Sr. D.A. 1 Posted December 4, 2010 Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Хотелось бы обсудить египетскую легенду в таро. Ее создателем является Кур де Жебелен, который опубликовал в 1781 году Энциклопедию первобытного мира, где содержалось эссе о таро, с фрагментом которого можно ознакомиться здесь: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Именно там он высказал теорию о том,что таро означает Царский Путь. Именно с этого эссе и началась история так называемого оккультного таро. Хотелось бы отметить, что не смотря на то,что во времена Жебелена Розеттский камень еще не был расшифрован, знания о древнем Египте люди черпали не только лишь из собственных фантазий, как мы иногда думаем сейчас, а из Геродота и других древних историков, чьи свидетельства весьма заслуживают внимания. И все же таро не произошло из Египта, и оно не несет в себе символов его эпохи. Почему же при всей нелепости с исторической точки зрения эта легенда оказалась столь живучей, что до сих пор многие уверенны в ее истинности? Что ценного в символическом и оккультном плане несет примешивание элементов египетской мифологии в таро? Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted December 10, 2010 Sr. D.A. Почему же при всей нелепости с исторической точки зрения эта легенда оказалась столь живучей, что до сих пор многие уверенны в ее истинности? Это "специфическая традиция" возводить начала знаний к Древнему Египту или например, к Атлантиде. Тем более, многие авторы и исследователи не подходят критически к материалам о которых пишут в своих книгах, что и приводит к "живучести" многих мифов. Что ценного в символическом и оккультном плане несет примешивание элементов египетской мифологии в таро? Чистый психологизм, когда человек (сам гадающий или кому гадают) якобы "приобщается к древним символам". Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted December 10, 2010 Что ценного в символическом и оккультном плане несет примешивание элементов египетской мифологии в таро? Если египетская мифология никоим образом не относится к Таро, и не способствует его пониманию, то просьба назвать книги о Таро, не сылающиеся на египетскую мифологию. Из беглого взгляда на книжную полку, могу сказать, что египетскую мфологию к Таро "примешивали" Леви, Г.О.М., Шмаков, Кроули, Успенский... Большая часть учений об Арканах Таро тем или иным образом ссылается на некий египетский символизм. Так что можно поставить противоположный вопрос: зачем пытаться отделить Таро от египетского символизма? Ведь он уже стал частью смыслового поля Таро. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted December 10, 2010 Что ценного в символическом и оккультном плане несет примешивание элементов египетской мифологии в таро? Если египетская мифология никоим образом не относится к Таро, и не способствует его пониманию, то просьба назвать книги о Таро, не сылающиеся на египетскую мифологию. Из беглого взгляда на книжную полку, могу сказать, что египетскую мфологию к Таро "примешивали" Леви, Г.О.М., Шмаков, Кроули, Успенский... Большая часть учений об Арканах Таро тем или иным образом ссылается на некий египетский символизм. Так что можно поставить противоположный вопрос: зачем пытаться отделить Таро от египетского символизма? Ведь он уже стал частью смыслового поля Таро. А стоит ли всерьез заниматься теориями, и строить какую то духовную работу на таких теориях, которые сами вырастают из заблуждений, или лжи? Можно ли из заблуждения и лжи вырастить древо, помогающее познать Истину? Вопросы, вероятно, более чем риторические. Насчет Элифаса Леви, и серьезности отношения к египетским легендам во Французской Школе, стоит добавить, что сочиняя пассажи в "Учении и Ритуале Высшей Магии", аббат Констан, по всей видимости, покуривая трубку, сбрасывал пепел в характернейшего сфинкса, коий служил ему пепельницей :D ;) , что является фактом его биографии Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted December 11, 2010 А стоит ли всерьез заниматься теориями, и строить какую то духовную работу на таких теориях, которые сами вырастают из заблуждений, или лжи? Я бы воспринимал эту легенду скорее аллегорически. Свет Египта дошел до нас через еврейскую религию и греческую философию, синтезировавшись в эпоху эллинизма в таких учениях, как Герметизм и Христианство. Позднее на этот синтез опирались средневековые