Jump to content
Eric Midnight

О праведном гневе

Recommended Posts

Как известно, гнев является одним из семи смертных грехов.

 

В "Игерет hа-Рамбан" ("Письме Рамбана"), например, Моше бен Нахман пишет своему сыну:

 

 

Вмени себе в привычку всегда и с каждым разговаривать спокойно. Это сохранит тебя от гнева, опасного порока человеческого характера, который доводит людей до греха. Как говорили наши раввины (Недарим 22а): "Каждый, в ком вспыхивает гнев, будет предан для наказания Геенне, как то было сказано в (Коэлесе 12:10), "Изгони гнев из сердца твоего, и [тем самым] ты изгонишь зло из плоти твоей". "Зло" здесь означает Геенну, поскольку в Мишлей 16:4 сказано: "а нечестивого (блюдет) на день бедствия".

 

 

Тем не менее, так же известно, что существует и гнев праведный. Однако, величайшей загадкой, возможно, является, что именно из себя представляет праведный гнев, из каких побуждений он исходит и каким образом выражается.

 

Моше бен Нахман в своем "Письме" пишет о важности смирения, поскольку смирение приводит человека к Страху Божьему, а через Страх Божий пролегает и путь ко всем Благам, которые исходят от Бога.

 

Возможно, парадоксы можно использовать весьма аморальным образом, вводя слушающих и читающих их в заблуждения. Примером пагубного действия парадоксов, которые удивляют, но не несут в себе, на самом деле, глубокого смысла, является влияние сэра Генри на молодого Дориана Грея из произведения Оскара Уайльда. И тем не менее, мы можем предположить, что истина является парадоксальной, по крайней мере, в том случае, если человек переходит от жизни всецело на материальном плане к освоению плана астрального, а затем от астрального - к Духовному.

 

Пожалуй, здесь следовало бы вспомнить Евангелие от Матфея, глава 10, стихи 13-16:

 

"Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.

Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

И, обняв их, возложил руки на них и благословил их".

 

Наиболее страшным будет, пожалуй, гнев человека, уподобившемуся ребенку, или, скорее, ставшего Чадом Божьим. Поскольку материальный мир представляет собой лишь аллегорию истинного положения вещей (то есть, материя склонна отражать реалии Мира Высшего, а также низшего, поскольку падшие духи стремятся извлекать из нее для себя выгоду), то и в данном случае мы можем провести провести сравнение между ребенком в материальном плане и Чадом Божиим. Первое, пожалуй, что характеризует ребенка, это немощь. Вспомним также Второе послание к Коринфянам, глава 12, стих 9:

 

"Но Господь сказал мне: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова".

 

Действительно, человеку в детском возрасте сложно было бы что-либо противопоставить физической силе и жизненному опыту взрослых. Помимо того, в такой жизни есть и множество иных вещей, которые могут ввести человека в замешательство, ситуаций, в которых он не знает, как следовало бы поступить, и так далее. Но кроме того, весьма важным является такой момент, как воззвание к "высшему авторитету" и призывание его на помощь как в моменты физической опасности, так и в моменты ситуаций спорных, в качестве судьи, помощника и того, кто может дать совет и направить. Данный "высшей авторитет" по причине своей физической, моральной силы, знаний, часто восхваляется человеком в детстком возрасте, в том числе перед своими сверстниками или, в частности, врагами. Довольно распространенным, например, является сюжет, в котором дети начинают восхвалять и превозносить взрослых, которые могут за них заступиться, и порой уже этого достаточно для того, чтобы один из них этими "угрозами призвания высшего авторитета" победил противную сторону.

