Jump to content
Baal Hiram

Магизм и Магия Масонской Инициации

Recommended Posts

Здесь я выложу фрагменты моей Зодческой Масонской Работы, естественно вырезав все те рассуждения, что относятся к ритуалу инициации, кроме тех вещей, которые являются общеизвестными.

 

 

Во славу Великого Архитектора Вселенной!

 

Магизм и Магия Масонской Инициации

 

В данной работе я хочу затронуть довольно животрепещущую для всего масонского мира тему: «насколько наше масонство связано с магией, и связано ли оно с ней вообще?» Споры и дискуссии вокруг данного вопроса возникают довольно часто, и существуют на протяжении уже почти двух столетий. У сторонников и противников «магизма» в масонстве равное количество аргументов для поддержания своих концепций и умозаключений на сей счет. Однако, большая часть не согласий вокруг сего вопроса возникает исключительно из-за непонимания друг друга Братьями – сторонниками той или противоположной ей теории. Связано это, в большинстве случаев с тем, что те вольные каменщики, кто выступает против любой магии в связи с масонством, под магией подразумевают вовсе не то, что на самом деле является магией, ибо в связи с множеством пошлых ассоциаций, возникающих благодаря поп-культуре нам современной, о магии складывается у людей представление, как о некоем салонном шарлатанстве, «сравнительно честном отъеме денег у населения», или как о девиациях подростков-сатанистов или несостоявшихся в жизни алкоголиков-тунеядцев. Те же из Братьев Вольных каменщиков, кто имеет точку зрения о магии, как о предмете, с масонством глубоко связанным, зачастую не могут или не хотят, в силу тех, или иных обстоятельств донести до умов оппонентов свой подход, свое восприятие магии, основанное вовсе не на шуме телевизора, и не на болтовне желтой прессы, а на первоисточнике – оккультной литературе, и самой оккультной науке как таковой.

 

Во вступительной части к этой работе мы попытаемся изложить наиболее понятно и доступно критерии отделения магии настоящей, от того, что мимикрирует под магию, либо называется таковой по недоразумению или нарочному обману. Это необходимо для прояснения терминологии и ее смысла, и нашей целью будет именно обозначение подлинного смысла термина «магия», именно в том виде, в каком сей термин встречается в оккультной литературе наиболее влиятельных и адекватных оккультистов.

 

Для раскрытия смысла термина «магия» мы возьмем два наиболее весомых и значимых определения, которые давались заслуженными мэтрами оккультизма и магии своего времени – аббата Альфонса Луи Констана, известного под псевдонимом «Элифас Леви» и доктора Жерара Анкосса, известного под псевдонимом «Папюс», и являвшегося Великим Мастером Устава Мемфис-Мицраим во Франции, который приложил свои усилия для того, чтобы сделать этот Устав Эзотерическим, а также являвшегося Великим Мастером Ордена Мартинистов.

 

Эти определения гласят:

 

Согласно аббату Констану — «магия это традиционная наука о секретах природы» (Э.Леви, «Учение и ритуал высшей магии»).

 

По Папюсу «магия — это применение динамизированной воли человека к ускорению эволюции сил природы» (Папюс «Практическая магия»).

 

Мы в нашей работе нарочно опускаем мнения разного рода маргиналов, сатанистов и черных колдунов, поскольку к Истинной Магии они никогда не имели никакого отношения, и именно они и их вымыслы о магии как раз наиболее подходят под те вульгарные представления, которые наиболее распространены в обществе непросвещенном и далеком от оккультизма. Да и моветоном является в обществе приличном обсуждать досужие вымыслы и глупости.

 

Начнем с рассмотрения первого определения, первичного и по времени своего появления (аббат Констан жил и творил раньше доктора Жерара Анкосса), и по порядку нашего изложения.

 

«Магия – это традиционная наука о секретах природы». В этой лаконичной, но очень емкой фразе сокрыты ответы на многие вопросы, касательно того, что есть магия, и зачем она нужна. Более того, в ней содержатся указания, которые понадобятся для нашего дальнейшего рассуждения, которое коснется связи магии с масонской инициацией. Сейчас же нам важно извлечь основные положения, которые содержатся в этой фразе, дабы составить более глубокое представление о предмете, и начать выявлять критерии, при помощи которых можно отделить магию от того, что называют магией ложно, не по праву. Разбирая фразу по порядку, первое, что вычленяется умом, это положение, гласящее: «Магия – это традиционная наука». Таким образом, перед нами первый основополагающий критерий, ясно говорящий, что Магия – это Традиция. Касаемо слова «наука» используемого в данном контексте, мы поведем речь чуть ниже. Сейчас же нам стоит остановиться на рассмотрении весьма важного вопроса – что есть магия, что есть традиция, и каково их взаимоотношение.

 

Наше рассуждение о магии и традиции следует предварить тезисом, который мы обоснуем в ходе нашего рассуждения плотно и подробно. Собственно, сам тезис гласит о том, что «всякая традиция строится на осознаваемом, или неосознанном магизме». Под магизмом мы склонны понимать явление более широкое, в отличии от магии как таковой, но плотно с ней связанное. Магизм – это вера, сознательная, либо неосознанная, в то, что при исполнении, либо соблюдении тех, или других предписаний, должно произойти заведомо известный эффект. Верно и обратное: магизм есть сознательная, либо неосознанная вера в то, что при несоблюдении, либо же при неисполнении тех или других предписаний – произойдет заранее обозначенный эффект (определения даны по мотивам книги протоиерея Александра Меня «Магизм и Единобожие). Такого рода представления лежат и в основе примитивнейших суеверий диких варварских народов, и в основе современного научного метода. Любой ритуал, будь он церковным или социальным, включает в себя элемент магизма, и, по сути, даже существует и исполняется только благодаря наличию этого элемента в себе. Несколько примеров, которые помогут пролить свет на данное явление:

 

1. Шаман примитивного народа, верит в то, что если он будет чтить предков, обращаться к духам, и соблюдать обычаи, регламентирующие жизнь шамана в его племени, то он будет достигать тех результатов, которые требуют от него по мере поставляемых перед ним задач, как то – исцеление лихорадки у страждущего, избавление от одержимости, предсказание будущего, и т.д.

2. Священник Христианской Церкви, как Католической, так и Православной, верит в то, что если он будет исполнять последовательно ритуал, ну хоть Крещения, либо служить Литургию согласно канону, то в случае Крещения – с Крещаемым произойдет «Таинство» - он родится вновь, как новый человек, член Тела Христова, Которое есть Церковь Небесная, в случае же Литургии священник верит в то, что при совершении всех положенных и установленных по традиции действий – хлеб и вино Таинственным образом претворятся в Тело и Кровь Христа.

3. Человек, подающий и пожимающий при знакомстве руку человеку, с которым он знакомится, верит в то, что таким образом он выказывает свое уважение и расположение к объекту знакомства, и фактом рукопожатия как бы скрепляет факт знакомства. В дальнейшем, люди знакомые друг с другом, и благорасположенные друг ко другу, подают при встрече друг другу руки, и пожимают их, веря, что тем самым они выражают взаимно свое уважение и расположение, и закрепляют факт дружественной встречи. Случаи же, в которых человек не подает руку при встрече со знакомым человеком, могут быть расценены обоими как неуважение друг к другу, а окружающими людьми – как свидетельство неприязни между этими людьми. Весь этот социальный ритуал целиком пропитан магизмом, потому как вера в необходимость рукопожатия сильна в любых слоях населения западной цивилизации, равно как вера в то, что рукопожатие означает и влечет за собой на уровне взаимоотношений между людьми.

4. Ученый, проводящий научную работу, верит в то, что при соблюдении условий, ну хоть, необходимых для получения серной кислоты, он ее получит. Однако, тут следует отметить, что современная наука строится на том виде магизма, который мы назовем «проверенным магизмом», то есть, на веру принимается то, что подтверждено рядом экспериментов со схожими, либо идентичными условиями их проведения. При этом, конечно же, для того, чтобы сделать утверждение о том, что при соблюдении означенных условий будет получена серная кислота, заново проводить опыты не требуется: для подтверждения приводятся примеры прошлых научных опытов, и человеку предлагается поверить этим опытам, и авторитету науки. Точно таким же образом действует любая традиция: она приводит в пример авторитетных деятелей, сделавших наибольший вклад в ее развитие, и сформировавших основной ряд положений, теорий и аксиом, предлагая интересующемуся поверить опыту более авторитетных и знающих в этой сфере людей, вместо того, чтобы пытаться изобретать велосипед самостоятельно.

5. Братья Вольные Каменщики, проводящие инициацию кандидата, верят, что при соблюдении своего ритуала, они превратят человека-профана, в Вольного Каменщика. Таким образом «магизм» присущ и масонской инициации.

 

Ввиду узкой специфики нашей работы мы не будем сейчас останавливаться на более подробном рассмотрении того, чем является Традиция. Мы выяснили основное: «Традиция основана на магизме, и без магизма не может быть Традиции, равным образом, сам по себе магизм традиционен, поскольку невозможен без веры в «ритуал» («ритуал» в широком смысле слова, собственно, ритуал – есть некая последовательность действий, либо бездействий, которые следует совершить для достижения того, либо иного эффекта)». Отметим лишь факт существования двух видов Традиции:

 

1. Конвенциональная традиция. Представляет собой обычай, либо обычаи, которые группа людей согласилась соблюдать, ради тех, либо других целей.

