Jump to content
Baal Hiram

Незримая Коллегия (Invisible College) и Королевское Общество

Recommended Posts

Что-то не смог сразу отправить ответ на эту тему. Входить на сайт могу, а на тему попадаю как "гость". :)

 

У меня тоже самое бывает. Это с кешом что-то. Не волнуйтесь :)

 

 

Я немножко не понял... Вы, уважаемый arhont, только что Василия Валентина вычеркнули из рядов Адептов Искусства?

 

Позвольте спросить, на основании чего вы делаете такой вывод?

То, что "вольно" трактуете трактаты Адептов и само Искусство, уже понятно, теперь решили перенести сию практику на меня? :)

 

Мне кажется, что это вы вольно трактуете трактаты Адептов и само Искусство; впрочем, нас вы тоже вольно трактуете, о чем мы с вами несколько раз говорили в этой и других темах...

 

Вывод был сделан таковой от того, что вы, то рассуждение, происходящее из цитаты слов Василия Валентина, которое процитировали, записали безосновательно в нечто не относящееся к Искусству, в чем не правы совершенно...

 

Ваши доводы о якобы существовании Розенкрейцерства с 1600-ых годов все также совершенно не обоснованны.

 

Считайте так, ваше право.

 

Тут дело не в том, что мы считаем, а в том, что вы сейчас демонстрируете предубеждение против Розенкрейцерства и совершенно псевдо-научный подход в изучении истории.

 

Вам были приведены реальные аргументы и доводы о том, что Братство существовало ранее означенной даты. Вы делаете вид, что не видите этого. Это и есть - а) софистический прием (игнорация приведенных исчерпывающих аргументов) и б) предвзятость.

 

Доводов о том, что Парацельс был розенкрейцером, в упор не видел.

 

Доводов против этого, я от вас не увидел, начнем с этого :)

Косвенные доводы вам были приведены, и этого для нас достаточно, при отсутствии опровержения причастности Парацельса к Розенкрейцерству.

Когда нет доводов "против" - достаточно косвенных доводов "за".

Ваша же реплика - выдает в вас человека, сознательно игнорирующего то, что вам пишут, настоять без аргументов, а просто от того, что вы так верите по одному вам понятным (субъективным) причинам, не обязательно (и в данном случае, скорее всего) не логичным.

 

Касательно Ормузда, то у Гекертона общий абзац, откуда было взято предложение несколько "специфичен". Но общее резюме, все это очень недостоверно и строится на заявлении тех людей, которые и состоят в этом обществе.

Параллельная проверка, сего факта ничего не дала. Не обнаружил ничего у Лин Торндайка, довольно весомого специалиста по истории тайных наук.

 

Ну и что? Зато упоминания об этом есть у Джона Майкла Грира, в его энциклопедии Тайных Обществ, у Амбелена, у Марка Беддарида, и других.

Но интереснее всего, что данная концепция была одним из материалов Ордена Злато-Розового Креста (и Прусского и Российского) в котором именно оперативная Алхимия (и именно она в первую очередь) - составляла основу занятий и учения.

 

То, что отдельные исследователи могут чего-то не упоминать - вовсе не означает, что суждение нужно отвергнуть. Особенно, если суждение встречается у других исследователей, и является частью культуры Тайных Обществ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, уважаемые собеседники, в последних обновлениях на сайте РГО помещен отрывок из книги Кристофера Макинтоша "В поисках Философского Камня". Там имеются довольно интересные факты по истории Розенкрейцеровского движения. И хотя некоторые оценки и ремарки автора кажутся мне очень сомнительными, особенно касающиеся сексуальной составляющей (странная тенденция...), но исторические сведения весьма занимательны.

 

Надеюсь что не нарушу этикет участника форума и не внесу смуту в отношения между дружественными рессурсами поместив в этой теме ссылку на упомянутый отрывок. Он на мой взгляд может прояснить некоторые моменты.

 

 

КристоферМакинтош___В_ПОИСКАХ_ФИЛОСОФСКОГО_КАМНЯ.txt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bal†Hiram

 

Мне кажется, что это вы вольно трактуете трактаты Адептов и само Искусство; впрочем, нас вы тоже вольно трактуете, о чем мы с вами несколько раз говорили в этой и других темах...

 

Толкование алхимических трактатов заключается в определенной позиции, направленной на практическую реализацию. Правда сие касается не всех книг.

Касательно Валентина, то прошу привести ссылку на конкретную страницу и издание книги, тогда можно будет продолжить обсуждение той цитаты, которая была ранее написана.

 

Касательно ваших слов в моей трактовке, могу аналогично "предъявить" тоже самое. Если вас это устраивает, можем продолжить; только не вижу смысла.

 

Аналогично, не вижу смысла, доказывать, что не имею никакого отношения к этому:

 

... а в том, что вы сейчас демонстрируете предубеждение против Розенкрейцерства и совершенно псевдо-научный подход в изучении истории...

 

По крайней мере, я сторонник того, что розенкрейцерство, является довольно спорной исторической темой. Однозначно ответить на этот вопрос, нельзя.

Никакой предубежденности нет, ни к розенкрейцерам, ни к иным тайным обществам в целом.

Что касается псевдо-научности, то не думаю, что в этой ситуации это применимо. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, уважаемые собеседники, в последних обновлениях на сайте РГО помещен отрывок из книги Кристофера Макинтоша "В поисках Философского Камня". Там имеются довольно интересные факты по истории Розенкрейцеровского движения. И хотя некоторые оценки и ремарки автора кажутся мне очень сомнительными, особенно касающиеся сексуальной составляющей (странная тенденция...), но исторические сведения весьма занимательны.

 

Надеюсь что не нарушу этикет участника форума и не внесу смуту в отношения между дружественными рессурсами поместив в этой теме ссылку на упомянутый отрывок. Он на мой взгляд может прояснить некоторые моменты.

 

КристоферМакинтош___В_ПОИСКАХ_ФИЛОСОФСКОГО_КАМНЯ.txt

 

Исследование интересное, и автор даже в некоторой мере логичен, пока опирается на авторитетные источники (Уэйт например) и не фантазирует.

В Ордене Злато-Розового Креста никогда не было никаких сексуальных практик. Говорю вам это как человек, с недавних пор имеющий доступ к архивным документам Российского отделения Ордена (вы могли заметить это по закрытому разделу форума). Ни в одном из документов мной не было найдено даже намека на использование "мужского семени" или прочей непотребщины.

 

Что касается Прусского крыла Ордена Злато-Розового Креста, то в отношении него я могу опереться на Робера Амбелена, обладавшего архивами этого Ордена и не подтверждающего никаких сексуальных перверсий в учении, или подобной мути.

 

Высшее учение Ордена заключалось в той части, когда по завершении Делания, человек приступал к чистой Теургии. Весьма важной составляющей также была операция Абрамелина, в гораздо более расширенной версии, нежели приводимая Мак-Мазерсом.

Никакими "секасами" и чем то близким к ним там и не пахло. Автора исследования несет, видимо, из-за преобладания в его крови тестостерона. Что печально. Ведь начиналась работа совсем не плохо, и выводы даже по началу боле-менее корректные. А с начала второй трети текста - начинается полет буйной фантазии и проекция подсознательных желаний...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Eric Midnight

 

Настоящая Алхимия исполняется, на самом деле, посредством молитвы. Только тогда Философский Камень становится Философским Камнем, обладающим чудесными свойствами, то есть свойством и в других людях высекать Пламя их Божественной Искры. В этом мы видим смысл и цель Алхимии. И только этим и полагаем Алхимию.

Поэтому Алхимия должна включать в себя Экзорцизм вещества, его Благословение и его Освящение. Для того, чтобы вещество обладало чудесными свойствами для Алхимических результатов.

 

С этого и надо было начинать, тогда я бы не задавал "глупых вопросов". :)

 

На какие вопросы может ответить ваша химия? Если уж мы ведем философскую дискуссию.

 

О какой химии вы пишите?

 

Скажите, насколько вы осведомлены в Духовной Работе, в молитвенной практике и в Теургической Практике, а также в Церемониальной магии и в медитациях, для того, чтобы верно судить как о Духовной Алхимии, чтобы правильно судить о нашем понимании данного вопроса, и столь ревностно отстаивать материализм, очевидно не имея представления и опыта в том, о чем мы говорим?

