Jump to content
Guest user no name 3

История развитии астрологии.

Recommended Posts

Guest user no name 3

Астрология пришла в Европу из египетских, вавилонских и персидских источников. А посредниками в этом процессе, а также интерпретаторами и распространителями астрологических знаний в первые века н.э., стали греческие философы. Именно греческие труды были источником астрологии для цивилизованного мира тех времен, в том числе для Римской Империи. Астрология играла важную роль в Римской Империи и к IV веку н.э. окончательно утвердилась как общепризнанная наука.

Однако после падения Римской Империи около 500 г. н.э. и возникновения варварских королевств Европы (нынешних Италии, Франции, Германии и т.д.) астрологическая традиция в Западной и Центральной Европе прерывается. Впрочем, и на востоке, в Византийской Империи, религиозная и политическая обстановка были таковы, что фактически полностью подавляли практику астрологии.

Здесь на сцену выходят арабы. К 711 г н.э. их империя распространилась от территории нынешней Испании на западе до Индии на востоке. В VIII веке арабские правители и лидеры мусульманского мира в целом побуждали свою интеллигенцию к изучению греческого языка и ассимиляции научных достижений других народов. Так греческая астрология, наряду с другими греческими науками, стала составной частью арабской исламской науки. И именно в этом качестве астрология продолжала развиваться, тогда как в Европе на протяжении шести веков, с 500 по 1100 годы, практика астрологии была чрезвычайно затруднена.

Одной из важнейших причин упадка астрологии в Европе была деградация в области математического и в целом научного образования, последовавшая за падением Римской Империи. Однако к 1100 году Запад осознал, наконец, необходимость развития науки - точно так же, как это произошло на мусульманском Востоке в VIII веке. Начался массовый перевод арабских научных (в том числе астрологических) текстов на латинский язык. Результатом стало возрождение интереса к астрологии в Европе, продлившееся до XVII века.

Научная революция вызвала у многих западных интеллектуалов иллюзию, что в недалеком будущем все тайны природы будут раскрыты с помощью разума и экспериментальной науки. Широкомасштабное признание гелиоцентрической теории Коперника, а затем открытие новых планет были восприняты как опровержение астрологии, традиционно использовавшей геоцентрическую модель Птолемея и только пять видимых планет.

В результате, к концу XVII века в континентальной Европе практика юдициальной астрологии (о различных разделах астрологии будет рассказано дальше) фактически сошла на нет.

Именно в тот период от астрологов стали требовать доказательства "научности" их занятия, как ни парадоксально это звучит в отношении одной из древнейших оккультных наук. Теперь же определение науки чрезвычайно сузилось. Все, что не могло быть доказано "с помощью палки и веревки", объявлялось ненаучным. Те из астрологов, кто стремился к социальному приятию, стали предлагать (и предлагают до сих пор) различные рационалистические объяснения астрологии. Однако по отношению к области знания, основанной на древних философско-религиозных концепциях, это получается не очень складно.

В те годы менялась не только наука, огромные изменения происходили в обществе. И роль астролога в обществе тоже менялась. Раньше многие астрологи были по совместительству врачами, переводчиками, математиками. Они были высоко образованными людьми, а их клиентами в основном являлись аристократы и служители церкви - правящие классы тех времен. Например, один из важнейших представителей Средневековой Астрологии Гвидо Бонатти сам был дворянином и предсказывал священникам, до какого ранга они смогут дойти - епископа, кардинала или, может быть, Папы... Он давал советы членам королевской семьи и аристократам по поводу политических, военных, государственных дел.

Теперь же власть все больше переходила к буржуазии, а растущая грамотность среди рабочих дала начало популярной астрологии - той самой, которая заполняет сейчас последние страницы многих газет и журналов. Система образования также меняла ориентацию, теперь основной акцент делался на инженеров, менеджеров, банкиров, а знание языков и философии становилось постепенно все менее ценным и значимым. И когда в середине - конце XIX века в Европе началось очередное возрождение астрологии, лишь очень немногие были способны обратиться к источникам, подавляющее большинство которых так и осталось не переведенным с греческого, арабского, латыни.

