arhont 0 Posted September 21, 2010 dias144 А как вы относитесь к описанному в статье тройному пути? Что вы имеете ввиду? Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 21, 2010 arhont А как вы относитесь к описанному в статье тройному пути? Что вы имеете ввиду? Три сферы постижения: Теургию, лабораторную Алхимию, внутреннюю Алхимию. Все это в контексте одной школы. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted September 22, 2010 dias144 Три сферы постижения: Теургию, лабораторную Алхимию, внутреннюю Алхимию. Для организации или тайного общества, может это и применимо, но для исследователя (исследователей), вряд ли. Освоение практики (проведение опытов) и внутренняя дисциплина, вполне достаточно для получения знаний по алхимии. Среди европейских коллег есть люди поддерживающие подобные взгляды, но они "топчатся на месте", в отличие от других исследователей, которые просто проводят опыты, читают книги и размышляют о прочитанном и полученных результатах. "Практическая внутренняя алхимия с использованием процессов и материальных свойств физического тела, рассматриваемого как атанор – алхимический тигль с постоянно поддерживаемой температурой. Каждый элемент, каждая стадия алхимии металлов находили соответствия в теле адептов, тем самым обеспечивая наличие для него Пути взаимодействия между работой внутренней и внешней." В западной алхимии такого нет, так как, ни в александрийских, ни в средневековых, ни в более поздних сочинениях, описания или даже намеков на "внутреннюю алхимию" нет. Молитва или просьба к Богу открыть тайны, присутствуют практически в каждом тексте, но нет ни одного слова о "внутренней работе". Все это более поздние "измышления" людей, считавших, что одной медитации достаточно для получения "внутреннего Камня", а если, это проводится над тиглем, то получение Универсальной Медицины у них практически "в кармане". :( (Я имею ввиду именно западную алхимию.) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 75 Posted September 22, 2010 Молитва или просьба к Богу открыть тайны, присутствуют практически в каждом тексте, но нет ни одного слова о "внутренней работе". Все это более поздние "измышления" людей, считавших, что одной медитации достаточно для получения "внутреннего Камня", а если, это проводится над тиглем, то получение Универсальной Медицины у них практически "в кармане". На мой взгляд, именно этот факт и обуславливает неизменную респектабельность и действенность Традиционной Западной Алхимии, в сравнении со всеми новоделами. То же самое касается и Традиционной Теургии (Западной конечно же, потому как кроме Западной Теургии больше никакой нет): в Теургии без искренней молитвы всем сердцем результата не будет. Будут лишь иллюзии, и галлюцинации на тему "я познал что во вселенной пахнет нефтью" (в лучшем случае. В худшем - всякий сатанизм и люцеферизм). Вполне простая и известная Евангельская Истина уже 2000 лет устами Христа говорит: "без меня не можете ничего сотворить". И, я уверен, что эта формула, если ее так назвать в нашем дискурсе, является ключевой для успешного познания чего бы то ни было. Равным образом, отмечу всех медитаторов на тигль: все их занятия, на мой взгляд - суть суета сует и томление духа, очередная жвачка для мозга. Если нет молитвы, искреннего поиска Богообщения, Духа Традиции, то все эти медитации лишь очередной способ экзотического времяпрепровождения с элементами псевдо-духовного опыта и квази-алхимических спекуляций. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 22, 2010 Не вижу ничего плохого в факте существования так называемой духовной Алхимии. Другое дело что мало что другое в эзотерической среде породило столько спекуляций и пустопорожней болтовни как эта самая духовная Алхимия, но это можно смело оставить на совести "медитаторов на тигль". Внутренняя Алхимия, на мой взгляд, мало перспективна без успехов в Алхимии внешней, лабораторной. Элементарно потому, что по другому не найти правильный алгоритм Делания. А лабораторная Алхимия слабо выглядит без Богообщения и духовного возвышения адепта, поэтому мне и понравилась тройственная связка Arcanum Arcanorum - Теургия, Алхимия лабораторная, Алхимия внутренняя. От этой последовательности веет Правдой. Кстати в некоторых Розенкрейцеровских группах, особенно поздних, занятия лабораторной Алхимией считались чуть ли не моветоном, что лично для меня очччень странно. Это потеря "родного" Розенкрейцеровского знания, или просто обленились, не охота "руки марать"? А то что Алхимия практиковалась (я надеюсь и практикуется) в некоторых орденах и тайных обществах, а не только независимыми исследователями, это не всегда плохо (хотя конечно, больших индивидуалистов чем алхимики наверное нет - специфика пути) так как таким образом сохранялось не только книжное знание, но и живые линии его передачи (если оно конечно присутствовало). Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted September 22, 2010 dias144 Не вижу ничего плохого в факте существования так называемой духовной Алхимии. А зачем разделять Искусство? Ведь изначально, алхимией занимались жрецы и философы, люди довольно "продвинутые" в духовном плане. "Книга Клеопатры": "... и отцы наши заклинали вас не раскрывать ее и не обнародовать, ибо она касается божественной идеи и божественного действия." "... Такова тайна, (которую) мы узнали, о братья, от Бога и от отца нашего, достопочтенного Камария, философа и верховного жреца." Базилий Валентин. "Трактат о Микрокосме": "... которому благодаря молитвам свыше было даровано проникнуть в тайны Природы ..." "PRECEPTOS E INSTRUCCIONES DEL PADRE ABRAHAM A SU HIJO" (ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ ОТЦА АБРАХАМА К ЕГО СЫНУ): "... Необходимо, чтобы ты шел по пути Господа, если хочешь понять эти чудеса; чтобы ты мог привлечь Его благословение и милость ..." Можно привести еще сотни подобных цитат из произведений алхимиков различных эпох. Думаю вы понимаете, что явно авторы явно указывают на некую духовную составляющую (молитвы, почитание Бога и так далее). Когда наука начала "побеждать" алхимию, доказывая ее "несостоятельность", тогда и придумали некую "духовную алхимию", где атанором было тело неофита, которое посредством "духовных" или "спиритуальных" действий становилось "светлым и ясным", излучая ауру во все стороны света. :( Позже, французкие оккультисты прибавили еще и восточную терминологию, сведя все воедино и получив эдакий вселенский компот - китайско-индийско-александрийско-средневековую алхимию, которую тут же подхватили последователи-энтузиасты. Потом появился товарищ Юнг, добавил подсознание и архетипы, и алхимия, которую знали Гебер, Базилий Валентин, Парацельс и другие, исчезла, а на месте ее появилась некая аморфная "духовная алхимия" изливающая "свет истины и энергии" на неокрепшие умы и тела неофитов. :) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 75 Posted September 22, 2010 Позже, французкие оккультисты прибавили еще и восточную терминологию Французские оккультисты тут не причем. Это дело рук Золотой Зари + Е.П. Блаватская, затем всякие Рерихи с Агни-Йогой, и уже их последователем как раз и оказался товарищ Юнг, со своими, так сказать, "измышлениями", влившись вполне закономерно в вульгарный нью-эйдж, аля "аура-сома", "викканство" и прочая ... . Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted September 22, 2010 Bal-Hiram Французские оккультисты тут не причем. Возможно и ошибаюсь, но господин Папюс и Элифас Леви внесли свой "посильный вклад" в "разброд" широких народных масс. Ну а госпожа Блаватская и Анни Безант и представители Теософского общества, всегда были вне "конкуренции". :( Извиняюсь за флуд (множество постов не по теме). Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 22, 2010 Природа духовного роста алхимична в своей основе. И вы трижды правы уважаемый arhont, говоря что древние алхимики были философами или жрецами, а значит - посвященными. И у них небыло никакой необходимости разделять Искуство, просто вопрос так не стоял. А что мы имеем сейчас? С одной стороны - "медитаторы от Алхимии", с другой - "незаангажированные исследователи" кичащиеся своим атеизмом и считающие что Великое Делание возможно препарировать как лягушку в лаборатории. Вот и получается что хоть какое то подобие "жрецов и философов" можно найти либо в эзотерических религиозных организациях или течениях, либо в тайных обществах еще не забывших древние посвятительные ритуалы и методы передачи знания. А попытки сведения Искуства к психологизму или нарочито спиритуальным измышлениям происходят не по злобЕ, а из за невежества ставшего знамением нашего времени, когда "духовность - это так просто", прочитал пару книг или послушал модного Гуру и "просветлел". На этом фоне маги Золотой Зари, несмотря на все огрехи, выглядят весьма адекватно - люди искали и работали, и плодами их деятельности не зазорно и воспользоваться. Что мы и делаем. Леви, как по мне, личность вообще уникальная, именно с его исследований начался оккультный ренессанс, и если бы не заданный им тон то с большой долей вероятности, оккультизм мы знали бы только в подаче спиритов и теософов. Встречал упоминания что сам Леви утверждал что владеет тайной приготовления Красной и Белой Тинктур. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted September 23, 2010 dias144 В те далекие времена, все было едино и рассматривалось с одних позиций. Позже, произошло разделение - религия отдельно, наука отдельно и тайные науки отдельно, что и привело к этому положению вещей. Потом, начали все соединять, изыскивая "базис" для постройки "храма знаний". Как результат, многочисленные тайные общества, секты и мистические течения, каждые из которых претендует на "непогрешимую истину". :) Кстати, атеисты не занимаются алхимией; они просто ищут в ней знания, для продвижения своих гипотез и теорий. Как ни удивительно, но часть "замков" они просто не могут увидеть, как и приверженцы "духовной" алхимии; и у тех и у других, "зеркало" затемнено, отражая лишь смутные очертания очаровательной Природы. :) Встречал упоминания что сам Леви утверждал что владеет тайной приготовления Красной и Белой Тинктур. Судя по всему, это вызывает очень большое сомнение. "... Мы не пишем трактат об алхимии, хотя эта наука в сущности есть трансцендентальная магия в действии ..." (История магии, Ваклер, 1995 г.) Он слишком "увлекался" астральным светом, хотя кое в чем, был безусловно "ближе", чем его последователи. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 75 Posted September 25, 2010 Однако, с другой стороны, сейчас готовится биография Калиостро (из переводов некоторых научных источников), и судя по некоторым убедительным свидетельствам историка-исследователя я не могу не задаться вопросом о факте Посвящения Калиостро в Братство Розы и Креста, и о факте его знакомства с Таинствами Братства, в том числе и Алхимическими... Как только будет биография готова, я тут же приведу цитаты и свои размышления к этому. Собственно, привожу отрывок из этой самой биографии, который обещал (полностью биография опубликована в новом, Масонском и Эзотерическом Журнале "Пламенеющая Звезда" выпуск №1): Существует реальная тайна Калиостро. Длинный отрывок из Записок Генеральному Прокурору, где он описывает свою личность, возможно, один из красивейших текстов эзотерической литературы. Чтобы понять если не настоящего Калиостро, то хотя бы впечатление, которое создавалось о нем, интересно процитировать несколько коротких отрывков [1]: «Я - ни из какой эпохи, ни в каком-либо месте; вне времени и пространства, мое духовное существо в своем вечном существовании и, если я погружаюсь в мою мысль, поднявшись над возрастом, если я расширяю мой разум до способа существования, далекого от того, что вы видите, я становлюсь тем, что я желаю. Сознательно принимая участие в абсолютной Сущности, я регулирую свои действия согласно среде, которая меня окружает. Мое имя - это моя функция, я его выбираю так же, как мою функцию, потому что я свободен; моя страна - та, где я моментально фиксирую мои шаги [+.]. Вот он я: благородный путешественник [2]; я говорю, а ваша душа дрожит, признавая древние слова; голос, который в вас, и который давно молчит, отвечает на призыв моего; я действую, и мир возвращается в ваши сердца, здоровье - в ваши тела, надежда и мужество - в ваши души. Все люди - мои братья; все страны мне до´роги; я по ним прохожу, чтобы везде Разум смог спуститься и найти дорогу к вам. Я прошу у королей, чью власть я уважаю, только гостеприимства на их землях, и, когда оно мне предоставлено, я прохожу, создавая вокруг себя благо настолько, насколько это возможно; но я только и делаю что прохожу. Благородный ли я путешественник?» На самом деле, для некоторых оккультистов Калиостро представлял собой сущность, периодически воплощающуюся, чтобы посвятить себя заботам и помощи Человечеству. Так, например, большое количество последователей Мэтра Филиппа Низье из Лиона (1849-1905) считали его реинкарнацией Калиостро [3]. За полтора века до посещения Калиостро Франции, во Франции объявился еще один