Jump to content
Sign in to follow this  
Eric Midnight

О Личном Магнетизме и осуждении окружающих

Recommended Posts

Интересно отметить роль положительных намерений при практике Ментализма, которые обязательно присутствуют в предписаниях к ней.

 

Пожалуй, каждому когда-либо приходилось видеть людей, которых можно назвать добронамеренными, однако не сильными, и скорее даже более, чем слабыми. Однако, из этого не следует, что человек добронамеренный обязательно слаб. Напротив, именно в этом и скрывается сила человека. Дело, однако, в том, что не каждый из таких людей умеет проявлять свои качества на энергетическом уровне, а потому они просто есть как факт материального плана, но не более того.

 

В то время, как человеческая злость прекрасно ощущается энергетически, и она способна воздействовать даже на материальный план, если особенно сильна, точно так же может ощущаться и незлобие человека. Поскольку оно тоже проявляется энергетически, и потому может воздействовать. Более того, в то время, как злоба истощает силы, незлобие силами наделяет. Каждая дурная мысль и намерение заставляет человека растрачивать свои силы, поскольку он таким образом кормит множество нахлебников из астрального плана.

 

К разряду истощающих относятся, к примеру, обвинения других людей в пороках. Это именно то, что истощает силы человека, и то, что вводит яд в его же собственное тело, убивая его. Это яд, который умерщвляет все лучшие качества и способности. Поскольку загрязняет эти качества при обвинении другого с точки зрения этих качеств.

 

Чтобы человеку обвинить другого в алчности, ему прийдется испортить то, что в нем есть неиспорченного от бескорыстности. Таким образом, осудив в каком-то пороке другого, он сам вскоре будет в нем осужден, поскольку сам же испортит в себе противоположное положительное качество, что незамедлительно проявится в его поведении. Просто он использует его при оценке, сравнивая, и пытаясь показать и почувствовать себя лучше, чем тот, кого он обвиняет.

 

Он инфицирует свое положительное качество, применив его с дурной целью.

 

По сути, это порочный круг, образующий Змея, кусающего свой хвост: обвинение окружающих. Поскольку, обвиняя другого, человек тут же окажется повинен в том же пороке. До тех пор, пока он не разомкнет этот круг, то есть не прекратит обвинение окружающих, посредством чего круг и замыкается, он не сможет его преодолеть.

 

Действительно, если людям могут приходить мысли одинакового толка в голову, значит, между ними должна существовать некая нематериальная связь, которая и будет обеспечивать такой замкнутый круг. По сути, это Инволютивный Астральный Вихрь, изображенный Змеем или Драконом, это и есть Астральный Агент, по которому распространяется Яд. Однако, именно этот Яд может стать Лекарством.

 

Воздержание от личных пороков и от обвинения в пороках других людей, пожалуй, положительно скажется на Магнетических качествах человека, он сможет накопить достаточно сил, не растратив их впустую. Кроме того, его же собственные качества при этом окажутся очищены от пороков, так как он перестанет, подобно змею, кусать собственный же хвост. Обвиняя других, и становясь тут же виновным.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень точное и ценное наблюдение. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень точное и ценное наблюдение. Спасибо.

 

Не за что, уважаемый dias144.

 

Стоит еще дополнить, пожалуй, к сказанному, что каждый человек тем или иным образом способствует и порочности в других в целом, поскольку поддерживает порочность в себе, и таким образом сам участвует в поддержании этой цепи. Полагая, что может судить других, он считает, что может знать, какова Воля Бога. Вспомним слова из "Отче Наш": "Да будет Воля Твоя, яко на небеси, так и на земли". Возможно, от того, что человек полагается на свои суждения, он считает, что может знать Божью Волю, то есть решается судить самостоятельно, отказываясь от Знания. Воля Бога таким образом все равно должна претворяться на земле, но только в искаженном виде. "Пути Господни неисповедимы". Поскольку человек полагается на собственные суждения, и потому все искажено, и потому не может настать для него "Царствие Небесное". Он отделяется от него своими суждениями, и подпадая под власть "лукавого", от которого прости Бога избавить его в молитве. Поскольку Бог - это Первопричина, Источник, Разум, человек, выбирая судить самостоятельно, отказывается от Знания. Хотя не может знать даже простейшие вещи материального плана, которые сводятся его усилиями к случайностям. Просьбы в Псалмах отдалить человека от мира грешников, отделить его от них, но сделать причастным праведникам, означает выход из замкнутого круга осуждения и обвинения, поскольку каждый, пожалуй, виноват в пороках и окружающих, поскольку поддерживает их замкнутый круг, и каждый дает повод другому поступать порочно. Каждый пытается выгородить себя и остаться чистым и безвинным, но кто чист и безвинен из тех, кто пребывает на земле, и не может выйти из замкнутого круга обвинений и осуждений? Что такое вина в чем-то материальном, когда раскаяние дает путь выйти из замкнутого круга материального? Что значит признаться в своей вине (которая действительно есть), когда это признание дает прощение? Пожалуй, невозможно отстоять чистоту, которая загрязнена априори, иначе человек не был был подвластен материи и Князю мира сего. Признаться в том, что есть, и что правда, совсем не сложно. И не обвинять других, и ходить, не слыша и не видя того, что могло бы человека задеть или обидеть. Ведь все это вряд ли бы относилось к нему, будь он действительно чист, безвинен, совершенен, и обладал бы знанием, и был бы непорочен. Непорочный не может быть причастен к порочному кругу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ведь все это вряд ли бы относилось к нему, будь он действительно чист, безвинен, совершенен, и обладал бы знанием, и был бы непорочен. Непорочный не может быть причастен к порочному кругу.

Совершенно верно, ведь критика окружающих, чаще всего связана с желанием возвыситься самому, но не развиваясь и превосходя свою низшую природу, а унижая других.

 

Скажите, как по вашему мнению, отказ от осуждения ближних соотносится с практикой rerpobatio?

Share this post


Link to post
Share on other sites

осуждение = злоба

Reprobatio = Строгость

??? = Милосердие

Share this post


Link to post
Share on other sites

к сожалению я не могу отправлять личные сообщения, поэтому спрошу в данной теме.

 

Eric Midnight, что в себе портит человек, желающий убивать/карать/калечить/судить людей, придерживающихся других, нежели он сам, принципов?

 

Считая их(принципы) вытекающими из истинного и не подвергающегося сомнению, знания.

 

С уважением и интересом, Десс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
к сожалению я не могу отправлять личные сообщения, поэтому спрошу в данной теме.