 

Что может человек, зависимый и слабый, неопытный в любом случае, сколько бы ему ни было лет, противопоставить зловредным сущностям, покушающимся на его душу? Все, что он может, это воззвать к Богу, Отцу всех людей, который Истинно Всесилен, Вездесущ, Всемогущ, Всеблаг, в момент опасности, и устрашать духов злобы поднебесной, какими бы сильными и могучими они себя ни считали, Именами Божьими и теми Божественными Аттрибутами, которые относятся к Богу, его Отцу. Он может устрашать духов злобы поднебесной тем, что сейчас призовет Архангела Михаэля, и тот ввергнет их в озеро огненное и серное, до самого Страшного Суда, который неизбежен и неотвратим. Он может стращать и тем, что сейчас призовет своих Старших Братьев, одно появление которых заставит духов этих либо нижайше склониться и затрепетать, дабы не видеть их Света, либо разбегаться в ужасе от места этого, спасаясь и на какое-то мгновенье отвращая момент их неминуемого Раскаянья, которое будет окончательным. Познавший Страх Божий и ставший смиренным может стращать и духов падших тем же Страхом, который он прочувствовал на себе, и который позволил ему ощутить Всемогущество Божье.

 

Через смирение ты также обретешь страх перед hа-Шем. Что приведет тебя к постоянным мыслям о том (см. Авос 3:1), откуда ты пришел, куда следуешь, и также о том, что, до тех пор, пока ты жив, ты - всего лишь подобен личинке, червю, и то же пребудет и после смерти. Это также напомнит тебе о том, пред Кем ты будешь судим, о Царе Славы, как о том сказано (I Мелахим 8:27; Мишлей 15:11): "Но воистину, разве будет Бог жить на земле? Ведь небо и небеса небес не могут вместить Тебя, тем менее этот дом, который я построил". - "тем более сердца сынов человеческих!" (Мишлей 15:11: "Преисподняя и Аваддон (ад) на виду у Господа, тем более сердца сынов человеческих!" - прим. перев.) Также написано (Иеремия 23:24): "Не наполняю ли Я небо и землю? говорит hа-Шем". (Иеремия 23:24 "Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь". - прим. перев.)

"Игерет hа-Рамбан"

 

Силы, которые может вызвать в себе человек, весьма малы. Понадеявшись на себя в деле "общения" с падшими духами, он будет лишь с удовольствием обманут ими, в особенности если обладает Дарами Божьими, которые представляют для них интерес, поскольку им намного проще управлять человеком, который пребывает в заблуждении, будто ему удалось "подчинить" падших духов. Собственно, можно ли сказать, что какой-либо человек, живущий на земле, полностью не находится под их гнетом? И тем не менее, может даже никакого гнета не замечать. Или, по крайней мере, может думать, что те или иные дурные события были устроены некими "обстоятельствами" или даже ближними его, которые так же не ведают, что творят, если позволяют этому гнету действовать и через их неведение. В самом деле, не столь нуждается еще человек в том, чтобы призывать неких духов, в особенности падших, сколько в том, чтобы видеть, где именно и в "обыденной", то есть повседневной жизни действует тот или иной дух. В особенности полезно при этом определить его качества и цели, которые он преследует, то есть, если и не узнать истинное имя, то по крайней мере распознать, что он в точности из себя представляет. Знание же уже само по себе может оградить человека от влияний, которые пытаются, лишь по его неведению, быть на него оказаны.

 

Пожалуй, выражением Силы, которая приходит как избавление, вспоможение, облегчение этого гнета над человеком, может быть представлен приход весны, поскольку тогда человек, не предпринимая для этого собственных усилий, ощущает, как спадает с него бремя этого гнета, и многие наваждения, наведенные холодом зимы, сами собой исчезают, будто для них и не было никаких оснований. Человек, однако, сам ничего не делал и не задействовал свои силы для прихода весны. Это событие нисколько от него не зависело, и оказало такую поддержку его существу, которое вновь как бы ожило.

 

В данном случае мы рассматриваем праведный гнев по отношению к падшим духам, поскольку считаем, что людей следует защищать от такого рода воздействия, так как, если человек подпадает под такое влияние, то он не в полной мере осознает, все же, что именно с ним происходит, и каким образом его используют. Мы можем видеть в более гротескном изображении результаты скрытого воздействия с целью поработить волю человека и лишить его свободы выбора на примере сект, находясь в которых, человек не может отвечать за свои поступки и не отдает себе отчет в своем поведении и реакциях. А между тем, страдает, зачастую разве что в самой глубине души понимая, что страдает, но не может вырваться из-под этого гнета: настолько сильны ухищрения тех, кто подавил его волю и способность критически оценивать ситуацию.

