Jump to content
Sign in to follow this  
Guest otis

Христианство, ислам, религии, РПЦ

Recommended Posts

Когда Адам и Ева познали добро и зло, это было позитивным актом или негативным? Лично я думаю, что негативным, но прежде чем объяснить свою точку зрения, хотелось бы посмотреть, что думают другие smile.gif

Познание добра и зла неразрывно связано с падением человечества. Падение человечества обычно считается негативным актом, но без падения не может быть реинтеграции. На мой взгляд, падение - необходимость, без падения человек не вошел бы в этот мир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит знание добра и зла само по себе негативно? Если же нет, то зачем тогда Богу его скрывать от человека?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Значит знание добра и зла само по себе негативно? Если же нет, то зачем тогда Богу его скрывать от человека?

 

Не познание добра и зла негативно, и не Бог скрывал его от человека.

 

Человек познал не "добро и зло", это неточности перевода. Человек познал "полезное и вредное". Если хотите - в Неоплатоническом дискурсе - "Благо и отсутствие Блага".

 

Благо, или полезное, человек знал от своего сотворения. Потому как был соединен с Источником Всех Благ - Богом.

Как только он отказался находиться в единении с Источником Блага, - решив познать "отсутствие Блага", то есть "вредное" - он его сразу и познал.

 

Все просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bal-Hiram, а вы согласны с Олегом, что падение - необходимость?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bal-Hiram, а вы согласны с Олегом, что падение - необходимость?

 

Нет, не согласен.

Я скорей согласен с Саром Аурифером (Робером Амбеленом): http://teurgia.org/index.php?option=com_co...7&Itemid=69

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Grey Inquisitor

Вообще, тема про соотношение рационального и мистического в магической практике родилась в связи с точкой зрения дьякона Андрея Кураева на соотношение знания теологии и собственно религиозной деятельности для священника... но интересно то, что эта тема прекрасно переносится и на практику мага, если, разумеется, заменить "теологию" на "философию", т.к. по моему глубокому убеждению для мага предпочтительно строить своё мировоззрение именно на философии, а не на теологии.

 

Так вот, мысль состояла вот в чём: на приходах у господ прихожан есть в голове обычно такая странная концепция, что батюшки делятся на две категории. Первая - это учёный сухарь, который ведёт службу и читает проповеди сугубо по книжкам; вторая - это такой благолепный Боговдохновенный Старец, который говорит, так сказать, от Благодати. Но на самом деле, ситуация-то далеко не такова как мыслит среднестатистическая приходская бабушка. Категорий не две, а больше. Потому что помимо "святой простоты", прсущей продвинутым мистикам, бывает ещё "искуственная простота" или, иначе говоря, глупость. Таким образом, вариантов у нас не два, а как минимум три: священник может говорить и действовать либо от себя, либо напрямую от Бога, либо напрямую от собственной глупости. И в этом смысле учёность, теологическое знание, нужно священнику именно для того, чтобы заполнить те прорехи, когда Бог его напрямую никуда не ведёт. То есть для того, чтобы не делать банальной глупости.

 

Как ни парадоксально, но взгляд на "правильного мага" среднестатистического "эзотерика обыкновенного" весьма похож на представление среднестатистической приходской бабушке о "правильном священнике". То есть мыслится это обычно примерно так: "Каждый маг может действовать либо от собственной интуиции, "опыта" и страшных оккультных посвящений - и тогда он продвинутый мегамистик, либо делать всё по книжкам - тогда это такая тупая машина для воспроизводства книжных действий". Ну что, правда, похоже?

 

Похоже вот в каком смысле: и тут, и там люди пытаются пострить строгую дихатомию между разумом и чувством/мистическим опытом и т.д. А это не только глупо, но и опасно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по комментарию к этой статье, даже церковнослужители в шоке от такого рвения.

Взято отсюда:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Для споспешествования покаяния в нашем народе

Обращение к сотрудникам «Русского Молока» и всех компаний, входящих в группу компаний «Вашъ Финансовый Попечитель»

 

Страну нашу поразила страшная засуха, жара, пожары, которых не было уже 2 века. По грехам нашим и грехам наших предков случилось это бедствие. Все мы с нетерпением ждали 2 августа, дня Святого пророка Илии, прославившегося тем, что по грехам народа Израилева он молился о затворении неба над Израилем на 3,5 года, а потом, по его молитве, Господь даровал Израилю дождь. Мы знаем, что в этот день всегда бывают грозы, как бы Святой пророк проезжает по небу в своей огненной колеснице, в которой он вознесён живом на небо Господом.

