Ilhares 0 Posted August 15, 2011 Слава Иисусу! Кто ближайшие предки христианства? После долгих поисков нашел; стоики, александрийская школа стоиков. А, связующим звеном между евреями и греками; был Филон Александрийский, который объединил христианство со стоицизмом,а,дальше продолжили греки; Аврелий Августин, каппадокийцы. Я думаю, что совсем начальный этап, основа; все таки кроется в философии Сенеки. Вот такие мои мысли. Прошу участников поправить или продолжить тему. Почему Вы так решили?) а как же венеты? Share this post Link to post Share on other sites
Ilhares 0 Posted August 15, 2011 Слава Иисусу! Кто ближайшие предки христианства? После долгих поисков нашел; стоики, александрийская школа стоиков. А, связующим звеном между евреями и греками; был Филон Александрийский, который объединил христианство со стоицизмом,а,дальше продолжили греки; Аврелий Августин, каппадокийцы. Я думаю, что совсем начальный этап, основа; все таки кроется в философии Сенеки. Вот такие мои мысли. Прошу участников поправить или продолжить тему. Христианство, как религиозное течение, могло впитывать в себя много разных концепций, и доктрин, из самых разных культур и школ. Но основа Христианства - Богооткровенна, без Откровения и Боговоплощения никакого Христианства бы не было. как точно подмечено! Share this post Link to post Share on other sites
Михей 1 Posted August 16, 2011 Кстати; вы знаете как образуется имя Иисус?; к тетраграматону добавляется буква шин, что означает горение; за нас. Хорошая версия объяснения Пентаграмматона: простая и доступная. У меня на этот счет целая статья есть. Пока не опубликованная. . Слава Иисусу! С удовольствием прочитал бы. А, тетраграматон; образуется; к еве присоединяется буква йод ,и, вуаля. Творец обращает внимание на каждую букву алфавита(Аврам стал Авраамом, Сара стала Саррой) как и каббалисты. Я, с этим согласен; все звуки и буквы материальны; Бог построил мир Словом. " И Слово стало плотью". Я не слишком навязываю свое мнение? Поэтому жду ваших мнений; они мне интересны; ведь в споре рождается истина. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted August 16, 2011 Кстати; вы знаете как образуется имя Иисус?; к тетраграматону добавляется буква шин, что означает горение; за нас. Хорошая версия объяснения Пентаграмматона: простая и доступная. У меня на этот счет целая статья есть. Пока не опубликованная. . Слава Иисусу! С удовольствием прочитал бы. А, тетраграматон; образуется; к еве присоединяется буква йод ,и, вуаля. Творец обращает внимание на каждую букву алфавита(Аврам стал Авраамом, Сара стала Саррой) как и каббалисты. Я, с этим согласен; все звуки и буквы материальны; Бог построил мир Словом. " И Слово стало плотью". Я не слишком навязываю свое мнение? Поэтому жду ваших мнений; они мне интересны; ведь в споре рождается истина. Да это известные вещи. Мне просто ваше лаконичное объяснение с горением понравилось. Share this post Link to post Share on other sites
Михей 1 Posted August 16, 2011 Кстати; вы знаете как образуется имя Иисус?; к тетраграматону добавляется буква шин, что означает горение; за нас. Хорошая версия объяснения Пентаграмматона: простая и доступная. У меня на этот счет целая статья есть. Пока не опубликованная. . Слава Иисусу! С удовольствием прочитал бы. А, тетраграматон; образуется; к еве присоединяется буква йод ,и, вуаля. Творец обращает внимание на каждую букву алфавита(Аврам стал Авраамом, Сара стала Саррой) как и каббалисты. Я, с этим согласен; все звуки и буквы материальны; Бог построил мир Словом. " И Слово стало плотью". Я не слишком навязываю свое мнение? Поэтому жду ваших мнений; они мне интересны; ведь в споре рождается истина. Да это известные вещи. Мне просто ваше лаконичное объяснение с горением понравилось. . Спасибо; мне небезразлично ваше мнение. Share this post Link to post Share on other sites
Михей 1 Posted August 16, 2011 Слава Иисусу! Кто ближайшие предки христианства? После долгих поисков нашел; стоики, александрийская школа стоиков. А, связующим звеном между евреями и греками; был Филон Александрийский, который объединил христианство со стоицизмом,а,дальше продолжили греки; Аврелий Августин, каппадокийцы. Я думаю, что совсем начальный этап, основа; все таки кроется в философии Сенеки. Вот такие мои мысли. Прошу участников поправить или продолжить тему. Почему Вы так решили?) а как же венеты? . Слава Иисусу! Увы; к вашему сожалению время Ярила и Вуду прошли; эпоха рыб принесла Христа и рыбаков. А, наступающая эпоха Водолея познакомит вас, и в том числе славян, со Святым Духом и Девой; давно надо было предкам венетов заинтересоваться сими персонажами; все преходит, все меняется. Share this post Link to post Share on other sites
