Jump to content
Eric Midnight

Размышление о Божественном заступничестве и покровительстве

Recommended Posts

Не кажется ли странным, что такие существа, как Грифон и Единорог одним авторам кажутся свирепыми и безжалостными к человеку, а другим - животными чистыми и свободными от пороков? В то время, как медведь становится то олицетворением инфернальных сил и собственно дьявола, то заступником Святых перед их обидчиками?

 

Действительно, кажущиеся разногласия существуют, но только кажущиеся.

 

Нет ничего странного в свирепости грифона. Древними греками они запрягались в колесницу крылатой богини Немезиды, несущей Возмездие, чьими атрибутами были весы и меч. По сути, если мы рассмотрим Грифонов в контексте Сфинкса, то увидим, что они отображают сочетание принципов Желать (Лев) и Сметь (Орел). Тем не менее, с учетом крылатой Немезиды мы можем подразумевать и Знать (Человек). То есть, в действительности, это справедливое воздаяние свыше, воздаяние, обеспеченное Знанием Высшей Справедливости. Что подтверждается рождением, по одной из версий, Немезиды от громовержца Зевса и Фемиды, беспристрастной к человеческим поступкам.

 

В Средневековье Грифон становится врагом Василиска и змей. Он почитается в геральдике, так как объединяет в себе льва - царя на земле, и орла - царя в небе, кроме того символизирует сочетание ума и отваги. Он также связывается с властью Иисуса Христа как на небе, так и на земле, и с его Вознесением.

 

Что касается Единорога, то он, как символ Духа, без сомнения, свиреп ко всякому, кто не чист своими помыслами. Тот, кто обратится к нему за защитой от своих врагов, будет убит им, так как сам для себя является врагом, и для него же лучше будет получить Воздаяние, чтобы иметь возможность раскаяться.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Медведь, в общем-то, олицетворяет существо грубо-чувственное, которое необходимо еще сформировать, чтобы он приносил пользу, а не стремился разорвать то, что полезно. В Алхимии он отражает стадию Нигредо, первоматерию, нуждающуюся в упорядочивании. Он также сравнивается с язычниками, которые нуждаются в опеке Христиан для обращения к Христианству, к формированию, так как считалось, что медвежата рождаются бесформенными, и, вылизывая, медведица придает им форму. На городских гербах в том числе встречается медведь в ошейнике и на цепи, как символ обращения язычников в Христианство. С другой стороны, в геральдике медведь также символизирует силу и бдительность. Однако, он также символ чревоугодия.

 

Интересно данное изображение из Средневекового трактата, в котором Единорог подвергается нападению медведей:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Действительно, вполне естественен конфликт между Духом и грубо-материальной природой. Однако, правильно сформированный медведь, и медведь на цепи - неплохое орудие для воздаяния для притесняющих тех, кто действует за правое дело. Две медведицы растерзали детей, насмехавшихся над Елисеем-Пророком, говорившим ему: «иди, плешивый! иди, плешивый!» (4Цар.2:23)

 

В Житие Евфимии Всехвальной рассказывается о том, как она была отдана на растерзание львам и медведям по приказанию Приска, правителя Халкидона. Она же после множества неудавшихся пыток, которые претерпевала за свою Веру, взмолилась Богу о том, чтобы Он "послал конец её мучению, принял душу её в Свои руки и повелел ей из многострадального тела перейти в желанную страну". Ни львы, ни медведи не тронули ее, но стали лизать ей ноги, а одна из медведиц нанесла ей небольшую рану, после чего исполнилось по просьбе Евфимии, а весь город был разрушен.

 

Действительно, столь многими бедами оканчиваются причинения вреда тем, кто вверился Божьей Воле.

 

"Господь да сохранит его и живит его, и да ублажит его на земли, и да не предаст его в руки врагов его. Господь да поможет ему на одре болезни его: все ложе его обратил еси в болезни его". (Пс. 40)

 

Такой человек будто становится проводником как для Господней Милости, так и для Его Гнева, в зависимости от того, какими помыслами обладает человек, находящийся рядом, и чего он желает. Его Молитвы могут стать как источником Росы, так и источником Гроз, которые самого его не коснутся и обойдут стороной.

 

Интересно в связи с данными размышлениями рассмотреть Вселенский Пантакль Ордена Мартинистов, который "истинен в физике и в метафизике, в естественных науках и в теологии", поскольку "То, что пребывает вверху, подобно тому, что пребывает внизу, и наоборот". Поэтому мы хотели бы обратиться к методу аналогии.

 

Треугольник вершиной вверх символизирует жар и огонь, подобных жару Молитвенных устремлений. Треугольник вершиной вниз - это влажность и вода, как результат, воплощение того, о чем было испрошено в Молитве. Первый из них является Солнечным, второй - Лунным. Однако, если первый Поток, Эволютивный, исходит с земли, то второй, Инволютивный, на землю нисходит. Поэтому мы хотели бы привести сюда два Планетарных принципа, принципа Венеры (Солнце и Четыре Элемента) и Юпитера (Луна и Четыре Элемента). "Аз рех: Господи, помилуя мя, изцели душу мою, яко согреших Ти". "Ты же, Господи, помилуй мя и возстави мя и воздам им. В сем познах, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется враг мой о мне". (Пс. 40) Устремившийся к Богу и восшедший на Крест, так познает, что он угоден Богу, если враг его не возрадуется о нем, но если он, будучи помилованным и восставленным Богом, станет тем, кто воздаст своим врагам, которые своими неправедными делами не угодны Господу.

 

В некотором роде, мы могли бы сравнить (если Вселенский Пантакль верен как в метафизике, так и в физике, по методу аналогии) Эволютивный и Инволютивный Потоки с образованием грозы после жарких дней. Именно под действием жара образуется воздушный поток восходящий, и пар, сгущающийся в небе, через некоторое время ниспосылает на землю молнии через воздушный поток нисходящий. Между тем, потоки эти разнятся, и молния бьет в стороне от восходящего потока. Сильнее же всего грозы проходят в жарких странах, где Солнце излишне иссушает землю. О том, к каким бесчинствам такая атмосфера склоняет грубо-материальное, можно судить по поведению в такую пору людей, не отходивших никогда в своей жизни от грубо-материального. Это может длиться сколь угодно, но в последствии всегда наступает гроза, и приводит землю в порядок.

 

Присутствие человека, вверившегося Богу, неминуемо вызывает на головы одних благодатную Росу, а на головы других - поражающие Молнии, которые, как известно, всегда бьют в тех, кто слишком высок, или в тех, кто слишком индивидуализирован, то есть предпочитает эгоистично отстоять от своих ближних в стороне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...