Sr. D.A. 1 Posted June 6, 2011 Предлагаю уважаемым участникам форума обсудить символизм баллады Гете "Лесной Царь". Она была написана по мотивам датской легенде об эльфийском короле, о чем можно почитать на той же википедии. Впрочем, наибольший интерес представляют не народные сказания, а более глубокий символизм. Баллада в классическом переводе Жуковского: Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. "Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?" - "Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой". - "О нет, то белеет туман над водой". "Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне: Цветы бирюзовы, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои". "Родимый, лесной царь со мной говорит: Он золото, перлы и радость сулит". - "О нет, мой младенец, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы". "Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять". "Родимый, лесной царь созвал дочерей: Мне, вижу, кивают из темных ветвей". - "О нет, все спокойно в ночной глубине: То ветлы седые стоят в стороне". "Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой". - "Родимый, лесной царь нас хочет догнать; Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать". Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит; Ездок погоняет, ездок доскакал... В руках его мертвый младенец лежал. Немного оффтопом, но все же не могу не упомянуть прекрасную песню "Потерянное Дитя" по мотивам этой баллады на музыку Бетховена: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Очень интересное обыгрывание попадания под влияние к духам астрального плана. Как один из возможных вариантов, предлагаю следующую трактовку. Отец - это эго, земная личность человека, которая в данном случае "правит бал". Человек, который, судя по всему, не так давно начал свой духовный путь, что символизируется младенцем - его одухотворенной частью, зарождающейся сверх-личностью, вступает в контакт с подлунной сферой, попадает под влияние неблагоприятных астральных сил и не может себя защитить от их влияния. При этом эго-отец не способен осознать их влияние, и продолжает свой путь, не прислушиваясь к слабому пока еще голосу той части себя, что способна увидеть и осознать опасность. Игнорирование приводит к закономерному следствию: человека захлестнуло астральными потоками. Страж порога бдит:) Интересно, что в итоге "отец доскакал", но младенец мертв: то есть, человек достиг определенного магического успеха, но при это потерял мистический духовный якорь. Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 3 Posted June 7, 2011 А что, если Отец представляет собой мага, защищенного от астральных влияний, а ребенок - это символ неофита? Отец в данном случае - это адепт - учитель. Сын - ученик. Они на одной лошади, несущейся в даль - одна стезя развития, объединяющая ученика и учителя, но они в разных качествах, потому как вожжи держит учитель, одновременно держа на руках ученика, ученик же не управляет ничем, пассивно ведомый. И мораль такова: "Стезя магии опасна тем, кто не правит волей своей, но всецело полагается на учителя". После обсуждения оного также можно будет обсудить поэму "Мцыри", М.Ю. Лермонтова. :) Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted June 7, 2011 А что, если Отец представляет собой мага, защищенного от астральных влияний, а ребенок - это символ неофита? Отец в данном случае - это адепт - учитель. Сын - ученик. Они на одной лошади, несущейся в даль - одна стезя развития, объединяющая ученика и учителя, но они в разных качествах, потому как вожжи держит учитель, одновременно держа на руках ученика, ученик же не управляет ничем, пассивно ведомый. И мораль такова: "Стезя магии опасна тем, кто не правит волей своей, но всецело полагается на учителя". После обсуждения оного также можно будет обсудить поэму "Мцыри", М.Ю. Лермонтова. :) Тогда почему отец не видит опасности, а ребенок видит? Если отец - это учитель, то почему он не может защитить своего ученика и не учит его защищаться? Это плучается какой-то слепой поводырь слепого, а не адепт:) Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 3 Posted June 7, 2011 Потому как учитель, по-самонадеянности или недостаточности опыта, ошибочно уделяет внимание практике, обделив сим теорию. Иначе он объяснил бы ученику смысл всех терний, с коими последнему предстоит столкнуться. А защитить ученика во время ритуала... ну не всегда возможно, о сем, обычно до его проведения заботятся. Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted June 7, 2011 Потому как учитель, по-самонадеянности или недостаточности опыта, ошибочно уделяет внимание практике, обделив сим теорию. Иначе он объяснил бы ученику смысл всех терний, с коими последнему предстоит столкнуться. А защитить ученика во время ритуала... ну не всегда возможно, о сем, обычно до его проведения заботятся. Да, тот еще учитель. Впрочем, таких немало нынче. Открывайте тему про Мцыри:) Share this post Link to post Share on other sites
