Jump to content

Recommended Posts

Добрый вечер , уважаемый For the love of God!

Я бы посоветовал вам , от себя конкретно, почитать сайт , а что касательно форума , то я бы предложил вашему вниманию раздел "Преддверие храма"... там вы сможете найти достаточно ответов на вопросы и ссылок на полезную литературу в начальных этапах изучения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взять к примеру доктрину Мартинизма. Согласано Мартинизму, как эзотерическому ХРИСТИАНСТВУ, человек возвращается в Божественное благодаря некоей Реинтеграции, каким-то практикам... В то время как в Библии четко сказано, что "Христос есть Пусть, Истина и Жизнь", что только через Него мы спасаемся, посредством веры, а не посредством своей воли или каких-то сил. Объясните, как можно примирить такие вещи? Я, являясь верующим католиком, не понимаю, но действительно очень хочу.

 

Здравствуйте, уважаемый Виктор.

Спасибо за вопросы, на некоторые отвечу я, но более полный ответ мы ждем от Eric'a.

Собственно, перейду сразу к делу.

 

По процитированному выше:

 

Конечно, спасение есть лишь результат веры в Господа нашего Иисуса Христа, согласно и Евангелию, и посланиям св. Апостолов.

Но, само противоречие снимается просто, если мы помним, что "Вера без дел мертва" (Иак 2,17). Таким образом, все мистические и Теургические практики являются теми самыми делами веры. Кстати, далее в Соборном Послании Апостола Иакова говорится: "Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва." - что указывает нам на это же. То есть, я хочу сказать, что делом веры является принесение жертвы Авраамом - вполне Теургический акт, Теургическая практика...

 

Что касается Реинтеграции, то она есть одно из дел, Заповеданных нам Господом нашим Иисусом Христом. Что есть Реинтеграция?

Это "воссоединение", фр. intégration - "объединение", re - приставка, обозначающая возобновление действия, возвращение в первоначальное состояние.

 

Что мы знаем о воссоединении из Евангелия? "Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы."

Евангелие от Иоанна, глава 17, стих 11.

И: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них."

Евангелие от Иоанна, глава 17, стихи 20-26.

А также: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."

Евангелие от Матфея, глава 18, стихи 19-20.

Впрочем, о Реинтграции можно найти больше, при желании.

 

Еще, как я понял, Телема не вписывается в рамки Западной Традиции?

 

Вы, как верующий католик, вполне должны понимать, что заблудшие люди, нарекающие лягушек Христом, и затем распинающие их - не вписываются даже в рамки психически здоровых людей, не то что в рамки Западной Традиции.

Я приведу ссылки на темы форума, где об этом было:

1. Отличия Магии от кроулианской "магики"

2. О перевернутых символах, мнение "против"

3. Положение западного эзотеризма у нас в стране

 

А также вот эта статья на сайте: Ритуал пятой степени черно-магической секты О.Т.О.

 

Тему вашу я, пожалуй, перенесу из беседки в раздел "мировоззрение и философия Западной Традиции", так как она заслуживает большего, чем пребывание в беседке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. На форуме я первый раз, так что прошу извинить, если создаю тему не в том разделе или если она недопустима в рамках форума.

Я имею желание познакомиться с Западной Традицией, но я просто-напросто не знаю, с чего начать... Точнее что почитать по истории, практике и так далее... Прошу дать четкий совет, с чего начать. Об оккультизме (прошу простить, если не то говорю) имею лишь скудные википедийные сведения

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Как я понимаю, традиционные течения неразрывно связаны с Христианством, и тут напрашивается ряд вопросов, которые я позже хотел бы задать, но пока вот что:

Взять к примеру доктрину Мартинизма. Согласано Мартинизму, как эзотерическому ХРИСТИАНСТВУ, человек возвращается в Божественное благодаря некоей Реинтеграции, каким-то практикам... В то время как в Библии четко сказано, что "Христос есть Пусть, Истина и Жизнь", что только через Него мы спасаемся, посредством веры, а не посредством своей воли или каких-то сил. Объясните, как можно примирить такие вещи? Я, являясь верующим католиком, не понимаю, но действительно очень хочу.

Еще, как я понял, Телема не вписывается в рамки Западной Традиции?

Еще раз прошу простить, если что-то подобное было или тема является лишней на этом форуме.

 

С уважением,

Виктор.

 

Здравствуйте, уважаемый Виктор.

 

Добро пожаловать на форум Teurgia.Org.

 

Вы задали прекрасные вопросы, спасибо вам.

