Jump to content
Sign in to follow this  
Eric Midnight

Ментализм и Добродетель Надежды

Recommended Posts

Согласно одному из парадоксов Элифаса Леви, чтобы узнать Истину, нужно не замечать зла. Итак, этот парадокс, не смотря на его действительную парадоксальность, верен по той причине, что Истина - это Благо, которое исходит от Бога, и всякая Мудрость даруется только Им.

 

Насколько Благо истинно, настолько же и не-Благо ложно. Поэтому, чтобы познать истину, стоит стремиться к Благу, и не замечать не-Блага.

 

Добродетель Надежды наставляет человека ожидать только Блага, и надеяться на лучшее. Парадоксально, однако получается, что и всякое зло, происходящее в жизни человека и с окружающими его людьми, которые ему дороги, не истинно, и в некотором роде, а, впрочем, и по большому счету, иллюзорно. Всякое не-Благо происходит только тогда, когда нет Блага, и, если так, то само по себе дурное в жизни человека занимает свое место лишь от отсутствия в жизни человека Надежды. Надежда, в свою очередь, невозможна без Веры, которая и дает основания надеяться на Благо.

 

Пожалуй, применительно к Ментализму данная Добродетель - это умение человека хотя бы на миг поначалу уметь представлять благоприятные исходы того или иного дела. Поскольку воображение - это одна из высших способностей и сил человека, которая способна на многое, если только находится под контролем, то воображение, направляемое Надеждой, способно преобразить получаемые человеком плоды в его материальном существовании.

 

Как известно, один из семи смертных грехов - это Уныние. Можно сказать, что оно вполне противоположно Добродетели Надежды, поскольку, напротив, направляет воображение человека, эту могущественную силу, на представление исходов неблагоприятных для человека. Когда нет Надежды, ее место занимает Уныние, только и всего. Но Праздность, еще один смертный грех, или же лень, может заставить человека ничего не предпринимать в связи с этим, предаваться Унынию, и не стремиться усовершенствовать в себе Надежду.

 

Как известно, на своих сеансах исцеления Мэтр Филипп просил публику настроиться на мысли о хорошем, чтобы исцеление пациента прошло успешно. Результат превосходил все ожидания публики.

 

Интересно было бы отметить, что в человеке действительно дремлют силы могущественные, которые он, в своем сне, лишь слабо осознает, и тем не менее в этом полу-забытье может использовать, не совсем понимая, что именно и как он делает. Духовная Алхимия вплоне предоставляет ответы на эти вопросы. Положим, человек и не знает, что именно есть Надежда, и не знает о силе воображения. Однако, вполне естественно, что люди, все-таки, стремятся и интуитивно думать о хорошем. И уже задействование этой Добродетели, Надежды, даже без осознания ее смысла, имеет свое действие.

 

Итак, Надежда, доведенная до совершенства, способна благоприятно воздействовать на силу воображения. В то время, как воображение способно воздействовать уже и на материальный план, но, что наиболее ценно, оно способно таким образом обретать связь с Высшим Источником, и получать Знание напрямую от Него. Это возможность направления данной силы как вниз, так и вверх. Однако, направление вверх первично. Поскольку, как писал Элифас Леви, ничто не может противостоять воле человека, который знает, что истинно, и желает того, что есть благо. По той причине, что он желает того, что угодно Богу, который Всеблаг.

 

Вера укрепляет то, во что человек верит. Если человек верит в отсутствие блага, то таким образом он укрепляет отсутствие Блага. Если человек верит в Благо, тогда он укрепляет свою связь с Богом, и таким образом становится недоступен для не-Блага.

 

По какой причине, например, во время молитвы нужно отделяться от мыслей о мирском и не обвинять других? Бог Вездесущ, и все Ему возможно, по этой причине нет даже оснований обращать внимание на то, что именно хотелось бы преобразовать на материальном плане, не стоит даже обращать внимания на масштабы этого преобразования. В то время, как человеку нечто кажется совершенно нереальным, то Богу возможно все, и Его Провидение всеобъемлюще. Когда же кто-то укоряет других, значит, он верит, что в этих людях есть не-Благо. Однако, все равны перед Богом. Бог по справедливости Своей возвышает униженных и низвергает тех, кого возвел высоко, и в одно мгновение один может потерять многое, а другой обрести многое, даже если совершенно ничем не обладал, но единственно посредством своей Веры и желания Блага. Не только для себя, потому что все равны перед Богом, и нет никого хуже или лучше, и каждый с помощью молитвы может обрести по желаниям сердца своего. Нет никого хуже, и нет никого лучше. Если же кто-то полагает себя выше другого, тогда восстает против Божественной власти. Поскольку Он - Жизнь для всякого.

