Jump to content
Sr. D.A.

Порядки козырей

Recommended Posts

По материалам сайта

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

В первых таро порядок козырей был обусловлен нравственными воззрениями и философским прочтением сюжета карт: например, карты, означающие человеческую власть, старше фокусника, но младше, чем более высокие понятия, такие, как три добродетели (Справедливость, Умеренность и Сила). Смерть будет старше любой карты,относящейся к жизни человека, но она будет младше космологических и трансцендетальных сюжетов, таких как Звезда, Страшный суд и т.д.

Поэтому, стоит также сказать, что изменения в порядке карт чаще всего не были случайными; напротив, они отрадают местные культурные отличия.

Культурные и торговые отношения между соседними регионами играли огромную роль в распространении строев, а также их взаимопроникновении.

 

В следующей классификации три главных архетипа будут представлены как типы I, II и III, или Западный, Восточный и Южный (согласно Тому Тэдфору Литтлу). Майкл Даммитт предложил разделять все строи таро на три группы А, В и С согласно схожести в следовании козырей, графической схожести изображений и использованию нестандартных сюжетов вместо традиционных. Обратите внимание, что тип I соответствует типу С Даммита, а тип III -- типу А.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Ранние миланские колоды, такие как Висконти-Сфорца, считаются предшественниками западного типа (марсельское таро и родственные ему колоды). Но они не включены в эту таблицу, потому как не имели номеров и названий карт, и чаще всего сохранились непоными, так что сказать что-то определенное о порядке следования козырей в них практически невозможно.

Флорентийское Минчиате также не включено в таблицу, хотя оно имеет сходство с типом III (южным). Обсуждение этой колоды ведется в соответствующей теме.

 

Тип I - Западный, С

Тип II - Восточный, В

Тип III - Южный, А

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Примечания

(В скобках) указаны традиционные названия карт соответственно марсельскому строю.

Курсивом выделены нестандартные карты.

  1. В большинстве ломбардских изданий 19 века 13-й козырь, Смерть, остается безымянным, но в эздании Дотти он назван Равенство. Очевидно, это несущественное изменение.
  2. Козыри пьемонтского таро пронумерованы арабскими цифрами; Дурак имеет номер 0.
  3. Названия большинства козырей упоминаются в тексте на двух картах мастей.
  4. Козыри пронумерованы римскими цифрами, включая Дурака,который имеет номер XXII.
  5. Мавры появились вместо четырех классических сюжетов (Папы, Папессы, Императора и Императрицы) в 18 веке; позже, некоторые козыри стали нумероваться арабскими цифрами, начиная с №5 - Любовь (хотя это шестая карта) и заканчивая №16 - Звезда. Другие карты не пронумерованы.
    Карта №11 раньше называлась Старик, но сейчас она известна как Отшельник.
    Карта №15 ранее называлась Молния, но теперь называется Башня.
  6. Сицилийские козыри пронумерованы арабскими цифрами, за исключением Нищего и Бродяги; нумерация начинается с Фокусника.

 

Судя по данным в таблице, почти все козыри, за исключением дурака или его аналога, не имеют одинакового сюжета или ранга сразу во всех строях.В большинстве случаев, сюжет остается таким же, но карта меняет позицию, реже нестандартный сюжет заменяет классический, сохраняя его местоположение в колоде.

Следует обратить внимание на третий тип (южный), в котором некоторые карты кажутся сдвинутыми по сравнению с марсельским порядком каозырей. Болонское таро включает четыре Мавра одного ранга, и хотя нумерация появилась только в современных колодах, первой пронумерованной картой после мавров является Любовь, обозначенная №5, хотя на самом деле это шестая карта! Поэтому кажется, что козыри занимают на одну позицию ниже,чем на самом деле.

Это же замечание следует отнести к Сицилийскому таро, где из-за первой нестандартной карты, не имеющей номера, Нищий, кажется,что остальные карты сдвинуты: Фокусник имеет номер 1, хотя является второй картой. Не смотря

This remark can be made also for the Sicilian tarot, in which an opening non-standard subject (Misery), lowest and numberless card, causes other following subjects to appear shifted: also in this case, the Trivial Performer bears number 1, though being the second card.

В целом, если не придавать значения сдвигам, Фокусник всегда является первым козырем в колоде. Также, Смерть всегда 13; Звезда, Луна и Солнце не меняют своего положения,хотя во втором типе Справедливость стоит выше их.

Другие карты перемещаются выше или ниже в разных строях. Эти перестановки иногда можно понять, например, в третьем типе все добродетели помещены рядом, тогда как в Марсельском строе они стоят через две карты.

Разница в положении между одних и тех же карт в разных строях обычно не превышает 3-4 позиции, за исключением Справедливости,которая во втором типе занимает очень высокое положение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...