dias144 4 Posted September 12, 2010 Во время скайп лекции прочитанной уважаемым Bal-Hiramом и посвященной разбору Ритуала Неофита Золотой Зари, родилась идея вынести обсуждение этой интереснейшей темы на форум. И это очень обосновано, так как наследием Золотой Зари пользуются, в той или иной степени, подавляющее большинство существующих оккультных групп, не зависимо от их отношения к самому Ордену которое варьируется от почтительного до критического. В качестве примера можно привести тот же МРП, который хоть и перерабатывается всякими возможными и невозможными способами, все равно остается обязательной ежедневной практикой и маленьким шедевром современного оккультизма. И если элементы учения Золотой Зари столь широко распространены, то конечно, стоит исследовать то что лежит в основе самого учения и важнейших оккультных практик Ордена. Этой основой, без сомнения, является Ритуал Неофита, так как на формуле этого ритуала основаны не только создание талисманов и практики эвокаций, но и приготовление вещественного алхимического Эликсира, описанное в материале под названием Z2. Сам анализ Ритуала Неофита выложен на сайте в разделе "Орден Золотая Зоря", тамже и подробное описание самой церемонии. Однако в указанной статье в основном, освещен египетский и каббалистический символизм церемонии, мне же хотелося бы остановится на не столь явном но имеющем, по моему мнению главенствующее значение, алхимическом аспекте. Конечно речь идет о так называемой "духовной Алхимии", ведь в самом ритуале все манипуляции совершаются над Соискателем и имеют посвятительное назначение, но (ИМХО) операции духовной или спиритуальной Алхимии будут успешны только если они точно соотнесены с операциями лабораторной Алхимии, которые и являются мерилом их эффективности, так как речь идет о Преображении вещества (или человека). Поэтому любые эффективные посвятительные системы будут перекликаться с лабораторной практикой, и скорее всего, выводятся из нее. Вообще Ритуал Неофита в целом направлен на "пробуждение" Соискателя, так же как и первая фаза лабораторной Работы направлена на "пробуждение" вещества, восстановление его в качестве пригодном для дальнейшей обработки, так сказать приобретение исходных свойств. В качестве символа такого пробуждения используется Свет, а точнее "Свет в устремлении". После длительной ночи невежества, неофит должен увидеть Свет истинного Знания, а Свет, как известно, вначале приходит с Востока пробуждая спящего, т.е. Соискатель в процессе посвящения должен, в буквальном смысле, узреть "Золотую Зарю", не больше не меньше. Это и будет являться символом его Пробуждения. Предполагалось что название Ордена Соискатель узнаЕт только в процессе посвящения. Такой символизм вполне логичен, если согласится с тем что в Первом Ордене, собственно "Золотой Заре" происходит подготовка - "пробуждение" ищущего, и только во Втором Ордене - "Ордене Рубиновой Розы и Золотого Креста" происходит "осуществление" Адепта. При рассмотрении схемы расположения служителей в Ритуале Неофита сразу бросается в глаза интересный нюанс - они расположены по Аристотелеву квартенеру стихий, а именно, Факелоносец справа, Юг - Огонь; Приуготовитель слева, Север - Вода, Иерей сзади, Запад - Земля, Иерофант спереди, Восток - Воздух. Хотя я бы как олицетворение Востока (Воздуха) в алхимическом контексте рассматривал бы Игемона. Он так же находится спереди от алтаря, цвет его ризы белый, в противовес черной ризе Иерея, олицетворяет он религию и играет весьма активную роль в самом ритуале проводя Соискателя по Храму и произнося вместо него положенные слова. Поэтому я бы сказал что Иерофант это Восток "идеальный", то к чему стремится Неофит, а Игемон это Восток "оперативный", непосредственно учавствующий в операциях Преображения. Уникальность данного расположения заключается в том что схема и назначение Аристотелева квартенера больше нигде и никогда (во всяком случае мне не известно) не "всплывает" в документах и оперативных ритуалах (не могу утверждать о посвятительных, не исследовал) Ордена Золотой Зари. В ритуальных практиках используются Микро- и Макрокосмические квартенеры. А между тем, и это мало известно, именно Аристотилевый квартенер отражает основные формы проявления астрального флюида, и главное, основные приемы манипуляции им с целью получения заданных свойств. Речь идет о парах взаимодополняющих операций, а именно "возгонке и осаждении" и "растворении и коагуляции", последовательное и многократное повторение которых придает веществу особые свойства. Характерно, что символы стихий на Алтаре расположены в Микрокосмическом порядке, обычном для ритуалов Золотой Зари. Вообще сам Храм в традиции Золотой Зари очень напоминает Философское Яйцо, т.е. сам сосуд в котором и производится "приготовление" Философского Камня. Аналогии достаточно прозрачные, вплоть до наличия "горловины" - входа на Западе Храма, и "пробки" - Стража, герметически запечатывающего сосуд снаружи и не пропускающего ничего инородного, могущего воспрепятствывать операции. Сам Храм перед введением Соискателя (внесением подготовленного вещества) должным образом очищается и освящается. Ритуальное восклицание "Ekas! Ekas! Este Bebeloi!" призвано, по всей видимости, не только символически продекларировать неприемлимость присутствия непосвященных на церемонии, но и изгнать все чужеродные сущности из Храма. А символический обход Храма всеми присутствующими с последующим поклонением Владыке Вселенной и призыванием Света завершает подготовительный этап перед введением Неофита. Кстати сказать, само по себе движение по часовой стрелке в плоскости горизонта способствует низведению влияний (в данном случае Света) сверху вниз и одновременное распространение его вокруг, так что даже такой нюанс оказался учтенным в данной церемонии. Что же касается самого Соискателя, то он явственно выступает в роли так называемого "первовещества" (не путать с Первоматерией), т.е. того самого легендарного вещества единственно пригодного для алхимических манипуляций. Согласно традиционным описаниям это вещество ничем особым не выделяется среди себе подобных, и его отличает только его внутренний потенциал. Так же и Соискатель может ничем не выделяться среди других людей, однако внутренне его отличает тяга к познанию Света и способность к Преображению. Сходство усиливается еще и тем, что на протяжении всей церемонии к Соискателю обращаются не иначе как "Дитя Земли", и это определение наилучшим образом характеризует "первовещество" Великого Делания в его диком состоянии. Перед входом в Храм Соискатель так же очищается и освящается, должным образом подготавливаясь к посвящению. Теперь немного о самом Соискателе. Он одет в черное, что несомненно должно восприниматься как цвет траура, говорящий о предстоящей церемонии символического "умервщления", и в красную обувь, возможно как раз и свидетельствующую о его потенциале к возрождению, т.е. о том чем он отличается от профанов. На глазах у Кандидата повязка что символизирует невозможность самостоятельных адекватных действий, вследствии духовной слепоты, а сам он обвязан веревкой что указывает на изначальную скованность и инертность материи. Все это так же является точными символическими описаниями "первовещества", что недвусмысленно говорит о значительной компетенции руководства Золотой Зари не только в алхимическом символизме, но и в алхимической практике (ну, или тех людей что прописывали скелет данного посвятительного ритуала). Умервщление вещества в Алхимии имеет несколько форм, основными и наиболее известными из которых являются кальцинация (обжиг) и путрефакция (гниение), обе они связаны с разрушением изначальной структуры вещества, для дальнейшего его возрождения в новом качестве. Для ритуально-посвятительной практики это то же справедливо. Хотя профан, в определенном смысле и так духовно мертв, он оказывается слишком привыкшим к этому своему состоянию и оно не воспринимается им как нечто ненормальное, как то от чего нужно срочно избавляться. Поэтому во всех мистериальных посвятительных ритуалах (так же как и в лабораторных алхимических манипуляциях), Неофита перед тем как возродить необходимо "доубить", т.