 

С учетом вашей позиции, у меня нет надобности вести диспут о Духовной алхимии, так как сторонник Искусства.

Касательно материализма, то мне он не интересен. То, что вы мне приписываете, на основании той картины "алхимии", которая у вас уже готова, и альтернативные воззрения вами не рассматриваются, то увольте, это сугубо ваше дело.

 

 

Уважаемый arhont, простите за комплимент, но вам бы на форуме софистов не было равных. :)

 

Очевидно, софистика - это все, к чему приводит материалистический подход к Алхимии. Скажите, вы сами научились, либо же это что-то от "природы"? :)

 

У вас пять логических ошибок на каждое сообщение)

 

С учетом вашей позиции, у меня нет надобности вести диспут о Духовной алхимии, так как сторонник Искусства.

 

Подмена понятий. Мы с вами говорим о Духовной работе, сопряженной с Алхимией, а не о чисто Духовной Алхимии.

 

Подмена тезиса бывает двух видов: либо демагог подменяет тезис противника и с блеском развенчивает то, что его оппонент на самом деле вовсе не утверждал (нередко для этой цели используется выдергивание слов оппонента из контекста), либо - свой собственный, и доказывает вовсе не то, что от него требуется доказать.

 

В особенности вы любите выдергивать слова оппонента из контекста. Что продемонстрировали и в вашем предложении, процитированном выше.

 

О какой химии вы пишите?

 

Я задал иной вопрос. Вы могли бы ответить, почему именно вы не считаете, что занимаетесь материалистической химией, а Алхимией. Но применяете софистический прием - ответ вопросом на вопрос. И так уже - всю дискуссию.

Хрестоматийным примером "перевода стрелок на оппонента" является ответ вопросом на вопрос. Демагог тем самым превращается из обороняющейся стороны в атакующую и старается сохранить полученное преимущество, задавая все новые уточняющие и дополняющие вопросы и тем самым все дальше уходя от необходимости отвечать на исходный вопрос самому.

 

Скажите, вам уже замечали то же самое на других ресурсах? Где-нибудь еще знают, что вы - прекрасный софист?) Только не подменяйте и тут, пожалуйста, значение слова. Под софистом понимается то, что под этим словом подразумевал еще Сократ, а не значение - "мудрец".

 

То, что вы мне приписываете, на основании той картины "алхимии", которая у вас уже готова, и альтернативные воззрения вами не рассматриваются, то увольте, это сугубо ваше дело.

 

Ну и, конечно же, выдвижение несимметричных условий.

 

Этот прием, как правило, носит ультимативный характер; демагог ставит свое дальнейшее участие в дискуссии в зависимости от выполнения оппонентами или ведущим дискуссию условий, которые в случае выполнения ставили бы демагога в более удобное положение, чем его оппонентов. Как правило, такое требование как-то мотивируется - большой занятостью демагога, якобы нанесенной ему обидой (отметим, что за обиду реальную достаточно однократного извинения, а не предоставления преференций) и т.д. Если условия принимаются (чего делать ни в коем случае не следует), демагог получает преимущество, если отвергаются - заявляет, что дискуссия сорвана его оппонентами, которые-де "побоялись" предоставить ему "нормальные" условия. Последний вариант даже более любим демагогами, чем первый (ибо, даже имея преимущества, скажем, по времени ответа, защитить логически ущербную позицию сложнее, чем просто хлопнуть дверью), поэтому условия нередко формулируются заведомо неприемлемыми.

Для развенчания этого приема нужно показать, почему требования демагога неправомерны.

 

Ваши требования действительно неправомерны. Так как вы желаете, чтобы мы поддались на ваши софистические приемы, более всего на игнорирование аргументов, подмену понятий и вырывания из контекста. Ну и, конечно же, все это завершается у вас финальным аккордом (поскольку аргументов вы не слушали) - "увольте", "я не буду вести с вами дискуссию", "оставайтесь при вашем мнении". Выдвигаемое вами условие - проглотить вашу софистику, признать вашу подмену понятий и согласиться с ложью.)

 

Так что, если вы примените даже и последний свой, любимый прием, "я в этом не участвую", "вы меня не поняли", который, на самом деле, формулируется иначе - "вы не хотите играть в мою игру и поддаваться на мои уловки", вы таким нечестным образом не победите в споре. Поскольку все ваши приемы - на поверхности, и все их уже видят.

 

Парацельса о Стихийных Духах вы не прокомментировали, хотя это имеет прямое отношение к Алхимии, поскольку они представляют собой Элементы, и при этом данные элементы формируют. Здесь вы опять проигнорировали аргумент, и хотели это замолчать, затем состроив обиженную мину и снова сказав о каком-то частном мнении, и опять же апеллировав к тому, что, мол, мы, с нашими источниками, которые вы игнорируете, не владеем какой-то абсолютной истиной. Кстати, это еще один софистический прием: релятивизм.

Демагог, понимающий, что ему нечего возразить по существу аргументов противника, может пуститься в разглагольствования в духе "Все относительно", "Абсолютной истины не существует", "Каждый по-своему прав" и т.п.

 

Между тем, хочу возразить на следующий ваш опус:

 

Касательно материализма, то мне он не интересен. То, что вы мне приписываете, на основании той картины "алхимии", которая у вас уже готова, и альтернативные воззрения вами не рассматриваются, то увольте, это сугубо ваше дело.

 

Давайте не подменять понятия. Вы отстаиваете именно что материализм. Приведем для наглядности определение материализма:

 

Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) — вторичным (результатом, следствием). Материализм признает существование единственной субстанции — материи; все сущности образованы материей, а явления (в том числе сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. <...>

 

Термин «материализм» употребляется с 17 в. гл. обр. в смысле физических представлений о материи, а с начала 18 в. в философском смысле для противопоставления материализма идеализму. Исторические формы материализма: античный материализм (Демокрит, Эпикур), материализм эпохи Возрождения (Б. Телезио, Дж. Бруно), метафизический (механистический) материализм 17-18 вв. (Г. Галилей, Ф. Бэкон, Т. Гоббс, П. Гассенди, Дж. Локк, Б. Спиноза; французский материализм 18 в. — Ж. Ламетри, К. Гельвеций, П. Гольбах, Д. Дидро), антропологический материализм (Л. Фейербах), диалектический материализм (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин).

 

<...>

 

В античности еще Фалес Милетский считал, что все возникает из воды и в неё превращается. Анаксимен полагал, что все возникает из воздуха. Гераклит считал, что все возникает из огня. Наиболее последовательно проводили материалистическую линию Левкипп, Демокрит, Эпикур и Лукреций Кар. Для античного материализма, особенно для Эпикура, характерен упор на личное самосовершенствование человека: освобождение его от страха перед богами, от всех страстей и приобретение способности быть счастливым в любых обстоятельствах.

 

Теперь приведем определение идеализма:

 

Идеализм (фр. idéalisme, через лат. idealis от др.-греч. ἰδέα — идея) — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности сознания по отношению к материи (см. основной вопрос философии). Во многих историко-философских трудах проводится дихотомия, считающая противопоставление идеализма материализму сущностью философии.

 

Идеализм утверждает первичность идеального духовного по отношению к материальному. Термин «идеализм» появился в XVIII веке. Впервые его употребил Лейбниц, говоря о философии Платона. Выделяется две основные ветви идеализма: объективный идеализм и субъективный идеализм.

 

Уважаемый arhont, возможно, то было вам неведомо, но вы - материалист. Для вас материя в Алхимии первична, а молитва - это то, что было скорее заложено традиционно, а не основной элемент. А вот мы утверждаем, что оперативная Алхимия невозможна без молитвы и в принципе без Духовных практик, поскольку материя - не первична. Так что не надо подменять понятия и говорить, что мы подразумеваем чисто Духовную Алхимию.) Этот софистический прием был уже описан выше.

 

Касательно Ормузда, то не обнаружил что-либо стоящее (одни догадки). У Гекертона (1876 год) прочитал и такое:

"... где имела свои предания, предъявляя права на происхождение от Александрийских жрецов Ормузда, перешедших в христианство вследствии проповедования св. Марка ..."