2. Откровение. Представляет собой традицию, которую передали людям свыше, либо претендует на таковое происхождение, на деле являясь ложью. Обычно предписывает соблюдение ряда, или нескольких рядов обычаев, которые людям предписано соблюдать, ради получения того, или иного эффекта. Например: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

 

Для формирования окончательной картины вокруг первого, выдвинутого нами тезиса: «Магия есть Традиция», основанного на определении магии аббатом Констаном, нам осталось лишь окончательно разъяснить отличие магии от магизма. Ранее мы упомянули, что слово «магизм» более собирательное, и означает собой вообще веру в то, что посредством тех или иных действий, либо без действий, и соблюдения, либо не соблюдения неких предписаний, можно получить тот, или иной результат, заранее обозначенный. При этом не важно, сознательно, или неосознанно верит человек в исполняемый им обычай. Никто не разглядывает перед едой свои руки в микроскоп, но все верят, что омыв их водой с мылом, человек уничтожает потенциально вредоносные бактерии. Магия же, по своей сути, является, в отличии от магизма, согласно дальнейшему определению аббата Констана «традиционной наукой о секретах природы». То есть, не слепой верой в соблюдение неких предписаний, которые теоретически или практически должны принести некие полезные или бесполезные плоды, а именно «традиционной наукой» которая открывает «секреты природы». Иными словами, магия предлагает изучение определенных методов, основанных на авторитете традиции, при помощи которых человек может познать секреты, или тайны природы. От магизма, еще раз подчеркнем, сие отлично тем, что предлагаются не методы по получению денег, славы, успеха, привлекательности у противоположного пола, et cetera, а именно методы по проникновению в «оккультные», то есть «тайные» части природы (оккультизм - от лат. occultus — тайный, сокровенный), и познанию этих тайных законов.

 

Рассмотрим далее слово «наука» употребленное в контексте определения, данного магии аббатом Констаном. В данном случае следует понимать указание на научный метод в Магии, в отличии, опять- таки, от слишком общего «магизма». Магия не предлагает не-действенные методы по познанию секретов и тайн природы. Магия дает исключительно действенные методы, подтвержденные успешностью экспериментов, проводившихся использовавшими сии методы авторитетными оккультистами. Это положение также следует из определения аббата Констана, обозначившего магию именно как «традиционную науку». Однако, это не все. Выше мы упомянули о двух видах традиции – конвенциональном виде, и об Откровении. Магия не является конвенциональным видом традиции, поскольку сообщество людей не может согласиться между собой считать «секретами природы» те или иные вещи по собственному усмотрению, поскольку ни одно сообщество людей не сведуще в этих вопросах в достаточной мере, для заключения таковой конвенции. Таким образом, магия может быть исключительно Откровением, переданным Свыше, так как в полной мере секреты природы могут быть известны только Тому, Кто создал природу. Так как в своем определении аббат Констан не уточняет, какую именно природу он подразумевает – физическую, или вообще все творение, включая астральные (психические) и духовные (пневматические) планы природы, то в этом случае нам следует считать, что определение распространяется на все творение, на всю Вселенную, как физическую, так и ту, которая превыше материи. Теперь мы видим, что согласно определению, магия есть Универсальный синтез науки и религии: в ней одинаково присутствует и Откровение, как и в основе религии, и научный метод, как и в основе науки.

 

Выше мы уже сказали о том, что научный метод, так же как любая традиция, подразумевает соблюдение определенный условий и последовательности действий для достижения того, или иного результата. Сейчас мы добавим к этом то, что сам по себе «научный метод» есть ничто иное как магизм, по той простой причине, что имеет ряд характерных черт, выявленных у магизма. Научный метод эксперимента включает в себя аксиому, гласящую о том, что научно доказанным является лишь то, что было подтверждено рядом экспериментов со схожей, либо идентичной последовательностью действий (или бездействий) в схожих, либо идентичных условиях. Таким образом, устанавливается абстрактный, универсальный ритуал. Мы не будем подробно останавливаться на рассмотрении так называемого научного метода, используемого в профанных науках, однако отметим, что отвергая веру, научный метод предлагает нам веру в себя, т.е. в научный метод применяемый нами, в то, что только соблюдая все условия и проверяя все собственными экспериментами, мы можем прийти к тому, либо иному выводу. При этом умалчивается о том, что нам все равно придется верить своему зрению, слуху, и иным чувствам, нам придется все равно верить другим людям, которые будут призваны убедиться в нашем эксперименте.

 

Данный вопрос можно муссировать длительное время, однако, это не имеет смысла, поскольку без веры не в нашем мире ничего не существует. Посему вернемся к рассмотрению вопроса о магии как науке. Магия, равно как и наука, предлагает методы, экспериментально проверенные авторитетными оккультистами, предлагая нам воспроизвести их в собственных лабораторных условиях самостоятельно. Только вместо лаборатории у нас будет специально оборудованный магический Храм, вместо письменного стола – Алтарь, а вместо изучения специализированной литературы – подготовка к магической операции. При соблюдении всех условий неукоснительно – магическое действо, согласно трудам всех оккультных деятелей описывающих тот, или иной опыт, принесет означенный в качестве цели магического действа результат. То есть, те «секреты природы», которые нам открывает магия теоретическая, могут быть нами с успехом применены при помощи магии практической. Второй тезис, определяющий то, чем является магия, и чем она не является, можно сформировать так: «Магия есть синтез науки и религии, поскольку строится на Откровении, позволяя прилежным ученикам проверить верность методов и Откровения экспериментально, на собственном опыте». Оговоримся, однако, что «успешность эксперимента» не является критерием истинности того, или иного учения, поскольку истинность учения – целиком и полностью теологическая и моральная категория, тогда как успешность эксперимента всего лишь факт, моральная оценка которого может быть самой различной. Так, если учение учит вас, ну хоть, ударить человека в голову топором, потому что вы его убьете, то проверив это экспериментально, и получив вполне успешный результат, вы не докажете истинность учения в его моральном аспекте, и, тем более, в теологическом. В техническом аспекте вас не обманули, вас научили определенной технике владения оружием. Но в моральном плане нельзя сказать, что «если я могу убить человека с помощью топора, то учение меня этому научившее есть истина». Равным образом пример касается магии: если при помощи той, или иной магической техники вы достигаете тот, или иной результат, это не означает, что учение, которое обучило вас этой технике – истинно. Оно всего лишь дало вам овладеть определенным навыком. Однако, к познанию истинных секретов природы оно вас не приблизило, ведь эффект плацебо доступен любому, в особенности фанатику, да и не секрет, и уж тем более не «секрет природы» то, что истовая вера в любое суеверие даст результат соразмерно силе веры.

 

В заключении нашего рассмотрения определения магии, данного аббатом Констаном, нам следует коснуться более подробно вопроса о том, что собой представляют «секреты природы», о которых говорится в определении. Секретами, или, в данном случае, скорей «таинствами» природы являются невидимые и неуловимые физическими чувствами принципы и явления, существующие за гранью физического их постижения или измерения, и воздействующие на физический план, либо управляющие самыми разными в нем событиями и происшествиями. Невидимы и неуловимы для физического восприятия они именно в силу своей «секретности», «таинственности». Буде они уловимы физическим образом, любой мог бы постигнуть и понять их самостоятельно, и они не являлись бы ни секретами, ни таинствами, и не было бы нужды в традиции их сохранения, и в специальных методах их познания. Сейчас мы хотим сказать о том, что магия не была бы в этом случае магией, но была бы совокупностью человеческих наук, которые итак преподаются и изучаются в школах и университетах. Человеческие науки конвенциональны, поскольку все они зиждутся на соглашении считать определенные термины обозначающими то-то или это, человеческие науки есть следствие естественного хода эволюции человечества, любое общество, гармонично развивающееся, с течением времени открывает законы природы физического мира, это общество окружающего. Для обычной, естественной эволюции человеческого общества со временем понадобится и математика, и письменность, и физика, и химия, и медицина. Эти науки возникли как следствие развития общества, в силу необходимости обществу, но не как некие «таинства природы», которые общество постигло форсируя этапы собственного развития. Из этого следует то, что ежели общество открывает с легкостью сии законы природы, то сии законы не являются «тайнами» или «секретами» природы. Если сии законы лежат на поверхности, то они не таинственны, а напротив – вполне естественно, чтобы человек их знал, и закономерно их изучение человечеством. Здесь мы можем выдвинуть третий тезис, резюмируя выше изложенное: «Магия является предметом секретным, и неизвестным большинству, в силу того, что нацелена на постижение нематериальной подоплеки Природы, недоступной для тех, кто обращен лишь к изучению феноменов материального плана». Подкрепим тезис примером, его иллюстрирующим: человек, изучающий только материальный мир, и феномены в нем происходящие, подобен человеку, сидящему в пруду, под водой. Некто бросает в воду камень, но человек сидящий в пруду может только констатировать, что в пруду произошло небольшое волнение, и в воде оказался новый предмет. Птица, пролетающая над прудом и роняющая ветку, тоже останется неведомой для того, кто не желает выйти из пруда: он сможет констатировать, что в пруду произошло малое волнение, вызванное попаданием в него длинного тонкого предмета, плавающего у поверхности. Человек же сидящий не берегу пруда подобен человеку, решившему приподнять «покрывало Исиды», проникнуть в «секреты природы» при помощи «традиционной науки» обучающей этому. Он видит и причину попадания в пруд камня, и причину падения в пруд ветки. Ему ведомо даже то, когда настанет ночь, и через какой промежуток времени снова рассветет, потому как в отличии от сидящего под толщей воды человека, он может наблюдать за солнцем, и видеть его движение по небосклону, равно как отмечать все, что происходит окрест, влияя на ситуацию в пруду.