е. символически полностью доразрушить его неправильно сформированное сознание, вместе с его далекими от реальности представлениями о Пути и Духовности, ввергнуть его в "пучину Тьмы", что и делается на начальном этапе Ритуала Неофита Золотой Зари. Это так называемая алхимическая стадия "нигредо", "работа в черном". В рассматриваемой церемонии этот процесс осуществляется следующим образом: Соискатель вводится в Храм через вход, который расположен с западной стороны Храма, и после принесения клятвы проводится в "северную часть Зала - в символическую область величайшей Тьмы". Это так же достаточно значимо. Север, во многих культурах связывается с Дном, Бездной, Пучиной - как точка символически приближенная к Надиру - дну Неба. Так же Север ассоциируется с Зимой и Полночью. Но проход к Северу следует искать на Западе - месте где заходит Солнце, именно там находится проход в залы Аменти, куда спускается солнечная барка вечером. Поэтому и Соискатель вводится в Храм с Запада и проводится на Север. Кстати сказать, во многих архаичных культурах, вход в иной мир расположен часто на северо-западе вдали от берега, в море. Такая смысловая нагрузка северо-западного направления подтверждается и скраинговыми практиками. Следующий важный этап церемонии заключается в проведении Соискателя по "путям Тьмы" - гниение, "Работа в черном" и по "путям Света" - возрождение, "Работа в белом". Эти две фазы олицетворяют Иерей - Запад, и Иерофант - Восток. Прежде чем пройти к Иерею Соискатель очищается и освящается в южной стороне Зала, а прежде чем пройти к Иерофанту, очищается и освящается в северной стороне Зала. Причем всюду его проводит Игемон, отвечая вместо него Иерею и Иерофанту. В таком порядке и символической нагрузке постов соответствующих сторонам света, можно усмотреть праобраз будущей формулы LVX, если соотнести Юг с Изидой скорбящей, Запад - с Осирисом распятым, Север - с Апопом и Тифоном, а Восток - с Осирисом воскресшим. Дополнительная ценная деталь, косвенно подтверждающая это соображение, это то что после обхода всех этих символических постов и окончательного обращения Соискателя к Свету, все служители выстраиваются в виде Гексаграммы вокруг Кандидата и Алтаря. После призывания "Света в устремлении" с глаз Соискателя снимается повязка, что символизирует проявившуюся, в результате алхимических манипуляций способность вещества воспринимать (впитывать) астральный флюид, и ему сообщают тайны его степени, среди которых Знак Входящего символизирующий, в числе прочего "отделение тонкого от грубого", как сказано и Изумрудной Скрижали, и Знак Молчания - как фиксация приобретенных качеств. После этого производится последнее очищение и освящение Кандидата и с него снимается веревка, т.е. после насыщения Светом Знания "вещество" становится алхимически активным, "философским". Следующий важный в оперативном плане момент, это последний обход Храма, в котором можно усмотреть аллюзию на лабораторный прием называемый циркуляцией, заключающийся в непрерывной круговой дистиляции вещества, и основное назначение которого заключается в закреплении приобретенных веществом свойств. А это на данной стадии более чем уместно. И после речи Иерофанта Соискатель объявляется Неофитом. При закрытии церемонии снова ритуально изгоняются все нежелательные сущности и после надлежащих формальностей осуществляется обратный обход Храма - против часовой стрелки. Я так понимаю что с целью уравновесить всю предыдущую церемонию. Кроме того такой порядок движения аккумулирует флюид из окружающего пространства и перенаправляет ее вверх, формируя второй треугольник и завершая Гексаграмму. Финальная часть ритуала посвящена причастию четырех стихий, что алхимически должно обозначать полноту и завершенность обрабатываемого вещества, а так же его готовность к дальнейшим этапам посвящения, ведь до превращения его в Камень Мудрых еще очень далеко. Общий каркас ритуала, похоже, срисован с масонских посвятительных ритуалов, что и не удивительно, учитывая что все основатели Золотой Зари были масонами высоких степеней. Немного режет глаз и слух чрезмерная эклектичность ритуала, что в случае человека более сведущего может снижать эффект, но не нужно забывать что ритуал создавался в конце 19-ого века и основывался на доступных тогда источниках. Да и уровень осведомленности добропорядочного англичанина позволял ему воспринимать содержание Ритуала Неофита как небывалое откровение. Обращение же к языческому герметизму, мне кажется, обусловлено не только тягой МакГрегора Мазерса к таинственному и загадочному, но и отсутствием мистических христианских течений в рамках англиканской церкви. Было бы очень интересно сравнить Мазеровский вариант ритуала с Уэйтовским, который более христианизирован. Тем не менее Ритуал Неофита доказал свою пригодность и жизнеспособность. Во многом, на мой взгляд, благодаря более или менее точным отображениям идей и операций лабораторной Алхимии. Этот ритуал единственен и уникален и в самой системе Золотой Зари, поскольку все остальные ритуалы "развивающие" и только этот - "пробуждающий", что естественно. Нужно еще добавить, что формула Ритуала Неофита пригодна для любых операций призванных "пробудить" дремлющие силы. Это формула оживления, не зависимо от того что выбирается в качестве объекта воздействия - человек, вещество, талисман или печать духа (хотя в случае с духами, сведущие люди говорят что есть вопросы, но это наверное, другая история). Следует, наверное добавить, что в самой Золотой Заре были довольно сильные алхимики, такие например как Александр Эйтон. Достаточно сведущими в алхимической практике были и сам МакГрегор Мазерс, а так же Уинн Уэсткотт, Артур Уэйт, Алан Беннет, д-р Фелкин. Правда в единственно доступной работе по Алхимии Золотой Зари - Z2, допущены, скорее всего намеренно, откровенные "ляпы", чему не стоит удивлятся, зная исконную алхимическую традицию "наводить тень на плетень", что вобщем то оправдано. Все выше изложенное является моим личным мнением и попыткой взглянуть на Ритуал Неофита под несколько иным углом, дополняющим уже известные взгляды. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 13, 2010 И если элементы учения Золотой Зари столь широко распространены, то конечно, стоит исследовать то что лежит в основе самого учения и важнейших оккультных практик Ордена. Этой основой, без сомнения, является Ритуал Неофита, так как на формуле этого ритуала основаны не только создание талисманов и практики эвокаций, но и приготовление вещественного алхимического Эликсира, описанное в материале под названием Z2. Материалы "Z" я думаю, тоже будут в ближайшее время опубликованы. Сам анализ Ритуала Неофита выложен на сайте в разделе "Орден Золотая Зоря", тамже и подробное описание самой церемонии. Однако в указанной статье в основном, освещен египетский и каббалистический символизм церемонии, мне же хотелося бы остановится на не столь явном но имеющем, по моему мнению главенствующее значение, алхимическом аспекте. Вот здесь ссылка: http://teurgia.org/index.php?option=com_co...5&Itemid=64 Конечно речь идет о так называемой "духовной Алхимии", ведь в самом ритуале все манипуляции совершаются над Соискателем и имеют посвятительное назначение, но (ИМХО) операции духовной или спиритуальной Алхимии будут успешны только если они точно соотнесены с операциями лабораторной Алхимии, которые и являются мерилом их эффективности, так как речь идет о Преображении вещества (или человека). Поэтому любые эффективные посвятительные системы будут перекликаться с лабораторной практикой, и скорее всего, выводятся из нее. Касаемо Духовной Алхимии, я думаю, что в ближайшее время мы опубликуем некоторые выдержки из книги Сен-Жермена которая так и называется: "Духовная Алхимия Сен-Жермена". При рассмотрении схемы расположения служителей в Ритуале Неофита сразу бросается в глаза интересный нюанс - они расположены по Аристотелеву квартенеру стихий, а именно, Факелоносец справа, Юг - Огонь; Приуготовитель слева, Север - Вода, Иерей сзади, Запад - Земля, Иерофант спереди, Восток - Воздух. Хотя я бы как олицетворение Востока (Воздуха) в алхимическом контексте рассматривал бы Игемона. Он так же находится спереди от алтаря, цвет его ризы белый, в противовес черной ризе Иерея, олицетворяет он религию и играет весьма активную роль в самом ритуале проводя Соискателя по Храму и произнося вместо него положенные слова. Поэтому я бы сказал что Иерофант это Восток "идеальный", то к чему стремится Неофит, а Игемон это Восток "оперативный", непосредственно учавствующий в операциях Преображения. Этот порядок Кватернера сохраняется и в остальных Церемониях Внешнего Ордена, только обыгрывается несколько иначе, хотя и в том же квази-египетском стиле. Уникальность данного расположения заключается в том что схема и назначение Аристотелева квартенера больше нигде и никогда (во всяком случае мне не известно) не "всплывает" в документах и оперативных ритуалах (не могу утверждать о посвятительных, не исследовал) Ордена Золотой Зари. На Степени "Врат ведущих в усыпальницу Адепта" посвящаемый в эту степень Почтенный Философ Ордена совершает некое подобие "Открытия Сторожевых Башен", которые расположены все по тому же Кватернеру. В ритуальных практиках используются Микро- и Макрокосмические квартенеры. А между тем, и это мало известно, именно Аристотилевый квартенер отражает основные формы проявления астрального флюида, и главное, основные приемы манипуляции им с целью получения заданных свойств. Речь идет о парах взаимодополняющих операций, а именно "возгонке и осаждении" и "растворении и коагуляции", последовательное и многократное повторение которых придает веществу особые свойства. Характерно, что символы стихий на Алтаре расположены в Микрокосмическом порядке, обычном для ритуалов Золотой Зари. Да, кстати, и обратите внимание на то, что расположены на Алтаре не обычные Орудия Элементов (Жезл, Чаша с Водой, Пантакль, Кинжал), а их аналоги: - Светильник (Жезл/Огонь), Роза (Кинжал/Воздух/Благоухание), Блюдо-с-хлебом-и-солью (Земля/Пантакль/Соль-как-символ-кристаллизации-т.