Jump to content
Sign in to follow this  
Eric Midnight

Искренность

Recommended Posts

Существует мнение, что искренность - это прямодушие, способность человека говорить то, что он думает на самом деле, и действовать в соответствии с тем, что он на самом деле думает и чувствует.

 

Однако, насколько человек может знать, что он на самом деле думает и чувствует?

 

Пожалуй, будет справедливым сказать, что о себе человек знает еще меньше, чем другие, а другие знают о нем еще меньше, чем он сам. Так как все его реакции, его поведение в общем, и личины, которые он на себя принимает, его состояния и эмоции, - все это преходяще и изменчиво. Прожив одну "личность", человек начнет другую, и вскоре никто не вспомнит о прежней. Ни кто-либо другой, ни он сам. Забыты будут и дела, сделанные той "личностью", и смотреть станут на дела новой. Забыто будет все, так, будто ничего и не было.

 

Осознав подобный механизм, человек может удивиться, задавшись вопросом, что же тогда у него есть, и чем же он обладает на самом деле, если все огромное "разнообразие" его реакций и "личностей", образов действий, на самом деле представляет собой нечто, чего, собственно, нет. Если нет этого, тогда что же есть?

 

Являются ли искренними хоть какие-либо из его реакций, мыслей, чувств и поступков, если они могут изменяться? Если искренность - это правдивость, а правды в том нет, то может ли быть человек искренним на самом деле?

 

Хотелось бы привести интересный и известный отрывок из "Мастера и Маргариты" Михаила Булгакова.

 

" – Не знаешь ли ты таких, – продолжал Пилат, не сводя глаз с арестанта, – некоего Дисмаса, другого – Гестаса и третьего – Вар-раввана?

 

– Этих добрых людей я не знаю, – ответил арестант.

 

– Правда?

 

– Правда.

 

– А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова "добрые люди"? Ты всех, что ли, так называешь?

 

– Всех, – ответил арестант, – злых людей нет на свете.

 

– Впервые слышу об этом, – сказал Пилат, усмехнувшись, – но, может быть, я мало знаю жизнь! Можете дальнейшее не записывать, – обратился он к секретарю, хотя тот и так ничего не записывал, и продолжал говорить арестанту: – В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?

 

– Нет, я своим умом дошел до этого.

 

– И ты проповедуешь это?

 

– Да.

 

– А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, – он – добрый?

 

– Да, – ответил арестант, – он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств. Интересно бы знать, кто его искалечил.

 

– Охотно могу сообщить это, – отозвался Пилат, – ибо я был свидетелем этого. Добрые люди бросались на него, как собаки на медведя. Германцы вцепились ему в шею, в руки, в ноги. Пехотный манипул попал в мешок, и если бы не врубилась с фланга кавалерийская турма, а командовал ею я, – тебе, философ, не пришлось бы разговаривать с Крысобоем. Это было в бою при Идиставизо, в долине Дев.

 

– Если бы с ним поговорить, – вдруг мечтательно сказал арестант, – я уверен, что он резко изменился бы".

 

В самом деле, парадоксальное, казалось бы, отношение к людям, которые ведут себя, как собаки, бросающиеся на медведя, а в иных случаях могут вести себя и хуже. Однако, не окажется ли, что действительно нет "злых людей на свете"? Действительно, если многие из "личностей" и реакций людей оказываются наносными и преходящими, и если от них со временем не остается ничего, даже памяти, то не ложны ли они, и может ли быть злоба искренней? Похоже, что нет, исходя хотя бы из того положения, что грехи могут быть прощены человеку. Если бы они не могли быть прощены, тогда они были бы чем-то непреходящим, и искренним. Похоже, что причиняемое человеком зло - это его заблуждения, от которых он может отказаться, осознав эти заблуждения и раскаявшись в них. Но есть нечто непреходящее, то есть Истина. Она неизменна, и побеждает все.

 

Истина, пожалуй, это абсолютное знание того, как все есть на самом деле. Ее тень - заблуждение, то есть иллюзия. Заблуждающийся человек отдалился от Истины, и по сути, болен, так как потерял связь с истинно реальным миром. По сути, заблуждающийся человек бредит наяву. Можно ли относиться к человеку, который болен, иначе, чем с сожалением? Иначе, без сожаления, с завистью, например, или со злобой, мог бы относиться только человек, который так же болен.

 

В самом деле, Истина исцеляет, и дает человеку силу не попасть в рабство иллюзии, которая приносит как иллюзорные радости, так и иллюзорные горести. Однако, не желая отказываться от иллюзорных радостей, человек не смог бы отказаться и от иллюзорных горестей, так как и то, и другое связывает его с иллюзией.

 

По сути, зло притягивает человека к материи, заставляя его повиноваться ей. В зле не может быть свободы, и в притяжении к иллюзии не может быть свободы, даже если человек приноровился управлять этой иллюзией и получать от нее все, что пожелает.

 

В одном лишь только умении не поддаваться обстоятельствам жизни, и в умении приводить эти обстоятельства в соответствие со своим желанием, поднявшись над собственными слабостями и эмоциями, не может быть окончательной цели, так как человек не перестанет от этого быть неискренним, не перестанет быть рабом иллюзии, не станет свободным, не отказавшись от вседозволенности, в которой дозволено и зло.

 

Данное положение весьма похоже на осознанные сновидения, в которых некто может обрести власть над обстоятельствами, и не подчиняться им, однако при этом только поработит собственную душу, увлекшись игрой во всемогущего владыку. Пожалуй, сторонники черной магии весьма похожи на таких "заигравшихся" "владык" иллюзии и заблуждений.

 

Не смотря на парадоксальные пути прихождения к окончательным выводам, окончательные выводы наверняка окажутся просты до банальности. К сожалению, в стремлениях к умствованиям люди перестают верить таким простым фразам, как "добро побеждает зло" и "злых людей не бывает". Их высмеивают и пытаются исказить, или же идут по простому пути: противоречат. Может статься, что, если в материи будет звучать правдиво: "Люди злы", в промежуточной области между материей и духом будет верно: "Люди, которые злы, на самом деле добры", то в духовной сфере окажется верным вывод совсем не парадоксальный: "Злых людей не бывает".

 

Однако, можно предположить, что истинной силой будет обладать тот, кто владеет окончательной Истиной, или же через истинное, а не ложное понимание прийдет к той мудрости, которая сделает его, человека, Человеком, вернув ему память о том, кто он есть, и сделает для него невозможными любые препятствия материального мира, которые ранее доставляли ему хлопоты, или с которыми он забавлялся, превращая в благоприятные обстоятельства, на разных этапах прихождения к этому совершенству.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...