 

Пожалуй, следует ответить по порядку. В первую очередь, относительно рекомендуемой литературы. Первейшей книгой для Западной Эзотерической Традиции является Священное Писание, как о том и пишут Братья-Розенкрейцеры в своем Манифесте "Confessio Fraternitatis":

 

Ибо, так как вся сумма и все содержание нашего устава состоит в том, чтобы никакая буква мира не была бы упущена и оставлена без внимания, то все, сделавшие сию единственную книгу, Святую Библию, уставом своей жизни, целью и предметом своего учения, а также видящие в ней компендий и содержание всего мира, уже весьма нам близки и сродны. Но не из-за того, чтобы она всегда была у них на устах, а потому, что они умеют приложить и применить ее истинный разум ко всем временам и векам мира. Ибо у нас и самих нет в обычае, чтобы проституировать и опошлять Святое Писание, как делают это многие и многие толкователи, из коих одни перекраивают его по своему разумению, иные же возводят напраслину, злонамеренно сотворяя восковое чучело на потребу теологам, философам, врачам и математикам, против коих всех мы открыто свидетельствуем и исповедуем, что от начала мира у людей не было книги превосходнее, прекраснее, чудеснее и полезнее, чем Святая Библия. Блажен, кто имеет ее у себя, еще блаженнее – кто ее прилежно читает, но стократ блаженнейший тот, кто всю ее изучил и правильно понял, таковой более других приблизился к Богу и Ему уподобился.

 

Что является наиболее важным, поскольку мы говорим о Традиции именно что Эзотерической, то понимание Библии не должно быть буквальным. Напротив, сие понимание должно заключать в себя сам дух Священного Писания, а не его букву.

 

Далее, перейдем непосредственно к книгам по Христианскому Мистицизму, Теургии, Оккультизму, Каббале, Церемониальной Магии.

 

Поскольку Мартинизм (здесь мы подразумеваем как Мартинезизм, относящийся к Мартинесу де Паскуалли, так и Мартинизм, относящийся к Луи-Клоду де Сен-Мартену) имеет отношение к Розенкрейцерской Доктрине, то весьма полезно будет обратиться к сочинениям авторов эпохи Ренессанса. Также, если говорить о последователях Мартинистской Традиции, то здесь нам следует обратиться более всего к Французской Оккультной Школе XIX-XX веков, а также отдельно к работам Артура Эдварда Уэйта (также являвшегося Мартинистом) и определенных представителей той же школы в России, а именно, например, к Григорию Оттоновичу Мёбесу.

 

К сожалению, на русском языке теперь издано совсем не много книг, полезных к прочтению по данным предметам. В первую очередь, разумеется, назовем "Трактат о Реинтеграции существ" Мартинеса де Паскуалли и сочинения Луи-Клода де Сен-Мартена ("О заблуждениях и истине", "Десять молитв" (опубликованные посмертно), "Афоризмы и максимы" (собранные и опубликованные Артуром Эдвардом Уэйтом в его работе "Жизнь Луи-Клода де Сен-Мартена, Неизвестного Философа, и сущность его трансцендентальной доктрины").

 

Далее, перечислим авторов эпохи Ренессанса, имеющих отношение либо к Мартинезизму, либо к Мартинизму, либо к обоим частях сей единой Доктрины. Либо же в принципе способствующие пониманию Западной Эзотерической Традиции.

 

Во-первых, конечно же, это "Fama Fraternitatis" и "Confessio Fraternitatis", Розенкрейцерские Манифесты XVII века. "Химическая Свадьба Христиана Розенкрейца", чей истинный автор неизвестен (однако авторство обычно приписывается Валентину Андреа). Далее, сочинения Якоба Бёме, Абрахама фон Франкенберга ("Рафаэль или Ангел-Целитель"), Роберта Фладда, Афанасия Кирхера, Иоганна Тритемия, Генриха Корнелиуса Агриппы, Джона Ди. Небесполезно будет также изучить и работы Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолы.

 

Далее, переходим к XIX-XX веку. Здесь мы можем упомянуть "Magus" Фрэнсиса Баретта, сочинения Элифаса Леви, Фабра д'Оливе ("Космогония Моисея"), Сент-Ива д'Альвейдра ("Археометр"), сочинения Доктора Папюса, Станисласа де Гуайты (первый том трилогии "Змей Книги Бытия" существует на русском языке), Шарля Барле (небольшая работа под названием "Оккультизм"), Поля Седира ("Магические зеркала", "Розенкрейцеры. История и учение"). Из работ русских авторов назовем "Оккультизм и Магию" С. Тухолки, пользовавшегося, во многом, работами представителей Французской Школы для написания своего сочинения, и "Курс Энциклопедии Оккультизма" Григория Оттоновича Мёбеса.

 

Из более современных авторов назовем Робера Амбелена ("Духовная Алхимия. Внутренний Путь", "Практическая Каббала", "Молитвенник Розы+Креста" и другие работы), Деметриуса Полихорниса, Жилля Ле Попа.

 

В общем и целом, следует сказать, что речь идет о единой традиции. Последующие авторы основывались на работах авторов предшествовавших им времен. Никто не строит некоторого "нового здания", но все перечисленные авторы строят общий Храм, пользуясь трудами своих предшественников.

 

Если вам более детально хотелось бы ознакомиться с устройством сего общего храма, то, пожалуйста, просьба ознакомиться со следующим исследованием, называющимся "История Розенкрейцерских Обществ". Также, относительно более детальной истории Мартинистского Ордена, рекомендую раздел "Жизнеописания выдающихся Мартинистов" и собственно "Мартинизм". В предыдущих обновлениях сайта Teurgia.Org, кстати, было опубликовано обширное исследование Милко Богаарда "Мартинистские Ордена". Здесь представлена история развития Мартинистского Ордена вплоть до совсем недавнего времени.

