Eric Midnight 91 Posted November 23, 2010 Элементеры Когда человек умирает, то его дух и душа, будучи облечены в астросом, окончательно покидают физическое тело, и входят в астральный мир, причем во время пребывания в этом мире человек называется элементером. Итак, элементер есть бесплотный человек после смерти, состоящий из духа, души и астросома. Таким образом, смерть в сущности является той же экстериоризацией, о которой мы сейчас говорили, но только окончательной. Если смерть происходит от разрушения физического тела и повреждения его органов, то душа с астросомом выходят из тела вследствие того, что оно непригодно для их дальнейшего пребывания, в этом случае нет возможности спасти человека, так же, как нельзя удержать воду в сосуде с трещиной. Но иногда смерть, или окончательная экстериоризация, наступает, несмотря на жизнеспособность физического тела, потому что астросом ослабел и не может более заставить органы функционировать (случаи беспричинного истощения и анемии), или потому, что душа человека стремится покинуть тело под влиянием какого-нибудь душевного потрясения. Тогда есть еще надежда оживить человека, тем более что в первые часы после смерти тело в сущности находится еще в летаргии, и связь его с астросомом еще не окончательно порвана. Для оживления человека необходимо своей волей побудить душу человека снова войти в покинутой ею тело, и в то же время подкрепить ее астросом своим астральным флюидом. Этим и объясняются чудеса воскресения мертвых. Элифас Леви пишет, что силой любви, веры и воли он оживил свою маленькую дочь, которая уже лежала мертвой. Д-р Дюрвиль рассказывает, что он воскресил своего двухлетнего сына, умирающего от тифа, магнетизмом, т.е. без лекарств, а лишь пассами, наложением рук, растиранием и дыханием. Мальчик лежал уже как мертвый: тело его начало коченеть, кожа побледнела и посинела, нижняя челюсть отвалилась, дыхание почти прекратилось; доктора уже осудили его на смерть. Но Дюрвиль в продолжение трех часов старался оживить его своей волей, и влить в него свою нервную силу (или, как он говорит, "животный магнетизм"), и мальчик вернулся к жизни. Из книги "Оккультизм и Магия" С. Тухолки Как известно, процесс поисков Истины нередко романтизировался в разных видах, и в том же романтичном виде он может выступать для некоторых представителей молодого поколения в реальной жизни. И тем не менее, подобная романтизация зачастую порождает ужасающих лярв, которые всеми средствами высасывают из их обладателей душевные силы, и наставляют на неверный путь. Без сомнения, горящий человек, "ищущий правды", "юноша бледный со взором горящим", кажется фигурой куда как подходящей для подобных Высоких материй. Тем не менее, некоторые из признаков того, кто успешен на пути поиска Истины, это собранность, сосредоточенность, благоразумие, уравновновешанность, невозмутимость (не станем говорить "хладнокровие", так как, пожалуй, оно порой может восприниматься в негативном смысле). Более того, Благоразумие и Умеренность, а также Страх - относятся к числу Добродетелей, которые стремится обрести ищущий Истины. Таким образом, тип человека нервного и, так сказать, "горящего", находится в непосредственной близости к печальному концу на данной стезе. В терминах земной науки это называется астенией. С точки зрения Оккультизма, это астральное истощение человека, и, возможно, при излишне нервном подходе к поиску Истины, перевозбужденное состояние при нахождении ответов и при нахождении вопросов, которые человека сильно мучают, покидание от излишнего нервного потрясения душой тела. Конечно, есть доводы против подобного опасного подхода. В первую очередь, стоит отметить, что время земной жизни человека - это такая безделица, что не стоит волноваться, успеет человек что-то или нет. С другой стороны, именно тот, кто не спешит, зачастую и успевает. И не в том негативном смысле выражения "Не спеши, а то успеешь". Очевидно, что успеть можно и туда, куда человек совсем не собирался. Более того, развитие в этой земной жизни - вещь настолько изменчивая, что вряд ли стоит полагать, что всего лишь один из этапов, когда кажется, что вся картина мира прояснилась, заслуживает такого поклонения, чтобы на убой вкладывать в нее силы, в прямом смысле этого слова. Но, наоборот, зная подобную особенность идей, к которым приходит человек, ему следовало бы сохранять невозмутимость, поскольку вскоре картина мира прояснится еще более, и тогда даже многие из планов могут не подлежать исполнению. Это не значит, что не нужно ничего делать, и не значит, что нужно лениться. Тем не менее, таким образом мы постулируем необходимость благоразумного, умеренного подхода в деятельности. Как бы это ни было парадоксально, но при таком подходе деятельность обречена на успех, как и дальнейшее развитие самой идеи. Довольно интересным вопросом является вопрос