Бецалэль 0 Posted January 27, 2011 Хотелось бы почитать мнение участников форума на тему того, насколько для понимания западного оккультного учения (отдельно можно обсудить - для христианской каббалы вообще, для мартинизма, для Золотой Зари) необходимо знание еврейской каббалы. Для старта процитирую из "Учения" Элифаса Леви (введение): Чтобы быть посвященным в каббалу, недостаточно прочесть и продумать сочинения Рейхлина, Галатина, Кирхера и Пико Мирандолы; нужно также изучить и понять еврейских писателей из собрания Гистория (?), в особенности "Сефер Йецира", затем "философию любви" Леона Еврея (?); нужно также приступить к великой книге Зоар, внимательно прочесть в коллекции 1684 года, озаглавленной "Cabbala Denudata", трактаты о каббалистической пневматике и "круговороте душ"; затем смело вступить в светоносный мрак Талмуда. Тогда можно будет понять Гийома Постеля и т. д. Там, где я поставил (?) - это вещи, о которых никогда и нигде больше не слышал. Тут уместен ряд вопросов: обязательно ли читать "Сефер Йецира" именно из собрания некоего Гистория, а о круговороте душ - именно из "Cabbala Denudata"? Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted January 27, 2011 ИМХО. Что бы продуктивно практиковать ортодоксальную Кабалу нужно быть иудеем не только по вероисповеданию но и по крови. Слишком она завязана на священные книги, мировозрение и обычаи иудаизма. Хотя и внутри иудаизма не все так просто и иудейская Кабала не является однородным учением. Как внутри себя так и по отношению к "официальному" иудаизму. Насколько я понимаю Кабала Аризаля и Кабала Абулафии существенно отличаются во многих отношениях. С другой стороны у христианской Кабалы кроме иудейской есть как минимум еще один источник - это пифагореизм, и кроме иврита христианская Кабала уделяет большое (а может даже бОльшее) значение сакральности греческого языка, как языка Евангелий. Однако углубляться в изучение ортодоксальной Кабалы (насколько это в принципе возможно) очень и очень полезно, это один из базовых элементов христианской. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted January 27, 2011 Современную иудейскую каббалу для Западного Оккультизма изучать необязательно. Современные труды, и даже более того - все труды по Каббале века так с 17-ого, а то и с 16-ого могут быть полезны для расширения кругозора при их факультативном изучении. Иудейская Каббала слишком сильно связана с обоснованием 613 Заповедей, и вообще еврейством как таковым. мистические элементы там есть, но они в своем большинстве слишком вписаны в структуру самого иудаизма. То, что может быть взято в виду своей универсальности - было взято до нас. Однако, со своей стороны могу еще добавить, что серьезное и внимательное отношение к иудейской Каббале и каббалистическим трактатам серьезных деятелей Иудаизма - Маймонид, Нахманид, Ари, Лурия, и даже многое в учении Саббатая Цви (многое, но не все) - должно знать серьезному деятелю Западной Традиции. Сефер h Йецира, на мой взгляд, можно читать из любого собрания, не вызывающего сомнения в своей чистоте и подлинности. Смысл в том, чтобы понять процесс и закон формирования мира при помощи букв, и смысл самих букв. И, самое главное: К иудаизму, ивриту, и иудейской Каббале надо всегда обращаться для проверки адекватности теорий, например, когда кто то начинает записывать русские или английские слова буквами иврита и считать их гематрию, а потом искать в этом глубинный смысл - то следует обратиться к ивриту и иудаизму, и объяснить человеку, что он бредит и беснуется. Share this post Link to post Share on other sites
Бецалэль 0 Posted January 27, 2011 Иудейская Каббала слишком сильно связана с обоснованием 613 Заповедей, и вообще еврейством как таковым. мистические элементы там есть, но они в своем большинстве слишком вписаны в структуру самого иудаизма. То, что может быть взято в виду своей универсальности - было взято до нас. Именно начиная с книг по Каббале 16 века и далее разработана наиболее детально вся модель многопланового мироздания, показаны и объяснены связи между мирами АК, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. С помощью этой схемы Каббала позволяет рассматривать прохождение любой идеи на пути к ее реализации с самого абстрактного плана, где она возникает, до самого плотного плана окончательного воплощения. И следовательно обратный путь восхождения к совершенству по этим планам. Действительно, ортодоксальные каббалисты видели наибольший смысл применять эту схему к исполнению заповедей иудаизма, но с тем же успехом она может быть применена к чему угодно. Любой разговор об астральном, ментальном и т. д. планах - это лишь попытка другими словами передать ту же каббалистическую идею. Лично я пока нигде не находил эту модель лучше проработанной, разобранной и объясненной, чем в еврейской Каббале. Как правило, люди, не знакомые с ней, не до конца понимают, что они имеют в виду под астральным планом и т. д., даже если им кажется, что они путешествуют там. Однако, со своей стороны могу еще добавить, что серьезное и внимательное отношение к иудейской Каббале и каббалистическим трактатам серьезных деятелей Иудаизма - Маймонид, Нахманид, Ари, Лурия, и даже многое в учении Саббатая Цви (многое, но не все) - должно знать серьезному деятелю Западной Традиции. Маймонид никогда не писал трактатов по Каббале, ибо не знал ее. Он был приверженцем аристотелевской философии, за что многие каббалисты упрекали его, даже говоря "проклятая философия ввела его в заблуждение". Ари и Лурия - один и тот же человек (можно писать, не ставя разделительной запятой) Сефер h Йецира, на мой взгляд, можно читать из любого собрания, не вызывающего сомнения в своей чистоте и подлинности. Смысл в том, чтобы понять процесс и закон формирования мира при помощи букв, и смысл самих букв. Если искать Сефер Йецира, не вызывающую сомнений в своей подлинности, то можно отказаться от поисков уже в самом начале. В иудаизме существуют по меньшей мере четыре версии Сефер Йецира, различия в которых огромны. Одни и те же буквы в них ассоциированы с разными планетами, зодиаками и т. д. Общий список комбинаций, возникающий при сравнениях, так велик, что признать какой-то из этих вариантов верным невозможно. Проще взять данные из других, более однозначно дошедших до нас источников и построить такие же таблицы по ним. У Папюса есть еще одна версия Сефер Йецира - одна из многих. Интересно, знал ли он об остальных. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted January 27, 2011 Если искать Сефер Йецира, не вызывающую сомнений в своей подлинности, то можно отказаться от поисков уже в самом начале. В иудаизме существуют по меньшей мере четыре версии Сефер Йецира, различия в которых огромны. Одни и те же буквы в них ассоциированы с разными планетами, зодиаками и т. д. Общий список комбинаций, возникающий при сравнениях, так велик, что признать какой-то из этих вариантов верным невозможно. Проще взять данные из других, более однозначно дошедших до нас источников и построить такие же таблицы по ним. У Папюса есть еще одна версия Сефер Йецира - одна из многих. Интересно, знал ли он об остальных. Меня весьма интересуют соответствия из Сефер Йецира, и первый раз слышу о том что есть разные варианты этих соответствий. Насколько я понимаю, должны разниться только соотвеисивия двойных букв Планетам, а соответствия простых букв Знакам наверняка во всех вариантах одинаковы. Не могли бы вы привести все четыре известных вам варианта соответсвий, хотя бы только для двойных букв. Известные мне из имеющегося русского перевода, представляются сомнительными. Маги Золотой Зари так же пытались их переосмыслить, и так же на мой взгляд, не совсем удачно. Share this post Link to post Share on other sites