 

Отметим, что к Мартинезизму более относятся труды, связанные с Иерархией Духовных Существ, с Печатями Духов, Церемониальной Магией. Здесь нам более стоит говорить о Христианской Теургии и Христианской Каббале. В то время как к Мартинизму скорее относится Христианский Мистицизм, Духовная Алхимия. Одно, однако, не бывает без другого, если мы хотим соединить Внешний Путь и Внутренний Путь. Они гармонично дополняют друг друга. Скажем, если говорить о целостной Западной Эзотерической Традиции, то Церемониальная Магия невозможна без Пути Сердца Луи-Клода де Сен-Мартена и без Духовной Алхимии. Путь Сердца, впрочем, возможен, конечно же, без Церемониальной Магии, без Теургического даже Пути. Однако уже и сам Сен-Мартен различает Чад Божьих и Работников Божьих в своих сочинениях. Первые совершают индивидуальную Реинтеграцию, к великой Радости Отца нашего Небесного. Вторые принимаются за Работу по Всеобщей Реинтеграции. Как бы то ни было, и те, и другие вносят свою лепту в Работу по Всеобщей Реинтеграции, поскольку она невозможна без Реинтеграции индивидуальной.

 

Я мог бы также посоветовать вам ознакомиться с двумя материалами, которые я видел размещенными на форуме Древнего Ордена Мартинистов. В первой статье,

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
, говорится о практике Христианской Теургии и Мистицизма. Во второй статье,
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
, рассказывается, в том числе, о совмещении Пути Сердца и Магического Искусства.

 

Весьма интересна статья Жилля Ле Попа «Магический алфавит и "Список 2400 Имен"». В нем, в том числе, рассказывается о Степени Посвящения Réaux-Croix Ордена Избранных Коэнов, учрежденного Мартинесом де Паскуалли. В нем особенности показывается, что Мартинес де Паскуалли являлся наследником традиции эпохи Ренессанса.

 

Относительно Реинтеграции, ее необходимость и неизбежность для индивидуального человека и человечества провозглашалась также в Розекрейцерских Манифестах. Мартинистская Традиция обращается к Реинтеграции через посредство Исправителя, Коий и является Господом нашим Иисусом Христом.

 

Как сказано в Евангелие от Иоанна, Глава 14, стихи 5-7:

Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

 

"Духовная Алхимия" и "Практическая Каббала" Робера Амбелена, кстати, направлены на обретение Христианских добродетелей, и, затем, проведение Теургических Церемоний как с целью индивидуальной Реинтеграции, так и с целью Всеобщей Реинтеграции. Частично практические методы представлены в "Молитвеннике Розы+Креста" Робера Амбелена и в работах Деметриуса Полихрониса, современного нам греческого Христианского Теурга и Мистика.

 

Все это предоставляет возможность человека (как и множество веков назад, поскольку речь идет о единой традиции) лучше познавать как Макрокосм, так и Микрокосм, искать Истинные Имена вещей, сотворенных Богом Единым, Непознаваемым, Невыразимым. Чем более человек приобретает навыков и знаний относительно сего при жизни, чем более преображается его существо, чем более формируется в нем дух, тем более Славы обретет он после того, как уйдет на Восток Вечный, подобно Великим Мастерам Прошлого Западной Эзотерической Традиции (если, конечно же, по Милости Божьей он удостоится сего невыразимого счастья). Относительно духа Священного Писания, к коиему и обращена Западная Эзотерическая Традиция, можно привести следующие стихи из Евангелия от Иоанна:

 

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,

ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,

ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат <...> (Мф. 13:10-16)

 

Чем более будет человеку, по Милосердию Божьему, дано познать о Мире Духовном и Жизни Вечной при материальной жизни, тем более дано ему будет после того, как переживет он материальную смерть.

 

Поэтому, в общем-то, милости просим в раздел "Французская Оккультная Школа и Мартинизм", а также "Розенкрейцерство", если вы хотите ознакомиться подробнее с этой единой традицией, ведущей к Богу чрез Господа нашего Иисуса Христа, Исправителя.

 

Храни вас Господь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не ожидал получить такой развернутый ответ. Благодарю.

Добрый вечер , уважаемый For the love of God!

Я бы посоветовал вам , от себя конкретно, почитать сайт , а что касательно форума , то я бы предложил вашему вниманию раздел "Преддверие храма"... там вы сможете найти достаточно ответов на вопросы и ссылок на полезную литературу в начальных этапах изучения.

Соберусь с силами и обязательно все изучу.

Не делами ли оправдался Авраам
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

Думаю, типичный пример противоречия, из-за которого протестанты до сих пор воют с католиками и православными... В данном контесте, насколько я помню, дела являются следствием веры, скажем, ее даром, а не наоборот: вера является следствием дел.

А также: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."