 

Увы, в этот раз ни над Рузским районом, над нашими полями, ни над Москвой, ни над многими другими городами России гроза так и не грянула, и не прошёл очистительный ливень!

 

Что же случилось? Наверное, молитвы наши слишком слабы и нет покаяния в сердцах наших, потому что, там, где люди обращались трепетно с молитвой к Богу, Пресвятой Богородице и Святому пророку Илии – гроза случилась. Я сам был тому свидетелем, когда в Конаковском районе Тверской области, ближе к вечеру 2 августа, прошла могучая гроза и благодатный очистительный ливень, а значит там люди искренне просили Бога о покаянии, искренне просили Божьей милости ниспослания очистительного дождя.

 

Для споспешествования покаяния в нашем народе совет директоров ОАО «Русское молоко» принял решения:

 

1. Все сотрудники, всех предприятий в рабочее и нерабочее время должны пройти в течении предстоящего учебного года учебный курс «Основы Православной Культуры», утвержденный Министерством образования России, как обязательный.

 

2. Всем сотрудницам, работающим в агрохолдинге «Русское молоко» и других предприятий группы компаний «Вашъ Финансовый Попечитель», в случае беременности сохраняется среднемесячная заработная плата в полном объёме, вплоть до достижения новорожденным ребёнком одного года;

 

3. Все сотрудники, совершающие или способствующие совершению аборта, подлежат увольнению по сокращению с должности;

 

4. Все сотрудники, находящиеся в браке, но не венчанные, в случае, если они не обвенчаются до 14 октября 2010 г. – Праздника Покрова Божией Матери подлежат увольнению в связи с сокращением их должности;

 

5. Вновь принимаемые сотрудники, если они находятся в браке, но не венчаны, должны обвенчаться в течение испытательного срока (трёх месяцев).

 

Призываю Вас к усиленной молитве и в доме, и в поле, и в храмах о прощении грехов наших и ниспослании дождей на поля и веси наши и пашни. И ниспослании Благодати Божией в сердца наши.

 

Призываю молиться об укрощении огня, прекращению пожаров.

 

Бухгалтерии предприятий прошу организовать сбор пожертвований от сотрудников, желающих оказать помощь пострадавшим от пожаров.

 

Президент ОАО «Русское Молоко» Василий Бойко-Великий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот из-за таких придурков Христианством начинают пренебрегать очень многие, в том числе и перспективные люди.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно, цитата:

 

"""Описание «духа обманчивого» мне показалось более примитивным, несколько напоминающим описания демонов из народной средневековой литературы: он «постоянно склоняет душу и все ее силы к совершению беззаконий, побуждая ее грешить, потакая своим страстям и, таким образом, от пребывает отдельно от души, являясь ее злейшим врагом, и заставляя ее творить зло, впадая в грех». Сам Папюс в заключении отождествляет «духа обманчивого» с материальным телом, которое, по его мнению, олицетворяет Сфинкс (4 стихии), а небесная сила отождествляется им с «потоком духовного сознания»."""

 

Данного рода цитата говорит лишь о том, что написавший ее человек совершенно не разбирается в Духовном Мире, не имеет никакого практического Духовного опыта, и понятия не имеет о том, кто такие падшие духи, и чем они отличаются от Благих Духов. Следующая цитатка примитивных рассуждений:

 

"""Как пишет Папюс, человеческое существо, согласно «Пистис Софии» состоит из гилического (физического) тела, духа обманчивого, бессмертной души, силы небесной и судьбы. В некотором смысле «небесную силу», в «Пистис Софии» можно соотнести со Священным Ангелом Хранителем."""

 

дает ответ на вопрос, почему человек не имеет никакого представления о Духовном мире, о том, кто такие падшие духи и проч.. Все очевидно: мышление пишущих такие "вещи" субъектов ограничено набором скучных и примитивных символов, которые они запомнили из серии книжек не менее примитивного учения, не желая смотреть на мир более объективно. Например, как в приведенном отрывке: "Небесную Силу" отождествляют со "священным Ангелом Хранителем". Даже не соотносят, а отождествляют. Не задумываясь о том, что кроме Младшего Посредника в Духовной Иерархии есть много других существ. Что же до обманчивого духа, то профанам неведомо, почему обиталище этого духа - это материя. Хотя ответ самоочевиден - материя является местом отсутствия Бога, скорлупа, за которой падшие духи и падшие души прячутся от Света Бога Истинного, пытаясь обманывать себя на тему того, что Бога Истинного будто бы нет, и с помощью этого обмана мнить себя "богами". Жалкие попытки. Все скорлупки рано или поздно будут смолоты в крошку, а лжецы (и те, что врали сознательно, и те, что врали от тупости) узрят Истину и будут посрамлены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Merkaba
Например, как в приведенном отрывке: "Небесную Силу" отождествляют со "священным Ангелом Хранителем". Даже не соотносят, а отождествляют.

