Oleg 3 Posted August 31, 2009 Аббревиатура, Нотарикон, все в конечном счете понимают, о чем речь. В конце концов, как я понимаю, подчеркнутая замены слова Нотарикон в данном случае словом аббревиатура использовалась автором отзыва для выказывания пренебрежения, хотя возжможно я ошибаюсь.Что касается накруток на это Крейга, то они нелепы. Очередное изобретение велосипеда, довольно кривого, о чем собственно и речь. 1. Версия имеет право на существование, что подтверждается практикой. 2. Если мы соглашаемся с тем, что I.N.R.I. -> Йуд-Нун-Реш-Йуд это бред, а не анализ ключевого слова, то мы отрицаем как Крэга, так и Регарди, Кроули, по сути дела, Мазерса и так далее. А если не соглашаемся, то получается, что наш "великий каббалист" полностью неправ в этом пункте. Вы это серьезно?-)"Ритуал Йециратической Печати" личная выдумка Крейга, при чем тут "Сефер Йецира"? Если можно, лучше все-таки на "ты". По делу. Да, это его выдумка. И он имеет право называть свою выдумку как угодно. Можно придраться к чему угодно, но как, как можно взглянуть на ритуал, представляющий собой фактически цитату 13 мишны 1 главы Сефер Йецира и спросить: "А почему это йециратическая? С книгой Сефер Йецира у ритуала связи никакой нет. Просто для западного мага эта книга ассоциируется с чем-то магическим." Критика шита белыми нитками. В данном тексте вы выдвигаете два тезиса, ничем их не подкрепляя. Вы говорите, что автор критики не знаком с Западной Магией (тут впрочем есть предпосылки и я могу согласиться с этим), и второе, вы пишите, что автор плохой каббалист, и это несомненно требует пояснений с вашей стороны. Автор позиционирует себя в этом обзоре как представителя "истинной еврейской каббалы". Давайте подумаем, что это значит. У меня складывается впечатление, что автор относится к той возрастной и социальной группе, что черпает тайные знания из открытых источников, или под сомнительным руководством. Короче, это не раввин и не великий посвященный. Фактически, истинная еврейская каббала для таких людей - это вялотекущее изучение преданий старины для поддержания собственной самооценки. Ни о какой практике речь не идет, стало быть - авторитетность такого каббалиста сомнительна. НО! Возможно я не прав. Проверим. Зайдя на сайт этого грозного гонителя всех профанов, я не нашел никаких статей по каббале. Это не фатально, конечно. Зайдя на форум, я увидел кучу тем по поводу ОСов и астрала. Нигде в названии тем не было никаких аллюзий на каббалу. Наткнувшись на пост о том, как он сновидит, покурив гашиш под дарквэйв, я решил, что улик достаточно. Таких каббалистов я видел целый вагон. А чем вам плоха "Полная Система Магии Золотой Зари" Израэля Регарди? Весьма неплоха. Я же не говорю, что вообще нет. Правда, "Полная система" - это на английском, в будущем - недешевое русское издание. К тому же, тяжеловато для начинающих, придется всю книгу прочитать на пару раз, чтобы приступить к практике. Та же вибрационная практика дана там ближе к середине. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 31, 2009 Аббревиатура, Нотарикон, все в конечном счете понимают, о чем речь. В конце концов, как я понимаю, подчеркнутая замены слова Нотарикон в данном случае словом аббревиатура использовалась автором отзыва для выказывания пренебрежения, хотя возжможно я ошибаюсь.Что касается накруток на это Крейга, то они нелепы. Очередное изобретение велосипеда, довольно кривого, о чем собственно и речь. 1. Версия имеет право на существование, что подтверждается практикой. 2. Если мы соглашаемся с тем, что I.N.R.I. -> Йуд-Нун-Реш-Йуд это бред, а не анализ ключевого слова, то мы отрицаем как Крэга, так и Регарди, Кроули, по сути дела, Мазерса и так далее. А если не соглашаемся, то получается, что наш "великий каббалист" полностью неправ в этом пункте. В версии Мазерса и Регарди нету пафосных псевдораввинских накруток, тут я согласен с автором критики - Крейг накручивает поверх уже разработанного свое, весьма нелепое. В том, что автор опуса отрицает значимость INRI, то он в своем праве. Мы можем согласится с тем, что INRI - это Йуд-Нун-Рейш-Йуд, а можем взять словарь еврейского языка, посмотреть, что Иисус Назорей Царь Иудейский, или Огнем Природа Обновляется Вся, и прочие интерпретации INRI на латыни вовсе не с теми же начальными буквами будут, если их перевести на иврит. Но, это вопрос веры, а не какого либо весомого доказательства. Вы это серьезно?-)"Ритуал Йециратической Печати" личная выдумка Крейга, при чем тут "Сефер Йецира"? Если можно, лучше все-таки на "ты". Нет, нельзя. На "ты" я общаюсь лишь с людьми, с которыми поддерживаю отношения в реале, и то не всегда. По делу. Да, это его выдумка. И он имеет право называть свою выдумку как угодно. Можно придраться к чему угодно, но как, как можно взглянуть на ритуал, представляющий собой фактически цитату 13 мишны 1 главы Сефер Йецира и спросить: "А почему это йециратическая? С книгой Сефер Йецира у ритуала связи никакой нет. Просто для западного мага эта книга ассоциируется с чем-то магическим." Критика шита белыми нитками. Я все же считаю ключевым в вашем ответе вот этот пассаж: Да, это его выдумка. И он имеет право называть свою выдумку как угодно.. А давайте будем выдумывать всякую чушь (для этого можно походить в синагогу, и по-подсматривать за раввинами, чем вероятно Крейг на досуге занимается, а можно не за раввинами, а за любыми вообще священнослужителями любой конфессии) и обзывать это ритуалами "Библейской Печати" (а потому что там слова из Библии использованы), "Коранской Печати" (слова из Корана), можно даже сляпать ритуал "Конституционной Печати" потому что в нем будут слова из Конституции РФ. Собственно Крейг чем то вроде того и занимается. В данном тексте вы выдвигаете два тезиса, ничем их не подкрепляя. Вы говорите, что автор критики не знаком с Западной Магией (тут впрочем есть предпосылки и я могу согласиться с этим), и второе, вы пишите, что автор плохой каббалист, и это несомненно требует пояснений с вашей стороны. Автор позиционирует себя в этом обзоре как представителя "истинной еврейской каббалы". Давайте подумаем, что это значит. У меня складывается впечатление, что автор относится к той возрастной и социальной группе, что черпает тайные знания из открытых источников, или под сомнительным руководством. Короче, это не раввин и не великий посвященный. Фактически, истинная еврейская каббала для таких людей - это вялотекущее изучение преданий старины для поддержания собственной самооценки. Ни о какой практике речь не идет, стало быть - авторитетность такого каббалиста сомнительна. НО! Возможно я не прав. Проверим. Зайдя на сайт этого грозного гонителя всех профанов, я не нашел никаких статей по каббале. Это не фатально, конечно. Зайдя на форум, я увидел кучу тем по поводу ОСов и астрала. Нигде в названии тем не было никаких аллюзий на каббалу. Наткнувшись на пост о том, как он сновидит, покурив гашиш под дарквэйв, я решил, что улик достаточно. Таких каббалистов я видел целый вагон. Принято, я не изучал его ресурс досконально. Хотя впрочем, если он захочет защитить свое мнение - пусть приходит в эту тему. А чем вам плоха "Полная Система Магии Золотой Зари" Израэля Регарди? Весьма неплоха. Я же не говорю, что вообще нет. Правда, "Полная система" - это на английском, в будущем - недешевое русское издание. К тому же, тяжеловато для начинающих, придется всю книгу прочитать на пару раз, чтобы приступить к практике. Та же вибрационная практика дана там ближе к середине. А кто сказал, что начинающим должно быть легко? Помните, что на сей счет говорил великий русский полководец А.В. Суворов? Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted August 31, 2009 В версии Мазерса и Регарди нету пафосных псевдораввинских накруток, тут я согласен с автором критики - Крейг накручивает поверх уже разработанного свое, весьма нелепое. В том, что автор опуса отрицает значимость INRI, то он в своем праве. Мы можем согласится с тем, что INRI - это Йуд-Нун-Рейш-Йуд, а можем взять словарь еврейского языка, посмотреть, что Иисус Назорей Царь Иудейский, или Огнем Природа Обновляется Вся, и прочие интерпретации INRI на латыни вовсе не с теми же начальными буквами будут, если их перевести на иврит. Но, это вопрос веры, а не какого либо весомого доказательства. Давайте определимся с предметом. Оставим в покое автора (переросшего Мазерса и нашедшего ошибку в церемонии Младшего Адепта). Итак, анализ ключевого слова. Тема сама по себе интересная и заслуживающая внимания. Вот версия Мазерса-Кроули-Регарди: I. N. R. I. Йод. Нун. Реш. Йод. Дева, Исида, Могущественная Мать. Скорпион, Апофис, Разрушитель. Солнце, Осирис, Убиенный и Воскресший. Исида, Апофис, Осирис, ИАО. Знаки +LVX Вот версия by Kraig: I. N. R. I. Йод. Нун. Реш. Йод. Знаки +LVX Дева, Исида, Могущественная Мать. Скорпион, Апофис, Разрушитель. Солнце, Осирис, Убиенный и Воскресший. Исида, Апофис, Осирис, ИАО. Пусть снизойдет Свет Господен! Отмечу также, что эта версия анализа включена Регарди в ритуал Розового Креста. Что именно вы считаете пафосной накруткой? А давайте будем выдумывать всякую чушь (для этого можно походить в синагогу, и по-подсматривать за раввинами, чем вероятно Крейг на досуге занимается, а можно не за раввинами, а за любыми вообще священнослужителями любой конфессии) и обзывать это ритуалами "Библейской Печати" (а потому что там слова из Библии использованы), "Коранской Печати" (слова из Корана), можно даже сляпать ритуал "Конституционной Печати" потому что в нем будут слова из Конституции РФ. Собственно Крейг чем то вроде того и занимается. Возможно. Не возьмусь судить сейчас качество. А кто сказал, что начинающим должно быть легко? Помните, что на сей счет говорил великий русский полководец А.В. Суворов? Тяжело в учении, легко в раю. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 31, 2009 В версии Мазерса и Регарди нету пафосных псевдораввинских накруток, тут я согласен с автором критики - Крейг накручивает поверх уже разработанного свое, весьма нелепое. В том, что автор опуса отрицает значимость INRI, то он в своем праве. Мы можем согласится с тем, что INRI - это Йуд-Нун-Рейш-Йуд, а можем взять словарь еврейского языка, посмотреть, что Иисус Назорей Царь Иудейский, или Огнем Природа Обновляется Вся, и прочие интерпретации INRI на латыни вовсе не с теми же начальными буквами будут, если их перевести на иврит. Но, это вопрос веры, а не какого либо весомого доказательства. Давайте определимся с предметом. Оставим в покое автора (переросшего Мазерса и нашедшего ошибку в церемонии Младшего Адепта). Это вы считаете Крейг перерос Мазерса? :blink: Итак, анализ ключевого слова. Тема сама по себе интересная и заслуживающая внимания. Вот версия Мазерса-Кроули-Регарди: I. N. R. I. Йод. Нун. Реш. Йод. Дева, Исида, Могущественная Мать. Скорпион, Апофис, Разрушитель. Солнце, Осирис, Убиенный и Воскресший. Исида, Апофис, Осирис, ИАО. Знаки +LVX Вот версия by Kraig: I. N. R. I. Йод. Нун. Реш. Йод. Знаки +LVX Дева, Исида, Могущественная Мать. Скорпион, Апофис, Разрушитель. Солнце, Осирис, Убиенный и Воскресший. Исида, Апофис, Осирис, ИАО. Пусть снизойдет Свет Господен! Отмечу также, что эта версия анализа включена Регарди в ритуал Розового Креста. Что именно вы считаете пафосной накруткой? Вот версия Золотой Зари Мазерса по Шифрованному Манускрипту: Трое Служителей с Жезлами в правой руке, и Crux Ans (Крест Анх) в левой (или висят на левой руке на запястьях), поднимают Жезлы, образуя ими пирамиду над Алтарем. Анхи должны при этом соприкоснуться. Первый Служитель: «разберем Слово которое есть Ключ. I» Второй Служитель: - «N» Третий Служитель: - «R» Все вместе: - «I» Первый Служитель: - «Йуд» Второй Служитель: - «Нун» Третий Служитель: - «Рейш» Все вместе: - «Йуд» Первый Служитель (Делая Знак Скорби Исиды): «Первая из коих есть Дева, Исида, Могучая Мать.» Второй Служитель (Творя Знак Апепа и Тифона): «Вторая – Скорпион, Апоп, Разрушитель» Третий Служитель (Творя Знак Осириса Воскресшего): «Третья, Солнце, Осирис, Убиенный и Воскресший). Все вместе, поднимая руки над головой: «Исида – Апоп - Осирис- IAO После этого все совершают Знак Креста (+). Вот версия наиболее полная для индивидуальной работы, с Именами Скрижали Союза: 1. Произнесите: "INRI" Yod. Выполните знак Исиды Скорбящей Nun. Выполните знак Тифона и Апофиса. Resh. Выполните знак Осириса Воскресшего Yod. Выполните знак Исиды Скорбящей 2. L. Выполните знак Исиды Скорбящей V. Выполните знак Тифона и Апофиса X. Выполните знак Осириса Воскресшего 3. Произнесите: «LVX, - LUX, Свет в расширении, Свет Креста.» Выполните знак Осириса Убиенного. Стоя в знаке Осириса Убиенного, вибрируйте: Дева Исида Властная Матерь Скорпион Апоп Разрушитель Солнце Осирис Убиенный и Воскресший. 4. Выполните знак Осириса Воскресшего. Постепенно опустите, затем воздымайте руки, пока они не окажутся у вас над головой и вибрируйте: Исида Апоп Осирис Руки сложены над головой. Лицо прямо. Вибрируйте: IAO. Затем вибрируйте четыре имени из Енохианских таблиц, чтобы уравновесить Свет, распределяя его среди Элементов: EXARP, HCOMA, NANTA, BITOM. 5. Устремитесь к свету и пропустите его через голову, заставляя спуститься к ногам (в это время Опсукайте руки в полукруге по обоим сторонам) произнося: «Да снизойдет Белый Свет Божественного Духа, чтобы сим очистить, укрепить и освятить сей Святой и Сакральный Храм Магии.» Регарди дает сокращенные варианты (он делает это часто, например с теми же Сторожевыми Башнями) для того, чтобы человек мог потом перейти к более полным версиям тех или иных вариантов, которые Регарди в отличии от Крейга все таки дает, а не говорит - "вот вам..." А давайте будем выдумывать всякую чушь (для этого можно походить в синагогу, и по-подсматривать за раввинами, чем вероятно Крейг на досуге занимается, а можно не за раввинами, а за любыми вообще священнослужителями любой конфессии) и обзывать это ритуалами "Библейской Печати" (а потому что там слова из Библии использованы), "Коранской Печати" (слова из Корана), можно даже сляпать ритуал "Конституционной Печати" потому что в нем будут слова из Конституции РФ. Собственно Крейг чем то вроде того и занимается. Возможно. Не возьмусь судить сейчас качество. Я к тому. что лучше обращаться к Первоисточникам, а не слушать чьи то пересказы. Своя ведь голова на плечах быть должна. А кто сказал, что начинающим должно быть легко? Помните, что на сей счет говорил великий русский полководец А.В. Суворов? Тяжело в учении, легко в раю. Как вариант: "тяжело в учении, легко в бою". А вообще, главная для меня загадка - это причины, по которым вы защищаете Крейга. Ведь его книженции являют собой очень сомнительное пособие, и это вобщем то явно видно при сравнении его компилятов с работами Регарди или Мазерса. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted August 31, 2009 Тем не менее, внятных книг с упором именно на практику мало. Тем более столь разжеванных. Пожалуй, будь книга Крэйга действительно "разжевыванием" магических знаний, а не их краткой компиляцией, она вышла бы на несколько тысяч страниц объемней. :blink: "Современная магия" ориентирована на обывателя, который, конечно же, хочет побыстрее пройтись по теории и наконец-то перейти к практике, при этом теория представляется как развлекательное и таинственное наполнение. Да, "Современная магия" ориентирована на обывателей, которым в начале книги нужно сказать, что «все сказки, истории о силе колдунов, ведьм, волшебников – правда», и, сразу приведя в пример «ритуал обогащения», дать понять, что в магию лучше поверить, потому что она может принести материальную выгоду. А что это, собственно, за вступление к разделу о медитации? «Эта часть книги особенно важна. В ней рассказывается в легкой и доступной форме, что такое медитация и как медитировать.» Видимо, часть действительно очень важна, раз о ней достаточно рассказать в "легкой и доступной форме". Все, что Крэйг вводит в свою компиляцию от себя, так это недалекие бытовые пояснения к практике, чтобы обывателю было проще и уютней. Говоря о визуализации, он сравнивает свет пентаграмм - больших пятиконечных звезд, как он, таки да, с большой пользой нам "разжевывает", со светом пламени газовой свечи, на которой обжаривается "небольшая рыбина в вине". Маги у него носят мантии, как "хористы или ангелы в фильмах". Подобное сюсюканье не может не умилять. Так и представляю, как юный отчаянный "маг" запирается в "ванной!" по совету Крэйга и пытается вибрировать во время РП. Отовсюду к нему стучатся соседи, требуя прекратить "сатанинство", а он еще полон решимости визуализировать пентаграммы из голубоватого света конфорок, пусть даже их не видит! Но хотя бы "знает, что они существуют"! Непонятно, для чего была написана столь «информативная» книга. «Современная магия» Крэйга больше похожа на очень большой реферат по конспектам прочитанных книг. Причем конспекты записаны настолько кратко, что каждое предложение требует прочтения целой книги, из которой оно ведет свое происхождение. Вместо того, чтобы делать целую книгу из конспектов, и то полезней было выпустить брошюру со списком использованной литературы. В любом случае, тот, кому нужна магия, прочитает всю эту литературу, а не одного Крэйга, который дал краткую информацию по многим областям магии, составив нечто вроде детской энциклопедии. Что можно понять из чужих конспектов? Конспекты должны быть своими. Восторженный слепой ведет другого слепого, и ведет непонятно, куда. Полагаю, главное, что оба они настроены на «красоту и радость», и совершили «для себя максимально возможное благо». «Современная магия» Крэйга – популярная магия, что уже извращает сущность магии. И задача ее точно такая же, как и у популярной психологии - утешение и развлечение обывателей. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted August 31, 2009 В версии Мазерса и Регарди нету пафосных псевдораввинских накруток, тут я согласен с автором критики - Крейг накручивает поверх уже разработанного свое, весьма нелепое. В том, что автор опуса отрицает значимость INRI, то он в своем праве. Мы можем согласится с тем, что INRI - это Йуд-Нун-Рейш-Йуд, а можем взять словарь еврейского языка, посмотреть, что Иисус Назорей Царь Иудейский, или Огнем Природа Обновляется Вся, и прочие интерпретации INRI на латыни вовсе не с теми же начальными буквами будут, если их перевести на иврит. Но, это вопрос веры, а не какого либо весомого доказательства. Давайте определимся с предметом. Оставим в покое автора (переросшего Мазерса и нашедшего ошибку в церемонии Младшего Адепта). Итак, анализ ключевого слова. Тема сама по себе интересная и заслуживающая внимания. Вот версия Мазерса-Кроули-Регарди: I. N. R. I. Йод. Нун. Реш. Йод. Дева, Исида, Могущественная Мать. Скорпион, Апофис, Разрушитель. Солнце, Осирис, Убиенный и Воскресший. Исида, Апофис, Осирис, ИАО. Знаки +LVX Вот версия by Kraig: I. N. R. I. Йод. Нун. Реш. Йод. Знаки +LVX Дева, Исида, Могущественная Мать. Скорпион, Апофис, Разрушитель. Солнце, Осирис, Убиенный и Воскресший. Исида, Апофис, Осирис, ИАО. Пусть снизойдет Свет Господен! Отмечу также, что эта версия анализа включена Регарди в ритуал Розового Креста. Что именно вы считаете пафосной накруткой? А давайте будем выдумывать всякую чушь (для этого можно походить в синагогу, и по-подсматривать за раввинами, чем вероятно Крейг на досуге занимается, а можно не за раввинами, а за любыми вообще священнослужителями любой конфессии) и обзывать это ритуалами "Библейской Печати" (а потому что там слова из Библии использованы), "Коранской Печати" (слова из Корана), можно даже сляпать ритуал "Конституционной Печати" потому что в нем будут слова из Конституции РФ. Собственно Крейг чем то вроде того и занимается. Возможно. Не возьмусь судить сейчас качество. А кто сказал, что начинающим должно быть легко? Помните, что на сей счет говорил великий русский полководец А.В. Суворов? Тяжело в учении, легко в раю. Видимо, книга Крэйга была вашей первой книгой по магии, если вы испытываете к нему такие сентиментальные чувства?) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 31, 2009 Тем не менее, внятных книг с упором именно на практику мало. Тем более столь разжеванных. Пожалуй, будь книга Крэйга действительно "разжевыванием" магических знаний, а не их краткой компиляцией, она вышла бы на несколько тысяч страниц объемней. ;) Ага, ага, примерно как "Полная Система" Израеля Регарди, томик, которым приложив по голове запросто можно отправить в нокаут матерого боксера. А "брошюрка" Крейга - краткий попсовый компилят. "Современная магия" ориентирована на обывателя, который, конечно же, хочет побыстрее пройтись по теории и наконец-то перейти к практике, при этом теория представляется как развлекательное и таинственное наполнение. Да, "Современная магия" ориентирована на обывателей, которым в начале книги нужно сказать, что «все сказки, истории о силе колдунов, ведьм, волшебников – правда», и, сразу приведя в пример «ритуал обогащения», дать понять, что в магию лучше поверить, потому что она может принести материальную выгоду. А что это, собственно, за вступление к разделу о медитации? «Эта часть книги особенно важна. В ней рассказывается в легкой и доступной форме, что такое медитация и как медитировать.» Видимо, часть действительно очень важна, раз о ней достаточно рассказать в "легкой и доступной форме". Именно. На тех самых обывателей, которым охота взмедитнуть полчасика без напряга после работы (или учебы в каком нибудь ПТУ), просмотра дом-2а, и сытного гамбургера. Все, что Крэйг вводит в свою компиляцию от себя, так это недалекие бытовые пояснения к практике, чтобы обывателю было проще и уютней. Говоря о визуализации, он сравнивает свет пентаграмм - больших пятиконечных звезд, как он, таки да, с большой пользой нам "разжевывает", со светом пламени газовой свечи, на которой обжаривается "небольшая рыбина в вине". Маги у него носят мантии, как "хористы или ангелы в фильмах". Подобное сюсюканье не может не умилять. Вот за это Крейга хорошо бы отходить разок по роже его же книженцией. Так чтоб и рожа и книженция в "дребодан" разлетелись. "Ангелы в фильмах" с "газовыми свечами". Приехали. А Михаель должен являться смахивая немного на Шварцнегера в фильме "Терминатор" Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . Так и представляю, как юный отчаянный "маг" запирается в "ванной!" по совету Крэйга и пытается вибрировать во время РП. Отовсюду к нему стучатся соседи, требуя прекратить "сатанинство", а он еще полон решимости визуализировать пентаграммы из голубоватого света конфорок, пусть даже их не видит! Но хотя бы "знает, что они существуют"! Непонятно, для чего была написана столь «информативная» книга. Как для чего? Я объясню! Все просто: Крейг решил срубить денюжку на таком Бренде как Западная Магия. Вот и наляпал туда всякой бытовухи, чтоб покупалось. Восторженный слепой ведет другого слепого, и ведет непонятно, куда. Полагаю, главное, что оба они настроены на «красоту и радость», и совершили «для себя максимально возможное благо». «Современная магия» Крэйга – популярная магия, что уже извращает сущность магии. И задача ее точно такая же, как и у популярной психологии - утешение и развлечение обывателей. То бишь очередное банальное циркачество. Что клоун в цирке обывателей веселит, что Крейг своей книжкой. Разница лишь в том, что клоун извращает жизнь обывателей, находя в ней стороны заслуживающие сатиры и насмешек, а Крейг извращает Магию, добавляя туда "ангелов из фильмов" и "газовые камфорки". Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted September 1, 2009 По порядку. Bal-Hiram Это вы считаете Крейг перерос Мазерса? blink.gif Я имел в виду автора статьи... Регарди дает сокращенные варианты (он делает это часто, например с теми же Сторожевыми Башнями) для того, чтобы человек мог потом перейти к более полным версиям тех или иных вариантов, которые Регарди в отличии от Крейга все таки дает, а не говорит - "вот вам..." Все-таки уточните, где у Крейга ненужная пафосная чушь. А вообще, главная для меня загадка - это причины, по которым вы защищаете Крейга. Ведь его книженции являют собой очень сомнительное пособие, и это вобщем то явно видно при сравнении его компилятов с работами Регарди или Мазерса. К сожалению, "Современная магия" до сих пор является одной из наиболее приличных книг по практике западной церемониальной магии на русском языке, особенно для профанов. Также см. далее. Eric Midnight Пожалуй, будь книга Крэйга действительно "разжевыванием" магических знаний, а не их краткой компиляцией, она вышла бы на несколько тысяч страниц объемней. wink.gif "Современная магия" ориентирована на обывателя, который, конечно же, хочет побыстрее пройтись по теории и наконец-то перейти к практике, при этом теория представляется как развлекательное и таинственное наполнение. Да, "Современная магия" ориентирована на обывателей, которым в начале книги нужно сказать, что «все сказки, истории о силе колдунов, ведьм, волшебников – правда», и, сразу приведя в пример «ритуал обогащения», дать понять, что в магию лучше поверить, потому что она может принести материальную выгоду. А что это, собственно, за вступление к разделу о медитации? «Эта часть книги особенно важна. В ней рассказывается в легкой и доступной форме, что такое медитация и как медитировать.» Видимо, часть действительно очень важна, раз о ней достаточно рассказать в "легкой и доступной форме". Все, что Крэйг вводит в свою компиляцию от себя, так это недалекие бытовые пояснения к практике, чтобы обывателю было проще и уютней. Говоря о визуализации, он сравнивает свет пентаграмм - больших пятиконечных звезд, как он, таки да, с большой пользой нам "разжевывает", со светом пламени газовой свечи, на которой обжаривается "небольшая рыбина в вине". Маги у него носят мантии, как "хористы или ангелы в фильмах". Подобное сюсюканье не может не умилять. Так и представляю, как юный отчаянный "маг" запирается в "ванной!" по совету Крэйга и пытается вибрировать во время РП. Отовсюду к нему стучатся соседи, требуя прекратить "сатанинство", а он еще полон решимости визуализировать пентаграммы из голубоватого света конфорок, пусть даже их не видит! Но хотя бы "знает, что они существуют"!