персонаж по имени Джузеппе Бальзамо (подлинное имя Калиостро), он приехал в Тулузу в 1638 году и вел себя так же, как позже Калиостро, утверждая, что владеет чудесным эликсиром, который он раздавал бесплатно неимущим. В 1644 году, после обсуждений, капитулы Тулузы вручили ему письма от городской знати. Он покорил судей, пришедших к нему, до того, что ему была доверена в 1650 году официальная миссия: идти и бороться «при помощи его ценного масла» с ужасающей эпидемией, которая уничтожала жителей города Кастри [4]. Волнующее совпадение. Калиостро XVIII века даже не останавливался в Тулузе, но «как ветер Юга, как сияющий свет южных стран, характеризующий полное знание вещей и активную общность с Господом» [5] , дух Баль+Замо там всегда присутствует. Примечания 1. Цитата из Марка Хэйвена, Неизвестный Магистр Калиостро, новое издание 1964 г, страницы 241-244. 2. «Благородный путешественник» - определение, которое иногда давалось адептам Розы и Креста. 3. Марк Хэйвен в своей книге Неизвестный магистр Калиостро придал Калиостро черты Мэтра Филиппа. 4. Робер Амаду, «Калиостро», Другой Мир, номер 81, апрель 1984 года, страницы 20-26. 5. Записки Генеральному Прокурору, цитата из Марка Хэйвена, сноска 22, страница 242. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 25, 2010 Очень впечатляюще. Не оставляет равнодушным. Не зависимо от мнений и отношения это безусловно Адепт. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 75 Posted September 25, 2010 Я так понимаю, что для того чтобы успешно практиковать в указанном ключе нужно иметь соответствующую передачу и подробные инструкции.Вот в этом и основная сложность заключается. Это надо кому-то плотно заниматься. Всего сразу не охватишь. Своё бы выучить!.. Это точно. Недавно Лб.'.Бр.'. Зелот написал интересный пост (перевод отрывка из работы Альберта Б. Пайка "Против фаулхаузизма и серновщины: разбор манифеста" (Foulhouzeism and Cerneauism Scourged, на минуточку 127 страниц, 1883 г.)., о масонских уставах, и судя по цифрам, выучить и вникнуть во все масонские ритуалы - это потратить всю жизнь: "Устав, известный в наше время под названием «Древний и Принятый Шотландский Устав», состоит из 33 градусов. О происхождении многих из этих градусов мы не знаем ничего. Вне всякого сомнения, большинство из них в качестве отдельных степеней или частей других систем степеней работались в различных масонских организациях в Европе, созданных в середине XVIII века. В 1758 г., а также в течение многих лет до этого и во все времена после этого, Устав Совершенства, или Хередома состоял из 25 степеней. Он начинался с символических градусов, в середине у него был 18-й градус, степень Розы и Креста, а заканчивался он 25-м градусом, степенью Князя Царственной Тайны. В 1786 г. Великий Восток Франции, до тех пор надзиравший за работами лишь в первых трех символических градусах, добавил к своей системе еще четыре, венчающиеся степенью Розы и Креста; и в этих четырех градусах содержались все основные церемонии и наставления первых восемнадцати степеней Устава Совершенства. Получившуюся в итоге систему из семи степеней (три символические и четыре добавленные) было решено назвать Французским, или Современным, Уставом. Когда-то в период между 1783 и 1801 гг. кто-то увеличил число степеней Устава Совершенства, которые были выше восемнадцатой, с семи до пятнадцати, оставив первые восемнадцать степеней без изменений. Более того, после этого фактического удвоения количества степеней произошло формирование руководящей структуры, находящейся иерархически выше самого высокого градуса этой системы, а новый устав получил название Древнего и Принятого Шотландского. Затем двое братьев Бедаррид взяли некоторые из степеней этого устава, а точнее, соответствующие им звания и титулы, увеличили их количество до девяноста и назвали получившуюся у них систему «Уставом Мицраима». Устав Верных Шотландцев, или Vieille Bru, был учрежден в Тулузе (Франция) в 1748 г. и состоял из трех символических градусов и шести дополнительных — итого 9. Философский Шотландский Устав, учрежденный в 1776 г. в Париже братом Буало, врачом, работал до 1826 г. во Франции, а затем в Бельгии; он состоял из 12 градусов в дополнение к трем символическим — итого 15. Устав Строгого Послушания присваивал шесть степеней, включая три символические — итого 6. Реформированный, или