Jump to content

Recommended Posts

На нашем сайте опубликован текст "Халдейских Оракулов", текст, легший в основу посвятительных ритуалов Ордена Золотой Зари, и вдохновивший множество герметических текстов более позднего периода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Подскажите пожалуста, с чего лучше следует начать изучение и практику магии?

Может быть есть какие то книги, какие стоило бы прочитать впервую очередь, или материалы, которые стоило бы поизучать сначала?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте.

Позволю себе порекомендовать Вам пару книг, которые для меня многое прояснили в начале.

 

1. Израэль Регарди - "Древо Жизни". Эта работа дает качественное представление о Ритуальной Магии. К тому же она написана понятным языком, что редко встречается в литературе подобного толка.

 

2. Дион Форчун - "Мистическая Каббала". Ну это можно сказать классика. Без нее никуда.

 

3. Дональд Майкл Крэг - "Современная магия". В этой книге даются основные ритуалы. Больше практики чем теории. Кто-то ее относит к разряду "бульварной" литературы, но мне кажется что несправедливо. Видимо потому что у меня практика началась с этой книги :P

 

4. Ричард Кавендиш - "Черная магия". Основы астрологии, каббалы, нумерологии и тд. Книга неплохая, но автор порой уподобляется деревенской "бабке-гадалке".

 

5. Фрэнсис Кинг - "Современная ритуальная магия". Здесь практики Вы не найдете, как и теории. Это скорее общий обзор истории Ордена Золотой Зари и последующих ответвлений и самостоятельных организаций, например Astrum Argentum. Книга интересная и полезная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое, я начал изучать. Скачал все нужные книжки в интернете, хотя было бы удобнее, если бы на сайте была библиотека...

 

Книга неплохая, но автор порой уподобляется деревенской "бабке-гадалке".

 

Скажите, а чем плохи деревенские колдуньи? Или они все шарлатанки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это всего лишь иносказание, без перехода на личности, да еще и во вселенском маштабе

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
В своей книге Кавендиш порой уходит от главной темы западной магии и обращается к сомнительным суевериям и недоказуемым фактам, из жизни магов например. Если применить грубую метафору - пользуется интуицией. Так же как и "бабки-гадалки".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно приобрел, и всем крайне рекомендую, у кого еще нет:

Б. А. Тураев

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

В книгу входит одна из последних работ великого ученого "Древний Египет". Публикацию сопровождает современный обширный комментарий, который поможет читателю указаниями на цитируемые источники и актуальную литературу, познакомит с новыми идеями и археологическими находками. Книгу дополняют несколько непереиздававшихся работ, что позволяет более полно оценить богатство творческого гения Б.А.Тураева: перевод жемчужины древнеегипетской литературы, придворного романа XX века до н. э., "Рассказ Синухета"; заметки о конгрессе классической археологии.

 

Для специалистов, занимающихся исследованием истории и культуры Древнего Египта, истории Египта в эпоху эллинизма, в римскую эпоху, истории христианского Египта, религиоведения, истории христианского монашества, общей церковной истории, древнеегипетской этнографии, древнеегипетского искусства, для филологов, изучающих древнеегипетскую литературу, археологов, культурологов, для исследователей жизни и творчества Б. А. Тураева. Книга может быть использована в качестве дополнительного научного и учебного пособия для воспитанников, студентов и преподавателей духовных учебных заведений, преподавателей, студентов и аспирантов богословских и исторических вузов и факультетов.

 

 

Барбара Мертц

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

В книге известного специалиста по истории Древнего Египта сопоставлены официальные археологические отчеты и околонаучные сплетни, легенды древней цивилизации и реальная жизнь людей далеких эпох, которая нередко оказывалась интереснее вымысла. Вы узнаете о жизни фараонов и цариц, художников и кудесников, чиновников и простолюдинов, а также получите представление о памятниках культуры, архитектуры и письменности. Яркий, живой язык повествования и прекрасные иллюстрации введут вас в мир древней цивилизации и дадут почувствовать загадочную атмосферу далекого прошлого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это всего лишь иносказание, без перехода на личности, да еще и во вселенском маштабе
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
В своей книге Кавендиш порой уходит от главной темы западной магии и обращается к сомнительным суевериям и недоказуемым фактам, из жизни магов например. Если применить грубую метафору - пользуется интуицией. Так же как и "бабки-гадалки".