-е.-земли), Чаша с Вином (Обычно это Чаша с Водой). Это не только подчеркивает очевидное: Орудия отсутствуют вследствии того, что соискатель еще не Посвящен в соответствующие Степени, где его познакомят с настоящими Орудиями (т.е. Жезлом, Пантаклем, и т.д.). На мой взгляд, здесь есть интересная аллюзия с первым Арканом Марсельского Таро - "Фокусник", где изображен человек, стоящий перед столом, на котором изображены, как верно подмечает один из лучших знатоков Таро Фред Геттингс, - зачатки Орудий Мага: "если внимательно изучить разнообразные предметы, разложенные на столе перед Фокусником, то можно обнаружить двойной ряд коннотаций, ибо на одном уровне они представляют собой предметы для жонглирования - бобы, игральные кости и наперсток, а на другом - являютв эмбриональной форме символы четырех мастей Младших Арканов. Наперсток есть зачаток Кубка, или Чаши; нож - Меча или Кинжала; бобы и кости - Пантакля, а палочка, которую Фокусник держит в руке - суть зачаток Скипетра или Жезла". Мы знаем, что четыре масти Младших Арканов традиционно соотносятся с четырьмя Элементальными Магическими Орудиями. Представляет особый интерес то, что у Фокусника Орудия в эмбриональной форме на столе изображены, в свете рассмотрения вступительного ритуала Ордена Золотой Зари - "Церемонии Неофита". Потому как, далее Геттингс пишет замечательную вещь: "Смысл этого двойного символизма вполне очевиден: Фокусник, представляющий человека вообще, имеет в своем распоряжении полный потенциал всех четырех мастей Таро - иными словами, каждый может обрести духовное видение и вступить на путь духовного развития - однако всех своих возможностей он не видит. Проводя параллель с картой "Дурак", который представляет другой аспект человеческой личности, мы можем найти новое значение изобразительного ряда карты, которое подчеркнуто изображенным у Фокусника на столе мешочком. Это, вне всяких сомнений, мешочек, который несет на своей спине Дурак. По этой символической связке можно с известными основаниями предположить, что в мешочке у Дурака находятся как раз те игрушки, что разложены на столе у Фокусника. Фокусник видит их экзотерическую форму, но не в силах воспринять внутреннее значение, не может прозреть сквозь "пелену майи" этого мира. Дурак же, в свою очередь, даже не пытается их рассмотреть, так как они спрятаны в темном мешке; тяжесть мешка пригибает Дурака к земле (склоняет к материи, - прим. Бр.'.B.'.H.'.), но он не знает, зачем несет его, и что находится внутри. Карта Дурак представляет обычного невежественного человека, с головой погруженого в бесконечный круговорот материальной иллюзии (то есть не пригодного для Инициации, или, в контексте Церемонии Неофита - непригодного для трансмутации, - прим. Бр.'.B.'.H.'.). Следующий за ним по порядку Фокусник изображает человека, который пускает зрителям пыль в глаза, но в то же время чувствует: игрушки, которыми он балуется и забавляется, таят в себе некую тайну, и не столь просты, сколь они ему кажутся". Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Таким образом, можно предположить, что тут заложена идея о том, что человек до входа в Храм Посвятительной Мистерии, будучи блуждающим во тьме кандидатом - изображен на Аркане "Дурак", во время же первой Церемонии Посвящений в духе Золотой Зари - он становится как человек с Аркана Фокусник - "увидевшим Свет, но еще только в его экзотерической форме". Эзотерическое Учение же, раскрваться начинает только во Внутреннем Ордене, Розенкрейцерском, и весьма Христианском, даже в редакции Золотой Зари, которая спорная. Вообще сам Храм в традиции Золотой Зари очень напоминает Философское Яйцо, т.е. сам сосуд в котором и производится "приготовление" Философского Камня. Аналогии достаточно прозрачные, вплоть до наличия "горловины" - входа на Западе Храма, и "пробки" - Стража, герметически запечатывающего сосуд снаружи и не пропускающего ничего инородного, могущего воспрепятствывать операции. Сам Храм перед введением Соискателя (внесением подготовленного вещества) должным образом очищается и освящается. Ритуальное восклицание "Ekas! Ekas! Este Bebeloi!" призвано, по всей видимости, не только символически продекларировать неприемлимость присутствия непосвященных на церемонии, но и изгнать все чужеродные сущности из Храма. А символический обход Храма всеми присутствующими с последующим поклонением Владыке Вселенной и призыванием Света завершает подготовительный этап перед введением Неофита. Кстати сказать, само по себе движение по часовой стрелке в плоскости горизонта способствует низведению влияний (в данном случае Света) сверху вниз и одновременное распространение его вокруг, так что даже такой нюанс оказался учтенным в данной церемонии. Чтобы не допускать профанацию в Герметическом Сосуде. Что же касается самого Соискателя, то он явственно выступает в роли так называемого "первовещества" (не путать с Первоматерией), т.е. того самого легендарного вещества единственно пригодного для алхимических манипуляций. Согласно традиционным описаниям это вещество ничем особым не выделяется среди себе подобных, и его отличает только его внутренний потенциал. Так же и Соискатель может ничем не выделяться среди других людей, однако внутренне его отличает тяга к познанию Света и способность к Преображению. Да. Дурак с Фокусником тоже мало чем отличаются друг от друга как люди. И тот, и другой - по сути ничего еще не знают, и маются дурью. Но один не пригоден для Инициации, а другой пригоден. А ключевая разница - в добровольном выборе самого индивида, в пресловутой свободе воли. Сходство усиливается еще и тем, что на протяжении всей церемонии к Соискателю обращаются не иначе как "Дитя Земли", и это определение наилучшим образом характеризует "первовещество" Великого Делания в его диком состоянии. Перед входом в Храм Соискатель так же очищается и освящается, должным образом подготавливаясь к посвящению. "Дитя Земли" - это обычное египетско-масонское обращение в ритуалах. Предлагаю для сравнения Ритуалы Египетского Масонства Калиостро.(хотя о них вообще можно отдельную тему завести. Впрочем, параллели искать можно уже сейчас). Также, хочу обратить внимания на книгу псевдо-Ямвлиха - Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . Эта книжка 19-ого века, написана она в египетско-масонском духе, и там, кстати, в частности, также есть упоминания обращений к кандидату именно как "Дитя Земли". В "Крата Репоа" тоже есть такие обращения. Умервщление вещества в Алхимии имеет несколько форм, основными и наиболее известными из которых являются кальцинация (обжиг) и путрефакция (гниение), обе они связаны с разрушением изначальной структуры вещества, для дальнейшего его возрождения в новом качестве. Для ритуально-посвятительной практики это то же справедливо. Хотя профан, в определенном смысле и так духовно мертв, он оказывается слишком привыкшим к этому своему состоянию и оно не воспринимается им как нечто ненормальное, как то от чего нужно срочно избавляться. Поэтому во всех мистериальных посвятительных ритуалах (так же как и в лабораторных алхимических манипуляциях), Неофита перед тем как возродить необходимо "доубить", т.