Jump to content
Baal Hiram

Таро Золотое Флоринтийское (Таро де Эсте)

Recommended Posts

Нашел колоду Таро, с вот этим названием "

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
", и уже заказал с Озона.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

В информации, которая приведена в описании, конечно, полная лажа, снова квази-египетская чушь, сфинксы, пирамидальные мудрости и прочая лабуда.

 

А мне интересно было бы подробнее узнать разные подробности о данной колоде, о ее связи с Христианскими Добродетелями, с символизмом карт, которые это отображают, и прочими гораздо более серьезными и взрослыми вещами, нежели рассуждения про "гадательные значения", или кто куда какую букву иврита втулил в Золотой Заре...

 

Кажется, ранее в какой то теме на форуме была поднята тема Целомудрия, и того, как оно изображалось в Эпоху Ренессанса, и было сказано, что оно изображалось как Женщина, поддерживающая сломанную колонну, - это традиционное изображение этой Добродетели.

 

Мне кажется, вот это - именно то:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вобщем, графический ряд мне показался очень симпатичным, и не пошлым (пошлые для меня - все нарочито компьютерно обработанные "карты" с претензией на 3D), и по элементам символики, он мне показался вполне соответствующим тому, что мне было ранее о сей колоде известно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эти карты, судя по всему, представляют собой реконструкцию таро КарлаVI (также называется Gringonneur tarot, хранится в Национальной библиотеке в Париже):

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Из-за того, что в этой реконструкции, которая продается на озоне, фон лишен орнамента, они выглядят не так эффектно. Очень интересные карты. Мне очень нравится Луна :) Сохранилось 23 штуки - старшие арканы и паж мечей, но несколько (вроде бы, шесть) из них сильно повреждены. Раньше датировалась концом 14 в, и считалось, что колода была нарисована для Карла VI, но сейчас их относят к первой половине 15 в. То же и с местом возникновения: мнения колеблются между Венецией, Болоньей и Флоренцией.

Хочется верить, что отсебятины при реконструкции добавили минимум. Еще интересно, каковы младшие арканы.

 

Женщина со сломанной колонной - это Сила. Лев или его шкура могут прилагаться. Также, может быть просто женщина, побеждающая льва (или уже победившая). Вот, например, "Аллегория Силы" Рубенса:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Полигональный нимб на карте Сила напоминает изображения с Розенвальдского листа (неразрезанный лист карт, датируемый началом 16 в, на котором изображены 21 козырная карта (не подписаны, дурак не сохранился, колесо фортуны сильно повреждено) и королевы монет, мечей и кубков), хранится в национальной галерее искусств, Вашингтон):

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Эти карты, судя по всему, представляют собой реконструкцию таро КарлаVI (также называется Gringonneur tarot, хранится в Национальной библиотеке в Париже)

 

Исключительная графика. Понравилось даже больше чем Висконти-Сфорца.

 

 

Очень интересные карты. Мне очень нравится Луна 

 

А Смерть какая! Под ногами коня сплошь короли да кардиналы, сильные мира сего. Если имеется, может опубликуете весь сохранившийся ряд?

 

Женщина со сломанной колонной - это Сила. Лев или его шкура могут прилагаться.

 

Интересно, что именно символизировала колонна? Вряд ли просто крепость и фундаментальность, хотя...

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Женщина со сломанной колонной - это Сила. Лев или его шкура могут прилагаться.

 

Интересно, что именно символизировала колонна? Вряд ли просто крепость и фундаментальность, хотя...

 

Ну, в первую очередь - ломающиеся колонны - это сюжет из Библии, повествующий о гибели Самсона.

Все таки Сила - как она традиционно изображается - это атрибут Самсона, и, как нам известно, чтобы изобразить атрибут, изображался сюжет, в котором участвовал наиболее яркий обладатель атрибута, только вместо самого обладателя - рисовали женщину.

 

Так и с Картой "Сила" - Лев, которому разрывают, или захлопывают пасть, ломающиеся колонны - это все сюжеты из жизни Самсона.

 

Вот что повествует Библия на сей счет:

 

"Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши. Также и народ, видя его, прославлял бога своего, говоря: бог наш предал в руки наши врага нашего и опустошителя земли нашей, который побил многих из нас. И когда развеселилось сердце их, сказали: позовите Самсона, пусть он позабавит нас. И призвали Самсона из дома узников, и он забавлял их, и поставили его между столбами. И сказал Самсон отроку, который водил его за руку: подведи меня, чтобы ощупать мне столбы, на которых утвержден дом, и прислониться к ним. Дом же был полон мужчин и женщин; там были все владельцы Филистимские, и на кровле было до трех тысяч мужчин и женщин, смотревших на забавляющего [их] Самсона. И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои. И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою. И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей."