Непонятно, для чего была написана столь «информативная» книга. «Современная магия» Крэйга больше похожа на очень большой реферат по конспектам прочитанных книг. Причем конспекты записаны настолько кратко, что каждое предложение требует прочтения целой книги, из которой оно ведет свое происхождение. Вместо того, чтобы делать целую книгу из конспектов, и то полезней было выпустить брошюру со списком использованной литературы. В любом случае, тот, кому нужна магия, прочитает всю эту литературу, а не одного Крэйга, который дал краткую информацию по многим областям магии, составив нечто вроде детской энциклопедии. Что можно понять из чужих конспектов? Конспекты должны быть своими. Восторженный слепой ведет другого слепого, и ведет непонятно, куда. Полагаю, главное, что оба они настроены на «красоту и радость», и совершили «для себя максимально возможное благо». «Современная магия» Крэйга – популярная магия, что уже извращает сущность магии. И задача ее точно такая же, как и у популярной психологии - утешение и развлечение обывателей. 1. "легко и доступно" - не значит плохо. Всё хорошо в меру. Крейг черзчур легок, для равновесия к нему надо добавить что-нибудь потяжелее. В букварь по церемониалке нужно добавить что-то по медитации, но далеко не трактат. Остальное - на самостоятельное изучение. Замечу также, что если заслуги практика состоят только в прочтении "крутых" книжек с непонятными словами, то это более грустно, чем даже самый распопсовый ню-эйдж. 2. "небольшая рыбина в вине" - это ужасно. Нет, действительно дико. Когда я прочитал это впервые, я был в ярости. Я думал, что переводчик запил и сошел с ума (но оказался не прав). 3. "знает, что они существуют" - не понимаю сарказма. Нередко способность к выводу энергии появляется раньше зрения. 4. По сути дела, это и есть конспект. Литературу он даёт, кстати говоря. 5. По поводу обывателей категорически не согласен. У обывателя не хватит на все это дело терпения. Как минимум, это псевдомаги - тусовщики. Однако, эта аудитория читает другие книги (с интересным сюжетом). 6. Нет, для меня это был не первый и не последний автор. __________________________________ Вот пример книги по практике магии. i. Прикасаясь ко лбу, сказать: "Атэ" ("Твоё есть"). ii. Прикасаясь к груди, сказать: "Малкут" ("Царство"). iii. Прикасаясь к правому плечу, сказать: "вэ-Гебура" ("и Сила"). iv. Прикасаясь к левому плечу, сказать: "вэ-Гедула" ("и Слава"). v. Сложив руки на груди, сказать "лэ-Олам, Амен" ("во Веки Веков, Аминь"). vi. Повернувшись к востоку, начертать пентаграмму (в данном случае, Земли) соответствующим орудием (обычно Жезлом). Произнести (т.е. вибрировать): "IHVH". vii. Повернувшись к югу, проделать то же самое, но произнести: "ADNI". viii. Повернувшись к западу, проделать то же самое, но произнести: "AHIH". ix. Повернувшись к северу, проделать то же самое, но произнести: "AGLA" (произношение: Йе-хо-вау, Адонай, Эхейе, Агла). x. Раскинув руки крестом, сказать: xi. "Предо мной Рафаэль; xii. Позади меня Габриэль; xiii. Справа от меня Михаэль. xiv. Слева от меня Уриэль; xv. Ибо вокруг меня горит Пентаграмма, xvi. А в Столпе находится шестиконечная Звезда." xvii. -xxi. Повторить с (i) по (v), Каббалистический Крест. Вопрос на засыпку: можно ли научиться делать МРП, следуя инструкциям Liber O? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 3, 2009 По порядку. Bal-Hiram Это вы считаете Крейг перерос Мазерса? blink.gif Я имел в виду автора статьи... Ну, автора статьи лучше призвать сюда, или оставить в покое, а то как то некоректно тут ему косточки перемывать. Регарди дает сокращенные варианты (он делает это часто, например с теми же Сторожевыми Башнями) для того, чтобы человек мог потом перейти к более полным версиям тех или иных вариантов, которые Регарди в отличии от Крейга все таки дает, а не говорит - "вот вам..." Все-таки уточните, где у Крейга ненужная пафосная чушь. Сравните текст который вы привели, и который я привел, и все станет ясно. А еще почитайте про "газовые свечи" и "ангелов в мантиях из фильма", или как там. Сникерсовая магия, made in Kreig Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . Полно таких примеров. Вся книга. А вообще, главная для меня загадка - это причины, по которым вы защищаете Крейга. Ведь его книженции являют собой очень сомнительное пособие, и это вобщем то явно видно при сравнении его компилятов с работами Регарди или Мазерса. К сожалению, "Современная магия" до сих пор является одной из наиболее приличных книг по практике западной церемониальной магии на русском языке, особенно для профанов. Также см. далее. Eric Midnight Пожалуй, будь книга Крэйга действительно "разжевыванием" магических знаний, а не их краткой компиляцией, она вышла бы на несколько тысяч страниц объемней. wink.gif "Современная магия" ориентирована на обывателя, который, конечно же, хочет побыстрее пройтись по теории и наконец-то перейти к практике, при этом теория представляется как развлекательное и таинственное наполнение. Да, "Современная магия" ориентирована на обывателей, которым в начале книги нужно сказать, что «все сказки, истории о силе колдунов, ведьм, волшебников – правда», и, сразу приведя в пример «ритуал обогащения», [...] Говоря о визуализации, он сравнивает свет пентаграмм - больших пятиконечных звезд, как он, таки да, с большой пользой нам "разжевывает", со светом пламени газовой свечи, на которой обжаривается "небольшая рыбина в вине". Маги у него носят мантии, как "хористы или ангелы в фильмах". Подобное сюсюканье не может не умилять. Так и представляю, как юный отчаянный "маг" запирается в "ванной!" по совету Крэйга и пытается вибрировать во время РП. Отовсюду к нему стучатся соседи, требуя прекратить "сатанинство", а он еще полон решимости визуализировать пентаграммы из голубоватого света конфорок, пусть даже их не видит! Но хотя бы "знает, что они существуют"!Непонятно, для чего была написана столь «информативная» книга. «Современная магия» Крэйга больше похожа на очень большой реферат по конспектам прочитанных книг. Причем конспекты записаны настолько кратко, что каждое предложение требует прочтения целой книги, из которой оно ведет свое происхождение. Вместо того, чтобы делать целую книгу из конспектов, и то полезней было выпустить брошюру со списком использованной литературы. В любом случае, тот, кому нужна магия, прочитает всю эту литературу, а не одного Крэйга, который дал краткую информацию по многим областям магии, составив нечто вроде детской энциклопедии. Что можно понять из чужих конспектов? Конспекты должны быть своими. [...] «Современная магия» Крэйга – популярная магия, что уже извращает сущность магии. И задача ее точно такая же, как и у популярной психологии - утешение и развлечение обывателей. 1. "легко и доступно" - не значит плохо. Всё хорошо в меру. Крейг черзчур легок, для равновесия к нему надо добавить что-нибудь потяжелее. В букварь по церемониалке нужно добавить что-то по медитации, но далеко не трактат. Остальное - на самостоятельное изучение. Крейг не тянет на букварь по Церемониальной Магии. Даже на "закос" под букварь не тянет. Он явно тянет на сникерсовую магию нью-эйджа, пахнущую макдональдсом и американскими боевиками. Замечу также, что если заслуги практика состоят только в прочтении "крутых" книжек с непонятными словами, то это более грустно, чем даже самый распопсовый ню-эйдж. Чтение книжек с "непонятными словами" не является практикой. В лучшем случае - теорией. А вот практика с визуализацией "газовых свечек обжаривающих рыбину на плите" лол однозначный. Малый ритуал рыбного гамбургера - МРРГ :D . Вот в этом весь Крейг. 