Baal Hiram 80 Posted May 16, 2011 По следам некоторых обсуждений вне нашего ресурса, создаю эту тему. В адресе нашего домена нет никакой опечатки, или неграмотной записи слова Теургия. Я нарочно не использовал английское слово "theurgy" при регистрации домена, в силу ряда причин. И нарочно в свое время отдал предпочтение итальянскому слову "Teurgia", которое близко к русскому произношению "Теургия". Вот, кстати, статья в итальянской Википедии: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. существует себе, и ничтоже дивно. Просто, не думаю, что мы обязаны ориентироваться на английское написание. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted May 16, 2011 Так а английский то каким боком к Теургии? Или греческий или латынь, так что все корректно. :) Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram В большинстве случаев, регистрируют домены с учетом поисковиков и отсюда у многих сайтов существуют оказии. Ваш ресурс, к оным не относится. :) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted May 16, 2011 Так а английский то каким боком к Теургии? Или греческий или латынь, так что все корректно. :) Да модно в наших интернетах, почему-то, называть домены на англо-саксонский манер. Некоторые даже путают адрес нашего сайта (благо, это не кто-то из наших постоянных участников), вписывая туда "th", мотивируя это тем, что им так привычнее. Правда, они не только это путают в своих горе-исследованиях, но и очень много чего еще, но это уже не важно, да и не интересно ;) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram В большинстве случаев, регистрируют домены с учетом поисковиков и отсюда у многих сайтов существуют оказии. Ваш ресурс, к оным не относится. :) Да, я понимаю ;) Просто в одном месте заметил обсуждение темы "t" или "th" в том контексте, о котором уже написал уважаемому dias'у144 чуть выше. И решил внести немного ясности, почему так, а не иначе B) . Тема скорей техническая такая :) Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram заметил обсуждение темы "t" или "th" в том контексте Возможно вы знаете, сколько итераций слова "алхимия", поэтому, слово "теургия" так же "склоняема" в различных написаниях. :) Позвольте вопрос не по теме. Заметил, что алхимию вы перенесли из "западной магической традиции" в "розенкрейцерство". Можно узнать, на основании чего, произошли такие подвижки? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram заметил обсуждение темы "t" или "th" в том контексте Возможно вы знаете, сколько итераций слова "алхимия", поэтому, слово "теургия" так же "склоняема" в различных написаниях. :) Позвольте вопрос не по теме. Заметил, что алхимию вы перенесли из "западной магической традиции" в "розенкрейцерство". Можно узнать, на основании чего, произошли такие подвижки? О, насчет Алхимии то тут все просто: Большая часть причин указана в описании разделов. Поскольку, я решил взяться за развитие раздела по Розенкрейцерам, то решил, что логичнее туда же будет переместить и Алхимию, как тему, которая Розенкрейцеров во все времена наипаче всего волновала (я имею ввиду настоящих Розенкрейцеров, а не всякий фейк, типа ДМОРКа). И к тому же я решил разгрузить перегруженную строку меню "Западная Традиция" - вынеся из нее тематические вещи в соответствующие и более близкие к ним разделы. А в пункте Западная Традиция оставить наиболее обще-употребительные дисциплины, универсальные науки и концепции и общие сведения. Я оттуда еще и "Астрал и осознанные сновидения" унесу. Унесу в "Магнетизм, месмеризм, ментализм, гипнотизм". Мне кажется, оно так будет все гармоничнее. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram Ни в коей мере не советчик, но имеется мнение, что "три кита древности" позиционировать как "древние искусства" или "тайные искусства" (астрология, магия, сиречь теургия и алхимия). "Западная магическая традиция", это и гадание (руны и Таро), колдовство (деревенское), знахарство, геомантия, физиогномия и так далее. Для неоплатонизма, герметизма и каббалы можно создать общий раздел - "магическо-философские системы", в который может и войти розенкрейцерство. Это лишь частное мнение. :) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram Ни в коей мере не советчик, но имеется мнение, что "три кита древности" позиционировать как "древние искусства" или "тайные искусства" (астрология, магия, сиречь теургия и алхимия). "Западная магическая традиция", это и гадание (руны и Таро), колдовство (деревенское), знахарство, геомантия, физиогномия и так далее. Для неоплатонизма, герметизма и каббалы можно создать общий раздел - "магическо-философские системы", в который может и войти розенкрейцерство. Это лишь частное мнение. :) Ну вот все же деревенское колдовство я бы к Западной Традиции не относил. Оно практически везде столь же схожее, сколь и бестолковое - что в Китае, что в России или Украине, что во Франции. Даже специальный раздел под него не вижу смысл создавать... И магию с Теургией в один раздел ну никак не могу разместить, в силу многих обстоятельств, в том числе изложенных вот тут обстоятельно: http://forum.teurgia.org/index.php?s=&...post&p=7765 Плюс есть насущная необходимость отделять англо-саксонскую оккультную систему от Французской (как минимум). Руны, в виду некоторых сложностей с тем, что из древних систем почти ничего не дошло до нас, есть смысл помещать отдельно, и куда-то дальше от Традиции, в силу слишком новых техник, которые пока еще Традицией в полном смысле слова Традиция назвать нельзя. Насчет же "магическо-философских систем" довольно здравая мысль, мне она нравится, в виду того, что оптимизация некоторых разделов все же нужна. Однако, Алхимию от Розенкрейцерства на мой взгляд сложно оторвать, ну хоть на основе той же Химической Свадьбы :) Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram Деревенское колдовство (магия) все же действительная вещь, как и знахарство и вполне принадлежит "западной традиции". По англо-саксам и франкам или кельтам, то в принципе можно разделить на континентальную и островную традицию, тем более в реальности имеется многие отличия (от легенд до ритуалов). Касательно рун, так ведь "Эдду" еще никто не отменял, хотя с практической стороны, как и в случае с друидизмом, все очень "запущено". :) Алхимию от Розенкрейцерства на мой взгляд сложно оторвать, ну хоть на основе той же Химической Свадьбы Вы знаете, по той информации, что имеется, исследователи алхимии и спагирии к данному произведению довольно прохладны и не относят его к "пантеону" серьезных текстов. Это скорее "посвятительный" текст, нежели практический и философский. Это уровень древнегреческих мифов. :) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram Деревенское колдовство (магия) все же действительная вещь, как и знахарство и вполне принадлежит "западной традиции". Деревенское колдовство - это не магия. А Западной Традиции деревенское колдовство принадлежит в той же мере, как человеку принадлежит грязь под ногтями. Мерки "действенно/не действенно" тут не работают. Тут другие мерки. Я не так давно, как раз, писал на эту тему тут, изложив многие аргументы. Продублирую сюда: "Безусловно, говоря о черной магии, "секс-магии", колдовстве, и Западной Традиции, мы не можем сказать, что три указанных вначале явления никоим образом не относятся к Западной Традиции. Напротив, они имеют к ней отношение, но ровно такое же, какое имеет грязь на теле человека, налипшая ему под ногти - к самому человеку. Довольно много осуждения и порицания черной магии и "секс-магии" как ее разновидности мы видим у Мэтров Оккультима - у Папюса, у Достославного Станисласа де Гуайты, у Робера Амбелена, у Жозефа Пеладана, у Констана Шевийона и многих иных. Позиция Теургов и Мэтров Оккультизма понятна и ясна - "черная магия", и ее разновидность - так называемая "секс-магия" - суть потакание своим похотям, оправдание своих комплексов и похоти и попытка прикрыть их якобы Западной Традицией, и суррогатом духовности. Действительно, это так и есть, поскольку все - начиная с идеологов той же "секс-магии" - аббата Буллана, Рэндольфа, Кроули, Спейра, Эволы, Креммерца, Нагловской и им подобных - и заканчивая их последователями и фанатами - за высокими словами о трансформации "низшей сексуальной энергии" скрывали обычный онанизм и свою страсть к нему, и к иным извращениям, которые в наше время вполне канализированы в БДСМ, и не претендуют ни на какую "магичность" и "духовность". Здравомыслящий человек увидит это легко, просто проанализировав ситуацию, и биографии указанных первертов. Вот об отношении одного из таких Здравомыслящих людей к черной магии и всякого рода ее разновидностям, типа "секс-магии" мы и поговорим, чтобы критика данных явлений, претендующих на некую причастность к Западной Традиции, была не только от лиц, коих можно назвать заинтересованными структурно, но и со стороны нейтральных наблюдателей. Я говорю о Джоне Майкле Грире. Джон Майкл Грир (родился в 1962, Бремертон, Вашингтон) - американский автор, независимый ученый, культурный критик, защитник окружающей среды, писатель, в настоящее время (2010) проживает в Камберленде (Мэриленд), после того, как жил в Эшленде (штат Орегон) в течение нескольких