Jump to content
Sign in to follow this  
Baal Hiram

Демоны Гоетии и языческие "боги"

Recommended Posts

Я решил возобновить некоторые темы, в новом ключе, и в адекватном месте, то есть - на нашем с вами форуме.

 

Я хочу поднять вопрос о Гоетии, и пообщаться со всеми желающими на эту тему, обсудив наиболее важные и концептуальные вопросы, относительно данной ветви практики.

 

Впервую очередь, стоит сказать о самом гримуаре:

 

 

Гоетия - часть гримуара под нахванием "Малый Ключ Соломона" (Lemegeton Clavicula Salomonis) - это гримуар, который собирался по кускам – это составной, скомпилированный материал из разных источников, и библиотек. Исторического документа с названием "Clavicula Salomonis", как единого целого, не существует в природе, об этом свидетельствует Генрих Корнелий Агриппа, упоминая различные части "соломонова" манускрипта – "Ars Almadel", "Ars Notoria" и "Ars Paulina". Агриппа сделал эти заметки в Париже в 1531 году. Самая значительная часть так называемого "ключа", как он выглядит сегодня, взята из компиляции "Liber malorum Spirituum", которая была переписана в 1604 году, во Франкфурте, с неопределенных источников. Считается, что это мог быть документ с идентичным названием, датируемый примерно 14 веком – самые ценные манускрипты покидали Византийские библиотеки, когда стало очевидно, что ромейское государство на грани гибели. Ситуацию с четвертым крестовым походм тоже можно помянуть, и вспомнить - сколько всего было вывезено в Европу из Константинополя.

 

В "Liber malorum Spirituum", например, не описана природа того же Баэля – ни его Стихия, ни зодиакальное соотнесение, ни планета, ни день недели. Ничего этого там нет. Только текст, и, очень маленький, с описанием кем правит и где, и весьма криво и косо (в духе средневековых гримуаров и талисманов) нарисованная печать, прообразующая современную.

 

Итак, при рассуждениях о Гоетии, следует понимать, что Гоетия продукт средневековой Магическо-Каббалистической традиции, точнее - ее осколок, однако все не совсем так просто. Сложность представляет вопрос имен, которые, кажутся гораздо более старшими, нежели средневековье, и вопрос печатей, которые, также мало чем связаны с обычным средневековым подходом к построению печатей, талисманов и знаков.

 

В качестве примеров будем рассматривать самых якрих представителей флоры и фауны гримуара. Например Баэля и Астарота.

Имена духов - Баэль, Астарот, et cetera, очевидно, являются следствием монотеистического торжества над язычеством, с последующей переинтерпретацией и переопределением лжебогов в клиппот.

 

Таким образом, при рассмотрении Гоетии, можно заключить, что имена духов, - номинальны, и представляют собой очень небольшую ценность, являясь очень условными обозначениями тех духов, к которым их относят в этом гримуаре, и в ряде других. На данном тезисе я настаиваю, и это принципиально. Об этом ниже, и с разъяснениями.

 

Даже при условии того, что имена эти приобрели некоторую самоценность внутри Западной Магии средних веков, например таблицыы доктора Рудда, и образный ряд, извлеченный из этих имен и их соответствий животным, реальным и вымышленным в последствии примененный для иллюстрирования "псевдомонархии" - все же, реально, рассматривая эти имена вне контекста средневековой магии, мы видим, что все было не так в самом начале.

 

По моему мнению, основанному на некотором поиске материалов касаемых данного вопроса, при всем том, что имена духов, и тем паче их изображения являются весьма условными, и скажем так - локальным явлением, сами печати, к примеру - представляют огромную ценность.

 

Мои нынешние познания позволяют мне предположить, что:

 

1) 72 печати гораздо древнее, нежели иудейско-каббалистические интерпретации духов, которым печати принадлежат.

2) 72 печати на самом деле очень опосредованно связаны с именами духов, которые к ним отнесены. Реальные имена духов должны быть иные.

3) подобного рода демонология, с весьма интересным, и очень непростым числом "72" вполне могла быть заимствована стародавние времена у разного рода неоплатоников (у них встречаются самые разные описания иерархий духов, конечно же имен встречающихся в Гоетии среди них нету), которые в свою очередь заимствовали ее у бродячих в то время по всей Римской Империи "халдеев", "вавилонских магов" и прочих персонажей, приносивших с ближнего востока всякие диковинные учения и культы. В те времена это было явлением повсеместным для Римской Империи.

4) Что же до вавилонской демонологии, то она весьма плотно связана была с вавилонской же астрологией. Вполне возможно предположить то, что в Вавилоне эти печати (конечно же в намного менее искаженном виде) являлись символами определенных зодиакальных духов. И имена этих духов совсем не такие были, как представлены в средневековом гримуаре.