Sr. D.A. 1 Posted June 7, 2011 Кстати, как вариант: Лесной Царь действительно лишь мерещится ребенку, его на самом деле нет. Тогда получается, что ребенок пошел на поводу у собстенных иллюзий, фантазий и домыслов, что его и погубило, а отец, хоть и пытался ему помочь, оказался бессилен, ведь нельзя защитить человека от него самого. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 75 Posted June 8, 2011 Мне видится, что верны оба варианта, для двух разных ситуаций. Вариант, в котором мы можем допустить, что галлюцинирует ребенок, а отец его пытается образумить, скорей относится к тем феноменам, когда человек не подготовленный сталкивается с проявлениями астрального плана, в основном низшего уровня. Причем сталкивается спонтанно, не по своей воле. Сюда относятся случаи внезапных страхов, видений, голосов, некоторых снов, некоторых осознанных снов, полу-осознанных снов, суккубизм и инкубизм, так называемые спонтанные необычные "дары" - типа человек внезапно видит чужую ауру, или предвидит развитие событий, или помимо его воли у него проявляются телепатические способности, или способности к вреду/исцелению, et cetera. Все эти внезапно проявляющиеся феномены, не будучи вызываемыми сознательно, конечно, свидетельствуют о серьезном заболевании человека, ошибке в практике, и вообще в пути; указывают на атаку испорченных существ и развоплощенных мерзавцев, и на их стремление поработить волю этого человека себе, сделав его очередным своим постоялым двором. В данной ситуации единственно верным решением будет разворот на 180 градусов, и возвращение к той точке, где была совершена ошибка, когда был утерян контроль над собой. Человеку следует в такой ситуации, действительно, совершенно заземлиться, и отгородиться физической оболочкой от астрального плана, с феноменами которого он не может совладать. Физическая оболочка в этом случае является лучшим из возможных убежищем, и меньшим злом. Начав делание сначала, человек должен будет накопить достаточно знания, опыта, магнетического флюида, и установить духовную связь, как вертикальную, так и горизонтальную (Магическая Цепь). И уже потом только приступать к работе с такого рода феноменами. Что до второго случаю, более интересного, - когда младенец видит реально опасности астрального плана, а эго-сознание видеть ничего не хочет, то он, по моему мнению, описывает происходящее с любым Посвященным в течении проживания первой степени физического цикла Посвящения. Мы помним, о классификации людей по четырем видам, которую предложил Луи Клод де Сен-Мартен, и о том, как оно соответствует трем степеням физического цикла посвящения, согласно изложению русского мартиниста начала XX-ого века Григория Оттоновича Мебеса. Тем, кто не помнит, я напомню: " * Первый тип — l'Homme du torrent (Человек потока) — та категория безвольных, малоиндивидуализированных людей, следующих моде времени и духу данной эпохи, которая своим существованием так изводит всякого мыслителя-философа и всякого сознательного передового деятеля. * Второй тип — l'Homme de desir (Человек Желания) — люди, сознательно, твердо и неуклонно ищущих самосовершенствования и абсолютной истины путем созерцания природы, проникновения в собственное сердце и изучения источников предания. * Третий тип — le Nouvel Homme (Новый Человек) — Л.К. де Сент-Мартен относил людей, достигших известной степени астрального развития и потому уже не подверженных в суждениях о ближнем и о самом себе тем ошибкам, от которых не избавлены многие искренние Hommes de desir. * Последнюю категорию — l'Homme — Esprit (Духовный Человек) — составляли, по его мнению, люди, вполне оторвавшиеся от интересов физического плана и тем освободившиеся, с одной стороны, от рабства своей душевной сферы, а с другой стороны — от неполноты сознания своего высокого происхождения в эманационной сфере. Легко понять, что l'Homme de desir по нашей терминологии соответствует посвященному младшей степени физического цикла. Ведь он знает, откуда и куда идет, т. е. знаком с вопросом о падении и реинтеграции человека. Le Nouvel Homme, будучи знакомым с астралем, попадает во вторую степень того же цикла, a l'Homme — Esprit, как подвергший себя элементарной герметической переработке,— в третью. Позволю себе рассмотреть еще одно из тройных арифмологических разложений номера нашего аркана, а именно 9 = 3 + 2 + 4. Нетрудно прочесть это разложение