Возобновление интереса к астрологии и оккультизму в целом в XIX веке вызвано в значительной степени неверием общества в то, что все тайны Человечества можно объяснить с помощью разума. Понимание науки стало постепенно расширяться и в результате к ХХ веку ни у кого уже не вызывала удивления такая наука как психология - чей предмет и методы, кстати во многих случаях очень не далеки от рационалистического шаблона.

Вдохновленные социальным успехом психологии, многие астрологи ХХ века стали стремиться "обнаучить" астрологию, сближая ее с психологией. В результате возникла и расцвела психологическая астрология, ориентированная, в отличие от астрологии классической, не на объективную реальность, а на внутренний мир человека.

В то же время, к концу ХХ века возрос интерес к классическим астрологическим трудам, к тем методам и направлениям, которые оказались преданными забвению. Отсюда возрождение Хорарной Астрологии, перевод большого количества трудов на греческом и латинском языках.

А в материалистических науках постепенно стало возникать представление о том, что есть некие пределы, за которыми начинают действовать совсем другие законы. Открытия в области одной только физики позволяют говорить, что рационалистические рамки, хотя и по-прежнему прочны, начинают потихоньку потрескивать.

Выдающиеся деятели:

• Птолемей (II век н.э.) - один из основоположников астрономии и астрологии. Птолемей является автором "Тетрабиблоса", первого полного руководства по астрологии. В "Тетрабиблосе" сделана попытка исчерпывающе объяснить астрологические принципы с точки зрения науки той эпохи.

• Аль-Бируни (X - XI века) - оставил после себя труды, посвященные медицине, географии, физике, астрономии, и в то же время написал трактат "Книга вразумления начаткам науки о звездах", по сути дела учебник астрологии для начинающих.

• Парацельс (XV - XVI века), легендарный целитель, считавший астрологию составной частью своего искусства. Писал, что врач без искусства трактовки астрологических констелляций - "псевдомедик", и что лекарство находится на небесах.

• Тихо Браге (XVI век). Его называли "королем астрономов", в то же время он был астрологом и алхимиком. Достиг высочайшей точности в астрономических измерениях, а также писал астрологические альманахи для короля Дании, интерпретировал гороскопы его детей. Некоторые предсказания Тихо Браге получили всеобщую известность.

• Иоганн Кеплер (XVI - XVII века) - великий астроном, чьи законы лежат в основе расчета орбит космических спутников настоящего времени. В своем первом астрологическом альманахе предсказал исключительно холодную зиму и вторжение турков в Австрию. Когда оба предсказания сбылись, за Кеплером закрепилась репутация пророка. Отвергая вульгарную астрологию, подобную нынешним газетным "гороскопчикам", ввел новые элементы в теорию астрологии.

• Карл Густав Юнг (XIX - XX века), известнейший психолог и психиатр. Серьезно изучал астрологию, использовал ее в своей практике. Один из его астрологических экспериментов получил широкую известность и стал хорошим поводом задуматься о природе человека и сущности астрологии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 3

Великий психолог Карл Густав Юнг проявлял значительный интерес ко многим различным областям человеческого знания. В круг его интересов входили не только чисто академические дисциплины (он не ограничивался одной психологией, а интересовался также мифологией, философией, историей, физикой, искусствоведением и др.), но и те области, к которым в академических кругах того (как, кстати, и нынешнего) времени было, в лучшем случае, скептическое отношение, а обычно такого рода знания просто отрицались в научном мире. Речь идет о таких областях человеческого знания, как экстрасенсорное восприятие, алхимия, астрология. Для объяснения необычных явлений человеческой психики и в попытке обосновать астрологические методы Юнг ввел понятие синхронизма (или синхронистичности в других русских переводах), которое он четко отличал от простой одновременности, т.е. от синхронности. Критерием синхронизма двух событий по Юнгу было одновременное появление двух событий, связанных между собой не причинно, а по смыслу. Впервые это понятие прозвучало в докладе Юнга 10 мая 1930 года в Мюнхене.

