Jump to content
Eric Midnight

Семь смертных грехов в Духовной сфере

Recommended Posts

В книге "Духовная Алхимия" Робера Амбелена перечислены семь смертных грехов, которым могут быть подвержены люди, стремящиеся к Духовности. Перевод этого списка я привожу ниже для прочтения, и, возможно, дальнейшего обсуждения.

 

 

1) Алчность

 

Алчность приводит заблуждающегося Посвященного к абсолютному и бесплодному уединению.

 

Раскрытие, обучение, передача всего изученного им самостоятельно или полученного от других, тяготит его и причиняет мучения. Он скапливает у себя книги и рукописи, документы и Посвящения, однако ему и в голову не приходит, что он является всего лишь инструментом передачи. Посвятительные линии, к которым он причастен, разбиваются его стараниями на несколько новых, множа число своих испытаний, Степеней, лекций с единственной целью отсрочить на сколько возможно долго момент, когда его задача будет выполнена, и бывший ученик станет ему равным, а через некоторое время, возможно, превзойдет его.

 

Алчность соответствует Земле, она противоположна Расчетливости, проявляясь в ее неумеренной форме.

 

 

2) Чревоугодие

 

Чревоугодие приводит Оккультиста к поглощению без разбора всех доступных документов, книг, трактатов и систем: самых экзотичных доктрин, самых несоотносимых и странных эклектичных учений, которых он не чуждается. Бредя всем, что может удовлетворить его любопытство и аппетит к знаниям, он поглощает все, не взирая на качество. А если к тому же он подвержен Гордыне, то из всей полученной смеси старается создать собственное учение, которое, он уверен, доводит до совершенства, и непременно вносит изменения в подлинные Традиции, которые он таким образом ограбил и перепутал. Если, наоборот, Праздность примешана к его тяге к материализму, которая и есть та самая невоздержанность в поглощении знаний, не переваренных его ленивым духом, то однажды Праздность возвратит его к материализму, где он наконец сможет насладиться покоем.

 

Чревоугодие соответствует Воде, и противоположно Умеренности.

 

 

3) Похоть

 

Похоть заставляет Оккультиста привносить свою чувственность во все Посвятительные системы, готовые его принять. Он априори будет враждебно настроен к тем доктринам, которые находит слишком духовными или аскетичными, и будет ссылаться на необходимость приспособить все идеи в наиболее либеральной манере к нуждам низшего человеческого существа. Он защищает религии и доктрины, в которых есть место сексуальности (Тантризм, распущенный Гностицизм, Вентраизм (Секта кармелитов Эжена Вентры (1807 –1875) "проповедовала" сексуальное сношение с падшими духами под видом их "онебесивания". 20 августа 1842 года Эжен Вентра был приговорен судом за мошенничество к пяти годам тюремного заключения, ста франкам штрафа и возмещению судебных издержек. - Прим. перев.), сексуальная Магия и так далее). Для него смешанные Посвятительные организации всегда намного предпочтительнее, чем состоящие исключительно из мужчин или женщин!

 

Прежде всего, такой подход приводит его к небрежности. Он неосмотрительно передает Посвящение или обучает тех, кто не способен воспринять, или чужд данному учению. Он с легкостью уступает Посвятительные тайны лицам противоположного пола, чтобы снискать их расположение! И наконец, подобно прелюбодеям и неверным духовным супругам, попрекаемым в Израиле пророками и самим Христом, он становится последователем диаметрально противоположных доктрин, Посвящений и Церемоний. Повинуясь своим интересам и желаниям, он не постесняется обратиться к системам, которые их поощряют, к низшим потокам, почувствовав, что в этих сферах ему не нужны Высшие Силы.

 

Похоть соответствует Воздуху, и она противоположна Правосудию.

 

 

4) Праздность

 

Праздность приводит заблуждающегося Кандидата к своего рода квиетизму, который побуждает его бездумно ценить совершенство в обыденной любви к Богу, в бездействии Души, и в отсутствии внешней деятельности. Он безразличен к страданиям окружающих, или, если и сочувствует им, то не стремится позаботиться, думая, что все беды, переносимые людьми, являются закономерным результатом их предыдущих ошибок. В итоге он теряет интерес к самому себе, и полностью полагается на Провидение, которое должно привести его к духовному совершенству, и считает Невежество таким же верным путем, как Знание.

 

Праздность соответствует Огню (инвертированному), и противоположна Силе.

 

 

5) Зависть

 

Зависть заставляет псевдо-посвященного желать не только привилегированного положения и ложных почестей, но также побуждает его не стесняясь препятствовать, и даже предотвращать развитие своего ближнего, если предвидит, что тот обладает преимуществами, затмевающие его собственные.