Книга Судей, глава 16, стихи 23-31

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

В данном случае, как мне кажется, изображен момент гибели Силы, точнее - ее гибели, ценой которой погибает множество нечестивцев- филистимлян.

Некая аллегория аннигиляции, возможно.

 

Право, мне кажется, сей сюжет не стоит путать с Колоннами Иерусалимского Храма, и его разрушением, все таки не тот смысл в Карте Сила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

В данном случае, как мне кажется, изображен момент гибели Силы, точнее - ее гибели, ценой которой погибает множество нечестивцев- филистимлян.

Некая аллегория аннигиляции, возможно.

Возможно, так же подчеркивание того что высшее проявление Силы в Служении и Жертве. А женщина изображена для того что бы подчеркнуть, что если Господь укрепит, то  великие деяния становятся доступны и слабому.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможно, так же подчеркивание того что высшее проявление Силы в Служении и Жертве. А женщина изображена для того что бы подчеркнуть, что если Господь укрепит, то великие деяния становятся доступны и слабому.

 

Нет. Женщина изображена потому, что такова традиция аллегорий. Конкретный персонаж, который обладает чем-то, изображается мужчиной, а то, ЧЕМ он обладает - женщиной. Правило не абсолютно, но в 90% случаем выполняется. И аллегория силы здесь совершенно традиционная.

 

 

Интересно, что в этой колоде (та, которая на Озоне, а не та, которая старая) все младшие арканы имеют свой сюжет. Учитывая то, что из колоды Карла VI сохранилось всего 17 карт, можно предположить, что художники взяли просто элементы изобразительного искусства тех времен (детали миниатюр, росписей соборов и т.д) и таким образом дополнили колоду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Возможно, так же подчеркивание того что высшее проявление Силы в Служении и Жертве. А женщина изображена для того что бы подчеркнуть, что если Господь укрепит, то великие деяния становятся доступны и слабому.

 

Нет. Женщина изображена потому, что такова традиция аллегорий. Конкретный персонаж, который обладает чем-то, изображается мужчиной, а то, ЧЕМ он обладает - женщиной. Правило не абсолютно, но в 90% случаем выполняется. И аллегория силы здесь совершенно традиционная.

 

Интересно, что в этой колоде (та, которая на Озоне, а не та, которая старая) все младшие арканы имеют свой сюжет. Учитывая то, что из колоды Карла VI сохранилось всего 17 карт, можно предположить, что художники взяли просто элементы изобразительного искусства тех времен (детали миниатюр, росписей соборов и т.д) и таким образом дополнили колоду.

 

Было бы интересно узнать - какие конкретно Карты сохранились, чтобы точно понимать, что есть что.

У меня есть некоторые подозрения, но мне хочется все же из источника узнать, а не догадками...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашла наконец-то все сохранившиеся карты этой колоды в хорошем качестве.

Козыри:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Паж Мечей:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, дьявола и Звезду я подозревал в том, что они не аутентичные в моей колоде...

А вот Фокусника, Папессу, и Императрицу мне сложно было заподозрить... Очень уж хорошо выполнены, и гармонично встраиваются в символический ряд Карт.

В отличии от той же Звезды, на которую составители колоды засандалили аллюзию на рождение Венеры Ботичелли, которая туда может быть отнесены лишь с кучей оговорок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, дьявола и Звезду я подозревал в том, что они не аутентичные в моей колоде...

А вот Фокусника, Папессу, и Императрицу мне сложно было заподозрить... Очень уж хорошо выполнены, и гармонично встраиваются в символический ряд Карт.

В отличии от той же Звезды, на которую составители колоды засандалили аллюзию на рождение Венеры Ботичелли, которая туда может быть отнесены лишь с кучей оговорок.

 

Cюжеты остальных карт взяты из других карт того же времени, или просто из произведений искусств возрожденческой Флоренции и прилегающих областей. Вот, например, фокусник из колоды Ercole I d'Este

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

А вот звезда из той же колоды:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Почему не взяли ее, совершенно непонятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Звезда из колоды Leber (Rouen) Tarocchi (север Италии, начало 16 в.) очень похожа на ту Звезду. которая присутствует в Золотом флорентийском таро:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теоретически можно конечно согласиться, что Звезда, как символ Христа - Stella Matutina est, которая также символ Венеры как планеты, однако, на мой взгляд, рождение Венеры и сопутствующий миф очень косвенно со всем этим связан...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...