 

"""Как пишет Папюс, человеческое существо, согласно «Пистис Софии» состоит из гилического (физического) тела, духа обманчивого, бессмертной души, силы небесной и судьбы. В некотором смысле «небесную силу», в «Пистис Софии» можно соотнести со Священным Ангелом Хранителем."""

 

слава взаимоисключающим параграфам.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Например, как в приведенном отрывке: "Небесную Силу" отождествляют со "священным Ангелом Хранителем". Даже не соотносят, а отождествляют.

 

"""Как пишет Папюс, человеческое существо, согласно «Пистис Софии» состоит из гилического (физического) тела, духа обманчивого, бессмертной души, силы небесной и судьбы. В некотором смысле «небесную силу», в «Пистис Софии» можно соотнести со Священным Ангелом Хранителем."""

 

слава взаимоисключающим параграфам.)

 

Вот и я про тоже. Какой то набор слов. Человек сам не понимает, что несет. Впечатление такое, что он решил просто выдать фонтан несвязных мыслей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм. Цитируемый автор нигде не отождествляет небесную силу с САХ. Он пишет, что их можно в некотором смысле соотнести. В некотором смысле соотнести можно вообще

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
очень многое, так что это заявление не нуждается ни в поддержке, ни, тем более, в опровержении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хм. Цитируемый автор нигде не отождествляет небесную силу с САХ. Он пишет, что их можно в некотором смысле соотнести. В некотором смысле соотнести можно вообще :) очень многое, так что это заявление не нуждается ни в поддержке, ни, тем более, в опровержении.

Там за Папюса уже все отождествили:

 

""" а небесная сила отождествляется им с «потоком духовного сознания»"""

 

А потом не понимая о чем речь добавляют взаимоисключабщий параграф, как верно подметил Merkaba:

 

"""В некотором смысле «небесную силу», в «Пистис Софии» можно соотнести со Священным Ангелом Хранителем."""

 

Это называется бессмысленная словесная окрошка. "Автор" вообще не понял о чем пишет. ^_^ Преамбула - так вообще: "Описание «духа обманчивого» мне показалось более примитивным" -

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
. А Распятие жаб которым принято заниматься в его тусовке ему примитивным не кажется? А телемитско-кроулитское сведение всего символизма к вагинам и фаллосам ему не кажется примитивным?

 

B) Право, это вопросы риторические. Так как фалло-центризм в понимании символики для озабоченных людей никогда примитивным казаться не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А Распятие жаб которым принято заниматься в его тусовке ему примитивным не кажется?

 

Это утонченная аллюзия на Зороастризм  :D :D :D

 

А телемитско-кроулитское сведение всего символизма к вагинам и фаллосам ему не кажется примитивным? 

 

 

А это грубая на фрейдизм. :( Вобщем - зорофрейдизм  :wacko: Извините за флуд, не удержался  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Почему, если на некоторых управляющих должностях в РПЦ сидят неумные люди и делают неумные вещи, с ними не происходит никакой "высшей кары"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Почему, если на некоторых управляющих должностях в РПЦ сидят неумные люди и делают неумные вещи, с ними не происходит никакой "высшей кары"?

 

Это философский вопрос.

Как бы мне ни было стыдно за деяния "братьев наших меньших", все же обличать их я берусь не всегда, и только в откровенно ужасных и вопиющих случаях.

 

И вот почему:

 

Не мое дело знать Пути Господни, и не мне судить о том, к кому в руки попала власть в церковной организации.

Это первое.

Второе, скорей всего в том, что званных много, мало избранных.

Я хочу сказать о том, что РПЦ давно перестала как организация носить характер посвятительного общества, точнее - РПЦ его никогда и не имела, т.к. была создана Константинопольской Церковью уже тогда, когда Константинопольская Церковь веков уже пять как потеряла такой внутренний статус.

 

Задача РПЦ - не в служении Высшим Силам, она скорей иная:

- это нравственное воспитание совсем диких людей, не имеющих никакого понятия о нравственности, и для которых заповедь "не укради", или "не лжесвидетелсьтвуй" - нечто непонятное, и вызывающее вопрос "почему?".