неоплатонические мыслители, которые, возможно (новая легенда Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. ), и стояли за созданием прообразов Таро, или, по крайней мере, могли влиять на его создателей. Насчет Элифаса Леви, и серьезности отношения к египетским легендам во Французской Школе, стоит добавить, что сочиняя пассажи в "Учении и Ритуале Высшей Магии", аббат Констан, по всей видимости, покуривая трубку, сбрасывал пепел в характернейшего сфинкса, коий служил ему пепельницей biggrin.gif wink.gif , что является фактом его биографии sleep.gif . :D Атмосферно. *ушел курить свою колониальную безделшку* Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted December 11, 2010 Кстати, про "египетские" корни. Если кто найдет в Древнем Египте образ "шута или дурака", или образ "мага", а также "колесо фортуны" не говоря уже про другие образы используемые в Таро, то тогда, действительно можно смело говорить о некой Традиции. К сожалению, Таро все же "продукт" средних веков со свойственными ему образами и толкованиями. Все остальное является лишь оккультной спекуляцией. Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted December 11, 2010 Кстати, про "египетские" корни. Если кто найдет в Древнем Египте образ "шута или дурака", или образ "мага", а также "колесо фортуны" не говоря уже про другие образы используемые в Таро, то тогда, действительно можно смело говорить о некой Традиции.Прошу пардону, но эти образы свойственны всему человечеству. На каком бы уровне мы не рассматривали Арканы, их формулировки остаются универсальными. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted December 11, 2010 Олег Как вы понимаете, речь идет не о всем человечестве, а об отдельном государстве. И насколько известно, в то время в Древнем Египте эти "образы" или их носители отсутствовали, как например и образ рыцаря или ученого с микроскопом. Поэтому, если бы корни Таро находились в Древнем Египте, то и образы (изображения на картах) соответствовали тому времени и имели свойственные черты, религиозные или социальные. Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted December 12, 2010 Вот что дает краткий повверхностный обзор гуглом этой темы: Касательно шутов: в Египте, в период XVIII династии, Бес-жрец и в "свободное время" должен был оставаться веселым, добродушным и пьяным, а в ахаменидский период, напротив, злым, воинственным, вечно бряцающим оружием. Хотя, с другой стороны, воинственность никогда не исключала веселье и пьянство. Не похожий на других, уродливый, мудрый, его веселье агрессивно и агрессия всегда в форме осмеяния, тот, кто всегда на границе - между жизнью и смертью, божественным и профанным, незнанием и знанием, тот, кто помогает разродиться земле, женщине и незнающему. Это портрет шута, трикстера, юродивого. В разное время, в разных культурах функции шута могли отличаться, но практически неизменным оставалось его уродство или некая маска (жест, речь, поведение в целом), которая заменяла шуту физическое уродство. Касательно колеса судьбы, из легенд о Рамзесе II: Я глядел на колесо твоей колесницы и думал: та часть колеса теперь наверху, которая только что была внизу; а внизу, в пыли та часть колеса, которая только что блистала наверху в лучах солнца. И я сравнил свою судьбу с этим колесом: и я был на высоте гордым властелином, презирал бедных и слабых соседей и не предвидел падения. Но явился ты в нашу страну, сын солнца, как вола впряг меня в колесницу, и я в пыли перед тобой. Колесо судьбы безжалостно. Олег Как вы понимаете, речь идет не о всем человечестве, а об отдельном государстве. И насколько известно, в то время в Древнем Египте эти "образы" или их носители отсутствовали, как например и образ рыцаря или ученого с микроскопом. Поэтому, если бы корни Таро находились в Древнем Египте, то и образы (изображения на картах) соответствовали тому времени и имели свойственные черты, религиозные или социальные. Надо быть фанатиком, чтобы считать, что в Древнем Египте могли нарисовать фокусника в широкополой шляпе, или белокурого ангела с крылышками. Да, марсельская колода рисована в явно средневековом стиле. Но я говорил о наследовании идей, концепций. И концепции эти были не новы уже в эпоху эллинизма. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted December 12, 2010 Да, марсельская колода рисована в явно средневековом стиле. Но я говорил о наследовании идей, концепций. И концепции эти были не новы уже в эпоху эллинизма. Так большая часть гуманистических идей Таро - универсальны, и являются общечеловеческими. Мы можем найти их и в Китае, и в Тибете, и у Ацтеков, и у чукч, и в Якутии, и в Австралии с Океанией. Это же не говорит о том, что Таро было создано в этих странах... Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted December 12, 2010 Олег Ваши описания хороши, но их недостаточно для поиска корней Таро в Египте. Бес хоть и выглядел "шутом" но на фигуру "дурака" мало похож, не только внешним видом, но и многими своими "функциями". Что касается "колеса фортуны" так этот символ чисто римский, отсюда его и название. Как уже писал, если Таро происходили из Древнего Египта то они несли бы элементы религии, космогонии и жизненной философии того времени, для нашего времени не всегда понятными образами и символами. И эти "знаки" остались бы в изображениях Таро, их просто копировали бы даже если и не понимали. Но я говорил о наследовании идей, концепций. Вы хотите сказать, что они похожи на средневековые или на эллинистические? По моему даже греки не особо понимали многие образы и причины поклонения странным "богам" или животным. Ну а культ смерти (мертвым) вообще выходил за рамки даже того времени. Конечно это лишь предположение, но имея Таро древнейшие корни у истоков Нила, мы имели бы абсолютно иные символы, более приближенные например к "Книге мертвых" или о битве богов, вместе с сотворением мира. Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted December 12, 2010 Так большая часть гуманистических идей Таро - универсальны, и являются общечеловеческими.Мы можем найти их и в Китае, и в Тибете, и у Ацтеков, и у чукч, и в Якутии, и в Австралии с Океанией. Это же не говорит о том, что Таро было создано в этих странах... Безусловно. arhont Я повторю, что я рассматриваю египетскую легенду чисто аллегорически, как дань культурному наследию Египта. И говорю, конечно, не о корнях Таро, а о том, что когда рассматривают 2 Аркан как Изиду, то это не шутка юмора, и не влияние крепкого вина и дурной погоды, а нормальное сопряжение системы Арканов Таро с системой египетской мифологии. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted December 12, 2010 Так большая часть гуманистических идей Таро - универсальны, и являются общечеловеческими.Мы можем найти их и в Китае, и в Тибете, и у Ацтеков, и у чукч, и в Якутии, и в Австралии с Океанией. Это же не говорит о том, что Таро было создано в этих странах... Безусловно. arhont Я повторю, что я рассматриваю египетскую легенду чисто аллегорически, как дань культурному наследию Египта. И говорю, конечно, не о корнях Таро, а о том, что когда рассматривают 2 Аркан как Изиду, то это не шутка юмора, и не влияние крепкого вина и дурной погоды, а нормальное сопряжение системы Арканов Таро с системой египетской мифологии. Как Исиду можно рассматривать, с тем же успехом, и "Императрицу", и "Справедливость", и "Мир", и "Силу" ("Силу" при очень хорошем напряжении фантазии, но все же, все же... ) И, если вы пожелаете, я могу подвести под каждый указанный вариант оккультный базис B) Вот только, вопрос: что полезного в теоретическом и практическом плане - даст нам соотнесение того, или иного Козыря Таро с Исидой, Нефтидой, Осирисом, Сфинском, или любым другим персонажем египетских мифов? :D Share this post Link to post Share on other sites
Dess 0 Posted December 15, 2010 что полезного в теоретическом и практическом плане - даст нам соотнесение того, или иного Козыря Таро с Исидой, Нефтидой, Осирисом, Сфинском, или любым другим персонажем египетских мифов? А что он НЕ даст? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted December 16, 2010 что полезного в теоретическом и практическом плане - даст нам соотнесение того, или иного Козыря Таро с Исидой, Нефтидой, Осирисом, Сфинском, или любым другим персонажем египетских мифов? А что он НЕ даст? НЕ даст: Объяснений о том, какая реальная символика вкладывалась реальными художниками. рисовавшими карты, когда они только начали появляться - т.е. в Эпоху Ренессанса. Объяснений настоящего символизма карт, чисел, геометрических фигур, которые есть внутреннее содержание картинок. И, самое главное - вся египетская мишура не даст мне никакого представления о нравственных добродетелях и иерархической системе ценностей, без которых - никакой духовности и вменяемого (к конструктивному приводящего) оккультизма точно невозможно. Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted December 16, 2010 Вот только, вопрос: что полезного в теоретическом и практическом плане - даст нам соотнесение того, или иного Козыря Таро с Исидой, Нефтидой, Осирисом, Сфинском, или любым другим персонажем египетских мифов? Например, применительно ко второму Аркану, даст нам, цитируя Шмакова, "учение о Божественной Материи, о Великой Матери всего существующего, Изиде Божественной, о Абсолютной Истине как Первичном Теле Духа." И, самое главное - вся египетская мишура не даст мне никакого представления о нравственных добродетелях и иерархической системе ценностей, без которых - никакой духовности и вменяемого (к конструктивному приводящего) оккультизма точно невозможно.Казалось бы, при чем здесь Мемфис... Я не призываю к щенячьему восторгу пред мудростью Египта. Но почему я должен считать бесполезным умствованием, например, это: Вселенское Духовное Сознание - Великая Матерь, Изида Божественная - Едина и Нераздельна. Когда Дух приступил к Проявлению через Триединое Творящее Божество, Великая Матерь вылилась в Принцип Истины Вечной и Мудрости Абсолютной. Она Единая, Чистое Излияние Неизреченного Света, при самом рождении Своем была уже Божественно Совершенна, подобно Палладе-Афине, вышедшей во всеоружии из головы Юпитера. Когда Великий Дух наполнил пространство волнами лучей своих, пронзившими тьму, создавшими мириады миров, Она Светлая, Чистая и Совершенная продолжала Единой царить в мироздании. Ни на мгновение не замирала Она в покое мертвенном; Она оплакивала погибель Целого - Своего Божественного Супруга, Она переживала все изгибы жизни каждого духа, всякое движение души каждого существа. Она осталась Нераздельной в Своем Великом Целом и, витая в безбрежных пространствах вселенной, Она заботливо собирает воедино останки Своего Супруга и ткет из Его осколков величавый Облик. Ничто не вечно в мире, все появляется лишь на миг, все исчезает, чтобы вновь блеснуть коротким существованием и вновь растаять в пучинах времени; Она Единая Вечна. Все изменяется, вечно варьируются формы мироздания, отдельные души совершенствуются или вновь ниспадают; Она Единая Неизменна в Своем царственном спокойствии. И на пути веков, от ясной тишины дыханья гор и голубого моря святой страны, Индии далекой, чрез знойные пески долины Осириса, под негой кедров Сирии томной, до чудных берегов страны эллинов, лилася песнь, гремели гимны в честь Бога Лиры и Солнца, погибшего растерзанным. В ночной тиши, при факелах мистерий там призывали Дух Его Великий, и слезы там лились о Его Божественной Подруге, странствующей по свету, собирающей заботливой рукой останки Своего Брата и Супруга. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted December 16, 2010 И, самое главное - вся египетская мишура не даст мне никакого представления о нравственных добродетелях и иерархической системе ценностей, без которых - никакой духовности и вменяемого (к конструктивному приводящего) оккультизма точно невозможно.Казалось бы, при чем здесь Мемфис... Я не призываю к щенячьему восторгу пред мудростью Египта. Но почему я должен считать бесполезным умствованием, например, это: Вселенское Духовное Сознание - Великая Матерь, Изида Божественная - Едина и Нераздельна. Когда Дух приступил к Проявлению через Триединое Творящее Божество, Великая Матерь вылилась в Принцип Истины Вечной и Мудрости Абсолютной. Она Единая, Чистое Излияние Неизреченного Света, при самом рождении Своем была уже Божественно Совершенна, подобно Палладе-Афине, вышедшей во всеоружии из головы Юпитера. Когда Великий Дух наполнил пространство волнами лучей своих, пронзившими тьму, создавшими мириады миров, Она Светлая, Чистая и Совершенная продолжала Единой царить в мироздании. Ни на мгновение не замирала Она в покое мертвенном; Она оплакивала погибель Целого - Своего Божественного Супруга, Она переживала все изгибы жизни каждого духа, всякое движение души каждого существа. Она осталась Нераздельной в Своем Великом Целом и, витая в безбрежных пространствах вселенной, Она заботливо собирает воедино останки Своего Супруга и ткет из Его осколков величавый Облик. Ничто не вечно в мире, все появляется лишь на миг, все исчезает, чтобы вновь блеснуть коротким существованием и вновь растаять в