 

И тем не менее, мы считаем, что праведным гневом будет "гнев детский", или гнев Чада Божьего, который во всем полагается на Бога, и в минуту угрозы его душе и душам других людей стращает демонов бездны адовой не собой, а Всемогущим Единым Богом, Небесными Воинствами, Архангелами и ставшими совершенными Братьями Розы и Креста, и прежде всего Господом Иисусом Христом, повторяя с крестным знамением священное восклицание "Jesus Christus Vincit!" ("Иисус Христос Побеждает"), согласно традиции греческого Ордена Розы†Креста Востока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО

Сила духов злобы основана не на их самостоятельной активности, а на попущении. Главная причина попущения – некоторый отказ человека от Бога. Обращаясь за помощью к Богу, мы обращаемся. И устраняем причину попущения. Вряд ли можно результативно действовать как-либо иначе. Гнев здесь не лучшая стратегия.

ИМХО, опять же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ИМХО

Сила духов злобы основана не на их самостоятельной активности, а на попущении. Главная причина попущения – некоторый отказ человека от Бога. Обращаясь за помощью к Богу, мы обращаемся. И устраняем причину попущения. Вряд ли можно результативно действовать как-либо иначе. Гнев здесь не лучшая стратегия.

ИМХО, опять же.

 

 

Уважаемый 626, ни в коей мере не могу не согласиться с тем, что они могут воздействовать лишь при условии попущения, и именно что при условии отступления человека от Бога (впрочем, некоторые Святые, кажется, подвергались воздействию определенных злых духов, по тем или иным причинам, либо для того, чтобы их не обуревал грех гордыни, либо еще для каких-либо целей). Во время воззвания к Богу мы именно что действительно устраняем причину попущения. Однако, праведный гнев, мне кажется, основывается на Добродетели Справедливости, то есть на умении отличать благо от не-блага. Благом определенно не является то, что некий злой дух, к примеру, желает оклеветать некоего человека, используя его в своих злых целях. Определенно является не-благом то, что этот дух порабощает его разум, наводя на него иллюзии, вселяя страх, неуверенность, неверие, малодушие, любые другие пороки. Определенно является не-благом то, что этот дух порабощает волю человека, который принадлежит единственно Господу, и никому более. Как не может оставить равнодушным ситуация, когда человека неведающего обманывают, или когда человека беззащитного обижают, так же и здесь: когда неведающая и беззащитная душа подвергается обманам и насилию злых духов, что еще можно испытать, исходя из Добродетели Справедливости, если не праведный гнев? Возможно было бы сравнить его с тем рыцарским обостренным чувством справедливости, с которым он не может не помочь всякому нуждающемуся и угнетаемому, всякому оклеветанному и подвергающемуся гонениям. Увидев ситуацию, в которой беззащитного обижают, и наивного обманывают, он не сможет пройти мимо, но заступится. Если разбойники устраивают пиршество в доме человека, если они понукают им и унижают, избивают и принуждают себя обслуживать, нахально надеясь на попущение, и если у самого хозяина дома залеплен рот и связаны руки, если он сам не может ни позвать на помощь, ни что-либо сделать, возможно ли рыцарю пройти мимо и не заступиться?