лет. Воспитывался в не-религиозной семье. Окончил Университет Западного Вашингтона в 1983, а также выпускник Вашингтонского Университета, получивший степень бакалавра в области сравнительной истории идей, диплом от 1993 года. Давайте, для начала, посмотрим, что он пишет о перечисленных нами личностях, в своей "энциклопедии Тайных Обществ": "В 1912 году Алистер Кроули, для кого половые извращения, религиозные еретические учения и основанный на них оккультизм были нормой жизни возглавил ОТО в Англии и Америке, и стал проповедовать в нем "евангелие", весьма близкое фантазиям Хаммер-Пургшталля". [...] "Остаток жизни он провел в скитаниях по дешевым номерам, сначала в Лондоне, потом в Гастингсе, где проповедовал "телему" всем, кто слушал его, и занимался поиском денег на удовлетворение своего пристрастия к героину. В немногочисленный круг его друзей и учеников входил Джеральд Гарднер, впоследствии придавший его черной магии ее совеременный вид." Теперь, про Эволу. Статья начинается отлично: "Итальянский философ, писатель, оккультист и фашист. Родившись в аристократической семье на Сицилии, Джулио Андреа Эвола (1898-1974 гг.) восстал в подростковом возрасте против установленных в семье строгих католических правил и стал посещать в Риме авангардистские кружки." [...] "Однако, в 1922 году он бросает живопись и полностью отдается изучению восточной философии, оккультизму и магии." Восточной, попрошу заметить. Ни слова о Западной, как и следовало ожидать smile.gif . "[...] В основе всех работ Эволы лежало убеждение в необходимости отказа от "дегенеративных" пацифистских и эгалитарных тенденций Христианства, материалистической массовой культуры современного мира, в пользу зрелой, новой духовности воителя, зиждущейся на героических ценностях и иерархии. [...] Он изображает историю человечества как борьбу между аристократической, солнечной и мужской уранианской традицией, источником, по его мнению, всех культурных созидательных сил, и ее противоположностью, деметрианской традицией, приземленной, эгалитарной, пацифистской и матриархальной, источником культурного упадка, Христианства, коммунизма, и демократии. Эта тема (центральная мифология многих его произведений) демонстрирует как его малое знакомство с эзотерическими традициями, так и его недостаточное проникновение в них; в отличии от авторов, излагавших традиционные для оккультизма и алхимии представления, сводящиеся к необходимости творческого соединения солнечного и теллурического течений (и всех остальных пар оппозиции), Эвола видит перед собой лишь борьбу за власть, победить в которой может только одна сторона". От себя замечу, что современные фанаты и любители Эволы, по его же терминологии - относятся к ярким представителям деметрианской традиции: аристократических манер и интеллектуализма у них нуль, что было ими любезно нам продемонстрировано на форуме РГО. Про матриархат как основу Христианства нечего даже комментировать, у Эволы был горячечный бред. Впрочем ему простительно, в связи с его неглубоким проникновением в суть Западной Традиции, и учитывая политические мотивы - угодить фашистам Муссолини, о чем сейчас процитируем Грира: "[...] Впрочем, некоторые разногласия с нацистами не помешали Эволе бежать в Вену, когда войска союзников подошли в 1943 году к Риму, или поступить в SS, а затем стать офицером связи, работающим с фашистскими главарями Центральной Европы." Вот такие оценки этим второсортным личностям дает совершенно независимый исследователь и сторонний наблюдатель. Марию Нагловскую и Креммерца он, к примеру, вообще не упомянул за не значительностью их маргинальных фигур. Но давайте вернемся к более конструктивному вопросу о том, что независимый исследователь понимает под магией, и какое описание данному предмету он дает в своей энциклопедии. Я не могу сказать, что согласен с положениями о "психотехниках", но понимаю, что в научном издании не могло быть написано иначе., Однако, я опережаю события, итак: "... В западном оккультизме магии отводится центральное место. Она является неотъемлемой и главной частью учения тайных оккультных обществ. Ошибочно считаемая рационалистами слепым предрассудком и осуждаемая невежественными представителями Христианства как якобы одно из проявлений сатанинского культа, магия на самом деле состоит из ряда простых и одновременно мощных по своему воздействию психофизических приемов, совершенствуемых на протяжении многих столетий и позволяющих магам преобразить окружающий мир и самих себя. В последние несколько столетий слово "магия" использовали все кому не лень, причем во многих