 

Уже и малая толика мыслей о Благе, способность представить хотя бы на миг благоприятный исход событий, укрепит эту способность человека, и, направляемый Верой, он преобразится. Невозможно будет остановить этот процесс, невозможно будет один раз подумать о Благе, чтобы затем не подумать о нем с еще большей силой, и затем думать о нем еще чаще, до тех пор, пока мысли не станут постоянно таковыми. Это и есть реальность, в отличие от иллюзии, которая есть ничто иное, как только отсутствие Света, отсутствие Блага.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Спасибо, уважаемая Eric, это прекрасно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

" Когда нет Надежды, ее место занимает Уныние, только и всего."

 

- намного превильнее по-моему стремиться к прозрению.

По тому как надежда спасение для слепых..Так и уныние - следствие отсутствия истинного знания, порожденное слепотой.

Немногих сегодня может успокоить надежда...

Мы должны стремиться к истинным знаниям и истинной мудрости, потому как они благостны.

И тогда не нужна надежда и нет места унынию.

Есть абсолютное знание и...Уверенность.

Вера опорой которой является практика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемая Вия, вы совершенно напрасно толкуете Надежду как некое измышление. Измышления наподобие "я не уверен и ничего не знаю, но я надеюсь, что все будет хорошо, хотя и волнуюсь" - это не Надежда. Надежда (как добродетель) есть обретение успокоения сердца в Боге. То есть Надежды еще надо достичь, и сделать это совсем не так легко, как может показаться на первый взгляд. В идеале это означает ни много, ни мало - стать блаженным. Но некоторые проблески Надежды можно ощутить после достаточно серьезной молитвенной практики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, я наверное не поняла вас...Надежда есть удел слепого, но надеятся можно на разное.

Надежда по моему, очень религиозное чувство (не только измышление).

Творец непостижим и мы можем лишь надеяться...

Но, тем ни менее я думаю, надо стремиться к Знанию, в нем искать успокоение (и для разума, и для сердца).

Надежда бизка ожиданию, абсолютно зависимому и беспомощному положению.

 

...из словоря Ожегова, надежда - возможность осуществления чего-н. радостного, благоприятного.

Возможно, это неверно?..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вия

 

Надежда есть удел слепого

 

Нет, нет! Надежда это удел прозревшего. Видение Света обнадеживает. Еще есть такое слово "упование", это и есть надежда, а на кого мы уповает известно. Так же к этой категории можно отнести и "чАяния".

 

Надежда по моему, очень религиозное чувство

 

 

Совершенно с Вами согласен, только в таком разрезе и можно понять эту добродетель.

 

Но, тем ни менее я думаю, надо стремиться к Знанию, в нем искать успокоение (и для разума, и для сердца).

 

Да, но ведь когда мы стремимся к Знанию, мы надеемся его обрести.

 

 

Надежда бизка ожиданию, абсолютно зависимому и беспомощному положению.

 

Я думаю, что не совсем так. Можно радостно ожидать приближающийся праздник, а можно обреченно ожидать приближающуюся беду. В этом есть разница. Но нам ли быть в печали! Ведь Господь благ, и не обойдет нас своей милостью. :)

 

...из словоря Ожегова, надежда - возможность осуществления чего-н. радостного, благоприятного.

 

 

Возможно, это неверно?..

Это верно. ИМХО.

 

 

 

 

Олег

 

 

Надежда (как добродетель) есть обретение успокоения сердца в Боге

 

:) Мой поклон.

Share this post


Link to post
Share on other sites
" Когда нет Надежды, ее место занимает Уныние, только и всего."

 

- намного превильнее по-моему стремиться к прозрению.

По тому как надежда спасение для слепых..Так и уныние - следствие отсутствия истинного знания, порожденное слепотой.

Немногих сегодня может успокоить надежда...