Исправленный, Устав в Дрездене состоит из семи степеней, включая три символические — итого 7. Шотландский Философский Устав, или Устав Материнской Ложи Шотландии, еще до 1750 г. создавший свою организацию в Марселе, состоял из 18 градусов, начиная с символических степеней и заканчивая степенью Рыцаря Солнца — итого 18. Адонирамитское масонство барона Чуди состояло из 13 градусов, заканчивая степенью Ноахита, или Прусского Рыцаря — итого 13. Устав Избранных Коэнов Мартинеса Паскуалиса состоял из девяти степеней и точно так же, как Адонирамитское масонство, включал три символические степени — итого 13. Алхимический Устав Пернети состоял из шести степеней, начиная со степени Истинного Вольного Каменщика и заканчивая степенью Рыцаря Золотого Руна — итого 6. Устав Филалетов, учрежденный в 1773 г., состоял из трех символических и девяти дополнительных градусов — итого 12. Изначальный Шотландский Устав, или Устав Филадельфов, учрежденный в Нарбонне в 1780 г., состоял из десяти градусов наставления (понятие градуса в нем включало в себя только определенную порцию теоретических наставлений), в том числе нескольких чисто масонских — итого 10. Изначальный Шотландский Устав, учрежденный в Намюре в 1770 г., состоял из тридцати трех степеней, многие из которых не имели ничего общего со степенями Древнего и Принятого Шотландского Устава, но схожи со степенями Философского Шотландского Устава, Устава Строгого Послушания, Адонирамитским масонством и Уставом Пернети — итого 33. Устав Мартинизма, или Устав Маркиза Сен-Мартена, ученика Мартинеса Паскуалиса, сначала состоял из десяти степеней, а затем сменил название на «Устав Реформированного Шотландизма (Reformed Scotticism) Сен-Мартена» и стал состоять из семи градусов; в оба периода своей истории он включал в себя первые три символические степени — итого 10. Устав Великой Ложи Трех Глобусов в Берлине состоит из десяти градусов, хотя Моро в своей книге «Precis sur la Franc-Maсonnerie» утверждает, что степеней было 17 — итого 10. Шведский Устав состоит из 12 градусов, начиная с трех символических — итого 12. Исправленный Устав, учрежденный в 1782 г., состоит из 5 градусов, включая три символических — итого 5. Устав Бенедикта Шастанье (Benedict Chastanier) состоит из шести градусов — итого 6. Устав Брата Еноха (Brother Henoch) состоит из четырех градусов — итого 4. Восточный Устав, или Устав Мемфиса, состоит из девяноста шести градусов и является видоизмененным Уставом Мицраима — итого 96. Персидский Философский Устав состоит из семи степеней — итого 7. Устав Клириков Слабого Послушания состоит из десяти степеней, причем, десятая степень разделена на пять частей — итого 10. Устав Африканских Архитекторов, или Африканских Братьев, сосоит из одиннадцати степеней — итого 11. Устав Сведенборга состоит из восьми степеней, или, по Клавелю, из шести — итого 8. Устав Циннендорфа в Пруссии состоит из семи степеней — итого 7. Исправленный Устав Розы и Креста Шредера, учрежденный в 1776 г. в Марбурге (Гессен-Кассель), состоит из семи степеней — итого 7. Устав Шредера в Гамбурге, учрежденный после 1800 г., состоит только из трех символических степеней — итого 3. Система Фесслера, созданная приблизительно в 1796 г., состоит из девяти градусов — итого 9. Эклектический Устав, в котором работают в Германии и Швейцарии, учрежденный в 1783 г., состоит только из трех символических степеней — итого 3. Устав Избранников Истины, созданный приблизительно в 1779 г., состоял из четырнадцати градусов, разделенных на три класса — итого 14. Почти во всех этих уставах первые три символические степени в той или иной форме составляют основу и неотделимую часть всей системы. Нет такого устава, который мог бы утверждать, что никакие его степени не входят, полностью или частично, также и в другие уставы. Многие степени являются общими практически для всех уставов. В своем труде «Acta Latomorum» Тори приводит 18 различных вариантов степени Ученика, 19 — Подмастерья, 64 — Мастера, 36 — Избранника, 68 — Шотландского Мастера, 12 — Розы и Креста, 27 — Философской степени, 6 — Кадоша; взятые отдельно, эти восемь степеней включают 249 ритуалов. В общем и целом, работы проводились приблизительно в 600 — 800 степенях. Естественно, отсюда следует, что два разных устава могут работать в одной и той же (по названию) степени, при этом следуя совершенно разной ритуальной практике, а посему они все равно остаются разными и независимыми уставами". И это при том, что Пайк имеет в виду только hautes grades, которые легли в основу ДПШУ или так или иначе послужили строительным материалом для его создания. Источник: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. В общем хоть и не лишено, но слишком категорично. Думаю члены все той же Золотой Зари с вами бы поспорили.