 

Он препятствует распространению доктрин, учений, книг и документов, которые могут повредить его интересам.

 

Он не удержится овладеть всем, чем обладают другие, и всегда будет соблазняться тем, что есть у других, и чего нет у него, даже если уже решил, что оно не принесет ему никакой пользы, а даже противно его уму.

 

Зависть соответствует Принципу Соли, и противоположна Милосердию.

 

 

6) Гнев

 

Когда в Кандидате проявляется Гнев, он теряет над собой контроль. Его своевластие и неконтролируемое поведение мешают ему признать, что, так или иначе, среди равных ему есть более или менее одаренные, чем он. Его суждения становятся столь же поспешными, сколь категоричными, а раздражительность приведет к тому, что он будет задирать неспособных и несведущих. И если, при неудачном стечении обстоятельств, ненависть (чувство, даже более порочное, чем зависть) преисполнит Кандидата, тогда ложное знание заведет его на путь черной Магии.

 

Гнев соответствует Принципу Меркурия, и противоположен Надежде.

 

 

7) Гордыня

 

Гордыню справедливо называют первичным грехом. Нашего новоиспеченного Оккультиста Гордыня побуждает считать, что он духовно превосходит любого профана, так как более состоятелен в интеллектуальном плане. Он охотно воображает, что обладает тайнами и учениями, которые были открыты лишь ему одному, воображает свое превосходство, оправдываемое его достоинствами. Зачастую он фантазирует, что в прошлой жизни был важной или знаменитой персоной. И так он приобретает непреклонное и высокомерное презрение к явлению, называемому им Человечеством; он не способен почувствовать те избранные Души, что в тысячи раз превосходят его собственную, зачастую сокрытые в обыденных жизнях скромных людей, окружающих его. В общем, и в прошлом, и в настоящем, и в будущем он считает себя тем, кому все должны, и, следовательно, кто имеет право предъявлять свои требования.

 

Гордыня соответствует Принципу Серы, и противоположна Вере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за статью. Есть над чем подумать, и что в себе поменять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, статья хорошая. К сожалению, авторитеты в нравственном богословии обошли вниманием проблемы духовного развития оккультистов, а Амбелен восполнил этот пробел :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, статья хорошая. К сожалению, авторитеты в нравственном богословии обошли вниманием проблемы духовного развития оккультистов, а Амбелен восполнил этот пробел :)

 

Хорошо, что так. По сути, духовное развитие оккультиста - наиболее рискованное, так как есть действительная возможность соприкоснуться со сферами, которые уводят от духовности. Приводят к заблуждениям. И пороки могут приобрести в оккультисте наиболее отчетливый вид. Если человек, не знакомый с оккультизмом, достаточно приземлен, и потому защищен, то оккультист имеет непосредственные отношения с нефизическим миром, откуда могут быть призваны как сущности Доброго Начала, так и Злого. Что интересно, оккультист сам в себе может не заметить важных изменений и отхождений от Духовности, поэтому ему лучше всего располагать некоторыми четкими моральными критериями и принципами. В конце концов, астральная сфера - сфера иллюзий).

Share this post


Link to post
Share on other sites

"И пороки могут приобрести в оккультисте наиболее отчетливый вид. Если человек, не знакомый с оккультизмом, достаточно приземлен, и потому защищен, то оккультист имеет непосредственные отношения с нефизическим миром, откуда могут быть призваны как сущности Доброго Начала, так и Злого. Что интересно, оккультист сам в себе может не заметить важных изменений и отхождений от Духовности, поэтому ему лучше всего располагать некоторыми четкими моральными критериями и принципами."-

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА! Это должен помнить каждый, вне зависимости от статуса и опыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
"И пороки могут приобрести в оккультисте наиболее отчетливый вид. Если человек, не знакомый с оккультизмом, достаточно приземлен, и потому защищен, то оккультист имеет непосредственные отношения с нефизическим миром, откуда могут быть призваны как сущности Доброго Начала, так и Злого. Что интересно, оккультист сам в себе может не заметить важных изменений и отхождений от Духовности, поэтому ему лучше всего располагать некоторыми четкими моральными критериями и принципами."-

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА! Это должен помнить каждый, вне зависимости от статуса и опыта.

 

К сожалению, эти вещи знают далеко не все. И очень многие лезут в оккультизм, не имея даже понятия о нравственности, морали, очищении от страстей, взращивании добродетелей, et cetera.