е. символически полностью доразрушить его неправильно сформированное сознание, вместе с его далекими от реальности представлениями о Пути и Духовности, ввергнуть его в "пучину Тьмы", что и делается на начальном этапе Ритуала Неофита Золотой Зари. Это так называемая алхимическая стадия "нигредо", "работа в черном". В рассматриваемой церемонии этот процесс осуществляется следующим образом: Соискатель вводится в Храм через вход, который расположен с западной стороны Храма, и после принесения клятвы проводится в "северную часть Зала - в символическую область величайшей Тьмы". Это так же достаточно значимо. Север, во многих культурах связывается с Дном, Бездной, Пучиной - как точка символически приближенная к Надиру - дну Неба. Так же Север ассоциируется с Зимой и Полночью. Как сказано в Евангелии: Если старое не умрет, новое не оживет. Семя упавшее в землю, не прорастет, пока не умрет (не умрет как семя, - прим. Бр.'.B.'.H.'.). Когда же прорастет, то даст плод в сто крат больший. Но проход к Северу следует искать на Западе - месте где заходит Солнце, именно там находится проход в залы Аменти, куда спускается солнечная барка вечером. Поэтому и Соискатель вводится в Храм с Запада и проводится на Север. Кстати сказать, во многих архаичных культурах, вход в иной мир расположен часто на северо-западе вдали от берега, в море. Такая смысловая нагрузка северо-западного направления подтверждается и скраинговыми практиками. Еще у Пророка Исаии встречается упоминание о том, что "Денница сын Зари" желал воссесть на севере и оказался в бездне преисподней: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «Тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею, и разрушал города ее?.» (Книга Пророка Исаии, гл. 14, cm. 12—17) Следующий важный этап церемонии заключается в проведении Соискателя по "путям Тьмы" - гниение, "Работа в черном" и по "путям Света" - возрождение, "Работа в белом". Эти две фазы олицетворяют Иерей - Запад, и Иерофант - Восток. Прежде чем пройти к Иерею Соискатель очищается и освящается в южной стороне Зала, а прежде чем пройти к Иерофанту, очищается и освящается в северной стороне Зала. Причем всюду его проводит Игемон, отвечая вместо него Иерею и Иерофанту. В таком порядке и символической нагрузке постов соответствующих сторонам света, можно усмотреть праобраз будущей формулы LVX, если соотнести Юг с Изидой скорбящей, Запад - с Осирисом распятым, Север - с Апопом и Тифоном, а Восток - с Осирисом воскресшим. Дополнительная ценная деталь, косвенно подтверждающая это соображение, это то что после обхода всех этих символических постов и окончательного обращения Соискателя к Свету, все служители выстраиваются в виде Гексаграммы вокруг Кандидата и Алтаря. Интересное весьма наблюдение. Насчет прообраза LVX. То есть кандидату в сжатом виде преподают все Мистерии Внешнего Ордена, которые потом, вплоть до степени Философа будут раскрываться. Это ритуально подтверждено, кстати. В документе, который называется "О Работе, которую надлежит выполнить меж Степенью Врат и Степенью Младшего Адепта", в частности, сказано: "Вам предстоит осознать различные слои вашей сущности (через некоторые из них вас символически провели в посвятительных ритуалах Внешнего Ордена), которая «в известном смысле не выходит за пределы Малхут», Царства вашего «я»". В самой Церемонии Врат, Ведущих в Усыпальницу Адепта, в той его части, которая называется "Ритуал Креста и Четырех Стихий", Иерей дает такие толкования символа Мальтийского Креста и наставления о Малхут Философу: "... Этот крест, состоящий из четырех треугольников, называется мальтийским крестом. Он символизирует четыре стихии, пребывающие в гармонии и равновесии. Здесь он окрашен в цвета Шкалы Короля. Четырем его рукавам также соответствуют четыре сефирот, правящие степенями Внешнего ордена: Земле — Малхут, Воздуху — Йесод, Воде — Ход, Огню — Нецах. Этот же крест венчает Жезл Провозвестника, олицетворяющего Хесед — четвертую сефиру. Четверка — это также число Юпитера, Путь которого соединяет Хесед с Нецах. Следовательно, крест — весьма уместная эмблема для степени Философа. На этом рисунке изображены окружность, точка, линия, крест, квадрат и куб. Окружность — это Бездна, Ничто, Эйн. Точка — это Кетер. Точка не имеет измерений, но в движении она образует линию. Так возникает первое измерение — Единое, в котором неявно содержится двойственность, поскольку концы отрезка отмечаются двумя точками. Линия в движении образует плоскость, или квадрат. Движение точки на плоскости под прямыми углами к первоначальному направлению ее движения образует крест. Таким образом, квадрат и крест — это, по существу, один и тот же символ, образованный от окружности и точки. Внизу изображен оккультный символ Малхут — десятой сефиры. Он состоит из четырех частей, соответствующих четырем треугольникам мальтийского креста. Эти части суть земной Огонь, земная Вода, земной Воздух и земная Земля. Они соотносятся с четырьмя степенями Первого ордена, не выходящего в определенном смысле за пределы Малхут: эти четыре степени — четыре низшие сефирот сефиры Малхут в мире Асия. Над этим символом изображена белая гексаграмма в круге. Числа 6 и 4 в сумме дают 10 — число Малхут. Гексаграмма - это также знак Макрокосма, символ Тиферет и шести высших сефирот. Поэтому она здесь окрашена в белый цвет: это знак Духа, господствующего над материей. Шесть — совершенное число: оно равняется сумме своих делителей. Кроме того, шесть — это число граней куба, который образуется из плоскости (или из креста) при движении в пространстве. В этих числах и фигурах сокрыто множество тайн. Запомни, что совокупное число Малхут — 496, и это также совершенное число. Следовательно, Малхут необходимо уравновесить и усовершенствовать посредством числа шесть, управляющего числом четыре; а связующим звеном между шестеркой и четверкой является пятерка — число пентаграммы." Общий каркас ритуала, похоже, срисован с масонских посвятительных ритуалов, что и не удивительно, учитывая что все основатели Золотой Зари были масонами высоких степеней. Скорей всего, причина в другом: Кроме масонского Ордена (во всем его разнообразии), посвятительные Мистерии Западной Традиции более не сохранились нигде. Так или иначе, в цивилизованных странах Европы и Америки, даже для создания ритуалов Друидических Орденов берется Масонский Каркас. Лично знаком с представителями. Немного режет глаз и слух чрезмерная эклектичность ритуала, что в случае человека более сведущего может снижать эффект, но не нужно забывать что ритуал создавался в конце 19-ого века и основывался на доступных тогда источниках. Да и уровень осведомленности добропорядочного англичанина позволял ему воспринимать содержание Ритуала Неофита как небывалое откровение. Обращение же к языческому герметизму, мне кажется, обусловлено не только тягой МакГрегора Мазерса к таинственному и загадочному, но и отсутствием мистических христианских течений в рамках англиканской церкви. Было бы очень интересно сравнить Мазеровский вариант ритуала с Уэйтовским, который более христианизирован. В скором времени, я думаю, у нас будет такая возможность. Следует, наверное добавить, что в самой Золотой Заре были довольно сильные алхимики, такие например как Александр Эйтон. Достаточно сведущими в алхимической практике были и сам МакГрегор Мазерс, а так же Уинн Уэсткотт, Артур Уэйт, Алан Беннет, д-р Фелкин. Правда в единственно доступной работе по Алхимии Золотой Зари - Z2, допущены, скорее всего намеренно, откровенные "ляпы", чему не стоит удивлятся, зная исконную алхимическую традицию "наводить тень на плетень", что вобщем то оправдано. Сомнительно, что Беннет был успешным Алхимиком. Скорее - восточным мистиком. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 13, 2010 Bal-Hiram Замечательнейшая, и просто таки чудеснейшая статья о Египетском Масонстве Калиостро Arcanum Arcaanorum, о методах Теургии в ней, а также о практике Внутренней и Внешней Алхимии, которым там обучают: "Калиостро и Arcanum Arcanorum" в переводе Лб.'. Бр.'. Зелота, Трижды Могучего Мастера Коллегии "Анубис" Ордена Мемфис-Мицраим. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Ниичеево себе!!! Хочется даже присвистнуть от восхищения! И масоны действительно занимаются такими практиками и исповедуют такие взгляды на методы развития?! Автор, в этой краткой статье, демонстрирует глубочайшую компетенцию в вопросах внутренней и внешней Алхимии, а тексты, названия которых он упоминает, не принято открыто обсуждать даже в кругу знатоков. Дааа. Мои, и без того положительные, представления о масонстве сильно изменились в очень лучшую сторону. Не такое масонство и спекулятивное как о нем принято говорить. Спасибо за отличную ссылку. Интересно, в Золотой Заре было нечто подобное, такая же стройная и законченая система как упомянутые в начале статьи три сферы Знания? Упоминание о Беннете как об человеке разбирающемся в Алхимии я взял из очень интересной статьи Жана-Паскаля Ружью, императора Парижского Храма N7 Ахатхор, помещенной на сайте Герметического Общества. Восточным мистиком он стал не сразу, поначалу Беннет был членом Золотой Зари, и говорят, делал значительные успехи. Кстати спасибо вам за ценные дополнения и замечания по поводу моих соображений о Ритуале Неофита. Но статья "Калиостро и "Arcana Arcanorum" в обновлениях сайта это, все таки, что-то. Давно не попадался такой материал. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 13, 2010 Указанные практики существуют исключительно в Эзотерических Масонских Уставах. Не могли бы вы перечислить какие еще Эзотерические Масонские Уставы, кроме Устава Мемфис-Мицраим существуют в современном мире, и какие из них представлены на постсоветском пространстве? Спасибо за отличную ссылку. Интересно, в Золотой Заре было нечто подобное, такая же стройная и законченая система как упомянутые в начале статьи три сферы Знания? Судя по имеющимся у меня материалам (которых не мало) - большая часть членов Золотой Зари больше уделяло времени вызываниям Тафтартаратов и астральным полетам, с последующими поисками глубинного смысла в том, что они во время этих "процедур" увидели. Прискорбно видеть что и в Эзотеризме есть собственная экзотерическая сторона. Жаль, потенциал у З.З. был весьма приличный. Мне кажется что злую шутку с ними сыграло то, что идею Теософского общества о существовании махатм, незримо этим обществом управляющими, они прямо спроэцировали на свое представление о Тайных Вождях и методах коммуникации с ними. Возможно, я не стану этого отрицать, среди тех членов Ордена Золотой Зари, которые практиковали именно Алхимию, что-либо подобное и практиковалось. Но, нет никаких документальных свидетельств (еще б они были Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. !), да и скорее всего, учитывая тот факт, что эти самые толковые практики Алхимии занимались Алхимией еще задолго до Золотой Зари, - взять того же преподобного Эйтона - эти работы не были непосредственно связаны с Золотой Зарей. Кстати, Эйтон "преподобный" потому, что слово "преподобный" является обращением к Христианскому священнику, которым Эйтон и являлся Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . И "шифровался" от своего епископа, что бы тот не узнал о его алхимических пристрастиях Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Ну, мнение одного члена Золотой Зари о другом, не может свидетельствовать объективно о том, что первый (в данном случае Беннет) реально и успешно разбирался в Алхимии. Тут нужно упоминание сторонними источниками - т.е. Оккультистами Французской или Германской Школ. Согласен на все 100. Кстати об Эйтоне такие упоминания, похоже имеются. Говорят что факт изготовления им Эликсира подтвердил какой то французкий алхимик. Но статья "Калиостро и "Arcana Arcanorum" в обновлениях сайта это, все таки, что-то. Давно не попадался такой материал. Толи еще будет :D С нетерпением будем ждать. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted September 13, 2010 Bal-Hiram Позвольте немного комментариев, относительно статьи "Калиостро и «Arcana Arcanorum»". Не смог удержаться. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Раздел - Обретение бессмертия зернышко «Materia Prima» Думаю вы понимаете, что это звучит несколько забавно. следует сделать кровопускание и принять первое зерно Универсального лекарства Сие действие и принятие универсальной медицины абсолютно несовместимы. Силиани в «Разоблаченном Гермесе» Автора упомянутого произведения, принято переводить как Килиани. пьет капли бальзама Азота, смеси серы и ртути (не обычных серы и ртути), совершенно и нераздельно соединенных, тем самым формируя Философский Меркурий Меркурий философов, "искусственное" вещество и человеческим организмом вырабатываться не может. Аналогично, смесь Сульфура и Меркурия является сильнейшим ядом, прием которого приведет к летальному исходу. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 13, 2010 arhont зернышко «Materia Prima» Думаю вы понимаете, что это звучит несколько забавно. Звучит забавно Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. , но не понятно что имеется в виду под "Materia Prima". следует сделать кровопускание и принять первое зерно Универсального лекарства Сие действие и принятие универсальной медицины абсолютно несовместимы. Ну почему же, мы ведь не можем знать всех методик. Тем более аналоги есть. В аюрведической системе омоложения, центральное место в которой занимает прием препаратов ртути, сначала назначаются пять очистительных действий, среди которых прием рвотного, слабительного и кровопускание. Кроме того кровопускание может служить толчком для запуска неких регуляторных процессов в организме которые могут быть использованы как необходимый "фон". пьет капли бальзама Азота, смеси серы и ртути (не обычных серы и ртути), совершенно и нераздельно соединенных, тем самым формируя Философский Меркурий Меркурий философов, "искусственное" вещество и человеческим организмом вырабатываться не может. Аналогично, смесь Сульфура и Меркурия является сильнейшим ядом, прием которого приведет к летальному исходу. Рискну быть обруганым за повторную ссылку на восточные методики, но даже если понимать Сульфур и Меркурий как обычные серу и ртуть, то в той же "спагирической" Аюрведе (и в более "алхимической" Сиддха системе) существуют методы обработки этих ядовитых минералов при которых они становятся не только "съедобными" но и чрезвычайно эффективными именно в деле омоложения организма. Не думаю что европейские алхимики и спагирики менее компетентны своих восточных коллег. И все таки согласитесь, не смотря на мелкие неувязки, такой материал редко встретишь в открытом доступе. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 13, 2010 Bal-Hiram Позвольте немного комментариев, относительно статьи "Калиостро и «Arcana Arcanorum»". Не смог удержаться. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Раздел - Обретение бессмертия зернышко «Materia Prima» Думаю вы понимаете, что это звучит несколько забавно. Конечно, спасибо за дельные комментарии. Правда, касательно "зернышка" - ну, а как это еще перевести? следует сделать кровопускание и принять первое зерно Универсального лекарства Сие действие и принятие универсальной медицины абсолютно несовместимы. Почему вы так считаете? Силиани в «Разоблаченном Гермесе» Автора упомянутого произведения, принято переводить как Килиани. Я внесу надлежащие корректировки в статью, и уведомлю Лб.'.Бр.'. Зелота (так как он переводчик). пьет капли бальзама Азота, смеси серы и ртути (не обычных серы и ртути), совершенно и нераздельно соединенных, тем самым формируя Философский Меркурий Меркурий философов, "искусственное" вещество и человеческим организмом вырабатываться не может. Аналогично, смесь Сульфура и Меркурия является сильнейшим ядом, прием которого приведет к летальному исходу. Быть может, некие методики сопутствовавшие у Калиостро устно, помогали преодолеть критическую точку отравления организма...? Ведь если организм в стрессовом состоянии, то он гипер-активно вырабатывает новые клетки и т.д., что гипотетически может привести к некоему омоложению. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 13, 2010 Указанные практики существуют исключительно в Эзотерических Масонских Уставах. Не могли бы вы перечислить какие еще Эзотерические Масонские Уставы, кроме Устава Мемфис-Мицраим существуют в современном мире, и какие из них представлены на постсоветском пространстве? Если говорить о Западном мире, то там, в основном во Франции сконцентрировано довольно большое количество Эзотерических Уставов, не только Египетских. Например, мне известен Устав Храма Соломона, немногочисленный, но весьма Эзотеричный. Вот тут много кто упомянут, правда на французском все: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Стоит упомянуть Рыцарей Благодетелей Святого Града Ж.-Б. Виллермоза (C.B.C.S.), и Исправленный Шотландский Устав, включающий в себя C.B.C.S. . Здесь де необходимо упомянуть "Рыцарей-Масонов, Избранных Коэнов Вселенной", реставрированных Робером Амбеленом. Больше нету никого. А на пост-советском пространстве только Орден Древнего и Изначального Устава Мемфис-Мицраим под эгидой В.'.С.'.Л.'.Ф.'. Спасибо за отличную ссылку. Интересно, в Золотой Заре было нечто подобное, такая же стройная и законченая система как упомянутые в начале статьи три сферы Знания? Судя по имеющимся у меня материалам (которых не мало) - большая часть членов Золотой Зари больше уделяло времени вызываниям Тафтартаратов и астральным полетам, с последующими поисками глубинного смысла в том, что они во время этих "процедур" увидели. Прискорбно видеть что и в Эзотеризме есть собственная экзотерическая сторона. Жаль, потенциал у З.