 

Eric Midnight, что в себе портит человек, желающий убивать/карать/калечить/судить людей, придерживающихся других, нежели он сам, принципов?

 

Считая их(принципы) вытекающими из истинного и не подвергающегося сомнению, знания.

 

С уважением и интересом, Десс.

 

Увы, уважаемый Dess. Весьма вероятно, что то, что он считает, может быть неверно. Потому что человек, наверняка знающий истину, не будет иметь необходимости и повода поступать таким образом. Его знание будет полностью противоположно подобным намерениям. В общем-то, одна из проверок на истинность мнения: это отсутствие всех пороков.

 

Если человек желает убивать/карать/калечить/судить людей, тогда он не обладает добродетелями милосердия, благоразумия, умеренности, справедливости, силы, надежды, веры, понимания и мудрости.

 

Это легко объяснить на примере злобы. Тот, кто может справиться с ситуацией, не имеет причин для злобы. Как и нет причин беспокоиться у человека, который способен с чем-либо справиться. Сколько было идей, и сколько раз они сменились, как для одного человека, так и для общества и мира в целом. Человек уверен в какой-либо идее, и может сделать все, чтобы ее отстоять или добиться ее осуществления. А затем идея может смениться, и окажется, что многое для воплощения прежней не сделано, и от этого с одной стороны жаль, так как активные действия - это активные действия, и о них можно сожалеть, если ход действий был остановлен, когда механизм был заведен. И все же, идеи, как и множество образов поведения, действий и характеров человека, преходящи. Я не думаю, что преходящее, изменчивое - повод для убийств и так далее.

 

Думаю, убийство, кара - способ действия. Какое бы новое мнение человек ни приобрел, он будет действовать именно так. А идеи будут сменяться и сменяться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
осуждение = злоба

Reprobatio = Строгость

??? = Милосердие

 

Скорее всего, прощение, уважаемый Олег.

 

Интересно получается, что, когда человек осуждает другого в чем-то, то он обязательно был прежде виновен в том же. По сути, прощая другого человека, человек просит прощения у Бога за себя. Не научившийся прощать, не будет прощен.

 

По сути, замкнутый круг осуждений - это продолжение того самого круга, который начался еще в Эдемском саду. У аввы Дорофея в "Душеполезных поучениях" есть интересные слова по этому поводу:

 

Опять, по падении, Бог дал ему возможность покаяться и быть помилованным, но выя его осталась непреклонною. Ибо Бог пришёл, говоря ему: Адаме, где еси? (Быт. 3:9) т. е. из какой славы в какой стыд перешёл ты? И потом, вопрошая его: зачем ты согрешил, зачем преступил заповедь, приготовлял его собственно к тому, чтобы он сказал: "прости". Но нет смирения! Где слово "прости"? Нет покаяния, но совсем противное. Ибо он прекословит и возражает: жена, юже ми еси дал (прельсти мя), и не сказал: "жена моя прельсти мя", но "жена, юже ми еси дал", как бы говоря: "эта беда, которую Ты навёл на главу мою". Ибо так всегда бывает, братия мои: когда человек не хочет порицать себя, то он не усомнится обвинять и Самого Бога.

 

Потом Бог приходит к жене и говорит ей: почему и ты не сохранила заповеди? Как бы собственно внушал ей: скажи по крайней мере ты: "прости", чтобы смирилась душа твоя, и ты была помилована. Но опять не слышит слова "прости". Ибо и она отвечает: змий прельсти мя (Быт. 3:13); как бы сказала: змий согрешил, а мне какое дело? Что вы делаете, окаянные? Покайтесь, познайте согрешение ваше, пожалейте о наготе своей. Но никто из них не захотел обвинить себя, ни в одном не нашлось и малого смирения. Итак, вы видите теперь ясно, до чего дошло устроение наше, вот в какие и коликия бедствия ввело нас то, что мы оправдываем самих себя, что держимся своей воли и следуем самим себе. Всё это исчадия гордости, враждебной Богу. А чада смиренномудрия суть: самоукорение, недоверие своему разуму, ненавидение своей воли; ибо через них человек сподобляется прийти в себя и возвратиться в естественное состояние через очищение себя святыми заповедями Христовыми. Без смирения нельзя повиноваться заповедям и достигнуть чего-либо благого, как сказал и авва Марк: "Без сокрушения сердечного невозможно освободиться от зла и приобресть добродетель".

 

 

Иногда же мы не только осуждаем, но и уничижаем ближнего, ибо иное, как я сказал, осуждать и иное уничижать. Уничижение есть то, когда человек не только осуждает другого, но презирает его, т.е. гнушается ближним и отвращается от него как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее. Хотящие же спастись не обращают внимания на недостатки ближних, но всегда смотрят на свои собственные и преуспевают. Таков был тот, который, видя, что брат его согрешил, вздохнул и сказал: "Горе мне! Как он согрешил сего дня, так согрешу и я завтра". Видишь ли твердость? Видишь ли настроение души? Как он тотчас нашел средство избегнуть осуждения брата своего! Ибо сказав: "так и я завтра", он внушил себе страх и попечение о том, что и он в скором времени может согрешить, и так избежал осуждения ближнего. Притом не удовлетворился этим, но и себя повергнул под ноги его, сказав: "и он (по крайней мере) покается о грехе своём, а я не покаюсь, как должно, не достигну покаяния, не в силах буду покаяться". Видишь просвещение Божественной души? Он не только успел избежать осуждения ближнего, но и себя самого повергнул под ноги его. Мы же, окаянные, без разбора осуждаем, гнушаемся, уничижаем, если что-либо видим, или услышим, или только подозреваем; и что ещё хуже, мы не останавливаемся на своем собственном вреде, но, встречая и другого брата, тотчас говорим ему: то и то случилось, и вредим ему, внося в сердце его грех.

 

По сути, порочного круга можно избежать, оправдывая другого, и признавая свою вину. В "Душеполезных поучениях" аввы Дорофея есть и по этому поводу интересная история:

 

Однажды пришли ко мне два брата, скорбевшие один на другого, и старший говорил о младшем: "Когда я приказываю ему что-либо сделать, он скорбит, и я тоже скорблю, думая, что если бы он имел ко мне доверие и любовь, то принимал бы слова мои с уверенностью" [3]. Младший же сказал: "Прости, авва, он говорит мне вовсе не со страхом Божиим, но повелевает, как властелин, и я думаю, что потому и не располагает к доверию [4] сердце моё, как говорят отцы". Заметьте, как оба они укоряют друг друга, и ни один из них не укорил себя. Также и других двое скорбели друг на друга и, поклонившись один другому, не получили успокоения. И один говорил: "Он не от сердца поклонился мне, и потому я не успокоился [5], ибо так сказали отцы".