 

Здесь также весьма важна Добродетель Силы и Дар Святого Духа - Храбрость, которая спасает от опасностей, над которыми человек ни в коей мере не властен, и без которыми любой человек беззащитен. Но эта Сила и эта Храбрость едва ли имеют что-либо общее с тем, что обыкновенно мы понимаем под этим в материальном мире. Эта Добродетель Силы всецело основывается на абсолютной моральности исходя из Духовной Сферы, и так же абсолютно моральны в этом отношении и средства применения этой Добродетели. Действительно, это более похоже на рыцарские идеалы, которые, возможно, в чистом виде никогда не воплощались на земле в рыцарях, но являлись только лишь образом. Или, вернее будет сказать в нашем случае, Архетипом. Это совершенно не тот гнев, разрушительный и уничтожающий, но гнев доблестный, направленный на защиту слабого, угнетенного и униженного, против всеобщего врага человечества. В этой доблести человек не искушен никаким пороком, он непосредственен и даже по-своему наивен, поскольку его не может подкупить ни один из пороков. В этом праведном гневе ему не свойственна жестокость, поскольку тогда он запятнал бы не только свою честь, но также и само рыцарское звание. Если для тех материальных образов воинов, которые нам известны, свойственна грубость, жестокость, и многие другие вещи, то для такого рыцаря не может быть грубости, жестокости, похоти. Даже с самим врагом он будет сражаться честно, и лучше уж погибнет, чем запятнает свою честь, честь своего звания, честь короля и королевы, честь дамы его сердца. И именно эта честность сохранит его от любых обманов врага, от любых его бесчестных уловок. Тот, чье сердце чисто, и кто не желает ничего дурного, становится неуязвимым для порока, как пытающегося проникнуть в его душу, так и для того порока, которому удалось пробраться в сердце его ближнего. И в этом случае он предпочтет спасти своего ближнего, поскольку нет хуже беды для человека, чем оказаться в рабстве у порока.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рыцарский идеал благороден вне всякого сомнения. Но если говорить про духов злобы - поле битвы с ними в основном в душе. Как именно мы наш праведный гнев против них можем реализовать в мире?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Рыцарский идеал благороден вне всякого сомнения. Но если говорить про духов злобы - поле битвы с ними в основном в душе. Как именно мы наш праведный гнев против них можем реализовать в мире?

 

Да, я полностью с вами согласен. В первую очередь битва с этими духами происходит в отстаивании собственной "крепости", чтобы ни одно стремление не направлялось ими. Theodoulos из греческого Ордена Розы+Креста Востока писал, например, в статье о Теургии Избранных Коэнов:

 

 

 

N.B. Проведение экзорцизма в высшей степени опасно для каждого, кто не победил, - безвозвратно, в реальной жизни, - демона внутри себя.

 

 

Мне кажется, праведный гнев в отношении их "штурма" собственной души человека несколько неуместен, поскольку здесь он скорее может разве что воззвать к Богу, моля о защите. Однако, конечно же, если человек видит, что через него эти духи собираются причинить зло другим людям, тогда, конечно, здесь невозможно не испытать подобного рода гнев.

 

В целом, я говорю о расследовании против дурных дел злых духов, раскрытия их козней против человека, которые всегда направлены на то, чтобы оклеветать его душу и подставить, чтобы затем он был наказан за то, что его же и подставили. Это расследование представляет собой весьма важный элемент работы против их действий, поскольку позволяет, например, поймать этих духов "с поличным", во время совершения ими злодеяния, то есть внушения, оказываемого на человеческую душу, которое всегда производится для него скрытно, например, в состоянии сна или же когда он в течение дня действует автоматически, или же слушает музыку (здесь возможно в первую очередь воздействие этих духов на воображение, что имеет значительный результат). Весьма важно "поймать с поличным", поскольку именно в данный момент раскрывается правда о том, чего именно падшие духи хотят от человека, какие внушения именно они используют, и так далее. Помимо сего, именно при этой "поимке с поличным" возможно и обезвредить их действие, "поймав" их и наказав по справедливости. Затем весьма важно разоблачение их действий, поскольку ни один метод манипуляции, будучи раскрыт, больше не может иметь воздействие на человека. Это верно, например, даже для такого материального примера, как высвобождение человека из тоталитарной секты, в которой производится контроль над сознанием человека. Человек, не просвещенный по поводу методов манипуляции (которая всегда скрыта по определению), с легкостью может поддаться таковой манипуляции. Исключительно когда для него раскрываются методы манипуляции, он будто бы просыпается ото сна, и его сознание больше невозможно контролировать.