Для Юнга понятие синхронизма было попыткой научного подхода к обоснованию астрологии (и не только ее). При этом Юнг в «лучших традициях» современного научного знания решил проверить некоторые выводы астрологии методами математической статистики. Такого рода тенденция выбирать в качестве чуть ли не высшего судии. Математическая статистика весьма распространена в научной среде (а в последние годы иногда и в астрологии и других эзотерических областях знания). Однако, к сожалению, использующие математическую статистику в 99 случаях из 100 сами этим предметом не владеют в должной мере. Поэтому обычно имеет место один из следующих двух вариантов. Либо к обработке результатов привлекается профессиональный математик, но обычно он не владеет спецификой изучаемого при помощи статистики предмета, да при этом еще и не всегда является специалистом именно в математической статистике (математика слишком обширна, чтобы один человек был глубоко знаком даже с десятой долей всего накопленного в ней знания). В этом случае обработка результатов формально выглядит достаточно квалифицированно (употребляются сложные формулы, используется звучная специальная терминология, которая парализующе действует на неспециалистов, лишая их возможности критического анализа этой обработки), но при внимательном изучении этой обработки часто обнаруживается поверхностность выводов, которая связана именно с тем, что математик не смог разобраться детально в анализируемом вопросе и бездумно применил стандартные методы. Второй возможный вариант — когда сам исследователь знакомится по доступной ему литературе с какими-нибудь методами математической статистики и старается применить их в исследовании своего вопроса. При этом часто оказывается, что ему попались на глаза далеко не самые эффективные методы, а иногда и просто непроверенные или неадекватные, не приспособленные для его задачи.

Что же касается Юнга, то, как он сам пишет, «поскольку я не силен в высшей математике и не мог обойтись без помощи профессионала, то я попросил профессора Маркуса Фирца из Базеля высчитать вероятность...». Упомянутый профессор провел некоторые элементарные вычисления (для которых, кстати, было достаточно, кроме одной формулы, лишь знания арифметики и немного здравого смысла). К сожалению, разобраться в специфике изучаемого Юнгом вопроса этот профессор не захотел (или просто не смог), да и подход самого Юнга к использованию астрологии не был слишком глубоким (я надеюсь, что последнее замечание не будет воспринято как укор Юнгу, ибо астрология – очень непростая наука и нельзя ожидать от одного — даже самого выдающегося — ученого глубокого владения ее методами наравне со многими другими дисциплинами). В результате то, что было опубликовано в работе Юнга «Синхронистичность: казуальный объединяющий принцип» производит с точки зрения математика и астролога не самое лучшее впечатление. Более того, при русском переводе в математическое приложение, написанное тем самым М.Фирцем, вторглась чья-то «злая воля» и перепутала в наборе несколько строк, так что в результате при чтении этого текста неспециалист удрученно вынужден будет отступить, так и не поняв, что же там написано. На самом деле написанное очень и очень несложно (хотя там обнаружились и настоящие ошибки – см. ниже). Поэтому представляет интерес понять, что же на самом деле можно извлечь из того, что сам Юнг назвал астрологическим экспериментом, а также насколько полученное будет согласовываться с выводами самого Юнга, сделанными на этом материале.

 

Сам по себе астрологический эксперимент Юнга уже несколько раз упоминался в астрологической литературе, в том числе и на русском языке. Однако обычно это делалось очень кратко, и только чтение работ самого Юнга окончательно прояснило, что же именно он сделал. А речь шла вот о чем. Юнг решил применить астрологический метод к исследованию брака. Он исходил из древнего астрологического правила, в силу которого браку должно соответствовать соединение Солнца мужчины и Луны женщины в их гороскопах (хотя допускалась и возможность соединения Луны мужчины и Солнца женщины, а также соединение Луны с Асцендентом и некоторые другие комбинации точек гороскопа). Интересно, что в своем примечании к работе Юнг ссылается на Птолемея, который на самом деле говорит в связи с браком о трине или секстиле между светилами, а вовсе не о соединении (о соединении говорит Кардано в своих комментариях к трудам Птолемея, да и то не очень уверенно). В современной жизни такие ярко выраженные комбинации планет супругов, как соединения, встречаются довольно редко, ибо брак нынче намного менее традиционен, менее устойчив и заключается иногда довольно поспешно.