Итог этих несчастных всегда одинаков - невежество, закабаленность ума, ЧСВ, гордыня, и вытекающие из этого несчастья при совершенно отсутствующих результатах магической и духовной практики.

 

Все "результаты" этих несчастных - обычно сводятся к бредовым идеям и каше в голове, в лучшем случае.

В худшем - к наркотическим галлюцинациям, которые заблудшие безумцы выдают за откровения.

 

Стоит просто реально рассудить:

Разве может замутненный и не очищенный от пороков и низменных желаний и страстей ум - соприкоснуться со Святыми Ангелами, с Чистыми Духовными Сферами, и теми знаниями, которые там хранятся?

Вопрос риторический, ибо "как бы козлик не прыгал, но выше орла не взлетит".

Share this post


Link to post
Share on other sites
К сожалению, эти вещи знают далеко не все. И очень многие лезут в оккультизм, не имея даже понятия о нравственности, морали, очищении от страстей, взращивании добродетелей, et cetera.

Итог этих несчастных всегда одинаков - невежество, закабаленность ума, ЧСВ, гордыня, и вытекающие из этого несчастья при совершенно отсутствующих результатах магической и духовной практики.

 

Все "результаты" этих несчастных - обычно сводятся к бредовым идеям и каше в голове, в лучшем случае.

В худшем - к наркотическим галлюцинациям, которые заблудшие безумцы выдают за откровения.

 

Стоит просто реально рассудить:

Разве может замутненный и не очищенный от пороков и низменных желаний и страстей ум - соприкоснуться со Святыми Ангелами, с Чистыми Духовными Сферами, и теми знаниями, которые там хранятся?

Вопрос риторический, ибо "как бы козлик не прыгал, но выше орла не взлетит".

 

Полагаю, такие люди зачастую просто сильно спешат, будто бы боятся куда-то опоздать. И в результате "успевают", но совсем не туда, куда собирались изначально. Кроме того, кажется вполне нормальным "лезть в пекло", не разобравшись, поскольку вокруг столько "замечательных" идей и практик, и, в общем-то, полная "свобода действий", зачем ждать, зачем изучать для начала вырабатывать в себе моральные качества, когда вокруг столько всего разнообразного и интересного, и, вроде как, все доступно, все дороги открыты, выбирай любую псевдо-философию, изменяй на свой вкус, как больше нравится. В общем-то, по принципу "все дороги хороши, выбирай любую". Однако, в итоге оно оказывается совсем не так, и множество всего интересного оказывается лишь отравленными плодами, которых срывать не следовало. Поскольку после всех отравлений человеку приходится очищать испорченную кровь. Забредая в дебри экспериентов, разнообразных дозволений себе, практикующий может в конце концов зайти настолько далеко, что забудет, как выглядят условия, не опасные для его жизни. Забудет о том, что хотя бы приблизительно представляет из себя чистота, красота, моральность. Со временем он может даже пороки начать принимать за добродетели, поскольку зайдет в своих заблуждениях настолько далеко.

 

Печальна участь. "Во аде же кто исповестся Тебе?"

 

Хуже всего, когда человек начинает превозносить свои же собственные пороки и возгорждаться еще и ими. Пожалуй, это есть случай тяжелый, когда, действительно, душа настолько заблуждается, что потеряла всяческие ориентиры моральности, и теперь скорее станет стыдиться того, что выбрала моральное вместо аморального, и даже попытается себя в этом оправдать. "А вот раньше я бы так не поступил. Все-таки, это не слабость с моей стороны, это мой осознанный выбор". Действительно, степень такого заблуждения может быть равнозначна принятию моральности за слабость. Вряд ли человек, даже забывший о том, что морально, а что нет, вообще пребывает в реальном мире. Скорее, его восприятие искажено совершенно. Он и там, где все чисто, будет видеть только лики грязного, поскольку такова призма, через которую он смотрит.

 

Когда сила воли становится полностью подвластна гордыне, например, можно ли уже пользоваться такой волей, или же ее придется поначалу долгое время очищать посредством попыток вести себя не для самовозвеличивания и так далее, и в каждой мелочи, а также полностью менять свои реакции на внешний мир, преодолевая за это стыд. Поскольку, казалось бы, моральность для аморального человека, и уж тем более аморального практика магии, это слабость. Поскольку ему приходится с кем-то считаться, поскольку приходится не приказывать, а входить в положение другого, и не желать никем обладать, не обладать ничьими жизнями, и уважать других людей, в общем, все, столь милое "сердцу" человека, развившего в себе гордыню в наивысшей степени.