 

Ну вы бы, честное слово, еще с половины слова начали. ) Из вашей выдержки ничего не понятно. Все остальное - ваше частное мнение. Кстати, не могли бы вы привести точную страницу и год издания книги? Возможны разночтения.

 

Давайте приведу вам выдержку из исследования Милко Богаарда "Роза+Крест Востока". Обратите внимание на его критический подход.

 

Как уже упоминалось на первой странице истории "L’Ordre du Lys et de L’Aigle" ("Ордена Лилии и Орла"), существует утверждение о том, что, по словам Семеласа, RCO "был основан в 1054 году н.э. Фотиусом (Photius), Патриархом Константинополя, и позже его развитием занимался Алексис Комениус (Alexis Comenius), которого также упоминают в числе одного из первоначальных основателей "L’Ordre du Lys et de L’Aigle". Источником этого утверждения является Марсель Роггеман (Marcel Roggemans), запечатлевший его в своей работе "Geschiedenis van de occulte en mystieke broederschappen". Семелас предположительно получил эту тысячелетнюю традицию (восточного) R+C от "последнего Мастера R+C Аттической школы, которого звали Эли-Мариус (Elie-Marius) (Брат Николас из Греции). Первейшей и главной проблемой Роггеман считает год основания Ордена, а также вопрос касательно предположительного его основателя. Действительно, в истории был таковой Патриарх Христианской Церкви в Константинополе, но он жил не в период, о котором говорит Семелас. Предположительно Фотиус родился примерно в первой половине девятого столетия н.э. и правил в период с 858 по 961 год, и после в период с 878 по 886 годы н.э. В 1054 году Патриархом был Михаил I (1043-1054), а не Фотиус. В "Хрониках Псевдо-Симеона" ("Хронография") упоминается имя Фотия, который (поначалу) отказывался от Христианской веры, будучи молодым, и чьим учителем был еврейский маг. (Псевдо-) Симеон упоминает, что юный Фотиус посвятил себя изучению работ, посвященных "диковинам дивинации и астрологии".

 

Похоже, что Фотиус был "более склонен к "эллиническому" (читай языческому) обучению, нежели к церковному". Естественно, в своей дальнейшей жизни Фотиуса "отличали как плодовитого автора, выдающегося теолога, церковного лидера, политика, дипломата и законодателя, православная церковь канонизировала его, присвоив также почетный титул "ho Megas" (Великий)". (источник: П. Ликормас). Итак, кажется, что Фотиус в действительностью был личностью, питающей глубокий интерес к оккультному, и он с легкостью мог быть членом какой-либо эзотерической организации. Единственным неразрешенным вопросом остается предполагаемая дата основания... Посмотрим, что Амбелен пишет по поводу этого вопроса. В своей книге "Le Martinisme: Histoire et Doctrine" ("Мартинизм: его история и Доктрина") (1946) Амбелен утверждает:

 

"….issue des 'Freres d'Orient', ordre initiatique constitue a Constantinople, en 1090, sous le patronage de l'empereur Alexis Comnes, une fraternite mystique secrete groupait les adeptes de toute une ecole rosicrucienne, du type evangelique et protestant". ("...произошедшее от Ордена "Братьев Востока", Посвятительного Ордена, учрежденного в Константинополе в 1090 под покровительством императора Алексиса Комнеса (Комениуса), это тайное мистическое Братство, объединяло адептов Розенкрейцерской школы, как евангелического, так и протестантского типа") - с. 97. Другими словами, Амбелен утверждает, что Братство Востока было основано в 1090 под покровительством императора Алексиса Комнеса (Комениуса), Этот император, чье латинское имя - Alexius I Comnenus, действительно правил в этот период, а именно с 1081 и приблизительно до 1117. Другим источником является сообщение "Dem G Pol", оставленное им на форуме Мартинистской группы на сервисе Yahoogroups 12 июня 2003 года. Брат-Мартинист не предоставляет нам информации о источниках, на которые он опирается, но, похоже, он подтверждает те сведения, которые приводит для нас Амбелен. Dem G Pol так же утверждает, что Орден был основан в 1090 году, и ... он упоминает его основателя, известного Византийского посла, философа, теолога и историка Михаила Пселла (1018 - около 1078). Та же самая информация приводится на французском веб-сайте, посвященном Тамплиерам. Известно, что Пселл без посторонней помощи взялся за возвращение "всей группы оккультных авторов и книг, которые были столь же прекрасны, столь и забыты". (Ж. Женест) Пселл, вне всяческих сомнений, был безусловным предтечей поздних итальянских нео-платоников (таких как Марсилио Фичино, 1433-1499). Пселл написал комментарии на Халдейские Оракулы, ссылаясь в своих сочинениях на Гермеса Трисмегиста и труд Прокла "Arte Hieratica" ("О иератическом искусстве") и т.д. На французском сайте "Morgane’s World" ("Мир Морганы") говорится о "Freres d'Orient" как о Ордене, который был основан Пселлом, и который распространял герметические доктрины и нео-пифагорейское течение.

 

<...>

 

Другим представляющим интерес французским ресурсом является Алан Дервилль (Alain Derville). Он, как и другие французские авторы, вводит так называемую связь с Тамплиерами... Он утверждает, что в Византии в 1104 состоялась любопытная встреча между Великим Мастером Братства Востока и Гуго де Шампанем, которого сопровождал Гуго де Пей. Последний учредит Орден Тамплиеров в 1118. Гуго де Шампань, как утверждается, был Оккультным Мастером Ордена Тамплиеров. Имени Великого Мастера "Freres d'Orient" не упоминается. Однако утверждается, что этот Великий Мастер был преемником Пселла, сменив его на посту в 1078 году. Михаил Пселл, опять же, упоминается как основатель "Freres d'Orient". Также заявляется, что покровителем Братьев Востока был библейский Мелхиседек. Возвращаясь к теме встречи, состоявшейся в 1104 между будущими Тамплиерами и "le Maitre des Freres d’Orient" (Мастером "Братьев Востока"), интересно отметить, что оба будущих Тамплиеров уже принадлежали к в высшей степени тайному Ордену под названием "l’Ordre d’Amus" ("Орден Амуса"), чьи отделения располагались по всей Европе. Утверждается, что все девять основателей Ордена Тамплиеров были членами этой тайной организации, наряду с Готфридом Бульонским, Раймундом Сен-Жильским, королем Англии Генри I и другими. Предположительно Раймунд Сен-Жильский, граф Тулузы, был основателем этого "в высшей степени тайного Ордена". Рассказывается, что в Египте существовал тайный Орден, который назывался "Ordre des Solitaires" ("Орден Отшельников") (Ordre des Parfaits (Орден Совершенных)). Этот Орден, предположительно, был известен, - на французском языке, - как "L’Ordre du Kadosh" ("Орден Кадош" ("Орден Святого")). Утверждается, что граф Тулузы слышал о его существовании. В 804 г. н.э. граф приказал французу Арно отправиться в Фивы (Египет), и там Арно был посвящен в этот тайный Орден. Когда он возвратился в Тулузу, получив три Степени "Ордена Кадош", эти Степени составили основание "L’Ordre d’Amus". Вышеупомянутый "Орден Кадош" играет важную роль в Масонской традиции, в особенности в Шотландском Масонском Уставе. В Шотландском Масонстве говорится о том, что так называемые Святые Отцы были хранителями тайной традиции, которая восходит ко дням жизни Адама, который снискал Дар Мудрости от своего Творца. Авторы, как Масонские, в число которых входят Тори (Thory), Ж.Э. Маркони (J.E. Marconis), барон де Уэстрод (Baron de Westerode), Барон Чуди (Baron Tschoudy), Маккензи (Mackenzie), так и А.Э. Уэйт, ссылается, - так или иначе, - на Святых Отцов (или просто "Кадош"). Мудрость этих "достойных отцов" предположительно представляла собой сочетание древней мудрости Магов, жрецов Древнего Египта, а также Христианства. Утверждается, что некий Ормуз совершил преобразование этих учений и доктрин. Ормуз, "александрийский Жрец Сераписа и египетский мудрец", как о нем сказано, был обращен Святым Марком в 96 году н.э., после чего он "преобразовал доктрины египтян, в соответствии с Христианскими принципами". Ученики Ормуза до 1118 года продолжали быть единственными хранителями мудрости Древнего Египта, очищенной Христианством и Соломоновой Наукой. Эта наука также была сообщена Тамплиерам. Они были известны под титулом Палестинских Рыцарей, или Братства Розы+Креста Востока".