 

Однако, затронув вопрос об эволюции человечества, мы должны коснуться и вопроса об эволюции сил природы, человечество окружающей, и частью которой человечество является. Отсюда нам следует перейти к рассмотрению определения магии доктором Жераром Анкоссом, чтобы лучше понять определение, данное аббатом Констаном.

 

«Магия — это применение динамизированной воли человека к ускорению эволюции сил природы». Рассмотрим для начала конец определения, который логически связан в нашей работе с предыдущим изложением: «ускорение эволюции сил природы». О какой природе, и, соответственно, о каких силах природы идет речь в определении, мы уже рассмотрели при разборе определения магии аббата Констана. Речь здесь, как и в предыдущем определении, идет о силах Вселенной – т.е. как материальной Вселенной, так и астральной ее части, и ее части Духовной. Если же говорить о сущности этих сил, то будет необходимо сказать сразу, что сущность их главным образом сконцентрирована в человеке, как в венце природы, и ее управителе, поставленном над ней от Бога. Данное утверждение связывает нас напрямую с Доктриной о Реинтеграции Дома Мартинеса де Паскуалиса, согласно которой человек после своего грехопадения пал в материю, и путем духовной эволюции может приближаться к восстановлению своих изначальных божественных и духовных качеств и сил. Скажем и о том, что Доктрина о Реинтеграции несколько расширяет представление о силах природы, относя к этим силам всех природных духов, включая элементалей и иных существ, в классификацию которых мы здесь не будем вдаваться, сказав лишь, что все они тем или иным образом связаны с природой, и тремя Природными Царствами – Минеральным, Растительным и Животным. Итак, силы природы, активную эволюцию которых должна вызывать магия – есть в первую очередь сам человек, во вторую – природные духи, в третью – иные духи, в чьи обязанности входило подчиняться человеку, и которые уклонились от сих обязанностей после грехопадения Первого Универсального Адама. Таким образом, мы можем выдвинуть четвертый тезис о Магии: «Магия взаимодействует исключительно с духовными существами, и призвана вызывать их активную эволюцию, то есть – катализировать процесс их эволюции». Здесь нам надо остановиться и рассмотреть вопрос об самой эволюции духовных существ. В нашем рассуждении стоит уделить больше внимания вопросу о том, что является эволюцией духовных существ, и что ей не является. Обозначая центр нашего рассуждения, мы должны вначале непременно рассмотреть именно человека, так как остальные духи, подверженные воздействию магии существа, которые должны человеку служить, и их эволюция, либо деградация зависит исключительно от того, в какое русло их будет направлять человек.

 

Чуть ранее мы сказали, что активная эволюция – это искусственное ускорение обычного процесса эволюции. Обычный процесс эволюции человеческого существа соразмерен со временем его жизни, и тремя условными периодами в нем:

 

1. рождение и несовершеннолетие

2. взросление, реализация и зрелость

3. старение и смерть

 

При переживании данных циклов человек может и должен извлекать некие уроки из ситуаций, происходящих в его жизни и вокруг него, с ним самим, с его близкими, с просто людьми, попавшими в его поле зрения. Он может и должен изучать те знания, которые ему современны, получать некий жизненный опыт, и извлекать из него те экзотерические и иногда эзотерические уроки, которые доступны для его ума, и которые могут открыться на его уровне духовного роста. Должна учитываться и эпоха, и общий уровень развития всего человечества, так как обычно общая планка никем не превышается. Конечно, некоторые индивиды, пользуясь известным астральным протекторатом, форсируют события, и восхищают знания не своей эпохи и не своего времени, однако в большинстве случаев, таковые имели определенные наклонности к оккультному (тайному) знанию и практическому мистицизму.

 

Согласно довольно распространенной и в экзотерических учениях, и в эзотерических школах теории метампсихоза, обычно люди воплощаются много раз, каждый раз накапливая опыт, и в зависимости от качества извлеченных уроков в течении жизни, либо эволюционируют, либо деградируют. Признаком эволюции следует признать частным образом отстранение от привязанности к материи, и главным образом – уменьшение (вплоть до полного упразднения) собственной воли, не согласной с Волей Бога. Последнее, главное утверждение, верно потому, что главным образом именно наша воля делать все по своему, для себя, то есть - наш эгоизм – есть главный фактор, заставляющий нас от Бога отдалиться, поскольку лишь вдали от Его Света можно почувствовать себя чем-то значимым. Таким образом, именно наш эгоизм есть причина облечения нас в материальную оболочку, не пропускающую Нетварный, Божественный Свет, ибо только в ней мы можем иметь видимость, иллюзию собственной значимости и собственной значительности, будучи ограждены материей от Вечного Сияния Духовного. Отстранение же от материи и привязанности к ней есть признак эволюции постольку, поскольку материя есть субстанция, отрицающая вечное самой сутью и законами своего существования: ничего материальное не вечно, все постоянно претерпевает изменения, все материальные вещи меняют свою суть, свои формы, свои места. То что привязано к материи – изменяется вместе с ней. Таким образом, личность, персона человека, привязанного к материи – изменяется с течением времени его жизни, и разрушается после его смерти вместе с физическим телом. Эволюцией же следует считать выработку и создание непреходящей, вечной, духовной личности, духовной персоны, которая позволит сущности человека после его смерти не воплощаться вновь, дабы проявиться через материю, к которой сущность была привязана, и от привязанности к которой избавилась, но существовать, проявляясь через персону духовную, нематериальную. Таким образом, достижимо сознательное бытие после смерти, избавленное от впадения вновь в существование материальное.

 

Итак, эволюция сил природы должна быть главным образом направлена на духовный рост, на упразднение эгоизма, и на отстранение от привязанности к материи, и ее изменчивости. Из этого следует пятый тезис, говорящий нам, что магия «должна обучить нас правильно умирать, правильным образом возрождаться в духовных областях; магия должна научить нас тому пути, который приведет нас от рабства материи к торжеству нашего свободного духа над ней, что позволит нам не быть к ней привязанным, и существовать вне материи, вечно, без болезней, смерти и скорбей». Заметим, что свободным духом можно назвать в действительности лишь тот дух, который не связан материей, не подчинен ей, и ее законам, не привязан к изменениям, кои материя претерпевает, ибо в противном случае – свобода такового духа сомнительна и иллюзорна. И, именно свободу от материи, можно в полной мере назвать свободой истинной, так как сия свобода вечна, непреходяща, и ее никто не может у нас отнять, если мы сами не откажемся от нее. В данной связи нам следует перейти к заключительной части нашего рассуждения о магии, связав магию с масонской инициацией, хотя внимательный исследователь в ходе нашего рассуждения, безусловно, уже построил некоторые параллели и обнаружил некоторые сходства в направлении деятельности. В ходе рассмотрения связи Магии и Масонства, а именно масонской инициации – мы рассмотрим попутно и вопрос о динамизированной воле, являющейся самой первой частью определения магии, которое дал доктор Жерар Анкосс.

Масонская инициация любого масонского Устава в первых своих трех символических степенях призвана погрузить человека в один из трех этапов его земного существования, на каждую степень по этапу.

 

Ученическая степень – это рождение и период несовершеннолетия.

Степень Подмастерья Вольного Каменщика – период взросления, реализации и зрелости.

Степень Мастера Масона – есть степень, связанная с периодом старения и смерти.

 

Таким образом, масонская инициация форсирует естественных ход вещей, заставляя человека прожить эти три этапа скорее, чем он проживает их в ходе своей собственной жизни. Уроки данного воплощения человеку предлагают выучить «экстерном», всего за несколько лет. Кроме того, человеку дают возможность наблюдать ускоренное освоение этих уроков его ближними – членами Ложи, из чего он может извлекать косвенный опыт, засчитываемый ему самому в силу хотя бы того, что Ложа, призывая к единодушию и братству, составляет из людей метафизическое единство, в котором каждый Брат является членом одного тела, и уроки извлеченные одним членом тела, несомненно сказываются и на других членах того же тела. Говоря более глобально – само масонство, именно Всемирное Масонское Братство, есть своего рода мета-тело, включающее в себя Ложи, как члены своего тела, а самих масонов – как клеточки этого тела. И таким образом, не только опыт братьев Ложи передается каждому отдельно взятому масону, но и опыт любого Вольного Каменщика, состоящего в любой Ложе. Эта концепция демонстрирует нам обычно не заметную позитивную сторону Масонства, ту его сторону, которая является невидимой, но крайне важной работой в деле всеобщей эволюции и Реинтеграции, ибо объединяя свои усилия в нашем развитии духовном, все мы ускоряем эволюцию не только себя, но и Братьев своих. Далее: [...], масонство учит нас тому, как преодолеть главную причину нашего падения – эгоизм. Будучи Братством, масонство учит нас отказываться от личного блага ради блага общего: благотворительности. Учит оно нас и тому, что доминировать должно не нашей личной воле, но воле общей, так решения в Ложе принимаются не единолично – кем-либо из ее членов, но путем голосования. На таких малых примерах нам открывается великая наука послушания, без которой невозможна ни Реинтеграция, ни Теургия, являющаяся венцом и квинтэссенцией магии Света. Все эти приведенные примеры эзотерических уроков, коим научает масонство, и которые могут и не казаться эзотерическими, все же являются таковыми, в силу того, что ведут нас к духовной эволюции. Так, Брат делающий пожертвование Ложе – отказывается от личного материального блага, ради того, чтобы все Братья могли получить то или иное материальное благо, согласно своему усмотрению. Масон, делающий пожертвование, делает шаг к отстранению от материи, он пренебрегает и самой материей, выражаемой деньгами и потенциальным благом от них, и своим эгоизмом, своей личной волей, направленной на получение чего-либо для себя. [...]. Равно как и голосование в Ложе есть Магический акт, поскольку братья объединяют свои личные воли для принятия решения. Принятие же решения как раз и является одним из видов динамизации воли: воля делает выбор, выбор сознательный. Тоже касается и посвящения: Братья Ложи динамизируют и объединяют свои воли, утвержденные в решении посвятить кандидата, согласно ранее сделанному выбору, и ускоряют процесс эволюции данного частного явления сил природы – [...]. Мы видим, что масонская инициация есть чисто магическая операция, согласно определениям данным мэтрами оккультизма – аббатом Констаном и доктором Жераром Анкоссом.