пучинах времени; Она Единая Вечна. Все изменяется, вечно варьируются формы мироздания, отдельные души совершенствуются или вновь ниспадают; Она Единая Неизменна в Своем царственном спокойствии. И на пути веков, от ясной тишины дыханья гор и голубого моря святой страны, Индии далекой, чрез знойные пески долины Осириса, под негой кедров Сирии томной, до чудных берегов страны эллинов, лилася песнь, гремели гимны в честь Бога Лиры и Солнца, погибшего растерзанным. В ночной тиши, при факелах мистерий там призывали Дух Его Великий, и слезы там лились о Его Божественной Подруге, странствующей по свету, собирающей заботливой рукой останки Своего Брата и Супруга. Нам следует благодарить Б-га за то, что теперь мы имеем путь более точный к Истине, не через множество разнообразных богов, а зная, что Он существует, Единый. Всякая Мудрость, которая дается человеку, от Бога. И любое знание, не полученное при обращение к Нему, блуждание во тьме, многострадальное и наполненное заблуждениями. Как только человек думает, что таким образом ухватил хоть что-то, на самом деле он ухватился за воздух, но так и не узнал сути. Что может причинять большее страдание человеку, если не незнание? Царь Соломон, например, обратился к Единому Богу за обретением Мудрости, и есть ли и в наши дни кто-нибудь, подобный ему в Мудрости? Любое человеческое знание наполнено невежеством, и оно не является абсолютной Истиной. К какой истине придет человек, обращаясь к знанию посредством египетских богов? Все это блуждание во тьме, множество раз приводящее к разнообразным выводам, но все они не окончательны, наполнены невежеством и только удовлетворяют человеческое невежество, выражающееся в своей худшей форме в гордыне и желании самостоятельно обладать, самостоятельно искать, самостоятельно находить. Чему служит такой способ, кроме как невежеству, поощряющему наихудшую из его форм? До тех пор, пока человек удовлетворяется самостоятельными поисками, интерпретируя через множество богов Арканы, он, пожалуй, не познает главного. Того, что его знание неполно, и единственное, чем полнится, это невежество. Человек беспомощен, и вся его самостоятельность бесплодна. Какое смысл во всех умствованиях, через тех же богов пантеонов, если все это лишь невежество, заблуждения, отвратительнейшее потворствование самовлюбленности и самолюбованию? Когда человеку ничто не принадлежит, и не то, что Мудрость он не может обрести без Единого Бога, но даже и за все, что имеет, должен быть благодарен Ему, поскольку даже то малое, чем мы не гордимся, не то, что Мудрость, принадлежит не человеку. И все может быть как даровано, так и отнято. Не может человек познать абсолютной Истины через образы множества богов, поскольку уповает не на Того, Кто единственный может даровать Мудрость и спасти человека от его невежества, а на себя, который, якобы, может сам что-то уразуметь через множество различных астральных образов, которых уйма, и из которых человек так никогда и не выпутается, если не поймет, что все это не вечно, преходяще, переходяще во множество иных форм, бессмысленно, дает не знание, а самовозвеличивание, будто бы человек познал что-то самостоятельно, хотя ни одно знание ему не принадлежит, даже когда он так считает. Есть единый Источник, и опора в добродетелях эпохи Ренессанса, в иконографических основаниях изображений Арканов, куда удачнее приведет к тому, чтобы уразуметь. К чему опираться на то, в чем опоры нет? Как можно опираться на Воздух, когда он только препятствует пути к Огню? Не должно ли, наконец, надоесть человеку играться в самовозвеличивание посредством того способа познания, которое только запутывает во множестве образов и не дает отыскать Истину? Невежество - слишком серьезная цена за иллюзию самостоятельности. Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted December 16, 2010 Eric Midnight Итак, вашу мысль я понимаю в общих чертах следующим образом: не нужен нам берег турецкий, равно как и египетский, так как христианство - единственная истинная вера. Тем не менее, я не зря упомянул в своем прошлом сообщении Мемфис. Например, здесь мы не видим мишуры, невежества и всего того, что по какой-то неведомой причине ассоциируется в этой теме с Египтом. Также, я позволил себе процитировать одного из величайших русских оккультистов, причем в этом отрывке явно видно сопоставление Изиды и Софии. Однако вы решительно отвергаете данный отрывок, не забывая эту же самую Софию (Мудрость) прославлять. Это основные противоречия, которые я заметил. Нам следует благодарить Б-га за то, что теперь мы имеем путь более точный к Истине, не через множество разнообразных богов, а зная, что Он существует, Единый.