 

Не лучше ли, желая взлететь, не устремляться с самого начала на высокой скорости вниз, желая поскорее заняться практикой, а пребывать в покое на земле, где можно будет вполне спокойно еще выстроить определенную опору из моральных правил, которые ни за что не позволят человеку пасть еще ниже, чем то место, где он находится?

 

Спешка - весьма большой враг в таких делах. В конце концов, она противоречит добродетелям, которые столь дороги для человека, который хочет действительно обрести великие силы в себе на совершенно законных основаниях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-

Edited by Вия

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересное и хорошее перечисление. Вопрос, который меня волнует практически. Я сейчас - увы человек с проблемами в соблюдении нравственности (один пример - я примерно полгода назад сдуру пристрастился к курению, никак не брошу, хотя понимаю что надо). Правильно ли я понимаю, что при таком моральном уровне мне пока Любые оккультные практики противопоказаны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересное и хорошее перечисление. Вопрос, который меня волнует практически. Я сейчас - увы человек с проблемами в соблюдении нравственности (один пример - я примерно полгода назад сдуру пристрастился к курению, никак не брошу, хотя понимаю что надо). Правильно ли я понимаю, что при таком моральном уровне мне пока Любые оккультные практики противопоказаны?

 

Аббат Констан (Элифас Леви) так же курил. Как вы полагаете, он был не готов к Оккультным практикам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сейчас - увы человек с проблемами в соблюдении нравственности (один пример - я примерно полгода назад сдуру пристрастился к курению, никак не брошу, хотя понимаю что надо). Правильно ли я понимаю, что при таком моральном уровне мне пока Любые оккультные практики противопоказаны?

 

Извините, вы нуждаетесь в утешении? Сходите исповедуйтесь.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересное и хорошее перечисление. Вопрос, который меня волнует практически. Я сейчас - увы человек с проблемами в соблюдении нравственности (один пример - я примерно полгода назад сдуру пристрастился к курению, никак не брошу, хотя понимаю что надо). Правильно ли я понимаю, что при таком моральном уровне мне пока Любые оккультные практики противопоказаны?

Скажите пожалуйста, что такое по-вашему мораль и что такое нравственность?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересное и хорошее перечисление. Вопрос, который меня волнует практически. Я сейчас - увы человек с проблемами в соблюдении нравственности (один пример - я примерно полгода назад сдуру пристрастился к курению, никак не брошу, хотя понимаю что надо). Правильно ли я понимаю, что при таком моральном уровне мне пока Любые оккультные практики противопоказаны?

Скажите пожалуйста, что такое по-вашему мораль и что такое нравственность?

 

Даже для меня странный вопрос. А вы, уважаемый Melius, что, считаете, что мораль и нравственность конвенциональны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аббат Констан (Элифас Леви) так же курил. Как вы полагаете, он был не готов к Оккультным практикам?

Важное! ВЫ меня подобным ответом тогда Очень Удивили!

А сейчас по итогам совсем инымх размышлений задумался Очень!

 

1_ Не является ли запрет на курение, НЕ соблюдаемый наверно третью людей нашего общества (цифры не думаю что так уж надо искать, понятно что немало, слышал когда-то курит -каждый второй мужчина и каждая четвертая женщина)

2_ Внедренным социальным кодом для порабощения людей?

3_ Просто уж ничего не скажу про именно Леви (ибо не знаю толком даже - он курил много или лишь иногда при случае) НО!

4_ Малоизвестно а кто знает - не хочет осознавать, но собственно христианство - курение табака не запретило! В Греции скажем принято после еды курить, и бедой не считается. Слышал, что греческие православные - русским удивляются "чего такая паника и демонизация курения и одновременно - такая терпимость к пьянке?"

5_ Понятно что у человека, который как я - сдуру связался с курением и не смог сразу бросить - ослабевает нравственность. Не буду расписывать, любому и психологу и магу - лучше меня ясно, к скольким еще бякам для общества, и даже для некурящих (Гордость!!!) ведет объявление страшным пороком чего угодно на самом деле не очень то опасного.

6_ Это просто глупость, это код внедренный сознательно фирмами/политиками, или именно отец лжи - для начала не так важно

7_ Важно - наверно не стоит себя постоянно винить, и считать, что "у меня слабая воля, раз даже бросить курить не могу", так как "создаю демона" Если же Не БУду Обязан курить - то наверно через несколько месяцев а тои быстрее сам забуду! Уже аз последний месяц из-за не то чтобы "глубоких и удачных" но Усилившихся и Активных поисков истины - курение несколько, но таки ослабло у меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если же Не БУду Обязан курить

90% - именно так написал - не просто опечатка, а проявление Комплекса Вскрытого!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...