 

Вникнем чуть более подробно в связь масонства и магии. Масон, сведущий в оккультизме, знает, что помимо обще-масонского символизма, связанного, в том числе с тремя этапами жизни человека, даже ритуалы посвящения первых трех символических степеней несут в себе оккультную нагрузку. Она связана, на каждой из степеней, с той [...], и помимо уже означенного символизма «рождение-зрелость-смерть» на каждой из трех степеней рассказывает о [...], [дабы достигнуть Блага и Божественного Света] не пав вновь в «бездну темного великолепия материи, где вероломная глубь, и облаками сокрытый Гадес, услаждающий взор свой непостижимыми образами, где коварная бездна черных, вечно кружащихся вихрей, вечно объемлет тело, лишенное формы, пустое» (цитата из Халдейских Оракулов). Данные наставления являются исключительно магическими, потому что они научают человека при жизни тому, как преодолеть естественный ход вещей, используя некоторые секреты природы (возвращаемся к определению аббата Констана), передаваемые традиционной наукой. Вместо того, чтобы проживать еще множество жизней, Просвещенный Масон, при условии успешного применения открытых ему «секретов природы» может достигнуть тех [самых] духовных областей, [...]. Таким образом, общая духовная эволюция индивида сокращается до одной жизни, вытягивая масона из цепочки реинкарнаций, и выводя к Свету Духовному и бытию в Нем. Высшие Степени Масонства призваны углубить эти, и иные познания о применении динамизированной воли к ускорению сил природы как внутри себя, так и в других людях, наставляют Вольного Каменщика Египта о дальнейших событиях на его пути восхождения к Свету, и являются ничем иным, как ускорением его эволюции.

 

В заключении следует рассмотреть чуть более плотно лишь два вопроса, для того, чтобы мы имели полную и ясную картину предмета.

 

Первый вопрос связан с эволюцией сил природы в материальном плане. Есть ли она? Мы можем сказать об этом, что всякое развитие сил материально природы – есть отражение эволюции природы духовной. Таким образом, духовное развитие человечества косвенным образом отражается в материальном прогрессе человечества. Ускоренное развитие науки есть лишь побочный эффект ускоренной духовной эволюции посвященных, которые самим своим бытием поднимают общую планку, и тем самым увеличивают доступность очевидных, не тайных законов природы для всех людей. Это положение следует из общей метафизической – духовной и астральной общности и целостности всего человечества, представляющего собой единый организм, пусть и падший, пусть и глубоко больной, и с какой-то точки зрения – возможно даже – мертвый и разлагающийся, но все равно единый. Таким образом, достижения одного человека, даже вопреки его желанию – есть достижение всего человечества. Тем паче – достижения Масонства, сознательно работающего «во благо всех существ [...]», в своих Ложах. В связи с данным рассуждением следует особо коснуться вопроса о возведении «Мистического Храма», для постройки которого мы дружно трудимся, обтачивая камни своих душ. Чем является сей Храм? Очевидно, что это не некое материальное здание, и понятно, что не Третий Иерусалимский Храм. Равным образом очевидно, что Храм сей есть некая аллегория, суть которой будет понятнее, если обратиться к цитате из Евангелия: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Евангелие от Иоанна глава 2 стихи 19-21). Так и наш Мистический Храм есть Тело, Тело Универсального Нового Человека, Нового Адама, обновленного и исправленного, согласно Доктрине о Реинтеграции Дома Мартинеса де Паскуалиса – Исправителем Иеошуа, Иисусом, Великим Архитектором Вселенной, и сей то Мистический Храм мы и строим, прилежно обтачивая камни своих душ, дабы Великий Архитектор не отверг, но одобрил нашу работу, приняв наш камень, позволив ему стать частью Мистического Храма Его Тела. Относительно Нового Адама, и его качеств, мы можем процитировать Апостола Павла, чьи слова находятся в абсолютном согласии с Доктриной о Реинтеграции Мартинеса де Паскуалиса: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное» (1-он Послание Коринфянам глава 15, стихи 42-46). Под «душевным телом» конечно, тут подразумевается тело жизненное, чувственное, являющееся обителью для души, то есть наша плоть. Павел говорит нам о смерти физического тела, ради возрождения в теле духовном, и о двух Адамах: первом, который пал, став душою живущей в материи, многими частными образами, то есть различными индивидуальностями людей, и о последнем Адаме, который есть Дух Животворящий, Храм Тела Которого мы строим, и возрождение в Котором своей участи уповаем обрести.

 

Второй вопрос, который должно более подробно рассмотреть в заключении, есть вопрос о динамизированной воле. Безусловно, сама по себе динамизированная воля не является магией. Определение доктора Жерара Анкосса не оставляет нам возможности двоякого толкования определения: магией мы вправе назвать лишь то, что является применением динамизированной воли к ускоренной эволюции сил природы, и ничто иное. Добавим, что согласно аббату Констану, то, каким образом это достигается и происходит – то есть - «секретами природы», преподаваемыми «традиционной наукой о них». Однако, мы можем назвать «черной магией» сознательное применение динамизированной воли к воспрепятствованию эволюции сил природы, либо для деградации сил природы; равным образом черной магией является любое противление духовной эволюции отдельно взятого индивида, группы лиц, или всего человечества, а также сознательное противление Всеобщей Реинтеграции человечества,, либо путем распространения учений, обучающих потакать своему эгоизму, и творить свою собственную волю, либо путем практики таковых учений. Однако, на подобных учениях порожденных безумной фантазией падших духов и их рабов мы не станем останавливаться, просто приняв к сведению, что таковые существуют, и полагают своими целями цели абсолютно противоположные целям Масонским, и более того, цели враждебные Масонству, как Универсальной Науке. Мы вернемся к самой динамизированной воле, и к вопросу ее связи с масонством.

 

Масонское Братство учит динамизировать собственную волю уже во время инициации в самый первый, ученический градус. [...] При этом пройти ритуал может лишь человек, [...], отвергающий худое, и выбирающий благое, отметающий страхи, неуверенность, подозрения, и выбирающий вместо них доверие, смелость, решительность. Таким образом, Масонское Братство не только учит динамизировать собственную волю, но еще и направлять ее в конструктивное русло. При этом, разумеется, имеется ввиду не та воля, которая присуща homo vulgaris – человеку обыкновенному, непосвященному, и по своей сути, волей не являющейся, но представляющей из себя хаотический набор разнонаправленных векторов сиюминутных желаний продиктованных страстями, привязанностями к материи, субъективными представлениями об окружающем, разного рода интеллектуальными заблуждениями и иллюзиями, совокупность которых некоторые считают «свободой». [...] его учат отвергать все сии проявления животного, падшего естества, и руководствоваться [...] волей непреклонной, направленной к определенной и благой цели: в начале к собственной духовной эволюции, затем к всеобщей. Такая воля может быть натренирована лишь путем самоограничения, путем отказа от личного ради общего, путем отказа от эгоистических устремлений ради общего блага, путем отсечения собственных страстей, и диктуемых ими желаний, ради достижения вначале некоторых промежуточных целей, которые ставит перед человеком Братство, а затем цели глобальной и Универсальной – личной Реинтеграции, после которой очищенная, отточенная и закаленная путем разного рода испытаний, подобных тем, что проходит сталь, при ковке и закаливании, воля может быть направлена на Великую Работу, которая есть Реинтеграция Всеобщая.