 

Что касается воздаяния, то, возвращаясь к тому, что не мне решать о том, где пролегать Путям Господним, но мое Reprobatio администрация указанного по ссылкам монастыря получает.

Я резко не приемлю такого рода действий, и со своей стороны всячески подчеркиваю, что Путь Христианина далек от того, чем занята администрация монастыря.

 

Что же касается самого возмездия, и ответа на вопрос "почему" - то советую перечитать одну из "повестей Белкина", называющуюся "Выстрел". Иногда Высшие Силы действуют очень похожим образом, а иногда оставляют за собой право воздать человеку в следующем воплощении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно было бы услышать мнение участников форума о том, существовал ли Иисус как исторический персонаж, и если да, то насколько его реальная жизнь совпадает с ее описаниями в Евангелиях.

Для "затравки" хочу предложить вашему вниманию отрывок из книги "Просто Христианство" Клайва С. Льюиса.

...Он избрал один особый народ и несколько столетий вколачивал в головы избранных Им людей, что Он - единственный Бог и для Него очень важно, чтобы люди вели себя правильно. Этим особым народом были евреи, и Ветхий завет подробно все это описывает.

А потом люди испытали настоящее потрясение. Из среды этих евреев внезапно вышел человек, который говорил так, как будто он сам и есть Бог. Он говорил, что может прощать грехи. Он говорил, что был всегда. Он говорил, что придет судить мир, когда настанет время.

Здесь нужно объяснение. Среди пантеистов, таких, как, например, индусы, каждый может сказать, что он - часть Бога или един с Богом; в этом не будет ничего удивительного. Но тот Человек исповедовал не пантеизм, а иудаизм и не мог иметь ввиду такого бога. Бог, в понимании евреев, - вне мира; Он сотворил этот мир и бесконечно отличается от чего бы то ни было. Когда вы постигните это в полной мере, вы почувствуете: то, что говорил Тот Человек, поразительнее всего, что когда-либо говорилось.

Часть его слов проскальзывает мимо наших ушей - мы слышали их так часто, что перестали понимать, какой высоты звучания они достигают. Я имею ввиду слова о прощении грехов, любых грехов. Если это не исходит от Бога, это нелепо и смешно. Мы можем понять, как человек прощает оскорбления и обиды, причиненные ему самому. Вы наступили мне на ногу, и я вам это прощаю. Но как быть с человеком, которого никто не тронул и не ограбил, а он прощает вас за то, что вы наступали на ноги другим и крали у них деньги? Такое поведение показалось бы нам очень глупым. Однако именно так поступал Иисус. Он говорил людям, что их грехи прощены, и никогда не советовался с теми, кому эти грехи повредили. Он без колебаний вел Себя так, словно это Его обидели, против Него совершили беззаконие. Это имело вы смысл только в том случае, если Он в самом деле Бог, Чьи законы попраны, любовь - оскорблена каждым совершенным грехом. В устах любого другого эти слова свидетельствовали бы лишь о глупости и мании величия, которым нет равных во всей человеческой истории.

Однако (и это удивительно) даже Его врагам, когда они читают Евангелие, не кажется, что Он глуп или горд; тем более - читателям не настроенным предвзято. Христос говорит, что он смирен и кроток, и мы верим Ему., не замечая, что смирение и кротость едва ли присущи человеку, говорившему то, что говорил Он.

Я сказал все это, чтобы предотвратить воистину глупое замечание: "Готов признать, что Иисус - великий учитель нравственности, но никогда не приму Его претензий на то, что Он Бог". Простой смертный, который утвердал бы такое, - не великий учитель нравственности, а либо сумасшедший, вроде тех, кто считает себя Наполеоном, либо сам дьявол. Альтернативы быть не может: либо это - Сын Божий, либо сумасшедший или кто-то еще похуже. И вы должны сделать выбор: можете отвернуться от Него как от ненормального и не обращать на Него внимания; можете убить Его как дьявола; иначе вам остается пасть перед Ним и признать Его Господом и Богом. Только отрешитесь, пожалуйста, от этой высокомерной бессмыслицы, будто Он - великий учитель гуманист. Он не дает нам возможности так думать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно было бы услышать мнение участников форума о том, существовал ли Иисус как исторический персонаж, и если да, то насколько его реальная жизнь совпадает с ее описаниями в Евангелиях.

Для "затравки" хочу предложить вашему вниманию отрывок из книги "Просто Христианство" Клайва С. Льюиса.

...Он избрал один особый народ и несколько столетий вколачивал в головы избранных Им людей, что Он - единственный Бог и для Него очень важно, чтобы люди вели себя правильно. Этим особым народом были евреи, и Ветхий завет подробно все это описывает.

