Eric Midnight 108 Posted March 17, 2011 В данной теме хотелось бы затронуть вопрос о том, что представляет собой Благоразумие, в чем оно может проявляться, и какую пользу может нести. Весьма важен, пожалуй, сам по себе вопрос о том, что есть Благоразумие. Поскольку как добродетель, Благоразумие вряд ли подобно так называемому здравому рассудку, доводы которого могут быть с легкостью развеяны добродетелью Веры. Одна же добродетель не может вступать в конфликт с Верой и вводить человека, обладающего ими, в когнитивный диссонанс. Поскольку все возможно Богу, и все возможно человеку, верующему в Него, то Благоразумие не может заключаться в распознании, что теоретически и практически возможно или невозможно для исполнения. Доводы о том, что возможно или невозможно, также рассеиваются и правильным использованием практики Ментализма. Обращение же к Богу в молитве и вовсе сводит любые доводы здравого рассудка на нет, поскольку Чудеса Божьи невообразимы по своему Величию для человеческого рассудка. Робер Амбелен в своей книге "Духовная Алхимия" соотносит Добродетель Благоразумия со Стихией Земли, и указывает на то, что Благоразумие побуждается действием моральности и совершенствует разум. Благоразумие дает человеку возможность отличать правильное от ложного, и придает ему стремление в совершенстве соответствовать каждой из добродетелей. В то же время, Добродетель Благоразумия дает человеку понимание о том, насколько сложно сразу же отличить истинную Мудрость от ненастоящей, действовать решительно или осторожно в соответствии с создавшейся ситуацией, а также придает человеку восхищение теми качествами, которыми обладали мудрейшие люди, жившие ранее. Итак, Благоразумие наставляет человека в том, каким образом в каких обстоятельствах следует действовать, чтобы не создавалось помех и препятствий в принципе для успешного завершения дела. Пожалуй, можно сказать, что благоразумным будет то действие, которое подкреплено сведениями, необходимыми для выполнения этого действия, в том числе сведениями, полученными практическим путем, а также умение отличить подходящие или неподходящие обстоятельства. Скажем, в определенных моментах благоразумна осторожность, а в иных обстоятельствах нужна решительность. Итак, не все, что кажется неблагоразумным обыденному человеческому рассудку, является неблагоразумным. Так как посредством силы Веры и Надежды человек может добыть те сведения, которые необходимы для совершения действия, которое не может выполнить человек, обладающий обыденным способом мышления. Скажем, не научившийся еще пользоваться активно Воображением, одним из высших качеств Человека. Однако, Добродетель Благоразумия совершенствует разум человека. Более того, она ограждает разум человека от заблуждений, поскольку, не смотря на приобретение иных Добродетелей человеком, разум всегда подвергается неожиданностям со стороны "объективной реальности", или "реального" мира, то есть сталкивается с постоянно преходящими и изменчивыми ситуациями и обстоятельствами, которые происходят в материалом мире. Разумеется, сколько бы человек ни старался достигнуть и пребывать в Духовных Сферах, он всегда будет оставаться и в материи, где его разум постоянно будет сталкиваться с изменчивой "реальностью". Конечно, он может постараться просто избежать этих столкновений и полностью видеть все так, как оно есть в истинной реальности, или же в Духовной Сфере. Однако, он мало будет подпитывать и охранять свой разум, и вскоре может стать либо блаженным, либо сойти с ума. И тем не менее, вспомнив "Изумрудную Скрижаль" Гермеса Трисмегиста, мы вспомним и то, что Земля является Кормилицей Единой Вещи. Итак, не может ли Стихия Земли, или Добродетель Благоразумие, подпитывать разум и подкреплять его, вместо того, чтобы человеку полностью отказываться от Земли как таковой? Обстоятельства в материальном мире, всегда изменчивые, как и все изменчивое, зачастую являются лишь собранием ловушек, и именно Добродетель Благоразумия позволяет отличить ловушку от Истины. Итак, Добродетель Благоразумия позволяет всем остальным Добродетелям найти свою опору и на физическом плане, таким образом оградив разум человека от всех опасностей и ловушек преходящего мира. И именно добродетели, проявленные на материальном плане, укоренившиеся, буквально как корни дерева, удерживающие все дерево в земле, обеспечивают для разума человека стойкость, в том числе и ту стойкость, которая не позволит ему сбиться с пути, сойти с ума, во время Практик, поскольку всякий Духовный Путь не обходится без уловок и ухищрений падших духов, которые используют всякие ухищренные обманы, дабы сбить человека, стремящегося к Духовному Миру, с пути, и завести не туда. От тех обманов и уловок, которые происходят на астральном плане в виде самых неуловимых внушений, могут спасти твердые моральные правила. Именно моральное поведение на материальном плане, пожалуй, будет означать укоренение человека и в Духовной Сфере, поскольку это будет то самое проявление Добродетелей, которое заметно и явно для всех, это будет истинным отражением добродетелей, которое ни с чем не перепутаешь, и которое, пожалуй, является верным образом жизни для Теурга, дабы он всегда был готов к Теургической Операции, всегда стараясь оставлять свою совесть в чистоте, чтобы для него было возможно являть собой подобие с Богом, то есть чтобы Искра Божия, что составляет основу его существа, сияла Любовью к Богу, и чтобы в том не было ни изменения, и ни тени перемены. Это постоянство моральности и на материальном плане обеспечит защиту разума человека, защиту его души на астральном плане, и в целом должно сотворить из него достойного слугу Бога. И именно тогда, в этом постоянстве, он обретет Дар Наставления, который будет всегда сопровождать его, ограждая от всех опасностей на сложном и трудном Пути к Духовному Миру. Тот же, кому было Даровано Наставление от Святого Духа, не будет обманут никаких духом-лжецом, и сохранит чистоту души своей, чтобы приблизиться к Господу. Если говорить о "заземлении", которое может спасти разум практика, то оно, по моему предположению, должно состоять именно в "заземлении" при помощи добродетелей и моральности на материальном плане. Но только отраженные истинные Добродетели, исходящие из Духовного Мира, могут быть здесь полезны. Но то "заземление", которое означает привязанность к нравственности не ради Духовного Мира, а ради просто наслаждения в материальном мире, то есть не отражение Добродетелей Мира Духовного, не может еще служить Добродетелью Благоразумия, но является лишь обыденным человеческим рассудком, привязанностью к материальным понятиям о том, что есть хорошо, и что есть плохо. Они вряд ли противоположны, эти моральные положения, однако, исходя из разных устремлений и из разных видений, приобретают либо Эволютивный, либо Инволютивный характер. И существует отличие между Добродетелью Благоразумия, которая Эволютивна, и "здравым рассудком", который Инволютивен. Человек, достигший Добродетели Благоразумия, достигает источника, который находится на Духовном плане, в то время, как, обладая "здравым рассудком", он видит лишь отражение этой высшей Добродетели. Первый может отражать Высшее, чтобы это отражение увлекало вверх, пробуждая ответное устремление в его ближних, но, если бы тот же человек еще только удовлетворялся бы "здравым рассудком", то наслаждался бы только отражением, которое пассивно, и не увлекает вверх, не приводит к Эволюции, и также не подает подобного же импульса для других людей, уверяя их лишь в ценности материальных вещей. Что, увы. приводит к материализму. Share this post Link to post Share on other sites