просто Соня 0 Posted September 16, 2011 Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке,но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. – Жан Ростан Это одна из коротких хасидских историй. ВЕРА В БОГА Молодой человек заявил: "Знаете, я ведь не верю в Бога", "И я не верю в того Бога, в которого вы не верите", -- поддержал его раввин. Мой ответ атеисту - совпадает с ответом этого раввина. А что вы об этом думаете? Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. А порой, могла бы сказать: "Знаете, я ведь не верю в того Бога, в которого вы верите". Share this post Link to post Share on other sites
SedFortunatus 0 Posted September 16, 2011 Сонечка, вы когда спамите хотя бы ник меняли. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 16, 2011 Moderatorial: Сонечка, вы когда спамите хотя бы ник меняли. Спасибо, уважаемый SedFortunatus, за то, что обратили внимание на данное происшествие, и разъяснили ситуацию в личке. Пользователю "просто Соня" сделано предупреждение. Но, в дальнейшем, я бы крайне рекомендовал всем участникам форума пользоваться кнопкой "Жалоба", (на сомнительное сообщение, или спам). Это поможет избежать возможных конфликтов в обсуждениях тем на форуме. Share this post Link to post Share on other sites
SedFortunatus 0 Posted September 17, 2011 Извиняюсь, не обратил внимания на кнопочку. Кстати по логике в ответе рабби бог должен быть с маленькой буквы. Share this post Link to post Share on other sites
Михей 1 Posted September 17, 2011 Слава Иисусу! Что вы как малые дети, ей Богу; вернемся к нашим баранам. Предлагайте тему " просто соня". Share this post Link to post Share on other sites
просто Соня 0 Posted September 18, 2011 Сонечка, вы когда спамите хотя бы ник меняли. Мне непонятна и удивительна такая реакция. Даже если я говорила об этом с кем-то еще, это не значит, что тут не найдутся совершенно другие интересные собеседники и беседа не пойтет в другом важном направлении. Разве вам не приходилось заговаривать на интересующую вас тему с разными группами людей? Имхо, то, что я общаюсь в пространстве одного гипер-форума, не должно служить основанием для дискриминации. Кстати по логике в ответе рабби бог должен быть с маленькой буквы. Совершенно верно. однако, это не соответствует логике темы. Она о соотношении объективного и субъективного в нашем религиозном (и атеистическом) опыте. В "Научном атеизме" это называется "различием между религиозной идеологией и религиозной психологией". Как правило, Богом называют свое супер-эго: проекцию образа родителей и ложную совесть. В этом смысле - у каждого свой Бог. Бог это не "факт" этого мира. А его трансформация. Наличие си-ди-шки (пластинки) не означает наличие музыки. Музыку из си-ди надо уметь извлечь и услышать. Точно так же наличие музыки не гарантирует наличие не включенного в сеть приемника. И не настроенного на нужную волну. Можно даже определить религию как "сонастройка Богу. Музыка это не самообман. Музыка - есть. Преображение человека и мира не самообман. Еще не один алкаш, выйдя из запоя, не утверждал, что познал высшую и истинную реальность, А то, что он и все прочие теперь видит перед собой есть сон и атский кошмар. Агностики путают СД или железяку приемника с музыкой. Так как никакой музыки явно не наличествует, он утверждает, что все это - выдумки и самообман. У большинства верующих "приемник включен. Но не настроен. Слышат они (по сравнению с Музыкой) какие-то трески и шумы. И говорят: "Ура! Мы что-то слышим!" В глубине души, они краем глаза поглядывают на такие фигуры, как св. Серафим Саровский и прикидывают: "Интересно. Он слышит то же, что и мы или что-то другое?" Вслух же они присоединяются к восторгам тех, кто музыку слышат, считая, что они говорят об одном и том же. Есть и третье состояние: прельщение. Его боятся, как черт ладана, но по сути оно выше первых двух. Главная его проблема в том, что впав в такое состояние, можно пребывать в нем вечно. Движение останавливается. "Я нашел!" Оно происходит, когда человек понимает сущность религии и веры. Понимает необходимость сонастройки и "Царствие Божие силою нудится (т. е. усилием достигается) и нуждницы (т. е. употребляющие усилие) достигают его". Однако, в процессе этой сонастройки он натыкается не на Монтеверди и Палестрину, а на станцию попсовой музыки. Он в