 

Другой же говорил: "Так как он не был приготовлен любовью ко мне, когда я просил у него прощения, то посему и я не успокоился". Видишь ли, господине, какое смешное суждение! Видишь ли, какое превращение понятий! Бог знает, как я ужасаюсь, что и самые изречения отцов наших мы употребляем сообразно с лукавою волею нашею и к погибели душ наших. Каждому из них надлежало возложить вину на самого себя, и один должен был сказать: поелику я не от сердца поклонился брату моему, то посему Бог и не расположил его ко мне; а другой должен был сказать: так как я не был приготовлен любовью к брату моему прежде, нежели он просил прощения, то посему Бог и не расположил его ко мне. Так же следовало поступить и двум вышеупомянутым - один должен был сказать: я говорю властительски, и потому Бог не располагает брата моего в доверии ко мне; а другой должен был помышлять: брат мой со смирением и любовию приказывает мне, но я непослушен и не имею страха Божия. И ни один из них не нашёл пути к самоукорению, напротив, каждый возлагал вину на ближнего. Вот почему мы и не преуспеваем, вот почему и не получаем ни от чего пользы, но всё время наше проводим в противлении друг другу и мучим сами себя. Поелику каждый оправдывает себя, каждый, как я прежде сказал, позволяет себе ничего не соблюдать, а от ближнего требует исполнения заповеди, потому мы и не можем придти в познание доброго; ибо, если хотя мало научимся чему-либо, тотчас и от ближнего требуем того же, укоряя его и говоря: он должен был это сделать; почему же он так не сделал? Почему мы лучше от себя не требуем исполнения заповедей, и не укоряем себя в несоблюдении их?

 

Не обладая добродетелью Милосердия, не умея прощать, человек вряд ли сможет снискать милосердия для себя.

 

В принципе, это действительно похоже на крюк и петлю. Тот, кто подпадает под искушение, образно обретает такой крючок, и зацепляет другого, искушая его, если тот поддается, то есть петлю. Как активный и пассивный принцип, но только здесь "зачинателем" порочной связи явилась Ева, которая была искушена Змеем. С одной стороны, это разделение между людьми, с другой стороны, сцепляясь таким образом, они находятся в некоей порочной связи. Взаимное прощение и признание вины за собой расцепляет ее, и тогда человек уже находится вне искушения. Действительно, судя кого-либо, человек осуждает то, что есть и в нем. Когда он поступает дурно, то потом так же дурно поступят и с ним. Это счастливая возможность, так как он сможет понять, что был неправ, и попросить за это прощения.

 

Видимо, все, что нужно человеку для того, чтобы избавиться от порочного круга, это попросить прощения у Бога за то, что осуждает других и за свой собственный проступок. То есть, сделать то, чего он не сделал в Эдемском саду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Ведь все это вряд ли бы относилось к нему, будь он действительно чист, безвинен, совершенен, и обладал бы знанием, и был бы непорочен. Непорочный не может быть причастен к порочному кругу.

Совершенно верно, ведь критика окружающих, чаще всего связана с желанием возвыситься самому, но не развиваясь и превосходя свою низшую природу, а унижая других.

 

Скажите, как по вашему мнению, отказ от осуждения ближних соотносится с практикой rerpobatio?

 

Уважаемый dias, сказать честно, не знаю. По крайней мере, человек, еще сам не прощенный Богом, вряд ли что-либо приобретет, если будет практиковать rerpobatio. Ну и, вряд ли у него будет возможность судить обо всем верно, так как человеческие суждения - это человеческие суждения, человек - не Бог, который Всеведущ. "Пути Господни неисповедимы", несмотря на искаженность человеческого понимания, все равно Божья Воля исполняется. До момента собственного прощения, человеку от того не будет лучше, пожалуй.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Практический вопрос - а что делать с вампирами? Добронравие очень их притягивает. Сочувствовать им нельзя. Осуждать не за что. Чаще просто больные люди.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Практический вопрос - а что делать с вампирами? Добронравие очень их притягивает. Сочувствовать им нельзя. Осуждать не за что. Чаще просто больные люди.

 

Процитирую по этому поводу статью из журнала "Ментализм" Виктора Торнболя "Характерные признаки не магнетического человека":

 

Знаете ли вы человека, не обладающего магнетизмом? Теперь как раз уместно поговорить о нем и провести параллель между ним и обладающей магнетизмом личностью, о которой мы только что говорили. Присутствие не магнетического человека вас раздражает: если вы нервны – он увеличивает ваше плохое настроение, если же вы веселы – он нагонит на вас тоску. Да, он для вас истинное бремя, и надо много терпения, чтобы переносить его. Он считает себя непризнанным гением. Он ожидает вашего сочувствия, утешения. Он жалуется на судьбу, на погоду, на людей – словом, на всех и на все.

 

Он ничем недоволен.

 

Он вечно недоволен и болтлив; он выдает свои тайны и хочет навязать вам свои заботы и страдания. Это личность импульсивная, нескромная. С недостатком хладнокровия, рассудительности, такта и внимательности, - он лишен всякого духовного равновесия. Воспользовавшись его эгоизмом, вы можете извлечь из него пользу, можете подчинить его себе самым обыкновенным образом, поощряя в нем этот эгоизм. Потолкуйте с ним, польстите ему и скорей спровадьте от себя, так как ваше искреннее желание – избавиться от него. Осуществите же это желание и скорей позабудьте неприятное впечатление, произведенное этим субъектом.

 

Его присутствие угнетает вас.

 

Вы чувствуете облегчение, как только он ушел. Его присутствие сильно тяготило вас, вам стоило больших усилий переносить его, потому что вы не знали, что вам нужно было делать, как поступать для того, чтобы оградить себя от его угнетающего влияния. Если бы вы знали это, вы не только бы избавились от непроизвольной затраты магнетизма, но и сами извлекли бы кое-что из его слабости.

 

Причина. Почему он лишен притягательной силы?

 

– Причина ясна и понятна: он величина отрицательная и, следовательно, зависящая от других; он вечно носится со своими жалобами, между тем как магнетический человек – сила, потому что он господствует над обстоятельствами, он обладает сильной духовной способностью, позволяющей ему все побеждать и повелевать окружающими.

 

Он признает возможность неудачи.