 

<...>

 

Наконец, перед нами предстает картина герметического течения, которое позже будет развито в Розенкрейцерство и Герметическое Франкмасонство (Оккультное Франкмасонство). Большинство источников, использованных в этом эссе, отстаивает гипотезу о том, что существовал не только один-единственный Розенкрейцерский Орден. В течение длительного времени появлялись несколько ветвей, одной из них был Орден Розы-Креста Востока, другой ветвью является, например, Розенкрейцерский Орден XVI века.

 

Как видите, между предъявляемыми основателями есть абсолютно сходные черты. Как Фотий, так и Ормуз были обращены в Христианство, поначалу интересуясь именно Эзотерическими знаниями, но после свою доктрину они преобразовали с помощью Христианства. В общем, соединение Оккультных Наук и Христианства, и Христианская Магия как таковая, заложена в основе Розенкрейцерства. Как известно, всегда является довольно трудным извлечь какие-либо точности и детали из истории древних времен. Но мы видим, насколько эти разнящиеся в деталях истории сходны между собой. Даже само название "L’Ordre d’Amus" уже само по себе намекает нам на имя "Ормузда", учитывая также и то, что древние знания самого Ордена происходят из Египта.

 

Розенкрейцерство - единая и тайная традиция.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bal†Hiram

 

Мне кажется, что это вы вольно трактуете трактаты Адептов и само Искусство; впрочем, нас вы тоже вольно трактуете, о чем мы с вами несколько раз говорили в этой и других темах...

 

Толкование алхимических трактатов заключается в определенной позиции, направленной на практическую реализацию. Правда сие касается не всех книг.

Касательно Валентина, то прошу привести ссылку на конкретную страницу и издание книги, тогда можно будет продолжить обсуждение той цитаты, которая была ранее написана.

 

Все будет, не спешите :)

 

Аналогично, не вижу смысла, доказывать, что не имею никакого отношения к этому:

 

... а в том, что вы сейчас демонстрируете предубеждение против Розенкрейцерства и совершенно псевдо-научный подход в изучении истории...

 

По крайней мере, я сторонник того, что розенкрейцерство, является довольно спорной исторической темой. Однозначно ответить на этот вопрос, нельзя.

Никакой предубежденности нет, ни к розенкрейцерам, ни к иным тайным обществам в целом.

Что касается псевдо-научности, то не думаю, что в этой ситуации это применимо. :)

 

Розенкрейцерство не является спорной исторической темой. Розенкрейцерство является мало исследованной исторической темой.

Это не одно и тоже. Так как мало исследованная тема - может быть исследована больше, со временем.

Сложность ситуации в том, что бОльшая часть того, что написано о Розенкрейцерстве - написано членами организаций-наследников (Орден Мартинистов, Каббалистической Орден Розы+Креста, ИШУ, Избранные Коэны, Fellowship RC Уэйта, Мемфис-Мицраим) - на основании имеющихся у них документов, в том числе и исторических. Документы эти вряд ли кому то будут даны, разве что случайно окажутся в руках чужих людей.

Сама же информация излагаемая указанными представителями указанных организаций-наследников - пока не слишком широко исследована в научных кругах. Из-за этого, во многом, историческое представление о Роезнкрейцерстве частенько у пишущих об этом авторов - остается на уровне знаний об этом предмете в конце XIX-ого века.

 

Что до вопроса научности и псевдо-научности, то мы вполне можем оставаться в рамках философии науки, и следовать в наших рассуждениях теории научного познания. Вам известны критерии научности (или лже-научности) любой теории? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Eric Midnight

 

Уважаемый Eric Midnight, уж устал ждать, когда вы перейдете на мою личность. Но дождался. :)

 

Теперь по существу.

 

Парацельса о Стихийных Духах вы не прокомментировали, хотя это имеет прямое отношение к Алхимии, поскольку они представляют собой Элементы, и при этом данные элементы формируют.

 

Не ориентируюсь в стихийных духах, поэтому комментировать то, в чем не специалист не могу. Алхимики, разделяли элементы (земля, вода, воздух, огонь) и элементалы (существа населяющие стихии).

 

Кстати, не могли бы вы привести точную страницу и год издания книги? Возможны разночтения.

 

Пожалуйста.

Гекертон Ч.У. "Тайные общества всех веков и всех стран", 1993 г, стр.144.

 

Как видите, между предъявляемыми основателями есть абсолютно сходные черты. Как Фотий, так и Ормуз были обращены в Христианство, поначалу интересуясь именно Эзотерическими знаниями, но после свою доктрину они преобразовали с помощью Христианства.

 

Это косвенные данные и предположения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Пожалуйста.

Гекертон Ч.У. "Тайные общества всех веков и всех стран", 1993 г, стр.144.

 

Книга вами указанная - образец поп-литературы. Слабенькая, с кучей ошибок.

Прилагаю документ.

Выстраивать с подобной литературы историю Тайных Обществ - не многим лучше (но лучше, это признаю), чем выстраивать эту историю по трудам Олега Платонова и Юрь-Юрьича Воробьевского.

 

Или, даже так скажу - выстраивать историю Тайных Обществ по таким книжкам, все равно, что выстраивать представление об Алхимии по рулонам Пауло Коэльо :) :)

Гекертон_Ч.У._Тайные_общества_всех_веков_и_всех_стран.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bal†Hiram

 

Сама же информация излагаемая указанными представителями указанных организаций-наследников - пока не слишком широко исследована в научных кругах. Из-за этого, во многом, историческое представление о Роезнкрейцерстве частенько у пишущих об этом авторов - остается на уровне знаний об этом предмете в конце XIX-ого века.

 

При появлении более большого количества информации, можно будет и более определенно утверждать, касательно розенкрейцеров или иного тайного общества.

 

Но еще и существует и такая точка зрения:

 

""Эти розенкрейцеры, они действительно существуют? А Вы, случайно, не из их числа? – Нет. – А хоть одного из них Вам доводилось видеть? – Нет". Как часто мне приходилось сталкиваться с подобными бесплодными рассуждениями, пока я разбиралась с литературой "розенкрейцерского фурора" ! А ведь такого рода диалоги продолжаются до сих пор. Один историк масонства поделил всех людей, рассуждающих о розенкрейцерах, на три категории: тех, кто верит в безусловную правдивость истории о Христиане Розенкрейце и возникновении розенкрейцерского Братства (в том виде, как она изложена в "Откровении"); тех, кто считает и само розенкрейцерское общество, и его основателя чистой выдумкой, мифом; тех, наконец, кто, не полагаясь на историческую достоверность рассказа о жизни Христиана Розенкрейца, все же признает существование тайного общества розенкрейцеров"

 

Ф. Йейтс "Розенкрейцерское посвящение", 1999 г.

 

 

Что до вопроса научности и псевдо-научности, то мы вполне можем оставаться в рамках философии науки, и следовать в наших рассуждениях теории научного познания. Вам известны критерии научности (или лже-научности) любой теории?

 

Опыт (эмпирическая проверяемость), непротиворечивость логике, плюс фальсифицируемость (критерий Поппера).

 

Думаю, что дальнейший диспут бесполезен, так как уже достаточно узнал и о розенкрейцерах и о себе. Благодарю. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Исследование интересное, и автор даже в некоторой мере логичен, пока опирается на авторитетные источники (Уэйт например) и не фантазирует.

 

Да, это как раз и есть та причина из-за которой я привел ссылку на данный текст.

 

 

В Ордене Злато-Розового Креста никогда не было никаких сексуальных практик. Говорю вам это как человек, с недавних пор имеющий доступ к архивным документам Российского отделения Ордена (вы могли заметить это по закрытому разделу форума). Ни в одном из документов мной не было найдено даже намека на использование "мужского семени" или прочей непотребщины.