Бецалэль 0 Posted January 28, 2011 В отношении двойных букв и планет есть две версии (версия Гаона из Вильно и все остальные - одинаковые). Эти остальные при этом расходятся в том, какие дни и органы тела соответствуют планетам. Там есть и соответствия с качествами: богатство, жизнь, власть и т. д., где тоже встречаются отличия. Выпишу два варианта букв с планетами. Большинство версий: Бет - Сатурн Гимел - Юпитер Далет - Марс Каф - Солнце Пэй - Венера Реш - Меркурий Тав - Луна Версия Гаона из Вильно (кстати, у Папюса в этом вопросе именно такой порядок): Бет - Луна Гимел - Марс Далет - Солнце Каф - Венера Пэй - Меркурий Реш - Сатурн Тав - Юпитер Думаю, есть и другие версии, которые нам не доступны. Некоторые средневековые авторы, не приводя всю Сефер Йецира, цитиуют какую-то фразу оттуда, и по этой фразе видно, что вариант текста, который был у них, отличается от известных нам. Насчет знаков Зодиака и простых букв действительно они везде сходятся. Проблемы начинаются там, где им в соответствие ставятся органы тела - вот здесь версии разнятся. Скажите, дали ли вам приведенные мной списки соответствий что-то новое? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted January 28, 2011 Именно начиная с книг по Каббале 16 века и далее разработана наиболее детально вся модель многопланового мироздания, показаны и объяснены связи между мирами АК, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. С помощью этой схемы Каббала позволяет рассматривать прохождение любой идеи на пути к ее реализации с самого абстрактного плана, где она возникает, до самого плотного плана окончательного воплощения. Ну, а у нас с этого времени разрабатывалась своя детальная система. Потому, нам и не надо с 16-17 вв., так как мы свое имеем. Представьте это в виде дерева с двумя стволами: до какой то поры они расли как один ствол, а потом раздвоились, и растут параллельно. Иудейское дерево растет в обоснование 613 заповедей, а Христианское дерево Каббалы - в обоснование и объяснение всех тех вещей, которые являются Западным Оккультизмом и Мистицизмом. Ари и Лурия - один и тот же человек (можно писать, не ставя разделительной запятой) Мне это известно. Я вчера уже засыпал, и забывал с чего начал предложение, когда вам отвечал. Надо было в скобки взять. Маймонид никогда не писал трактатов по Каббале, ибо не знал ее. Он был приверженцем аристотелевской философии, за что многие каббалисты упрекали его, даже говоря "проклятая философия ввела его в заблуждение". А это уже ерунда. Каббалисты друг друга до сих пор упрекают. Все. За все подряд. Если же вообще глобально говорить о еврейской Каббале - то она изначально - порождение эллинистической философии, осмыслявшей книги иудейского учения. Даже Эц Хаим - ни что иное, как переделанное на свой лад учение о Десяти Священных Числах Пифагора. Потому, упрекать кого то в склонности к философии, в том числе и Аристотелевской - со стороны любого каббалиста - дремучее невежество. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted January 28, 2011 В отношении двойных букв и планет есть две версии (версия Гаона из Вильно и все остальные - одинаковые). Эти остальные при этом расходятся в том, какие дни и органы тела соответствуют планетам. Там есть и соответствия с качествами: богатство, жизнь, власть и т. д., где тоже встречаются отличия. Выпишу два варианта букв с планетами. Большинство версий: Бет - Сатурн Гимел - Юпитер Далет - Марс Каф - Солнце Пэй - Венера Реш - Меркурий Тав - Луна Версия Гаона из Вильно (кстати, у Папюса в этом вопросе именно такой порядок): Бет - Луна Гимел - Марс Далет - Солнце Каф - Венера Пэй - Меркурий Реш - Сатурн Тав - Юпитер Думаю, есть и другие версии, которые нам не доступны. Некоторые средневековые авторы, не приводя всю Сефер Йецира, цитируют какую-то фразу оттуда, и по этой фразе видно, что вариант текста, который был у них, отличается от известных нам. Насчет знаков Зодиака и простых букв действительно они везде сходятся. Проблемы начинаются там, где им в соответствие ставятся органы тела - вот здесь версии разнятся. Скажите, дали ли вам приведенные мной списки соответствий что-то новое? В первом случае, который вы указали - использован так называемый "Халдейский Порядок", который бытовал уже во времена Орфиков и Пифагорейцев. Я говорю не об соответствиях букв - планетам, а о последовательности планет. Кто то просто взял древний порядок, и расписал его по буквам, сохраняя последовательность обоих рядов. Планеты записаны согласно скорости их видимого движения. Сатурн - самый долгий вначале, в конце - самая быстрая Луна. Запишите их в этом же порядке вокруг гентаграммы (непрерывной) и вы получите античный общераспространенный порядок дней недели в их соответствии планетам. Где то у нас на форуме были обсуждения этого. Вроде тут: http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=147 . Может, вам будет сама тема интересна, и вы ее воскресите, так как особого энтузиазма она в свое время не вызвала, ввиду сложности своей. Что касается соответствий, приводимых Папюсом (второй случай, вами указанный), то у Папюса есть и другая схема. Бейт - Луна Гимел - Венера Далет - Юпитер Каф - Марс Пей - Меркурий Рейш - Сатурн Тав - Солнце есть также крайне интересный порядок иезуита Афанасия Кирхера: Бейт - Солнце Гимел - Венера Далет - Меркурий Каф - Луна Пей - Сатурн Рейш - Юпитер Тав - Марс Есть еще арабский порядок. нужно приводить, или он вам известен? Share this post Link to post Share on other sites
Бецалэль 0 Posted January 28, 2011 Маймонид никогда не писал трактатов по Каббале, ибо не знал ее. Он был приверженцем аристотелевской философии, за что многие каббалисты упрекали его, даже говоря "проклятая философия ввела его в заблуждение". А это уже ерунда. Каббалисты друг друга до сих пор упрекают. Все. За все подряд. Если же вообще глобально говорить о еврейской Каббале - то она изначально - порождение эллинистической философии, осмыслявшей книги иудейского учения. Даже Эц Хаим - ни что иное, как переделанное на свой лад учение о Десяти Священных Числах Пифагора. Потому, упрекать кого то в склонности к философии, в том числе и Аристотелевской - со стороны любого каббалиста - дремучее невежество. То, что я написал про Маймонида, - общеизвестно. Да он и сам вполне прямо пишет обо всем в Морэ Невухим. Если вы не читали трудов Рамбама (он же Маймонид) и всей полемики вокруг него, зачем вообще что-то говорить? В данном случае если вы и выдаете чье-то дремучее невежество, то только собственное. Ну почитайте тогда хоть исследователей каких-то - Гершом Шалома, например (в русском издании его почему-то назвали Шолем), тогда разберетесь. Да и вообще теория о том, что Каббала происходит от греческой философии или пифагореизма - слабая, безосновательная теория, которая не способна объяснить вообще ничего в плане Каббалы. Знаете, поэтому другие стали распространять другую теорию - о том, что якобы Каббала произошла из Египта, и Моше вынес ее оттуда при исходе евреев. А третьи стали доказывать, что Каббала - это от зороастризма. Но во всем этом истины нет. Share this post Link to post Share on other sites