А потом люди испытали настоящее потрясение. Из среды этих евреев внезапно вышел человек, который говорил так, как будто он сам и есть Бог. Он говорил, что может прощать грехи. Он говорил, что был всегда. Он говорил, что придет судить мир, когда настанет время.

Здесь нужно объяснение. Среди пантеистов, таких, как, например, индусы, каждый может сказать, что он - часть Бога или един с Богом; в этом не будет ничего удивительного. Но тот Человек исповедовал не пантеизм, а иудаизм и не мог иметь ввиду такого бога. Бог, в понимании евреев, - вне мира; Он сотворил этот мир и бесконечно отличается от чего бы то ни было. Когда вы постигните это в полной мере, вы почувствуете: то, что говорил Тот Человек, поразительнее всего, что когда-либо говорилось.

Часть его слов проскальзывает мимо наших ушей - мы слышали их так часто, что перестали понимать, какой высоты звучания они достигают. Я имею ввиду слова о прощении грехов, любых грехов. Если это не исходит от Бога, это нелепо и смешно. Мы можем понять, как человек прощает оскорбления и обиды, причиненные ему самому. Вы наступили мне на ногу, и я вам это прощаю. Но как быть с человеком, которого никто не тронул и не ограбил, а он прощает вас за то, что вы наступали на ноги другим и крали у них деньги? Такое поведение показалось бы нам очень глупым. Однако именно так поступал Иисус. Он говорил людям, что их грехи прощены, и никогда не советовался с теми, кому эти грехи повредили. Он без колебаний вел Себя так, словно это Его обидели, против Него совершили беззаконие. Это имело вы смысл только в том случае, если Он в самом деле Бог, Чьи законы попраны, любовь - оскорблена каждым совершенным грехом. В устах любого другого эти слова свидетельствовали бы лишь о глупости и мании величия, которым нет равных во всей человеческой истории.

Однако (и это удивительно) даже Его врагам, когда они читают Евангелие, не кажется, что Он глуп или горд; тем более - читателям не настроенным предвзято. Христос говорит, что он смирен и кроток, и мы верим Ему., не замечая, что смирение и кротость едва ли присущи человеку, говорившему то, что говорил Он.

Я сказал все это, чтобы предотвратить воистину глупое замечание: "Готов признать, что Иисус - великий учитель нравственности, но никогда не приму Его претензий на то, что Он Бог". Простой смертный, который утвердал бы такое, - не великий учитель нравственности, а либо сумасшедший, вроде тех, кто считает себя Наполеоном, либо сам дьявол. Альтернативы быть не может: либо это - Сын Божий, либо сумасшедший или кто-то еще похуже. И вы должны сделать выбор: можете отвернуться от Него как от ненормального и не обращать на Него внимания; можете убить Его как дьявола; иначе вам остается пасть перед Ним и признать Его Господом и Богом. Только отрешитесь, пожалуйста, от этой высокомерной бессмыслицы, будто Он - великий учитель гуманист. Он не дает нам возможности так думать.

 

Ой, наверное мое замечание или, скорее, дополнение не внесет ничего существенного в дискуссию, просто вспомнилось сразу одно стихотворение не слишком известного поэта - Николая Горбачева. Ему предшествовал опубликованный в 1925 году в газете "Правда" фельетон под названием "Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна" Д. Бедного.Заканчивался такими словами:

Точное суждение о Новом завете:

Иисуса Христа никогда не было на свете.

Так что некому было воскресать и умирать,

Не о ком было Евангелие писать.

 

И, собственно, ответ Горбачева:

 

Христос, сын плотника, когда-то

был казнен,

пусть это - миф, но все ж,

Когда прохожий

спросил его: "Кто ты?"- ему

ответил он,-

"сын человеческий", а не

Сказал "Сын Божий".

Пусть миф Христос, как мифом

был Сократ,

Платонов "Пир", вот кто нам

Дал Сократа.

Так что ж, поэтому и надобно

подряд

Плевать на все, что в человеке

свято?

 

Такая вот стихотворная иллюстрация темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно было бы услышать мнение участников форума о том, существовал ли Иисус как исторический персонаж, и если да, то насколько его реальная жизнь совпадает с ее описаниями в Евангелиях.

 

Ну да. Слово облеклось плотью. В этом и есть Божье обетование и залог спасения Мира. А так же принципиальная возможность осуществления алхимического Делания. Только нужно иметь в виду что человеческая, то есть конечная природа Христа мистически неотделима и дополняется его Божественной, то есть Абсолютной Природой.

