не желает сопоставить картины из этого трактата с главными арканами Таро? :D

 

Это будет сложновато, поскольку в до-Жебеленовском Таро (не гадательном) был 21 старший Аркан. Дурак к ним отношения не имел, поскольку считался одной из младших карт.

 

А в Трактате 22 картины :D .

 

Все таки я схожусь на мнении о том, что изначальные колоды строились в иерархическом порядке, и были мало приспособлены для "мантики", скорей - для философских размышлений о мироустройстве...

 

Таким образом, если Таро и соотносить с чем то, точнее не само Таро, а тароччи Мантенья (1465 год edition), то это иерархический порядок 50-ти Врат Понимания.

 

О чем говорит 21 карта Старших Козырей Таро - предмет размышлений. Но явно по принципу ""тут 21+"Дурак" и там 22, значит сопоставляем"" делать не стоит.

 

Да мы и не будем. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Кстати, никто не желает сопоставить картины из этого трактата с главными арканами Таро?[/quot]

 

:)  Ну вот. А идея то оказывается уже давно витала в воздухе. В опубликованой на сайте очень познавательной статье "Розенкрейцерская Алхимия и Герметический Орден Золотой Зари", ее автор, Император храма N7 Ahathoor, упоминает о том что МакГрегор Мазерс таки соотнес иллюстрации Splendor Solis с путями Древа Жизни, а значит и со старшими Арканами Таро. Так же как и главы еще одного алхимического труда - "Книги 22 герметических страниц" Керданека де Порника.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Кстати, никто не желает сопоставить картины из этого трактата с главными арканами Таро?

:)  Ну вот. А идея то оказывается уже давно витала в воздухе. В опубликованой на сайте очень познавательной статье "Розенкрейцерская Алхимия и Герметический Орден Золотой Зари", ее автор, Император храма N7 Ahathoor, упоминает о том что МакГрегор Мазерс таки соотнес иллюстрации Splendor Solis с путями Древа Жизни, а значит и со старшими Арканами Таро. Так же как и главы еще одного алхимического труда - "Книги 22 герметических страниц" Керданека де Порника.

 

А где можно почитать об этом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если есть желание, могу выложить в "атриуме" книгу Керданека де Порника (на французком языке).

Share this post


Link to post
Share on other sites

dias144

 

А интересно, насколько соответствует порядок рисунков порядку Алхимических операций и есть ли коментарии к ним?

 

Как таковых подписей к картинам нет, идет один текст, плюс описание самих изображений. Для общего ознакомления, могу кратко описать текст под каждой картиной.

 

Картина 1:

Описание того, что есть Искусство. Приводятся цитаты Альфидиуса, Разиса и Аристотеля (псевдо-Аристотеля).

 

Картина 2:

Описание, посредством чего производится Камень Философов. Приводится аллегория с яйцом курицы. Описывается операция гниения.

 

Картина 3:

Описывается первоматерия и ее природа. Приводятся цитаты многих алхимиков.

 

Картина 4:

Начинается описание Делания. Приводится цитата из Гермеса и символическая притча, описывающая создание Богом Земли, Меркурия и Сульфура Философов.

 

Картина 5:

Без описательного текста.

 

Картина 6:

Приводится второе аллегорическое описание (притча), описывающее элементы и символические название материй: TERRA FOLIATA, трава LUNATICA и дерева, дающего золотые плоды.

 

Картина 7:

Следующая притча, про Влажность. Упоминается Король и указание на избавление от разрушительной Влажности.

 

Картина 8:

Аллегорическое описание и указание на Растворение.

 

Картина 9:

Описание квинтэссенции, как соединение четырех элементов и еще одного. Приводится пример с куриным яйцом.

 

Картина 10:

Аллегорическая цитата из Розинуса, чем-то похожей на видение Зосимы (александрийского алхимика), про расчленение тела.

 

Картина 11:

Аллегорическое описание из Овидия, про растворение и соединение, для омоложения.

 

Картина 12:

Подпись: Средства, которыми Природа достигает завершения.

Упоминание Солнца, как источника огня для жизни. Говорится о семи процессах, ведущих к получению Камня и о необходимости Тепла.