Это-то понятно, с этим я согласен. Каждый волен считать свою практику лучшей. И с этим не поспоришь. Я и сам так думал, что различными практиками можно заниматься вне масонства. А сейчас пишу работу о тех, кто строил. Скоро будет готова. Очень интересно будет ознакомиться. Если конечно, вы не против. Поэтому, хоть это и только моё личное мнение, в конечном итоге, рано или поздно, все оккультники и мистики всё равно придут в масонство. Просто масонства не было в России и оно только сейчас становится на ноги. А что это, и с чем его едят, никто не знает. А это основа любой мистики и оккультизма. Получив нравственные уроки в масонстве, человек закладывает хороший фундамент для любых мистических и оккультных наук. Вот в этом я с вами согласен на все 100% Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Как по мне, то достаточно прискорбно что в некоторых масонских послушаниях эзотерика становится "по-барабану". Веяние времени.Вот именно. Веяние времени. Эпоха такая. Оно и само масонство большинству "по-барабану". Это печальная тенденция. :( Но, я надеюсь, что это пройдет. Хоть век назад тоже также печалились по этому же поводу, а воз и ныне там, не ясно - хорошая это тенденция, или не очень. Не самые плохие цели, но на мой взгляд все же вторичные в контексте Традиции.Конечно вторичные. Но никуда не денешься, сегодня это так, смысла нет в песок голову прятать. А всё от того, что оккультники и мистики не идут в масонство, считая свои организации самодостаточными. А зря. Масонство - это фундамент!P.S. Прошу прощения за непроизвольную рекламу масонства. Так никто не против того, чтоб о Масонстве говорилось - напротив - о Масонстве и его близкой связи с Оккультизмом и Мистицизмом надо говорить как можно больше. Может тогда в России начнет меняться нынешняя ситуация. Share this post Link to post Share on other sites
Komandor 0 Posted September 26, 2010 Очень интересно будет ознакомиться. Если конечно, вы не против.Собственно, уже закончил работу: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Некоторые форумы не разрешают обмен файлами, определяя ссылку, как вирус. Если не разрешит здесь, то можно через этот форум пройти по ссылке: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Я проделал большую работу, мне кажется, что с каждым каменщиком познакомился лично, каждому руку пожал, за одним столом сидел с братьями на агапе, а уж сколько камней обтесал!... Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Это можно по одному списку литературы понять. Пришлось и в научной библиотеке посидеть. Вот, как раз, в работе видно, почему иные учения должны базироваться на масонстве. Скажу сразу, о масонстве современном там не говорится. Там о тех, кто строил: истоки братства, истоки символизма и ритуалов. И об этом, о чём Вы написали: о Масонстве и его близкой связи с Оккультизмом и Мистицизмом В общем, кому интересно отправиться в путешествие по Средневековью, в добрый путь! Share this post Link to post Share on other sites
Komandor 0 Posted September 26, 2010 "Устав, известный в наше время под названием «Древний и Принятый Шотландский Устав», состоит из 33 градусов. О происхождении многих из этих градусов мы не знаем ничего. Вне всякого сомнения, большинство из них в качестве отдельных степеней или частей других систем степеней работались в различных масонских организациях в Европе, созданных в середине XVIII века.Очень великолепнаая статья. Большое спасибо! Читал с интересом. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 75 Posted October 1, 2010 Собственно, как и обещал, выкладываю Ритуал посвящения в Степень Неофита в Брстство Ордена Розы и Креста А.Э. Уэйта: http://teurgia.org/index.php?option=com_co...5&Itemid=64 Это так называемый "Исправленный Обряд Священного Ордена Золотой Зари", вариация работы по ритуалам шифрованных манускриптов, только не в русле языческой символики, а в Духе Христианства. Share this post Link to post Share on other sites