 

В данной ситуации Масонство учит самой настоящей магической работе: оно учит человека направлять свою волю, концентрировать ее, и не рассеивать ее энергию на всякие мелочи, и сиюминутные желания. Ведь в магии, для достижения цели той, или иной операции, например, связанной с эвокацией, либо инвокацией духов, необходимо провести определенную личную подготовку, в ходе которой предстоит отказаться от некоторых видов пищи, и сконцентрировать свои мысли на предстоящей операции, оставив из всего обычного множества разнонаправленных желаний только одно: «вызвать необходимое явление духовного существа». Этому же следует отнести изучение материалов, которые помогут с выбором времени и свойств духовного существа, необходимого для вызывания, и иная интеллектуальная деятельность, требующая повышенного к себе внимания. Равным образом и в масонстве, для обработки камня своей души, для приобретения масонских добродетелей, которые, конечно, являются универсальными, необходимо отказать себе в тех или иных привычках, в определенном образе жизни и устоявшихся элементах поведения, сконцентрировав всю свою волю на достижении той или иной добродетели, оставляя при этом лишь желание достижения этого результата, и отметая все мешающие, или не способствующие достижению устремления и желания. В магии, динамизированная воля, в нашем примере, направлена на эвокацию, либо инвокацию духовного существа. Понятно, что целью таковой эвокации или инвокации может быть исключительно эволюция сил Вселенной, в противном случае сей акт не магический, а черно-магический. Так, допустимо вызывать духовное существо, дабы получить ответы на вопросы о духовных областях, знания о которых помогут ускорению личной эволюции оператора. Допустимо и призывать духовное существо, ради получения материальной поддержки, или получения ответов о материальных сферах, в случае, если есть непреложная уверенность, что оказание влияния на эти сферы ускорит духовную эволюцию хотя бы одного существа, например оператора, и не помешает эволюции ни одного другого существа. Подобное мы можем найти и в масонстве: допустимо применять динамированную волю Ложи ну хоть, к примеру, к посвящению человека достойного, «свободного и добрых нравов», так как это поможет его духовной эволюции и ускорит ее. И недопустимо посвящать человека недостойного, ищущего в масонстве, ну к примеру, реализации своего эгоистического стремления к материальным благам, так как таковой не извлечет из церемонии посвящения ничего способствующего эволюции, и попав в Ложу еще и будет создавать дисгармоническую флюидическую атмосферу, сознательно, или бессознательно, одним фактом своего присутствия вызывая конфликты и разногласия среди гармоничного коллектива Братьев, тем самым мешая их духовной эволюции, и по сути, своим одним только наличием, вносящим диссонанс, совершая акт черно-магический, акт противления Всеобщей Работе, ведущей к Реинтеграции.

 

Равным образом, не допустимо Ложе применять свою динамизированную волю к посвящению человека ради материальной выгоды Ложи, так как в таковом случае, как и в примере с Магом, совершающим призвание духовного существа, динамизированная воля Ложи направлена не на ускорение эволюции сил природы, но на извлечение некоей материальной выгоды, и тем самым, Ложа совершает не магический, но черно-магический акт, не только потому, что посвящает человека, возможно, недостойного, о чем было сказано выше, но и потому, что изначально свою динамизировнную волю, и свое знание «секретов природы» применяет не по назначению, кое традиционно установлено для оных. Однако, как и в случае с магической операцией, допустимо, и не является черной магией – применение динамизированной воли Ложи к посвящению человека, если хотя бы его личная духовная эволюция этим актом будет ускорена, при учете, конечно, того, что Ложа тоже получит некие преимущества, однако, фактор преимуществ при решении не должен быть основополагающим, и вообще серьезным образом учитываться, разве что, в том исключительном случае, когда некоторые материальные блага и преимущества Ложе жизненно необходимы, и окажут благотворное влияние на ускорение ее собственной духовной эволюции.

 

Резюмируя все вышеизложенное, нам следует сказать, что масонская инициация пропитана магическим элементом, и по сути своей является актом Магии Света, открывающим человеку путь к восхождению по таинственной лестнице познания как самого себя – которое есть ускорение собственной духовной эволюции посредством применения динамизированной воли к себе, так и «секретов природы», частью которой мы сами и являемся. Равным образом – само масонство, по своей сути, есть Магия Света, в ее чистом виде, реализуемая на собраниях общей практикой церемоний, ведущих нас ускоренным путем эволюции, и личной практикой развития добродетелей и медитаций над масонским символизмом вне собраний Ложи.

 

Я сказал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bal-Hiram

 

Спасибо за статью.

 

Возвращаясь к теме, выскажу собственное суждение. Магия, использует систему знаний, либо на основании заимствований, либо накопленной поколениями определенных людей, либо фактически у самой Природы. Давайте посмотрим на деревенского знахаря, который использует травы или их сборы для лечения человеческого тела. Откуда он черпает свое знание? Скорее всего из Природы, точно так же, как и обычные животные, "лечащиеся" от естественных болезней путем поедания диких трав.

Подобный "путь" проходили практически все народы, встраивая, на более поздних этапах своего развития, эту систему знаний в религиозную систему, получая полную мировоззренчески-практическую картину мира. Позже, она была заменена на иные "картины мира", но использование амулетов, трав и камней осталось даже по прошествии многих веков.

Можно предположить, что "деревенская магия", это "локальная магия", осуществляющая "помощь" и служащая для надобности небольшой группы людей (деревня, сельцо, аул и так далее); в отличии от "универсальной магии", которую могут использовать различные (по развитию и культуре) группы людей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо за статью.

 

Возвращаясь к теме, выскажу собственное суждение. Магия, использует систему знаний, либо на основании заимствований, либо накопленной поколениями определенных людей, либо фактически у самой Природы. Давайте посмотрим на деревенского знахаря, который использует травы или их сборы для лечения человеческого тела. Откуда он черпает свое знание? Скорее всего из Природы, точно так же, как и обычные животные, "лечащиеся" от естественных болезней путем поедания диких трав.

Подобный "путь" проходили практически все народы, встраивая, на более поздних этапах своего развития, эту систему знаний в религиозную систему, получая полную мировоззренчески-практическую картину мира. Позже, она была заменена на иные "картины мира", но использование амулетов, трав и камней осталось даже по прошествии многих веков.

 

Да не за что. Вот только где "знахарь" использует "тайны" природы?

То что он использует - не тайны. А значит его занятия - не магия.

 

Можно предположить, что "деревенская магия", это "локальная магия", осуществляющая "помощь" и служащая для надобности небольшой группы людей (деревня, сельцо, аул и так далее); в отличии от "универсальной магии", которую могут использовать различные (по развитию и культуре) группы людей.

 

Все таки, в большей части это суеверия и пережитки, к Магии не имеющие отношения. Конечно, локальные группы при их помощи решают свои бытовые проблемы, но возвращаясь к примеру из другой темы - люди решают бытовые проблемы (например, фобии) плюя через левое плечо. Однако - это не магия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bal-Hiram

 

Вот только где "знахарь" использует "тайны" природы?

 

Хорошо, тогда вы можете сказать, на основании чего, при лечении ( в "народной медицине") используют то или иное растение, смеси трав с жирами, грибы и так далее?

На основании чего, "работают" деревенские заклинания и заговоры?

Откуда, у многих народов, появились "методы работы", то, что в 19 веке назвали "энвольтированием"?

 

Это лишь поверхностные вопросы. :)

 

Различие одной магии от другой, лишь в степени развития, так как первая использовалась лишь для "бытовых" нужд, а другая, наполнившись мистическими и философскими идеями, стала удовлетворять "высшее сословие" и интеллектуалов; плюс ко всему, она служила некой альтернативой религиозным догматам.

 

Кстати, Парацельс не чурался в своих путешествиях учиться у деревенских знахарей, лекарей и травников, а Николасу Кулпеперу неплохо удалось связать народные средства лечения с астрологией, на основании общения с травниками и знахарями.

 

Алхимия, как и магия или астрология, так же ведь изменилась со временем, и если в александрийское время Камень использовали лишь для трансмутации металлов, то позже, уже расширили его воздействие на тело человека, растений и камней. Плюс ко всему, увеличили "методы и способы" его получения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bal-Hiram

 

Вот только где "знахарь" использует "тайны" природы?

 

Хорошо, тогда вы можете сказать, на основании чего, при лечении ( в "народной медицине") используют то или иное растение, смеси трав с жирами, грибы и так далее?

На основании чего, "работают" деревенские заклинания и заговоры?

Откуда, у многих народов, появились "методы работы", то, что в 19 веке назвали "энвольтированием"?

 

Это лишь поверхностные вопросы. :)

 

Вы видимо, не читали вышеизложенную работу. Там об этом подробно расписано.

Все эти "зоговоры и заклинания" деревенские работают от слепой веры неграмотных крестьян, которые их используют.

В смешивании трав с жирами нет никаких "таинств" Природы - либо подсмотрено у городских врачей прошлых времен, либо тоже плацебо.

 

Различие одной магии от другой, лишь в степени развития, так как первая использовалась лишь для "бытовых" нужд, а другая, наполнившись мистическими и философскими идеями, стала удовлетворять "высшее сословие" и интеллектуалов; плюс ко всему, она служила некой альтернативой религиозным догматам.

 

Тут нету двух магий. Магия - это система, обязанная удовлетворять вышеозначенным требованиям.

Если система не удовлетворяет этим требованиям - то это не магия, это колдовство, в случае с деревенским колдовством - бытовое колдовство.

Но не магия.

 

Иначе, по вашей логике - химия - это алхимия.

 

Кстати, Парацельс не чурался в своих путешествиях учиться у деревенских знахарей, лекарей и травников, а Николасу Кулпеперу неплохо удалось связать народные средства лечения с астрологией, на основании общения с травниками и знахарями.

 

Я сомневаюсь, что сведения о том будто Парацельс учился у деревенщины чему-то - почерпнуты из источников заслуживающих доверия.

Более того, мне не кажется, что тот же Кулпепер не мог ошибаться :)

 

Алхимия, как и магия или астрология, так же ведь изменилась со временем, и если в александрийское время Камень использовали лишь для трансмутации металлов, то позже, уже расширили его воздействие на тело человека, растений и камней. Плюс ко всему, увеличили "методы и способы" его получения.

 

Это разные вещи. Одно дело - Духовные Науки, которые развивались, и другое дело деревенские суеверия - они же колдовство - которое бессмысленно, и работает исключительно из фанатичной веры его использующих.