случаях даже не зная его точного значения. На самом же деле, под данным понятием подразумевается совокупность традиций, сохранившихся в Западной культуре со времен Античности. Если говорить серьезно, то назвать гаитянскую религию или китайскую ритуальную систему магией столь же глупо, как и, скажем, именовать Западную магию "европейским вуду" либо "европейским таоизмом". А утверждения консервативных представителей Христианства, будто любая форма магии - это религия поклонения диаволу, является следствием определенной обработки и сознательного нежелания узнать правду. Магия в такой же степени религия, как психотерапия или водопроводная система. Это, скорее совокупность традиционных психофизических приемов, имеющих общую историю и развивающихся в русле одной философской школы, которые могут быть применены либо верующими любой религии, либо никем. За последние полторы тысячи лет многие из великих магов были богобоязненными Христианами, и формы магии, существующие в рамках Христианства, составляют значительную и замечательную часть Западных оккультных традиций. Впрочем, между самими формами магии существует различие, и оно определено в их названии - "белая магия" и "черная магия". В магии существуют свои нравственные нормы, однако, как в психотерапии, водопроводном деле, либо каком-либо ином виде человеческой деятельности, среди тех, кто ею занимается, встречаются люди, считающие, что нравственные правила - пустой звук или помеха их желаниям. Уже одно существование магии на протяжении многих веков в условиях культурного подполья серьезно мешало обществу магов самому очиститься от нежелательных элементов. Вот почему в современном западном оккультизме существуют как белые маги, придерживающиеся нравственных норм и думающие о последствии своих действий, так и черные маги, для которых магия является лишь инструментом, помогающим исполнять собственные желания. [...] Средние века, в свою очередь, стали периодом удивительного расцвета Христианской Магии, в рамках которой имена Иисуса, Марии и святых заменили в античных заклинаниях и обращениях имена языческих божеств и духов. Многое из этого наследия погибло в эпоху охоты на ведьм. [...] Разразившаяся научная революция вывела магию из подполья, и открыла новую эпоху в истории данной традиции. Первые тайные магические общества, позаимствовавшие организационную структуру у масонов, возникают в ΧVIII веке, а уже в ΧΙΧ веке приобретают широкую известность. В тепличных условиях тайных лож магическое наследие Ренессанса неоднократно перерабатывают и соединяют с такими ответвлениями оккультной традиции как астрология и алхимия. ... " Ну и так далее. Прошу еще раз обратить внимание на то, что пишет это независимый исследователь. Однако, высказываемые им тезисы практически идентичны тому, что писали и говорили Мэтры Западного Оккультизма - Станислас де Гуайта, Папюс, Шевийон, Амбелен, и другие. Таким образом, мы можем заключить, что наш тезис о черной магии, и ее ответвлении - так называемой "сексуальной магии" - верен: это всего лишь грязь на теле Западного оккультизма, от которой Западная Традиция постепенно отмывается и очищается. Ведь в наше время ничтожность черной магии, колдовства, и половых извращений, выдаваемых за духовность видна уже не только членам серьезных Тайных Посвятительных Обществ, но и независимым ученым. В скором времени, я полагаю, вся эта псевдо-оккультная нечисть окончательно потеряет любые возможности проявляться в окружающем нас мире, и из удела психически больных людей (чьим уделом она является сейчас) - станет уделом специализированных психиатрических лечебниц, в которых склонных к ней людей будут лечить." Не говоря уже о том, что сами наиболее авторитетные представители Западной Традиции склонны подчеркнуто отрицать какую-либо близость колдовства с Западной Традицией. По англо-саксам и франкам или кельтам, то в принципе можно разделить на континентальную и островную традицию, тем более в реальности имеется многие отличия (от легенд до ритуалов). Континентальную в итоге придется все равно делить: в той же Пруссии были свои определенные особенности, и объединить все под названием "континентальная" - крайне сложно и слишком уж обще. Касательно рун, так ведь "Эдду" еще никто не отменял, хотя с практической стороны, как и в случае с друидизмом, все очень "запущено". :) Так для того, чтоб опубликовать Эдду не нужно создавать раздел :) А вот относительно всего запущенного - как раз поэтому и не отношу в общий раздел Западной Традиции. Алхимию от Розенкрейцерства на мой взгляд сложно оторвать, ну хоть на основе той же