 

Ну, байки о магах дело распространенное. Даже порой интересное.

Книжка есть даже: "Великие Некроманты и Обыкновенные Чародеи".издание "Азбука Средневековья", крайне в некоторых местах забавная.

 

А деревенские методы, вы не поверите возможно, но силой слепой веры колдунов - срабатывают порой.

Как незаряженное ружье конечно, но бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"А деревенские методы, вы не поверите возможно, но силой слепой веры колдунов - срабатывают порой.

Как незаряженное ружье конечно, но бывает".

 

Да я же без личностей

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
И почему же не поверю. Я знаю что они работают, по опыту небольшого общения с одной знахаркой 5 лет назад. Но данный сайт называется Теургия а не ведьмовство, поэтому такое сравнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо большое, я начал изучать. Скачал все нужные книжки в интернете, хотя было бы удобнее, если бы на сайте была библиотека...

 

 

 

Скажите, а чем плохи деревенские колдуньи? Или они все шарлатанки?

 

 

С точки зрения "работает-неработает", конечно, может и не плохи. Однако с точки зрения Великой Работы аьсолютно никакого интереса не представляют. Конечно, если ваша мотивация для магических штудий ограничивается только лишь стремлением наполнить пустой кошелек, уложить в постель какую-нибудь неприступную аки Форт Буаяр красотку, уломать босса на повышение зарплаты, или сжить со свету надоевшую соседку - тогда вперед. Изучайте заговоры Бабушки Матрены. Но если стремитесь стать чем-то большим, чем человек (пусть даже меньшим, чем Бог), то заговоры Бабушки Матрены здесь, увы, не помогут. Разве что только с тем, чтобы руку набить. Но для набивания руки есть вещи, куда более полезные. Малый Ритуал Пентаграммы, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites
С точки зрения "работает-неработает", конечно, может и не плохи. Однако с точки зрения Великой Работы аьсолютно никакого интереса не представляют. Конечно, если ваша мотивация для магических штудий ограничивается только лишь стремлением наполнить пустой кошелек, уложить в постель какую-нибудь неприступную аки Форт Буаяр красотку, уломать босса на повышение зарплаты, или сжить со свету надоевшую соседку - тогда вперед. Изучайте заговоры Бабушки Матрены. Но если стремитесь стать чем-то большим, чем человек (пусть даже меньшим, чем Бог), то заговоры Бабушки Матрены здесь, увы, не помогут. Разве что только с тем, чтобы руку набить. Но для набивания руки есть вещи, куда более полезные. Малый Ритуал Пентаграммы, например.

 

А Великая работа - это что? То есть вы имеете ввиду какие то алхимические изыскания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
С точки зрения "работает-неработает", конечно, может и не плохи. Однако с точки зрения Великой Работы аьсолютно никакого интереса не представляют. Конечно, если ваша мотивация для магических штудий ограничивается только лишь стремлением наполнить пустой кошелек, уложить в постель какую-нибудь неприступную аки Форт Буаяр красотку, уломать босса на повышение зарплаты, или сжить со свету надоевшую соседку - тогда вперед. Изучайте заговоры Бабушки Матрены. Но если стремитесь стать чем-то большим, чем человек (пусть даже меньшим, чем Бог), то заговоры Бабушки Матрены здесь, увы, не помогут. Разве что только с тем, чтобы руку набить. Но для набивания руки есть вещи, куда более полезные. Малый Ритуал Пентаграммы, например.

 

Великая работа подразумевается - некая главная в жизни цель?

А как понять эту цель? Как ее распознать?

 

С набиванием руки я вас понимаю, но если вдруг у кого то возникнут проблемы со здоровьем, и эти проблемы будут мешать главным целям - то можно ли пользоваться всякими деревеннскими методами, или оно повредит великой работе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Maximus

Великая работа - это высшая, божественная работа. Магическая работа.