 

Разница между Духовными Науками и колдовством такая же, как разница между генной инженерией, и скотоложеством.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bal-Hiram

 

Не приветствую колдовство и прочую "непотребщену", поэтому согласен с вашей позицией. Но вот по поводу трав и иных народных средств использовавшимися знахарями и травниками, имею противоположную точку зрения. "Травники" и "Зелейники" появились на Руси задолго до врачей (в классическом понимании), не говоря уже, о том, что для "подсматривания" знахарям надо было ехать немало верст, плюс к тому же, фактически жить в семье врача, для "обретения знания". Как вы понимаете, это абсолютная чушь. :)

 

Сейчас есть возможности (благодаря интернету и открытости библиотек, архивов и фондов) посмотреть травники 15-18 века, в которых описаны многие растения и иные препараты, использующиеся для лечения болезней и в наше время.

 

Касательно заговоров, то, здесь тоже не все так "гладко". Существуют церковные архивы, как православные, так и католические, в которых рассматриваются "судебные дела" с использованием разных снадобий и заговоров. И к сожалению, все это приводило к очень плачевным последствиям, заканчивающиеся не редко и смертью. Во многих подобных случаях мы можем обнаружить "оккультный треугольник" (Вера-Воображение-Воля).

 

Иначе, по вашей логике - химия - это алхимия.

 

Химия - это недоалхимия. Система знаний, отбросившая (из-за слепоты) общую картину, оставив лишь частную.

 

Я сомневаюсь, что сведения о том будто Парацельс учился у деревенщины чему-то - почерпнуты из источников заслуживающих доверия.

Более того, мне не кажется, что тот же Кулпепер не мог ошибаться.

 

"Но поскольку явления эти истинны, то из них следует, что врач не должен закоснеть в тех голых знаниях, которым обучают их школы, но поучиться у старух, египтян и им подобных, ибо они осведомлены о сих вещах более нежели все академии, вместе взятые".

(Оккультная философия, стр 144)

 

Относительно Кулпепера, то возможно и ошибался, как и Парацельс, Папюс или Леви. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bal-Hiram

 

Не приветствую колдовство и прочую "непотребщену", поэтому согласен с вашей позицией. Но вот по поводу трав и иных народных средств использовавшимися знахарями и травниками, имею противоположную точку зрения. "Травники" и "Зелейники" появились на Руси задолго до врачей (в классическом понимании), не говоря уже, о том, что для "подсматривания" знахарям надо было ехать немало верст, плюс к тому же, фактически жить в семье врача, для "обретения знания". Как вы понимаете, это абсолютная чушь. :)

 

Тут есть большая разница.

Я вам не скажу за всю Одессу... Я вам не скажу за всю Россию, но за Европу и Византию скажу вам с абсолютной точностью:

Что в Европе, что в Византии - рецепты траволечения (в городах, и городскими врачами) брались не у безграмотной деревенщины, а из старого наследия - античных текстов, где подобного рода указаний море: о том какая трава, и к какой планете, да при какой болезни, и как ее употреблять.

Само собой авторы античных текстов, будучи образованнейшими людьми своего времени, традиционно презирали любое колдовство, или как они его называли "γοητεία", корни которого всегда были среди невежд в деревнях. Деревенщина же фантазировала постоянно, иногда чисто из головы и с потолка, иногда подсмотрев что-то у врачей из города.

 

Сейчас есть возможности (благодаря интернету и открытости библиотек, архивов и фондов) посмотреть травники 15-18 века, в которых описаны многие растения и иные препараты, использующиеся для лечения болезней и в наше время.

 

И вместе с тем - огромная куча несуразиц, бесполезных, и даже вредных методов и рекомендаций.

 

Касательно заговоров, то, здесь тоже не все так "гладко". Существуют церковные архивы, как православные, так и католические, в которых рассматриваются "судебные дела" с использованием разных снадобий и заговоров. И к сожалению, все это приводило к очень плачевным последствиям, заканчивающиеся не редко и смертью. Во многих подобных случаях мы можем обнаружить "оккультный треугольник" (Вера-Воображение-Воля).

 

О да.. Изготовление трав...

Мне кажется, что оно впервую очередь приводило к печальным последствиям тех, на ком эти травники испытывали свои зелья:

 

"Но уже без всякой науки Ренессанс весьма богат бесконечными суевериями, которыми охвачены были решительно все слои общества, включая ученых и философов, не говоря уже о правит елях и политиках. Знаменитый флорентийский поэт Полициано, к тому же деятель Платоновской академии, объяснял ливни тем, что один из заговорщиков заключил перед смертью союз с дьяволом; поэт одобрял действия людей, вырывших труп этого заговорщика из могилы, долго таскавших его по городу и бросивших его в реку, после чего, по мнению Полициано, ливень прекратился. Известный гуманист Поджо верил в битву между галками и сороками, верил и в то, что морской сатир с плавниками и рыбьим хвостом утаскивал женщин и детей, пока пять отважных прачек не убили его палками и камнями. Бенвенуто Челлини рассказывает, как один колдун с помощью своих заклинаний наполнил весь Колизей демонами, от которых сам Бенвенуто Челлини едва не умер. В эпоху Ренессанса гадали на трупах, заклинали публичных женщин, составляли любовные напитки, вызывали демонов, совершали магические операции при закладке зданий, занимались физиогномикой и хиромантией, бросали в море распятия с ужаснейшими богохульствами и зарывали в землю ослов для вызывания дождя во время засухи. В массовом порядке верили в привидения, в дурной глаз и вообще во всякого рода порчу, верили в черных всадников, якобы намеревавшихся уничтожить Флоренцию за ее грехи, но отстраненных заклинаниями праведника; околдовывали детей, животных и полевые плоды. Верили, что женщины совокуплялись с бесами и были колдуньями, хотя иной раз и добрыми. Публичные женщины для привлечения мужчин пользовались разными снадобьями, в состав которых входили волосы, черепа, ребра, зубы и глаза мертвых, человеческая кожа, детский пупок, подошвы башмаков и куски одежды, добытые из могил, и даже трупное мясо с кладбища, которое они незаметно давали съесть своим любовникам. Протыкали фигурки из воска и золы с известными припевами для воздействия н а тех, кого изображали те фигурки, мстили пророкам за их предсказания. В эпоху Ренессанса было еще и гораздо худшее, о чем сообщают историки и о чем мы здесь не будем говорить во избежание непристойности."

 

- А.Ф. Лосев, Эстетика Возрождения.

 

И у меня нет оснований полагать, что на Руси в деревнях было чем-то лучше.

 

Иначе, по вашей логике - химия - это алхимия.

 

Химия - это недоалхимия. Система знаний, отбросившая (из-за слепоты) общую картину, оставив лишь частную.

 

Ну вот, и колдовство - это недомагия. из-за слепоты и невежества просто имитирующая некоторые осколки магических операций.

 

Я сомневаюсь, что сведения о том будто Парацельс учился у деревенщины чему-то - почерпнуты из источников заслуживающих доверия.

Более того, мне не кажется, что тот же Кулпепер не мог ошибаться.

 

"Но поскольку явления эти истинны, то из них следует, что врач не должен закоснеть в тех голых знаниях, которым обучают их школы, но поучиться у старух, египтян и им подобных, ибо они осведомлены о сих вещах более нежели все академии, вместе взятые".

(Оккультная философия, стр 144)

 

Это Агриппа.

Там же, я помню были рекомендации о том, как закопать дерево, и еще что-то в этом роде.

Не думаю, что все написанное у того же Агриппы стоит воспринимать как серьезные рекомендации.

 

Кстати, тут у Достославного Михаэля Майера было что-то про Агриппу, в "Убегающей Аталанте".

Как то так звучало:

 

"Плод, сокрытый во чреве Борея,

Живым и могучим нам явит себя.

Ему подвиги все дано совершить

Умело, искусно, силой мысли и тела.

Дай только Бог, чтоб не стал он уродом как Кезо

Или Агриппой, а родился под счастливой звездою."

 

Это первая Эпиграмма. Думаю, что такие едкие уколы в свой адрес Агриппа получил именно за разбавление Традиционных знаний всякой мутью...

 

 

Относительно Кулпепера, то возможно и ошибался, как и Парацельс, Папюс или Леви. :)

 

Последние, хотя бы не занимались колдовством, но и более того - резко его осуждали, за что им честь и хвала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bal-Hiram

 

Не приветствую колдовство и прочую "непотребщену", поэтому согласен с вашей позицией. Но вот по поводу трав и иных народных средств использовавшимися знахарями и травниками, имею противоположную точку зрения. "Травники" и "Зелейники" появились на Руси задолго до врачей (в классическом понимании), не говоря уже, о том, что для "подсматривания" знахарям надо было ехать немало верст, плюс к тому же, фактически жить в семье врача, для "обретения знания". Как вы понимаете, это абсолютная чушь. :)

 

Сейчас есть возможности (благодаря интернету и открытости библиотек, архивов и фондов) посмотреть травники 15-18 века, в которых описаны многие растения и иные препараты, использующиеся для лечения болезней и в наше время.

 

Касательно заговоров, то, здесь тоже не все так "гладко". Существуют церковные архивы, как православные, так и католические, в которых рассматриваются "судебные дела" с использованием разных снадобий и заговоров. И к сожалению, все это приводило к очень плачевным последствиям, заканчивающиеся не редко и смертью. Во многих подобных случаях мы можем обнаружить "оккультный треугольник" (Вера-Воображение-Воля).

 

Невозможно не согласиться с вами, уважаемый arhont, по поводу использования данного "оккультного треугольника" и в колдовстве.

 

Единственное, стоит отметить, что в данном случае использование этого "оккультного треугольника" является смутным вспоминанием о тех высших, и теперь уже действительно оккультных способностях, данных человеку.