Химической Свадьбы Вы знаете, по той информации, что имеется, исследователи алхимии и спагирии к данному произведению довольно прохладны и не относят его к "пантеону" серьезных текстов. Это скорее "посвятительный" текст, нежели практический и философский. Это уровень древнегреческих мифов. :) Мне известен такой подход к Химической Свадьбе. Мода на такое к ней отношение пошла с начала 19-ого века, когда текст этой книги стали распиливать по ролям для разных Капитулов рыцарей Розы и Креста в Французском Уставе и в ДПШУ. Потом эта тенденция, по всей видимости, переползла и в круги практиков. Химическую Свадьбу я привел скорее как пример. Если мы будем брать Розенкрейцерские символы, мы с большей вероятностью обнаружим трактовку того или иного символа в Алхимических трактатах, нежели не обнаружим. Тоже касается и собора алхимических авторов - от Ди и Майера - до Эшмола и Калиостро (хотя о последнем и сомневаются, но все же, все же). Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted May 16, 2011 Мммм, пришла в голову замечательная аналогия, по поводу колдовства: Колдовство относится к Западной Традиции (и к Магии) также, как к Алхимии относится варение компота, или солянки. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted May 16, 2011 ИМХО. Колдовство к Западной Эзотерической Традиции относить не стоит. Даже если не касаться сущности колдовства, то приемы используемые в этом явлении имеют крайне мало отличий будь то у русских колдунов, карпатских мольфаров, индейских брухо, африканских знахарей или саамских шаманов. Это очень архаичные формы взаимодействия с тонким миром, не подразумевающие под собой развитие и восстановление человеческого существа. Только обеспечение большей эффективности проживания отпущенных ему лет, и в особо изощренных вариантах - продлевание этого проживания за счет окружающих. Что же касается Алхимии, то наблюдается два подхода к ней (это из корректных, так то гораздо больше). Это подход, если можно так сказать "академический", и его развивали в основном гениальные одиночки-исследователи (что конечно не мешало им быть глубоко верующими людьми, ибо алхимик не может быть атеистом), и подход, если можно так выразиться "теургический", который практиковали в тайных обществах и орденах вроде розенкрейцеров или авиньонцев и подразумевал под собой некую линию передачи. Оба подхода, на мой взгляд, имеют свои преимущества и доказали свою жизнеспособность и эффективность. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram Не хотелось бы и дальше флудить не по теме, но все же постараюсь поставить некую точку. :) Деревенская магия или колдовство или знахарство, каждый определяет по разному, видится мне имеет своими корнями язычество, которое имело довольно сильный фундамент (понятное дело не для всех). Многие заговоры, в последнее время (400-500 лет) используют христианские термины, имена святых и иную атрибутику присущую "религиозной парадигме". но, тем не менее. они остаются довольно действенными в практическом плане. Равносильно и использование определенных ритуалов (техник), будь-то гадательные, лечебные или направленные на конкретного человека, хотя и использует христианские "покровы", тем не менее, в своем корне содержит некие языческие "правила или техники". Что же касается разного рода "сексуальной магии" и "колдовства", особенно распространенного в западной Европе, то однозначно, что сей "продукт" следует отделять от обычной деревенской магии. Хотя и в наших деревнях, существовали представители данного "осота магии". Мне известен такой подход к Химической Свадьбе. Мода на такое к ней отношение пошла с начала 19-ого века, когда текст этой книги стали распиливать по ролям для разных Капитулов рыцарей Розы и Креста в Французском Уставе и в ДПШУ. Потом эта тенденция, по всей видимости, переползла и в круги практиков. Думаю сие произошло еще раньше, так как еще в 15-16 столетии фактически упоминалось, что существуют "теоретические" и "практические" алхимические тексты. Данный текст относили именно к первой части книг, как и произведения Майера или Флудда (латинское имя). Колдовство относится к Западной Традиции (и к Магии) также, как к Алхимии относится варение компота, или солянки. Вы знаете, в некоторых моментах все же существует общность, между приготовлением пищи и алхимическими манипуляциями. Не думаю, что просто так, людям пришло в голову готовить суп, щи или тот же, компот, не говоря уже о квасе, пиве или вине. :) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram Не хотелось бы и дальше флудить не по теме, но все же постараюсь поставить