 

Понаблюдаем теперь за противоположной стороной. Наш не магнетический человек, как он сам признает это, не имеет успеха; он слаб, беспрестанно жалуется и брюзжит и уже одним своим душевным настроением навлекает на себя неудачи. Он непроизвольно расточает свои энергию и мысль и не умеет эксплуатировать свою силу. Согласно закону причины и следствия такое существо не может иметь успеха. Опять напомним Евангельские слова: «От того, кто мало имеет, отнимется и последнее».

 

Теперь вам знакомы оба типа. Изучите их внимательно. Пуская первый служит вам примером, а второй – предостережением. Помните это важное правило, и пуская оно никогда не покидает ваш мозг: «Ни в коем случае не надоедайте другим вашими жалобами; не гонитесь за лестью и симпатией. Знайте, что всякое желание – сила; пользуйтесь же данной силой для себя».

 

 

Еще есть интересное у Элифаса Леви в главе про некромантию в "Догме и Ритуале Высшей Магии":

 

Прежде чем закончить эту главу, я хотел бы упомянуть о любопытных воззрениях некоторых каббалистов, которые отличают видимую смерть от подлинной и полагают, что эти две смерти крайне редко совершаются одновременно. С их точки зрения, большинство людей, которых уже похоронили, все еще живы, а многие другие, которых считают живыми, в действительности уже мертвы. Неизлечимое сумасшествие, к примеру, — это, по их мнению не что иное, как неполная, но подлинная смерть, ибо земная оболочка безумца остается лишь под чисто инстинктивным контролем звездного тела. Если человеческая душа испытывает такое напряжение, вынести которое ей не под силу, она отделяется от тела, оставляя вместо себя животную душу, или звездное тело; и эти останки человека в известном смысле менее живы, чем простое животное. Опознать мертвеца такого рода можно, как утверждают, по совершенному угасанию нравственного и душевного чувства: он не зол и не добр — он мертв. Подобные существа, как ядовитая плесень на теле рода человеческого, всеми своими силами впитывают жизнь живых, и именно поэтому близкое общение с ними опустошает душу и леденит сердце. Если подобные ходячие трупы и впрямь существуют, то этим объясняются все старинные предания о вурдалаках и вампирах. И в самом деле, кто из нас не встречал людей, рядом с которыми сразу чувствуешь себя поглупевшим, подурневшим, а то и утратившим толику честности? Кто из нас не встречал людей, вокруг которых угасают всякая вера и всякая страсть, которые ловят вас на крючок ваших слабостей, управляют вами, играя на ваших дурных наклонностях, и обрекают вас на медленную нравственную смерть в мучениях, подобных тем, что выпали на долю Мезенцию? Эти люди — мертвецы, которых мы по ошибке принимаем за живых; эти люди — вампиры, которых мы считаем своими друзьями!

 

Есть интересное по этому поводу и у Тухолки в "Оккультизме и Магии":

 

Теперь, если и бывают случаи вампиризма со стороны умерших, то очень редко. Но зато вампиризм со стороны живых существует и теперь, в виде поглощения одним человеком жизненной силы другого.

 

Магнетизер, д-р Дюрвиль, утверждает, что животный магнетизм (представляющий жизненную силу человека) всегда стремится к равновесию, так что, при нахождении вместе больного и здорового человека, часто жизненные силы последнего переходят к первому. Поэтому присутствие сильных и здоровых людей всегда полезно.

 

Еще в Библии упоминается, что Давид, с целью поддержать свои силы, окружал себя молодыми и здоровыми рабынями. В древности врачи неоднократно прибегали к этому средству.

 

Д-р Охорович утверждает, что, особенно при ревматизме, больные часто получали облегчение от прикосновения молодых и здоровых лиц.

 

Но, независимо от стремления жизненной силы к равновесию, есть лица, которые, в силу своей организации, поглощают жизненную силу других, доводя их до полного истощения. Такие лица суть настоящие вампиры. Их воздействие особенно заметно при половых сношениях. Иные женщины в два-три месяца совершенно истощают своего любовника и бросают его, можно сказать, выпив его кровь и спинной мозг. Такие же типы встречаются и среди мужчин: если они женятся, то жены их умирают от необъяснимого истощения.

 

Предостерегая против этих лиц, д-р Папюс (Анкосс) говорит: «Разрывайте с ними немедленно, не уступайте их просьбам и помните, что вампир продолжает свою жизнь за счет вашей".

 

Хочу добавить, что, если "вампир" умен, и у него есть некоторые зачатки совести (что удивительно для "вампиров"), тогда он сам будет рад избавиться от своего вампиризма, и ему можно просто намекнуть, чтобы он "так больше не делал, потому что это плохо". :D Наиболее неприятное состоит в том, что сам источник сил для "вампира "может сильно к "вампиру" привязаться, и так его "зажалеться", что будет целыми днями корвалол глотать. Полагаю, такие отношения действительно стоит прекращать, поскольку сам "источник сил" не так силен, чтобы кого-то питать. А уж если он желает питать при этом, то для него же будет лучше прекратить, раз он не владеет собой.

 

Вампиризм свидетельствует об отсутствии какой-либо духовности у человека, так как он сам не имеет связи с Высшим Источником, и ведет себя очень аморально, по-животному, питаясь силами других. А уж тем более людей, которые якобы для него являются близкими и дорогими. Действительно, вслед за Элифасом Леви можно предположить, что у такого человека уже нет души как таковой, но что он все равно как животное, живой мертвец. Если он не хочет исправиться, то всегда будет таким паразитом. Если все его стремления сами по себе животные, - то есть, не обрести связь с Источником, обрести Духовность, - а как животное "питаться" ближними своими, тогда, наверное, и бесполезно пытаться ему помочь, если он не хочет помощи. Если он хочет только "питаться", то без труда найдет себе новый "источник", то есть на произвол судьбы вы его так и так не бросите. Пострадает, и тут же найдет кого-нибудь, похожего на вас. Он, конечно, силой не обладает, но притягивать (или, скорее, "вытягивать", "втягивать") вполне может, так что к нему придут, и он не оголодает.

 

Все-таки, чтобы "вампир" исправился, нужно осознание важности этого исправления как со стороны его благодетеля, так и со стороны самого "вампира". А для этого второй должен обладать некими Духовными устремлениями, иначе никак, увы. Я не зря упоминаю про желание исправления для "вампира" и со стороны его благодетеля, поскольку он сам должен быть не заинтересован в высасывании из него сил. Иными словами, он не должен от этого получать своеобразного удовольствия.