З. был весьма приличный. Мне кажется что злую шутку с ними сыграло то, что идею Теософского общества о существовании махатм, незримо этим обществом управляющими, они прямо спроэцировали на свое представление о Тайных Вождях и методах коммуникации с ними. Теософское общество вообще пагубно повлияло на Золотую Зарю, потому что по сути являлось пагубным явлением. Все это "махатмоведение" в том числе привело к куче расколов, всяким нью-эйджевским "откровениям" и прочему безумию и безобразию из этого проистекшему. Ну, мнение одного члена Золотой Зари о другом, не может свидетельствовать объективно о том, что первый (в данном случае Беннет) реально и успешно разбирался в Алхимии. Тут нужно упоминание сторонними источниками - т.е. Оккультистами Французской или Германской Школ. Согласен на все 100. Кстати об Эйтоне такие упоминания, похоже имеются. Говорят что факт изготовления им Эликсира подтвердил какой то французкий алхимик. Эйтон превосходен Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted September 14, 2010 dias144 Ну почему же, мы ведь не можем знать всех методик. В западной алхимии существует один метод приема "препарата" и он без нанесения телесных повреждений. Кроме того кровопускание может служить толчком для запуска неких регуляторных процессов в организме которые могут быть использованы как необходимый "фон". Зачем? Думаю, кровопускание "втиснули" в описание для "пущей убедительности". Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Bal-Hiram Правда, касательно "зернышка" - ну, а как это еще перевести? В контексте лучше будет заменить «Materia Prima» на Эликсир или Медицину (что более правдоподобно). Почему вы так считаете? Кровопускание в то время считалось панацеей практически от всех болезней (по мнению врачей). Сам Эликсир или Универсальная Медицина, является в действительности таким препаратом, что в "комплексе" с избавлением от "плохой крови" несколько несовместим. Ведь он "очищает" кровь, флегму и органы от нечистот по присущим ему свойствам и нет нужды прибегать к дополнительным практикам лечения. Быть может, некие методики сопутствовавшие у Калиостро устно, помогали преодолеть критическую точку отравления организма...? Скорее всего, все намного прозаичнее: у Калиостро не было Универсальной Медицины (или он не владел практикой ее получения), так как, алхимик вряд ли бы сделал столько ошибок. Применение "препарата" никогда не было тайной и описывалось часто и подробно. Share this post Link to post Share on other sites
Komandor 0 Posted September 20, 2010 Тут надо сделать одно пояснение. Так называемое "регулярное", или скорее "обыкновенное" масонство ветви ОВЛА, и признаваемые ими ВЛ в современности, да и вообще начиная с конца XIX-ого века не занимается этим, и даже чем то отдаленно похожим на это. Согласно мнению многих "регулярных" масонов, они даже свой Орден не считают "тайным братством". Указанные практики существуют исключительно в Эзотерических Масонских Уставах. Однако, я допускаю возможность того, что есть члены "регулярных" ВЛ, которые в частном порядке занимаются Алхимией и Теургией. А дело даже не в этом. В регулярных масонских ложах традиционно так повелось, что есть определённые Ритуалы, которые применяются давно, к ним привыкли. Но ничего не запрещает в масонстве применять и указанные практики. Только кто этим будет заниматься? Свои они привычнее. Мало кто имеет возможность работать в нескольких Уставах. Думаю, причина только в этом. Есть попытки расширить Уставы, например, в России практикуется Французский. Но, честно говоря, чтобы реально Ритуалы были представлены широко, надо минимум 10.000 масонов. Хорошо, если их наберётся в России человек 600 всех послушаний. Но ММ в регулярных ложах тоже пытаются практиковать. И посвящённых уже довольно много. Но всё это только робкие росточки. А у Зелота сегодня есть шанс значительно упрочить положение своей ложи в России за счёт всех оккультных, мистических кружков в России. Таких людей много, но рано или поздно все они поймут, что оккультизм весь этот, мистика разная, всевозможные кружки, вне масонства это просто несерьёзное занятие, также как и розенкрейцерство вне масонства просто трата времени. Регулярное же масонство - это не только эзотерика. Я бы сказал, что большинству она "по-барабану". В масонстве больше привлекает людей братство, перспективные связи, возможность общения близких по духу людей, единое хобби, театральные представления, самосовершенствование, продвижение по степеням. И, конечно, есть и эзотерика. Но, думаю, настоящих мистиков в регулярном масонстве меньшинство. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 20, 2010 В регулярных масонских ложах традиционно так повелось, что есть определённые Ритуалы, которые применяются давно, к ним привыкли. Но ничего не запрещает в масонстве применять и указанные практики. Я так понимаю, что для того чтобы успешно практиковать в указанном ключе нужно иметь соответствующую передачу и подробные инструкции. но рано или поздно все они поймут, что оккультизм весь этот, мистика разная, всевозможные кружки, вне масонства это просто несерьёзное занятие, также как и розенкрейцерство вне масонства просто трата времени. В общем хоть и не лишено, но слишком категорично. Думаю члены все той же Золотой Зари с вами бы поспорили. Регулярное же масонство - это не только эзотерика. Я бы сказал, что большинству она "по-барабану". Как по мне, то достаточно прискорбно что в некоторых масонских послушаниях эзотерика становится "по-барабану". Веяние времени. В масонстве больше привлекает людей братство, перспективные связи, возможность общения близких по духу людей, единое хобби, театральные представления, самосовершенствование, продвижение по степеням. Не самые плохие цели, но на мой взгляд все же вторичные в контексте Традиции. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 20, 2010 Не могли бы вы перечислить какие еще Эзотерические Масонские Уставы, кроме Устава Мемфис-Мицраим существуют в современном мире, и какие из них представлены на постсоветском пространстве? Вот тут еще есть интересные вещи: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Уже исходя из некоторых названий, можно подозревать, что там не политикой занимаются, например: - Орден Традиционной Инициации в Королевское Искусство. Внушительный список. Порадовали Франция и Италия, а вот Египет - нет, всего одна Великая Ложа. Не заметил в перечне Турцию, неужели там все так запущено? Интересно а отчего такое обилие Великих Лож в Бразилии и Мексике? Перечисленных вами выше Эзотерических Масонских Уставов так же нет в списке. Это от того что они не организованы в Великие Ложи? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 20, 2010 Не могли бы вы перечислить какие еще Эзотерические Масонские Уставы, кроме Устава Мемфис-Мицраим существуют в современном мире, и какие из них представлены на постсоветском пространстве? Вот тут еще есть интересные вещи: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Уже исходя из некоторых названий, можно подозревать, что там не политикой занимаются, например: - Орден Традиционной Инициации в Королевское Искусство. Внушительный список. Порадовали Франция и Италия, а вот Египет - нет, всего одна Великая Ложа. Не заметил в перечне Турцию, неужели там все так запущено? Интересно а отчего такое обилие Великих Лож в Бразилии и Мексике? Информация, к сожалению не совсем полная. В Турции есть Масонство, вот тут всякая информация об этом: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Перечисленных вами выше Эзотерических Масонских Уставов так же нет в списке. Это от того что они не организованы в Великие Ложи? Устав Рыцарей Благодетелей Святого Града Ж.