 

Ценность и важность числа 72 для Астрологии и сакральной математики и геометрии - ясна любому: взяв 72 пять раз - мы получаем 360. 360 градусов - это окружность. Окружность, поделенная на пять. - обычно это делается путем построения в ней Пентаграммы - дает пять дуг по 72. 72+72=144 - число из Апокалипсиса Иоанна Богослова, означающее условное число праведников, которых будет достаточно для Всеобщей Реинтеграции (критическая масса). Само число 72 = 12 умножить на 6. 12 - знаки Зодиака, количество простых букв по Сефер Йецира в еврейской алфавите, кол-во Патриархов Израильских, кол-во Апостолов, кол-во подвигов Геракла, et cetera. Думающий сделает много выводов из этого, и найдет много важного в этих числах, и обоюдной связи их друг с другом. Добавлю еще кое что: 72 по еврейски записывается буквами Айн Бейт (עב). Айн - 70, Бейт - 2. Читается полученное "слово" как "Об" (OB) - его значение - особый внутренний огонь, так же - "вулкнический огонь".

Про Шем ha Мефораш думаю, все догадаются сами, и проведут нужные аналогии и установят связи и ассоциации.

 

 

Однако, вернемся к Печатям, и самой по себе Гоетии:

 

 

Все вышеизложенное, позволяет мне сделать вывод:

Духи, которым принадлежат печати, и которые реально заклинаются в гримуаре - на самом деле не имеют почти ничего общего с Баалом, Астартой и прочими богами древних религий.

Просто имена немного похожи. И то, - похожи, но не идентичны.

То есть Бейт-Алеф-Ламед (Баэль) и реальный Ба'ал (Бейт-Айн-Ламед) несколько отличаются между собой уже в написании, не говоря уже о сути.

И Астарот совсем не тоже самое, что богиня плодородия Астарта.

Тут следует понять вот что:

1. Печати духов не связаны с именами духов, исключая конечно контекст гримуара, но это явление локальное.

2. Имена духов, описанных в гримуаре, и свойства духов - не связаны фактически, исторически, и по сути и смыслу с реальными богами, которым поклонялись древние Финикийцы, Египтяне, и Вавилоняне.

 

Таким образом, можно совершенно правомочно и обоснованно утверждать, что те силы плодородия, объекты космоса, и вообще, некие природные и/или хтонические силы, которы поклонялись древние последователи экзотерических религий (язычества), не являются тем же самым, что гоетические демоны с похожими именами.

 

Относительно того же Ба'ала, стоит отметить, что само слово "Ба'ал" не являлось именем бога, а было всего лишь титулом, как впрочем и имя "Молох" (он же израильский "Мелех" - гласные то не пишутся), и имя "Адонай" (господин).

 

То же самое касательно Астарота и Астарты - я не против почитания древними, невежественными людьми Природы под именем Астарты, Исиды и т.д., - мы и сейчас можем персонифицированно относиться к ней уважительно, разумея под этим, ну например - Anima Mundi; однако я против того, что всякого рода плохо соображающие личности нам современные, начинают отождествлять тех и других, и воздавать почести двадцать девятому духу Гоетии - Астароту, и прочим, по списку.

 

Древние боги - это одно, а гоетические духи - совсем другое. И здесь следует коснуться еще и такового момента:

Не является секретом, и не нуждается в доказательствах факт того, что все эти языческие культы умерли. Не уснули, не спрятались - а просто умерли. То, что было очищено Христианством - было интегрировано в Христианство - как в экзо, так и в эзотерическое. У данного процесса даже существует название в богословской терминологии - "рецепция".

Ясно, что если культы умерли - значит ни самой природе, ни Вселенскому Человеку (Мировой Душе), ни Высшим Силам - они оказались не нужны. То есть, все благое, что может, и действовало через эти формы и образы, эти формы и образы оставило. Не только на физическом плане, но и на астральном. Однако, сами астральные формы, эгрегоры, никуда не делись, после потери связи с Высшими своими Вдохновителями. Просто, из эволютивных они превратились в инволютивные. И, конечно, умножились, несколько раз развалившись внутри себя. Такие вещи случаются по вполне очевидным законам: оболочка (астральная) привыкла существовать, и не понимает, что в ней отпала надобность. От этого непонимания она пытается продлить свое существование, однако, не имея связи с Высшими Силами, она начинает делать это любыми путями, превращаясь в вампира, по сути - огромную лярву, подобную во всем, кроме размера тем лярвам, которые получаются из покинутых эфирно-астральных оболочек умерших, чьи оболочки покинули их Божественные Искры.

