Baal Hiram 80 Posted December 23, 2010 Кабиры Кабиры — группа божеств фригийского происхождения, которым поклонялись в Малой Азии и Македонии, а также в Северной и Центральной Греции. Они были подателями плодородия и защитниками мореплавателей. Выделялось два мужских божества-кабира — Аксиокерс и его сын и прислужник Касмилл, и два женских — Аксиер и Аксиокерса. Нередко кабиров отождествляли с Великими Богами острова Самофракия, которым были посвящены знаменитые во всем античном мире Самофракийские мистерии. Наивысшего расцвета культ кабиров достиг в конце IV века до н.э. В ритуалах Золотой Зари Аксиокерс и Аксиер — божества мужского пола, Аксиокерса — их сестра, а Касмилл — их брат и соискатель, проходящий посвящение в мистерии и олицетворяющий Тайный Жар, сокровенный потенциал Огня. Используется реконструкция мифа, лежавшего в основе Самофракийских мистерий: первые три кабира нападают на Касмилла, убивают его, расчленяют тело и погребают у подножия Олимпа (на первом этапе мистерий Касмилл символически погибал от рук своих братьев, на второй — служители находили его останки, а на третьей соискатель воскресал обновленным). Аксиер [Axieros] — Создатель, Солнечный Огонь, Разум в творческом акте порождения; Я — вершина Треугольника Огня. Я — Солнечный Огонь, изливающий лучи свои на нижний Мир. Я дарую Жизнь. Я порождаю Свет. Аксиокерс [Axiokersos] — Разрушитель и Усовершенствователь, Вулканический Огонь, Разум в творческом акте формирования; Я — левый угол при основании Треугольника Огня. Я — огонь вулканов и недр, пламенеющий в Безднах Земли. Я — Огонь разрывающий, Огонь пронзающий, Огонь, раздирающий завесу Материи, Огонь скованный, Огонь, терзающий, бушующий и клубящийся в грозе и буре. Аксиокерса [Axiokersa] — Примирительница и Хранительница, Астральный Огонь, Духовная Душа. «Я — правый угол при основании Треугольника Огня. Я — Огонь Астральный и Текучий, вьющийся и блистающий сквозь твердь. Я — Жизнь Сущих, живительный жар Бытия» Ср. также заклинание огня Элифаса Леви: Огонь заклинается окроплением соли, ладана, белой смолы, камфары и серы; трижды объявляя три имени гениев огня: Михаэль (MICHAEL), король солнца и молнии; Самаэль (SAMAEL), король вулканов; и Анаэль (ANAEL), принц Астрального Света. Речь Аксиера - Иерофант «Разум Отца вихрем устремился вперед с грохотом и гулким ревом, зачиная непобедимой Волей идеи всех форм, изливавшиеся из единого первоисточника; ибо от Отца были и Воля, и Цель (коей они связаны с Отцом по закону чередования Жизни в разнообразных сосудах). Но они отделились друг от друга, и Огонь Разума распределился между другими Разумными Сущностями. Ибо прежде, нежели сотворить Мир множества форм, Царь всего сущего поставил пред ним Прообраз, сущий в уме и нетленный, форма коего запечатлелась на Мире, как слепок; и так воссияла Вселенная, украшенная всем многообразием идей, что покоятся на едином Основании, одном и едином. От него исходят другие разумы, распределяясь и разделяясь по различным телам во Вселенной; сонмами рождаются они в ее просторных глубинах и в беспредельном сиянии устремляются вихрями в Мир. Они суть разумные порождения Отчего Первоисточника, напитанные изобильно блеском того Огня, что сияет в зените неусыпного Времени. Так первозданный и совершенный в себе Источник Отца изливается чрез эти первородные Идеи. Во множестве устремляются они вспышками молний в сияющие Миры, и них заключена Божественная Троица . Ибо он — Деятель; ибо он — Податель Огня, несущего Жизнь; ибо он наполняет Животворное лоно Гекаты ; и он вливает в Синохов живительную силу Огня, наделенную великой мощью . Создатель всего сущего придал Миру форму: была некая масса огня, и устроил Он так, чтобы это Космическое Тело стало совершенно однородным, дабы Космос сделался явным и не казался ячеистым. И укрепил Он великое множество Звезд неблуждающих, не связав их насильно мучительными оковами, но даровав им опору в неподвижности, вложив Огонь в Огонь». «Разум Отца» — в «Халдейских оракулах» одно из названий Высшего Первоначала, именуемого также «Отец», «Разум» и «Огонь». Геката — изначально древнегреческая богиня магии, повелительница демонов и призраков. В «Халдейских оракулах» она отождествляется с Великой Матерью всего сущего, первозданной Мировой Душой, совокупностью и матерью всех индивидуальных душ, супругой Отца-Первоначала. Синохи — в иерархии космических сил, описанной в «Халдейских оракулах», разряд разумных сущностей, порожденных Отцом-Первоисточником. Название «синохи» переводится как «поддерживающие» или «связывающие». Их именуют «Молниями» или «Огненными вихрями», исходящими из Разума Отца Даймоны — один из младших разрядов космических сил в иерархии «Халдейских оракулов»; среди даймонов встречаются сущности как возвышенной, так и низменной природы. Речь Аксиокерса - Иерей «Ибо тот Запредельный Огонь не в материю прежде вложил силу деяний своих, но в Разум; ибо Создатель Мира Огненного — Разум Разума, из Разума возникший, облекающий огонь Огнем и связующий их воедино, дабы смешать изливающиеся чаши, не запятнав Сияние собственного Огня. Отсюда огненный вихрь, увлекающий вниз сияние того Блистающего Пламени, пронзающий Бездны Вселенной; отсюда вниз простерты дивные лучи , изобильно дарящие жизнь Свету, Огню, Эфиру и Вселенной . От Него исходят громы неумолчные, и от Него — облеченное вихрем и бурей лоно дивной из дивных силы Гекаты, Отцом порожденной; и Собою объемлет Он и Сиянье Огня, и могучий Дух Полюсов, и весь огонь запредельный» Речь Аксиокерсы - Гегемон «Сам Отец удалился поспешно, но не замкнул Огонь свой в Силе Разума своего . Все сущее произошло от того Единого Огня, ибо Отец всего сущего довел все сущее до совершенства и препоручил его Второму Разуму, который все роды человеческие именуют Первым . Разум Отца покоится на хрупких подпорках, что сверкают отблесками Огня неизменного и непреходящего. Душа — Огонь блистающий, а посему Властью Отца она остается Бессмертной, и она есть Владычица Жизни, наполняющая тайные недра Мирового Лона. Смешались русла потоков, и в них вершит она деяния Нетленного Огня». Речь Иерофанта Смотри, не ввергнись в мир темного великолепия, где вероломная Глубь и облаками сокрытый Гадес, услаждающий взор свой непостижимыми образами, где коварная Бездна черных, вечно вращающихся вихрей вечно объемлет тело, лишенное света и формы, пустое . Природа убеждает нас, что существуют чистые Даймоны и что даже дурные семена Материи могут стать полезными и благими . Но это тайны, рождающиеся в великой Бездне Разума. Есть Огонь, разносящийся в дуновениях Воздуха; есть Огонь Бесформенный, из коего исходит Образ Гласа; есть и Огонь блистающий, обильный и обращающийся, мчащийся с ревом и грохотом. Есть видение огнеблещущего Жеребца Света, и Ребенка, скачущего верхом на том Небесном Коне, огненного, или облаченного в золото, или же нагого, что стоит на спине Коня и мечет стрелы света из лука. Но если продлится созерцание, то все эти Символы соединятся в образе Льва . И когда скроются от глаз твоих Свод Небесный и толща земная, и звезды померкнут, и затмится Светоч Луны, когда не станет Земли и заблещет вокруг тебя Пламя Молний , не пытайся вызвать пред очами своими Зримый Образ Природной Души . Ибо нельзя тебе узреть ее, пока тело твое не очистится в священных обрядах . Ибо, вечно влекущие душу с высот и уводящие прочь от Священного , из пределов материи явятся грозные Демоны с песьими ликами, истинный облик которых сокрыт от смертного взора . А посему священнослужитель, желающий повелевать деяниями Огня, должен прежде омыться Очистительной Водой звучного, многошумного Моря . Трудись у Строфала Гекаты . Когда увидишь, что приближается к тебе земной даймон, громко воскликни и принеси в жертву Камень МНИЗУРИН (MNIZOURIN) . Не изменяй варварских имен Вызывания, ибо они суть Имена Божественные, обладающие в Священных Обрядах несказанной силой . И когда все призраки рассеются, ты узришь сей Священный, не имеющий формы Огонь — Огонь, мечущий молнии и пылающий в сокровенных глубинах Вселенной. Внемли Гласу Огня! Пирамида Огня Сплошная Пирамида-Тетраэдр — это символ Огня. У нее четыре треугольные грани, из которых три видимы, а одна скрыта, но связывает остальные три в единое целое. Три видимых треугольника представляют три вида Огня — Солнечный, Вулканический и Астральный. Четвертый же символизирует Тайный Жар. Три слова — ОД, ОБ и ОР (AUD, AUB, AUR) — обозначают три состояния Жара: Од — активное, Об — пассивное, Ор — уравновешенное; сам же Огонь носит имя Аш (Asch). Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Путь Шин 31-й Путь «Сефер Йецира», соответствующий букве ШИН, именуется Вечнодвижущимся Разумом, ибо он управляет движением Солнца и Луны на подобающих им орбитах. А посему он является отражением сферы Огня. Этот Путь соединяет Материальную Вселенную, представленную сефирой Малкут, со Столпом Суровости и стороной Гебуры через сефиру Ход. Аркан Таро Суд Перед тобой на Алтаре — двадцатый аркан Таро, символически представляющий эти идеи. Непосвященному покажется, будто здесь изображен всего лишь Страшный Суд: ангел дует в трубу, и мертвые встают из могил. Но значение этой карты гораздо глубже и таинственней, ибо двадцатый аркан Таро — символ сил Огня. Здесь Ангел окружен кольцом радуги, блистающей отсветами Огня, и увенчан Солнцем. Это Михаил, великий Архангел, повелитель Солнечного Огня. Змеи, обвивающие радугу, символизируют Огненных Серафим. Труба представляет влияние Духа, нисходящего от сефиры Бина, а Знамя с Крестом напоминает о Четырех Реках Рая и о четырех буквах Священного Имени. Этот ангел — также Аксиер, первый из самофракийских Кабиров; и он же — Зевс и Осирис. Левая из фигур, изображенных внизу, — это восстающий из-под земли Самаэль, повелитель Вулканического Огня. Также он — Аксиокерс, второй Кабир; и он же — Плутон и Тифон. Правая из фигур, изображенных внизу, — это Анаэль, повелительница Астрального Огня. Она также — третий Кабир, Аксиокерса; и она же — Церера и Персефона, Исида и Нефтида. Поэтому она представлена в двойственной форме и изображена восстающей из вод. Вокруг обеих нижних фигур сверкают вспышки молний. Эти три основные фигуры образуют Треугольник Огня и, далее, символизируют Огонь, действующий через посредство трех остальных Стихий — Земли, Воздуха и Воды. Центральная из нижних фигур, обращенная к зрителю спиной и простирающая руки в Знаке степени Теоретика, — это АРЕЛЬ (AREL), повелитель Тайного Жара. Он восстает из-под земли, дабы воспринять качества остальных трех фигур. Это также Касмилл, Соискатель в Самофракийских Мистериях, и он же — египетский Гор. Он поднимается из-под кубического Надгробия, высеченного из цельного камня. Эта фигура также символизирует Соискателя, следующего по Пути Огня. Три нижние фигуры в совокупности представляют еврейскую букву ШИН, с которой тесно связана стихия Огня. Семь еврейских букв Йод символизируют семь нижних сефирот, действующих через посредство планет, а также имя Шем-хамфораш. 10 Сфирот в семи Дворцах На схеме перед тобой изображены десять сефирот в семи дворцах. В первом дворце пребывают Кетер, Хокма и Бина, во втором — Хесед, в третьем — Гебура, в четвертом — Тиферет, в пятом — Нецах, в шестом — Ход, в седьмом — Йесод и Малкут. Сфирот и Парцуфим На второй схеме отражены соответствия десяти сефирот четырем буквам Священного Имени. Сефира Кетер, как ты видишь, не включена в схему, но лишь символически представлена верхней точкой буквы Йод. Это МАКРОПРОЗОП, или АРИК АНПИН (ARIKH ANPIN), Великий Лик. Хокма соответствует букве Йод, или Отцу-Абба; Бина — букве Хе, или Матери-Айма. Вав охватывает следующие шесть сефирот, в совокупности образующие МИКРОПРОЗОП, или ЗЕИР АНПИН (ZAUIR ANPIN), Малый Лик. Малкут соотносится с Хе конечной, или Невестой из Апокалипсиса. Семь Небес Асии Это Семь Небес мира Асия. Первое из них, Геребот (Ghereboth), соотносится с Хесед, где пребывают Сокровища Благословений. Второе, Мекон (Mekon), — с Гебурой, где пребывают Сокровища Духа Жизни. Третье, Магон (Maghon), — с Тиферет, обителью Ангелов. Четвертое, Зебель (Zebel), — с Нецах, где воздвигнут Горний Алтарь, на коем Михаэль, великий Первосвященник, приносит в жертву Души Праведных. Пятое, Шахаким (Shachaqim), — с Ход, вместилищем манны. Шестое, Ракие (Raquie), — с Йесод; там Солнце и Луна, Звезды и Планеты и все десять сфер. Седьмое, Велун (Velum), — с Малкут. За ним следует небо Шамаим (Shamayim), содержащее 18 тысяч Миров, а также Геенну (Gehennah) и Сад Эдема. В девятом небе — еще 18 тысяч Миров, где пребывают Шехина и Метатрон. Десятое же — Тебель (Thebel), в коем покоится земля, между Эдемом и Гееной. Извращенные сефирот Перед тобой десять Извращенных сефирот, вместилищ Зла, в мире Клипот, или Оболочек, распределенные по семи дворцам. В этом тайна семи голов и десяти рогов, о которой сказано в Апокалипсисе. Кетер в Клипот именуются Таумиэль (Thaumiel), или две противоборствующие Силы. Оболочки Хокмы — Гогиэль (Ghogiel), или Чинящие препятствия. Бины — Сатариэль (Satariel), или Укрывающие. Хесед — Гаг Шекела (Gagh Shekelah), или Разбивающие на части. Гебуры — Голахаб (Golahab), Сжигающие. Тиферет — Тагарирон (Tagariron), Оспаривающие. Нецах — Гараб Церек (Gharab Zereq), или Вороны Смерти, рассеивающие все сущее. Ход — Самаэль (Samael), Лжецы. Йесод — Гамалиэль (Gamaliel), Непотребные. Наконец, Оболочка Малкут — Лилит, женское воплощение Зла. Впрочем, у всех вышеназванных есть и множество других имен. Share this post Link to post Share on other sites