 

Вообще, дурное дело - жалеть жалких. Если человек выглядит жалко, если он несчастен, то, чаще всего, на то есть объективные причины. Возможно, он так жалок, и столько у него неприятностей, потому что он трус, подлец, и вообще. ^_^ Возможно, избегают и не принимают его люди, потому что вот такой вот он нелепый тип. Так что, тут вопрос очень щекотливый и касается вопроса морали, который каждый решает по своей совести.

 

По сути, "вампир" - это олицетворение "притягательного зла" и "романтизации зла". Он притягателен, но по-злому притягателен. Эдакий страдающий эгоист. Причем страдать от того, что он эгоист, он может очень хитрым образом, нисколько не раскаиваясь, но обманом извлекая из вас еще больше сил. Неумение раскаиваться - это еще ладно. А вот "умение" раскаиваться притворно, так, что ни самому "вампиру", ни его благодетелю притворность незаметна, это действительно беда. Когда притворное "раскаянье" - только способ еще сильнее нагрешить, прикрыть свой грех, от этого нет пользы ни первому, ни второму. Поэтому в деле "исправления" здесь нужно сохранять бдительность. Зачастую такими "вампирами" являются Раки. Что интересно, как Кардинальный Знак, они могут быть даже лидерами, однако их притягательность при этом для людей становится губительной. Поскольку такие лидеры зачастую ведут всех дружно в самую пропасть, и могут проповедовать деструктивные идеи. Это и есть "романтизация зла". Притягательного зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Джорджа Гордона Байрона есть интересный отрывок из поэмы "Гяур":

 

Изменник с черною душой!

Тебя Монкир своей косой

Изрежет. Коль освободиться

Успеешь ты от этих мук,

То вечно должен ты вокруг

Престола Эблиса кружиться,

И будет грудь гореть огнем...

Нет, о страдании твоем

Пересказать не хватит силы.

Но перед этим из могилы

Ты снова должен выйти в мир

И, как чудовищный вампир,

Под кровлю приходить родную -

И будешь пить ты кровь живую

Своих же собственных детей.

Во мгле томительных ночей,

Судьбу и небо проклиная,

Под кровом мрачной тишины

Вопьешься в грудь детей, жены,

Мгновенья жизни сокращая.

Но перед тем, как умирать,

В тебе отца они признать

Успеют. Горькие проклятья

Твои смертельные объятья

В сердцах их скорбных породят,

Пока совсем не облетят

Цветы твоей семьи несчастной.

Когда же юной и прекрасной

Любимой дочери придет

Погибнуть за тебя черед -

Она одна тебя обнимет,

И назовет отцом, и снимет

Она кору с души твоей,

И загорится пламень в ней.

Но все же нет конца мученью:

Увидишь ты, как тень за тенью

Румянец нежный на щеках

У юной жертвы исчезает

И гаснет блеск у ней в глазах,

И взгляд печальный застывает...

И ты отделишь от волос

Одну из золотистых кос,

И унесешь в воспоминанье

Невыразимого страданья:

Ведь в знак любви всегда с собой

Носил ты локон золотой.

Когда с кровавыми устами,

Скрежеща острыми зубами,

В могилу с воем ты придешь,

Ты духов ада оттолкнешь

Своею страшною печатью

Неотвратимого проклятья.

 

В теории, в "вампире" можно пробудить совесть. Но это может сделать, пожалуй, только "ужасающе" чистый и сострадательный, а не жалеющий человек, искренний и действительно имеющий личный интерес в исправлении. Чья Вера настолько сильна, что у него не может не получиться, и чьи молитвы услышит Бог. Потому что, я полагаю, высшая степень практики Ментализма, которую постоянно соблюдает Магнетический человек, то есть благодетель "вампира", это - Вера в Бога, и именно эта Вера и есть то, что способно сворачивать горы, позволять входить в горящие избы и заставлять раков свистеть на горе, образно говоря. Все остальные "трансерфинги" и т.д., эксплуатирующие эту способность Веры, - это неверное применение, без понимания, что все дела в земном существовании есть для того, чтобы человек постоянно, при каждом деле, обращался к Богу, чтобы жить, как некогда, еще до своего падения, в постоянном общении с Богом, когда Молитва была для него привычна. И все страдания существуют для того, чтобы подтолкнуть человека обратиться к Богу, чтобы он натренировался к постоянной Молитве и обращению к Богу с каждым делом, которое должен выполнить. Для того и существует материальный план, я полагаю, и для того его и нужно использовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть интересное по этому поводу и у Тухолки в "Оккультизме и Магии":
Сами перепечатывали, или вышло издание с новой орфографией?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Eric Midnight, мне как Раку, очень интересны критерии, по которым этот знак окрасили прирождённым вампиризмом.

 

Если вам не трудно, вы можете дать определение "Магнетизму"? я боюсь неправильно понять всю тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

мне как Раку, очень интересны критерии, по которым этот знак окрасили прирождённым вампиризмом.

 

Не принимайте близко к сердцу, это скорее всего что-то личное ^_^ . Выраженные Раки гораздо чаще становятся донорами чем вампирами. Хотя при нагруженной и одновременно пораженной Луне возможен и такой вариант. Так же ошибочно приписывание лидерских качеств кардинальным Знакам. 

 

В целом же рассуждения уважаемого Eriсa Midnighta интересны и не лишены оснований, впрочем как и другие его статьи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Eric Midnight, мне как Раку, очень интересны критерии, по которым этот знак окрасили прирождённым вампиризмом.

 

Если вам не трудно, вы можете дать определение "Магнетизму"? я боюсь неправильно понять всю тему.

 

Мне следует принести свои извинения, уважаемый Dess. С моей стороны было нелепо не заметить всю данную мной отрицательную характеристику подобного рода вампиризму, предшествующую данным высказываниям о Раках.

 

Разумеется, мне не хотелось говорить этого о всех представителях Вашего Знака Зодиака, я скорее рассматривал определенный способ "развития", который можно счесть редкостью среди Раков, как и среди других Знаков Зодиака. По этому поводу, если позволите, я чуть позже выскажусь ниже, и вместе с тем дам определение Личному Магнетизму, в меру своего понимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
мне как Раку, очень интересны критерии, по которым этот знак окрасили прирождённым вампиризмом.

 

Не принимайте близко к сердцу, это скорее всего что-то личное :) . Выраженные Раки гораздо чаще становятся донорами чем вампирами. Хотя при нагруженной и одновременно пораженной Луне возможен и такой вариант. Так же ошибочно приписывание лидерских качеств кардинальным Знакам.

 

В целом же рассуждения уважаемого Eriсa Midnighta интересны и не лишены оснований, впрочем как и другие его статьи.

 

Спасибо, уважаемый dias144. Моя признательность.