В основу её входят - собеседование со святым ангелом хранителем(сах, высший гений и др).

Затем - переход через бездну.

В именно божественной работе стоит стремиться к своему саху. Потому, что именно ЭТА цель самая важная в духовном развитии,нежели какая либо другая!!!

Понять и распознать свою цель ты можешь постепенно развиваясь в магии. Очень советую найти хорошего учителя. Ибо то, что советуют в инете это конечно иногда хорошо, но зачастую люди работают по своему и в своих традициях.

 

Наносит вред здоровью то, что мы совершаем против воли другого человека.(хороший пример приворот и тд) Это все сложно на практике, но помнить и стремиться к этому стоит.

 

Не вижу смысла использовать деревенские методы.

Если ты работаешь в одной традиции,эгрегоре, то он для тебя будет работать сильнее, чем бабки-колдунишки.

 

Для поддержания своего здоровья - могу посоветовать Йогу.

Но опять подойти к этому стоит серьёзно.

Ибо если мы к каким либо вещам подходим не серьезно и халатно, они нам принесут ВРЕД. так что советую задуматься, серьезно ли ты хочешь этим заниматься или просто ради игрушек и достижения успеха только в материальном мире? :P

 

Если интересно - могу посоветовать базовые практики, необходимые для начала.

Делая их регулярно, что своё астральное тело очищаешь и готовишь к более серьезным вещам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Великая работа - это высшая, божественная работа. Магическая работа.

В основу её входят - собеседование со святым ангелом хранителем(сах, высший гений и др).

Затем - переход через бездну.

В именно божественной работе стоит стремиться к своему саху. Потому, что именно ЭТА цель самая важная в духовном развитии,нежели какая либо другая!!!

 

Высший Гений - Сах, как я понял из разговоров на форуме - это Высшее "Я"?

 

Понять и распознать свою цель ты можешь постепенно развиваясь в магии. Очень советую найти хорошего учителя. Ибо то, что советуют в инете это конечно иногда хорошо, но зачастую люди работают по своему и в своих традициях.

 

Учителя обычно учат за деньги, а у миеня их пока что нету...

 

Наносит вред здоровью то, что мы совершаем против воли другого человека.(хороший пример приворот и тд) Это все сложно на практике, но помнить и стремиться к этому стоит.

 

Не вижу смысла использовать деревенские методы.

Если ты работаешь в одной традиции,эгрегоре, то он для тебя будет работать сильнее, чем бабки-колдунишки.

 

Подскажите какие нибудь магические западные техники способные например избавить от простуды... А то порой бывает очень нужно.

 

Для поддержания своего здоровья - могу посоветовать Йогу.

Но опять подойти к этому стоит серьёзно.

Ибо если мы к каким либо вещам подходим не серьезно и халатно, они нам принесут ВРЕД. так что советую задуматься, серьезно ли ты хочешь этим заниматься или просто ради игрушек и достижения успеха только в материальном мире? :P

 

Нет не только, но мне кажтца что и матерьяльное не помешает.

 

Если интересно - могу посоветовать базовые практики, необходимые для начала.

Делая их регулярно, что своё астральное тело очищаешь и готовишь к более серьезным вещам.

 

Интересно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вы считаете, праильно ли написано произношение различных слов (к примеру из каббалы) пишет Крэг в книге "Современная магия!?

Просто я слышал в некоторы источниках говорят, что он дает не правилное произношение...

Имеет ли это большое значение? И какое отношение у Вас к этой книге?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как вы считаете, праильно ли написано произношение различных слов (к примеру из каббалы) пишет Крэг в книге "Современная магия!?

Просто я слышал в некоторы источниках говорят, что он дает не правилное произношение...

Имеет ли это большое значение? И какое отношение у Вас к этой книге?

 

Книга переведена ужасно, что неудивительно, и вполне обыденно.