Разве это не Церковь? О которой практически в самом конце Священного Писания сказано как о "Невесте Христовой". Не улавливаю связь с учением о реинтеграции.

что заблудшие люди, нарекающие лягушек Христом,

Абсолютно согласен, просто хотел уточнить. Не думаю, что Кроули был прям психически больным (хотя учитывая его опиатную зависимость...), он считал себя пророком, каковыми сейчас себя считают очень многие. Интересная личность.

Eric Midnight, огромное Вам спасибо за за ответ. Теперь мне лишь осталось найти эти произведения в книжном варианте.

 

Сам я неоднократно слышал от нашего приходского священника в отношении оккультизма явственное предостережение. И действительно, почему, являясь якобы учением Божественным, оно не принимается Церковью? Вот, к примеру, статья Папы Римского Бенедикта XVI (

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
), в котором он всячески осуждает оккультизм. Я уже молчу про ордена, типа масонов (хотя сам не питаю никаких отрицательных эмоций): "Масонство есть вредная секта, полная лицемерия, притворства, ереси и суеверий, направленная на разрушение церкви и государственной власти." Булла Eminenti Apostolatus Specula. Как может католик, будучи согласен с infallibilitas Папы Римского в вопросах вероучения, быть челеном какого-либо ордена?

 

Еще меня интересует более практический вопрос: ведь ваше познание Господа сопровождается (или осуществляется) посредством каких-то ритуалов (думаю, так, поскольку, как я понял, некоторые из членов форума являются членами орденов). Мне интересна практическая сторона вопроса: чего вы добились этими ритуалами? Как это вообще происходит? (Я не прошу рассказать мне о ритуале конкретно, это скорее вопрос метафизического плана)

 

P.S.: только сейчас заметил, что телемистская гексаграмма поразительно похожа на символ вольных каменщиков.

Еще раз всех благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разве это не Церковь? О которой практически в самом конце Священного Писания сказано как о "Невесте Христовой". Не улавливаю связь с учением о реинтеграции.

 

Если бы Господь сказал о церкви, он бы так и сказал, о какой-то конкретной церкви. А так он говорит именно - "где двое, или трое", не говоря, что это католическая, или православная церковь, или еще какая. Смысл в том, что объединенные верующие являют собой часть Тела Христова, в которое, как в Тело Нового Адама, и должно нам реинтегрироваться.

 

P.S.: только сейчас заметил, что телемистская гексаграмма поразительно похожа на символ вольных каменщиков.

 

Ерунда. Так можно за уши что угодно притянуть. И, моя к вам просьба как администратора - давайте обсуждать поганый сатанизм типа всякой телемы в соответствующих разделах - Черная магия, также называемая "магика телемы"

 

Сам я неоднократно слышал от нашего приходского священника в отношении оккультизма явственное предостережение. И действительно, почему, являясь якобы учением Божественным, оно не принимается Церковью? Вот, к примеру, статья Папы Римского Бенедикта XVI (

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
), в котором он всячески осуждает оккультизм. Я уже молчу про ордена, типа масонов (хотя сам не питаю никаких отрицательных эмоций): "Масонство есть вредная секта, полная лицемерия, притворства, ереси и суеверий, направленная на разрушение церкви и государственной власти." Булла Eminenti Apostolatus Specula. Как может католик, будучи согласен с infallibilitas Папы Римского в вопросах вероучения, быть челеном какого-либо ордена?

 

Это вопрос политический, а не идеологический. Где в Евангелии, или у Апостолов запрещено состоять в масонстве? Или где запрещено изучать оккультное (тайное, сокрытое)? Ну и тем паче - где запрещается состоять в Христианском Рыцарстве, которое и есть Мартинизм?

 

Абсолютно согласен, просто хотел уточнить. Не думаю, что Кроули был прям психически больным (хотя учитывая его опиатную зависимость...), он считал себя пророком, каковыми сейчас себя считают очень многие. Интересная личность.

 

Много будет лжепророков в последние времена - не читали об этом в Писании? Что касается "интересной личности", то если только как

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если бы Господь сказал о церкви, он бы так и сказал, о какой-то конкретной церкви. А так он говорит именно - "где двое, или трое", не говоря, что это католическая, или православная церковь, или еще какая. Смысл в том, что объединенные верующие являют собой часть Тела Христова, в которое, как в Тело Нового Адама, и должно нам реинтегрироваться.

Когда-то Церковь была едина, никаких католиков, православных, протестантов и прочих... Опять-таки я высказываю не свою точку зрения, а точку зрения Церкви, утверждающей, что вне её - спасения нет.

Ерунда. Так можно за уши что угодно притянуть. И, моя к вам просьба как администратора - давайте обсуждать поганый сатанизм типа всякой телемы в соответствующих разделах - Черная магия, также называемая "магика телемы"

Хорошо, прошу прощения.

Это вопрос политический, а не идеологический. Где в Евангелии, или у Апостолов запрещено состоять в масонстве? Или где запрещено изучать оккультное (тайное, сокрытое)? Ну и тем паче - где запрещается состоять в Христианском Рыцарстве, которое и есть Мартинизм?