 

Что касается Прусского крыла Ордена Злато-Розового Креста, то в отношении него я могу опереться на Робера Амбелена, обладавшего архивами этого Ордена и не подтверждающего никаких сексуальных перверсий в учении, или подобной мути.

 

Высшее учение Ордена заключалось в той части, когда по завершении Делания, человек приступал к чистой Теургии. Весьма важной составляющей также была операция Абрамелина, в гораздо более расширенной версии, нежели приводимая Мак-Мазерсом.

Никакими "секасами" и чем то близким к ним там и не пахло. Автора исследования несет, видимо, из-за преобладания в его крови тестостерона. Что печально. Ведь начиналась работа совсем не плохо, и выводы даже по началу боле-менее корректные. А с начала второй трети текста - начинается полет буйной фантазии и проекция подсознательных желаний...

 

А вот в этом как раз никаких сомнений нет. И именно эти места показались сомнительными и надуманными. Мало того, не смотря на кажущуюся привлекательность таких субстанций как кровь и семя в виду их насыщенностью жизненной силой, у меня есть серьезные (алхимические) основания утверждать о их непригодности в качестве материй животного царства для осуществления даже Малого Делания. И хотя некоторые исследователи как в древности, так и в новейшее время пытались работать с этими субстанциями, это ошибочное мнение и говорит о незнании признаков первовещества. Нет никаких оснований подозревать братьев Розы-Креста в подобном невежестве.

 

Та же кровь, возможно может применяться в приготовлении некоторых спагирических препаратов, да и то сомнительно (хотя и есть указания о применении ее Парацельсом, но на мой взгляд - недостоверные, впрочем мне доступны далеко не все источники). Очевидно может она, как и семя, быть использованой и в операциях низкой магии, как носители жизненной силы. Но в качестве алхимических материй они непригодны. Как бы этого не хотелось новоипеченным "адептам".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Eric Midnight

 

Уважаемый Eric Midnight, уж устал ждать, когда вы перейдете на мою личность. Но дождался. :)

 

Теперь по существу.

 

А я знал, уважаемый arhont, что вы ждали). И знал, что это и будет вашим следующим софистическим "аргументом".

 

Я перешел не на вашу личность, а на вашу манеру вести дискуссию. И показал, что она софистична. Теперь вы это доказали. Я начинаю подозревать, что вы делаете это умышленно, поскольку весьма умело. Однако, эти приемы ограничены, поскольку классифицированы.

 

Правомерно указать на нечестный способ ведения дискуссии, если она ведется таковым образом.

 

Не ориентируюсь в стихийных духах, поэтому комментировать то, в чем не специалист не могу. Алхимики, разделяли элементы (земля, вода, воздух, огонь) и элементалы (существа населяющие стихии).

 

Следовательно, не имея представления о том, что критикуете, критикуете. Имея представления только о материальной природе, критикуете наблюдение за нематериальной Природой.

 

Это косвенные данные и предположения.

 

Есть и еще, и довольно. Причем и с чрезмерно критическим подходом к рассматриваемому предмету и рассматриваемым сведениям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bal†Hiram

 

Сама же информация излагаемая указанными представителями указанных организаций-наследников - пока не слишком широко исследована в научных кругах. Из-за этого, во многом, историческое представление о Роезнкрейцерстве частенько у пишущих об этом авторов - остается на уровне знаний об этом предмете в конце XIX-ого века.

 

При появлении более большого количества информации, можно будет и более определенно утверждать, касательно розенкрейцеров или иного тайного общества.

 

Но еще и существует и такая точка зрения:

 

""Эти розенкрейцеры, они действительно существуют? А Вы, случайно, не из их числа? – Нет. – А хоть одного из них Вам доводилось видеть? – Нет". Как часто мне приходилось сталкиваться с подобными бесплодными рассуждениями, пока я разбиралась с литературой "розенкрейцерского фурора" ! А ведь такого рода диалоги продолжаются до сих пор. Один историк масонства поделил всех людей, рассуждающих о розенкрейцерах, на три категории: тех, кто верит в безусловную правдивость истории о Христиане Розенкрейце и возникновении розенкрейцерского Братства (в том виде, как она изложена в "Откровении"); тех, кто считает и само розенкрейцерское общество, и его основателя чистой выдумкой, мифом; тех, наконец, кто, не полагаясь на историческую достоверность рассказа о жизни Христиана Розенкрейца, все же признает существование тайного общества розенкрейцеров"

 

Ф. Йейтс "Розенкрейцерское посвящение", 1999 г.

 

Бога тоже никто не видел никогда. Его тоже нет? :)

Относительно Розенкрейцеров, я сказал все, что можно сказать. Большего я все равно не скажу, не потому что нечего, а потому что не зачем. Тем, кому это действительно надо, сказанное откроет путь к ... .

 

Про рассуждение Ф. Йейтс скажу, что приводимые ей сведеня - как раз и есть упомянутый мной уровень знаний конца XIX-ого века, начала XX-ого века.

Крайне скудный материал, не учитывающий огромное количество недоступных ей материалов на том же французском и немецком языках. В первую очередь тех материалов, которые вполне доступны носителям языка, и которые она просто поленилась искать.

 

 

Что до вопроса научности и псевдо-научности, то мы вполне можем оставаться в рамках философии науки, и следовать в наших рассуждениях теории научного познания. Вам известны критерии научности (или лже-научности) любой теории?

 

Опыт (эмпирическая проверяемость), непротиворечивость логике, плюс фальсифицируемость (критерий Поппера).

 

Чудесно :) Так что же в наших рассуждениях вам показалось не соответствующим указанному? :)

 

 

Думаю, что дальнейший диспут бесполезен, так как уже достаточно узнал и о розенкрейцерах

 

Не думаю, что вы узнали о Розенкрейцерах что-то достаточное...

 

и о себе. Благодарю. :)

 

О вас тут речи не шло. Я, во всяком случае не заметил этого. А вот о ваших методах ведения полемики - вы вероятно, действительно могли узнать нечто новое. Наличие в этих методах софистических приемов, и техник манипулирования - продемонстрировано и зафиксировано. Увы, - я считаю - было бы гораздо лучше и конструктивнее, если бы вы не допускали софизмов в дискуссии, но раз вы не можете удержаться, то мы, обладая достаточным уровнем сознательности, в свою очередь, не обязаны поддаваться этим приемам, и вправе вам об этом напрямую объявить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приведем отрывки из весьма интересной статьи

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
, посвященной Розенкрейцерским символам в так называемые до-Розенкрейцерские времена. Автор - Рафал Т. Принке. Статья размещена на сайте Alchemywebsite.com.

 

Можно утверждать, с некоторой долей вероятности, что большинство известнейших Розенкрейцерских мифов обязаны своим существованием прекрасному, хотя простому символу манифестов раннего периода XVII столетия, а именно символу крест, соединенного с розой (или с розами). История этого символа до XVII столетия, а также и его происхождение, все еще остаются неясными. В моей статье в "Журнале Розенкрейцерских Исследований! я предположил, что Роза Крест могут вести свое происхождение от Рыцарей Тамплиеров, и их пребывания в Святой Землее, на основании того факта, что символ тождественен символу, который появляется в конце XIII столетия на Тамплиерском мече для проведения Церемоний, который позже служил для проведения коронаций польских королей, данное растение, известное как Роза Иерехона, также была известна Тамплиерам и использовалась ими в качестве символа. Поскольку данное свидетельство не является значительным и может быть неубедительным, я приведу два других примера до-Розенкрейцерского использования символа Розы Креста. <...>

 

Следующий пример символа Розы Креста, который я хочу привести, присутствует на центральной панели византийского Триптихе Арбавиля, который относится к X или XI веку. Символ представляет собой Голгофский крест, с розой в центре, и он идентичен символу, который Мэнли Палмер Холл полагает изначальным символом Розенкрейцеров. Кроме того, здесь также присутствуют розы на каждом из концов креста. Розы - восьмилепестковые, лепестки расположены в три ряда, что наводит на мысли о символе Золотой Зари XIX века, однако наиболее вероятно, что это всего лишь точное совпадение.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Вышеизложенное, разумеется, не доказывает, что существовали какие-либо организации или тайные общества, которые использовали Розу Крест и обладали сводом эзотерических наставлений, как то делают некоторые современные "Розенкрейцерские" организации. Однако гравюра Кульмбаха, кажется, означает, что роза, соединенная с крестом, неким образом была связана с Герметической мыслью ранее XVI века. Византийская Роза Крест может подтвердить мою предыдущую гипотезу Тамплиерского происхождения этого символа, поскольку Орден Тамплиеров был связан с Византийской Империей. Однако, существует еще один пример данного символа, который предполагает еще более раннее происхождение. Он появляется в качестве скипетра, который держит Св. Лука на миниатюре житие Святого Хада VIII столетия.

