Baal Hiram 75 Posted December 23, 2010 МАТЕРИАЛЫ К РАЗМЫШЛЕНИЮ Достопочтеннейший Брат N.O.M. (У.У. Уэсткотт) Чтобы обрести магическую силу, необходимо укреплять волю (the will). Помните, что проявлять волю (to will) и желать (to desire) — это не одно и то же. Сила воли не может быть чрезмерной — чем мощнее она, тем лучше. Поэтому не пытайтесь направлять волю на два объекта одновременно. И направив ее на одну цель, вы не должны желать ничего иного. Пример. Предположим, вы время от времени встречаете на улице какого-нибудь человека и, проходя мимо, чувствуете некое притяжение к нему и желание увидеть его еще раз. Обернувшись, вы можете обнаружить, что и он также обернулся вам вслед. Для этого достаточно одной лишь воли, даже неразвитой. Но если вы, не развивая волю, снова отправитесь на прогулку и намеренно поставите эксперимент — удастся ли вам усилием воли заставить этого человека обернуться еще раз, — то у вас ничего не выйдет. Потому что вы пожелали удовлетворить свое любопытство — и тем самым ослабили волю. Чистота и Воля Достопочтеннейший Брат N.O.M. (У.У. Уэсткотт) Но если вы стремитесь обрести магическую силу, то еще прежде, нежели укреплять волю, вы должны очистить тело, душу, разум и чувства. Духовные силы расцветут лишь тогда, когда вы лишите пищи животную душу, а животная душа во многом зависит от состояния животного тела и от того, как вы с ним обращаетесь. О животном человеке следует заботиться, оберегать его, содержать во здравии и силе, но не баловать его сверх меры. Во всех делах человеческих соблюдайте умеренность. Другую опасность в данном отношении представляет крайний аскетизм, который приведет вас лишь к любованию собственным героическим воздержанием. Быть настоящим аскетом — значит подчиняться строгой дисциплине и обуздывать непослушные чувства, мысли и действия. Но тот, кто пребывает в рабстве у собственной животной души, будет предаваться пороку и в чаще леса; тот же, кто соблюдает воздержанность среди городских толп и неоскверненным шествует сквозь суету мирской жизни, выказывает большую стойкость и следует дисциплине более суровой, а посему и вознагражден будет изобильнее. Замечания по поводу «Материалов к размышлению» Достопочтенный Брат Levavi Oculos (П.У. Баллок) Духовная сила произрастает из трансмутации грубой животной природы. Различные центры восприятия в человеческом теле можно гармонизировать посредством уравновешивания или кругооборота противоположных сил притяжения или отталкивания — или, напротив, превратить в сосуд излишеств. Если «Господь наш превосходен в Своем Единстве» , то из этого с необходимостью следует подобие между великим и малым мирами. Кто-то из ясновидящих Дентона описывает золотое озеро в центре земли, а у нас есть наставление — «visita interiora terrae» и т.д. Даже на самом обычном судне primum mobile помещается в средоточии корабля. Далее, среди чисел вместилище силы и престол равновесия пребывает, как было указано, в числе 5: 1234 5 6789. Это сефира Гебура, «та, где золото» , геометрические фигуры коей , обращенные вершиной вверх, суть самые могущественные из символов, кои возможно начертать непрерывным движением. Этот знак Микрокосма символизирует алхимический атанор — тот, что у всех под руками, но о коем никто не ведает . «Могучая и решительная воля, — утверждает Леви, — способна за кратчайшее время достичь совершенной независимости» . Поэтому для того, чтобы получить возможность управлять волей, необходимо прежде достичь уравновешенности; воля же — это не просто превознесение наших высших желаний над низшими, но своего рода электрическая сила, благодаря которой исполняется желание. В этом смысле она есть творческая мощь, созидающая [желаемое] по образу идеальной формы или существующих прототипов. Вот почему именно через посредство воли тайное становится явным, как во Вселенной, так и в Человеке. Ученику предстоит овладеть умением пробуждать такие силы в самом себе. Эта совершенная беспристрастность — важнейшая тема «Бхагавад-гиты» и учения индийских йогов: поистине, Восток и Запад едины в своем стремлении научить нас придерживаться той золотой середины между двумя крайностями, в коей заключен закон бессмертия. ТРИ СОВЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО СИЛЫ ВОЛИ Достопочтенная Сестра S.S.D.D. (Флоренс Фарр) Часть 1. Постигать природу силы воли нам помогает схема Minutum Mundi. Марс, Гебура, Огонь и Овен — все это выражения силы воли на разных планах, и все они окрашены в красный цвет. Красный Лев у алхимиков служил символом, обозначающим наивысшие силы адепта. Когда достигнута белизна — знак чистоты, необходимо усилить жар и поддерживать его, пока не проявится краснота — знак совершенства силы. Часть 2. Опасность, подстерегающая нас в наших трудах, проистекает из попыток применять эту силу воли, не очистившись прежде от невежества и тьмы. До тех пор, пока не будет обретено знание, следует воздерживаться от действия. Ввиду этого может показаться, что дело наше безнадежно; но в каждом из нас заключено все необходимое для того, чтобы пытаться и пробовать; и до тех пор, пока мы стремимся к свету и делаем все нам известное, дабы достичь его, маловероятно, что мы причиним себе непоправимый ущерб; но в то же время никакие меры предосторожности не будут излишними в том, что касается применения имеющихся у нас магических знаний, весьма поверхностных, к другим лицам, в особенности к непосвященным. Опасность, с которой я столкнулась, заключается в следующем. Чрезвычайно трудно сделать первый шаг, то есть приобрести контроль над волей другого человека до такой степени, чтобы изменить его естественные склонности; но когда это удается, сила, приведенная вами в действие, становится почти неуправляемой, порою кажется, что этот человек живет только в вашем присутствии, и в итоге состояние его становится еще хуже, чем было вначале. Это явление — примечательная особенность врачевания верой и лечения у профессиональных гипнотизеров. Часть 3. Указав на эти опасности, я рекомендую следующий метод развития воли: представляйте свою голову центром тяготения, из которого исходят мысли, подобно лучам, расходящимся от огромной сферы. Следующий этап тренировки воли — захотеть или пожелать чего-либо: создайте в своем сердце отчетливый образ желаемого и сосредоточьте все блуждающие лучи своих мыслей на этом образе, пока не почувствуете, что он превратился в сияющий алый шар сжатой силы. Затем спроецируйте эту сосредоточенную силу на предмет, на который вы желаете повлиять. Примечание к «Трем Советам относительно Силы Воли» Достопочтеннейший Брат D.D.C.F. 7—4 (С.Л. Макгрегора Мазерса) К замечательным запискам Достопочтенной Сестры S.S.D.D. о Силе Воли и ее применении я хотел бы добавить следующее: прежде чем пробуждать в Сердце столь мощное действие алого луча, как она описывает, Адепту следовало бы возвысить свои помыслы к созерцанию Божественного Света в Кетер и сосредоточиться на Кетер как венце его собственной головы, после чего постараться низвести луч оттуда в свое сердце — собственную сефиру Тиферет — по пути Гимел, а уж затем приводить этот алый луч в действие. В результате влияние его окажется более мощным, а сам процесс будет безопаснее. Если же не принимать этих мер предосторожности, возникает угроза для сердца и может начаться нервная горячка, особенно если проводить эту операцию слишком часто. Share this post Link to post Share on other sites