Jump to content
Михей

Три бога

Recommended Posts

Слава Иисусу! Прочитал "Пэмандр и вынес суждения: Творец и Слово вместе; Творец имеет в себе Слово, и это-жизнь. Двух составляющих Мироздания нашли; Творца и Архитектора. Остался Дух Святой, который пронизывает всю жизнь. Мои соображения: Дух, есть как-бы Аура Разума, которая обволакивает и Творца и Слово; их душевная картина, душевный слепок, наподобие человеческой ауры; тогда оправдываем некоторые постулаты:1. Отец и Сын- одно.2. Дух Святой и Отца и Сына.3. Принцип; что наверху, то и внизу и наоборот. Извините, если это не соответствует вашему видению мира, поэтому выношу эти соображения на ваш суд. Поправьте меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Asclepius

Для начала необходимо разобраться с самой Христианской Троицей, поскольку существуют значительные отличия между Католическими и Православными представлениями о ней, поскольку роль Святого Духа в них крайне различна.

 

В Пэмандре, также не всё так просто.

 

Поскольку есть Бог как Благо (для удобства буду называть Его ВсеОтец). От него исходит Демиург, который неотделим от Логоса. А Демиург и семь Космократоров уже творят Мир.

 

То есть Творец Мира именно Демиург, а не ВсеОтец.

 

Но ортодоксальная концепция Иудаизма, о Боге Творце Мира явленном в Откровениях, гораздо ближе к концепции Демиурга. Хотя Каббалистическая интерпретация Бога Вне Качеств - это гораздо ближе к концепции ВсеОтца, хотя и с некоторыми оговорками.

 

Опять же то что подразумевается под понятием Логоса в Христианстве и в Герметизме - несколько отлично. А про Гностицизм в данном отношении вообще лучше не вспоминать.

 

Сами мировоззрения Герметизма и Христианства коренятся на несколько различных основаниях, поэтому сопоставлять их влоб не слишком корректно.

 

Вот с Неоплатонической Триадой Единое, Ум, Душа христианскую концепцию о Троице соотнести можно. Собственно многие элементы Христианского Богословия берут своё начало именно в Неоплатонизме, хотя и осмысленном с христианских позиций.

 

Если мы берем Православный вариант Троицы, соотнесение будет следующим:

Единое - это Бог Отец,

Ум - это Святой Дух,

Душа - это Христос.

 

А вот теперь поняв это, можно уже попробовать соотнести Христианство с Герметизмом, но это будет несколько притянуто за уши.

 

Если мы почитаем внимательно, то в Пэмандре также говорится об изначальной Человеческой Душе, подобной каббалистической концепции Адама. Христа можно воспринять как Совершенного Адама. Тогда у нас как бы получается два аспекта Души, один из которых представлен Христом, другой Адамом Кадмоном.

 

Опять же Демиург - это Ум Мыслящий. В Православной Концепции мы можем соотнести его со Святым Духом, вдохновляющим и утешающим. Хотя если мы отбросим разницу в восприятии понятия Логоса, мы можем соотнести его и с Христом как Творцом. В таком случае Святой Дух можно соотнести с Космократорами, нисходящими от Сына. Но это уже Католическая Концепция, поскольку в Православии Святой Дух нисходит только от Отца.

 

Это первый подход к решению проблемы. Он самый некорректный и наиболее невменяемый.

 

Второй подход связан с попыткой обойти проблему, посмотрев на неё с несколько иных позиций. Если мы читаем внимательно другие Герметические Трактаты, мы можем найти в них представления о трех основных качествах ВсеОтца, в которых он проявляется. Это Могущество (как Господь), Деятельность (как Творец) и Благость (как Отец). Можно попробовать эти три качества отождествить с Христианской Троицей. А также и с тремя каббалистическими завесами негативного бытия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала необходимо разобраться с самой Христианской Троицей, поскольку существуют значительные отличия между Католическими и Православными представлениями о ней, поскольку роль Святого Духа в них крайне различна.

 

В Пэмандре, также не всё так просто.

 

Поскольку есть Бог как Благо (для удобства буду называть Его ВсеОтец). От него исходит Демиург, который неотделим от Логоса. А Демиург и семь Космократоров уже творят Мир.

 

То есть Творец Мира именно Демиург, а не ВсеОтец.

 

Но ортодоксальная концепция Иудаизма, о Боге Творце Мира явленном в Откровениях, гораздо ближе к концепции Демиурга. Хотя Каббалистическая интерпретация Бога Вне Качеств - это гораздо ближе к концепции ВсеОтца, хотя и с некоторыми оговорками.

 

Опять же то что подразумевается под понятием Логоса в Христианстве и в Герметизме - несколько отлично. А про Гностицизм в данном отношении вообще лучше не вспоминать.

 

Сами мировоззрения Герметизма и Христианства коренятся на несколько различных основаниях, поэтому сопоставлять их влоб не слишком корректно.

 

Вот с Неоплатонической Триадой Единое, Ум, Душа христианскую концепцию о Троице соотнести можно. Собственно многие элементы Христианского Богословия берут своё начало именно в Неоплатонизме, хотя и осмысленном с христианских позиций.

 

Если мы берем Православный вариант Троицы, соотнесение будет следующим:

Единое - это Бог Отец,

Ум - это Святой Дух,

Душа - это Христос.

 

А вот теперь поняв это, можно уже попробовать соотнести Христианство с Герметизмом, но это будет несколько притянуто за уши.

 

Если мы почитаем внимательно, то в Пэмандре также говорится об изначальной Человеческой Душе, подобной каббалистической концепции Адама. Христа можно воспринять как Совершенного Адама. Тогда у нас как бы получается два аспекта Души, один из которых представлен Христом, другой Адамом Кадмоном.

 

Опять же Демиург - это Ум Мыслящий. В Православной Концепции мы можем соотнести его со Святым Духом, вдохновляющим и утешающим. Хотя если мы отбросим разницу в восприятии понятия Логоса, мы можем соотнести его и с Христом как Творцом. В таком случае Святой Дух можно соотнести с Космократорами, нисходящими от Сына. Но это уже Католическая Концепция, поскольку в Православии Святой Дух нисходит только от Отца.

 

Это первый подход к решению проблемы. Он самый некорректный и наиболее невменяемый.

 

Второй подход связан с попыткой обойти проблему, посмотрев на неё с несколько иных позиций. Если мы читаем внимательно другие Герметические Трактаты, мы можем найти в них представления о трех основных качествах ВсеОтца, в которых он проявляется. Это Могущество (как Господь), Деятельность (как Творец) и Благость (как Отец). Можно попробовать эти три качества отождествить с Христианской Троицей. А также и с тремя каббалистическими завесами негативного бытия.

. Спасибо за ответ; проясняется немного. Насчет Духа в православии и католицизме знаком. Самое смешное; Аврелий, который определил Дух, что послужило догматической основой разделения Церкви, признан святым в обоих деноминациях. Спасибо за ответ. Бум просвящаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...