2. "небольшая рыбина в вине" - это ужасно. Нет, действительно дико. Когда я прочитал это впервые, я был в ярости. Я думал, что переводчик запил и сошел с ума (но оказался не прав). Вы честно, или вы иронизируете? B) 4. По сути дела, это и есть конспект. Литературу он даёт, кстати говоря. Лучше б он не давал литературу и не писал бы свою книжку. Чтоб ни плохого, ни хорошего как говорится. Его чизбургерный подход к объяснению ритуалов перечеркивает его ссылки на литературу. У человека может создаться впечатление, что серьезные книги тоже про обжаривание рыбин в вине. 5. По поводу обывателей категорически не согласен. У обывателя не хватит на все это дело терпения. Как минимум, это псевдомаги - тусовщики. Однако, эта аудитория читает другие книги (с интересным сюжетом). Ролевики, фантазеры, псевдомаги - все это разные названия одной группы мнящей себя крутыми "магами" шушеры. 6. Нет, для меня это был не первый и не последний автор. __________________________________ Вот пример книги по практике магии. i. Прикасаясь ко лбу, сказать: "Атэ" ("Твоё есть"). ii. Прикасаясь к груди, сказать: "Малкут" ("Царство"). iii. Прикасаясь к правому плечу, сказать: "вэ-Гебура" ("и Сила"). iv. Прикасаясь к левому плечу, сказать: "вэ-Гедула" ("и Слава"). v. Сложив руки на груди, сказать "лэ-Олам, Амен" ("во Веки Веков, Аминь"). vi. Повернувшись к востоку, начертать пентаграмму (в данном случае, Земли) соответствующим орудием (обычно Жезлом). Произнести (т.е. вибрировать): "IHVH". vii. Повернувшись к югу, проделать то же самое, но произнести: "ADNI". viii. Повернувшись к западу, проделать то же самое, но произнести: "AHIH". ix. Повернувшись к северу, проделать то же самое, но произнести: "AGLA" (произношение: Йе-хо-вау, Адонай, Эхейе, Агла). x. Раскинув руки крестом, сказать: xi. "Предо мной Рафаэль; xii. Позади меня Габриэль; xiii. Справа от меня Михаэль. xiv. Слева от меня Уриэль; xv. Ибо вокруг меня горит Пентаграмма, xvi. А в Столпе находится шестиконечная Звезда." xvii. -xxi. Повторить с (i) по (v), Каббалистический Крест. Вопрос на засыпку: можно ли научиться делать МРП, следуя инструкциям Liber O? А вы возьмите Регарди, Гранатовый Сад и Древо Жизни. Вот их можно вполне назвать "букварем" по Церемониальной Магии. А Крейга - в топку, с его обжариванием рыбин в винах. Share this post Link to post Share on other sites
Oleg 3 Posted September 4, 2009 Сравните текст который вы привели, и который я привел, и все станет ясно.А еще почитайте про "газовые свечи" и "ангелов в мантиях из фильма", или как там. Сникерсовая магия, made in Kreig :lol: . Полно таких примеров. Вся книга. Сомнительный аргумент. ;) 2. "небольшая рыбина в вине" - это ужасно. Нет, действительно дико. Когда я прочитал это впервые, я был в ярости. Я думал, что переводчик запил и сошел с ума (но оказался не прав). Вы честно, или вы иронизируете? B) Я честно. А вы возьмите Регарди, Гранатовый Сад и Древо Жизни. Вот их можно вполне назвать "букварем" по Церемониальной Магии. Древо жизни - хорошая книга. Но Регарди тоже не бог. Ладно, давайте уже завязывать. Я еще не видел ни одной идеальной книги. Везде будут какие-то ляпы, сделанные преднамеренно или по невнимательности, или по глупости корректора, или из-за непонимания, или из-за отличий авторской системы. Думаю, книга достойна прочтения, если она не является полной дурью, то есть если автор знает, о чем пишет. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 4, 2009 Сравните текст который вы привели, и который я привел, и все станет ясно.А еще почитайте про "газовые свечи" и "ангелов в мантиях из фильма", или как там. Сникерсовая магия, made in Kreig Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . Полно таких примеров. Вся книга. Сомнительный аргумент. ;) Ну почему же сомнительный - товарищ Eric Midnight вполне развернуто написал о том, чем плох Крейг. Поэтому я и отослал дискуссию к обсуждению крейговских газовых печек обжаривающих рыбину в винишке. 2. "небольшая рыбина в вине" - это ужасно. Нет, действительно дико. Когда я прочитал это впервые, я был в ярости. Я думал, что переводчик запил и сошел с ума (но оказался не прав). Вы честно, или вы иронизируете? B) Я честно. Вот видите. Этим вот в том числе Крейг и плох. А вы возьмите Регарди, Гранатовый Сад и Древо Жизни. Вот их можно вполне назвать "букварем" по Церемониальной Магии. Древо жизни - хорошая книга. Но Регарди тоже не бог. Регарди далеко не бог, и его книжки далеки от совершенства, могу если напрягусь выловить оттуда ляпы. Но, в любом случае, книги Регарди - литература более качественная, серьезная и полезная, чем все эти "крейги", "тайсоны", "швеллеры" и т.д. Все книги несовершенны, на то они и книги. Но, если взять за основу допустим градацию совершенства по процентам, то Крейг не наберет и одного целого процента в сравнении с книгами Регарди. Ладно, давайте уже завязывать. Я еще не видел ни одной идеальной книги. Везде будут какие-то ляпы, сделанные преднамеренно или по невнимательности, или по глупости корректора, или из-за непонимания, или из-за отличий авторской системы. Думаю, книга достойна прочтения, если она не является полной дурью, то есть если автор знает, о чем пишет. Глупость корректора (или переводчика), это когда в "Оккультной Философии" Г. К. Агриппы встречаются ляпы из серии: "Все это узнают благодаря математике, потому "математическим мышлением можно предвидеть различные изменения времени, знать сезон посевов, когда нужно лучше открывать навигацию, или выкапывать деревья в лесах."" (жирным выделено мной, прим. Ba'al-Hiram). Что же касается Крейга, то вряд ли он понимает о чем пишет, если более адекватных аналогий, кроме как обжаривание рыбины во время МРП ему в голову не приходит. Такое сравнение можно в полу-шутку ляпнуть на форуме, в разговоре, но не в книге. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted January 27, 2010 Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции Автор Б. Л. Ван дер Варден Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Настоящая книга представляет собой перевод сочинения известного голландского математика Б.Л.ван дер Вардена по истории математики Древнего мира. Автор рисует картину становления и развития арифметики, геометрии и других математических дисциплин в Древнем Египте, Вавилоне и Греции. Ван дер Варден рассматривает много интересных проблем, но основная цель книги, по его мнению, состоит в том, чтобы показать: каким образом Фалес и Пифагор, исходя из вавилонской математики, придали ей совершенно другой, специфически греческий характер; как в школе пифагорейцев и вне ее математика с появлением все более строгих требований логики все больше и больше развивалась; каким образом математика трудами Теэтета и Евдокса, друзей Платона, была приведена к той высшей степени совершенства, красоты и точности, которую мы можем увидеть в "Началах" Евклида. По мысли автора, книга предназначается для широкого круга людей, знакомых с математикой в объеме средней школы. Она также будет интересна специалистам - математикам и историкам науки. Купить книгу можно Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . Крайне рекомендую к пониманию истоков любого числового мистицизма, в том числе каббалистического - как иудейского, так опосредованно - и того, что используется в западной магии и мистике. Помимо этого, книга высвечивает важные моменты: связь логики, и, конечно же, философии с математикой, и числами; ступень развития арифметики, геометрии, и связанных с ними наук в Египте, Вавилоне, и конечно же в Элладе, воспринявшей от вышеуказанных двух держав мудрость, и синтезировавшей ее. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 21, 2010 Вышел из печати ранее никогда не издававшийся перевод трактата Папюса "Человеческая душа до рождения и после смерти: комментарий к трактату "Pistis Sophia". Крайне интересный текст по гностическим учениям XIX века, Мартинизму, Эзотерическому Масонству. Перевод с французского А. Карповой под редакцией и со вступительной статьей А. Момы. Издано "Ars Tectonica". Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. В дальнейшем, возможно, будет в Фаланстере, Олимпийском, и еще где-нибудь. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted September 20, 2011 Добрый день! Довелось столкнуться с книгой Э. Леви "Большие ключи и ключики Соломона"! Теперь мучает догадка, что же на самом деле этот самый ключ Соломона. Кто прав - Леви, Мазерс или Папюс? Ведь по сути все эти ключи разные, а авторы - заслуженные оккультисты. P.S. У вас на сайте я столкнулся с фотографиями оригинала. Был приятно шокирован, но жаль на самом интересном месте обрыв. К сожалению там не было не единого ламена(, собственно поэтому и не пойму кому из вышеперечисленных стоит доверять. Здравствуйте, уважаемый Inkognito. Дело в том, что существует множество версий Гримуара "Ключ Соломона". Пожалуйста, обратитесь к статье Джозефа Х. Петерсона, предваряющей его версию "Clavicula Salomonis" ("Ключа Соломона"), за основу которой было взято издание С.Л. Мазерса, и добавлено множество комментариев с описанием отличий тех же самых частей из других версий "Ключа Соломона". Кроме того, очень хотелось бы обратить ваше внимание на особенности переводов тех или иных версий. Дело в том, что, увы, переводчики прежних времен, а также и переписчики, не всегда были осведомлены в предмете труда, к которому они обращаются. По этой причине еще и несколько столетий назад, в различных версиях "Ключа Соломона", были сделаны определенные ошибки. Благо, мы можем не подпасть под их влияние в определенных случаях. Например, когда переписчик обозначил Сферу Малхут искаженным весьма названием "Малиуд", а Сферу Кетер - "Чедер", и далее. Тем не менее, есть множество иных нюансов. Признаться, и у Мазерса есть ошибки в переводе. Джозеф Х. Петерсон пишет об этом в своем "Введении" к его версии "Clavicula Salomonis": Другая запутанная область – это стремительный рост числа Ритуальных Инструментов. Кажется, что только в Греческой рукописи присутствует один-единственный нож. В некоторых случаях причиной увеличения Орудий, без сомнения, послужили ошибки, допущенные при переписывании и переводе. Например, там, где Латинская рукопись упоминает перочинный нож (artavus), итальянский переводчик придает блеск слову, переводя его как «кривой ножик для подрезки ветвей» («l’artavo o falcetto»), что Мазерс ошибочно принимает за «ятаган И серп» («scimitar AND sickle»). Исходя из рисунков, становится понятно, что был упомянут только один Инструмент. Ну, разумеется, это и некоторые добавления тех или иных переписчиков. Например, определенным является то, что изначально "Ключ Соломона" не мог содержать в себе элементов черной магии и колдовства. Тем не менее, через несколько десятилетий уже Гримуар в своем переписанном виде мог обрести множество значительных изменений этого плана. Не многим Печатям Духов и Талисманам, при этом, следует доверять. поскольку псстроение Печатей и Талисманов - весьма сложная наука, и даже Наука с большой буквы, поскольку требует знания Духовных Законов в их изображении на ментальном плане. Полагаю, поэтому оккультисты во Франции XIX-XX века уделяли такие большие усилия в отношении изучения санскрита, а Доктор Папюс непосредственно называл китайский язык языком, имеющим небесное происхождение, поскольку слова в китайском языке пишутся сверху вниз. Как мы можем видеть, даже и в самих рассуждениях Папюса присутствует определенное понимание даже и направления написания слов. Слова пишутся именно сверху вниз, и это имеет определенное значение. В материальном мире все кажется разнообразным, но на самом деле это лишь видимое и кажущееся разнообразие. Все явления, которые отражаются на материальном плане, возможно выразить всего определенными символами. Причем каждый этот символ составлен из определенным образом составленных точек. Точка же - Знак Единства, которое является намного большим, нежели все, что существует. Символы, пожалуй, являются примитивным изображением того, что представляют собой Печати. В то время, как символы избирают определенные образы для того, чтобы описать идею, то Печати, изначальные, не составленные человеком для объяснения определенных идей, сами являются Знаком идеи. Представим, например, что существует бег или движение. Однако может ли существовать вне времени и пространства, например, собака, которая бежит? Вряд ли это возможно, поскольку там невозможно быть форме. Тем не менее, движение можно выразить определенным элементом, заложенным в печать. Причем речь будет идти не о движении, которое существует в материальном мире, а о движении совершенно иного рода, поскольку высшие Идеи не описывают ни одного из явлений материального плана. Да и, например, чтобы сделать для себя Талисман защиты от врагов, нужно абсолютно ясно сознавать, что представляют собой враги. Во-первых, вряд ли человек представляет собой человека в том виде, в котором он представляется в обыденном мире. Во-первых, нужно принять во внимание, что человек сам не мыслит после своего падения, а только лишь думает, то есть воспринимает мысли от Благого или не-благого Начала, то есть от тех или иных Духов, которые являют собой Духовные Принципы, истинные или же искаженные, испорченные. То есть, злиться на человека и называть его врагом смысла нет. Здесь, конечно же, имеет большое значение свобода воли человека, поскольку человек может выбирать, от какого Начала ему воспринимать мысли. Тем не менее, и здесь есть нюанс. Воля человека может быть непросвещенной, то есть он может не ведать Добродетели Справедливости, и от заблуждений он не защищен. То есть, что здесь возможно в отношении этого человека? Милосердие, поскольку, если человеку, делающему Талисман защиты от врагов, ведомо больше, чем его воображаемому "врагу", значит. он и должен проявить искреннее милосердие, так как ему положено было бы лучше знать, если он настолько просвещенный. Если же он не окажет милосердия, непритворного, не презрительно-снисходительного, а настоящего милосердия, в таком случае, может ли он делать Талисман защиты от врагов, и обладает ли он таковым правом, по своей прихоти использовать законы, ему неизвестные? Однако, что есть свобода воли человека? Это потенциально чистая или загрязненная и заглушенная воплями демонов его совесть, которая связывает его с Богом, Творцом Первого Человека, Адама Кадмона. Через свою совесть человек познает Духовные Законы. Кроме того, именно с совестью связана сознательность человека, поскольку сознательность определяется знанием Духовных Законов и выбор, изначально сделанный для того, чтобы снискать это знание Духовных Законов, следовать именно им, то есть следовать гласу совести, Духовного Сердца человека, центра его внутренней вселенной. Совесть же пробуждается исключительно через Добродетель Милосердия, поскольку именно Милосердие способно остановить звучание, например, гнева, обиды, которые заставляют человека, в большинстве случаев, не слышать разумных доводов, и вообще же очень мешают слышать, как других людей, так и мысли от Благого Начала. То же Милосердие уравновешивается Справедливостью, то есть знанием о том, что есть Благо, и что есть не-благо. Таким образом, определенные демоны стремятся, если угрозы не действуют на человека, внушить человеку жалость, которую используют лишь для очередного своего маневра. В общем, совесть есть равновесие Милосердия и Справедливости. Если человеку неведомо Милосердие, то он не будет знать и Справедливости, поскольку истинная Справедливость исходит от Милосердия. Так как, Справедливость исходит от Благого Закона, согласно которому Господь и премного грешному человеку желает Спасения, а не погибели. Соответственно, истинная Справедливость желает Спасения, а не погибели. Справедливость становится ведома тому, кто усердствовал в Милосердии, желая снискать эту Добродетель от Бога. Так как именно Милосердие пробуждает совесть, связывающую человека с Богом. Милосердие умягчает жестокосердие любого человека, если он стремится к тому, чтобы сердце его было умягчено. Именно тогда, когда смолкает глас обиды и гнева (в то время, как обида и гнев есть разочарованная любовь, то есть ад, как о том писал Элифас Леви), наконец человеку становится возможным слышать Духовные Законы, которые раздаются в нем посредством его Совести, дарованной ему от Бога. Раскаяние приводит к пробуждению совести. Раскаяние же это - мучения духа человеческого, когда человек и бессознательно может мучиться совестью. Однако раскаяние невозможно без милосердия, так как не может человек раскаяться, когда его перекрывает гнев и