Rider 1 Posted October 27, 2010 Данная картина, изображающая Колесо Фортуны 15-го века, обладает весьма сложным замыслом. Приведенное описание взято из книги Митчела Б.Мербака (Mitchell B. Merback’s) Вор, Распятие и Колесо. Рейнеке-лис как Папа Римский и Антихрист Цветная гравюра на дереве, Германия Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Несущее на себе аллегорическое изображение колеса, удерживаемое Госпожой Фортуной, выступающей также как олицетворение Терпения; эта гравюра включает ещё олицетворения Добродетелей и Пороков вместе с изображениями животных, взятых из легенд о Рейнеке-Лисе, Изенгриме-Волке и Бруне-медведе. Рейнеке – средневековый трикстер и фольклорный герой, играет здесь роль Папы и Антихриста, он восседает в фальшивом папском облачении на самом верху Колеса Фортуны; его окружают коварные «Доминиканский волк» и «Францисканский медведь», которые в свою очередь окружены олицетворениями Высокомерия и Зависти, верхом на лошадях. Предложение смирения перед лицом Римского гнета — все равно что правление антихриста – и обещание «Тайного Откровения», что свергнет его. Всего лишь лист бумаги нужен суду для подрыва тщетных притязаний на всеобъемлющую силу папы, чтобы показать, что дни их сочтены. Неизменность словно покоренный, павшего перед нижним ободом колеса и цепенеющий от речей его. Хотя и знаем мы, что Колесо Фортуны однажды свергнет зло и высвободит добродетель, но тело Неизменности, потрясенное чудовищным механизмом, изуродовано, истощено и смертельно ослаблено. Послание терпения и надежды, обращённое к смотрящему, противостоит подчинённому положению тела, находящемуся внизу. Повернется ли когда-либо это колесо? Что странно, но у него нет никакой механической оси, вместо этого оно удерживается только фигурами Терпения (Фортуны), Любви и Смирения (изображёнными как монах Самаритянин и Бегуина). В то время, как две стоящие на коленях фигуры пробуют повернуть колесо, Фортуна, в свою очередь, равнодушная и с завязанными глазами, держится за верхние спицы колеса двумя руками и остается неподвижной. На самом деле, она принимает ту же позу что и средневековый палач, исполняющий пытку – колесование обездвиженного человека, лежащего на спине. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Говоря языком Таро, вероятно, наиболее интересный аспект этой картины – это то, как множества значений наслаиваются на традиционный базис, в роли которого выступает Колесо Фортуны. Также примечательно использование Папской Тиары во времена, предшествующие Реформации, для создания антикатолической аллегории. Книга Мербака может служить действенным противоядием для всех тех любителей Таро, которые настаивают на том, что Повешенный это пленительный Нью-Эйджевский переворот мировоззрения или другой анахронический абсурд. Длительные, публичные и невообразимо болезненные формы наказаний, включающие так называемые Еврейские Наказания, и Висконтийское перевернутое повешение для предателей, были весьма распространёнными. Колесование было, вероятно, наиболее характерным, но и другие практики, такие как повешение мертвого, также иногда использовались. Описания смерти на колесе и кресте, данные Мербаком, показывают, что карта Повешенного, на самом деле, означала медленную и ужасную казнь предателя. Еще одно имеющее к нашему предмету отношение изображение приходит к нам из Французского манускрипта 14го века Jacquemart Gielйe’s Renart le Nouvel. Известное Колесо Фортуны получило своё оригинальное изображение в 1581. В этом манускрипте, Госпожа Фортуна, одетая в длинное оранжевое платье, стоит за колесом и поворачивает его своими руками. Три образа лисов находятся сверху: они подчиняются Ренарту, который возвышается во всей своей славе в накидке и короне. Люди, расставленные по сторонам, пробуют стоять на колесе. Один соскальзывает вниз, другой возносится наверх; они символизируют особые качества справедливости и трудолюбия. Рейнеке-лис на Колесе Фортуны. Франция (с. 1290-1300) Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Четыре фигуры, расположенные вокруг колеса, создают концептуальную целостность композиции. В нижнем левом углу сидит женщина, держащая крест. Это Благотворительность, как гласит описание, что показано в ее жесте бросания монет, напоминающих Римскую персонификацию Ларгитаса. В нижнем правом углу находится Смирение, фигура, укрытая несколькими покровами. Едущие верхом всадники в двух верхних углах – это противопоставленные грехи Гордыни (мужчина) и Скупости (женщина) Очевидно, что более поздние немецкие изображения также основаны на данной традиции. Стоит также отметить, как обнаженная фигура внизу Колеса, держащая в руке весы Правосудия, противопоставляется Рейнеке, восседающему на троне вверху; социальная несправедливость находится в центре этого Колеса Фортуны. Нижеприведенное объяснение Рейнеке, коронованного Фортуной, приводится из книги Кеннета Варти Во второй половине тринадцатого века, в ‘Коронации Ренарда’, лис будет провозглашен королем, с одобрения умирающего короля, Нобеля, сведенного в могилу своей Гордыней, Завистью и Хитростью.