Filosoff 0 Posted May 12, 2011 Всем добрый вечер. Подскажите пож-та в какой последовательности лучше изучать работы Элифас Леви, т.е. так что бы изложенная в разное время информация усваивалась правильно и что бы не бежать " впереди паровоза". А перечень работ имеющийся на русском языке, как понимаю следующий: Великий аркан или разоблаченный оккультизм История магии Ключ великих мистерий Книга мудрецов Книга сверкания Магический ритуал святого царства Парадоксы самой высокой науки Трансцедентальная магия Учение и ритуал высшей магии За ранее всем спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 2 Posted August 30, 2011 Конечно я могу ошибиться, но знаете ли, что книги под названием "Трансцедентальная магия" и "Учение и ритуал высшей магии" скачанные в интернете - одна и та же книга, превосходный двухтомник Элифаса Леви "Учение (или Догма)и Ритуал Высшей магии". ПРи том мне встречалась "Трансцедентальная магия" и представляла она собой как 1 том, так и 2. "Учение и ритуал" так же представляли из себя или1 или 2 том. Редко когда оба тома совмещены в одной книге... скачаные переводы один другого страшнее. А не так давно была выпущена книга: http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=475 Еще хочу добавить - рекомендую прочесть этот труд особым образом. Читайте 1 главу 1 тома и 1 главу 2-ого, как будто бы читаете одну главу. Главное условие - не прерывайте чтения. Сели читать - дочитайте первый аркан из обоих томов. И так все 22 главы. Довольно примечательно читается, но сначала все же прочесть книги порознь, как обычно. Share this post Link to post Share on other sites
Inkognito 0 Posted September 19, 2011 Добрый день! Довелось столкнуться с книгой Э. Леви "Большие ключи и ключики Соломона"! Теперь мучает догадка, что же на самом деле этот самый ключ Соломона. Кто прав - Леви, Мазерс или Папюс? Ведь по сути все эти ключи разные, а авторы - заслуженные оккультисты. P.S. У вас на сайте я столкнулся с фотографиями оригинала. Был приятно шокирован, но жаль на самом интересном месте обрыв. К сожалению там не было не единого ламена(, собственно поэтому и не пойму кому из вышеперечисленных стоит доверять. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Regulatus Posted September 19, 2011 Добрый день! Довелось столкнуться с книгой Э. Леви "Большие ключи и ключики Соломона"! Теперь мучает догадка, что же на самом деле этот самый ключ Соломона. Кто прав - Леви, Мазерс или Папюс? Ведь по сути все эти ключи разные, а авторы - заслуженные оккультисты. Уважаемый, Inkognito! Незнаю я не специалист, но по моему успех и результат ритуала зависит , от того какое Тебе отношение к ритуалу, мотивация, искренность Молитвы, Вера в тем чего делаешь, сила Воли и.т.д....только потом нюанси ключи Соломона. Кажетса у Парацелса( могу ошибитса) спрашивали какая стихия появилась раньше осталних стихий. Он ответил незнаю, но "знаком" тем кто их создал.. Так как русским языком плохо владею, извините за ошибки, но думаю мою мысль поняли. С интересом буду ждать мнение знающих людей. R. Share this post Link to post Share on other sites
Inkognito 0 Posted September 19, 2011 Regulatus благодарю, будем ждать Share this post Link to post Share on other sites
Magen 1 Posted September 20, 2011 Я прочел эту книгу Леви. Действительно, таких печатей как у него я нигде больше не встречал. Печати по Мазерсу встречаются повсеместно, ими даже израильские каббалисты пользуются и на иврите есть книги с печатями как у Мазерса. Share this post Link to post Share on other sites
Inkognito 0 Posted September 20, 2011 Magen, а вы не сравнивали печати иврита и Мазерса, там есть расхождения? Или они полностью эдентичны? Share this post Link to post Share on other sites
Magen 1 Posted September 20, 2011 У Ицхака Мизрахи - израильского автора нескольких книг по ключам Соломона и практической каббале, печати точно такие как у Мазерса. Но печати по Леви, я думаю, тоже рабочие. Share this post Link to post Share on other sites
Гвальх 5 Posted September 20, 2011 Печати Леви это что-то вроде схематических изображений карт ТАРО, если я не ошибаюсь. Share this post Link to post Share on other sites