А насчет правильного произношения - рекомендую вот эту статейку: http://teurgia.org/content/view/101/43/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обидно что книга переведена плохо,ж потому как по моему мнению очень рационально все описано...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Обидно что книга переведена плохо,ж потому как по моему мнению очень рационально все описано...

 

Рационально, но опять же, склонен заметить - весьма поверхностно, чем грешат многие современные авторы, пишущие про Магию.

Имхо, жанр "Оккультной литературы" сейчас деградирует, если конечно не переиздаются какие то книги столетней давности, поскольку нынешняя писанина сплошь и рядом упрощение более старых книг и идей, сведение их до, порой совершенно абсурдного fast-food-магуйства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоесть по вашему мнения эта книга не достойна должного внимания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тоесть по вашему мнения эта книга не достойна должного внимания?

 

Лично мне кажется, что наиболее человеческие переводы можно почерпнуть в других книгах, или на некоторых известных сайтах.

В любом случае на изложенном там не стоит сильно заморачиваться, поскольку изложено очень коряво.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот один из отзывов, написанных на книгу Крейга неким увлекающимся каббалой человеком:

Если пропустить мимо ушей гонево про Западную Магию, (хотя порой замечания, конечно справедливые), то вполне себе аргументированная критика Крейга и его книжки.

 

Дональд Майкл Крэг

Не то что бы "звезда", но маг. О нем вообще не было известно, пока в свет не вышла его книга "Современная магия", расчитанная на таких же профанов, как и автор. Для начинающих магов эта книга может быть познавательной. Опять этот магический Треугольник, ритуал Пентаграммы - без него никак, ошибки в иврите - без них тем более никак, и христианская символика - ну а это вовсе по умолчанию. В седьмой части четвертого урока автор учит читателя нигде ранее не описанному ритуалу Гексаграммы. Здесь обошлось без искажений, нужно отдать автору должное. Ритуал описан настолько точно, что даже ошибки остались не исправленными. Например, имя Иисуса, записанное на иврите. Цитирую отрывок из ритуала:

 

СТУПЕНЬ 2: вдумчиво произнесите:

 

INRI

Йуд, Нун, Рейш, Йуд

Знак Осириса убиенного

 

י נ ר י

 