 

Конечно на нескольких страницах Евангелий невозможно уместить весь земной путь Господа нашего, вполне возможно, так же, что тексты канонических Евангелий грешат историческими неточностями. Но я бы выделил здесь два момента. Во первых, ИМХО, много важнее сам факт воплощения и искупления, чем его событийное описание. А во вторых, опять же ИМХО, писания Нового Завета, кроме исторической ценности, имеют еще и мистическое, кабалистическое наполнение. И сохранение эзотерической точности может быть более ценным чем сохранение точности событийной.

 

Только отрешитесь, пожалуйста, от этой высокомерной бессмыслицы, будто Он - великий учитель гуманист. Он не дает нам возможности так думать.

 

 

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

 

 

Лаана, очень милый стих. По форме может и не шедевр, но содержание довольно возвышенное. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Христос, сын плотника, когда-то

был казнен,

пусть это - миф, но все ж,

Когда прохожий

спросил его: "Кто ты?"- ему

ответил он,-

"сын человеческий", а не

Сказал "Сын Божий".

Пусть миф Христос, как мифом

был Сократ,

Платонов "Пир", вот кто нам

Дал Сократа.

Так что ж, поэтому и надобно

подряд

Плевать на все, что в человеке

свято?

Очень хороший стих! Спасибо большое! Немало мужества нужно было, чтобы в те времена написать такой стих.

 

Во первых, ИМХО, много важнее сам факт воплощения и искупления, чем его событийное описание.

Согласна. Главное - это сам факт Боговоплощения. Но все-таки превращать события Его жизни в сплошную аллегорию тоже неправильно. Мне кажется, что Его жизнь сама по себе может очень многому научить, и чем больше люди со своим человеческим умишком пытаются ее описать не такой, как она была, тем хуже.

 

Робер Амбелен, кстати, считал, что Иисус был из зелотов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Главное - это сам факт Боговоплощения. Но все-таки превращать события Его жизни в сплошную аллегорию тоже неправильно. Мне кажется, что Его жизнь сама по себе может очень многому научить, и чем больше люди со своим человеческим умишком пытаются ее описать не такой, как она была, тем хуже.

 

Конечно было бы интересно проследить более подробно земной путь Искупителя, но слишком мало сохранившихся материалов, что вобщем-то и понятно. Думаю что эти материалы уничтожались самими же Отцами Церкви, в тот период когда Христианство, с легкой руки Константина, утвердилось как госсударственный институт. Темному народу тяжело было понять что Живое Слово могло испытывать голод и холод, ходить в туалет и потеть от жары. А так же не слушаться Маму, лукавить и проказничать в детстве. Вот образ и "причесали", что может быть и неплохо, так как вывели на первый план более нужные для изучения и понимания вещи.

 

Это сейчас, в эпоху атеисти-ньюэджевского засилья, усиленно муссируется индо-японо-кашмирская версия. А самого Спаса пытаются представить эдаким Гуру - "великим учителем гуманистом", и продвинутым йогом, почерпнувшим окукультные познания на Востке. И в этом видится тонкий ход вполне определенных сил. Тьфу на них.

 

Робер Амбелен, кстати, считал, что Иисус был из зелотов.

 

 

В результате деятельности римлян по унижению и уничтожению религиозных святынь и учения, думаю что любой нормальный религиозный иудей того времени испытывал, в той или иной степени, симпатии к зелотам. В этом нет ничего удивительного. Одного из Апостолов, Симона Кананита, еще называют Симон Зилот, что явно указывае на его политические симпатии и "боевое" прошлое. Вместе с тем, довольно трудно представить Христа в роли сикария. Хотя у Амбелена возможно и были основания так утверждать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень хорошее видео к бессмертному произведению Карла Орфа «Кармина Бурана»:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

При просмотре вы встретите обыкновенных для средневекового и Ренессансного ума персонажей, и нам тоже известных, по классическим колодам Таро - Шута (Дурака), Ангела, Отшельника с песочными часами, Смерть, Папу Римского и многих других. В центре композиции - "Колесо Фортуны", уже обсуждавшееся на форуме: "Непростое Колесо Фортуны", правда перевод непричесанный, но все же.

Вобщем, я думаю, было бы небезынтересно все это обсудить у нас на форуме.

Ниже привожу текст на латыни и в переводе:

 

Fortuna Imperatrix Mundi

 

1. O Fortuna

 

O Fortuna

velut luna

statu variabilis,

semper crescis

aut decrescis;

vita detestabilis

nunc obdurat

et tunc curat

ludo mentis aciem,

egestatem,

potestatem

dissolvit ut glaciem.