В наполненной символизмом басне Reinhart Fuchs, изображается, что может случиться в судах Фландрии, если закон и порядок не будут восстановлены; эта басня бичует мир, где старая добродетель мертва, а эгоистические амбиции, предательство и лицемерие празднует победу, и где автор, моралист подобный Генриху, находится в согласии с традицией, противостоя порокам своего времени. В конце того-же столетия в книге Renart le Nouvel, Рейнеке мечтает об убийстве короля, чтобы захватить его трон, и Нобель отделяет себя от Бога, формируя союз с Рейнеке, затем оставляя свое место Рейнеке, коронованного Фортуной. Renart le Nouvel – это басня, в которой Jacquemart Gielйe показывает как Лис достигает успеха своим коварством, и порабощает мир – это вопль ужаса, призванный поднять мир на войну со злом, угрожающему тому времени. Два других сложных Колеса Фортуны могут быть соотнесены с вышеуказанными концептами. Первый – намного более ранний и простой, чем изображение из Мербака, но примерно схож по происхождению с иллюстрацией Renart le Nouve. Оно взято из «Веселого служебника»1323 года (Аминес, Франция), и содержит в себе ключевые элементы более сложных концептов. На картине изображены два колеса, одно с Рейнеке в четырех ипостасях и соответствующих человеческим фигурам. Человеческое колесо показывает сословия людей, в той же манере что и два вышеприведенных колеса. То есть, самая верхняя фигура – коронована, священник держит чашу, и крестьянин держит серп. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Второй образец был создан спустя два столетия, примерно в 1525 году, и несмотря на то, что он содержит те же самые элементы (включая Рейнеке и Колесо Фортуны, людей разного сословия и пренебрежительное изображение фигур власти), общий их концепт существенно отличается. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Этот концепт относят к Дюреру (несмотря на отсутствие его подписи), но сам он основывается на более раннем гобелене, и эти изображения именуются Michelfeld(t) Tapestry или Аллегория Социальной Несправедливости. Колесо, поворачиваемое Временем (Zeit) и Рейнеке (Fuchs), является первой из серии шести изображений на трех фресках. Последнее изображение, Вечное Проведение, также несет в себе циклическое сообщение, примерно переводимое как «всё возвращается на круги своя», что содержит в себе отсылку обратно к Колесу. 1. Колесо Фортуны с птицами, поворачиваемое Временем и Хитростью/Обманом; 2. Людские Сословия; 3. Справедливость, Истина и Разум в кандалах; 4. Мошенничество/Обман, на троне и Благочестие, закованное в кандалы; 5. Наставник и Священник, учащиеся у Обмана; 6. Божественное Провидение, предупреждающее о наказании. На первом изображении Колесо Фортуны вращается Временем (которое традиционно этим занимается) и Лисом (коварным трикстером, а именно Реньеке), который символизирует несправедливость итогового результата. Павлин стоит перед колесом с 6 спицами, вероятно, представляя собой самую знатную из птиц, окруженный орлом и соколом. По часовой стрелке, начиная с левой нижней части, находятся – орёл, сойка, сорока, фазан и сокол, находятся на колесе, и отвратительная сорока служит им королем. Пять фигур справа включают в себя крестьянина, ремесленника, дворянина с накидкой из горностая, торговца и рыцаря. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. На втором рисунке, Обмен восседает на троне, а ребенок, символизирующий Благочестие, связан и спит у его ног. Между сословиями людей и Обманом находятся три женщины в кандалах: Справедливость, Истина (с замком на ее губах) и Разум. На третьем рисунке Наставник и Священник приближаются к Обману. Ленточка наставника гласит «Владыка, мы внимаем твоим словам, и просим дать нам твои поучения». Толстый священник несущий, Библию, оборачивается и смотрит на последнюю фигуру, бородатого человека с горящими глазами, символизирующего Божественное Провидение. (Его пылающие глаза напоминают другие работы Дюрера такие как Sol Iustitiae и Апокалиптический Христос, чьи ”глаза пылали как языки пламени”.) Провидение имеет обернутую вокруг головы закольцованную ленточку, и его руки сложены наподобие ленты Мебиуса. Послание гласит «Все, что происходит сейчас, вернется к источнику, из которого оно вышло. Как и предыдущие примеры Рейнеке и Колеса Фортуны, мы видим ясную отсылку к тому, что все классы общества подверглись влиянию порчи, и наблюдаем целый набор аллегорических фигур, объединённых на новом изображении. Старые традиционные мотивы переработаны, и соединены в более сложные аллегории. В этом случае, несмотря на то, что они не так строго иерархичны, как цикл козырей Таро, мы видим те же три субъективные категории: представителей рода людского, иносказательные фигуры как они есть, и необычное, но очевидное Христианское влияние. Божественное Провидение. ”Что посеял, то и пожнешь” Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted November 11, 2010 Спасибо за перевод! Оказывается, это Рейнеке! Вот оно что! А я все думала - что это за мышь :D Многое стало на свои места. Эти аллегории особенно хороши, если вспомнить о том, что творилось в пре-реформационную эпоху в социуме. Вообще, Колесо Фортуны - один из самых глубоких и символичных козырей, как мне кажется. В основном потому, что осмысляться идея о том, что "Все, что происходит сейчас, вернется к источнику, из которого оно вышло" может на самых разных уровнях. Share this post Link to post Share on other sites
Valentine Goethe 2 Posted July 13, 2018 Первое и третье изображения недоступны. Похоже, это они: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. 1 Share this post Link to post Share on other sites