Не устаю благодарить Бога. Тем не менее, у каждого человека - свой путь к Истине. Потому что путь не может быть более или менее точным абстрактно, он определяется сутью человека, его духом.И любое знание, не полученное при обращение к Нему, блуждание во тьме, многострадальное и наполненное заблуждениями. Как только человек думает, что таким образом ухватил хоть что-то, на самом деле он ухватился за воздух, но так и не узнал сути. Что может причинять большее страдание человеку, если не незнание? Царь Соломон, например, обратился к Единому Богу за обретением Мудрости, и есть ли и в наши дни кто-нибудь, подобный ему в Мудрости? Любое человеческое знание наполнено невежеством, и оно не является абсолютной Истиной. Это очевидно. К какой истине придет человек, обращаясь к знанию посредством египетских богов? Все это блуждание во тьме, множество раз приводящее к разнообразным выводам, но все они не окончательны, наполнены невежеством и только удовлетворяют человеческое невежество, выражающееся в своей худшей форме в гордыне и желании самостоятельно обладать, самостоятельно искать, самостоятельно находить. Чему служит такой способ, кроме как невежеству, поощряющему наихудшую из его форм? До тех пор, пока человек удовлетворяется самостоятельными поисками, интерпретируя через множество богов Арканы, он, пожалуй, не познает главного. Того, что его знание неполно, и единственное, чем полнится, это невежество. Человек беспомощен, и вся его самостоятельность бесплодна. Какое смысл во всех умствованиях, через тех же богов пантеонов, если все это лишь невежество, заблуждения, отвратительнейшее потворствование самовлюбленности и самолюбованию? Я впечатлен, но мне совершенно нечего возразить насчет невежества. Как сказал один человек, так можно доказать, что Ленин - гриб. Да мне и не нужны никакие доказательства, я и так прекрасно знаю, что человек совсем не беспомощен, и что иначе как САМ человек никогда ничего не постигнет. Совершенно неважно, в каких выражениях он будет описывать свою религию, и какие ритулы совершать, все равно идти к Богу он будет сам, и никакой дядька за него Истину не познает. При чем здесь гордыня? Не может человек познать абсолютной Истины через образы множества богов, поскольку уповает не на Того, Кто единственный может даровать Мудрость и спасти человека от его невежества, а на себя, который, якобы, может сам что-то уразуметь через множество различных астральных образов, которых уйма, и из которых человек так никогда и не выпутается, если не поймет, что все это не вечно, преходяще, переходяще во множество иных форм, бессмысленно, дает не знание, а самовозвеличивание, будто бы человек познал что-то самостоятельно, хотя ни одно знание ему не принадлежит, даже когда он так считает.Сейчас речь не об астральных образах, хотя то, что большинство людей - идолопоклонники, является проблемой.Есть единый Источник, и опора в добродетелях эпохи Ренессанса, в иконографических основаниях изображений Арканов, куда удачнее приведет к тому, чтобы уразуметь.Уразуметь то, чего нельзя уразуметь? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted December 16, 2010 Вот только, вопрос: что полезного в теоретическом и практическом плане - даст нам соотнесение того, или иного Козыря Таро с Исидой, Нефтидой, Осирисом, Сфинском, или любым другим персонажем египетских мифов? Например, применительно ко второму Аркану, даст нам, цитируя Шмакова, "учение о Божественной Материи, о Великой Матери всего существующего, Изиде Божественной, о Абсолютной Истине как Первичном Теле Духа." Дело в том, что это учение мы можем извлечь и не соотнося ни один из Козырей с египтом, вполне реальным образом из Карты, ну к примеру, "Мир". И, самое главное - вся египетская мишура не даст мне никакого представления о нравственных добродетелях и иерархической системе ценностей, без которых - никакой духовности и вменяемого (к конструктивному приводящего) оккультизма точно невозможно.