обида. Напротив, милосердие умягчает сердце. Невозможно требовать раскаяния, но раскаяние приходит от милосердия. Если милосердия не возникает внутри самого человека, то оно приходит извне. И тогда внешние обстоятельства смягчают жестокосердие. Милосердное отношение к ошибкам пробуждает в человеке совесть, и приводит к раскаянию. Замечательные примеры, вместе с тем, есть в описаниях монашеской жизни, когда настоятель или брат-монах, зная о прегрешении другого монаха, укрывал его от наказания и обвинения. Именно от такого милосердного отношения и пробуждалась совесть в сердце согрешившего монаха. Импульс, поданный извне, отдается в сердце человека. Этот импульс не может не повлиять. Бывали и случаи, когда человек, идя в некоторое собрание, и испытывая гнев по какой-либо причине на членов этого собрания, желал, скорее, того, чтобы люди из сего собрания сделали бы что-нибудь, что умилило его сердце, что доказало бы, что это он гадок, а не они, что это он несправедливо думал о ближних своих, и был бы очень рад доказательству своей неправды, и желал бы раскаяться в своем гневе или в обиде. Так бы он спасся от греховной склонности, которая отдаляет его от Бога. Это все весьма примечательные случаи. Однако, к чему мы ведем все эти длительные рассуждения? Нам кажется, что весьма необходимо было бы понимать, при изготовлении Талисмана о защите от врагов, что Печать, изображенная на нем, должна будет пробуждать в человеке, почему-то испытывающем враждебное настроение, совесть, раскаяние, умиление сердца, и затем - знание Духовного Закона, отчего его враждебные помыслы были, скажем, несправедливы. У Элифаса Леви, например, в его книге "Большие Ключи и Ключики Соломона", часто на Талисманах защиты от врагов изображен Меч. Во-первых, конечно же, Элифас Леви был весьма заинтересован в том, чтобы использовать в качестве инструмента медитаций Таро. Например, он изучал принципы Вселенной, комбинируя различными способами Арканы Таро, присваивая им соответствия Букв Иврита, которыми и была, согласно Каббале, создана Вселенная. Мечи, однако, имеют Стихийное соответствие Воздух. Стихия Воздуха соответствует Ментальному плану. Поскольку человек не мыслит самостоятельно, а только воспринимает мысли, то необходимо было бы, чтобы пробудилась совесть человека, Духовным Мечом разрубить все мысли, исходящие от не-благого начала. Элифас Леви, кроме того, писал, в своих же "Больших Ключах и Ключиках Соломона", что демоны более всего боятся уколов шпагой. Примем во внимание, что Элифас Леви изначально хотел стать священником, однако церковь не могла дать ему ответы на все его вопросы. А его более всего интересовала фигура и сущность дьявола. Он хотел познать, кто есть дьявол. Именно за этим он обратился к Оккультизму. Таким образом он сумел познать сущность астрального агента, раскрыл существование Магнетизма Блага и магнетизма не-блага. Его Талисманы могут работать исключительно через Магнетизм Блага, исключительно от наиболее очищенных намерений, очищенных как совестью, так и Оккультной Наукой. Поэтому нужно понимать, что, при создании Талисмана по Элифасу Леви, нужно будет желать и врагу своему Спасения, а не погибели, как и Господь и грешнику хочет не погибели, но Спасения. Действительно, мы говорим непосредственно о Талисманах Элифаса Леви, а не о Талисманах из "Clavicula Salomonis". Элифаса Леви истинно можно назвать человеком, склонным к Мистическому Пути познания, который данный способ полагал основополагающим для исследований в сфере Оккультной Науки. Мистик всегда несколько выходит за грань уже существующих догматов. В общем-то, новые догматы происходят из Мистической практики, проведенной по всем многочисленным правилам. Мы наверняка можем быть уверены в том, что у Элифаса Леви действительно были некоторые экземпляры Гримуара "Ключ Соломона". И тем не менее, он не мог бы полностью полагаться на существующие у него версии. Он наверняка применял Мистические практики для того, чтобы узнать о сущности этого Гримуара, о том, что на самом деле значилось в этом Гримуаре, и так далее. Ему, разумеется, было ведомо, что за столетия переписывания "Clavicula Salomonis" в этот Гримуар было внесено множество изменений. Однако Гримуары представляют собой, можно сказать, своеобразные комментарии к Священному Писанию, поскольку призваны (мы говорим о истинных Гримуарах, которые имеют своей целью выполнение Работы Божьей по Всеобщей Реинтеграции) дать руководство, каким образом осуществлять вызов и связь с существами, находящимися в астральном агенте и в Духовных Сферах. Гримуары невозможно читать соответственно их букве. В Гримуарах также существует и Дух, заложенный в букве. Ни одному переводчику или переписчику не удастся исказить Дух истинного Гримуара. Однако для того, чтобы познать этот Дух, необходимо было бы применять Мистические практики. Необходимо было бы соблюдать пост, читать соответствующие молитвы, удерживаться от греха, постоянно устремляясь к тому, чтобы от Бога снискать Истину и истинное понимание, нисколько не искаженное материей, Духа Гримуара. Чтобы понять его в наиболее неискаженной форме. Именно тогда призвание того или иного Духа будет иметь смысл. В своей версии "Ключа Соломона" Мазерс приводит в конце отрывки из произведений Элифаса Леви, где он приводит, во-первых, "Каббалистическую Инвокацию Соломона", а также "Древний фрагмент из "Ключа Соломона"". Невозможно было бы найти этот фрагмент в какой-либо из известных нам версий этого Гримуара. Элифас Леви писал о том, что обладает рукописью, а не печатным изданием, "Ключа Соломона", в своем "Учении и Ритуале Высшей Магии". Он отмечал особенную ценность рукописных версий. И все же, он не мог полностью полагаться на эту рукопись. Элифас Леви был Мистиком по своей природе, и, читая то или иное оккультное произведение, видел в нем больше, чем там было написано. Этим, на самом деле, и представляется наибольшая ценность сочинений Элифаса Леви. Его "Большие Ключи и Ключики Соломона" представляют собой результат его собственной Мистической и практической оккультной практики. В послесловии замечательнейшего переводчика В. Ткаченко-Гильденбрандта сказаны замечательные слова по этому поводу: В определенном смысле "Большие ключи и ключики Соломона" являются итоговым трудом Элифаса Леви, поскольку долгое время он предпринимал усилия для восстановления и верного истолкования Соломоновых ключей. К сожалению, французский исследователь не оставил нам источники, на которые он опирался в ходе своей работы. Не говорит ничего о них и его издатель Поль Шакорнак. Пока несомненно, что краткое введение Леви к Соломоновым ключам, озаглавленное священным каббалистическим термином Шема Хамфораш (зачастую передается как Шемамфораш - изъясненное Имя JHWH, заключающее в себе семьдесят два Имени Господа Бога), отсылает нас к удивительному произведению иезуита Афанасия Кирхера (1602-1680) "Эдип Египетский", где всесторонне разбираются истоки древнееврейского мистицизма <...>. Исходя из этого, можно даже предположить, что Элифас Леви был знаком с исчезнувшей подлинной рукописью Соломоновых ключей, о которой говорит в своем произведении "Великая Книга Тота" (Глава IV "О системе и познавании Арканов") выдающийся русский эзотерик Владимир Шмаков <...