Бецалэль 0 Posted January 28, 2011 (edited) Ну, а у нас с этого времени разрабатывалась своя детальная система. Потому, нам и не надо с 16-17 вв., так как мы свое имеем.Представьте это в виде дерева с двумя стволами: до какой то поры они расли как один ствол, а потом раздвоились, и растут параллельно. Иудейское дерево растет в обоснование 613 заповедей, а Христианское дерево Каббалы - в обоснование и объяснение всех тех вещей, которые являются Западным Оккультизмом и Мистицизмом. Эта детальная система изложена в какой-то книге или нескольких? Можно их назвать? Все, что я читал (включая ГОМ и Шмакова, которых вы рекомендовали мне в другой теме), такой системы не содержит (точнее, что-то содержит, но несравнимо беднее, чем в Каббале). Может быть, она есть где-то еще? Или она хранится в тайне? Кроме того, если разрабатывалась система в иудаизме, а параллельно - в оккультизме, их кто-то пытался сравнить? Найти сходства и отличия? Ведь это открывает огромное поле для исследования. Можно было бы в итоге придти к единой, более универсальной схеме, которая вобрала бы в себя все ценное, что есть в обеих. Edited January 28, 2011 by Бецалэль Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted January 28, 2011 Маймонид никогда не писал трактатов по Каббале, ибо не знал ее. Он был приверженцем аристотелевской философии, за что многие каббалисты упрекали его, даже говоря "проклятая философия ввела его в заблуждение". А это уже ерунда. Каббалисты друг друга до сих пор упрекают. Все. За все подряд. Если же вообще глобально говорить о еврейской Каббале - то она изначально - порождение эллинистической философии, осмыслявшей книги иудейского учения. Даже Эц Хаим - ни что иное, как переделанное на свой лад учение о Десяти Священных Числах Пифагора. Потому, упрекать кого то в склонности к философии, в том числе и Аристотелевской - со стороны любого каббалиста - дремучее невежество. То, что я написал про Маймонида, - общеизвестно. Да он и сам вполне прямо пишет обо всем в Морэ Невухим. Если вы не читали трудов Рамбама (он же Маймонид) и всей полемики вокруг него, зачем вообще что-то говорить? В данном случае если вы и выдаете чье-то дремучее невежество, то только собственное. Ну почитайте тогда хоть исследователей каких-то - Гершом Шалома, Гершом Шолем. Это к слову о дремучем невежестве, не моем - а вашем. Рамбама мы и читали, и переводили, поиск по сайту вам в помощь. например (в русском издании его почему-то назвали Шолем), тогда разберетесь. Не почему то, а потому что так его и зовут. Ни от одного жителя Израиля не слышал никогда, чтоб он назвал его "Шаломом". Да и вообще теория о том, что Каббала происходит от греческой философии или пифагореизма - слабая, безосновательная теория, которая не способна объяснить вообще ничего в плане Каббалы. Слаб и безоснователен этот ваш выпад. Пифагореизм значительно раньше возник, чем иудейская каббала. Это для начала. А для большего запала - скажите - слово "синагога" - еврейское ли, или греческое? И, это не единственный пример. Если вы словами эллинскими называете свои молитвенные дома, то ваши попытки отказаться от происхождения от эллинской мысли на этом фоне - нелепы. Знаете, поэтому другие стали распространять другую теорию - о том, что якобы Каббала произошла из Египта, и Моше вынес ее оттуда при исходе евреев. А третьи стали доказывать, что Каббала - это от зороастризма. Но во всем этом истины нет. Есть научные, египтологические факты, что обрезание - вполне египетский обряд. И посвящение Моисеем Левитов - как оно описано в Торе - прямая копия части египетского посвящения. Безусловно, Каббалу с Древом Жизни и прочим Моше не выносил из Египта, но он вынес оттуда кучу обрядов и предписаний, от бытовых до религиозных. Если вам все это неизвестно, советую почитать что то кроме Агады и еврейских сказок. Вернемся к Маймониду. На взгляд более поздних "каббалистов" Иудейской традиции - он может и не был каббалистом. Но для нас это ничего не меняет. Мы не следуем вашей традиции, и не будем ей следовать, так как имеем свою. И воспринимаем деятелей так, как они осмысляются нами, в нашей системе представлений. Читать мракобесие о том, что Маймонид не каббалист лишь потому что симпотизировал Аристотелю - я не буду. Потому что знаю происхождение еврейской Каббалы из эллинистических источников, и воспринимать не критично пургу на сей счет я не могу. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted January 28, 2011 Ну, а у нас с этого времени разрабатывалась своя детальная система. Потому, нам и не надо с 16-17 вв., так как мы свое имеем.Представьте это в виде дерева с двумя стволами: до какой то поры они расли как один ствол, а потом раздвоились, и растут параллельно. Иудейское дерево растет в обоснование 613 заповедей, а Христианское дерево Каббалы - в обоснование и объяснение всех тех вещей, которые являются Западным Оккультизмом и Мистицизмом. Эта детальная система изложена в какой-то книге или нескольких? Можно их назвать? Все, что я читал (включая ГОМ и Шмакова, которых вы рекомендовали мне в другой теме), такой системы не содержит (точнее, что-то содержит, но несравнимо беднее, чем в Каббале). Может быть, она есть где-то еще? Или она хранится в тайне? На мой взгляд, даже те открытые вещи, что написаны у Г.О.М.а гораздо интереснее и богаче чем пляски вокруг 613-ти заповедей. Кроме того, если разрабатывалась система в иудаизме, а параллельно - в оккультизме, их кто-то пытался сравнить? Найти сходства и отличия? Ведь это открывает огромное поле для исследования. Можно было бы в итоге придти к единой, более универсальной схеме, которая вобрала бы в себя все ценное, что есть в обеих. Не будет тут универсальной схемы. Вы не признаете Иисуса как Мессию, и разговор тут же снова окончится. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted January 28, 2011 В средневековой еврейской философии неоплатонизм впервые обнаруживается у Исаака бен Соломона Израэли (ок. 850–950), который под влиянием ал-Кинди и «Теологии Аристотеля» стремился дополнить библейский креационизм учением об эманации и восхождении души в сверхчувственный мир. Неоплатоническая иерархия универсума воспроизводилась у Ибн Гебироля («Источник жизни») и у Авраама бар Хиййа (ум. ок. 1130; учение о «пяти световых мирах» в соч. «Размышления о душе»). В области этики идеи неоплатонизма проводил Бахья ибн Пакуда (род. ок. 1080), которому приписывали компиляцию неоплатонического толка «О душе» (на арабском языке). Близок к неоплатонизму комментатор Библии Ибн Эзра (1092–1167). Несомненное влияние неоплатонизма прослеживается в построениях каббалы. Greive H. Studien zum jüdischen Neuplatonismus. В.–Ν.Υ., 1973. Читайте научные исследования вопроса о происхождении Каббалы. Пифгорейство, Платонизм, и Неоплатонизм, особенно Неоплатонизм Александрийской школы - вот исток Каббалы. Для серьезных исследователей, не верящих в басни, это уже давно очевидно. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 105 Posted January 28, 2011 Хотелось бы почитать мнение участников форума на тему того, насколько для понимания западного оккультного учения (отдельно можно обсудить - для христианской каббалы вообще, для мартинизма, для Золотой Зари) необходимо знание еврейской каббалы. Для старта процитирую из "Учения" Элифаса Леви (введение): Чтобы быть посвященным в каббалу, недостаточно прочесть и продумать сочинения Рейхлина, Галатина, Кирхера и Пико Мирандолы; нужно также изучить и понять еврейских писателей из собрания Гистория (?), в особенности "Сефер Йецира", затем "философию любви" Леона Еврея (?); нужно также приступить к великой книге Зоар, внимательно прочесть в коллекции 1684 года, озаглавленной "Cabbala Denudata", трактаты о каббалистической пневматике и "круговороте душ"; затем смело вступить в светоносный мрак Талмуда. Тогда можно будет понять Гийома Постеля и т. д. Там, где я поставил (?) - это вещи, о которых никогда и нигде больше не слышал. Тут уместен ряд вопросов: обязательно ли читать "Сефер Йецира" именно из собрания некоего Гистория, а о круговороте душ - именно из "Cabbala Denudata"? Уважаемый, я не хотел бы слишком сильно задеть Ваше самолюбие, но Вы выдаете многие спорные вещи за аксиомы, и приводите весьма спорные Ваши мнения как авторитетные. Все же, я хотел бы заметить, что важно не только прочитать несколько версий Сефер h Йецира, но также и иметь тот достойный подход, которым обладал Элифас Леви, чтобы понимать Каббалу, как понимал ее он. Вы, конечно же, знаете о подходе Элифаса Леви. Он достаточно изложен в книге Фрэнсиса Кинга "Современная Ритуальная Магия" в