Казалось бы, при чем здесь Мемфис... Я не призываю к щенячьему восторгу пред мудростью Египта. Но почему я должен считать бесполезным умствованием, например, это: Вселенское Духовное Сознание - Великая Матерь, Изида Божественная - Едина и Нераздельна. Когда Дух приступил к Проявлению через Триединое Творящее Божество, Великая Матерь вылилась в Принцип Истины Вечной и Мудрости Абсолютной. Она Единая, Чистое Излияние Неизреченного Света, при самом рождении Своем была уже Божественно Совершенна, подобно Палладе-Афине, вышедшей во всеоружии из головы Юпитера. Когда Великий Дух наполнил пространство волнами лучей своих, пронзившими тьму, создавшими мириады миров, Она Светлая, Чистая и Совершенная продолжала Единой царить в мироздании. Ни на мгновение не замирала Она в покое мертвенном; Она оплакивала погибель Целого - Своего Божественного Супруга, Она переживала все изгибы жизни каждого духа, всякое движение души каждого существа. Она осталась Нераздельной в Своем Великом Целом и, витая в безбрежных пространствах вселенной, Она заботливо собирает воедино останки Своего Супруга и ткет из Его осколков величавый Облик. Ничто не вечно в мире, все появляется лишь на миг, все исчезает, чтобы вновь блеснуть коротким существованием и вновь растаять в пучинах времени; Она Единая Вечна. Все изменяется, вечно варьируются формы мироздания, отдельные души совершенствуются или вновь ниспадают; Она Единая Неизменна в Своем царственном спокойствии. И на пути веков, от ясной тишины дыханья гор и голубого моря святой страны, Индии далекой, чрез знойные пески долины Осириса, под негой кедров Сирии томной, до чудных берегов страны эллинов, лилася песнь, гремели гимны в честь Бога Лиры и Солнца, погибшего растерзанным. В ночной тиши, при факелах мистерий там призывали Дух Его Великий, и слезы там лились о Его Божественной Подруге, странствующей по свету, собирающей заботливой рукой останки Своего Брата и Супруга. Безусловно, к примеру Мемфис-Мицраим практикуемый в ВЛР имеет разные египетские коннотации, но практически все они имеют жесткий ориентир на монотеизм, и по другому быть не может, все таки freemasonry =) Миф об Исиде и Осирисе может быть вполне истолкован в духе грехопадения Адама, разрушения Первого Храма Соломона, и т.д.. Как один из вариантов описания падения человечества, - и при этом мне такой вариант нравится. Как и выше упомянутые. Вот только мне кажется, что Таро совсем для других вещей, хотя опять же - я вовсе не против разного рода описаний собственного восприятия символизма тех или иных Козырей в связи с теми или иными оккультными доктринами, которые делали оккультисты 19-20 веков. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted December 16, 2010 Уважаемый Eric Midnight не следует употреблять сие сокращение в рунете - Б-га. Это не есть хорошо. Олег Сам посыл направлен на то, что египетские Боги и их мировоззрение, отличимо от нашего. И если мы хотим "приблизиться" к ним, следует жить и думать как они (древние египтяне). Конечно же существует некие общечеловеческие ценности (по товарищу Юнгу - архетипы), но это не спасает от того ощущения, что испытывал рядовой египтянин в храме и что испытывает христианин, находящийся тоже в храме. Речь идет о разности восприятия мира, и мир сегодняшний или 19 века, намного отличим от мира времен фараонов. Наши знания о тех временах настолько малы, что интерпретировать образы и символы того времени, вряд ли возможно. Если даже греки в Александрийский период просто утрировали многие образы Богов и символы. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted December 16, 2010 Уважаемый Eric Midnight не следует употреблять сие сокращение в рунете - Б-га. Это не есть хорошо. Полностью поддерживаю, +100500 Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted December 16, 2010 Уважаемый Олег, лучше уж я признаю, что ничего не знаю, и ничем не владею, и ничего не умею, чем буду продолжать уповать на себя и надеяться на свой интеллект, таким образом только увеличивая собственную гордыню. Поскольку я человек павший, но которого Бог и после того не забыл, и дал с собой книгу, которая позволит мне вернуться в Отчий дом, на родину. От того, что я могу пролистать несколько из этих страниц и понять фразы, вырванные из контекста, и подумать, будто бы в этом есть мое достоинство, не делает мне чести, поскольку я приписываю себе то, что дал мне Отец из милости, а не чтобы мне возгорждаться. Все, что я могу понять из египетских богов, из египетских легенд, будет