Oleg 3 Posted December 18, 2010 Все, что я могу понять из египетских богов, из египетских легенд, будет вырвано из контекста. Но Псалмы и Священное Писание имеют в себе не только букву, но и дух. Они очищают ум, и помимо прочтения я могу также очищать свой ум, и просить о том, чтобы понять, почему именно мне будет хорошо от того, что я буду выполнять все, что написано буквами.Вот заметьте, Священное Писание имеет дух, несмотря на то, что было вырвано из контекста. Столь много написано за все это время, столь много языков, на которых это было написано. Столь много источников, многие из которых, самые, казалось бы, желанные, находятся в закрытых источниках, в частных библиотеках, в магазинах. И все они стоят огромных денег. Даже если у меня будет возможность все эти источники приобрести, я не подвижусь с места. Страшно представить, сколько человек обретет новых мучений души, если будет обладать многими источниками, раритетными, в материальном плане. Если у него будет такая возможность. Я думаю, знание, спасающее человека от гордыни - это то, что ни одно из его познаний, ни одна из его вещей, ни одна из его способностей или талантов, не принадлежат ему. И тогда с его души спадает огромный камень.Я согласен с этим. Но это не повод жечь александрийскую библиотеку, верно? Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted December 18, 2010 Вот заметьте, Священное Писание имеет дух, несмотря на то, что было вырвано из контекста. Мне не кажется, что Священное Писание было вырвано из контекста. Я считаю, что дух, заложенный в нем, соответствует Духу, который может снизойти на человека нынешнего времени. Это прямой путь через познание этого духа. Я согласен с этим. Но это не повод жечь александрийскую библиотеку, верно? Я не стану "жечь Александрийскую библиотеку", хотя бы потому, что все эти книги представляют собой выраженное на материальном плане основание ныне прямого пути к Истине. Но, если честно, я не хочу блуждать в прошлом, когда есть настоящее. К тому же, есть множество книг, которые опираются на Священное Писание. Те же Гримуары. Я предпочитаю изучать эти источники, но и их не понять без Священного Писания. Поэтому я предпочту проникаться духом именно Священного Писания, а не египетских легенд, поскольку дух египетских легенд мне не даст ничего существенного. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted December 18, 2010 Олег Соединение египетского мифа с Таро - не единственное возможное, и не_обязательное. К Истине, как и к Богу, множество путей. :) Суть конечно несколько в другом, в практическом применении, для чего собственно и используют Таро. Можно конечно стилизовать изображения на картах в древнеегипетском стиле, но это будет лишь смена "имиджа" или редизайн. ))) В качестве "игры", попробуйте расположить Таро согласно контексту той же "Книги мертвых" (Книга Амдуат) и соотносите изображения и 12 часов Ночи. Или попробуйте соотнести Таро и миф об Осирисе. Ведь, как вы понимаете, если Таро (или их образы) находились еще в Древнем Египте, то ими должны были объяснять "неофитам" мифы и сказки. Куда проще показывать гравированные пластинки или пергаментные кусочки с изображением, чем долго рассказывать. Наши первые книги тоже ведь состояли практически из одних рисунков, как и "Азбука". :) Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted December 22, 2010 Мне не кажется, что Священное Писание было вырвано из контекста. Я считаю, что дух, заложенный в нем, соответствует Духу, который может снизойти на человека нынешнего времени. Это прямой путь через познание этого духа. Дух любых боговдохновенных книг "соответствует Духу, который может снизойти на человека нынешнего времени". Но мы говорили про исторический контекст. Человек сегодняшнего дня отличается от человека эпохи Возрождения, что уж говорить про людей иной культуры, живших во времена Второго Храма - очевидно, что Псалтырь мы понимаем иначе, чем древние евреи. Суть конечно несколько в другом, в практическом применении, для чего собственно и используют Таро. Можно конечно стилизовать изображения на картах в древнеегипетском стиле, но это будет лишь смена "имиджа" или редизайн. ))) К слову о редизайне. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. В качестве "игры", попробуйте расположить Таро согласно контексту той же "Книги мертвых" (Книга Амдуат) и соотносите изображения и 12 часов Ночи. Или попробуйте соотнести Таро и миф об Осирисе. Ведь, как вы понимаете, если Таро (или их образы) находились еще в Древнем Египте, то ими должны были объяснять "неофитам" мифы и сказки. Куда проще показывать гравированные пластинки или пергаментные кусочки с изображением, чем долго рассказывать. Наши первые книги тоже ведь состояли практически из одних рисунков, как и "Азбука". Попробую, но, боюсь, это будет не более чем развлечение для ума. Ведь согласитесь, и евангельские сюжеты едва ли легко накладываются на 22 Аркана. Share this post Link to post Share on other sites
Иувалкаин 0 Posted December 22, 2010 Попробую, но, боюсь, это будет не более чем развлечение для ума. Ведь согласитесь, и евангельские сюжеты едва ли легко накладываются на 22 Аркана. Разве это беда? Есть Тароччи Мантенья - там 50 Карт. очень упрощает операции с раскладкой не только Евангельских сюжетов, но и вообще сюжетов, того же Пятикнижия, например. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted December 23, 2010 Попробую, но, боюсь, это будет не более чем развлечение для ума. Ведь согласитесь, и евангельские сюжеты едва ли легко накладываются на 22 Аркана. Разве это беда? Есть Тароччи Мантенья - там 50 Карт. очень упрощает операции с раскладкой не только Евангельских сюжетов, но и вообще сюжетов, того же Пятикнижия, например. Такую Колоду вообще, на мой взгляд, актуальнее накладывать на 50 гравюр Михаэля Майера, 50 Врат Бины, 18+30+1+1 Ключей Енохианской Магии Джона Ди... И прочее... Мы пробовали начинать это обсуждать в какой-то из тем, но что-то не заладилось... Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted December 24, 2010 1) По поводу того, что образы, использующиеся в таро, были и в Древнем Египте. Конечно, 4000 лет назад дураков было не меньше, и судьба была не менее изменчива, чем сейчас. Но это аргумент только лишь в пользу того, что ничего принципиально в жизни социума не изменилось. Но вот такие сюжеты, как Папесса, Умеренность или Повешенный вряд ли можно адекватно проинтерпретировать через древнеегипетскую иконографию, вырвав из контекста изобразительной традиции проторенессанса и возрождения. 2) По поводу Исиды, Софии и Папессы. Приведенный вами отрывок из Шмакова чудесен, спору нет. Но после его прочтения напрашивается лишь один вопрос: а при чем тут Папесса?:) Идеи, которые выражает Шмаков, ценны сами по себе. По сути, вся его книга излагает его учение, мировоззрение и духовный опыт, и таро здесь используется лишь как способ иллюстрации, не лучший, но весьма популярный в то время. То есть, это книга не о таро как таковом. 3) По поводу наложения евангельских сюжетов и древнеегипетских мифов на таро. Господа, не натягивайте презерватив на глобус. Таро не заключает в себе иллюстрации ко всему мирозданию, к чему бы мы его не прикладывали. Это иллюстрации к тем вопросам, которые были животрепещущими в той среде, где эти карты возникли. В случае миланского двора эти вопросы весьма глубоки и достойны того, чтобы над ними поразмыслить. А на немецкие колоды, например, даже смотреть нечего: одни только сцены охоты, соколы и гончие. И если уж на что-то натягивать, то на то, что было актуально для времени и места возникновения таро, то есть, на неоплатоническую космологию + христианскую эсхатологию + возрожденческое учение о титанизме человеческой личности. И на это, кстати говоря, отлично натягивается без всяких Исид. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted December 24, 2010 Попробую, но, боюсь, это будет не более чем развлечение для ума. Ведь согласитесь, и евангельские сюжеты едва ли легко накладываются на 22 Аркана. Разве это беда? Есть Тароччи Мантенья - там 50 Карт. очень упрощает операции с раскладкой не только Евангельских сюжетов, но и вообще сюжетов, того же Пятикнижия, например. Больше карт - больше возможностей, очевидно. Проблема только в том, что карты мантенья не слишком располагают к вольной интерпретации. Там все четко и ясно: Сатурн - значит Сатурн, Музы - значит Музы, науки - значит науки. Никакого простора для воображения :) Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted December 25, 2010 1) По поводу того, что образы, использующиеся в таро, были и в Древнем Египте.Конечно, 4000 лет назад дураков было не меньше, и судьба была не менее изменчива, чем сейчас. Но это аргумент только лишь в пользу того, что ничего принципиально в жизни социума не изменилось. Но вот такие сюжеты, как Папесса, Умеренность или Повешенный вряд ли можно адекватно проинтерпретировать через древнеегипетскую иконографию, вырвав из контекста изобразительной традиции проторенессанса и возрождения. 2) По поводу Исиды, Софии и Папессы. Приведенный вами отрывок из Шмакова чудесен, спору нет. Но после его прочтения напрашивается лишь один вопрос: а при чем тут Папесса? Идеи, которые выражает Шмаков, ценны сами по себе. По сути, вся его книга излагает его учение, мировоззрение и духовный опыт, и таро здесь используется лишь как способ иллюстрации, не лучший, но весьма популярный в то время. То есть, это книга не о таро как таковом. На протяжении последних веков было выпущено огромное количество вариантов колод Таро, причем некоторые из них созданы весьма достойными людьми. За это время сюжет отдельных карт менялся весьма сильно. Если бы Таро действительно было 4000 лет, оно изменилось бы до неузнаваемости. Это все-равно что сравнивать Мемфисский культ с герметизмом Бруно. Поэтому я не вижу никаких причин для утверждения о том, что были-де храмы в Египте, и там в живописной колоннаде выставляли золотые листы, а на них - флорентийское Таро, или что-то очень похожее. По поводу контекста. Возьмем Повешенного. В контексте возрождения, как вы писали, Повешенный означает предателя, потому что предателей вешали именно так. Однако в большинстве книг, касающихся таро, говорится в первую очередь о жертве. Это неудивительно, потому что жертву нередко тоже вешали таким же образом. Так вот, возникает вопрос - являются ли в данный момент сами эти книги неким контекстом? Стоит ли в столь важных этических (и не только этических, естественно) вопросах возводить в статус непреложной истины мнение создателей колод эпохи возрождения? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 79 Posted December 26, 2010 По поводу контекста. Возьмем Повешенного. В контексте возрождения, как вы писали, Повешенный означает предателя, потому что предателей вешали именно так. Однако в большинстве книг, касающихся таро, говорится в первую очередь о жертве. Это неудивительно, потому что жертву нередко тоже вешали таким же образом. Так вот, возникает вопрос - являются ли в данный момент сами эти книги неким контекстом? Стоит ли в столь важных этических (и не только этических, естественно) вопросах возводить в статус непреложной истины мнение создателей колод эпохи возрождения? Я думаю, что для работ с колодами Эпохи Ренессанса - стоит, безусловно. И для работы с Марсельским Таро, которое, кстати, весьма распространено в Европах, особенно во Франции и Италии. Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted January 21, 2016 Согласен, что таро и древний египет слабо связаны между собой. Считаю, что вся их связь лежит через Наиб, в которую играли мамлюки, только оккультизма в этой игре было не очень много. Share this post Link to post Share on other sites