виде воспоминаний Кеннета Маккензи о посещении Элифаса Леви, которые были затем опубликованы в журнале "Розенкрейц". Без сомнения, если мы говорим и о Каббале в Герметическом Ордене Золотой Зари, полезным будет кратко изложить эти воспоминания, чтобы они были запечатлены в этой теме как полезные. Поскольку, надобно сказать, Каббалистические воззрения членов Ордена Золотой Зари были весьма слабы по своему содержанию, поскольку либо излагали те доступные на момент существования Ордена материалы по Каббале, а также ту доступную интерпретацию, которую члены Ордена почерпнули у мастеров Французской Оккультной школы, или же Каббалистические изыскания самого МакГрегора Мазерса, основанные на этих обрывочных материалах. Кроме того, Каббала является чистым инструментом в чистых руках. Увы, многие элементы системы Ордена Золотой Зари не являются чистыми, что во многом зависело от Мазерса как Иерофанта. В общем, насколько обрывочны были сведения Мазерса относительно существующих Гримуаров и практики Гримуарной Магии, столь же обрывочны они были относительно Каббалы. Эти сведения, увы, были обрывочны. И не вмещали в достойной мере главного. Именно того основного фактора, которым обладал Элифас Леви в своих изысканиях. А именно: опоры на Христианство. Как известно, Элифас Леви был дьяконом в католической церкви. Лишь Артур Эдвард Уэйт, не питавший симпатии к подходу Самуэля МакГрегора Мазерса, но выбравший путь Христианского Мистика, смог адекватно воспринять его идеи. Не секрет, что Артур Уэйт написал работу, посвященную сочинениям Элифаса Леви ("Mysteries of Magic: A Digest of the Writings of Eliphas Levi"). Впрочем, перейдем к воспоминаниям Кеннета Маккензи. Они показывают нам, насколько мистически настроенным исследователем был Элифас Леви. Кроме того, он никогда не удовлетворялся догматическими ответами на вопросы о сущности мира, и обо всем хотел знать доподлинно, он желал знать истинное устройство мира. Более всего его интересовал Великий Астральный Агент, влияние которого необходимо преодолеть Оккультисту для того, чтобы, наконец, проникнуть в Божественную сферу. Он использовал буквы иврита для того, чтобы посредством их комбинаций познать различные процессы относительно Магнетизма. Магнетизм же, как нам известно, проявляется не только на том уровне, для которого достаточно познаний в сфере Месмеризма для практического его применения, но имеет также отношение к сферам высшим, к которым и был обращен Элифас Леви. У Элифаса Леви имелось множество редких рукописей, поскольку один из его учеников, граф Брашинский, имел возможность снабжать Элифаса Леви данными работами. Разумеется, соответствия в различных версиях Сефер h Йецира отличны. О том, например, писал и Папюс, замечая, что необходимы личные исследования для того, чтобы установить верные соответствия. Однако, очевидно, Леви обладал редкой рукописью, соответствия из которой и использовал, и его изыскания на основании данных соответствий привели его к успеху после двадцати лет изысканий. В действительности, преемлемы различные системы соответствий, поскольку они способны описывать разные процессы. Относящиеся к Макрокосму и к Микрокосму, например. Выражающиеся на различных уровнях. И вот, мы приходим к различию между пониманием Каббалы Элифасом Леви, МакГрегором Мазерсом и другими исследователями. Здесь важно отметить значение Пентаграматона, который, по сведениям Робера Амбелена, существовал еще в до-христианские времена. Приведем цитату из главы "Практической Каббалы", посвященной происхождению Каббалы: Напрасно было бы допускать, даже на мгновение, будто Иудаизм до наших времен представлял собой абсолютный монотеизм с одной стороны, и, с другой стороны, строгую ортодоксальность среди всех его верующих. Если в первые годы зарождающегося Христианства имел место непрерывный рост сект и индивидуальных верований, одна страннее другой, то в отношении еврейского народа происходило явление прямо обратное. К моменту выхода из Египта культ Бога Израильского был целостным. Без сомнения, существовали и остатки от более древних и примитивных культов (в особенности культы Валаама, Ефода, Терафима и т.д.), которые все еще проявлялись среди семей и племен, но лишь в качестве частного поклонения, в общем сохраняющегося в тайне. Затем настало время соприкосновения с чужими философскими системами, в период временного пребывания в Вавилоне (в результате пленения и изгнания населения), обучения чужестранным доктринам, обмена идеями с интеллектуальной и мистической частью еврейского народа. Некоторые жили и процветали совершенно формально, и нам известен принцип этих сект: фарисеи, саддукеи, ессеи, терапевты. Однако, таким образом мы проигнорируем существование среди народных масс более тайных школ, разнообразных сект, порой проявляющих дух противления «официальным» сектам. В действительности, было бы серьезнейшей исторической ошибкой предположить, что Иудаизм представлял собой единый блок, не произведший никаких теологических, эзотерических или еретических вариаций. В своей работе, посвященной формированию Христианства, Дрюс заключил, что еще до начала Христианской эры среди евреев существовало представление о Мессии, который станет таковым для Христианства. Позже последователи Иисуса справедливо прилагали усилия к тому, чтобы представить его жизнь вобравшей в себя все обстоятельства, в изобилии описанные Пророками, что было сделано для доказательства его соответствия после завершения Иисусом своей миссии. Равно мы отметим и то, что Дрюс, будучи в том согласен со Смитом, подтвердил что вместе с ортодоксальным Иудаизмом в Израиле, или на его границах, существовали секты, которые собрали в себе существенные элементы Христианской легенды, - еще задолго до появления Христианства, - вокруг бога, которого они называли Iesoushouah* («Бог Спасения». - прим.) В этом имени Дрюс видит имя Иисуса, идентичное древнееврейской орфографии. Данный факт является существенным: здесь мы видим первый след существования Каббалы, Iesoushouah - является одним из «Божественных Имен» Сфиры Гвура. Черты, которые мы видим в доктрине данных сект, связывают их с синкретической религией, распространенной по всей Западной Азии во времена, предшествующие Христианской эре, которая порождала многочисленные религиозные группы с определенными тенденциями. Она называлась Манденизм (Mandeanism) или Адонаизм (Adonaism). Эта синкретическая религия основана на эзотерическом откровении, «гнозисе» («манда» синонимично «гнозису»), который был передан богом Адо (Ado) («Господь»). В этом имени мы находим путь, которым следовало формирование множества Божественных Имен данных территориальных областей: Адо, Ада, Адонай, Адонис, Адам, Атем, Атум. В действительности, данная эзотерическая традиция была создана из частей и фрагментов, и она непрестанно пребывает в состоянии теологических родов! Все Семиты, Офиты, Наассеи, Каиниты, Ессеи, Евиониты, Ператы, Сетианцы, Гелиогностики, а также предгностические секты, существовавшие до нашей эры, ожидали Существа, которое сойдет с Небес и будет воплощено в человеческой форме, чтобы рассеять Демонов, очистить Землю и Человека, а также приведет их к месту Счастливых Душ, что находится в «Сфере Отца». Исторические исследования открывают существование множества палестинских еврейских теологов, сочувствовавших идеям данных сект, чуждых Израилю. Не станем подпадать под откос путем следования исторической ошибке, согласно которой Иудаизм воспринимается строгим монотеистическим верованием, заключенным внутри герметизированной вазы, лишенным какого либо умственного и догматического развития! До наступления нашей эры существовали Манденистские секты с Иудейским основанием, - что подтверждает Б. Смит. - которые справедливо приписывали имя Yeshu, Yeheshuah, Yesoushouah Спасающему Богу, пришествия