Из нескольких независимых источников (из Цюриха, Лондона, Рима и Вены) Юнг получил довольно много гороскопов супружеских пар, которые он упорядочивал по времени их получения по почте. К сожалению, Юнг не сообщает подробности о своих источниках информации. В частности, неизвестно, насколько точными были данные о времени рождения, а это существенно, так как в анализе использовалось положение Луны, и ошибка в несколько часов времени рождения могла заметно повлиять на результат. Из пришедших раньше других данных Юнг образовал первую группу (180 брачных пар), вторая группа (составленная более чем годом позже) содержала еще 220 пар, а третья — еще 83 пары. Для всех этих пар было вычислено, сколько имеется соединений тех или иных планет у партнеров, орбис соединения был принят равным 8 градусам. Мы здесь не будем обсуждать все детали работы Юнга (который подробно рассматривает много разных комбинаций планет партнеров и при разных группировках данных выделяет и анализирует наиболее частые из таких комбинаций), остановимся лишь на его анализе частоты соединений мужского Солнца и женской Луны. Юнг сравнил эту частоту с той, которая имеет место у случайно выбранных пар (не состоящих в браке). При этом вместо отдельного изучения случайных пар Юнг просто смешал все имеющееся в его распоряжении гороскопы и случайным образом выбирал оттуда пары мужчина-женщина. Далее с помощью упомянутого выше профессора из Базеля Юнг нашел вероятность того, что исследуемое соединение произойдет случайно, результат (ошибочный, как будет объяснено ниже) был таков — около 1/1000. Юнг проявил очень большой интерес к самому этому значению и подробно его обсуждал в своей статье, хотя в нем заложено не так много информации и стоило уделить большее внимание совсем другим величинам. Потом Юнг стал исследовать фактические частоты указанных соединений в гороскопах супружеских пар. И вот тут произошло то, о чем очень много писалось впоследствии. Юнг решил изучить группы брачных гороскопов, выбранные случайным образом из общего списка тремя пациентками Юнга. Там эти частоты оказались заметно различающимися между собой, что дало основанию Юнгу предположить, что какие-то особенности тех людей, которые производили этот выбор (а это были женщины с известными Юнгу психологическими особенностями) влияют на результаты этого, казалось бы «случайного», выбора. Обнаружив это и порассуждав о «ворожейном» характере астрологии (связывая его с ролью синхронистического принципа в астрологии), Юнг счел возможным сделать вывод о том, что проведенный им астрологический эксперимент явно не в пользу тезиса об эффективности астрологических методов.

 

При исследовании данных в эксперименте Юнга нужно было не просто вычислить частоты соединений Солнца и Луны и на глазок сравнить их между собой для разных групп, а выяснить, можно ли полученные частоты считать случайными и насколько случайны те различия между ними, которые обнаружились Юнгом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Великий психолог Карл Густав Юнг проявлял значительный интерес ко многим различным областям человеческого знания.

 

Юнг много где отметился не с лучшей стороны - и в Астрологии, и в Алхимии, а последователи и в Магию его идеи протаскивают. Эх, грамотный вроде человек, а лез не зная броду везде...

 

 

При исследовании данных в эксперименте Юнга нужно было не просто вычислить частоты соединений Солнца и Луны и на глазок сравнить их между собой для разных групп, а выяснить, можно ли полученные частоты считать случайными и насколько случайны те различия между ними, которые обнаружились Юнгом.

 

Таким образом никакие закономерности найти невозможно. Без определения ведущего Светила, без понимания того как оно относится к оси Asc-Dsc, без определения альмутенов задействованных в ситуации домов и без анализа положения и соотношения диспозиторов хилегиальных мест, можно только сноведения толковать. Да и то с переменным успехом.

 

А в целом исторический обзор хороший, спасибо. Только про византийскую астрологию можно добавить. Она как раз заполняет ту лакуну образовавшуюся в Европе между падением античного мира и переводом первоисточников с арабского. Да и в контексте обсуждения в других ветках одной из ветвей преемственности идущей через Византию, думаю тоже будет уместно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 3
Цитата(Resurgam @ 20.6.2011, 1:29) *

Великий психолог Карл Густав Юнг проявлял значительный интерес ко многим различным областям человеческого знания.