-Б. Виллермоза (C.B.C.S.), Исправленный Шотландский Устав, включающий в себя C.B.C.S. и Устав Ордена Храма Соломона довольно малочисленные, от этого видимо их не упомянули в статье на Википедии. Ничего, как нибудь дополним ;) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 20, 2010 Цитата(arhont @ 14.9.2010, 10:22) dias144: Ну почему же, мы ведь не можем знать всех методик. В западной алхимии существует один метод приема "препарата" и он без нанесения телесных повреждений. То есть, альтернативы не существует? Кроме того кровопускание может служить толчком для запуска неких регуляторных процессов в организме которые могут быть использованы как необходимый "фон". Зачем? Думаю, кровопускание "втиснули" в описание для "пущей убедительности". smile.gif то есть, все описанное может быть осуществлено и без кровопусканий? Bal-Hiram:Правда, касательно "зернышка" - ну, а как это еще перевести? В контексте лучше будет заменить «Materia Prima» на Эликсир или Медицину (что более правдоподобно). Учту, и передам переводчику. Спасибо! Почему вы так считаете? Кровопускание в то время считалось панацеей практически от всех болезней (по мнению врачей). Сам Эликсир или Универсальная Медицина, является в действительности таким препаратом, что в "комплексе" с избавлением от "плохой крови" несколько несовместим. Ведь он "очищает" кровь, флегму и органы от нечистот по присущим ему свойствам и нет нужды прибегать к дополнительным практикам лечения. Может, Калиостро подразумевал, что "кровопускание" будучи панацеей и есть Эликсир? А остальное как бы все - сопутствующее? Быть может, некие методики сопутствовавшие у Калиостро устно, помогали преодолеть критическую точку отравления организма...? Скорее всего, все намного прозаичнее: у Калиостро не было Универсальной Медицины (или он не владел практикой ее получения), так как, алхимик вряд ли бы сделал столько ошибок. Применение "препарата" никогда не было тайной и описывалось часто и подробно. Я сам, конечно, не поклонник Калиостро, но слишком много свидетельств о его чудесах, и из самых разных источников - которые нельзя назвать наивными и заангажированными в отношении похвалы Калиостро. Конечно, есть и критика, которая мне самому ближе. Особенно внушительная критика на мой взгляд, исходит от Жана-Батиста Виллермоза, главы Рыцарей-Благодетелей Святого Града: "Виллермоз рассказал о своих беседах с Калиостро Чарльзу фон Хессе (письма с 6 по 8 за ноябрь 1784 года). ("У него были сильное желание учредить Устав во Франции, а столицу Египта в Лионе. Он положил глаз на лионскую Ложу Рыцарей-Благодетелей"), он также присутствовал под другим именем, Герцог д'Авре де Крой, 13 декабря 1785 года (Лион, ms. 5458, экспонат 11). Они провели вместе четыре длинных и серьезных разговора, каждый из которых длился не менее пяти часов. Последний разговор касался природы Иисуса Христа. Он казался, писал Виллермоз, сбитым с толку и колеблющимся. В конце он сказал, что Иисус не является Богом, а лишь только Cыном Божьим, философом, как и сам Калиостро. Я спросил его, как он объяснит такие-то и такие-то места из Евангелия, которые он цитировал в некоторых случаях; он заявил, что эти стихи ложны и были добавлены к тексту. Он попросил меня рассказать о моих воззрениях на этот счет. Я рассказал о своем вероисповедании. (Виллермоз, письмо к Чарьзу фон Хессе, 8, 9 ноября 1784 года). Авантюрист понял, что игра проиграна. Но он был человеком, не привыкшим проигрывать, даже после такого явного позора. Я напомнил ему о его обещаниях. Он заявил, что из-за разности в нашей вере, он не может продемонстрировать никаких подтверждений своей силы. На это я ответил, что разногласия во мнениях не должны препятствовать ему доказывать такие вещи. Калиостро упорно отказывался продемонстрировать то, что обещал. Виллермоз отметил, что тот нарушил слово. Калиостро заявил, что его шантажируют. Виллермоз был зол, и заявил, что тот ведет своих членов путем обмана. (A. Joly, Un mystique lyonnais et les secrets de la franc-maçonnerie, 1730-1824, Protat Frères, 1938, pp. 209- 211)." Однако, с другой стороны, сейчас готовится биография Калиостро (из переводов некоторых научных источников), и судя по некоторым убедительным свидетельствам историка-исследователя я не могу не задаться вопросом о факте Посвящения Калиостро в Братство Розы и Креста, и о факте его знакомства с Таинствами Братства, в том числе и Алхимическими... Как только будет биография готова, я тут же приведу цитаты и свои размышления к этому. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted September 20, 2010 Bal-Hiram То есть, альтернативы не существует? Насколько мне известно, нет. Прием и дозы "медицины" описывалось во многих книгах и все они схожи. то есть, все описанное может быть осуществлено и без кровопусканий? "Медицина" обладает столь мощным оздоровительным действием, что не нуждается в дополнительном приеме иных препаратов, ровно как и иных "очищающих" организм действиях. Так же не нужны и какие-либо ритуальные или магические действия. Может, Калиостро подразумевал, что "кровопускание" будучи панацеей и есть Эликсир? А остальное как бы все - сопутствующее? Возможно он и исходил из теории, что кровь - сильнейший магический и лекарственный агент, базируясь на эффекте кровопускания. "Зернышком панацеи" могло быть обычным горчичным, маковым или крупинкой сахара или хлеба (эффект плацебо). Я сам, конечно, не поклонник Калиостро, но слишком много свидетельств о его чудесах Я ведь не обвиняю Калиостро в шарлатанстве, а указываю на алхимические ошибки, которые вряд ли допустит человек, получивший Философский Камень. Алхимики "скрывали" определенные моменты изготовления (название материи, способы обработки, некоторые операции), но не применение "медицины", так как в этом абсолютно нет нужды. Калиостро мог владеть "медициной", но вызывает большое сомнение, что он ее получил собственными руками. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 20, 2010 Возможно, в описанных методиках речь идет не об Универсальной Медицине, а о другом (других) сильнодействующем препарате полученом с помощью философских материй эфект применения которого мог зависеть от дополнительных процедур, таких как соблюдение специального режима питания, очищений, кровопускания и .т.п. Share this post Link to post Share on other sites
Komandor 0 Posted September 20, 2010 Я так понимаю, что для того чтобы успешно практиковать в указанном ключе нужно иметь соответствующую передачу и подробные инструкции.Вот в этом и основная сложность заключается. Это надо кому-то плотно заниматься. Всего сразу не охватишь. Своё бы выучить!..В общем хоть и не лишено, но слишком категорично. Думаю члены все той же Золотой Зари с вами бы поспорили.Это-то понятно, с этим я согласен. Каждый волен считать свою практику лучшей. И с этим не поспоришь. Я и сам так думал, что различными практиками можно заниматься вне масонства. А сейчас пишу работу о тех, кто строил. Скоро будет готова. Так вот , узнал любопытные вещи. Например, есть розенкрейцерский ритуал: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Так скажите, возможно ли современным розенкрейцерам по литературе провести такой ритуал? Теоретически конечно возможно. Но в масонстве это было бы практичней и наглядней. Поэтому, хоть это и только моё личное мнение, в конечном итоге, рано или поздно, все оккультники и мистики всё равно придут в масонство. Просто масонства не было в России и оно только сейчас становится на ноги. А что это, и с чем его едят, никто не знает. А это основа любой мистики и оккультизма. Получив нравственные уроки в масонстве, человек закладывает хороший фундамент для любых мистических и оккультных наук. В противном случае из некоторых может получиться обезьяна с гранатой, образно говоря. Как по мне, то достаточно прискорбно что в некоторых масонских послушаниях эзотерика становится "по-барабану". Веяние времени.Вот именно. Веяние времени. Эпоха такая. Оно и само масонство большинству "по-барабану".Не самые плохие цели, но на мой взгляд все же вторичные в контексте Традиции.Конечно вторичные. Но никуда не денешься, сегодня это так, смысла нет в песок голову прятать. А всё от того, что оккультники и мистики не идут в масонство, считая свои организации самодостаточными. А зря. Масонство - это фундамент!P.S. Прошу прощения за непроизвольную рекламу масонства. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted September 20, 2010 dias144 Возможно, в описанных методиках речь идет не об Универсальной Медицине, а о другом (других) сильнодействующем препарате Возможно, только что это даст? Если для подтверждения правильности (истинности) ритуала, так он от этого не станет практичным, так как, мало кто владеет "медициной" или "нашими материями" для его повторения. Если же, для утверждения, что Калиостро владел "алхимическими материями или медицинами", то выше, я попробовал объяснить, что это несколько сомнительно. Допущение, что использование "медицин" может сопровождаться дополнительными воздействиями на человека, очень спорно, и мы можем вслед за этим допустить и использование магических кругов, призывание различных сущностей или сил, жертвоприношения и так далее. ;) Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 21, 2010 arhont Возможно, в описанных методиках речь идет не об Универсальной Медицине, а о другом (других) сильнодействующем препарате Возможно, только что это даст? Если для подтверждения правильности (истинности) ритуала, так он от этого не станет практичным, так как, мало кто владеет "медициной" или "нашими материями" для его повторения. Само по себе описание ритуала практичным безусловно не станет, но факт существования живых традиций в которых сохранились подобные методы, очень вдохновляет. Особенно в контексте обсуждаемой темы, касающейся практик Золотой Зари, весьма серьезной, на мой взгляд герметической организации, но тем не менее не имевшей в своем арсенале настолько полно представленных методов реализации как указанные в статье три направления практики Arcana Arcanorum. Если же, для утверждения, что Калиостро владел "алхимическими материями или медицинами", то выше, я попробовал объяснить, что это несколько сомнительно. Ваши доводы выглядят убедительными, но бесспорно что сам Калиостро был посвященным высокого уровня, другое дело знал ли он, на самом, деле то на что претендовал? Скорее всего это так и останется загадкой. Допущение, что использование "медицин" может сопровождаться дополнительными воздействиями на человека, очень спорно, и мы можем вслед за этим допустить и использование магических кругов, призывание различных сущностей или сил, жертвоприношения и так далее. И все же похоже что использование "медицин" (не Универсальной, а скорее спагирических препаратов) может сопровождаться дополнительными воздействиями и даже зависеть от них. Те же практики Кайя-кальпа направленные на омоложения и обретение физического бессмертия в некоторых йогических и тантрических традициях, предполагают определенный алгоритм действий, причем в уединении и продолжающийся толи 40 (!), толи 90 дней. И повторяться эти процедуры должны периодически (есть указания что раз в 144 года). Правда похоже? В аюрведической практике, к приему реально омолаживающих ртутных препаратов, не допускают без предварительных очищающих процедур, настаивая что ртуть без этого будет бесполезной. Причем в северной традиции Аюрведы, предварительное кровопускание (ракта-мокша) входящее в очищающие процедуры, обязательно, причем по правилам оно делается последним из пяти предварительных процедур. Ивините что я лезу с Востоком в тему посвященному Западному Эзотеризму, но это лишь иллюстрация призванная продемонстрировать принципиальную жизнеспособность описанного в статье подхода. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 21, 2010 Ивините что я лезу с Востоком в тему посвященному Западному Эзотеризму, но это лишь иллюстрация призванная продемонстрировать принципиальную жизнеспособность описанного в статье подхода. Ну, в контексте Калиостро, который выдвинул девиз: "Всякий Свет - с Востока, Всякое Посвящение - из Египта" тема Востока конечно, не столь бесполезна Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . Другое дело, что во времена Калиостро - под физическим востоком подразумевалась не Индия, а арабские страны, а уж если речь шла о Востоке в смысле Света, то и вовсе нечто более абстрактное. Уже впоследствии, ко времени образования Теософического Общества мадам Е.П. Блаватской, Восток Мистический, и восток физический в головах перемешались и отождествились, что конечно печально. В итоге, это оказало воздействие на Золотую Зарю, тесно связанную с Теософическим Обществом Е.П.Б. через двойное членство достаточно внушительного количества посвященных. По выше изложенным причинам в разделе Золотой Зари на форуме, особенно в темах рассмотрения аутентичных ритуалов З.З. - совсем замалчивать тему востока не стоит, потому как имеет отношение, и имело влияние. Другое дело, что не столь большое, и, другое дело, что включение в Золотую Зарю всяких индуистских вещей суть эклектика, причем именно эклектика, а не синтез. Но рассматривать все равно надо. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted September 21, 2010 dias144 Те же практики Кайя-кальпа направленные на омоложения и обретение физического бессмертия в некоторых йогических и тантрических традициях... Это несколько иные практики, как и "Аюрведа". Знаете чем отличается кондуктор трамвая от пассажиров? Он конкретно ни куда не едет, в отличие от "пользователей" этого транспорта. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. То о чем вы пишите, интересно, но к западной алхимии, вряд ли применимо, так как эта наука имеет свои собственные методы и практики, своих Адептов, свои "пути" и теории. Синкретизм может и хорош, но в данном искусстве принесет больше вреда, нежели пользы. И если вы решили достичь практических результатов, то вам все же следует выбрать одну дорогу, а не пытаться продвигаться сразу по нескольким. Хотя это ваш выбор и уважать его требует этика общения. :) Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 21, 2010 arhont Знаете чем отличается кондуктор трамвая от пассажиров? Он конкретно ни куда не едет, в отличие от "пользователей" этого транспорта. Метко подмечено, не поспоришь :) То о чем вы пишите, интересно, но к западной алхимии, вряд ли применимо, так как эта наука имеет свои собственные методы и практики, своих Адептов, свои "пути" и теории.Речь шла, всего лишь о принципиальной возможности описанного подхода. Конечно нет смысла прививать банан к смереке. Синкретизм может и хорош ИМХО - не очень. но в данном искусстве принесет больше вреда, нежели пользы 100% И если вы решили достичь практических результатов, то вам все же следует выбрать одну дорогу, а не пытаться продвигаться сразу по нескольким. Хотя это ваш выбор и уважать его требует этика общения. Дорогу то я, как вы понимаете ( :) ) выбрал. Но определенный опыт полученный вследствии йогических практик позволяет усматривать некоторую схожесть алгоритмов. Ну и, конечно, если попадется какой нибудь процесс заслуживающий внимания из той же Аюрведы или Расаяны, "стырю" без зазрения совести (верность натуре Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. ). Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 21, 2010 Ну, в контексте Калиостро, который выдвинул девиз: "Всякий Свет - с Востока, Всякое Посвящение - из Египта" тема Востока конечно, не столь бесполезна Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . Другое дело, что во времена Калиостро - под физическим востоком подразумевалась не Индия, а арабские страны, а уж если речь шла о Востоке в смысле Света, то и вовсе нечто более абстрактное. Уже впоследствии, ко времени образования Теософического Общества мадам Е.П. Блаватской, Восток Мистический, и восток физический в головах перемешались и отождествились, что конечно печально. В итоге, это оказало воздействие на Золотую Зарю, тесно связанную с Теософическим Обществом Е.П.Б. через двойное членство достаточно внушительного количества посвященных. По выше изложенным причинам в разделе Золотой Зари на форуме, особенно в темах рассмотрения аутентичных ритуалов З.З. - совсем замалчивать тему востока не стоит, потому как имеет отношение, и имело влияние. Другое дело, что не столь большое, и, другое дело, что включение в Золотую Зарю всяких индуистских вещей суть эклектика, причем именно эклектика, а не синтез. Но рассматривать все равно надо. То что "Свет с Востока" это несомненно. Даже не слишком глубокий анализ Ритуала Неофита это весьма наглядно доказывает. Членам Золотой Зари имеющим двойное членство, стоило повнимательней исследовать собственные посвятительные ритуалы, что бы отличать географический восток от мистического. Хотя, конечно, Теософское общество и З.З. это все равно небо и земля, даже сравнивать нечего. Выглядит немного забавным, как дань моде, включение в учение Золотой Зари концепции "таттв", хотя нашлись светлые головы (я подозреваю, что МакГрегор Мазерс), которые исправили ситуацию превратив этот "балаган" в весьма действенный скраинговый тренинг, у индийцев ничего подобного, типа "огонь воздуха" или "земля воды", нет. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted September 21, 2010 dias144 Ну и, конечно, если попадется какой нибудь процесс заслуживающий внимания из той же Аюрведы или Расаяны... С таким "багажом" очень трудно передвигаться. Один наш коллега тоже шел с "большим рюкзаком" и как следствие, "потерялся" в дороге. :( Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 21, 2010 arhont Ну и, конечно, если попадется какой нибудь процесс заслуживающий внимания из той же Аюрведы или Расаяны... С таким "багажом" очень трудно передвигаться. Один наш коллега тоже шел с "большим рюкзаком" и как следствие, "потерялся" в дороге. Верю что Господь вразумит и не оставит. После того как определился, особого дискомфорта ("багажа") не ощущаю. А как вы относитесь к описанному в статье тройному пути? Share this post Link to post Share on other sites