Да, если эти буквы произнести не "вдумчиво", то все коту под хвост. Автор усовершенствовал этот ритуал, сделав от себя это добавление. Ниже изображено написание еврейских букв Йуд, Нун, Рейш, Йуд. На самом деле латинское INRI является аббревиатурой слов Иисус Назаретянин Царь Иудейский, написанных на табличке над головой распятого Иисуса (см. Евангелия). Но как можно написать еврейскими буквами аббревиатуру латинских слов? Почему именно Йуд, Нун, Рейш, Йуд? Если написать те же слова на иврите (Йешуа аНоцри Мелех хЙехудим, например), то еврейская аббревиатура должна быть такой: Йуд, Хей, Мем, Хей или Йуд, Нун, Мем, Йуд (если без артикля Хей). Это все равно что вместо USSR так и написать SSSR. Разве не глупо? В четвертой части девятого урока автор меня просто шокировал могуществом и смыслом тайного и великого ритуала Йециратической печати (в оригинале написано почему-то "Йезиратической". Ошибка, скорее всего, образовалась при переводе. Точно так же вместо слово "Нешама" написано "Несхама". Разумеется, неопытный переводчик так и перевел еврейское слово Neshama, записанное английскими буквами. Там где сочитание S и H должно давать звучание русской буквы Ш, переводчик решил магически визуализировать апостроф между S и H. Вот и получилась "Несхама".). Не знаю, что теперь будет автору за открытие страшной тайны этого ритуала. Возможно, его попрут из своих кругов остальные западные маги, как было когда-то с Израилем Регардье за раскрытие тайных ритуалов Золотой Зари. Ритуал этот основан на еврейском литургическом ритуале Биркат аКоаним (Благословение жрецов), которое ежедневно я лицезрею в синагоге. Коэн, облаченный в талит, поднимает над молящимися обе руки, на которых он соединяет две пары палцев: указательный со средним, а безымянный с мизинцем. Далее читается особая браха (благословение) и т.д. Один из самых таинственных обрядов иудейского служения имеет глубокий смысл и наполнен символикой, которую даже не все иудеи знают. Однако западные маги решили, что достаточно только скопировать у еврейских раввинов положение пальцев, чтобы обладать их силой. Все западные маги и каббалисты верят, что там где есть евреи - там и Магия. Вот и было решено украсть что-то из иудейской литургии. При этом не важно, что украдена не машина, а один только болт. Не важно, что смысл и тайна ритуала осталась в синагоге. Не важно, что кроме положения пальцев ничего, собственно, и не было своровано. Затем западные маги дали ритуалу свое название - "Йециратическая печать". А почему это йециратическая? С книгой Сефер Йецира у ритуала связи никакой нет. Просто для западного мага эта книга ассоциируется с чем-то магическим. Могли так же назвать этот ритуал "Печать Древа Жизни" или "Печать сфирот" или "Печати гранатовых садов против клиппотических неСХамот". Главное, чтобы название было как-то потаинственней, покаббалистичней. Не важно, что название не будет соответствовать сути ритуала. Кстати, описание самого ритуала занимает около полторы страницы. В ритуале требуется соединить пальцы, как было описано выше, поднять их над свечей и благословить эту свечу. Затем от этой свечи зажигается ароматная палочка и ей > верх, них, правая и левая стороны, потом еще спереди и сзади, и ритуал выполнен. Смысл? Неизвестно. Запечатать от чего? Для чего запечатать? В чем смысл запечатывания? Видимо просто так. Ритуал Пентаграммы, например, выполняется на очищения пространства от астрального мусора и посторонник, а так же для призывания стихий. В чем предназначение ритуала ЙеЗиратической печати? Автор не указал, потому что никто и не знает ответа. Главное что-то запечатать, это же так по-магически. При зажигании свечи нужно произнести "Благословен ты Г-сподь, Правитель вселенной, приказывающий нам зажечь огонь священный". Эта браха скопирована с еврейской брахи на субботние свечи: "Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь мира, что освятил нас своими заповедями и приказал нам зажигать свечи святой субботы". Если из брахи выкинуть слово "шабат" (суббота), то слово "кодеш" (священный) будут относиться к слову "нер" (свеча, огонь, свет). То есть не "святой субботы", а "святые свечи" или "святой огонь". Западные маги выкинули слово "суббота" и получилось то что получилось. В Торе Вс-вышний повелел евреям (и только евреям) соблюдать субботу и начинать ее с зажигания огня. С тех пор евреи в напоминание Творцу и себе говорят "... и приказал нам зажигать свечи...". Западным христианам Творец повелел что-то подобное? Какого же черта они произносят того, чего не было? "...приказал нам зажечь огонь священный". Когда Творец в Ветхом или Новом завете повелел нееврейским магам-христианам зажигать какой-то там священный огонь, да еще и для ритуала какой-то ЙеЗиратической печати, символика которой украдена из синагоги?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот один из отзывов, написанных на книгу Крейга неким увлекающимся каббалой человеком:

Если пропустить мимо ушей гонево про Западную Магию, (хотя порой замечания, конечно справедливые), то вполне себе аргументированная критика Крейга и его книжки.

 

Дональд Майкл Крэг

Не то что бы "звезда", но маг. О нем вообще не было известно, пока в свет не вышла его книга "Современная магия", расчитанная на таких же профанов, как и автор. Для начинающих магов эта книга может быть познавательной. Опять этот магический Треугольник, ритуал Пентаграммы - без него никак, ошибки в иврите - без них тем более никак, и христианская символика - ну а это вовсе по умолчанию. В седьмой части четвертого урока автор учит читателя нигде ранее не описанному ритуалу Гексаграммы. Здесь обошлось без искажений, нужно отдать автору должное. Ритуал описан настолько точно, что даже ошибки остались не исправленными. Например, имя Иисуса, записанное на иврите. Цитирую отрывок из ритуала:

 

 

 

