Jump to content
Filosoff

Книги Элифаса Леви

Recommended Posts

Всем добрый вечер.

 

Подскажите пож-та в какой последовательности лучше изучать работы Элифас Леви, т.е. так что бы изложенная в разное время информация усваивалась правильно и что бы не бежать " впереди паровоза".

 

А перечень работ имеющийся на русском языке, как понимаю следующий:

 

Великий аркан или разоблаченный оккультизм

История магии

Ключ великих мистерий

Книга мудрецов

Книга сверкания

Магический ритуал святого царства

Парадоксы самой высокой науки

Трансцедентальная магия

Учение и ритуал высшей магии

 

За ранее всем спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 2

Конечно я могу ошибиться, но знаете ли, что книги под названием "Трансцедентальная магия" и "Учение и ритуал высшей магии" скачанные в интернете - одна и та же книга, превосходный двухтомник Элифаса Леви "Учение (или Догма)и Ритуал Высшей магии". ПРи том мне встречалась "Трансцедентальная магия" и представляла она собой как 1 том, так и 2. "Учение и ритуал" так же представляли из себя или1 или 2 том. Редко когда оба тома совмещены в одной книге... скачаные переводы один другого страшнее. А не так давно была выпущена книга:

http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=475

 

Еще хочу добавить - рекомендую прочесть этот труд особым образом. Читайте 1 главу 1 тома и 1 главу 2-ого, как будто бы читаете одну главу. Главное условие - не прерывайте чтения. Сели читать - дочитайте первый аркан из обоих томов. И так все 22 главы. Довольно примечательно читается, но сначала все же прочесть книги порознь, как обычно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Довелось столкнуться с книгой Э. Леви "Большие ключи и ключики Соломона"! Теперь мучает догадка, что же на самом деле этот самый ключ Соломона. Кто прав - Леви, Мазерс или Папюс? Ведь по сути все эти ключи разные, а авторы - заслуженные оккультисты.

P.S. У вас на сайте я столкнулся с фотографиями оригинала. Был приятно шокирован, но жаль на самом интересном месте обрыв. К сожалению там не было не единого ламена(, собственно поэтому и не пойму кому из вышеперечисленных стоит доверять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Regulatus

Добрый день! Довелось столкнуться с книгой Э. Леви "Большие ключи и ключики Соломона"! Теперь мучает догадка, что же на самом деле этот самый ключ Соломона. Кто прав - Леви, Мазерс или Папюс? Ведь по сути все эти ключи разные, а авторы - заслуженные оккультисты.

 

Уважаемый, Inkognito!

 

 

Незнаю я не специалист, но по моему успех и результат ритуала зависит , от того какое Тебе отношение к ритуалу, мотивация, искренность Молитвы, Вера в тем чего делаешь, сила Воли и.т.д....только потом нюанси ключи Соломона.

 

Кажетса у Парацелса( могу ошибитса) спрашивали какая стихия появилась раньше осталних стихий. Он ответил незнаю, но "знаком" тем кто их создал..

 

Так как русским языком плохо владею, извините за ошибки, но думаю мою мысль поняли.

 

С интересом буду ждать мнение знающих людей.

 

R.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я прочел эту книгу Леви. Действительно, таких печатей как у него я нигде больше не встречал. Печати по Мазерсу встречаются повсеместно, ими даже израильские каббалисты пользуются и на иврите есть книги с печатями как у Мазерса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Magen, а вы не сравнивали печати иврита и Мазерса, там есть расхождения? Или они полностью эдентичны?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Ицхака Мизрахи - израильского автора нескольких книг по ключам Соломона и практической каббале, печати точно такие как у Мазерса. Но печати по Леви, я думаю, тоже рабочие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Печати Леви это что-то вроде схематических изображений карт ТАРО, если я не ошибаюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую участников форума!

Изучая произведение Элифаса Леви "Магический ритуал", глава ХIV Умеренность,натолкнулась на такую фразу: "Переходи от треугольника к кругу и обратно, от круга к треугольнику". Можно ли растолковать эту фразу более развернуто? Что имел в виду Э.Л.? Эта фраза написана отдельным абзацем, поэтому привожу ее изолировано от остального текста. У меня сложилось впечатление, что это вполне самостоятельное наставление. В моей книге это страница 107, 2 абзац снизу.

Буду премного благодарна за разъяснения.:))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую участников форума!

Изучая произведение Элифаса Леви "Магический ритуал", глава ХIV Умеренность,натолкнулась на такую фразу: "Переходи от треугольника к кругу и обратно, от круга к треугольнику". Можно ли растолковать эту фразу более развернуто? Что имел в виду Э.Л.? Эта фраза написана отдельным абзацем, поэтому привожу ее изолировано от остального текста. У меня сложилось впечатление, что это вполне самостоятельное наставление. В моей книге это страница 107, 2 абзац снизу.