полнейшем восторге. Он слышит настоящую музыку! Цель его достигнута. Вот именно на этом этапе так необходимо предварительное глубокое изучение религиозной традиции и духовное руководство опытного наставника. Без этого, впадение в прелесть (натыкание на сомнительную радиостанцию), практически, неизбежно. Но не фатально. Если человек искренен, жизнь (Бог) каким-то образом приходит ему на помощь и (иногда болезненно) выводит его из этого состояния. Нечто аналогичное происходит в ситуации, расказанной Гаршиным в притче "Лягушка-путешественница". Когда с нами случается опыт. Когда мы, подобно ап. Павлу, "(в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает)" восхищены бываем до третьего неба /2Кор. 12:2-2/, то, почуявшее свою гибель скорую и неминучую, самость, наше привычное "я", вторгается и, как это лягушка, заявляет: "Это я! я испытываю! Это я! я переживаю!". После чего, как известно, происходит неизбежное шлепание в лужу. и в этой луже ей ничего больше не остается, как вновь и вновь пересказывать свое необыкновенное путешествие (оно ведь и впрямь было, и было и впрямь необыкновенным) раскрывшим в изумлении рот обыкновенным лягушкам. Прямо скажем, избежать такого падения необычайно трудно. Мало того, и сам-то "полет" является чудом небывалым. (Сам ап. Павел вспоминает его и через 14 лет). Упорный труд, смирение, отказ от самообольщения позволят пережить его вновь и вновь. И вновь и вновь по той же причине шлепаться в лужу. Пока, наконец, постепенно не начнет приходить глубокое понимание того, что происходит. Не помню, Тереза Авильская или Екатерина Сиенская (а может быть, они обе) говорила: "Когда меня нет - Бог есть. Когда я есть - Бога нет" Надо бы привести удивительно точно говорящиеоб этом стихи Миркиной, но сейчас недосуг. Поэтому по памяти (этого нет в сети, так что лишь несколько строк из ее раннего: "....По соломинке-лучу я в Господень рай влечу. Там, в раю светиться будут Те, кто все свое - забудут. Вот что значит Божий рай: Сам себя не вспоминай. Агностик более последователен, атеист же утверждает, что объективно "музыки нет". Что все происходит "в нашей голове". Что ничто субъективное не верифицируемо. Но ведь, если ударить человека, его боль - тоже не верифицируема. И боль, и любовь нельзя доказать. Они "субъективны". Значит это, что их нет? Что они не существуют? Откуда мы можем знать, что объективно "музыки нет"? Ну да, все у нас в голове. Вся "матрица" или вся реальность, будучи воспринимаемой, - субъективна. Религия утверждает, что она есть выход за эту субъективность. Так ли это? Не знаю. Но можно ли так смело утверждать, что это не так? Прежде только хочу заметить, что если уж все у нас в голове, все есть "матрица", все - фантазии и галлюцинации, - то я бы предпочла быть в голове Будды и Иисуса, чем в голове менеджера среднего звена, мечтающего о прибавке к жалованию. Даже Маркс признавал религию "душой бездушного мира". Даже Пушкин тепло относился к "нас возвышающему обману". Даже Беранже отдавал "честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой". (Способность "золотого сна" обращаться в кошмар оставим за гранью беседы). Так что, даже если Иисус и грезил, утверждая "Я и Отец - Одно", а Будда галлюцинировал, утверждая, что достиг "нирваны, находящейся за гранью высшего из блаженств, бессмертной и несравненной", - то (раз все есть матрица", все - "у нас в голове") всем бы нам такие грезы. Тем более, не знаю, что вы скажите об Иисусе, но Будду за 80 лет никто не заподозрил в неадекватности. /Не забыть мне сказать еще: 1. о "Деяниях" 1:2 ("музыка" есть, просто постороннему она не слышна) 2. Гордыня лягушки-путешественницы и фарисея все же лучше гордыни лягушки болотной, обыкновенной и фарисея, гордящихся, что у них хотя бы нет всех этих идиотских заморочек)/ Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 18, 2011 Так что, даже если Иисус и грезил, утверждая "Я и Отец - Одно", а Будда галлюцинировал, утверждая, что достиг "нирваны, находящейся за гранью высшего из блаженств, бессмертной и несравненной", - то (раз все есть матрица", все - "у нас в голове") всем бы нам такие грезы. Тем более, не знаю, что вы скажите об Иисусе, но Будду за 80 лет никто не заподозрил в неадекватности. /Не забыть мне сказать еще: 1. о "Деяниях" 1:2 ("музыка" есть, просто постороннему она не слышна) 2. Гордыня лягушки-путешественницы и фарисея все же лучше гордыни лягушки болотной, обыкновенной и фарисея, гордящихся, что у них хотя бы нет всех этих идиотских заморочек)/ Уважаемая Соня, не смотря