Не думаю, что масонство или Христианское Рыцарство имели место быть на момент написания Библии. De facto в Библии ни слова нет о запрете на оккультное (сокрытое, то, что дается Господом) или членство в масонской ложе, есть запрет на колдовство, гадание (видимо, то, что вы именуете черной магией).

Нашел Декларацию о масонских ассоциациях, где более-менее подробно это освещается

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда-то Церковь была едина, никаких католиков, православных, протестантов и прочих... Опять-таки я высказываю не свою точку зрения, а точку зрения Церкви, утверждающей, что вне её - спасения нет.

 

Церковь - это Тело Христово, по сути говоря. Ну и вообще, следуя рассуждениям апостола Павла. На земле оно может быть разделено, как во время Евхаристии, но на Небесах всегда Едино. Земных организаций может быть несколько, но Небесная Церковь Одна.

 

Не думаю, что масонство или Христианское Рыцарство имели место быть на момент написания Библии.

 

Почему же? Оперативные гильдии строителей и архитекторов существовали до Р.Х.. Но это было, конечно, далеко не современное масонство.

 

De facto в Библии ни слова нет о запрете на оккультное (сокрытое, то, что дается Господом) или членство в масонской ложе, есть запрет на колдовство, гадание (видимо, то, что вы именуете черной магией).

 

Да, именно так. Как хорошо, что вы понимаете это, а не упираетесь в вульгарную трактовку терминов, которая кстати, совсем необоснованна!

 

Нашел Декларацию о масонских ассоциациях, где более-менее подробно это освещается

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Масонство на самом деле разное бывает. Есть откровенно зловредное, атеистическое, а есть вполне Христианские Уставы. Обычно они (эти направления) друг с другом не в ладах.

Об этом очень хорошо пишет граф Мари Жозеф де Местр. Очень интересный автор, кстати. Убежденный и верующий католик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Церковь - это Тело Христово, по сути говоря. Ну и вообще, следуя рассуждениям апостола Павла. На земле оно может быть разделено, как во время Евхаристии, но на Небесах всегда Едино. Земных организаций может быть несколько, но Небесная Церковь Одна.

Но какая из этих организация по-Вашему мнению более близка к Христову учению?

 

Так-с... Я так понял, орден Розенкрейцеров сохранился и до нашего времени. Действует ли он территории России, или же великий и ужасный СССР его "прогнал"?

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Практикуется ли в наше время алхимия? Если да, то с какой целью?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Практикуется ли в наше время алхимия? Если да, то с какой целью?

Практикуется. С той же целью, с которой практиковалась всегда. На форуме есть ветка посвященная Алхимии. А на главной странице сайта есть материалы  по Алхимии. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Этот сайт хорош. Здесь очень много полезной информации. Можно ли плодотворно пользоватся этой информацией без руководства Учителя?

Ведь даже самая мудренная книга несравнится с наставлениями личного Учителя. Я небуду спрашивать, как его найти, ведь ответ мне известен. Спрошу лишь о том, что - Обязательно ли иметь Наставника?

И еще, хочу осветить один факт. Допустим Учитель наставляет ученика. Соответсвенно этот Учитель сам был когда то таким же учеником и получал знания от другого Учителя, у которого тоже когдато был свой пра-Учитель....и так эта линия приемственности уходит в глубь веков. Но ведь должна же быть некая "точка отчета" - ученик без Учителя? Что то типа Моисея, Христа, Будды или Заратустры, которые стали Учителями без чьих либо наставлений. Неважно какими путями они получали свое Откровение, важно то, что Оно было не от человека.

Почему бы также, как и они, достикнуть Просветления не прибегая к посторонней помощи т.е без учиничества? Ведь есть Природа, в изучениях которой наши предки искали богов и находили их. Я бы несказал что Истина коим образов зашифрована в Природе, просто нужно уметь быть более чутким и наблюдательным.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если еще нужно.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Критическое издание 1998го. Текст исходный и английский перевод(мне самому грустно, что не нашел даже упоминаний полного русского издания, но что поделаешь). На сайте все можно пролистать и вроде можно как-то скачать, но не понял как.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В современных изданиях "Практической Магии Папюса" (называю это сочинение так, поскольку оно закрепилось за Папюсом в русскоязычном обществе, хотя, на самом деле, оно едва ли и на половину содержит в себе перевод "Элементарного трактата о Практической Магии" данного автора) не приводится предисловие "От переводчика", в котором А.В. Трояновский объясняет, каким образом он составил данную книгу. Исправляем досадное умалчивание этого момента и приводим далее предисловие Трояновского из "второго дополненного издания" "Практической Магии Папюса":

 

 

От переводчика

Предлагаемое знаменитое сочинение доктора Энкосса представляет единственное писанное руководство для полного усвоения этого предмета, возможное при предварительной подготовке, которую дают ранее вышедшие переводы сочинений того же автора «Первоначальные сведения по Оккультизму», «Философия оккультиста или Оккультизм и Спиритуализм» и «Каббала», а равно и труд Лидбитера – «Астральный план».