 

Он держит его вместе с епископским жезлом, и его описывают как королевский скипетр власти. Однако кажется странным, что Святой Лука держит королевский символ, поэтому, возможно, два жезла являются символами двух сторон учения: экзотерического (епископский жезл) и эзотерического (жезл Розы Креста)?

 

Есть также другая весьма интересная статья на том же сайте того же автора, которая пока еще нуждается в переводе. Она называется

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Исследование интересное, и автор даже в некоторой мере логичен, пока опирается на авторитетные источники (Уэйт например) и не фантазирует.

 

Да, это как раз и есть та причина из-за которой я привел ссылку на данный текст.

 

В готовящемся нами обновлении будет вот эта статья: "Обзор Алхимической и Магической системы Ордена Злато-Розового Креста(Gold- und Rosenkreuz Order)". Крайне рекомендую ее вам.

 

А вообще, если все будет хорошо (дай Бог), и все удастся, то в ближайшие две недели я получу возможность не только созерцать визуально архивные документы, но и получу возможность поработать с информацией, которая в них.

 

В Ордене Злато-Розового Креста никогда не было никаких сексуальных практик. Говорю вам это как человек, с недавних пор имеющий доступ к архивным документам Российского отделения Ордена (вы могли заметить это по закрытому разделу форума). Ни в одном из документов мной не было найдено даже намека на использование "мужского семени" или прочей непотребщины.

 

Что касается Прусского крыла Ордена Злато-Розового Креста, то в отношении него я могу опереться на Робера Амбелена, обладавшего архивами этого Ордена и не подтверждающего никаких сексуальных перверсий в учении, или подобной мути.

 

Высшее учение Ордена заключалось в той части, когда по завершении Делания, человек приступал к чистой Теургии. Весьма важной составляющей также была операция Абрамелина, в гораздо более расширенной версии, нежели приводимая Мак-Мазерсом.

Никакими "секасами" и чем то близким к ним там и не пахло. Автора исследования несет, видимо, из-за преобладания в его крови тестостерона. Что печально. Ведь начиналась работа совсем не плохо, и выводы даже по началу боле-менее корректные. А с начала второй трети текста - начинается полет буйной фантазии и проекция подсознательных желаний...

 

А вот в этом как раз никаких сомнений нет. И именно эти места показались сомнительными и надуманными. Мало того, не смотря на кажущуюся привлекательность таких субстанций как кровь и семя в виду их насыщенностью жизненной силой, у меня есть серьезные (алхимические) основания утверждать о их непригодности в качестве материй животного царства для осуществления даже Малого Делания. И хотя некоторые исследователи как в древности, так и в новейшее время пытались работать с этими субстанциями, это ошибочное мнение и говорит о незнании признаков первовещества. Нет никаких оснований подозревать братьев Розы-Креста в подобном невежестве.

 

Та же кровь, возможно может применяться в приготовлении некоторых спагирических препаратов, да и то сомнительно (хотя и есть указания о применении ее Парацельсом, но на мой взгляд - недостоверные, впрочем мне доступны далеко не все источники). Очевидно может она, как и семя, быть использованой и в операциях низкой магии, как носители жизненной силы. Но в качестве алхимических материй они непригодны. Как бы этого не хотелось новоипеченным "адептам".

 

Насчет работы с живой жизнью, мне кажутся наиболее адекватными способы, приводимые в "Золотой Цепи Гомера". Те, что касаются "Водяного Делания" с получением до-Адамовой глины, etc. А безобразия про сексуальные секреции, несомненно, плод фантазии современных новоделов, не умеющих отличить даже цементацию от кальцинации.

 

Относительно Водяного Делания, конечно, высказывались предположения (например, тем же Лисьевским), что для получения из до-Адамовой глины разумной жизни - якобы возможно нужно было бы мужское семя, но я по долгом размышлении и изучении информации пришел к мнению, что данное предположение - всего лишь предположение, вполне в духе своего времени. Не вижу обоснований для понимания данного момента именно так.

 

В XIX-ом веке считалось, что жизненная сила сосредоточена в астральном флюиде, а лучшим конденсатором оного является золото. Допускаю, что исследователи вопроса в XIX-ом веке полагали бы необходимым смешение до-Адамовой глины с золотом. И были бы, на мой взгляд, более благоразумны, чем те, кто полагает нужным использовать половые выделения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В готовящемся нами обновлении будет вот эта статья: "Обзор Алхимической и Магической системы Ордена Злато-Розового Креста(Gold- und Rosenkreuz Order)". Крайне рекомендую ее вам.

 

 

Исключительный материал, большое спасибо. Понятно теперь откуда у Золотой Зари ноги растут. Только алхимическую составляющую англичане как-то не вместили.

 

А вообще, если все будет хорошо (дай Бог), и все удастся, то в ближайшие две недели я получу возможность не только созерцать визуально архивные документы, но и получу возможность поработать с информацией, которая в них.

 

Будем ждать результатов вашей работы. Я так понимаю идеи Злато-Розового Креста на российской почве прижились весьма неплохо в свое время.

 

 

 

Насчет работы с живой жизнью, мне кажутся наиболее адекватными способы, приводимые в "Золотой Цепи Гомера". Те, что касаются "Водяного Делания" с получением до-Адамовой глины, etc. А безобразия про сексуальные секреции, несомненно, плод фантазии современных новоделов, не умеющих отличить даже цементацию от кальцинации.

 

Относительно Водяного Делания, конечно, высказывались предположения (например, тем же Лисьевским), что для получения из до-Адамовой глины разумной жизни - якобы возможно нужно было бы мужское семя, но я по долгом размышлении и изучении информации пришел к мнению, что данное предположение - всего лишь предположение, вполне в духе своего времени. Не вижу обоснований для понимания данного момента именно так.

 

В XIX-ом веке считалось, что жизненная сила сосредоточена в астральном флюиде, а лучшим конденсатором оного является золото. Допускаю, что исследователи вопроса в XIX-ом веке полагали бы необходимым смешение до-Адамовой глины с золотом. И были бы, на мой взгляд, более благоразумны, чем те, кто полагает нужным использовать половые выделения.

 

Идеи использования семени и крови в псевдоалхимических практиках достаточно стары, и принадлежат именно тем исследователям которые склонны были смешивать дурно понятую Магию с дурно понятой Алхимией "в одном флаконе". Можно вспомнить того же, уже неоднократно упоминавшегося Жиля де Ре, героя освободительной войны впоследствии эксперементировавшего с кровью. Да и сам Лисьевский, насколько я понимаю, больше маг чем алхимик. Он ведь если я не ошибаюсь, один из ближайших учеников Израэля Регарди. Отсюда и сомнительные идеи.