Margo 0 Posted April 12, 2012 Приветствую участников форума! Изучая произведение Элифаса Леви "Магический ритуал", глава ХIV Умеренность,натолкнулась на такую фразу: "Переходи от треугольника к кругу и обратно, от круга к треугольнику". Можно ли растолковать эту фразу более развернуто? Что имел в виду Э.Л.? Эта фраза написана отдельным абзацем, поэтому привожу ее изолировано от остального текста. У меня сложилось впечатление, что это вполне самостоятельное наставление. В моей книге это страница 107, 2 абзац снизу. Буду премного благодарна за разъяснения.:)) Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted April 13, 2012 Приветствую участников форума! Изучая произведение Элифаса Леви "Магический ритуал", глава ХIV Умеренность,натолкнулась на такую фразу: "Переходи от треугольника к кругу и обратно, от круга к треугольнику". Можно ли растолковать эту фразу более развернуто? Что имел в виду Э.Л.? Эта фраза написана отдельным абзацем, поэтому привожу ее изолировано от остального текста. У меня сложилось впечатление, что это вполне самостоятельное наставление. В моей книге это страница 107, 2 абзац снизу. Буду премного благодарна за разъяснения.:)) Уважаемая Margo, действительно, эта фраза является и многозначной, и многозначительной. Над ней можно много размышлять, и находить все новые и новые смыслы. Однако общий контекст, в коием находится данная фраза, позволяет нам предполагать, что это наставление Элифас Леви относил к Магической практике, тем или иным образом. Во-первых, это может быть Круг Магической Операции и Треугольник Проявления. В Магическом Круге пребвыает Оператор и воздействует на духа, находящегося в Треугольнике. Таким образом, Круг отвечает за воздействие, а Треугольник - за восприятие. Элифас Леви мог подразумечать, что Магу следует как уметь воздействовать, так и уметь воспринимать (то есть, видеть и слышать) призванного духа во время Магической Операции. Кроме того, если мы посмотрим на Треугольник Проявления "Lemegeton'а", то увидим, что в нем совмещены Треугольник и Круг: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. При этом Круг означает ограничение, а Треугольник отвечает за Проявление, однако проявление это - ограничивающее, поскольку в Треугольник с соответствующими именами вписан Круг. Итак, это означает, что Маг должен уметь сохранять равновесие между ограничиванием самого себя и ограничиванием других. Также это может означать и умение работать с Астральным Агентом: когда Маг совершает работу с Астральным Агентом, он не должен опьяняться им, но должен владеть самой этой силой опьянения. Разумеется, некоторой силой можно овладеть только в противостоянии ей, когда ей определенным образом подвергаешься. Исключительно силой воли Маг способен совмещать проявление "опьянения" с ограничением его. Но, если совершенно ничего не знать об этом "опьяняющем" свойстве, то им невозможно и управлять. Невозможно управлять тем, о чем не имеешь никакого представления. Маг может так же перемещать свою волю из Круга (ограничения, воздержания) в Проявление. Иными словами, он должен сберегать свой магнетический флюиддля того, чтобы затем привести его в действие и выразить в соответствующих энергиях. Но затем он должен будет вновь перейти к накоплению магнетического флюида. Таким образом будет достигнуто равновесие. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Margo 0 Posted April 13, 2012 Приветствую участников форума! Изучая произведение Элифаса Леви "Магический ритуал", глава ХIV Умеренность,натолкнулась на такую фразу: "Переходи от треугольника к кругу и обратно, от круга к треугольнику". Можно ли растолковать эту фразу более развернуто? Что имел в виду Э.Л.? Эта фраза написана отдельным абзацем, поэтому привожу ее изолировано от остального текста. У меня сложилось впечатление, что это вполне самостоятельное наставление. В моей книге это страница 107, 2 абзац снизу. Буду премного благодарна за разъяснения.:)) Уважаемая Margo, действительно, эта фраза является и многозначной, и многозначительной. Над ней можно много размышлять, и находить все новые и новые смыслы. Однако общий контекст, в коием находится данная фраза, позволяет нам предполагать, что это наставление Элифас Леви относил к Магической практике, тем или иным образом. Во-первых, это может быть Круг Магической Операции и Треугольник Проявления. В Магическом Круге пребвыает Оператор и воздействует на духа, находящегося в Треугольнике. Таким образом, Круг отвечает за воздействие, а Треугольник - за восприятие. Элифас Леви