саморазрушения ради самосозидания, который также входит в романтизированный образ искателя Истины, столь привычный молодому поколению, пожалуй, всех времен. Действительно, удивительно, в особенности в наше время, какую двойную работу выполняет процесс саморазрушения ради этих поисков. С одной стороны, он разрушает привычную картину мира, еще обывательскую, для человека, и, с другой стороны, частично разрушает его самого, поскольку в некотором роде взращивает в нем гордыню, так как для того, чтобы отойти от обыденной картины мира, человек вместе с тем (первое время, по крайней мере, и зачастую) обретает и мизантропию, считая людей, видящих реальность "приземленно", ниже его, поскольку он в некотором роде более свободен, чем они. И тем не менее, по прохождении некоторого времени, он наверняка обнаружит, что те люди, которых он считал "обывателями", "стадом", "уютистами", "животными, которые все сделают, только бы не страдать, то есть не мыслить", во многом даже лучше его, поскольку, и не стремившись к каким-то грандиозным результатам, не обладают гордыней, которой он преисполнился. Та простота, которой они обладают, может показаться нашему искателю Истины чем-то невообразимо сложным, непонятным, настолько простым, что недосягаемым. Возможно, они даже начнут умилять его, и, возможно, он обратится к ним за тем, чтобы узнать у них, что такое простота, и как же они могут ею обладать. Пожалуй, нет вещей более сложных и обманчивых при попытке достигнуть, как простота и любовь к человечеству. Пожалуй, будет прекрасно, если со временем саморазрушение больше не будет для человека способом его поисков, поскольку саморазрушение всегда препятствует созиданию. Оно противоположно Добродетелям Благоразумия, Умеренности и Страха. В то время, как три этих Добродетели уже способны обеспечить человека, например, таким Даром Святого Духа, как Дар Мудрости. В ином случае он разрушит самого себя, то есть, либо истощит свою нервную силу, либо утеряет свою душу, либо может, например, попросту разрушить собственное физическое тело, в результате каких-либо обстоятельств его деятельности. Нервный подход к поискам, в самом деле, противоречит самой сущности Истины, и основным ее качествам. Он, более того, лишает человека нервной силы, которую он мог бы направить на привлечение к себе благоприятных мыслей, которые позволили бы ему достичь той самой Истины, которую он ищет, усилить их, очистить свою собственную ауру от множества непригодных и вредоносных лярв, которые мешают его поискам, направляя не в то русло. Тем не менее, подобные вещи могут становиться понятными, лишь когда результат такого подхода ощутим, но и в данной ситуации возможно повернуть процесс вспять, и избежать неприятной развязки. Как писал С. Тухолка, среди Оккультистов нередкими были случаи буквально возвращения человека с того света. То же самое возможно человеку сделать и в отношении самого себя. Поскольку Бог милостив, и в этом мире вряд ли есть что-то, к чему можно подходить таким вот нервным видом реакции. Приведем иной отрывок из книги "Оккультизм и Магия" С. Тухолки, касательно лярв, поскольку все заведенные реакции человека - не что иное, как набор этих самых лярв, которых можно привести в приличенствующий им спящий вид. Все реакции человека - не что иное, как набор созданных им лярв. Как мы говорили в отделе об астроидеях, всякое желание человека живет в астрале. Астральные существа называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего ее желания. Так лярва ненависти к кому-нибудь старается и сама по себе причинить ему всяческий вред. Этим объясняется, что нервные люди испытывают даже физическое недомогание при враждебном к ним отношении собеседника. Чем сильнее и продолжительнее желание, породившее лярву, тем она жизненнее: так как жизнь лярвы поддерживается нервной силой человека, томона присасывается к создавшему ее человеку. Лярвы, в виду пластичности астрала, принимают всевозможные формы, и могут сжиматься, расширяться и вообще менять свой вид. Обыкновенно лярвы находятся в ауре человека, т.е. в астральном круге около его головы, но более сильные из них проникают даже в астральное тело человека, и значительно видоизменяют его, а через него и линии физического тела, особенно черты лица. Таким образом, человек обыкновенно носит на лице отпечаток своих страстей и привычек. Лярвы, вошедшие в астросом человека, называются в оккультизме "корками" (йcorces). Если желание, породившее лярву, погасло, то и лярва вскоре умирает, но она цепляется за жизнь, и усиленно старается продлить свое часто эфемерное существование. Для этого она старается поддерживать или разжигать в человеке желание, которое ее породило, и таким образом способствует образованию в человеке привычек. Так алкоголик или морфист находится во власти отвратительной лярвы, которая не дает ему ни минуты