Мы должны стремиться к истинным знаниям и истинной мудрости, потому как они благостны.

И тогда не нужна надежда и нет места унынию.

Есть абсолютное знание и...Уверенность.

Вера опорой которой является практика.

 

Ну, уважаемая Вия, исходя из относительности физической реальности, она преобразовывается с помощью Надежды. Тот, кто не обладает Знанием, всего лишь не обладает Знанием. Если уметь надеяться на то, что Знание будет обретено, если суметь хотя бы на секунду представить, что Знание будет, тогда Знание будет. И малая толика Надежды, хотя бы на секунду, уже способно преобразовать не только жизнь одного человека, но даже и окружающих его людей. Если он с Надежой молится за других, то с ними происходит именно то, что называется Чудесами Божьими.

 

Знание вспоминается постепенно, и, если Надеяться на то, что из единственного и чистого Источника снизойдет та часть Знания, которая сейчас необходима, то оно тут же и снизойдет. Чем сильнее Надежда, тем больше и быстрее получается то, на что человек Надеялся. Если он хотя бы на секунду представит, и затем будет постоянно надеяться, так как, уже узрев Божественное чудо в жизни, он уже не сможет и усомниться в том, что Ему все возможно, то он постоянно будет жить с Надеждой.

 

Если он будет просить, и будет верить и надеяться на то, что это уже исполнено, и тут же поблагодарит Бога, тогда тут же и получит. Если он хочет избавиться от такого-то греха, попросит, и будет надеяться и верить, что это уже исполнено, так как все возможно Богу, то тут же и избавится. Нужно просто представить, хотя бы на секунду, с Надеждой и Верой.

 

Представить, хотя бы на секунду, не сложно. И Надеяться не сложно, если совершенно не думать о том, что в материальном мире то или иное может быть неисполнимо. Человеку оно и не исполнимо, а Бог Вездесущ, Всемогущ и Всеведущ. Даже не нужно думать, как это возможно, просто точно знать, что все возможно Богу.

 

Отсутствие Надежды - это, в общем-то, сомнения. А усомнившись хотя бы на секунду, можно мигом упасть и очень больно удариться.

 

Всякая Мудрость дается от Бога, поэтому и при Надежде на ее обретение она будет обретена. Правда, тут есть несколько нюансов. Нужно просто знать, примерно, чего нужно желать и ориентировочно знать, что, хотя бы приблизительно, в качестве аксиом, является истинным. Но на это есть Евангелие и заповеди, а их глубинный смысл в устройстве мироздания тоже можно узнать, попросив.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Олег, я наверное не поняла вас...Надежда есть удел слепого, но надеятся можно на разное.

Надежда по моему, очень религиозное чувство (не только измышление).

Творец непостижим и мы можем лишь надеяться...

Но, тем ни менее я думаю, надо стремиться к Знанию, в нем искать успокоение (и для разума, и для сердца).

Надежда бизка ожиданию, абсолютно зависимому и беспомощному положению.

 

...из словоря Ожегова, надежда - возможность осуществления чего-н. радостного, благоприятного.

Возможно, это неверно?..

Диспут здесь абсолютно не нужен, потому как понятие Надежды как христианской добродетели давно определено. Я вам привел это определение, не надо опровергать его с помощью Ожегова, Ожегов писал не о христианской добродетели.

 

dias144

Мой поклон.

Это я цитировал

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
. Гениальные слова, на мой взгляд.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, а надежда в своей сущности обладает больше пассивным или активным началом? Такой же вопрос к унынию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Простите, а надежда в своей сущности обладает больше пассивным или активным началом? Такой же вопрос к унынию.

 

Сложный вопрос, уважаемый Dess.

 

Уныние, скорее, точно пассивно. Поскольку оно в некотором роде подобно и праздности. Праздность подразумевает под собой отсутствие действий как таковых. Уныние в своем чистом виде - это скорее желание в принципе выпасть из жизни и не жить. Конечно же, оно пассивно.

 

В то время, как Надежда подразумевает под собой отсутствие такого желания - в принципе выпасть из жизни. Напротив, Надежда обладает активностью. Нужно вложить немало сил, пожалуй, в то, чтобы уповать на лучшее. Здесь и устранение мыслей о не-Благе, и усиление мыслей о Благе. В общем, я думаю, Надежда активна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...