которого они ожидали. Yesh на иврите означает «огонь»; в то же время, оно означает происхождение», «родословную». Таким образом, Спасающий Бог является Богом света и огня. Каковы были слова Моисея? «Бог есть огонь поядающий». Как назывались эти секты? Иессеи, Назореи, Назаретяне... Итак, нам известно, что еврейские эзотерические секты чтили Спасающего Бога, которого они называли Yeshu, или Yeheshuah, или Yehoushouah, а в папирусе, хранящемся в Парижской Национальной Библиотеке (N° 174, Греческого дополнительного фонда) содержится такая заклинательная формула, как: «Заклинаю тебя именем Yeheshuah Nazarean...», и далее: «Я заклинаю тебя именем Бога иудейского: Yeoushuh...». Повторим, что данные секты возникли до появления Христианства... Следом за появлением данных сект, а также за мистическим смешиванием, которое наступило после рассеивания еврейского народа, они стали соприкасаться с арабами Северной Африки, а после с арабами Испании и Португалии, установилась и крепкая связь с греческими, турецкими и балканскими народами (связь эта происходила одновременно с процессом рассредоточения), все их тайные доктрины были повторно расплавлены, подверглись варению и брожению. Таким образом, центральной точкой для Западного Оккультизма является Иисус Христос, Спаситель. Это важнейший факт для Западной Традиции, это центральная тема сочинений Розенкрейцеров, таких как Роберт Фладд, это и предмет сочинений Элифаса Леви, который был Мартинистом. Это тот Каббалистический элемент, недостаточно понятый членами Ордена Золотой Зари. Увы, по причине увлеченности ими языческими богами и астральным агентом не в качестве его преодоления как силы Иновлютивной, а в качестве адаптации к нему и использования в состоянии поглощенности им. Для меня остается загадкой, кроме того, почему Вы говорите о том, что Маймонид не знал Каббалы как об аксиоме, поскольку это вопрос спорный, и обсуждается исследователями, ведь сочинения его пропитаны Каббалой. За долгое время иудеями было впитано множество элементов из различных систем. Разумеется, для понимания Западного Оккультизма важны также и сведения по Иудейской Каббале, однако лишь для осмысления ее и ассимиляции в Эзотерическом русле. С этой позиции стоит понимать и "Энциклопедию Оккультизма" Г.О.М. Кроме того, здесь весьма важно использование Практической Каббалы, которая не считается приемлемой для большинства ортодоксальных иудеев. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted January 28, 2011 Кроме того, здесь весьма важно использование Практической Каббалы, которая не считается приемлемой для большинства ортодоксальных иудеев. Поддерживая все вышесказанное и соглашаясь с ним, справедливости ради должен отметить, что Практическая Кабала и для большинства ортодоксальных христиан неприемлема. Тем не менее и в рамках иудаизма развивались течения используещие в своих практиках прикладную Кабалу. Конечно особой популярностью и тем более признанием со стороны "официального" течения они не пользовались. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted January 28, 2011 Кроме того, здесь весьма важно использование Практической Каббалы, которая не считается приемлемой для большинства ортодоксальных иудеев. Поддерживая все вышесказанное и соглашаясь с ним, справедливости ради должен отметить, что Практическая Кабала и для большинства ортодоксальных христиан неприемлема. Тем не менее и в рамках иудаизма развивались течения используещие в своих практиках прикладную Кабалу. Конечно особой популярностью и тем более признанием со стороны "официального" течения они не пользовались. Много есть званных, мало же избранных. B) Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 105 Posted January 28, 2011 Кроме того, здесь весьма важно использование Практической Каббалы, которая не считается приемлемой для большинства ортодоксальных иудеев. Поддерживая все вышесказанное и соглашаясь с ним, справедливости ради должен отметить, что Практическая Кабала и для большинства ортодоксальных христиан неприемлема. Тем не менее и в рамках иудаизма развивались течения используещие в своих практиках прикладную Кабалу. Конечно особой популярностью и тем более признанием со стороны "официального" течения они не пользовались. Много есть званных, мало же избранных. B) Действительно, так. В XVII веке Манифесты Розенкрейцеров многих звали присоединиться к Братству. Но не многие даже знали, куда следует "приходить", ища некоторое материальное место. То же и с Каббалой. Не смотря на идеальность Каббалы как Мистической, так и Практической как Ключа к этому Храму, не каждый может найти и этот Ключ. Каббала открывает дверь к истинной реальности, то есть к Божественному Миру. Невозможно проникнуть в эту реальность, если сердце человека не может воспринять, хотя бы примерно, какова она. Не имеет значения, сколько исследователей будет искать это Место, не имеет даже значения, сколькими материалами они будут обладать. (Хотя Элифас Леви не только обладал сердцем, которое воспринимало Духовную реальность, но и редкими материалами. И не может быть иначе: стучитесь, и откроется вам. Истинный гений обладает не только верным Пониманием, но и средствами к развитию этого Понимания, поскольку он единомыслен Тем, кто обитает в Высших сферах). Только через Божественное Вдохновение можно проникнуть в Божественные Тайны. Как Иудейская Каббала вобрала многое из иных систем, так и Западный Оккультизм вобрал лучшее из Иудейской Каббалы, рассмотрев ее в Эзотерическом смысле, для того, чтобы его адепты могли обрести Царствие Божие в своем Сердце. Суть Западного Оккультизма Эзотерична, Эзотерично его Знание, средства и цель. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 105 Posted January 28, 2011 Кроме того, здесь весьма важно использование Практической Каббалы, которая не считается приемлемой для большинства ортодоксальных иудеев. Поддерживая все вышесказанное и соглашаясь с ним, справедливости ради должен отметить, что Практическая Кабала и для большинства ортодоксальных христиан неприемлема. Тем не менее и в рамках иудаизма развивались течения используещие в своих практиках прикладную Кабалу. Конечно особой популярностью и тем более признанием со стороны "официального" течения они не пользовались. Здесь в особенности хотелось бы отметить рабби Моше Бен-Нахмана, который, будучи известен своей набожностью, сумел обратить благосклонные взгляды представителей ортодоксального Иудаизма на Практическую Каббалу. Весьма сходно его письмо к сыну, "Игерет hа-Рамбан" с "Введением" из рукописи Lansdowne 1203 "Clavicula Salomonis". Это сходство также вызывает интерес ввиду того, что Нахманид в своих сочинениях обращался и к таким темам, как Эвокация демонов и инструменты для Церемониальной магии. Разумеется, все это имеет отношение к Западному Оккультизму. Правильное же понимание целей той же Эвокации демонов невозможно без Эзотерического Христианства и без целостного Учения Западного Оккультизма, которое по самой своей сути Эзотерично. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted January 28, 2011 Тут, вероятно, стоит отметить так же то, что Робер Амбелен, упомянутый выше - есть действительный и полномочный наследник Папюса, который в свою очередь, являлся наследником аббата Констана. И, я считаю, поскольку он принадлежал к той же ветви, и был ее законным продолжателем, именно в его трудах стоит искать ответы на многие вопросы касательно Папюса, Леви и их воззрений, а также всего того, что встречается в их трудах. Вырывая их из контекста исторического, мы неизменно впадем в кривотолки, подобные тем, на которых покоилось рухнувшее здание Золотой Зари. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted January 29, 2011 Думаю, есть и другие версии, которые нам не доступны. Некоторые средневековые авторы, не приводя всю Сефер Йецира, цитиуют какую-то фразу оттуда, и по этой фразе видно, что вариант текста, который был у них, отличается от известных нам. Насчет знаков Зодиака и простых букв действительно они везде сходятся. Проблемы начинаются там, где им в соответствие ставятся органы тела - вот здесь версии разнятся. Скажите, дали ли вам приведенные мной списки соответствий что-то новое? Спасибо, можно сказать что нового особого ничего не дали, но подтвердили некоторые мои соображения относительно упомянутых соответствий, так что помогли безусловно. Мне был знаком только вариант соответствий Гаона из Вильно (правда я не знал что это именно его вариант). Этот вариант присутствует в известных мне русских переводах Сефер Йецира. Я не без оснований был уверен что разниться будут только варианты соответствий двойных букв Планетам, так как именно эти соответствия, на мой взгляд, являются важнейшими именно для практического использования, и я считаю что они были искажены намеренно, отсюда и интерес. Я не верю что хотя бы в одном варианте Сефер Йецира будут даня правильные соответствия, но знание неправильных тоже многое дает. Уважаемый Bal-Hiram, спасибо и вам за приведенные варианты соответствий, просто не знаю как в одном сообщении приводить цитаты из двух разных постов :D . Буду вам очень признателен, если приведете упомянутый вами арабский вариант соответствий. Кстати, эта тема весьма неожиданным и любопытным образом может оказаться связанной с темой о "гласных звуках". 1 Share this post Link to post Share on other sites
melkior 1 Posted April 6, 2011 Я вполне и всецело согласен с тем что мистическая традиция должна быть Христоцентричной... Без Христа нет спасения... Разве может быть Каббала ( т.е. иудейская мистическая традиция, предание ) не Христоцентричной ?! Иудеи ожидают Мессию - Христа. Но я ВЕРУЮ, что Иисус есть ХРИСТОС, МЕССИЯ! Разве не есть откровением с первых же глав Бытия ( Брешит ) обетования о Мессии -Христе, когда сам Б-г говорит змею : "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её ; оно ( Семя Жены!!!, НЕ МУЖА!!! ) будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту...( Быт. 3, 15 ). Без воплощения Иисуса - Христа, нет и нашего спасения - обожения ! Человеку надлежало быть Богом по благодати, но свою волю он преклонил в небытие, и пал... Смерть вошла в мир. Бог стал Человеком..., чтоб человек смог стать богом по благодати ( Еф. 2, 4-6; 4, 7-8 )... Что есть Каббала ? ИМХО, повторюсь,- мистическая традиция, предание... То о чем в своем письме " Апология. О плоти Христа" против Апелиса ( гностика, отрицающего ВОПЛОЩЕНИЕ ХРИСТА ( 1 Ин. 4, 3 )... ) пишет Тертулиан : " На каком основании ты это делаешь ? Спрашиваю я ? Представь свой авторитет. Если ты пророк, ТО ПРЕДСКАЗЫВАЙ ЧТО НИБУДЬ ! Если ты апостол, ТО ПРОПОВЕДУЙ ПУБЛИЧНО ! Если ты ученик апостольский, ТО МЫСЛИ , КАК АПОСТОЛЫ ! Если ты только христианин, ТО ВЕРЬ В ПРЕДАНИЕ. Но если ты ничто из всего этого, то я по праву должен сказать тебе : умри. Да ты уж умер, который не христианин и не имеешь той веры, которая делает христиан. Ты тем более мертв, чем более христианин, ибо ты отпал, поле того как был христианином, и отрекся от того во что ты веровал, как ты сам признаешся в своем письме, как твои не отрицают этого и как наши доказывают это. Итак, отвергая то, во что ты веровал, ты отверг, уже не веруя; однако ты не отверг правильно, потому что перестал веровать, и отвергая то во что ты веровал, ты этим доказываешь, что прежде, чем ты отверг оно было иначе. Но что ПЕРЕДАНО то было истинно, потому что передано теми, которые были призваны в учительской должности. Следовательно, отвергнув то, что было ПРЕДАНО, ты отверг то, что было истинно." Именно по ПРЕДАНИЮ, провидя Христа - Месию Иисуса, Моисей переименовал Осию сына Нуна ( Навина ) в Иисуса... Он ( Моисей ) обещал соглядатаям десятую часть от земли... Халеву он завещал это... Но Иисусу Навину, который был Осией, Моисей ничего ни дал от земли... Дал же ему НОВОЕ ИМЯ! Добавив к его имени, - Осия, десятую часть... Т.е. Йуд! После чего он стал именоватся , - Йегошуа... Он ( сын Нуна ) есть прообраз Христа и в этом ( Ин. 5, 30-47 ). Известно же насколько призренно было Имя Христа Иисуса, что в талмудическом иудаизме его не употребляли по достоинству, но сократили до Ешу ( Ешуа )..., т.е что значит ,- " да изгладится имя его и память его". Как в прочем и написано через пророков : " когда он умрет и погибнет имя его ?" ( Пс 40, 6 ); " отторгнем его от земли живых, чтобы имя его более не упоминалось" ( Иерем. 11, 19 )... Но жив Г-дь и свято имя Его ! Каково было неприятие поздним равинизмом Шауля из Таршиша ( апостола Павла из Тарса ), который был фарисеем от фарисеев, учеником Гамалиила..., равином... и его богословие ( равинистическое богосовие ) было отлично от благовествования других апостолов, о чем и упоминал Петр ( 2 Петр. 3, 15-16 )... Позднейший равинизм превратил ( лучше же сказать,- извратил ) Каббалу - Предание в неоплатоническую философию и человеческое предание ( сказание ). Не то что бы Б-г отверг Израиль, но как сказано...,- " Б-г дал им дух усыпления, глаза которыми не видят, и уши, которыми не слышат..." ( Рим. 11, 8... ); " Моисей полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены : ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Г-ду, тогда это покрывало снимается. Г-дь есть Дух, а где Дух Г-день, там свобода. Мы же все , открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Г-дню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Г-дня Духа" ( 2 Кор. 3, 13-17 ). Позже... в 15 в. "Иегошуа бен Лорки выдвинет восемь возражений против признания Иисуса Мессией; в заключение он говорит, что если постулаты христиан истинны; если Иисус действительно есть Мессия, предсказаный пророками; если Он был рожден от слова Божьего ( примечание : здесь неточность, - Он и есть Слово во плоти ), а не в результате полового сношения между мужчиной и женщиной; если Его воскресение, как и другие чудеса, действительно имели место, ему, Лорки, остается только молчать, ибо разум пребывает в сомнении относительно всех этих вещей: в принципе Б-г в силах их совершить - путем сотворения чудес и изменения естественного порядка вещей ( примечание: как в прочем и исповедует христианство ,- "прелагая естества уставы ни ходатай, ни ангел, но Сам Г-ди воплощся и спас всего мя человека" ) Все эти чудеса происходили в нашем нижнем мире, во время земной жизни Иисуса; поэтому их можно обьяснить примерно так, как Моше Нарбони обьяснял другие чудеса, относяшиеся к сфере невозможного. Точно так же обстоит дело и со сложной концепцией Троицы, принятой христианскими теологами, и с доктриной единосущности - ибо в их пользу можно сказать, что это древние представления, которые были известны и раньше, и что некоторые люди признавали их еще во времена пророков; кроме того, он сам, Йегошуа Лорки, обнаружил их у Аристотеля - в том пасаже, где идет речь о вечности мира... Из трех христианских догматов - Иисуса как Месии, Троицы и воплощения - догмат воплощения был для иудеев наиболее одиозным. Лорки спрашивает : Как можно верить в то, что Месия из плоти и крови, который ест и пьет, живет и умирает, ( одновременно ) является истинным Б-гом, Причиной причин, Чья эманация силы движет сферы и от Чьего эманирующего существования возникли Отдельные Интелекты, которые не являются ни телом, ни силой в теле и местопребывание которых не среди смертных ? Как может их существование быть непрерывным и вечным, если Он материален ? Чтобы ( земная ) материя пребывала in actu - это одна из тех невозможных вещей, о которых мудрецы говорили, что невозможно постоянно по своей природе. В самом деле, интелект не в состоянии постич сие мнение, и поэтому поводу в сознании не возникает ни малейших сомнений / Ктав диврей хаим, с.45 /." (Цит. по : Колетт Сират. История средневековой еврейской философии. Изд. Мосты культуры, М.