покоя. Человек, отдавшийся ненависти, также попал в руки лярве, и она усиленно будет питать эту ненависть, и сама питаться ею. Большинство лярв, пожалуй, появляются тогда, когда человек берет на себя не принадлежащие ему функции. Функции суждения о других (да и, впрочем, функции суждения о самом себе, или, вернее, осуждения, поскольку не ему решать, может он быть прощен Богом за те или иные поступки, или нет), функцию творческую (поскольку он не должен ничего навязывать Истине, которая самодостаточна, и не нуждается даже в различных интерпретациях человека, что и называется творчеством, или же в своем перевирании), функцию воздавать за то или иное (зачастую это попросту ненужно, а зачастую ради проверки человеку не помешало бы съездить по носу самому себе), и многое другое. А в результате вся "деятельность", которая была "натворена" человеком, все равно исправляется Существом Всеведающим и Всемогущим. В том числе и то, что он натворил с самим собой. В материальном плане это примитивно выражается тем, что отец улаживает последствия вождения в нетрезвом виде машины своего отпрыска. В действительности, большинство деятельности человека по незнанию выглядит примерно так. По сути, процесс восстановления от подобного нервного типа поисков, заключается в том, чтобы остановить применение этого метода, а затем выждать, не поддаваясь ни на какие провокации сформированных лярв. Такой процесс очищения может вызвать у человека подобного склада характера отторжение, поскольку он может счесть себя амебой. "Позор. Деградация", и тому подобные предрассудки. Тем не менее, этот очистительный процесс требует определенного вида концентрации, накопления силы, и не смотря на то, что внешне он будто бы лежит, внутри его происходит активное выздоровление. Все лярвы, которые приводили к саморазрушению, должны подвергнуться голоду под действием более умиротворенной атмосферы. Затем эта накопленная энергия может быть употреблена на деятельность полезную. У Папюса в его "Практической Магии" есть замечательные описания причины сумасшествия, столь нередкого в среде занятий Магией и Оккультизмом: Сумасшествие Все явления, разобранные нами -сон, опьянение, гипноз, - суть, как мы видели, серии состояний, вытекающих из одной общей причины: нарушения равновесия между существом сознательным и импульсивным. Сейчас мы покажем, что и сумасшествие происходит от этой же причины. Мы знаем, что всякому живому существу вредны быстрые переходы из одного состояния в другое, толчки психические и физические. Нервная сила едина для всех нервных центров, и потому избыток ее может появиться в одном из них лишь при условии недостатка в других, а для того чтобы подобное переливание сил могло совершаться без опасности для организма, оно должно происходить постепенно. Навязчивая идея пьяницы грозит опасностью ему и окружающим лишь во время опьянения и забывается по вытрезвлении, потому что интеллектуальный центр его постепенно, а не вдруг, дошел до бешеного возбуждения, характеризующего опьянение. Напротив того, если страшное видение, неожиданное известие, внезапная радость или страх мгновенно возбудят в сильной степени импульсивное существо, то беспорядочный прилив нервной силы к одному из центров может обусловить полное отсутствие ее в остальном организме, следствием чего будет смерть или сумасшествие. Сумасшествие есть постоянное опьянение. Импульсивное существо сумасшедшего окончательно взяло верх над сознательным, которое остается лишь слабо связанным с организмом и не оказывает больше никакого влияния на низшие психические центры, следствием чего является отсутствие уравновешивающего начала, разрушение здравого смысла, рассудка и разума и окончательное торжество рефлексов над сознанием. Род помешательства зависит от того, который из центров окажется сверх меры возбужденным. Если это будет интеллектуальный центр, то получится мания величия или навязчивая идея, в этом случае сумасшедший будет подобен субъекту, непрерывно находящемуся под влиянием внушения настолько сильного, что оно заглушает все прочие восприятия. Если это будет анимический центр, то помешательство будет экстатическим и повлечет за собой все обычные в данном случае осложнения. Если, наконец, это будет инстинктивный центр, то явится ипохондрия и меланхолия. Заметим, что описанное нами преобладание отдельных центров встречается в чистом виде весьма редко, обыкновенно же мы видим различные комбинации описанных явлений. Таким образом, сумасшедшего можно считать если и не совсем, то наполовину мертвым. Сведенборг подтверждает это мнение и выводит из него туманное заключение по поводу вампиризма. Как мы видим, данные идеи непосредственно связаны с нервными потрясениями, покиданием души тела в связи с ними, с потерей души, которая приводит к вампиризму, лярвами и т.