 

 

Юнг много где отметился не с лучшей стороны - и в Астрологии, и в Алхимии, а последователи и в Магию его идеи протаскивают. Эх, грамотный вроде человек, а лез не зная броду везде...

 

Необходим пример: "как делать не следует, но начать можно и так..."

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Раздел со временем дополним, благодарю за уместные замечания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Астрология пришла в Европу из египетских, вавилонских и персидских источников. А посредниками в этом процессе, а также интерпретаторами и распространителями астрологических знаний в первые века н.э., стали греческие философы. Именно греческие труды были источником астрологии для цивилизованного мира тех времен, в том числе для Римской Империи. Астрология играла важную роль в Римской Империи и к IV веку н.э. окончательно утвердилась как общепризнанная наука.
На самом деле работа познавательная. Читать интересно. Стоило бы, однако, подкрепить, процитированный мной для примера фрагмент, ссылками на источник подобных утверждений. Например, кто "привёз" астрологию в Европу, кто из тех "древних" об этом сказал, в каком таком своём дневнике записал. На сегодняшний день состояние "умов" участников серьёзных эзотерических форумов таково, что недостаточно, как при появлении первых таких форумов, изложение в популярном жанре (хотя для меня лично популярный стиль изложения предпочтительней, чем деловой). Если отсутствуют такие источники, то должно быть не утверждение, а пояснение, что такая точка зрения существует, так предполагают те то, и те то авторы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Астрология пришла в Европу из египетских, вавилонских и персидских источников. А посредниками в этом процессе, а также интерпретаторами и распространителями астрологических знаний в первые века н.э., стали греческие философы. Именно греческие труды были источником астрологии для цивилизованного мира тех времен, в том числе для Римской Империи. Астрология играла важную роль в Римской Империи и к IV веку н.э. окончательно утвердилась как общепризнанная наука.
На самом деле работа познавательная. Читать интересно. Стоило бы, однако, подкрепить, процитированный мной для примера фрагмент, ссылками на источник подобных утверждений. Например, кто "привёз" астрологию в Европу, кто из тех "древних" об этом сказал, в каком таком своём дневнике записал. На сегодняшний день состояние "умов" участников серьёзных эзотерических форумов таково, что недостаточно, как при появлении первых таких форумов, изложение в популярном жанре (хотя для меня лично популярный стиль изложения предпочтительней, чем деловой). Если отсутствуют такие источники, то должно быть не утверждение, а пояснение, что такая точка зрения существует, так предполагают те то, и те то авторы.

 

Г.Е.Куртик._Ранние_этапы_развития_астрологии.txt

 

 

Думаю это как раз то, что Вас интересует

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю это как раз то, что Вас интересует :)
Да, почти. Там как раз автор даёт ссылки на других авторов:
...зародилось в Древней Месопотамии в III тыс. до н. э.(1)

1. см.: Дьяконов И. М.

...К этому же периоду восходят первые свидетельства об астрологических предсказаниях (2).

2. см. Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Уилсон Дж., Якобсен Т.

Это как раз относится к тому, что я "обозвал":
Если отсутствуют такие источники, то должно быть не утверждение, а пояснение, что такая точка зрения существует, так предполагают те-то, и те-то авторы.
И сие есть правильно, поскольку не у каждого есть возможность взглянуть на первоисточник. А уж перевести его с "древности"...

Что же касается первоисточников, что предпочтительней, поскольку по ссылкам на авторов можно годами "ходить кругами", а в конце выяснится, что ссылаются "друг на друга", образно говоря, то в этом случае целесообразно указать манускрипт такой-то, хранящийся там-то и там-то, найденный тем-то и тем-то, в таком-то году.

 

И тот, и другой вариант имеют право быть. Сугубо на мой личный взгляд в любых работах требуется уточнение, кто так считает: авторы, либо же первоисточник из музея или частной коллекции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что же касается первоисточников, что предпочтительней, поскольку по ссылкам на авторов можно годами "ходить кругами", а в конце выяснится, что ссылаются "друг на друга", образно говоря, то в этом случае целесообразно указать манускрипт такой-то, хранящийся там-то и там-то, найденный тем-то и тем-то, в таком-то году.