> Хотя, с другой стороны, Леви вполне мог увидеть подлинные Соломоновы ключи в некоем откровении. В любом случае он достиг своей цели, получив квинтэссенцию иудеохристианского каббалистического учения, которое устанавливает прочную связь и взаимозависимость между экзотеризмом Вселенской церкви (ветхозаветной и новозаветной) и ее эзотерическими проявлениями в виде мартинизма и истинного масонства, христианского, мистического и аристократического. Как бы там ни было, откровения не могло не быть. Элифас Леви - абсолютно особенный автор оккультных трудов, который, очевидно, еще и при жизни был более близок Духовным Сферам, чем материальному миру. Насчет такового Мистического подхода к чтению оккультных книг, то есть по поводу прикрепленности мысленной к Духовным Сферам, мы можем вспомнить и Робера Амбелена, который сам обладал таковым Духовным опытом и талантом, что мог воспринимать Дух оккультных трудов. Невозможно где-либо еще найти такие выводы, какие он делал из оккультных сочинений. Человек должен буквально жить в Духовном Мире для того, чтобы понимать Гримуары. Человек должен быть оторван от всех обыденных понятий и пониманий материального плана, иначе он не сможет возвыситься над материальной реальностью. И лишь так он сможет уразуметь Духовные истины. Если же не обладать еще такой способностью, и уже браться за чтение Гримуаров, тогда можно не разглядеть множества несоответствий изначальной идее истинного Гримуара. Можно не заметить, где были введены элементы черной магии и колдовства. Невозможно было бы определить, какие из Печатей Духов являются истинными, а какие были переданы падшими духами, которые хотели ввести человека в заблуждение. По этому поводу Робер Амбелен пишет: Читателю должно быть ясно, что Гримуары практической магии, переведенные в XVIII веке под вводящим в заблуждение названием «Каббала Псалмов», есть не что иное, как Магические гримуары, и не более того. Так называемые Ангельские Имена очень похожи на демонические, или же, по крайней мере, на имена Элементальных или Вселенских Духов. Относительно их печатей - то же самое, это подозрительные изображения, наводящие на мысли о заключении договора с нижними сущностями, которые, на самом деле, эти печати и предоставили. Использование данных формул означает обращение к низшей магии, зачастую почти равнозначную черной магии, если и не по своим целям, то по крайней мере по своим методам и помощникам! Робер Амбелен "Духовная Алхимия: Внутренний Путь" Человеку необходима связь с Духовным Миром, у него должны быть моменты Мистических прозрений, свидетельствующие о вспышках Ментальной Реинтеграции.Тогда он сможет понимать Гримуары, их смысл, и сможет знать о том, для чего непосредственно был написан тот или иной Гримуар. Все это относится и к "Clavicula Salomonis", которого существует множество версий, на разнообразных языках, различных времен. нужно знать, кроме того, все правила Мистической Практики, чтобы не ошибиться и не в пасть в заблуждение. В общем, это очень долгий путь, требующий неотступной преданности. Жан-Батист Виллермоз учился и готовился к Эвокациям около двадцати лет, и Мартинес де Паскуалли, его учитель, хвалил его за это упорство и неотступность. Очень полезны, в этом смысле, наставления Мартинесу де Паскуалли Жану-Батисту Виллермозу, в письмах, которые были получены Доктором Папюсом и опубликованы им в определенных его сочинениях, а также и прокомментированы. Требования и предписания, изложенные в письмах Мартинеса де Паскуалли, очень строги и точны. Для того, чтобы им следовать, необходимо изменить и свой ум, и все свои жизненные привычки. В общем, это требует абсолютного изменения образа жизни и мышления, абсолютного изменения человека.Этот человек должен мыслить совершенно определенным образом, не подвергаясь заблуждениям материального плана, в каких бы обстоятельствах он ни оказался. В общем, в результате человек должен будет достичь абсолютного главенства Духа над всем своим существом. Спасибо вам за вопрос, уважаемый Inkognito. Спасибо вас Господи. Share this post Link to post Share on other sites
KHF 0 Posted October 30, 2011 Доброго времени суток, уважаемые. В силу своей любознательности особой любви к печатным изданиям мне довольно часто выпадает бегать по книжным магазинам, букинистам, заказывать книги через интернет, дабы плотнее укомплектовать книжный шкаф тем, что будет долгой пищей моему уму. Найдя на этом форуме людей умеющих и любящих читать, если я ошибаюсь, то пусть меня поправят, но надеюсь в этом не будет надобности, хочу поделиться с вами новостью о выходе в свет книги уважаемого доктора философских наук, профессора Университета Маркетт (США) Андрея Орлова. "Потаенные книги": Иудейская мистика в славянских апокрифах" - это сборник статей, посвященный изучению иудейских апокалиптических произведений, бытовавших в славянской среде. Книга содержит переводные материалы, ранее опубликованные в зарубежных журналах и научных сборниках. Думаю что данная работа вызовет должный интерес к себе если не у всех участников форума, то у достаточного количества. До конца книгу я сам еще не прочитал, но та треть коя уже отграничилась закладкой на страницах, оставляет во мне только положительный отклик. Работа научная, добротная, весьма глубокая по содержанию и обширная по количеству использованного материала. Некоторое время, пока я был пользователем сервиса ЖЖ, я внимательно следил за публикациями автора в его журнале, которые всегда представляли большой интерес для меня и выход на отечественном рынке книги Андрея Александровича можно действительно считать долгожданным событием. Содержание: - Предисловие - Сосуды Света: предание о светоносном веке во Второй (славянской) книге Еноха - Воскресение тела Адама: искупительная роль Еноха-Метатрона во Второй (славянской) книге Еноха - "Без меры и без подобия": предания о Божественном Теле во Второй (славянской) книге Еноха - Лицо Бога как небесный двойник мистика в славянской "Лествице Иакова" - Традиции Имени Божия в славянском "Откровении Авраама" - Затопленные кущи: предания о садах в славянской версии Третьей книги Варуха и Книге исполинов - Библиография по славянским ветхозаветным апокрифам и связанным с ними исследованиям - Тематический указатель Книга представлена в ассортименте интернет-магазина ozon.ru Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted October 30, 2011 Оглавление выглядит очень вдохновляюще. Спасибо за "наводку". :) Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted October 31, 2011 Уважаемый KHF, спасибо за интересную новость. Share this post Link to post Share on other sites
den 0 Posted November 14, 2011 Кто-нибудь может выложить книгу Элифаса Леви «Большие ключи и ключики Соломона» в электронном виде? Share this post Link to post Share on other sites
Михей 1 Posted November 14, 2011 Я нашел в интернете по запросу, извините; ссылку дать не могу по объективным причинам. Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 3 Posted November 14, 2011 Уважаемый Михей, дело в том, что данной книги в электронном формате в интернете нет. И где вы имели возможность лицезреть ее, до сих пор не ясно, поскольку ссылку вы привести не можете. Share this post Link to post Share on other sites
den 0 Posted November 29, 2011 Она вообще у кого-нибудь есть? Может, отсканируете и выложите? Share this post Link to post Share on other sites
Мутабор 1 Posted November 29, 2011 Она вообще у кого-нибудь есть? Может, отсканируете и выложите? А может вы заработаете денег, и купите? Идите сдайте кровь. Волосы отрастите и продайте. Пройдитесь по электричке с табличкой "Поможите на опирацию ради Христа". Share this post Link to post Share on other sites
Aern 0 Posted November 29, 2011 Цена вопроса - пару бутылок пива :D К чему эта тема вообще? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted November 29, 2011 Она вообще у кого-нибудь есть? Может, отсканируете и выложите? Вот: "Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.". Или вам жалко 187 рублей? Купите себе в бумажном варианте, и не халявничайте. Магическое Искусство халявы не терпит. Share this post Link to post Share on other sites
For the love of God 0 Posted January 20, 2012 Здравствуйте. На форуме я первый раз, так что прошу извинить, если создаю тему не в том разделе или если она недопустима в рамках форума. Я имею желание познакомиться с Западной Традицией, но я просто-напросто не знаю, с чего начать... Точнее что почитать по истории, практике и так далее... Прошу дать четкий совет, с чего начать. Об оккультизме (прошу простить, если не то говорю) имею лишь скудные википедийные сведения Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Как я понимаю, традиционные течения неразрывно связаны с Христианством, и тут напрашивается ряд вопросов, которые я позже хотел бы задать, но пока вот что: Взять к примеру доктрину Мартинизма. Согласано Мартинизму, как эзотерическому ХРИСТИАНСТВУ, человек возвращается в Божественное благодаря некоей Реинтеграции, каким-то практикам... В то время как в Библии четко сказано, что "Христос есть Пусть, Истина и Жизнь", что только через Него мы спасаемся, посредством веры, а не посредством своей воли или каких-то сил. Объясните, как можно примирить такие вещи? Я, являясь верующим католиком, не понимаю, но действительно очень хочу. Еще, как я понял, Телема не вписывается в рамки Западной Традиции? Еще раз прошу простить, если что-то подобное было или тема является лишней на этом форуме. С уважением, Виктор. Share this post Link to post Share on other sites