Да, если эти буквы произнести не "вдумчиво", то все коту под хвост. Автор усовершенствовал этот ритуал, сделав от себя это добавление. Ниже изображено написание еврейских букв Йуд, Нун, Рейш, Йуд. На самом деле латинское INRI является аббревиатурой слов Иисус Назаретянин Царь Иудейский, написанных на табличке над головой распятого Иисуса (см. Евангелия). Но как можно написать еврейскими буквами аббревиатуру латинских слов? Почему именно Йуд, Нун, Рейш, Йуд? Если написать те же слова на иврите (Йешуа аНоцри Мелех хЙехудим, например), то еврейская аббревиатура должна быть такой: Йуд, Хей, Мем, Хей или Йуд, Нун, Мем, Йуд (если без артикля Хей). Это все равно что вместо USSR так и написать SSSR. Разве не глупо? В четвертой части девятого урока автор меня просто шокировал могуществом и смыслом тайного и великого ритуала Йециратической печати (в оригинале написано почему-то "Йезиратической". Ошибка, скорее всего, образовалась при переводе. Точно так же вместо слово "Нешама" написано "Несхама". Разумеется, неопытный переводчик так и перевел еврейское слово Neshama, записанное английскими буквами. Там где сочитание S и H должно давать звучание русской буквы Ш, переводчик решил магически визуализировать апостроф между S и H. Вот и получилась "Несхама".). Не знаю, что теперь будет автору за открытие страшной тайны этого ритуала. Возможно, его попрут из своих кругов остальные западные маги, как было когда-то с Израилем Регардье за раскрытие тайных ритуалов Золотой Зари. Ритуал этот основан на еврейском литургическом ритуале Биркат аКоаним (Благословение жрецов), которое ежедневно я лицезрею в синагоге. Коэн, облаченный в талит, поднимает над молящимися обе руки, на которых он соединяет две пары палцев: указательный со средним, а безымянный с мизинцем. Далее читается особая браха (благословение) и т.д. Один из самых таинственных обрядов иудейского служения имеет глубокий смысл и наполнен символикой, которую даже не все иудеи знают. Однако западные маги решили, что достаточно только скопировать у еврейских раввинов положение пальцев, чтобы обладать их силой. Все западные маги и каббалисты верят, что там где есть евреи - там и Магия. Вот и было решено украсть что-то из иудейской литургии. При этом не важно, что украдена не машина, а один только болт. Не важно, что смысл и тайна ритуала осталась в синагоге. Не важно, что кроме положения пальцев ничего, собственно, и не было своровано. Затем западные маги дали ритуалу свое название - "Йециратическая печать". А почему это йециратическая? С книгой Сефер Йецира у ритуала связи никакой нет. Просто для западного мага эта книга ассоциируется с чем-то магическим. Могли так же назвать этот ритуал "Печать Древа Жизни" или "Печать сфирот" или "Печати гранатовых садов против клиппотических неСХамот". Главное, чтобы название было как-то потаинственней, покаббалистичней. Не важно, что название не будет соответствовать сути ритуала. Кстати, описание самого ритуала занимает около полторы страницы. В ритуале требуется соединить пальцы, как было описано выше, поднять их над свечей и благословить эту свечу. Затем от этой свечи зажигается ароматная палочка и ей > верх, них, правая и левая стороны, потом еще спереди и сзади, и ритуал выполнен. Смысл? Неизвестно. Запечатать от чего? Для чего запечатать? В чем смысл запечатывания? Видимо просто так. Ритуал Пентаграммы, например, выполняется на очищения пространства от астрального мусора и посторонник, а так же для призывания стихий. В чем предназначение ритуала ЙеЗиратической печати? Автор не указал, потому что никто и не знает ответа. Главное что-то запечатать, это же так по-магически. При зажигании свечи нужно произнести "Благословен ты Г-сподь, Правитель вселенной, приказывающий нам зажечь огонь священный". Эта браха скопирована с еврейской брахи на субботние свечи: "Благословен Ты, Г-сподь Б-г наш, Царь мира, что освятил нас своими заповедями и приказал нам зажигать свечи святой субботы". Если из брахи выкинуть слово "шабат" (суббота), то слово "кодеш" (священный) будут относиться к слову "нер" (свеча, огонь, свет). То есть не "святой субботы", а "святые свечи" или "святой огонь". Западные маги выкинули слово "суббота" и получилось то что получилось. В Торе Вс-вышний повелел евреям (и только евреям) соблюдать субботу и начинать ее с зажигания огня. С тех пор евреи в напоминание Творцу и себе говорят "... и приказал нам зажигать свечи...". Западным христианам Творец повелел что-то подобное? Какого же черта они произносят того, чего не было? "...приказал нам зажечь огонь священный". Когда Творец в Ветхом или Новом завете повелел нееврейским магам-христианам зажигать какой-то там священный огонь, да еще и для ритуала какой-то ЙеЗиратической печати, символика которой украдена из синагоги?