 

Если рассматривать человека после его падения в материю, то он, все-таки, не утерял своих изначальных качеств безвозвратно. Следом за Платоном мы можем отметить, что всякое истинное знание является лишь вспоминанием того знания, которым человек обладал еще до того, как не был к материи привязан.

 

Итак, люди, не обладая грамотностью, просто смутно вспомнили о том, чем они обладали. И именно это смутное воспоминание они задействовали, при этом не вспомнив ни о том, кем они являются, ни откуда они произошли, ни куда им следует стремиться.

 

Можно сказать, что каждый и в наше время, даже не читая никаких книг с деревенскими заговорами, не читая и других книг, которые относятся к нью-эйджу (его мы тоже можем отнести к клодовству), может стать колдуном. Так как просто самостоятельно смутно припомнит о своих изначальных способностях.

 

Поскольку вспоминание это не глубинное, то оно принесет только вред и породит множество суеверий. И принесет множество вреда и окружающим, не говоря уже о том тяжком грузе, который ляжет на душу самого человека.

 

В конце концов, каждый из нас обладает и астральным телом. Я бы рассматривал испытываемые зависть, злобливость, обиду и другие отвратительные качества, как и сами злобливые мысли, как колдовство, если человек даже не знает, каким именно образом это получается. Результат всегда получается один. Получается астральное и ментальное негативное воздействие, которое другому человеку вредит, не на физическом плане.

 

Замечая, очевидно, подобные вещи, что испытываемые зависть и злоба в действительности дурно влияют на человека, к которому они испытываются, люди, очевидно, стали называть это колдовством. И в том нет никакой тайны, для этого нужна определенная наблюдательность. Оккультные тайны скорее более близки к тому, что из себя представляют эти злоба, зависть, обида, как именно складываются такие обстоятельства (то есть что происходит в астральном агенте) для того, чтобы вновь и вновь у человека были искушения поддаться этим противным человеку и Богу вещам, и как преодолеть эти вещи. Каким образом преодолеть астральный агент при помощи добродетелей, чтобы эти эмоции ни коим образом больше не могли влиять на него, а даже чтобы повода к этому не появлялось.

 

Это - оккультные тайны, тайны сокрытые, которые познаются через религию. Поэтому оккультизм по определению религиозен. А религия, таким образом, раскрывает высшие тайны, которые недоступны человеку в его обыденном состоянии, когда он действительно глуп и невежествен.

 

Устремление к материальным целям и к материальному благополучию, а также злоба, всецело исходят из невежества. Много же стараний и усилий чувства и разума нужно приложить только к познанию Блага. Не-благо не скрыто, оно очень легко видится и очень легко под него подпасть, и очень легко оно применяется, без труда.

 

Колдовство исходит исключительно из невежества. И применяется даже теми, кто никогда в жизни не назвал бы себя колдунами. Опять же, не назвал бы по причине еще большего невежества.

 

В наше время это особенно феерично выглядит в исполнении тех, кто не верит в астрал и в флюид, но зато совершает астральную проекцию в том или ином испорченном виде, как и колдуны на протяжение множества столетий в прошлом.

 

Еще же это выглядит феерично в отношении людей, которые занимаются так называемым "трансферингом", полагая, что это - психологическая техника.

 

Или же когда люди используют техники НЛП и любого положительного гипноза, без "веры в флюид", хотя пребывают лишь в приятной из рационалистическому рассудку сказке: так называемый гипноз (или, если правильнее, месмеризм, животный магнетизм) не действует без флюида. Таким образом они становятся неосознанными колдунами, чем еще больше укрепляются в своем невежестве.

 

И даже больше можно сказать, уже сами дурные помышления в отношении другого человека, уже самая способность думать о других людях плохо, уже самые дурные эмоции в отношении других людей, производят колдовское воздействие, еще более невежественное, потому что не называется колдовским. То есть, в таком случае люди, испытывающие все эти эмоции и думающие такие мысли, даже не знают о существовании астрала как такового, и не знают о простейших вещах, которые заметили колдуны, которые называют себя колдунами.

 

По поводу энвольтирования - ну, тут была какая-нибудь подобная же история. Это исключительно неполное воспоминание человека и его наблюдения, невежественно примененные, поскольку человек такой лишь приблизительно и смутно что-то вспомнил, но не обладал грамотностью и не хотел учиться науке, чтобы это дело объяснить и понять, вообще морально это или же не морально.

 

Скажем, установление связи между изображением или символом, изображающим человека, или иной другой вещью, которая с человеком связана, применяется и в Теургических Операциях. Но только с совершенно другими намерениями, со знанием, абсолютно точным, исшедшим из Духовной Сферы, почему не следует причинять, ни коим образом, другому человеку вред, и почему именно будет прекрасно, если он исцелится. Здесь цели просвещенные - они ведут к возвышению души и к облагораживанию человека, к возвращению ему духовного видения и стремления к духовному миру. В ином случае, если это просто желание помочь человеку на материальном плане, просто потому, что в материальном плане у него трудности, которые засталяют его не наслаждаться материальной жизнью, это также будет непросвещенное колдовство.

 

Это использование Иновлютивного потока вместо Эволютивного.

 

Если цель Эволютивна, тогда она достойна Оккультизма, который априори религиозен, и Теургии, а также и Магии Света.

 

Если же цель Инволютивна, тогда она из невежества применяемого будет являться колдовством.

 

По поводу же знахарских наблюдений и рецептов хотелось бы сказать, что, во-первых, они действительно пестрили несуразицами. Но, во-вторых, какие-либо точные наблюдения по поводу действия тех или иных растений могут быть взяты на заметку. Впрочем, я не представляю, честное слово, какому оккультисту это может понадобиться, если он абсолютно точно и определенно решил следовать по пути просвещения, и потому не может удовольствоваться простыми замечаниями по поводу того, что это может воздействовать на это, это можно применить в этом случае, и так далее.

 

Человеку с оккультным образом мысли важно знать все почему, как, из чего это исходит, а есть ли здесь соответствия, а может ли это быть связано с явлением, которое мне уже известно, и так далее. Он не станет собираться просто сведения, которые полезны, не ища им объяснения. Он не сможет их применить, так как ему нужно знать. После того, как он познает, он сможет применить. И, конечно же, каково желание его сердца, таковой дар он и получит, любое знание, которое ему ныне будет полезно, и которого в данный момент он достоин.

 

Ну, и, хотелось бы провести аналогию по поводу собирания сведений у знахарей оккультистами.

 

Учитывая то, что человек, материалистически настроенный (а это и знахарь, и колдун, и ученый, и исследователь, чьи цели не Эволютивны) может собирать сведения из материального мира, исследуя именно что явления материального мира, и давать им определения, объяснения, исходя из материального мира, и на основе своих наблюдений и определений констатировать те или иные законы, и учитывая то, что материальный мир подобен, но не тождественен, Духовному Миру, то эти сведения о подобном мире могут показаться полезными оккультисту, для того, чтобы далее развить концепции о Духовном Мире, исключительно используя этот принцип подобия. Так мы можем познавать определенные Мира Духовного и астрального, и методы их действия и так далее, через сведения материалистически настроенных исследователей.

 

Однако же, у колдунов и знахарей, которые себя таковыми и называют, оккультисту научиться нечему. Действительно, все их сведения были взяты у людей просвещенных, после чего эти точные сведения были смешаны с суевериями. Поскольку невежественный человек наверняка неверно и превратно воспримет и явления, которые ему удалось наблюдать, и будет строить неверные логические связи, и многое другое, что не ведет к точному знанию, но ведет к суеверию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bal-Hiram

 

Что в Европе, что в Византии - рецепты траволечения (в городах, и городскими врачами) брались не у безграмотной деревенщины, а из старого наследия - античных текстов

 

Как вы понимаете, речь шла о наших колхозанах деревенщине, а не о европейской или византийской, хотя в той же Греции немало было подобного, правда более в ранние времена. :)

 

Мне кажется, что оно впервую очередь приводило к печальным последствиям тех, на ком эти травники испытывали свои зелья

 

Вы снова переносите европейский "бред" на Русь. Далее вы думаю, начнете опираться на инквизиторов и иезуитов. :)

 

Это Агриппа. Там же, я помню были рекомендации о том, как закопать дерево, и еще что-то в этом роде.

 

Да нет, это Парацельс. Привел цитату из ближайшей книги: "Магический архидокс", "Сфера", 1997 г. стр. 144-145. Агриппа тут абсолютно не причем.

 

Последние, хотя бы не занимались колдовством, но и более того - резко его осуждали, за что им честь и хвала.

 

По правде говоря, ни разу не нашел одобрения колдовства Парацельсом или Кулпепером.

 

Eric Midnight

 

Речь скорее шла о знахарстве и траволечении, а тема колдовства вышла скорее как "примат".

Уважаемый Bal-Hiram считает, что это всего лишь самовнушение или эффект плацебо, но моя точка зрения несколько иная. Данные люди (знахари, травники и так далее) получали свои знания либо непосредственным наблюдением за природой, либо от самой Природы или Бога. И то, что они малообразованы, вряд ли имеет большое значение. Ведь и покойную Вангу трудно назвать интеллектуалом, хотя факты излечения и при помощи трав имеются, как и при использовании молитв.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bal-Hiram

 

Что в Европе, что в Византии - рецепты траволечения (в городах, и городскими врачами) брались не у безграмотной деревенщины, а из старого наследия - античных текстов

 

Как вы понимаете, речь шла о наших колхозанах деревенщине, а не о европейской или византийской, хотя в той же Греции немало было подобного, правда более в ранние времена. :)

 

Так российские реалии мало чем отличались от европейских. Разве что, ослов не закапывали, а так - тоже всякую гадость с кладбищ тащили, мешали с травами, и называли это лечением.