вырвано из контекста. Но Псалмы и Священное Писание имеют в себе не только букву, но и дух. Они очищают ум, и помимо прочтения я могу также очищать свой ум, и просить о том, чтобы понять, почему именно мне будет хорошо от того, что я буду выполнять все, что написано буквами. Я не хочу больше идти по тому Пути, великому пути Геракла со множеством подвигов, поскольку я вижу, что это только игры. Но Мудрость есть в духе Священного Писания, и я надеюсь, что однажды все-таки смогу прийти к Отчему дому, и именно там мне станут понятны законы Мироздания, и мне больше не придется идти ни по какому пути, поскольку путь мой будет окончен. Столь много написано за все это время, столь много языков, на которых это было написано. Столь много источников, многие из которых, самые, казалось бы, желанные, находятся в закрытых источниках, в частных библиотеках, в магазинах. И все они стоят огромных денег. Даже если у меня будет возможность все эти источники приобрести, я не подвижусь с места. Страшно представить, сколько человек обретет новых мучений души, если будет обладать многими источниками, раритетными, в материальном плане. Если у него будет такая возможность. Я думаю, знание, спасающее человека от гордыни - это то, что ни одно из его познаний, ни одна из его вещей, ни одна из его способностей или талантов, не принадлежат ему. И тогда с его души спадает огромный камень. Поскольку теперь он может получить все, о чем попросит, и это не испортит его еще больше, поскольку человеку, и, в частности, мне, становится известно, что все, что ему дается, ему дается, или отнимается, если это портит его. Представить себе невозможно лучшей доли, чем быть слугой Господа, поскольку это спасает от множества бед. Поэтому, вместо того, чтобы заблуждаться множество раз, я лучше признаюсь, что ничего не знаю, и сделаю единственное достойное для меня дело - устремлю свою волю, которая до этого была направлена на искание по множеству источников, которые не охватить моему человеческому рассудку, к Единственному Источнику, Который и есть и Сила, и Мудрость, и Жизнь. Share this post Link to post Share on other sites
Вия 0 Posted December 16, 2010 А почему не стоит употреблять сие сокращение Б-га??? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted December 16, 2010 А почему не стоит употреблять сие сокращение Б-га??? У кого то может вызвать ассоциации с бу-га-га (как вариант: "б-га-га"). ;) Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted December 18, 2010 Bal-Hiram Безусловно, к примеру Мемфис-Мицраим практикуемый в ВЛР имеет разные египетские коннотации, но практически все они имеют жесткий ориентир на монотеизм, и по другому быть не может, все таки freemasonry =)Так ведь и я ни в коей мере не проповедую вульгарного политеизма, не поднимающегося выше вторичных причин. Как и большинство людей, опиравшихся на некие египетские легенды и образы. Я думаю, это очевидное место. Миф об Исиде и Осирисе может быть вполне истолкован в духе грехопадения Адама, разрушения Первого Храма Соломона, и т.д..Как один из вариантов описания падения человечества, - и при этом мне такой вариант нравится. Как и выше упомянутые. ;) Настала моя очередь сказать "а может быть прекрасно осмысленна и без Библии". Но я этого не скажу, так как считаю такой подход вполне оправданным, о чем и пытался сказать.Вот только мне кажется, что Таро совсем для других вещей, хотя опять же - я вовсе не против разного рода описаний собственного восприятия символизма тех или иных Козырей в связи с теми или иными оккультными доктринами, которые делали оккультисты 19-20 веков.На этом мы, вероятно, и достигнем консенсуса :). В свою очередь скажу, что, конечно же, лепить поверх Таро невпопад всяческие анхи и искажать символизм в угоду египетской атмосферы - очевидный бред. arhont Да, к сожалению (или к счастью), мы не можем думать и чувствовать как египтяне. Но трагизм преувеличен, ведь мы и друг друга с трудом понимаем, а иногда не понимаем и себя самих. Но если мы будем внимательнее, то сможем анализировать свои и чужие мотивы и поступки. Также, мы не понимаем и египтян, но мы можем понять их как раз через призму общечеловеческих ценностей в виде Таро. Соединение египетского мифа с Таро - не единственное возможное, и не_обязательное. Но в сложном деле интерпретации важен каждый взгляд. Share this post Link to post Share on other sites