 

 

В той же "Золотой цепи" содержаться указания согласно которым осажденная небесная влага, после предварительной путрефикации разгоняется на 16 фракций, и в одной из них как раз и будет содержаться тончайший "спирт" являющийся истинным семенем способным при правильной манипуляции с посредниками оплодотворить доАдамову землю. Причем это один из общих алгоритмов, и дождевая вода всего лишь одна из нескольких материй которые могут быть обработаны подобным образом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Станислас де Гуайта в своих "Примечаниях к предисловию к "Занони"" Эдварда Бульвера-Литтона являет прекрасные сведения о Розенкрейцерах, а также и в большей мере о Парацельсе, который в двух своих трудах предсказывал проявление Розенкрейцерского тайного общества в явном обществе человеческом. Кроме того, здесь есть весьма значимые слова о Даймоне, или, другими словами, Гении Розенкрейцеров, Илие-Художнике (Элиасе Артисте), который говорит устами людей, которые искренне желают и надеются на Спасение и помощь Розенкрейцеров. Кроме того, по той причине, что Элиас Артиста может говорить только от сердца, которое предано Розенкрейцерскому Обществу и претворению его планов в жизнь, а люди же при этом несовершенны, в то время, как земные Розенкрейцеры - люди, Розенкрейцерское общество, если оно было скомпрометировано людьми, которые возвещали идеалы Розененкрейцеров, вновь становится тайным, то есть не проявленным в обществе людей, но вновь через некоторое время будет готово к тому, чтобы проявиться. Элиас Артиста может говорить через уста людей, подходящих для этого, переходя от одного к другому, и замолкая в некоем человеке, как только он совершит проступок. Здесь можно вспомнить о словах из "Confessio Fraternitatis" о том, что скорее камни поднимутся в воздух, чтобы исполнить Волю Божью, нежели совсем не будет на земле исполнителей Ее.

 

2) «Так уж случилось, что несколько лет назад, в пору моих первых шагов в литературе и в жизни, меня охватило желание познакомиться с подлинными истоками и принципами необычного общества, известного под названием Розенкрейцеры».

 

Розенкрейцеры. Когда в конце правления Генриха IV непосвященный мир впервые услышал о глубоко тайном союзе Теософов-чудотворцев, Розенкрейцеры существовали уже более столетия. Они получили это название от своей традиционной Пантакулярной эмблемы – точно такой же, какая была выгравирована на камне перстня, который носил Валентин Андреэ (или, точнее, Андреас), Великий Магистр того времени: крест Св. Иоанна, суровая нагота которого оживлялась, подобно улыбке, четырьмя розами, распустившимися в его углах.

 

Много говорилось о том, что Орден вел свое происхождение от самого Валентина Андреаса. Явное заблуждение. Если бы мы сослались, с целью его опровергнуть, на тот пункт постановлений, который предписывал скрывать в течение ста двадцати лет существование Мистического Братства, то это доказательство можно было бы счесть недостаточным. Большую цену имеют другие аргументы. Задолго до 1613 года, когда появился манифест Розенкрейцеров, и даже до 1604 года, когда мир начал догадываться об их существовании, мы повсюду встречаем недвусмысленные «следы» их общества: ими изобилуют, для тех, кто умеет читать, сочинения адептов того времени.

 

Вам нужны примеры? Все Розенкрейцерские Арканы представлены в одном из Пантаклей «Amphitheatrum Sapientiae Аeternae» («Амфитеатр Вечной Мудрости»), где Кунрат изобразил Христа со скрещенными руками в световой розе. Между тем, императорское разрешение на книге Кунрата датируется 1598 годом. Но за решающими доказательствами скрытого существования Розенкрейцеров в XVI веке, прежде всего, следует обращаться к Парацельсу, умершему в 1541 году. В его трактате «De Manerabilis» (том II, стр. 341-350 женевского издания (Genevae, 1658, 3 vol. In-folio. – прим.) можно прочитать прямое сообщение о чудесном пришествии, которое должно поразить будущее столетие: «Нет ничего тайного (пишет он), что не стало бы явным. Так, после меня появится необычайное существо, которое раскроет множество вещей («De Minerabilis», I)». Через несколько страниц Парацельс уточняет свою мысль, возвещая о некоем открытии, «которое должно оставаться скрытым вплоть до прихода Илии-Художника («De Minerabilis», 8)».

 

Elias Artista! Направляющий гений Розенкрейцеров, символическое олицетворение Ордена, посланник Святого Духа! Парацельс Великий предрекает твой приход, о, коллективное Дыхание благородных притязаний, Дух свободы, знания и любви, который должен возродить мир!..

 

В другом месте Парацельс еще более точен. Раскроем его потрясающее «Предсказание», (T. Paracelsi Prognosticatio S. L., 1536, in-4, fig.), сборник пророчеств, единственное издание которого датировано 1536 годом. Что мы видим на рисунке XXVI? Распустившуюся розу в короне и мистическую дигамму (F), эмблему двойного креста, привитую к этой розе. И вот надпись, которая помещена ниже: «Сивилла пророчествовала об эолийской дигамме. Поэтому ты по праву, о двойной крест, был привит к розе: ты – продукт времени, пришедший к ранней зрелости. Все, что предсказала о тебе Сивилла, неминуемо сбудется в тебе еще до того, как лето произведет на свет свои розы… Воистину, мы живем в печальные времена, когда все идет кувырком. Этот беспорядок – пожалуй, самый явный символ людского непостоянства. Но Ты в постоянном согласии с самим собой, и все твои дела будут стабильными; ибо ты построил на добром камне: таком же, как гора Сионская, никто и никогда не сможет тебя поколебать; все благоприятные вещи придут к тебе, словно бы по твоему желанию. Так что пораженные люди будут кричать о чуде. Но благоприятное время и эпоха принесут эти вещи вместе с собой; когда пробьет час, необходимо, чтобы они исполнились, и для этого он приходит». (Дословный перевод). («Он приходит…» В латинском тексте слово «venit» («приходит») может относиться как к «tempus» («время»), так и к «aetas» («эпоха»). Отказываясь от этого подлежащего к глаголу venit, мы руководствуемся Розенкрейцерской традицией, относящейся к Илии-Художнику, имя которого Братья часто подразумевают. – прим.)

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Так кто же должен прийти? Он, лучезарный Дух единого учения Розенкрейцеров: Илия-Художник!

 

Нам не составит никакого труда привести, в случае необходимости, другие, не менее определенные тексты, в противовес довольно широко распространенному мнению о том, что Андреас был изобретателем Розенкрейцеров.

 

Розенкрейцерские легенды нас не остановят. Здесь не место спорить о том, является ли история основателя Ордена Христиана Розенкрейца полностью вымышленной или же дворянин из плоти и крови, родившийся в Германии около 1378 года, после долгого путешествия в страны Востока, добился того, что мудрецы из Дамкара (вероятно, Дамаска) открыли ему святилище Каббалы; и, по возвращении в Германию передав нескольким своим приверженцам эту сокровищницу Арканов, стал ли он таинственным отшельником и прожил свою долгую старость в глубине пещеры, где смерть забыла о нем вплоть до 1484 года. В течение трех столетий ученый спор по этому вопросу никогда не затихал; и у нас нет ни малейшего желания нагромождать новые бессодержательные страницы на ворох старых… То, что этот грот, гробница Розенкрейца, был обнаружен лишь в 1604 году, сто двадцать лет спустя после кончины мага, в соответствии с необычным предсказанием, которое было высечено на стене скалы: 2Через шесть двадцатилетий я буду открыт», - не имеет для нас пока особого значения. Все эти легенды, вне всякого сомнения, представляют свой интерес и обладают своим каббалистическим смыслом. То же самое можно сказать о тысяче и одной чудесной вещи, которые (как нас уверяют) духовные наследники Розенкрейца также обнаружили в таинственной пещере. Для того, чтобы составить этот перечень и раскрыть сокровенный и глубокий смысл этих многочисленных символов, в любом случае, понадобилось еще больше расширить значения; возможно, когда-нибудь мы подумаем об этом.

 

Ну, а пока мы можем только утверждать, что Братство Розы и Креста, основные эмблемы которого отсылают нас к поэмам Данте и Гийома де Лорриса, очень долгое время действовало в тени, прежде чем проявило себя явными делами.

 

Во всей их системе принято было утрировать формулы вплоть до парадокса и искажать деяния вплоть до чудес. Они заимствовали этот метод у своих учителей – Каббалистов. Придавать аллегориям такой неправдоподобный оборот, чтобы только глупцы испытывали интерес к их внешнему смысл, и чтобы все остальные сразу же догадывались о глубокой ценности их скрытого смысла: это было не так уж и нелепо. Так, они вывешивали в Париже в 1622 году воззвания, которые в прямом смысле – и вы с этим согласитесь – интриговали проницательные и отталкивали неповоротливые умы:

 

Первое объявление: «Мы, представители главной Коллегии Братьев Розы и Креста, зримо и незримо пребываем в этом городе, милостью Всевышнего, к коему устремляется сердце праведников. Мы показываем и учим без книг и знаков говорению на всевозможных языках тех стран, в которых мы хотим побывать, дабы вывести своих ближних из заблуждения и избавить их от смерти».