 

Да, вы правы, гораздо чаще все выходит наоборот. Тем не менее, мы можем говорить и о иных случаях, когда человек "возрос" не вверх, а вниз, и Гений пробудился, но только тот, которому лучше было бы спать. Воздействовать возможно не только поднявшись над материальным миром, но и уйдя "под" него. Я полагаю материю только промежуточным местом между вибрациями высокого и низкого толка, точно так же, как и воплотившегося человека полем битвы для тех и других. На материальном плане может проявиться как рай, так и ад, и человек может стать проявлением того или другого.

 

Тенденции нынешнего мира говорят о том, что люди станут бороться за свое "совершенство" более охотно, чем признавать за собой немощь любого рода. В конце концов, я считаю, "самосовершенствование" лежит в противоположной стороне, нежели Духовность, поскольку человек, занимающийся "самосовершенствованием", не стремится к раскаянью, и не стремится признаться себе в своих слабостях, он желает от них избавиться. В то время, как раскаянье тренирует в человеке Совесть, которая затем, будучи постоянной, неизменной, приведет человека к Духовному совершенству. Разумеется, я не говорю о банальной человеческой совести, которую каждый определяет каждый для себя, это испорченная совесть. Я имею ввиду ту Совесть, которая в результате возвышает Человека, поскольку позволяет ему обрести свой Центр, и связь с его Благим Гением. От того же он получит истинное Понимание и Мудрость, то есть обретет Истинное Знание, исходя из которого будет действовать, и которое будет направлять его во всех его делах и поступках.

 

Те, кто занимается так называемым "самосовершенствованием", заглушают в себе эту Совесть, и потому считают, что уже обладают какими-либо правами на то или иное. На действия, более или менее активные. Чем сильнее человек "поднялся" из грязи, тем больше он пал, тем активнее его деятельность, и тем разрушительнее от незнания. Свои недостатки он доводит до абсолютной степени, и начинает ими гордиться. Таким образом он может сделать свои недостатки привлекательными для других. Поскольку действительно существует некоторое "привлекательное зло", и люди тянутся к тому, кто не просто признает свою недобропорядочность, но гордится ею. "Обаятельный подлец", негодяй, обладает определенной долей (порой немалой) привлекательности для остальных. Здесь он подобен Самаэлю, который привлек своей гордыней к падению и других Ангелов, которые пали. Пожалуй, нет хуже лидера, чем тот, кто проповедует деструктивные идеи, и при этом не стесняется этого. Действительно, не обязательно представитель Кадинального Знака обладает лидерскими качествами, и мы не можем судить так же о человеке исключительно по его Знаку Зодиака, поскольку это далеко не единственный признак его натальной карты. Тем не менее, Кардинальным Знакам можно справедливо приписать инициативность, активность, честолюбие, а также властность и восторженность. При неблагоприятном стечении обстоятельств данные качества могут создать лидера с не самым лучшим складом идей и характером действий. Что касается такого Знака Зодиака, как Рак, то я полагаю, что как Знак Обители Луны, которая питается Светом Солнца, и имеющей непосредственное отношение к формированию Астрального плана, который в своем низшем проявлении является планом иллюзий, то Рак может стать в результате пленником множества иллюзий, и, если поддастся некоторым деструктивным идеям, и при этом выработает некоторую порочную волю, то сможет собирать вокруг себя людей, заинтересованных в этих деструктивных идеях, которые последуют за ним, увлекшись его иллюзиями, внушенными Раку падшими существами.

 

Кроме того, человек, владеющий собой, способен превращать свои недостатки в «достоинства». Справедливо, что Раки зачастую становятся жертвами "вампиризма". Тем не менее, то же самое может быть обращено и в противоположную сторону, поскольку Луна поглощает Солнечный свет. С одной стороны, Рак, подвластный иллюзиям, может "вампиризировать" самого себя, и без участия других людей. От того его Личный Магнетизм будет незначительным. Однако, если он сможет себя проработать (однако, проработать не "вверх", а "вниз"), тогда он может избавиться от своей склонности "вампиризировать" самого себя, и начать получать этот самый Свет от других людей. Если Рак эгоистичен, при небольшой степени своего Личного Магнетизма, он буквально превращается в тип не Магнетического человека, который попросту своим появлением станет питаться от других. Но подобный вампир совершенно не притягателен, и, как писал Виктор Торнболь в журнале "Ментализм", от него будет желание "избавиться", поскольку он производит неприятное и угнетающее впечатление. Такому человеку будет необходимо внимание со стороны других людей, чтобы подпитывать свои силы, однако он не умеет привлекать внимание, так как от него всем "и кюхельбекерно и тошно", как писал Пушкин про одного своего друга (после чего Кюхельбекер обиделся и вызвал его на дуэль). Но бывает и так, что человек страдающий вызывает впечатление своей притягательности. Пожалуй, по той причине, что таким образом он действительно умеет вызывать любопытство и привлекать внимание со стороны других. Это не просто тот "вампир", описание которого мы находим повсюду, от которого хочется избавиться. Это классический образец, описанный в художественной литературе про вампиров, привлекательный, которому многие с радостью подставят шею, потому что это вызовет удовольствие и у самой жертвы. Душа такого "вампира" черна, а его сердце подобно черной дыре, которая пригодна только для того, чтобы забирать чужие жизненные силы, совершенно бессовестно и не испытывая раскаяний. Действительно, вместо сердца у такого "вампира" черная дыра. Он может стать идеальный трансформатором, посредством своего порочного обаяния, Света в сферы инфернальные, если соберет вокруг себя достаточное число поклонников.

 

Безобидные представители Знака Зодиака Рак действительно безобидны, поскольку не используют этих возможностей. Непроработанные типы сами мучаются от иллюзий, которые их окружают в большом числе. Но умелый Рак, "проработанный вниз", это вовсе не тот образ Рака, к которому мы привыкли. Это огромный и ужасный Рак Кракен, вцепившийся в ногу Гераклу во время его битвы с Гидрой, когда все животные были на его стороне, и только Кракен был на стороне Геры, которая желала погубить Геракла. Гера как мифологичесий образ земного воплощения, и рак, вцепившийся в ногу Гераклу, который по одной из версий раздавил его, могут напомнить нам о словах Бога, сказанных им змею из Книги Бытия: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Можем вспомнить и о Ахиллесовой пяте, с чем есть сходство.

 

Смеха ради, проведем аналогию с созвездием Рака, чей свет самый тусклый из всех созвездий, и в котором находится квазар, содержащий самую массивную чёрную дыру, известную на данный момент.