Усовершенствовав свой организм и развив волю, как указано в этой книге, - человек становится магом, то есть может магически (без участия видимого посредствующего начала) влиять на внешний мир.

 

Механизм этой работы и условия осуществления указаны в книге, и нам надлежит только выяснить программу сочинения, так как порядок изложения остался без изменения только в отношении первых двух частей французского подлинника, составляющих почти полностью первую часть русского перевода, где они озаглавлены Отделами.

 

В первый отдел вошло рассмотрение состава человеческого существа и его функций, как совершенно необходимое для сознательного отношения к предмету.

 

Во второй отдел включены указания касательно оккультного развития человека.

 

В третий отдел помещено исследование Природы и взаимоотношение трех ее начал с таковыми же началами человека.

 

 

Подготовление.

Таким образом, первая часть «Практической Магии» учит тому, как человек воли может влиять на своей организм, то есть, на свое жизненное начало, и на жизненный принцип Природы или иначе – на мир духов. Процесс такого воздействия требует, как мы сказали, развитой воли мага и благоприятного момента для осуществления желания, то есть, знания механизма Природы, рассматриваемой Оккультизмом, как иерархия разумных сил, подчиненных незыблемым законам, чем Магия и отличается от Физики и Химии, трактующих силы, с которыми они имеют дело, как проявления неразумные.

 

Применение.

Вторая часть сочинения заключает более детальное знакомство с миром духов, для чего послужили две главы из «Практической Магии» Жюля Лермина, под заглавием Элементалы и Элементеры, а равно и вся четвертая книга «Оккультной философии» Агриппы, дающая указания к нахождению имен высших духов.

 

Церемониальная Магия заключает два отдела. К первому принадлежит ритуал изготовления и освящения предметов и орудий церемоний, - для чего послужила первая часть «Ключиков Соломона», - затем, выбор места, порядок церемонии, а равно и начертание круга – заимствованы из «Собрания сочинений» Агриппы.

 

Во втором отделе указан процесс подготовления мага к церемонии, всецело принадлежащий Папюсу. Сверх того, в эту же часть вошло собрание талисманов, описание ритуала изготовления и освящения их; собрание молитв, приуроченных к известным случаям, а также указан порядок размещения талисманов, пантаклей и молитв в требнике.

 

Осуществление.

Третья часть представляет собрание алфавитов, употреблявшихся магами в их работах при составлении талисманов и пантаклей; имена и свойства гениев, их печати, подписи и числа, а равно и время, наиболее удобное для их заклинания и вызывания; рецепты Белой и Черной Магии и Герметической Медицины; наведение и снятие порчи, любовные напитки и другие способы внушения симпатии и ее уничтожения, приемы отыскания сокровищ и пр.; шабаш и выход астрального тела; черная обедня; магический словарь.

 

Составленная таким образом «Практическая Магия» представляет полное научно-обоснованное руководство к изучению предмета, причислявшегося, благодаря невежеству последователей и противников, к разряду заблуждений и предрассудков. Такое отношение совершенно понятно по следующим причинам. Чтобы уметь разобраться в деле и определить, принадлежит ли передаваемый сверхъестественный случай к числу фактов или же является плодом галлюцинаций, а не то и измышлений фантазии, требуется знание симпатии и антипатии вещей и законов, а главным образом умение владеть аналогическим методом, дающим безошибочные выводы, что совершенно недоступно массе. Вот причина появления того количества суеверных и порой нелепых поверий, обычаев и рецептов, циркулирующих в среде необразованных классов и закравшихся даже в труды наиболее компетентных писателей, поэтому мы заранее извиняемся перед читателями, если в числе приведенных нами рецептов окажутся не осуществимые или неверные, что могло случиться еще и по следующим причинам. Проверить такое множество рецептов на практике нам не представлялось возможным, да и кроме того, вопрос осложняется еще тем обстоятельством, что опыт, доступный для одного лица, по его особенным свойствам, может не удасться другому, не смотря на соблюдение всех мельчайших подробностей предписаний, только в силу его организации или неблагоприятных влияний, вызываемых его личностью, чем подтверждается мнение, будто магом надо родиться.

С другой стороны, неверность рецептов могла произойти вследствие иногда умышленного или случайного искажения названия или описания, принимая во внимание, что до того времени, когда такой рецепт попал в один из использованных нами сборников, он переходил из рук в руки в течение нескольких десятков, а иногда и сотен лет.

 

***

В предлагаемое сочинение не вошли данные 72 талисманов священного имени Шемамфораш и таблицы нахождения добрых и злых планетных и зодиакальных духов, заимствованные из второй части «Оккультной философии» Агриппы и уже помещенные нами в виде приложения к переводу сочинения Папюса «Каббала». Не включены они по той причине, что изучающему Практическую Магию совершенно необходимо иметь постоянно под рукой это сочинение, заключающее массу данных, представляющих основы, на которых зиждется Магия.