некую точку. :) Деревенская магия или колдовство или знахарство, каждый определяет по разному, видится мне имеет своими корнями язычество, которое имело довольно сильный фундамент (понятное дело не для всех). Многие заговоры, в последнее время (400-500 лет) используют христианские термины, имена святых и иную атрибутику присущую "религиозной парадигме". но, тем не менее. они остаются довольно действенными в практическом плане. Равносильно и использование определенных ритуалов (техник), будь-то гадательные, лечебные или направленные на конкретного человека, хотя и использует христианские "покровы", тем не менее, в своем корне содержит некие языческие "правила или техники". "Деревенская магия" - это уже по сути оксюморон. Колдовство - более точный термин, для того, чтобы описать примитивные бытовые суеверия,. которые работают исключительно от фанатичной веры в них применяющих их колдунов. Их действенность в практическом плане не дает права им быть зачисленным в категорию Магии. В практическом плане действует плевание через левое плечо, и хватание за пуговицу, если черная кошка дорогу перебегает - но это ж не Магия. Чтобы назваться Магией, система должна отвечать ряду вполне конкретных условий. Иначе это суеверие и колдовство. Я об этом писал Зодческую, сейчас фрагментарно выложу, в отдельную тему, и сюда дам ссылку. Там уже можно будет не оффтопом обсудить. Что же касается разного рода "сексуальной магии" и "колдовства", особенно распространенного в западной Европе, то однозначно, что сей "продукт" следует отделять от обычной деревенской магии. Хотя и в наших деревнях, существовали представители данного "осота магии". Но маразм того же рода. Мне известен такой подход к Химической Свадьбе. Мода на такое к ней отношение пошла с начала 19-ого века, когда текст этой книги стали распиливать по ролям для разных Капитулов рыцарей Розы и Креста в Французском Уставе и в ДПШУ. Потом эта тенденция, по всей видимости, переползла и в круги практиков. Думаю сие произошло еще раньше, так как еще в 15-16 столетии фактически упоминалось, что существуют "теоретические" и "практические" алхимические тексты. Данный текст относили именно к первой части книг, как и произведения Майера или Флудда (латинское имя). Наверное, все таки "Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь." - http://teurgia.org/index.php?option=com_co...&Itemid=136 Насколько мне известно, наиболее распространенная версия состоит в том, что авторство Химической Свадьбы приписывается Иоганну Валентину Андреа, причем на основании его собственных признаний. Колдовство относится к Западной Традиции (и к Магии) также, как к Алхимии относится варение компота, или солянки. Вы знаете, в некоторых моментах все же существует общность, между приготовлением пищи и алхимическими манипуляциями. Не думаю, что просто так, людям пришло в голову готовить суп, щи или тот же, компот, не говоря уже о квасе, пиве или вине. :) Мне это видится как две совершенно разных области. Я не думаю, что Алхимиком можно назвать домохозяйку варящую себе супы. Также, я не думаю, что варка супов хоть в какой-то мере была инспирирована Алхимией. Реальность такова, что происхождение того же супа весьма банально: бульон от мяса отдавался рабам, а само мясо шло на стол хозяевам в античном мире. Связывать это с неким процессом Делания едва ли более легитимно, чем использование в Алхимии электричества, или современной кибернетики например. Share this post Link to post Share on other sites
arhont 0 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram Наверное, все таки "Фладда" Если исходить из латинизированного имени, то "Роберт де Флуктибус" (Фладд - английское произношение). Ссылка: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. На сим заканчиваю флудить. :) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted May 16, 2011 Bal-Hiram Наверное, все таки "Фладда" Если исходить из латинизированного имени, то "Роберт де Флуктибус" (Фладд - английское произношение). Ссылка: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. На сим заканчиваю флудить. :) Ну и правильно :) (*и все таки - "фладдить", или - "флуддить" ? :) *) Вот, собственно, обещанная ссылка на созданную по прецеденту обсуждения тему о "Магии и магизме". Можно там продолжить. Я в общем-то изложил там достаточное количество аргументов (правда не к этому случаю, ибо было написано все это давно, однако к нашей теме они относятся напрямую) и изложил основные требования, которым обязана соответствовать система, претендующая называться Магией. Share this post Link to post Share on other sites