 

Праведный гнев в этом деле весьма полезен, поскольку что еще может испытать человек, "расследующий" случаи манипуляции падших духов, когда видит, как они оклеветывают другого человека, ближнего его? Конечно же, он испытает гнев против этой несправедливости, и будет стращать этих нечестивых и подлых духов, которым неведомы никакие понятия о морали, Силой и Властью Бога Всевышнего. Поскольку только Его Единого они и боятся.

 

Хотелось бы привести цитату из "Змея Книги Бытия" Станисласа де Гуайты, в которой описывает подобного рода расследование против дел падших духов:

 

Но представим себе преступника, достаточно образованного для того, чтобы приспособить классические приемы гипнотизма к осуществлению своих скверных замыслов. Если он натснется на чувствительных пациентов, то воспользуется ими как тайными "руками", чтобы поразить того, кто служит препятствием для его устремления; между тем как, усмехаясь и прячась в тени, где его никто не обнаружит, он будет дожидаться, пока его жертвы, сраженные одна за другой, не устелят своими трупами дорогу, которую преграждали их стесняющие личности.

 

Так будьте же осторожны! Я утверждаю, что этот презренный негодяй мог бы не только украсть, убить и так далее через других людей, но также скрыться от всех нескромных подозрений.

 

Рассказывают, как ученые-психологи, и вместе с тем умелые физиологи, сумели в подобном случае разоблачить злодея, распутав очень сложный клубок его гипнотизерских хитростей; но я утверждаю, что эти козни были просто неумело подстроены. Провидение позволило, чтобы этот человек, считая невозможным, что подозрения падут, в первую очередь, на него, упустил какую-то деталь в тех мерах предосторожности, которыми он себя окружил. И в самом деле, его расчеты даже вышли за пределы того, что важно было предусмотреть в любых других обстоятельствах. Он говорил себе: "Я знаю свою сомнамбулу; в бодрствующем состоянии она не сохраняет никаких воспоминаний о том, что я внушил ей во время гипноза. Поэтому я вобью ей в голову, что она должна убить N...; совершая это преступление, она будет думать, что действует по своей воле. ДЛя пущей уверенности я могу убедить ее также в том, что она ненавидит N..., виновного в какой-то мнимой несправедливости по отношению к ней; стало быть, она сознается судьям в том, что убила N... из мести. И все поверят ей". Негодяй прекрасно рассудил; все, что он предусмотрел, в точности осуществилось. (Где мы прочитали рассказ об этом деле? Нам так и не удалось этого припомнить. Поэтому мы приводим его, вовсе не ручаясь за достоверность. Как бы то ни было, ни один сколько-нибудь искушенный экспериментатор не оспорит возможности этих фактов, а также логику и правдоподобие их последовательного развития: они сами по себе могут служить основой для аргументации. - прим. Станисласа де Гуайты). К несчастью для него, двойной чудесной случайности было угодно, чтобы: 1) следственный судья, несколько лет назад пристрастившись к гипнотизму, был умственно обращен именно в эту сторону и 2) он неизвестным образом узнал, что обвиняемый обычно выступал пациентом подлинного виновника. Это оказалось достаточно, чтобы погубить последнего. Судья сразу же почуял истину; посоветовавшись с компетентным другом, он решил усыпить человека, который, впрочем, упорно утверждал, как это и было предусмотрено, что действовал по своей доброй воле, из мести Уснув, он тотчас же вспомнил о своих предшествующих подобных состояниях, и гнусные, мрачные козни выявились сами собой.