мог подразумечать, что Магу следует как уметь воздействовать, так и уметь воспринимать (то есть, видеть и слышать) призванного духа во время Магической Операции. Кроме того, если мы посмотрим на Треугольник Проявления "Lemegeton'а", то увидим, что в нем совмещены Треугольник и Круг: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. При этом Круг означает ограничение, а Треугольник отвечает за Проявление, однако проявление это - ограничивающее, поскольку в Треугольник с соответствующими именами вписан Круг. Итак, это означает, что Маг должен уметь сохранять равновесие между ограничиванием самого себя и ограничиванием других. Также это может означать и умение работать с Астральным Агентом: когда Маг совершает работу с Астральным Агентом, он не должен опьяняться им, но должен владеть самой этой силой опьянения. Разумеется, некоторой силой можно овладеть только в противостоянии ей, когда ей определенным образом подвергаешься. Исключительно силой воли Маг способен совмещать проявление "опьянения" с ограничением его. Но, если совершенно ничего не знать об этом "опьяняющем" свойстве, то им невозможно и управлять. Невозможно управлять тем, о чем не имеешь никакого представления. Маг может так же перемещать свою волю из Круга (ограничения, воздержания) в Проявление. Иными словами, он должен сберегать свой магнетический флюиддля того, чтобы затем привести его в действие и выразить в соответствующих энергиях. Но затем он должен будет вновь перейти к накоплению магнетического флюида. Таким образом будет достигнуто равновесие. Спасибо, уважаемый Эрик, за подробный ответ. Есть над чем подумать еще. Share this post Link to post Share on other sites
Erneus 3 Posted July 29, 2014 У Леви представлены пентакли 72 гениев, соответственно 72 картам ТАРО. Основа труда - Шем хаМемфораш. Папюс и Мазерс использовали определенные рукописи "Ключа". Сейчас можно посмотреть много вариантов Clavicules, которые наполнены разночтениями, ошибками переписчиков и защитой в талисманах от профанов. Если кто хочет получить рабочие пентакли, необходимо самому искать ключ к "Ключу Соломона". Share this post Link to post Share on other sites
Frater Fisidd 5 Posted April 21, 2019 В книгах Элифаса Леви очень много мудрости и оккультных тайн для умеющих читать между строк. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted April 3, 2020 В 21.04.2019 в 07:53, Frater Fisidd сказал: В книгах Элифаса Леви очень много мудрости и оккультных тайн для умеющих читать между строк. Согласен, однако при буквальном прочтении некоторых его "шуток" велика опасность наделать глупостей. Как в том самом примере с перевернутой пентаграммой. Share this post Link to post Share on other sites
Frater Fisidd 5 Posted July 10 В 04.04.2020 в 00:39, Baal Hiram сказал: Согласен, однако при буквальном прочтении некоторых его "шуток" велика опасность наделать глупостей. Как в том самом примере с перевернутой пентаграммой. Абсолютно с Вами согласер Сар Маг, только после перевернутой Э.Л. пентаграммы он стал символом сатанизма и иже с ними. Хотя до него пентаграмма всегда была глубоким и не негативным символом. Share this post Link to post Share on other sites
Demacawr 6 Posted October 15 Добрый день, уважаемые участники форума. Читаю труды Аббата об арканах Таро: "Учение и ритуал о Высшей Магии", оба тома + "Sanctum Regnum" по главам, т.е. за один подход читаю по главе из трех книг об одном и том же аркане (плюс заглядываю к господам Шмакову и Мебесу). Меня смущает (и интригует), что Аббат определённо написал гипертекст. Каждое предложение его трудов отсылает к явлениям и понятиям, лежащим за пределами материала данных книг. Я пока что больше теоретик, чем практик, поэтому теряюсь при практических вставках. К примеру, в "Sanctum regnum" во второй главе читаю: "Но если ты твердо держишь в руках своих Светильник и Посох посвящения..." Моя любознательность тут же толкает меня узнать, что за посох и светильник имеются в виду, какие у них функции, в каких ритуалах задействуются и т.д. Но понимаю, что если отвлекусь на инструменты, это будет надолго и уведет в другие книги к другим авторам. Вопрос заключается в том, насколько приемлемо знакомиться с книгами Леви, не углубляясь в практику? Либо все же лучше сразу расставлять для себя все точки над "i"? Share this post Link to post Share on other sites