 

Для ознакомления с классификацией наук, составляющих во всем своем объеме Оккультизм, - и соотношением их с науками эмпирическими, приводит таблицу г. Барле. <...>

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Произношение имен, написанных на латыни в средневековых гримуарах, чаще всего определяется стандартными правилами средневекового латинского языка.

Таковые правила можно найти в учебниках латыни, в разделе фонетики, например, здесь:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Правила чтения некоторых имен, происходящих из другого языка, но записанных латинскими буквами, иногда могут отличаться. К примеру, в словах из иврита ударение почти всегда падает на последний слог, тогда как в латыни ударение на последний слог не падает. Могут встречаться и имена с особым нестандартным произношением, но их процент невелик, и они явно не латинского происхождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно информация представляет интерес.

В 2014 году в сборнике "Платоновские исследования" был опубликован перевод на русский двух трактатов Фучино

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Марсилио Фичино. О звезде волхвов. О Солнце // Платоновские исследования. 2014. С. 446-485.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

(по ссылке просто так не скачать, но читать можно свободно)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю сделать подборку книг по каббале, рекомендуемых для изучения.

Разумеется, не ньюэйдж формата, не новомодную попсу типа Бергов, а ту литературу, которая соответствует традиции континентальной, древней.

Книги, которые действительно помогут понять, а не впасть в заблуждение.

 

 

Папюс. Каббала.

Ленен. Каббалистическая наука.

Christian Knorr von Rosenroth. Kabbala Denudata.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток! Уважаемый Eric, мне часто доводилось слышать о странном "гибриде" Трояновского, что не могло не породить вопрос... Есть ли качественный перевод данной книги Жерара Анкосса на русский язык?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую всех участников форума!

 

Недавно прочла "Археометр. Ключ ко всем религиям и всем древним наукам" Сент-Ив д'Альвейдра и появилось желание разобраться подробнее с этим пока загадочным инструментом - археометром. Не стану здесь обсуждать исполнение книги, перевод и т. д. Меня, собственно, интересует вот что: быть может, на русском языке существует дополнительная информация по интересующему меня вопросу. Сама в Интернете я ничего не нашла. И еще: издавались ли на русском языке труды Сент-Ив, помимо "Археометра...", так как опять же ничего не нашла.... Может, я просто не там ищу

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема эта очень большая, поскольку Археометр есть попытка создания универсального механизма описания основных законов развития реальности. Попытка создания подобного инструмента предпринималась ещё в древнем Египте, можно сказать что все подлинные философы ищут этот Археометр, среди них Раймонд Луллий

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шмакова Священную Книгу Тота и другие труды интересно ещё почитать и по И-Цзын.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И всё что связано с мистицизмом чисел конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ув. Амаравер, благодарю вас за ответы.

 

Что касается Священной Книги Тота Шмакова, других трудов, И-Цзин, мистицизма чисел, то, безусловно, обходить их вниманием не стоит. Однако это что-то вроде само собой разумеющегося. Сложность, скорее, в том, что книга ("Археометр...") не имеет четкой структуры, и работа, судя по всему, не завершена. Последнее, пожалуй, главное. Поэтому я надеюсь на сочинения других авторов, рассматривающих Археометр как работающий инструмент.

 

 

Тема эта очень большая, поскольку Археометр есть попытка создания универсального механизма описания основных законов развития реальности. Попытка создания подобного инструмента предпринималась ещё в древнем Египте, можно сказать что все подлинные философы ищут этот Археометр, среди них Раймонд Луллий

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Благодарю вас за ссылку. Несмотря на тон автора, здесь есть за что зацепится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема очень непростая, поскольку это ключ ко всем тайнам бытия.Сложность ещё в том что перевод Археометра на русский язык требует создания русскоязычного кода, а это не просто поскольку мартинистская и розенкрейцерская традиция у нас только начинает развиваться после большого перерыва и мы просто не имеем того уровня понимания вопроса который позволил бы изложить смысл Археометра на русском языке. Перевод подобного текста, это по-сути создание нового текста. Но тем кто издал Археометр на русском языке всё равно огромное спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начните с Мебеса Григория Оттоновича, "Энциклопедия оккультизма" и Папюс " Основы оккультизма" . Ну а если хотите духовно измениться, то себя все равно изучать придется,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Азы это в принципе то что сейчас есть в сети. Вот только понять эту базу и описать эту базу довольно сложно самому, не имея своей начальной базы информации. Причина довольно проста - информации много, а так же много хлама в ней и кое-чьего ЛИЧНОГО ИМХО (в чем то даже глюков или фантазий) - то что реально не нужно в практике, да и в теории даже. Я не хочу сказать что там много необычного пришло из восточных оккультных учений (системы из индии, китая, тибета и другого востока) и оно довольно сложно воспринимаемо нашим западным умом (и телом), даже наоборот, кое какие практические и теоретические части хороши и желательны. Дело в другом - в чем может быть полезность в первую очередь для практики очень большой пласт той теории, как религиозный (та магия которая берет в базу мировую или не очень религию), превдомифологический (новые направления нео-язычества и всякой викки). Вывести гибрид наподобие каббалы наврядле получится, так как сама каббала это отдельная система вышедшая из иудаизма дофига лет назад, но что самое важное - основанная на древней мудрости, тех же самих евреев, семитов, египтян и аккадо-шумеров (ближайших региональных народов в большой отрезок времени).