 

 

Да, и все же от себя хочу внести сюда поправочку:

 

Своровано и непонято все это было не Западными Магами, а разного рода Крейгами и прочими, попытавшимися креативно подойти к этому вопросу. Вот и накреативили.

Это как раз тот случай, когда упрощенчество в Западной Магии и псевдо творчество в ней приводит к болезненным и смешным результатам, которые почему то считают Западной Традицией.

Share this post


Link to post
Share on other sites

П. Шакорнак «Элифас Леви: реформатор оккультизма во Франции»

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Издательство: Энигма, 2009г., 400 стр. ISBN:978-5-94698-023-4.

 

Подробная биография великого французского оккультиста и мастера тайных наук, раскрывающая причины неоднозначного, но неизменно уважительного отношения к нему со стороны всех признанных специалистов в области эзотерики и значительной массы интересующихся оккультными знаниями. Особенностью книги является то, что авторский текст перемежается в ней многочисленными отрывками из переписки Леви с близкими и коллегами, которые, конечно, оказываются чуть ли не интереснее и важнее собственно жизнеописания, потому что только так оказывается возможно проникнуть в ум и душу без иронии великого человека.

 

Описание с Озона:

Эта книга - жизнеописание самобытного французского оккультиста Элифаса Леви, составленное по его книгам и письмам. Личная трагедия - добровольный отказ от сана священника ради любимой женщины - привела не чуждого мистическим откровениям аббата к занятиям тайными науками. Он открыл новую эпоху в оккультизме, связав воедино три важнейшие дисциплины: магию, каббалу и Таро и опубликовав на эту тему массу книг. Будучи основателем новой школы и оставив после себя множество учеников и почитателей, сам он не был ничьим учеником. Автор этой книги, исследователь наследия Э.Леви, французский издатель оккультной классики Поль Шакорнак с величайшей скрупулезностью подбирал и анализировал исторические документы, перепроверял их, добиваясь абсолютной точности изложения фактов. Эта искренняя, тщательно продуманная и умело составленная книга содержит огромное количество цитат из неопубликованных работ Э.Леви, она знакомит читателя с малоизвестными страницами его трагичной жизни и неожиданными сторонами его творчества. Оценить литературный дар Э.Леви как поэта позволяет перевод его стихов, сделанный В.Микушевичем.

 

Книга представляет интерес и для историков, и для адептов оккультизма, а также широкого круга читателей.

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясенько)))

Учту Ваши пожелания...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой интересный отзыв. Когда прочитал его впервые, решил не идти со своим уставом в чужой монастырь, но сейчас, так сказать, монастырь уже не чужой.

В седьмой части четвертого урока автор учит читателя нигде ранее не описанному ритуалу Гексаграммы.

Надеюсь, это была ирония. К моменту издания Modern Magick РГ публиковался неоднократно все теми же звездами, без существенных изменений.

На самом деле латинское INRI является аббревиатурой слов Иисус Назаретянин Царь Иудейский, написанных на табличке над головой распятого Иисуса (см. Евангелия).