И тот, и другой вариант имеют право быть. Сугубо на мой личный взгляд в любых работах требуется уточнение, кто так считает: авторы, либо же первоисточник из музея или частной коллекции.

Совершенно согласен. Если автор претендует на академический подход, то без указания первоисточников и соответствующих цитат не обойтись. Иначе это будет вольное сочинение "на тему". Но даже использование источников не гарантирует от притянутых за уши сомнительных выводов и крайнего субъективизма.

 

 

Как по мне, то гораздо ценнее источников и цитат позиция автора статьи или поста относительно рассматриваемого предмета и степень знакомства с ним изнутри. Или степень желания с ним ознакомиться. Этого ведь не скроешь за обилием цитат и ссылок. Можно сколь угодно пространно оперировать чужими авторитетными мнениями не сформировав своего собственного. А для перспективы дальнейшего общения собственное мнение и собственная компетентность в интересующем вопросе намного важнее. А так же ясность восприятия и способность внятно излагать свои мысли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как по мне, то гораздо ценнее источников и цитат позиция автора статьи или поста
Несомненно, согласен, позиция автора представляет интерес.
Но даже использование источников не гарантирует от притянутых за уши сомнительных выводов и крайнего субъективизма.
Вместе с тем, не обижайте уж так читателя. На мой взгляд, раз человек взялся за эзотерическую литературу, значит уже человек думающий. Дайте ему ссылку, а читатель уж сам разберётся, серьёзна та или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но даже использование источников не гарантирует от притянутых за уши сомнительных выводов и крайнего субъективизма.
Вместе с тем, не обижайте уж так читателя.
Нет, нет - и в мыслях не было. :)

 

На мой взгляд, раз человек взялся за эзотерическую литературу, значит уже человек думающий.

 

Ваши бы слова, да Богу в уши. :) Хотя "Теургия", в этом плане выгодно отличается от многих рессурсов похожей направленности. И читатель и "писатель", здесь по большей части, думающий.

 

Дайте ему ссылку, а читатель уж сам разберётся, серьёзна та или нет.

 

 

Трудно не согласиться. Исключение может быть в том случае, когда предоставленное на суд публики сочинение написано в жанре "размышления", а не в жанре "обзора". Но мне например, "размышление" больше по душе, по упомянутым ранее причинам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное имеет смысл задать свой вопрос тут. Всем известно о "Брюсовом календаре", с помощью которого, якобы можно вполне точно расчитать длину жизни. Действительно ли это так? Имел ли кто-нибудь возможность проверить действительность этих расчетов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное имеет смысл задать свой вопрос тут. Всем известно о "Брюсовом календаре", с помощью которого, якобы можно вполне точно расчитать длину жизни. Действительно ли это так? Имел ли кто-нибудь возможность проверить действительность этих расчетов?

Гм, Вы меня заинтересовали! (вообще я лично об этой книге впервые услышал, но я далеко не эксперт по астрологии...)

Излагаю свои мысли.

Сначала подумал, что это априори не может быть, так как если бы метод позволяющий на основе просто точных расчетов определить по дате и времени рождения время смерти

1. существовал

2. был в открытом доступе

то давно бы это было известно всем, и астрология была бы частью академической науки...

 

Но прогуглил - в открытом доступе то и нет! Что очень странно, так как нет даже упоминаний толком, когда и с какими названиями "многократно издано".

Поищу еще.

Если вдруг знаете метод или есть сама книга - выкладывайте, проверить то легко, просто взять гороскоп кого-то кто уже умер...

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите, плохо поискал и ударился в конспирологию, что календарь власти от людей прячут:)

Конечно же он в сети есть

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Но посмотрел - там то точного алгоритма нет! Только указания типа "кто долгожитель", "если доживет до 25 то дальше до 73 может дожить", "опасное время такое-то". Это далеко не "точно рассчитать".

Теоретически можно проверить есть ли такие статистические закономерности, если иметь базу данных "гороскоп - дата смерти" и пойти "путем Юнга"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...