 

Но это все, конечно же, из области фантастики. Поэтому каждый может спать по ночам спокойно, не боясь инфернальных Раков. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если вам не трудно, вы можете дать определение "Магнетизму"? я боюсь неправильно понять всю тему.

 

Личный Магнетизм - это непосредственно та самая жизненная сила, которая прибывает в человеке, поскольку есть сила не только материального плана, но также и сила, относящаяся к плану астральному. Магнетический Человек обладает развитой и сильной волей, он контролирует свои эмоции и мысли, полностью владеет собой и является господином самого себя. По той причине, что его Личный Магнетизм высок, он обладает способностью влиять на тех людей, у которых он достигает меньшей степени. Развитие Личного Магнетизма непосредственно связано с развитием воли и практикой Ментализма, то есть обретения контроля над своими мыслями. Далее человек, ставший господином самого себя, способен, исходя из своего Личного Магнетизма, успешно практиковать Гипнотические и Месмерические приемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Уважаемый Eric Midnight, принимая и соглашаясь с общей нитью ваших рассуждений по данному вопросу, позволю себе высказать некоторые свои взгляды и замечания касающиеся специальных его частей. Возможно вам это будет интересно и небезполезно, так как в своих статьях вы довольно часто и по делу обращаетесь к астрологической символике.

 

 мы не можем судить так же о человеке исключительно по его Знаку Зодиака, поскольку это далеко не единственный признак его натальной карты

 

Совершенно верно, астрологически некорректно говорить о человеке что он Рак или Козерог. Человек это не Знак, в том или ином Знаке у него может на момент рождения находиться Солнце или другой значимый фактор Гороскопа.

 

Тем не менее, Кардинальным Знакам можно справедливо приписать инициативность, активность, честолюбие, а также властность и восторженность.

 

Это распространенное мнение, но тем не менее оно ошибочно, так как не подтверждается ни практикой, ни здравым рассуждением. Посудите сами, что такое кардинальность в Зодиаке? Это сектор прилегающий к одной из четырех кардинальных точек, каждая из которых является отправной как для своего квадранта, так и для Зодиакального круга в целом. Это значтит, что в ближайшем к этой точке участке (по ходу разворачивания круга), качества характерные для квадранта в целом (потом это же особым образом переносится и на стихийные тригоны, но квадрант - первичен) проявлены наиболее явно и, что ли, радикально. Т.е. Овен это самый огненный Огонь, Рак - это самая водная Вода, а Весы - это самый наивоздушнейший Воздух :D .

 

Совершенно очевидно что описанные вами качества характерны для Знаков, в основном, Огненной стихии, и в частности для Овна, как кардинального выражения Зодиакального Огня. Говорить об инициативности, активности и властности Водных и Воздушных Знаков, особенно в их наиболее выразительных (кардинальных) формах, не приходится.

 

Нужно понимать, что кардинальность, фиксированность и мутабельность не являются специфицированными качествами. Это, скорее, характер проявления качества, носителем которого (качества) является та или иная Стихия. То есть каждая из четырех Стихий видоизменяется в зависимости от положения того или иного сектора относительно кардинальных точек круга. Но суть Стихии остается неизменной. Вода всегда остается Водой и т.д. Во всяком случае в Макрокосмическом квартенере. Стихия в кардинальной форме проявляется наиболее откровенно, в фиксированной - ровно и продолжительно, в мутабельной - тонко и как бы на другом уровне.

 

В нескольких словах рассмотрим на некоторых примерах. Любой подвижный фактор попадающий в Знак Овна проявляется как бы "с удвоенной скоростью" сокращая дистанцию,  остро (сообразно своей природе), с некоторыми оговорками, можно сказать - агрессивно. Он буквально будет бросаться в глаза, и ему требуется "поле" для проявления. Фактор находящийся во Льве проявляется "наполненно" и ярко, он пленяет своей заметностью (опять же - по своей теме). Фактор в Стрельце проявлен тоньше, но с избытком, он как бы "покрывает" собой все свободное пространство, распространяясь в нем, но не "тараня" как в Овне, и не "затмевая собой" как во Льве. В тоже время, подвижный фактор в Весах так же требует "поля" для проявления, но не для собственного "броска", а для как можно меньшей обусловленности и исключения помех. Поэтому проявлениям токого фактора присущи тонкость и ненавязчивость, он тяготеет к изящным формам проявления, естественно в рамках собственных качеств. При попадании в Козерог фактор становится напряженным и несколько скованным, вследствии испытуемых нагрузок и высоким требованиям к собственной сопротивляемости. Это проявление с "преодолением". В интересуюмщем же нас Раке, фактор в некотором роде уязвим, он требует для адекватного проявления покоя и выглядывает как бы "из глубины" стараясь в этой самой "глубине" и оставаться, ему там уютней. Он проявляется с некоторым запозданием, появляясь "на свет" осторожно и не спеша.

 

 

Что касается такого Знака Зодиака, как Рак, то я полагаю, что как Знак Обители Луны, которая питается Светом Солнца

 

Светом Солнца питаются все планеты Солнечной системы, за исключением, возможно, Юпитера, и то лишь отчасти. Мне кажется что корректней говорить что Луна все же отражает свет Солнца, ослабляя и упорядочивая (поляризуя) его жесткое излучение, и делая его пригодным для усвоения Землей и населяющими ее существами, поддерживая их существование на ввегетативном уровне и обеспечивая автоматическую саморегуляцию систем жизнеобеспечения. Причем сильная Луна в Гороскопе и индивидуума часто склоняет к автоматическому, обыденному (вегетативному) существованию. По отношению к Земле Луна не является самостоятельным телом, а лунная сфера очерчивает границы эфирной ауры Земли, предохраняя ее от негармоничных (для Земли) внешних воздействий. 

 

 

и имеющей непосредственное отношение к формированию Астрального плана

 

На мой взгляд, не более чем остальные небесные Тела. Другое дело, что влияние Луны, как второго Светила, сильнее ощущается.