 

Sors immanis

et inanis,

rota tu volubilis,

status malus,

vana salus

semper dissolubilis,

obumbrata

et velata

michi quoque niteris;

nunc per ludum

dorsum nudum

fero tui sceleris.

 

Sors salutis

et virtutis

michi nunc contraria,

est affectus

et defectus

semper in angaria.

Hac in hora

sine mora

corde pulsum tangite;

quod per sortem

sternit fortem,

mecum omnes plangite!

 

 

2. Fortune plango vulnera

 

Fortune plango vulnera

stillantibus ocellis

quod sua michi munera

subtrahit rebellis.

Verum est, quod legitur,

fronte capillata,

sed plerumque sequitur

Occasio calvata.

 

In Fortune solio

sederam elatus,

prosperitatis vario

flore coronatus;

quicquid enim florui

felix et beatus,

nunc a summo corrui

gloria privatus.

 

Fortune rota volvitur:

descendo minoratus;

alter in altum tollitur;

nimis exaltatus

rex sedet in vertice

caveat ruinam!

Nam sub axe legimus

Hecubam reginam.

 

 

Фортуна — повелительница мира

 

1. О, Фортуна

 

O, Фортуна,

словно луна

ты изменчива,

всегда создавая

или уничтожая;

ты нарушаешь движение жизни,

то угнетаешь,

то возносишь,

и разум не в силах постичь тебя;

что бедность,

что власть —

всё зыбко, подобно льду.

 

Судьба чудовищна

и пуста,

уже с рождения запущено колесо

невзгод и болезней,

благосостояние тщетно

и не приводит ни к чему,

судьба следует по пятам

тайно и неусыпно

за каждым, как чума;

но не задумываясь

я поворачиваюсь незащищённой спиной

к твоему злу.

 

И в здоровье,

и в делах

судьба всегда против меня,

потрясая

и разрушая,

всегда ожидая своего часа.

В этот час,

не давая опомниться,

зазвенят страшные струны;

ими опутан

и сжат каждый,

и каждый плачет со мной!

 

 

2. Оплакиваю раны, нанесённые Судьбой

 

Я оплакиваю раны, нанесённые Судьбой,

и глаза мои залиты слезами,

она делает дары живущим,

но меня упрямо обходит.

Истинно то, что написано:

у неё прекрасные волосы и светлый лик,

но подойди ближе и рассмотри —

она окажется лысой.

 

На троне Судьбы

я часто был поднят,

окружённый

морем цветов благосостояния;

я мог процветать

счастливо и благословлять,

теперь же я падаю с этой вершины,

лишённый славы.

 

Колесо Фортуны делает оборот;

я оказываюсь внизу;

другой поднят надо мной;

высоко, слишком высоко.

Он теперь царь —

созидающий и разрушающий!

А под осью колеса — неописанной красоты

богиня Гекуба.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поправьте меня, если ошибаюсь, но песня O Fortuna, кажется, принадлежит группе Therion(на youtube к сожалению не указано авторство).Кстати у этой группу достаточно много песен мистического направления(есть например о Сведенборге,Гурджиеве и тд).Вот ссылка на сайт с переводами их песен(к сожалению нет пееводов последнего альбома "Sitra Arha"):

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поправьте меня, если ошибаюсь, но песня O Fortuna, кажется, принадлежит группе Therion(на youtube к сожалению не указано авторство).Кстати у этой группу достаточно много песен мистического направления(есть например о Сведенборге,Гурджиеве и тд).Вот ссылка на сайт с переводами их песен(к сожалению нет пееводов последнего альбома "Sitra Arha"):
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

К счастью, вы ошибаетесь.

К творчеству данной, околосатанинской группы эта песня, и ее авторство имеет лишь то отношение, что товарищи из группы "Животное" перепели ее на свой лад исковеркав ее своей кавер-версией.

 

Carmina Burana (Ка́рмина Бура́на) — сценическая кантата, написанная композитором Карлом Орфом в 1935—1936 годах (когда никого из этой группы еще и в проекте у папы с мамой не было). Первое исполнение состоялось 8 июня 1937 года, дирижёр Бертиль Ветцельсбергер. Её полное латинское название — Carmina Burana: Cantiones profanae cantoribus et choris cantandae comitantibus instrumentis atque imaginibus magicis, что значит «Песни Бойерна: Мирские песни для исполнения певцами и хорами, совместно с инструментами и магическими изображениями». Carmina Burana — это часть Trionfi, музыкального триптиха, который также включает в себя кантаты Catulli Carmina и Trionfo di Afrodite. Наиболее известной является хоровая композиция O Fortuna, которая открывает и завершает произведение.