 

Картина 13:

Продолжение рассказа про Тепло и его необходимость.

 

Картина 14:

Снова, приводятся цитаты описывающие необходимость Тепла.

 

Картина 15:

Описание действий Тепла, с цитатами алхимиков.

 

Картина 16:

Продолжение рассказа про действие Тепла.

 

Картина 17:

Продолжение про действие Тепла на материю.

 

Картина 18:

Завершение рассказа про действие Тепла. Приводятся зодиакальные знаки, как управители нужного Огня (первая степень Огня - Овен, вторая - Лев и третья степень - Стрелец).

 

Картина 19:

Описание Растворения.

 

Картина 20:

Описание Коагуляции (свертывания). Сравнение с играми детей.

 

Картина 21:

Описание Сублимации. Приводится сравнение с женской работой.

 

Картина 22:

Упоминание о том, что все описано в последних четырех картинах, о чем написано во многих философских книгах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если есть желание, могу выложить в "атриуме" книгу Керданека де Порника (на французком языке).

 

Конечно же есть желание :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Если есть желание, могу выложить в "атриуме" книгу Керданека де Порника (на французком языке).

 

Конечно же есть желание :D

:D

Присоединяюсь  :)

Да, и спасибо за пояснения к картинкам, а Sr.D.A. за интересную и полезную тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любое желание должно быть исполнено. :)

 

Зайдите в "атриум".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как продолжение темы, предлагаю гравюры (разукрашенные) из сборника "Aurei velleris" (в который входит и "Splendor Solis"), 1599 года издания:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Очень характерно отличие картин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А эти гравюры созданы "по мотивам" Splendor Solis, или это самостоятельное произведение?

Share this post


Link to post
Share on other sites

dias144

 

А эти гравюры созданы "по мотивам" Splendor Solis, или это самостоятельное произведение?

 

Приложенные гравюры из печатной книги, которая несколько позднее (1599 год) нежели рукопись, гравюры которой, размещены в самом начале темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь может подсказать, что символизируют три маленькие физиономии на месте глаз и рта "дикого солнца" на гербе алхимии?

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молчит форум...Ну ладно, возможно это и к лучшему для меня - самому искать ответы на свои вопросы не менее интересно, чем просто получать их...

 

Удалось найти пояснение, что значат эти 3 лица, а значат они три компонента философского камня:

 

A considerable number of alchemical treatises contain what they call Arma Artis, i.e. the arms of the Art of Alchemy. That in Trismosins's Splendor Solis (British Museum MS, 1582) consists of the Sun face with three smaller faces forming the eyes and mouth on the shield and the triple crescent Moon surmounted with the Sun in the crest. The symbolism of the former clearly displays the theory of three alchemical principles - Mercury, Sulphur and Salt - as the constituents of the Philosopher's Stone, while the crest represents the Conjunctio Oppositorum of the two basic principles usually symbolized by the Sun/Moon or King/Queen duality.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще одна интерпретация этого символа - "символ мира со своими радостями, горестями, и несовершенством":

 

Forming the “face” of this lower Sun are three smaller faces. In his sixteenth century text, Salomon Trismosin makes a point of emphasizing the “three faces shewn on the One” (Sharpe, p. 42). The face representing the left eye is frowning, the face representing the right eye is smiling. Salomon Trismosin stresses that the faces that make up the eyes “seem as if suffused with tears.” In Ancient Egyptian mythology one of the ways in which the creator God is said to have formed humanity was through his tears. It is interesting to note as well that in Egyptian symbolism the left eye of Ra was seen as the protective and savage embodiment of the vicious Goddess Sekhmet, while the right eye was seen as representing all that is good and healthy, the very embodiment of Horus. Both are strong solar symbols showing two different yet complementary aspects of the same force.

The face representing the mouth is smiling. As Salomon Trismosin explains in his text, this face appears “as if the tongue was slightly protruding and parched, the face blotched or mottled as from smallpox, or impure living.” All of the symbolism of this lower Sun, with its three faces making the one, suggests a representation of the temporal world with its joys, sorrows and imperfections.

 

Источник:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

 

 

Возможно, есть еще версии?...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...