-2003, с. 709; стр. 514-515) Здесь стоило бы с Павлом сказать,- " погублю мудрость мудрецов ( философов ), и разум разумных отвергну. Где мудрец ( философ )? Где книжник ? Где совопросник века сего ? Не обратил ли Б-г мудрость мира сего в безумие ? Ибо когда мир мудростью ( философией ) не познал Б-га в премудрости Б-жией, то благоугодно было Б-гу безумием проповеди спасти верующих. Ибо иудеи требуют чудес, и эллины ищут мудрости ( философии ) ; а мы проповедуем Христа распятого, для иудеев - соблазн, а для эллинов - безумие " ( 1 Кор. 1, 19-23 ) ; " Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем Премудрость Б-жью , тайную, сокровенную, которую предназначил Б-г прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал ; ибо если бы познали, то не распяли бы Г-да Славы " ( 1 Кор. 2, 6-8 ). А что Б-г открыл сокровенно это ( воплощение и жертву ) от сотворения ( как упоминал о том уважаемый Bal - Hiram ) вижу в словах о сотворении человека. Когда Б-г Сам в Себе говорит : " Сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему " ( Быт. 1, 26 )... Здесь вижу того Великого Совета Ангела, Которого поздние иудейские каббалисты именовали Метатроном или Интелектом Б-га. Этот Совет отражен в образе ( иконе ) "Ветхозаветной Троицы" Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Где Отец, Сын и Дух "совещаются" в Себе о сотворении человека. Потому как ведал Б-г от начала, каким образом ему необходимо будет исправить человечество. Так в этом образе Троицы явленой Аврааму, над одним изобажено здание, что означает домостроительство Отца, над другим - дерево, которое есть Крестное древо, а над третьим - скала, как символ возвышения к небу. Средний Ангел указывает на чашу в которой находится жертва - голова тельца. Если не Б-г воплотился, то и нет спасения ( восстановления ) человеку,- " Человек никак не искупит брата своего и не даст Б-гу выкупа за него" ( Пс. 48, 8 ). Исповедую, что Сам он воспринял человечество и восстановил в Себе Самом для нашего совершенства, ради любви. Здесь смею цитировать Тертулиана : " Все то, что недостойно Б-га , полезно для меня " ( Апология. О плоти Христа ). Если не Б-г есть Иисус, если не Б-г воплотился от Девы, то и не возможно вместе с Исаией восклицать ,- Эмануэл ! ( Ис. 8, 9-10 ; 12-14 ; 17-18 ; Ис. 9, 2; 6 ) : Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός, γνῶτε ἔθνη καὶ ἡττᾶσθε. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Ἐπακούσατε ἕως ἐσχάτου τῆς γῆς, Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Ἰσχυκότες ἡττᾶσθε. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Ἐὰν γὰρ πάλιν ἰσχύσητε, καὶ πάλιν ἡττηθήσεσθε. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. (Καὶ ἣν ἂν βουλὴν βουλεύσησθε, διασκεδάσει Κύριος. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός,) Καὶ λόγον, ὃν ἐὰν λαλήσητε, οὐ μὴ ἐμμείνῃ ἐν ὑμῖν, Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Τὸν δὲ φόβον ὑμῶν οὐ μὴ φοβηθῶμεν, ουδ' οὐ μὴ ταραχθῶμεν. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Κύριον δὲ τὸν Θεὸν ἡμῶν, αὐτὸν ἁγιάσωμεν, καὶ αὐτὸς ἔσται ἡμῖν φόβος. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. (Καὶ ἐὰν ἐπ' αὐτῷ πεποιθὼς ᾧ ἔσται μοι εἰς ἁγιασμόν. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός.) Καὶ πεποιθὼς ἔσομαι ἐπ' αὐτῷ, καὶ σωθήσομαι δι' αὐτοῦ. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Ἰδοὺ ἐγὼ καὶ τὰ παιδία, ἃ μοι ἔδωκεν ὁ Θεός, Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός (Ὁ λαὸς ὁ πορευόμενος ἐν σκότει, ἴδε φῶς μέγα. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Οἱ κατοικοῦντες ἐν χώρᾳ, καὶ σκιᾷ θανάτου, φῶς λάμψει ἐφ' ἡμᾶς. Ὅτι μεθ΄ ἡμῶν ὁ Θεός.) Ὅτι Παιδίον ἐγεννήθη ἡμῖν, Υἱός, καὶ ἐδόθη ἡμῖν, Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. (Οὗ ἡ ἀρχὴ ἐγενήθη ἐπὶ τοῦ ὤμου αὐτοῦ. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Καὶ τῆς εἰρήνης αὐτοῦ οὐκ ἔστιν ὅριον, Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός.) Καὶ καλεῖται τὸ ὄνομα αὐτοῦ, Μεγάλης Βουλῆς Ἄγγελος. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Θαυμαστὸς σύμβουλος. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Θεὸς ἰσχυρός, Ἐξουσιαστής, Ἄρχων εἰρήνης. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. (Πατὴρ τοῦ μέλλοντος αἰῶνος. Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Δόξα... Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Καὶ νῦν... Ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός.) Μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός , γνῶτε ἔθνη καὶ ἡττᾶσθε, ὅτι μεθ' ἡμῶν ὁ Θεός. Вот каково различие между иудейской ( равинистической ) и христианской каббалой - воплощение Б-га, исправление человечества и космоса во Христе. Еще хочу предложить для сравнения два текста : Первый текст - "Древо" АРИ 16 в. Стихотворение Ари "Древо жизни" [/i]Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет. И не было свободного незаполненного пространства - Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал. И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие, Этим раскрыв совершенство Свое, Что явилось причиной творения миров, Сократил себя Он в точке центральной своей - И сжался свет и удалился, Оставив свободное, ничем незаполненное пространство. И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки Так, что место пустое форму окружности приобрело, Поскольку таковым было сокращение света. И вот после сжатия этого в центре заполненного светом пространства Образовалась круглая пустота, лишь тогда Появилось место, где могут создания и творения существовать. И вот протянулся от бесконечного света луч прямой, Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того. Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз, И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры. Прежде этих миров был Бесконечный, В совершенстве настолько прекрасном своем, Что нет сил у созданий постичь совершенство Его - Ведь не может созданный разум достигнуть Его. Ведь нет Ему места, границы и времени. И лучом спустился свет К мирам, в черном пространстве пустом находящимся все. И круг каждый от каждого мира и близкие к свету - важны, Пока не находим мир материи наш в точке центральной, Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты. И так удален от Бесконечного - далее всех миров, И потому материально так окончательно низок - Ведь внутри окружностей всех находится он - В самом центре зияющей пустоты...[/i] Второй текст - " Диалог схоластика с Симеоном Новым Богословом" 10-11 вв. Вопрос: Что было в мире прежде, чем миру быть ? Ответ : Б-г, мир сотворивший. Вопрос : Когда еще не было мира, как был Он в мире ? Ответ : И прежде становления, в Б-ге всецело как бы будучи, был мир, и еще не приведенные люди в мир - словно уже рожденные Б-гом. Уже составил, ибо, Он в Себе все, и еще не созданное, хотя и не постигается оно нами. Вопрос : итак, если, как ты говоришь, в мире был Б-г прежде, чем миру быть от Него, чем стал Б-г, когда мир этот привел ? Неужели отделился он от мира ? Или и снова в мире он есть ? Ответ : Местом не отделился от своих творений их сотворивший Б-г. Куда, ибо, везде сый и вся Своя исполняяй Б-жество переместится ? Природой же и сущьностью, и ипостасью и прочими свойствами, Всего Зиждитель лежит выше природы, и неизменно, и непостижимо Он отделился. Вопрос : Как местом не отдельно, но везде, как ты говоришь, присутству, отступив от всего, Он есть ? Ответ : Труднопонимаемое же вопрошение, но не трудносказуемое Б-гу же нивозможно ничто. Посему силен есть Он и относительно этого удостоверить тебя. Но, послушай в разумении. Подобно тому, как ум наш, людей, ни содержится стенами, ни местом ограничивается, но тело "домом" заключается и "путами" стягивается, сам же он вне есть их и свободно везде присутствует, ни