 

Работа Орфа основана на двадцати четырёх стихотворениях из сборника средневековой поэзии, названного Carmina Burana. Название Carmina Burana означает по-латыни Песни Бойерна. Это связано с тем, что оригинальный манускрипт сборника («Codex Buranus») был найден в 1803 году в бенедиктинском монастыре Бойерн (Beuern, лат. Buranum; ныне Бенедиктбойерн, Бавария).

 

Орф впервые столкнулся с этими текстами в публикации Джона Эддингтона Саймонда «Вино, женщины и песни» 1884 года, которая содержала английские переводы 46 поэм из сборника. Мишель Гофман, студент-юрист и энтузиаст изучения греческого и латинского языков, помогал Орфу в выборе 24 стихотворений и составлении из них либретто.

 

Это либретто включает стихи как на латинском, так и на средневерхненемецком языке. Оно охватывает широкий круг светских тем, актуальных как в XIII веке, так и в наше время: непостоянство удачи и богатства, быстротечность жизни, радость возвращения весны и удовольствие от пьянства, обжорства, азартных игр и плотской любви.

 

Carmina Burana состоит из пяти основных частей, каждая из которых содержит несколько отдельных музыкальных действий:

 

* Fortuna Imperatrix Mundi («Фортуна — повелительница мира»)

* Primo vere («Ранней весной») — включает внутреннюю сцену Ûf dem Anger («На подмостках», «на лугу» — возможно, цитата из гномической песенки Вальтера фон Фогельвейде Ûf dem anger stuont ein boum)

* In taberna («В кабаке»)

* Cours d’amour («Любовные пересуды», «суды любви», буквально «Течение любви» — средневековые забавы знати, особые суды для разрешения любовных споров)

* Blanziflour et Helena («Бланшфлёр и Елена»; Бланкафлор — персонаж испанской сказки, дочь демона, по другой версии — эльфийская царица, а может и Бланшефлор в схожей по сюжету поэме Конрада Флека, как и Елена Троянская похищена из своего царства возлюбленным)

 

Композиционная структура во многом основана на идее вращения Колеса Фортуны. Рисунок колеса был обнаружен на первой странице Burana Codex. Он также содержал четыре фразы, написанные на ободе колеса: Regnabo, Regno, Regnavi, Sum sine regno («Буду царствовать, Царствую, Царствовал, Есмь без царства»).

 

Во время каждой сцены, а иногда и во время одного действия, Колесо Фортуны поворачивается, счастье оборачивается печалью, а надежда сменяется горем. O Fortuna, первая поэма в редакции Шмеллера, завершает круг, формируя остов композиции произведения.

 

 

Известные записи:

 

* 1968 год — дирижёр Ойген Йохум; солисты: Гундула Яновиц, Герхард Штольце, Дитрих Фишер-Дискау; хор и оркестр Берлинской государственной оперы (хормейстер — Вальтер Хаген-Гроль), хор мальчиков Schöneberger (хормейстер — Геральд Хельвиг).

* 1969 год — дирижёр Сэйдзи Одзава; солисты: Эвелин Мандак, Стенли Колк, Шеррилл Милнс; Бостонский симфонический оркестр.

* 1973 год — дирижёр Курт Айххорн; солисты: Луция Попп, Йон ван Кестерен, Герман Прей; Симфонический оркестр Баварского радио.

* 1989 год — дирижёр Франц Вельзер-Мёст; солисты: Барбара Хендрикс, Майкл Чанс, Джеффри Блэк; Лондонский филармонический оркестр.

* 1995 год — дирижёр Мишель Плассон; солисты: Натали Дессей, Жерар Лен, Томас Хэмпсон; оркестр Капитолия города Тулузы.

* 1996 год — дирижёр Эрнст Хинрайнер; солисты Герда Хартманн, Рихард Брюнер, Рудольф Кнолл; оркестр и хор Зальцбургского Моцартеума.

* 2005 год — дирижёр Саймон Реттл; солисты: Салли Мэтьюс, Лоурэнс Броунли, Кристиан Герхахер; хор Берлинского радио (нем. Rundfunkchor Berlin) и оркестр Берлинской филармонии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно, спасибо за то что просветили меня в данном вопросе.К сожалению я плохо разбираюсь в музыке.По поводу therion вы правы,тексты многих песен у них сомнительны.Сама же песня просто превосходна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...