 

Безусловно, в астральном мире просто так валяться и обжираться огромный вампир не будет. Его либо ликвидируют, либо захватят, и будут пытаться использовать в своих целях падшие ангелы (испорченные существа), или черные адепты. Я допускаю, что гоетические демоны - это как раз падшие духи, проявляющиеся сквозь призму этих самых вампирических эгрегоров, внутри которых они поселились.

 

Либо, неупокоенные монады черных магов, которые зависли в этом "куполе", снабажющем их необходимой энергией для удержания Искры в астросоме, а сам астросом от распада. Таким образом, я считаю, что утверждать тождество гоетического Баэля с финикийским Баалом (весьма абстрактным, в силу того, что неизвестно имя бога, лишь титул) - все равно, что сказать: "сыр "Президент" является Президентом США".

 

Я сказал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на мой взгляд, от того, что мы будем рассматривать все это в качестве наглядного примера того, как языческие идолы выродились в "тварей дрожащих", и тем самым показали свою истинную сущность, измениться не так уж и много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Bal-Hiram!

Не буду вас переубеждать, но моя точка зрения на сущностей гоэтии принципиально иная, во многом я с вами солидарен,

сейчас маловато времени, поэтому отвечу коротко, может позже дам полный коментарий на столь щекотливую тему.

Некоторые каббалисты рассматривают вообще все имена ангелов и архонтов как суть титулы, допустим михаэль это не имя а титул " подобный богу", истинное надо вычислять. Из этого следует что имена в книге даны не случайно и эклектично, как и мне на первый взгляд показалось, а имеют прямое указание на природу духа. К примеру если вы пишите письмо президенту то наверняка будет корректно указать что он "президент" и назвать его имя, как раз гоэтические даймоны имеют эти титулы, много раз переработанные и неверно понятые переписчиками имеющими к делу весьма опосредованное отношение, Астарот это можно сказать отчество, ведь и имён Изиды мы имеем в огромном количестве в том числе и тайных, с тайным именем Афродиты вы можете ознакомиться (если я не ошибаюсь) в "Большом Парижском Магическом Папирусе"

Тем самым нам представляется такая картина, Астарот это титул или указание на природу, духа Венеры.

Про печати вообще отдельный разговор, надеюсь хватит времени и с вашего позволения я разъясню свою точку зрения.

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Bal-Hiram!

Не буду вас переубеждать, но моя точка зрения на сущностей гоэтии принципиально иная, во многом я с вами солидарен,

сейчас маловато времени, поэтому отвечу коротко, может позже дам полный коментарий на столь щекотливую тему.

 

Уважаемый Lord-Dagon!

Я с удовольствием приму к сведению любую аргументированную позицию.

Безусловно подожду до времени.

 

Некоторые каббалисты рассматривают вообще все имена ангелов и архонтов как суть титулы, допустим михаэль это не имя а титул " подобный богу", истинное надо вычислять. Из этого следует что имена в книге даны не случайно и эклектично, как и мне на первый взгляд показалось, а имеют прямое указание на природу духа.

 

Это интересное утверждение, хотя я и не могу согласиться, что его можно применить и распространить на все перечисленные 72 имени. Некоторые являют собой бессмыслицу, вполне очевидную, и все попытки детального исследования приводили меня к тому, что эта бессмыслица - всего лишь бессмыслица.

 

К примеру если вы пишите письмо президенту то наверняка будет корректно указать что он "президент" и назвать его имя, как раз гоэтические даймоны имеют эти титулы, много раз переработанные и неверно понятые переписчиками имеющими к делу весьма опосредованное отношение

 

Ну, упоминание титулов присутствует в заклинаниях.

 

, Астарот это можно сказать отчество, ведь и имён Изиды мы имеем в огромном количестве в том числе и тайных, с тайным именем Афродиты вы можете ознакомиться (если я не ошибаюсь) в "Большом Парижском Магическом Папирусе"

 

Да, это так.

 

Тем самым нам представляется такая картина, Астарот это титул или указание на природу, духа Венеры.

 

Закономерно, и я согласен.

 

Про печати вообще отдельный разговор, надеюсь хватит времени и с вашего позволения я разъясню свою точку зрения.

С уважением.

 

Да, это крайне интересная тема, я чуть позже поделюсь материалом из Первого номера нашего журнала, там тоже кое что есть, но больше касающееся Св. Магии Абрамелина Мага.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

Права

При копировании любой информации с форума Teurgia.org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Поддержать

При копировании любой информации с форума Teurgia.org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.
  • Мы в Facebook

    ×
    ×
    • Create New...