из тела не удаляясь, ни от дома далече бывая, но как бы и соприсутствует им, удаляясь, и удаляется соеденившись с ними. Так и Б-г везде и во всем есть, и вне всего, и нигде - природой и сущностью, и славой. Неописуем ибо. Вопрос : Итак, неописуемый - как все исполняет ? Все исполняющий же, как неописуем и нигде есть ? Ответ : Итак, Он есть, исповедуемо, везде Б-г и все исполняет, не смешавшись же вовсе с видимым, но разделившись тем образом, как и сказали мы. Нигде же Он есть для нас. Никто, ибо, не знает, ни даже ангелы, где есть Б-г. Ибо, если слышишь ты "предстать", то это престолу Славы ( примечание : Шехине ). И на исходящее сияние смотреть не возмогая, страхом свои покрывают они лица и, изумляясь, божественную песнь немолчно всегда возносят. Ибо нестерпимостью Славы поражаясь, в рассуждении быть или думать они не могут, ак, посгде Владыка или какой Он есть. Ибо, если воссияющему сиянию прямо смотреть в лицо не возмогают они, как, посему, более вотще делать захотеть они смогут ? Итак, что есть Б-г и везде Он есть, и все исполняет, и ангелы, и очистившие себя святые, освященные и просвещенные Духом Святым, знают. Где же или как и какой Он есть никто из всех не знает, если только не Отец Сына и Сын Отца, и Дух Святой Отца и Сына, как соприсущный Им и единосущный. Ибо это - Троица, как одно сущая, и знают Они Друг Друга и познаются Друг Другом. Как Сам сказал естеством Б-г и Сын Б-жий, " никто не знает то, что человека, а только дух человека, живущий в нем". Так и Б-жьего никто не знает, а только Дух Б-жий. И вновь : " никто не знает Отца, а только Сын, и никто не знает Сына, а только Отец, и тот, кому если восхочет Сын открыть". ....... Вопрос : Итак, что видят очистившие ум и сердце ? Ответ : Потому, что Б-г свет есть, и свет предельнейший, другого ничего не видят его видящие, а только свет. И ясно это по увидившим воссиявший лик Христа как солнце, одеяние же Его было как свет, и по Павлу, апостолу, свет увидевшему - Б-га, и к Его познанию обратившемуся, и по тысячам других святых. Вопрос : Итак, всеми зрится как вечный свет - Б-г ? Ответ : Поскольку, подлинно распорядился от начала Б-г, чтобы никакого не имелось общения ни тьмы со светом, ни подсудного и скверного со святым и чистым, потому и словно великая пропасть и стена отделяют нас от Б-га грехи наши. Более же лукавые похотения и суетные наши мысли, которые именно, как стена высокая становятся и отделяют нас от света подлиной жизни. Ибо Б-г свет есть и жизнь есть. Поэтому, которые лишаются его - мертвы душой, и вечного огня, и тьмя сонаследники же и сопричастники. Вопрос : И нельзя спасение получить тех ( святых ) не достигшему меры ? Ответ : Когда говорил Г-дь : " многие обители у Отца Моего суть", вполне известил Он, что и многие спасения пути, и все они в едином покаянии пути совершаются через от зла отложение и милостыню просящим, и странничество, и всех других благих деяний исполнение, лучшего достижение. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Magen 1 Posted August 18, 2011 Современную иудейскую каббалу для Западного Оккультизма изучать необязательно. Согласен. В наше время иудейская и христианская каббала - совсем разные вещи. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Yod Gebura 17 Posted November 2, 2019 В 27.01.2011 в 19:54, Бецалэль сказал: Хотелось бы почитать мнение участников форума на тему того, насколько для понимания западного оккультного учения (отдельно можно обсудить - для христианской каббалы вообще, для мартинизма, для Золотой Зари) необходимо знание еврейской каббалы. Для старта процитирую из "Учения" Элифаса Леви (введение): Там, где я поставил (?) - это вещи, о которых никогда и нигде больше не слышал. Тут уместен ряд вопросов: обязательно ли читать "Сефер Йецира" именно из собрания некоего Гистория, а о круговороте душ - именно из "Cabbala Denudata"? А как же Учение десяти сфирот, сейчас как раз занимаюсь его прочтением, весьма впечатлён. В 28.01.2011 в 02:58, Бецалэль сказал: В отношении двойных букв и планет есть две версии (версия Гаона из Вильно и все остальные - одинаковые). Эти остальные при этом расходятся в том, какие дни и органы тела соответствуют планетам. Там есть и соответствия с качествами: богатство, жизнь, власть и т. д., где тоже встречаются отличия. Выпишу два варианта букв с планетами. Большинство версий: Бет - Сатурн Гимел - Юпитер Далет - Марс Каф - Солнце Пэй - Венера Реш - Меркурий Тав - Луна Версия Гаона из Вильно (кстати, у Папюса в этом вопросе именно такой порядок): Бет - Луна Гимел - Марс Далет - Солнце Каф - Венера Пэй - Меркурий Реш - Сатурн Тав - Юпитер Думаю, есть и другие версии, которые нам не доступны. Некоторые средневековые авторы, не приводя всю Сефер Йецира, цитиуют какую-то фразу оттуда, и по этой фразе видно, что вариант текста, который был у них, отличается от известных нам. Насчет знаков Зодиака и простых букв действительно они везде сходятся. Проблемы начинаются там, где им в соответствие ставятся органы тела - вот здесь версии разнятся. Скажите, дали ли вам приведенные мной списки соответствий что-то новое? Мне знакома такая версия: Бет - Сатурн(Кетер -Бина) Делет -Венера (Бина - Хокма) Гимел -Луна (Кетер - Тиферет) Каф -Юпитер (Хесед - Нецах) Пэ - Марс(Ход -Нецах) Реш - Солнце(Йесод - Ход) Тау - Сатурн(Йесод - Малкут) Работаю с ней и вполне доволен) Вроде бы источник - Золотая Зоря. Где то читал, что, на самом деле, каждый сам должен расставить соответствия по простым буквам. Особенно это актуально в отношении частей тела, так как все соответствия касаются лица. При том, освоив какую либо схему расстановок знаков, можно переходить к следующей, тем самым расширяя своё восприятие. Поэтому любая из версий Сефер Йецира является лишь "отправной точкой". 1 Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted April 2, 2020 В 02.11.2019 в 14:57, Yod Gebura сказал: Где то читал, что, на самом деле, каждый сам должен расставить соответствия по простым буквам. Не стоит. Не стоит изобретать велосипед, когда он уже есть. Ерунду же придумаете. Тем более, когда источник рекомендации - "где-то читал". Доверия не заслуживает точно. В 02.11.2019 в 14:57, Yod Gebura сказал: Особенно это актуально в отношении частей тела, так как все соответствия касаются лица. Все уже расписано, у той же Золотой Зари, соответствиями которой вы пользуетесь. Есть и другие вариации, но раз уже работаете в этом семантическом поле, то в нем и продолжайте. В 02.11.2019 в 14:57, Yod Gebura сказал: При том, освоив какую либо схему расстановок знаков, можно переходить к следующей, тем самым расширяя своё восприятие. Верно, сначала достигните совершенства и мастерства в одной системе, иначе верхушек повсюду нахватаетесь, а толку никакого не будет. Share this post Link to post Share on other sites
Yod Gebura 17 Posted April 2, 2020 14 часов назад, Baal Hiram сказал: Не стоит. Не стоит изобретать велосипед, когда он уже есть. Ерунду же придумаете. Тем более, когда источник рекомендации - "где-то читал". Доверия не заслуживает точно. Согласен, "где то читал" - как то не серьёзно. Пост создал и всё думал, нужно источник предоставить, но активность смотрю ноль поэтому так и оставил, а тут сразу в трёх темах) Всегда в первую очередь интересуюсь содержание текста и лишь более глубокое изучение труда автора раскрывает интерес к его личности. Поэтому не могу сейчас точно сказать, кто автор этих слов, но я с ними целиком согласен. Только вот, естественно, данные расстановки делаются не при первом знакомстве с системой, а при получении определённого опыта. А на счёт ерунды, это проекция, как бы не банально это звучало. Если Бет, после отработки её в правом полушарии, "перекочует" в левое, через отверстие, глаз то бишь, так это уже не велосипед , а байк.) 1 Share this post Link to post Share on other sites