на нашем посвятительном языке: «Посвящение (9) ведет к великому аркану» (его ментальная часть = 3; астральная = 2; элементарная =4). Но, пожалуй, еще интереснее, что некоторое видоизменение этого разложения дает схему общего метода тренировки при самопосвящении. Напишите 9 = 2 + 3 + 4, взяв слагаемые в натуральном порядке их величин. Число 2 есть число полярности; идея полярности тесно связана с идеей притяжения, магнетизации и т. п. Вот вам первый рецепт: мощным желанием, настроением истинногоl'Homme de desir, теплой молитвой намагничивайте мировую среду, и вы притянете к себе индивидуализированные ее элементы, могущие способствовать вашему посвящению. Те из них, которые выше вас, станут вашими покровителями, а низшие будут доступны вашему вампиризму; вы, так сказать, будете ими питаться, ассимилируете их в ваш организм. Число 3, символизирующее уравновешенный тернер, андрогинный по составу, но способный проявлять себя как в активной, так и в пассивной областях, укажет вам на необходимость так называемой конденсации в себе всего усвоенного, всего притянутого. Это будет та работа, с помощью которой создаются альтернативы приращения и урезывания потенциальных активности и пассивности субъекта или, вернее, его астросома, который ради достижения гармонического состояния стал третьим элементом в упомянутом бинере потенциальностей. Потом идет число 4. Ведь это символ элементарного колеса, символ приспособлений к реальности. Это — проект плодотворной деятельности адепта, сумевшего достаточно развиться благодаря процессу углубления в самого себя и тренировки собственной личности. Это то, что масоны так удачно называют в ритуале мастерской степени «путешествием для распространения света», уподобляя мастера Солнцу, восходящему, кульминирующему, заходящему и продолжающему свой путь под горизонтом для того, чтобы начать на следующее утро новый цикл движения, новое четырехфазное суточное круговращение. Это 4 будет намекать на эманационную фазу магнетического развития, на учительство." В свете указанного рассуждения, младенец будет представлять собой еще не проявившегося и не окрепшего le Nouvel Homme (Нового Человека), эго-отец будет представлять собой l'Homme du torrent (Человека потока), а конструкцию, когда эта парочка едет на коне - будет представлять собой состояние l'Homme de desir (Человека Желания), находящегося между своим ветхим состоянием, и между еще не проявившемся новым. Лесной царь - астральный агент, через социальные программы, привычки, обольщения благами мiра сего, через запугивание et cetera пытается уничтожить еще не окрепшего Нового Человека, заманить его к себе, что по сути равносильно смерти Нового Человека-младенца, которая и наступает в итоге приведенной баллады. На самом деле, правильным поведением был бы перенос акцентуации с эго-личности - отца, на младенца, перенос сознания из ветхого в нового. Отец должен был не отгораживаться по привычке рациональными конструкциями, не продолжать проецировать свою ветхость, а напротив - смириться, прислушаться к словам Нового Человека, младенца. И пожертвовать собой для спасения оного. В нашем рассуждении - уже то, что ветхий человек начнет слушаться Нового - будет равносильно умиранию ветхого, по известным причинам. Суть такова, что по мере восприятия идей, исходящих от Нового Человека, Новый Человек будет расти, а ветхий умаляться, так, что в итоге ветхого не станет. Но, как в сыне знакомые люди узнают некоторые внешние черты, присущие отцу, так и в выросшем Новом Человеке, сторонние наблюдатели и знакомцы будут распознавать что-то, что им помнится об отце, - я говорю сейчас о внешних людях, т.е. о круге родственников и друзей, в первую очередь из профанного мира, для которых не пройдет не замеченной метаморфоза индивида. Конечно, Новый Человек, будучи Новой личностью, должен как-то взаимодействовать с этим окружением, совершенно его упразднить нет возможности почти ни у кого. Соответственно, образ реакции вполне легко выводится из самой аллегории отца и сына: как все мы реагируем на то, что в нас некоторые, кто знал наших родителей, находят черты присущие нашим родителям, так человеку следует реагировать и на тех, кто помнит его прежнюю личность, ветхого человека; например: да, было такое, но прошло, сейчас все иначе, да и я сам другой. Ну как то так. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 75 Posted July 23, 2011 Думаю, стоит продолжить тему. Вот здесь, на видео, по моему хорошо все проиллюстрировано, так что вопросы о галлюцинациях отпадают, да: (разные вариации) А вообще, должен заметить, это довольно популярный и востребованный сюжет :) Share this post Link to post Share on other sites