д. А также потерей таких немаловажных вещей, как здравый смысл, рассудок и разум, что связано с Добродетелями Умеренности, Благоразумия и Страха. Идеал, к которому он должен стремиться, это предоставить в распоряжение воли наибольшее количество нервной силы. Признак, удостоверяющий, что в распоряжении воли имеется достаточное количество нервной силы, носит название "свободы духа". Таким образом, свободный дух соответствует в действительности как психическое чувство, физиологическому состоянию, в котором воля имеет в своем распоряжении достаточное количество нервного флюида. Такое состояние проявляется в особенности по утрам, когда организм не занят физиологической работой и главным образом пищеварением. Мы увидим также, что большая часть операций Практической Магии приурочивается к этому состоянию прогрессивной дематериализации существа, разделения организма и психического существа, и это посредством воздержания в пище, усталости телесной и даже духовной. Но не надо забывать, что психическое состояние голодного человека, преследующего намеченную цель, есть состояние временное, не могущее продолжаться долго у лиц не тренировавшихся, так как нервный флюид в этом случае не возобновляется и запасы его быстро истощаются. Таким образом, для восстановления неврной силы, будут полезны дыхательные упражнения, призванные напитать астросом человека Астралом извне, а также спокойный ум и отсутствие реакций на провоцирование предыдущих лярв. Музыка здесь имеет роль важную, поскольку зачастую лярвы подпитываются соответствующей им музыкой, чтобы вызывать у человека тот или иной тип действий, образные ряды и впечатления. Таким образом, его воображение всецело захватывается и эксплуатируется, затем вызывая соответствующие явления внешнего мира. Поэтому как музыка, так и любые вещи, вызывающие определенные впечатления, так же не должны вызывать впечатлений от эксплуатирующих их лярв. К тому относятся литературные произведения, картины и так далее. Касательно режима пищи довольно и в подробностях сказано у Папюса в книге "Практическая Магия". 1 Share this post Link to post Share on other sites
ריובאל 7 Posted May 12, 2019 В 23.11.2010 в 07:34, Eric Midnight сказал: Таким образом, для восстановления неврной силы, будут полезны дыхательные упражнения, призванные напитать астросом человека Астралом извне, а также спокойный ум и отсутствие реакций на провоцирование предыдущих лярв. Музыка здесь имеет роль важную, поскольку зачастую лярвы подпитываются соответствующей им музыкой, чтобы вызывать у человека тот или иной тип действий, образные ряды и впечатления. Таким образом, его воображение всецело захватывается и эксплуатируется, затем вызывая соответствующие явления внешнего мира. Поэтому как музыка, так и любые вещи, вызывающие определенные впечатления, так же не должны вызывать впечатлений от эксплуатирующих их лярв. К тому относятся литературные произведения, картины и так далее. Касательно режима пищи довольно и в подробностях сказано у Папюса в книге "Практическая Магия". Уважаемый Eric Midnight, могли бы вы прояснить процитированное. В частности: участие, которое принимают в "выздоровлении" искусства. Следует ли совершенно "воздерживаться" от музыки, живописи, литературы в течение известного времени? Кроме того, не могли бы вы также несколько подробнее рассказать о дыхательных упражнениях, какие следует в такой ситуации исполнять. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 91 Posted May 14, 2019 В 12.05.2019 в 21:35, ריובאל сказал: Уважаемый Eric Midnight, могли бы вы прояснить процитированное. В частности: участие, которое принимают в "выздоровлении" искусства. Следует ли совершенно "воздерживаться" от музыки, живописи, литературы в течение известного времени? Кроме того, не могли бы вы также несколько подробнее рассказать о дыхательных упражнениях, какие следует в такой ситуации исполнять. Благодарю за вопрос. Если речь идет об избавлении от вредоносной лярвы, которая подпитывается через Воображение человека определенными песнями, фильмами, изображениями, то в первую очередь необходимо будет воздерживаться именно от этих определенных произведений искусства (хотя что является "произведением искусства" нередко является вопросом дискуссионным). Когда зависимость от этих произведений пропадет, лярва совершенно потеряет свою жизнеспособность, через некоторое время можно будет возвращаться к данным произведениям, вырабатывая иммунитет или, по крайней мере, слишком не погружаясь в них. Порой оказывается полезным в принципе воздержаться от любых вещей, производящих "шум" в Воображении, поскольку человеку, воспринимающему мысли извне, а не порождающему их, желательно останавливаться периодически и анализировать, чем сейчас наполнено его Воображение, и насколько это наполнение облагораживает, возвышает его душу, восстанавливает его Ум. 1 Share this post Link to post Share on other sites