 

Мне кажется, что оно впервую очередь приводило к печальным последствиям тех, на ком эти травники испытывали свои зелья

 

Вы снова переносите европейский "бред" на Русь. Далее вы думаю, начнете опираться на инквизиторов и иезуитов. :)

 

Не вижу фактов, которые говорили бы об кардинальном и принципиальном отличии европейского деревенского бреда от русского.

 

Между прочим, против Инквизиции, как Исследовательского института, и против Иезуитов как Просветительского Ордена я ничего не имею.

 

Это Агриппа. Там же, я помню были рекомендации о том, как закопать дерево, и еще что-то в этом роде.

 

Да нет, это Парацельс. Привел цитату из ближайшей книги: "Магический архидокс", "Сфера", 1997 г. стр. 144-145. Агриппа тут абсолютно не причем.

 

Сути дела это не меняет.

Нелепости, вставляемые в книги могут быть как ошибками авторов, так и попытками пустить пыль в глаза слишком любопытным и жадным до наживы непосвященным.

 

Тем паче, нет фактов, что сам Парацельс следовал своему же совету.

 

Последние, хотя бы не занимались колдовством, но и более того - резко его осуждали, за что им честь и хвала.

 

По правде говоря, ни разу не нашел одобрения колдовства Парацельсом или Кулпепером.

 

Я тоже. :) О том и речь ;)

Что до деревенских "травниц", то еще раз могу сказать, что оные не далеко от колдунов ушли.

 

Речь скорее шла о знахарстве и траволечении, а тема колдовства вышла скорее как "примат".

Уважаемый Bal-Hiram считает, что это всего лишь самовнушение или эффект плацебо, но моя точка зрения несколько иная. Данные люди (знахари, травники и так далее) получали свои знания либо непосредственным наблюдением за природой, либо от самой Природы или Бога. И то, что они малообразованы, вряд ли имеет большое значение.

 

Я отнюдь не отрицаю, будто необразованный человек, будучи чистосердечен и угоден Богу, не может исцелять при помощи молитв.

Благо, есть пример Мэтра Филиппа.

 

Я говорю о том, что бабки-шептуньи из деревень свои знания вовсе не от Бога получали, и не посредством наблюдения за природой.

Все прозаичнее.

Оные просто использовали растения, тем способом, как их научила их бабушка. Иногда сами додумывали. На основе собственных представлений о ботанике, что часто приводило к летальным исходам пациентов.

 

Ведь и покойную Вангу трудно назвать интеллектуалом, хотя факты излечения и при помощи трав имеются, как и при использовании молитв.

 

Ну вот, докатились... - "Ванга излечивала..." Дальше обсудим сбывшиеся "пророчества" Нострадамуса?

Уважаемый Arhont, я вас весьма и весьма уважаю, и за ваши знания в Алхимии, и за ваш трезвый взгляд на многие вещи. И от этого мне еще печальнее видеть, что вы верите этой вульгарной чепухе и расхожим народным слухам и сплетням, будто Ванга из себя чего-то представляла стоящее.

я вам отвечу так:

Мне известны примеры православных старцев, которые реально предсказывали разные бытовые события, и знали наперед о том, кто с чем к ним пришел, и с каким вопросом. И даже излечивали от болезней молитвами. Однако все это не спасало этих старцев от предсказаний конца Света в 2005-ом году, от лютой борьбы против паспортов и ИНН, которые почитались как "печать антихриста", от пророчеств о скором воскресении Николая Второго, и тому подобного мракобесия.

 

Вопрос, почему те или иные люди имеют иногда прозрения, и даже иногда могут кого-то исцелить, я думаю, стоит обсудить на основе вот этого материала Достославного Брата Каббалистического Ордена Розы+Креста Станисласа де Гуайты: "Магнетизм и колдовство". Там довольно детально расписано как, почему и от чего действуют эти механизмы.

Они действуют, но не являются Магией.

 

К слову, лучше наверное переключить разговор в более конструктивное русло, вопросив вас: как вы смотрите на связь Малого Делания, и получения Растительного Камня с травничеством, которое активно защищаете?

 

Неужели вы не видите сами принципиальную разницу подходов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знахарь и травник не есть колдун. То что базовые познания знахарей и травников Руси имеют греческие корни - несомненно. Авторы "Травников" и "Зелейников" не могли быть деревенскими знахарями, так как последним врядли была доступна грамота, и соответсвенно сии произведения не могли ими быть написаны. Так же как и различные "Рафли", "Лунники", "Звездочетцы", "Громники", "Волховники" и т.д.

 

 

Николас Кульпепер - один из самых выдающихся медиков своего времени. Он получил прекрасную медицинскую подготовку, как теоретическую, так и практическую. Медицина Николаса Кульпепера основывалась на медицине Гиппократа, Галена и Авицены, некоторые работы которых и были переведены на английский язык самим Кульпепером. Основа его медицинских взглядов это гуморальная медицина. Написанный им травник, до сих пор служит учебным пособием для врачей-фитотерапевтов. Его медицинская практика не имела ничего общего с практикой знахарей, а тем более колдунов. Описанные им методы диагностики заболеваний потрясают своей глубиной и последовательностью, и вместе с тем самобытностью. Ничем не уступают, а во многом и превосходят методы упоминаемые в "Хуан-ди ней-цзин", в "Чжуд-ши" или "Аштанга хридайя самхите".

 

 

Теперь по поводу магии, Магии и колдовства. К сказанному уважаемыми Bal-Hiram-ом Eric-ом Midnight по поводу Магии добавить в принципе нечего. Особенно к приведенной в другой теме главе из готовящейся книги. А вот по поводу колдовства имею что сказать. На мой взгляд, никак нельзя сравнивать натуральную магию, основанную на понимании законов трех царств природы и описанную в трактатах так называемого "низкого герметизма", работах Агриппы Неттесгеймского и упоминаемую Парацельсом и в примитивных и искаженных формах практикуемую некоторыми знахарями, с порочной практикой колдовских линий, все еще существующих как в России так и на Украине.

 

Необходимо понимать, что сила колдуна (ведьмы) основана не на знании законов природы, а на практиках измененных состояний сознания и разгона личной энергетики достигаемых с помощью симбиотического слияния с некими чуждыми человеческому существу сущностями. Для этого эти сущности просто подселяются в ауру колдуна, и поскольку в христианских странах каждый из новорожденных защищен от подобного пройденным обрядом крещения, в колдовских линиях процветает гнуснейшая практика попрания христианских святынь и богохульства. Как раз с целью создания "дыры" в которую в процессе колдовской инициации и привлекается сущность симбиот. Причем я говорю не о черномагических обрядах новоявленных сатанистов и другого отребья, состоящего по большей части из городских бездельников и неадекватов, а о традиционном деревенском колдовстве и ведьмачестве.

 

Отсюда и эффективность действий колдунов, за которую они как и положено расплачиваются на смертном одре, так как подселенная сущность (черт) не может вознестись вместе с душой и не может продолжать без души пользоваться телом. Поэтому и удерживает в теле подобие жизни мучительно и долго, делая предсмертные мучения колдуна или ведьмы неописуемыми.

 

Никакая это не магия, а мерзкая торговля собственной безсмертной душой ради силы и власти.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bal-Hiram

 

Так российские реалии мало чем отличались от европейских. Разве что, ослов не закапывали, а так - тоже всякую гадость с кладбищ тащили, мешали с травами, и называли это лечением.

 

Это довольно мало было, да и то, ближе к "цивилизации", в глубинках сие не практиковали (касательно знахарства и траволечения).

 

Тем паче, нет фактов, что сам Парацельс следовал своему же совету.

 

Надеюсь факты путешествия Парацельса по "страна, городам и селам" не оспариваются? Или и здесь присутствует "эффект замыления глаз непосвященным"? :)

 

Я говорю о том, что бабки-шептуньи из деревень свои знания вовсе не от Бога получали, и не посредством наблюдения за природой.

 

Хорошо, на этом и остановимся. :)

 

Ну вот, докатились... - "Ванга излечивала..." Дальше обсудим сбывшиеся "пророчества" Нострадамуса?

 

По поводу предсказаний Ванги, Нострадамуса, монаха Авеля и других, ничего не говорю, так как этой темы не знаю. Что же касается фактов излечения Ванги, то они, насколько мне известно существуют и были описаны еще во времена СССР. Подымать первоисточники нет особого желания.

 

как вы смотрите на связь Малого Делания, и получения Растительного Камня с травничеством, которое активно защищаете?

 

Знаете, в некоторых древних травниках (русские травники 15-16 столетия) имеются "легкие намеки" на "Растительную Медицину", правда назвать ее Растительным Камнем вряд ли возможно. Но, "приобретение", изготовление, перекликается с алхимическими "медицинами", "парацельсиан" и Луллия.

В позднее время (17 век), можно обнаружить и некоторые алхимические препараты, в частности "кирпичное масло". Правда в то время на Руси уже были алембики, поэтому можно допустить и влияние европейских врачевателей и аптекарей, которые вполне могли "занести" сие знание.

Более развернутую "картину" касательно "Травников" и "Зелейников", получить затруднительно, так как, с этими книгами можно работать лишь на местах, цифровых копий не существует, в отличие от европейских книг и рукописей по этой тематике.

Share this post


Link to post
Share on other sites