 

Второе объявление: «Если у кого-нибудь возникнет прихоть увидеть нас из сугубого любопытства, то он никогда не снесется с нами; но если действительно и подлинное желание заставит его записаться в реестр нашего Братства, то мы, судящие по мыслям, покажем ему истинность наших обещаний; посему мы не указываем места нашего пребывания, поскольку мысли, в сочетании с действительным желанием читателя, сумеют свести его с нами, а нас – с ним».

 

Мы не удивим даже начинающих исследователей Оккультизма, если заявим здесь о том, что изложение этих прерогатив, которыми щеголяли Братья, скрывает под видом безнадежного безумия значения самой совершенной мудрости. Пожалуй, лишь последнее из требований, которым они кичатся и которое может показаться чрезмерным, можно понимать буквально. Оно напоминает о непременном условии приема в высшую степень глубоко Оккультного и весьма малоизвестного Братства, в верховный ареопаг которого кандидат обязан явиться в астральном теле…

 

Просвещенные Братья Розы и Креста принимали на себя обязательства заниматься оккультной медициной на всем пути своего следования, никогда не принимая вознаграждения под каким бы то ни было предлогом. Психургия, Витальная Власть, Герметизм, Теургия и Каббала вовсе не были секретом для наиболее продвинутых из них.

 

Один из пунктов их символа веры предписывал «твердо верить в то, что, если их общество потерпит неудачу, то оно может быть возвращено в гробницу его первооснователя». Что означает: если случится так, что Братья скомпрометируют себя в миру, Орден, который они не полностью проявят в поступках, возвратится в потенциальное состояние; из явного он снова станет тайным…

 

Не бывает идеальных людей и вечных сообществ. Орден потерпел неудачу и около 1630 года возвратился – как регулярная организация – в оккультную тьму, из которой он вышел примерно двадцатью годами ранее. (Примерно в это же время возникло Братство под названием «Общество Неизвестных Философов», происходящее от Розенкрейцеров, адепты которого занимались главным образом Алхимией. Их Устав можно прочитать в «Tratez du Cosmopolite nouvellement discouverts». Paris, 1691, in-12. – прим.) Лишь отдельные Розенкрейцеры появлялись время от времени. Очевидно, коллективное единство долгое время «спало» в тишине грота, из которого оно снова вышло в 1888 году.

 

Люди подвержены заблуждениям, злобе и ослеплению, а Розенкрейцеры – тоже люди; но не следует приписывать их ошибки абстрактной сути Ордена. Илия-Художник непогрешим, бессмертен и, кроме того, недоступен для несовершенств, равно как и для позорных и смешных черт тех людей из плоти и крови, которые хотят явить Его миру. Дух света и прогресса, Он воплощается в существах доброй воли, которые Его призывают. Кто-то споткнулся на пути? Значит, в нем больше нет художника Илии.

 

Заставить это высшее Слово лгать невозможно, хотя и можно лгать от Его имени. Ведь рано или поздно Оно находит орган, достойный Его (хотя бы на минуту), верные и преданные уста (хотя бы на время произнесения одной речи). Через этот избранный орган или через эти случайные – уста – какая разница? Его мощный голос раздается, вибрируя от той спокойной и решительной уверенности, которой наделяется человеческое слово благодаря вдохновению Свыше. Так изобличаются на земле те, кого Его справедливость осудила в абстрактном смысле.

 

Остережемся извращать традиционный дух Ордена: проклятые в тот же миг свыше, мы рано или поздно будем отвергнуты на этом свете тем таинственным демиургом, которого Орден приветствует именем Elias Artista!

 

Он еще не есть сам Свет, но, подобно Св. Иоанну Крестителю, Его миссия состоит в том, чтобы свидетельствовать о Свете Славы, который должен засиять с нового неба над обновленной землей. Пусть же Он проявится в виде советов силы и расчистит пирамиду святых традиций, обезображенную разнородными слоями обломков и строительного мусора, накопившимися на ней за двадцать веков. И пусть, наконец, Он откроет пути для пришествия Христа во Славе, в высшем нимбе которого исчезнет – завершив Свое дело – предтеча грядущих времен, человеческое выражение Святого Духа, даймон Науки и Свободы, Мудрости и полной Справедливости: Илия-Художник».

 

«7) « - Саламандры и Сильфы! Я вижу, вы впадаете в вульгарное заблуждение, буквально переводя аллегорический язык адептов Мистицизма».

 

Под изящной аллегорией брака Розенкрейцеров с Саламандрами, Cильфами и другими Духами элементов адепты Школы Парацельса символически подразумевали ту власть, которую человек может обрести над полусознательными силами Натуры.

 

Читателю хорошо известно, что, согласно «букве» этих традиций, Саламандры обитают в области Огня, а Ундины – в области Воды; что Сильфы населяют бескрайнее пространство воздуха, а Гномы – пещеры подземного мира. Языческая древность еще более умножала число демиургических рас, или низших божеств. Каждый народ изобретал имена для их обозначения; не было ни одного источника, который не гордился бы какой-либо покровительствующей нимфой, и ни одного леса, в котором не почитали бы фавнов, сатиров, сильванов и т.д".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подытоживая ранее в этой теме происходившие обсуждения, хочу дать ссылку на неоднократно упоминавшуюся работу, которая лишь третий день как окончательно была доработана: История Розенкрейцерских Обществ.

 

Большая часть ответов на вопросы этой темы (и связанных с ней тем) есть в указанной статье, со всеми ссылками на источники, и прочими важными и полезными вещами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросы, возникшие в этой теме, связанные с Алхимией, духовной работой, материальной и вещественной природой, et cetera - предлагаю обсудить тут: "Об исследованиях Природы, о Веществе и Начале, а также об Алхимии".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оно напоминает о непременном условии приема в высшую степень глубоко Оккультного и весьма малоизвестного Братства, в верховный ареопаг которого кандидат обязан явиться в астральном теле…

Так все-таки в астральном теле? ;) ;)

Г.О.М. тоже пишет об экстериоризации в астросоме. Почему не упоминается Тело Славы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Оно напоминает о непременном условии приема в высшую степень глубоко Оккультного и весьма малоизвестного Братства, в верховный ареопаг которого кандидат обязан явиться в астральном теле…

Так все-таки в астральном теле? ;) ;)

Г.О.М. тоже пишет об экстериоризации в астросоме. Почему не упоминается Тело Славы?

 

Г.О.М. немножко, как мне кажется, иногда путал терминологию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь написано всего столько, что просто нет времени чтобы сесть и внимательно прочитать всё, возможно я сразу нашел бы ответ на свой вопрос.... Я пытался разобраться, какая теологическая платформа была у розенкрейцеров. Прочитал в частности такое:

 

враги розенкрейцерства утверждают, что Братья не имеют четкой религиозной позиции. Одни зовут розенкрейцеров лютеранами, другие — кальвинистами , третьи — социнианами (О социнианском влиянии на розенкрейцеров см.: Henricus Neuhu-sius, Pia et utilissima admonitio de Fratribus Rosae-Crucis, Danzig, 1618. Ней-гузий считает розенкрейцеров социнианами. Однако, хотя социниан и могло привлекать «вольномыслие» розенкрейцерского движения, сами авторы манифестов и участники фурора, ими вызванного, как мне кажется, были близки по своим религиозным взглядам к евангелическим христианам-мистикам.

 

Цит. по: Ф. Йейтс. РОЗЕНКРЕЙЦЕРСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

Так какова же была платформа розенкрейцеров? Или они все без или вне платформы?

 

Розенкрейцеры-кальвинисты? Нет, я понимаю еще розенкрейцеры-лютеране. Они ведь всегда были восприимчивы к мистике. Но у кальвинистов вообще сложные отношения с мистикой.

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели ни у кого нет даже предположений относительно теологической платформы розенкрейцеров?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...