Буду премного благодарна за разъяснения.:))

 

Уважаемая Margo, действительно, эта фраза является и многозначной, и многозначительной. Над ней можно много размышлять, и находить все новые и новые смыслы. Однако общий контекст, в коием находится данная фраза, позволяет нам предполагать, что это наставление Элифас Леви относил к Магической практике, тем или иным образом. Во-первых, это может быть Круг Магической Операции и Треугольник Проявления. В Магическом Круге пребвыает Оператор и воздействует на духа, находящегося в Треугольнике. Таким образом, Круг отвечает за воздействие, а Треугольник - за восприятие. Элифас Леви мог подразумечать, что Магу следует как уметь воздействовать, так и уметь воспринимать (то есть, видеть и слышать) призванного духа во время Магической Операции. Кроме того, если мы посмотрим на Треугольник Проявления "Lemegeton'а", то увидим, что в нем совмещены Треугольник и Круг:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

При этом Круг означает ограничение, а Треугольник отвечает за Проявление, однако проявление это - ограничивающее, поскольку в Треугольник с соответствующими именами вписан Круг. Итак, это означает, что Маг должен уметь сохранять равновесие между ограничиванием самого себя и ограничиванием других. Также это может означать и умение работать с Астральным Агентом: когда Маг совершает работу с Астральным Агентом, он не должен опьяняться им, но должен владеть самой этой силой опьянения. Разумеется, некоторой силой можно овладеть только в противостоянии ей, когда ей определенным образом подвергаешься. Исключительно силой воли Маг способен совмещать проявление "опьянения" с ограничением его. Но, если совершенно ничего не знать об этом "опьяняющем" свойстве, то им невозможно и управлять. Невозможно управлять тем, о чем не имеешь никакого представления. Маг может так же перемещать свою волю из Круга (ограничения, воздержания) в Проявление. Иными словами, он должен сберегать свой магнетический флюиддля того, чтобы затем привести его в действие и выразить в соответствующих энергиях. Но затем он должен будет вновь перейти к накоплению магнетического флюида. Таким образом будет достигнуто равновесие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую участников форума!

Изучая произведение Элифаса Леви "Магический ритуал", глава ХIV Умеренность,натолкнулась на такую фразу: "Переходи от треугольника к кругу и обратно, от круга к треугольнику". Можно ли растолковать эту фразу более развернуто? Что имел в виду Э.Л.? Эта фраза написана отдельным абзацем, поэтому привожу ее изолировано от остального текста. У меня сложилось впечатление, что это вполне самостоятельное наставление. В моей книге это страница 107, 2 абзац снизу.

Буду премного благодарна за разъяснения.:))

 

Уважаемая Margo, действительно, эта фраза является и многозначной, и многозначительной. Над ней можно много размышлять, и находить все новые и новые смыслы. Однако общий контекст, в коием находится данная фраза, позволяет нам предполагать, что это наставление Элифас Леви относил к Магической практике, тем или иным образом. Во-первых, это может быть Круг Магической Операции и Треугольник Проявления. В Магическом Круге пребвыает Оператор и воздействует на духа, находящегося в Треугольнике. Таким образом, Круг отвечает за воздействие, а Треугольник - за восприятие. Элифас Леви мог подразумечать, что Магу следует как уметь воздействовать, так и уметь воспринимать (то есть, видеть и слышать) призванного духа во время Магической Операции. Кроме того, если мы посмотрим на Треугольник Проявления "Lemegeton'а", то увидим, что в нем совмещены Треугольник и Круг:

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

При этом Круг означает ограничение, а Треугольник отвечает за Проявление, однако проявление это - ограничивающее, поскольку в Треугольник с соответствующими именами вписан Круг. Итак, это означает, что Маг должен уметь сохранять равновесие между ограничиванием самого себя и ограничиванием других. Также это может означать и умение работать с Астральным Агентом: когда Маг совершает работу с Астральным Агентом, он не должен опьяняться им, но должен владеть самой этой силой опьянения. Разумеется, некоторой силой можно овладеть только в противостоянии ей, когда ей определенным образом подвергаешься. Исключительно силой воли Маг способен совмещать проявление "опьянения" с ограничением его. Но, если совершенно ничего не знать об этом "опьяняющем" свойстве, то им невозможно и управлять. Невозможно управлять тем, о чем не имеешь никакого представления. Маг может так же перемещать свою волю из Круга (ограничения, воздержания) в Проявление. Иными словами, он должен сберегать свой магнетический флюиддля того, чтобы затем привести его в действие и выразить в соответствующих энергиях. Но затем он должен будет вновь перейти к накоплению магнетического флюида. Таким образом будет достигнуто равновесие.

 

Спасибо, уважаемый Эрик, за подробный ответ. Есть над чем подумать еще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Леви представлены пентакли 72 гениев, соответственно 72 картам ТАРО.

Основа труда - Шем хаМемфораш.

 

Папюс и Мазерс использовали определенные рукописи "Ключа". Сейчас можно посмотреть много вариантов Clavicules, которые наполнены разночтениями, ошибками переписчиков и защитой в талисманах от профанов. Если кто хочет получить рабочие пентакли, необходимо самому искать ключ к "Ключу Соломона".

Share this post


Link to post
Share on other sites

В книгах Элифаса Леви очень много мудрости и оккультных тайн для умеющих читать между строк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...