 

Справедливо, что Раки зачастую становятся жертвами "вампиризма". Тем не менее, то же самое может быть обращено и в противоположную сторону, поскольку Луна поглощает Солнечный свет. С одной стороны, Рак, подвластный иллюзиям, может "вампиризировать" самого себя, и без участия других людей. От того его Личный Магнетизм будет незначительным.Однако, если он сможет себя проработать (однако, проработать не "вверх", а "вниз"), тогда он может избавиться от своей склонности "вампиризировать" самого себя, и начать получать этот самый Свет от других людей. Если Рак эгоистичен, при небольшой степени своего Личного Магнетизма, он буквально превращается в тип не Магнетического человека, который попросту своим появлением станет питаться от других. Но подобный вампир совершенно не притягателен, и, как писал Виктор Торнболь в журнале "Ментализм", от него будет желание "избавиться", поскольку он производит неприятное и угнетающее впечатление. Такому человеку будет необходимо внимание со стороны других людей, чтобы подпитывать свои силы

 

Здесь, я думаю, нам следует рассмотреть, если так можно выразиться - "астрофизиологические" аспекты вампиризма. Вы совершенно верно подметили, что вампиризм зачастую связан с Луной. Только не Луной вообще, а Луной находящайсе в Гороскопе в особом, ущербном состоянии. Такое явление наступает когда энергии Луны в карте рождения повышенно затребованы, т.е. Луна нагружена, но ее фактическое положение ослаблено. Тогда в результате перегрузки и собственной слабости Луна не может адекватно обеспечивать владельца Гороскопа своевременным срабатыванием своих функций, среди которых питание и усвоение (в том числе и на тонких уровнях) занимают не последнее место. Качества Луны начинают проявляться неполно, а главное - неритмично, сбивается автоматизм, а для темы Луны это гибельно. Это может приводить к разного рода функциональным растройствам, в том числе и психики, и как следствие, к поиску сурогатных способов поддержания жизнеобеспечения многоуровневого организма. Описание ТОрнболя довольно точно подходит для описания проявлений пораженной, но значимой Луны.

 

Астрологически эта констеляция может выглядеть таким образом, что в Знаки управления и экзальтации Луны попадают один или больше хилегиальных факторов, нагружая Луну через диспозицию, либо сама Луна находится вблизи восходящей или кульминирующей точки Гороскопа. Это будет указывать на ее повышенную для натива значимость. И в тоже время Луна ослабляется положеним в Знаке изгнания или падения, или неблагоприятной аспектацией. Так мы получим классический случай пораженной, "вампирической" ( :) ) Луны. Есть конечно еще множество важных мелочей, но в общих чертах это выглядит именно таким образом.

 

огромный и ужасный Рак Кракен, вцепившийся в ногу Гераклу во время его битвы с Гидрой, когда все животные были на его стороне, и только Кракен был на стороне Геры, которая желала погубить Геракла. Гера как мифологичесий образ земного воплощения, и рак, вцепившийся в ногу Гераклу, который по одной из версий раздавил его, могут напомнить нам о словах Бога, сказанных им змею из Книги Бытия: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Можем вспомнить и о Ахиллесовой пяте, с чем есть сходство. 

 

 

Это интересная аллюзия, хотя по смыслу больше похоже на Скорпиона.

 

Смеха ради, проведем аналогию с созвездием Рака, чей свет самый тусклый из всех созвездий, и в котором находится квазар, содержащий самую массивную чёрную дыру, известную на данный момент. 

Думаю, вам наверняка известно, что созвездия и Знаки это явления немного разных порядков, и даже чисто пространственно они очень не совпадают.

 

Вобщем получился такой себе астрологический оффтоп, но если мои узкоспециальные рассуждения вам пригодятся в будущем, буду рад.  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю, вам наверняка известно, что созвездия и Знаки это явления немного разных порядков, и даже чисто пространственно они очень не совпадают.

 

Вне сомнения. Потому и сказал "смеха ради".

 

Вобщем получился такой себе астрологический оффтоп, но если мои узкоспециальные рассуждения вам пригодятся в будущем, буду рад. 

 

Благодарю вас, уважаемый dias144, весьма полезные и интересные замечания.

 

К сожалению, я прихожу к тому убеждению, что, даже сказав что-либо о некотором Знаке Зодиака, нам вряд ли удастся рассмотреть все его стороны, все возможности и некоторое назначение. В особенности в отношении нахождения в них Планет и применении не непосредственно к людям, но к иным явлениям, которые могут влиять на людей. Некоторые из них преподносят сюрпризы. Если смотреть на нахождение Планет в Знаках их Падения или Изгнания, как и в Знаке Экзальтации, тогда можно открыть довольно-таки интересные свойства, к которым, впрочем, почти нет нужды испытывать интерес.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодаря Вам убеждаюсь в правоте, истинности, христианской теологии.

 

Какие это хорошие времена, когда удается жить христианской жизнью, иметь смирение и не иметь злобы.

Тяжело быть смиренным, когда ты слаб. Осуждать других людей, быть тщеславным – это ад при жизни.

 

В лекциях А.Осипова слышал несколько цитат, но не обращал внимания. Обязательно ознакомлюсь детально.

В "Душеполезных поучениях" аввы Дорофея есть и по этому поводу интересная история:

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.11.2010 в 00:20, Marrah сказал:

Практический вопрос - а что делать с вампирами? Добронравие очень их притягивает. Сочувствовать им нельзя.

Имея натренированный ум, то есть имея способность не втягиваться в негативные мысли, вампирам ты будешь неинтересен. Могут даже сами захотеть порвать отношения.

Важны и мысли, и эмоции (т.е. сохранять позитивное мышление и внутреннее состояние).  Не впускать в себя негатив. Тогда провокации вампиров будут смешны и нелепы. При том твое поведение внешнее может быть и агрессивным, потому что, если изнутри ты злишься-обижаешься-боишься, а внешне позитивен, то это ничего не исправит. 

Думать, что человек вампир - тоже не совсем правильно... это будет накручивать в тебе негативное отношение к нему, и следовательно:

В 10.11.2010 в 04:53, Eric Midnight сказал:

К разряду истощающих относятся, к примеру, обвинения других людей в пороках. Это именно то, что истощает силы человека, и то, что вводит яд в его же собственное тело, убивая его.

______

Но знать, как себя с ними вести. Все зависит от тебя.

Духовно упражняясь, можно ослабить влияние окружающего негатива, но не знаю до какой степени. Потому все таки разумнее либо менять поведение окружающих, не позволять им даже попыток провоцировать тебя, либо вообще (если это родственник) минимизировать отношения до редких контактов. Могут быть даже угрозы суицида, что бы спровоцировать страх перед чувством вины, но надо не позволять собою манипулировать, строго запрещая: "прекрати этим страдать".  Человек поймет, что это не работает с тобой, и ему даже будет стыдно так себя вести в отношении тебя. 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу добавить, что к сведению и на вооружение можно взять методики, которые предлагает Дион Форчун в "Психической самозащите". Что-то можно модифицировать, что-то - не принимать во внимание, но в целом книга довольно интересна, в частности - по причине описываемых случаев из жизни автора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...