Надо же, какая новость! Аббревиатура... С понятием "Нотарикон", автор, видимо, не знаком. Но это же анализ ключевого слова. Думаю, не имеет смысла разбирать его, это другая тема (касающаяся собственно РГ, а не Крэга). Конечно, его анализ незначительно отличается от приведенного, скажем, в Liber O. Однако цель достигается, свет нисходит - винить автора не в чем.

 

Затем западные маги дали ритуалу свое название - "Йециратическая печать". А почему это йециратическая? С книгой Сефер Йецира у ритуала связи никакой нет.

Не буду врать, серьезно я этот ритуал не практиковал. Тем не менее, связь этого ритуала с Сефер Йецира очевидна любому, кто удосужился прочитать Сефер Йецира хотя бы до конца первой главы.

 

 

В общем, автор не знаком с западной магией и слишком претенциозен для вменяемого каббалиста. И этот ноль без палочки считает, что может судить о представителях западной традиции уже только потому, что он еврей.

 

 

Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что ошибки у него есть, особенно в том, что касается начертания имен на инвентаре. Кстати говоря, в сети наиболее популярно английское издание его книги, где все "косяки" аккуртно перечеркнуты ручкой доброжелателя. :)

 

 

Тем не менее, внятных книг с упором именно на практику мало. Тем более столь разжеванных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Какой интересный отзыв. Когда прочитал его впервые, решил не идти со своим уставом в чужой монастырь, но сейчас, так сказать, монастырь уже не чужой.

 

Я не очень понял что вы этим хотели сказать, но да ладно.

 

На самом деле латинское INRI является аббревиатурой слов Иисус Назаретянин Царь Иудейский, написанных на табличке над головой распятого Иисуса (см. Евангелия).

Надо же, какая новость! Аббревиатура... С понятием "Нотарикон", автор, видимо, не знаком. Но это же анализ ключевого слова. Думаю, не имеет смысла разбирать его, это другая тема (касающаяся собственно РГ, а не Крэга). Конечно, его анализ незначительно отличается от приведенного, скажем, в Liber O. Однако цель достигается, свет нисходит - винить автора не в чем.

 

Аббревиатура, Нотарикон, все в конечном счете понимают, о чем речь. В конце концов, как я понимаю, подчеркнутая замены слова Нотарикон в данном случае словом аббревиатура использовалась автором отзыва для выказывания пренебрежения, хотя возжможно я ошибаюсь.

Что касается накруток на это Крейга, то они нелепы. Очередное изобретение велосипеда, довольно кривого, о чем собственно и речь.

 

Затем западные маги дали ритуалу свое название - "Йециратическая печать". А почему это йециратическая? С книгой Сефер Йецира у ритуала связи никакой нет.

Не буду врать, серьезно я этот ритуал не практиковал. Тем не менее, связь этого ритуала с Сефер Йецира очевидна любому, кто удосужился прочитать Сефер Йецира хотя бы до конца первой главы.

 

Вы это серьезно?-)

"Ритуал Йециратической Печати" личная выдумка Крейга, при чем тут "Сефер Йецира"?

 

В общем, автор не знаком с западной магией и слишком претенциозен для вменяемого каббалиста. И этот ноль без палочки считает, что может судить о представителях западной традиции уже только потому, что он еврей.

 

В данном тексте вы выдвигаете два тезиса, ничем их не подкрепляя. Вы говорите, что автор критики не знаком с Западной Магией (тут впрочем есть предпосылки и я могу согласиться с этим), и второе, вы пишите, что автор плохой каббалист, и это несомненно требует пояснений с вашей стороны.

 

Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что ошибки у него есть, особенно в том, что касается начертания имен на инвентаре. Кстати говоря, в сети наиболее популярно английское издание его книги, где все "косяки" аккуртно перечеркнуты ручкой доброжелателя. :)

 

Имхо конечно, но проще заново книгу написать, чем исправлять все косяки Крейга в его книжке.

 

Тем не менее, внятных книг с упором именно на практику мало. Тем более столь разжеванных.

 

А чем вам плоха "Полная Система Магии Золотой Зари" Израэля Регарди?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...