 

 

Обратите внимание, во-первых, на некоторую непоследовательность в этом рассказе. Поначалу говорится о том, что клубок гипнотизерских хитростей раскрыли ученые-психологи, затем утверждается о том, что это сделал следственный судья, причем описывается с подробностями. Во-вторых, обратите внимание на то, что поначалу говорится о том, что исполняющий по внушению гипнотизера человек был пациентом этого гипнотизера. Затем же, при введении пациента в состояние сомнамбулизма, жертва припоминает, что с ней уже случались подобные состояния. То есть, здесь есть несостыковка в том, была ли жертва гипнотизера его пациентом, или же не была. И, в-третьих, хотелось бы отметить немаловажный комментарий Станисласа де Гуайты о том, что он не может припомнить, где именно прочитал об этом преступлении. Тем не менее, можно предположить, что никакого такого преступления, на самом деле, не было. В материальном плане. Однако, эта история - точнейшее описание тех "гипнотических воздействий" падших духов, "преступников-гипнотизеров", которые оказываются на людей, "сомнамбул". Эти духи, в том состоянии, когда человек не способен заметить их влияния, внушают мысли о несправедливости, которые были совершены (якобы) другим человеком в отношении них. Астральное тело обычно не слышит те внушения, которые на него производятся с астрального плана. Вернее, астральное-то тело слышит, но это происходит минуя сознание человека, то есть сам человек, сознательно, не догадывается, что на его астральное тело происходит влияние. Он и в данный момент этого не сознает, и после не вспомнит, уже выполнив внушенное ему поручение. То, что мы называем черной магией и колдовством, всего лишь обыкновенный метод воздействия и существования для падших духов. Человек беззащитен, если он не знает об этом воздействии и методах, посредством которых оно осуществляется, перед падшими духами, которые абсолютно беспринципны, им ни в коей мере не знакома наша мораль, нисколечки. У них нет и никаких правил и идеологий, они предательственны даже по отношению к самим себе, не то что по отношению к своим "коллегам"-"сородичам".

 

По этой причине состояние праведного гнева весьма естественно для того, кто, подобно тому следственному судье, способен раскрыть все замыслы падших духов, чтобы освободить тех, кто, на самом деле, не виновен, и только полагает, как будто бы совершил то или иное преступление сознательно, из мести. Милосердие к человеку, который был обманут, уравновешивается праведным гневом по отношению к преступникам, которые его обманули. Но не перетекает на жертву. К жертве, мне кажется, человек, сильный духом, и знающий о том, каким образом он был обманут, может испытывать только милосердие. Как возможно сердиться на того, кто сам был обманут и оклеветан? Кажется, напротив, надлежит его защитить, если он сам пока что не может.

 

Стращение этих падших духов, не сравнимое с гневом обыденным, весьма необходимо. Этот праведный гнев может быть только непреклонен, подобно той непреклонности, которую избрали эти духи для того, чтобы оклеветать и погубить душу другого человека. Отделен от любых эгоистичных побуждений. Он должен быть наполнен уверенностью и определенного рода спокойствием, которое и сопутствует этой непреклонности освободить человека. Проведение "расследования" очень важно хотя бы по той причине, что, узнав свойства, истинные имена и печати этих духов, возможно на них на самом деле воздействовать. Зная истинное имя, возможно заключить "в тюрьму" до скончания века сего.

 

Интересно отметить, что сама структура расследований, проводимая адептами Каббалистического Ордена Розы+Креста, основанного Станисласом де Гуайтой, весьма подобна расследованиям, которые обычно проводятся в материальном мире, исключая, конечно же, некоторые или даже многие погрешности.

 

Без сомнения, как можно оставаться в стороне и "пройти мимо", если угнетается "мирное население", неведающее даже об опасности, столь изощренной, к тому же? Однако, как писал Робер Амбелен, для начала человек сам должен полностью определить методы их воздействий, и полностью разобраться в этом вопросе, чтобы избавить от "демона внутри себя", чтобы никто из них не мог воздействовать на этого человека ни при каких обстоятельствах. Любое совершение такого воздействия над ним, например, оказалось бы в действительности "поимкой с поличным". Так как воздействие бы не удалось, но злонамеренные существа тут же раскрыли бы наличие их присутствия (а тогда манипуляции, которая всегда обязательно скрыта для того, чтобы подействовать), а также и раскрыли бы в целом все свои намерения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще интересно все это. Конечно, если есть возможность защитить человека с этой стороны не повредив ему это надо делать.

Но задача действительно высшего пилотажа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...