 

Можно вывести основные направления в начальной практике, отбросив не нужное, а именно взглянув на действительное, так как глубокая теория не нужна.

1. Реальное развитие физического тела и остроты ума, а так же подготовка с помощью различных техник разума (концентрация внимания, сосредоточенности и тп).

2. Практика личной энергетики тела. Некоторые западные методики, наподобие техник Гермеса, тех что есть в каббале, в чем то даже Золотой Заре, практики китайского цигун и индийской йоги (причем как физический - комплекс "око возрождения", так и чакральные аспекты). Но, те техники что описаны как "высшие", наподобие "пробуждения потока микровселенной энергии" цигун или кундалини йоги, очень не желательны самому.

3. Далее уже ритуальная работа в том или ином направлении, традиции. Тут уже есть и работа с божеством (-вами), с определенными местами, графикой, начало прикладной работы, мантической - короче, чтоб ток энергии постоянно шел через практика, а не застаивался, так как застой энергии вреден и ведет после её развития к спаду, да и некоторым проблемам со физ. здоровьем (тут смаря как сначала разогнался).

 

А литература. По сути выбирайте сами на вкус и цвет в зависимости от Ваших Целей. По энергетике хорошо Фиери описал, а дальше уже зависит от направления деятельности. Но, что важно учесть - магия это работа на себя, личность человека, а не путь к бабосам (а они являются лишь косвенным средством) и влиянию на общество. Как бы не доказывали отвержение эгоцентризма в том же христианстве - лично каждый верующий хочет конкретно для себя выбить местечко в Раю!

 

Только без фанатизма.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Азы это в принципе то что сейчас есть в сети. Вот только понять эту базу и описать эту базу довольно сложно самому, не имея своей начальной базы информации. Причина довольно проста - информации много, а так же много хлама в ней и кое-чьего ЛИЧНОГО ИМХО (в чем то даже глюков или фантазий) - то что реально не нужно в практике, да и в теории даже. Я не хочу сказать что там много необычного пришло из восточных оккультных учений (системы из индии, китая, тибета и другого востока) и оно довольно сложно воспринимаемо нашим западным умом (и телом), даже наоборот, кое какие практические и теоретические части хороши и желательны. Дело в другом - в чем может быть полезность в первую очередь для практики очень большой пласт той теории, как религиозный (та магия которая берет в базу мировую или не очень религию), превдомифологический (новые направления нео-язычества и всякой викки). Вывести гибрид наподобие каббалы наврядле получится, так как сама каббала это отдельная система вышедшая из иудаизма дофига лет назад, но что самое важное - основанная на древней мудрости, тех же самих евреев, семитов, египтян и аккадо-шумеров (ближайших региональных народов в большой отрезок времени).

 

Можно вывести основные направления в начальной практике, отбросив не нужное, а именно взглянув на действительное, так как глубокая теория не нужна.

1. Реальное развитие физического тела и остроты ума, а так же подготовка с помощью различных техник разума (концентрация внимания, сосредоточенности и тп).

2. Практика личной энергетики тела. Некоторые западные методики, наподобие техник Гермеса, тех что есть в каббале, в чем то даже Золотой Заре, практики китайского цигун и индийской йоги (причем как физический - комплекс "око возрождения", так и чакральные аспекты). Но, те техники что описаны как "высшие", наподобие "пробуждения потока микровселенной энергии" цигун или кундалини йоги, очень не желательны самому.

3. Далее уже ритуальная работа в том или ином направлении, традиции. Тут уже есть и работа с божеством (-вами), с определенными местами, графикой, начало прикладной работы, мантической - короче, чтоб ток энергии постоянно шел через практика, а не застаивался, так как застой энергии вреден и ведет после её развития к спаду, да и некоторым проблемам со физ. здоровьем (тут смаря как сначала разогнался).

 

А литература. По сути выбирайте сами на вкус и цвет в зависимости от Ваших Целей. По энергетике хорошо Фиери описал, а дальше уже зависит от направления деятельности. Но, что важно учесть - магия это работа на себя, личность человека, а не путь к бабосам (а они являются лишь косвенным средством) и влиянию на общество. Как бы не доказывали отвержение эгоцентризма в том же христианстве - лично каждый верующий хочет конкретно для себя выбить местечко в Раю!

 

Только без фанатизма.

 

Вот вы опять все смешали в неудобоваримую кашу, в винегрет. Не нужны для изучения и практики западной традиции всякие дальневосточные и прочие заимствования. Западная традиция самодостаточна, и не требует костылей, добавляемых теми или иными невеждами из совершенно других школ и направлений. И слово "энергетика" - позор и бессмыслица, нет такого понятия в западной традиции, это все от невежественности добавляется разного рода кустарными псевдоэзотериками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...