на хороший слог, посредством которого вы выражаете свои взгляды, налицо некоторая сумбурность мышления, непоследовательность мнений и неосведомленность в элементарных вещах которыми вы иллюстрируете свои литературные рассуждения. Короче - ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ БУДДА?? Какое отношение Будда имеет к теме о Боге, и каким боком он оказался в ваших рассуждениях рядом с Иисусом? Надеюсь вам известно, что по христианским воззрениям Иисус Христос - Сын Божий, а по буддийским воззрениям Будда - человек достигший Нирваны при жизни в физическом теле. Так же надеюсь вам известно, что само понятие Бог, никаким образом не входило и не входит в категорийный аппарат учения принесенного последним Буддой. И откуда, сообщите, сделайте милость, вам известно, что "Будду за 80 лет никто не заподозрил в неадекватности"? Каноническая история буддизма располагает несколько иными фактами. Я уже не говорю что у последнего Будды при его пребывании в теле было немало идеологических противников, которые его точно в неадекватности подозревали, на то они и противники :) .Будьте любезны, изъясняйтесь поточнее, не искажайте факты в угоду лирическому настрою. з.ы. Гордыня, она гордыня и в Африке, не в зависимости от того, исходит ли она от "лягушки-путешественницы" или от "лягушки болотной", так как упомянутые категории есть всего лишь личины прилипшие к нам в следствии отягощенностью материальным миром и обращенностью к нему. И говорить об особом статусе одной личины перед другой, это как раз гордыня и есть. Share this post Link to post Share on other sites
просто Соня 0 Posted September 18, 2011 Удивительное дело: зайдешь в любой масонский храм в Америке, - и там тебя встречают с радостию, учтивостью, уважением ... Нет Периметра без Центра. Нет Центра без Креста... если добавить, что Центр -везде,а Периметр - нигде. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 18, 2011 Удивительное дело: зайдешь в любой масонский храм в Америке, - и там тебя встречают с радостию, учтивостью, уважением ... По всей видимости - смотря с чем зайдешь. Впрочем не стану расписываться за американцев, вам видней :). Если вы считаете, что обратив внимание на неточности в ваших рассуждениях я, тем самым, отнесся к вам нелюбезно, то конечно примите мои извинения. Однако, если вы внимательней изучите темы форума, и содержание сайта в целом, то непременно обратите внимание, что именно точность суждений,корректность высказываний и аргументированность мнений по больше части и поддерживают высокий уровень общения присущий именно Теургии.Org. Давайте не будем искуственно понижать этот уровень, принося его в жертву очередному "красному словцу". С учтивостью и уважением, искренне Ваш, dias144 :) Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. з.ы. Моя подпись, на которую вы столь любезно обратили внимание и прокомментировали, мною мыслится как имеющая отношение к некоему технологическому процессу, делающему возможным "улавливание духа и его фиксацию", как в широком, так и в очень узкоспециализированном смысле. И в этом плане она ценна именно в таком виде, без дополнений. Впрочем за дополнения так же благодарю. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
просто Соня 0 Posted September 18, 2011 Удивление и некоторая растерянность относится прежде всего к реакции моего уважаемого осведомителя (в самом лучшем смысле этого слова) и, по всей видимости, неутомимого моего последователя в сети. (Хорошо бы узнать от него, где и под каким его именем мы с ним общались). Надеюсь, с его находчивостью и энергией он убедится, что все выше мной написанное можно найти только здесь, на этом форуме; как текстуально, так и по сути сказанного. Что не помешает мне в дальнейшем использовать куски этого текста в иных местах, где у меня больше надежды на содержательное его обсуждение. С людьми, которые не хуже моего личного доносчика (в самом возвышенном смысле) умеют пользоваться гуглом, но тем не менее не считают для себя зазорным отвечать мне вполне содержательно. Юзерпик (правильно говорю?, я ведь только год в форумах) для меня означает вступительный вопрос, тему для форумских вариаций, то есть род приветствия. Странно было бы в ответ на такое приветствие вместо ответа слышать уличения, что я с теми же словами обращалась к и к другим людям. Да. Обращалась. Но на сей раз эти слова относятся к этому форуму и сказаны лично вам с моей личной заинтересованностью в ответе, а не упреке. /Тем более, что слова эти все равно не мои: это все стопроцентное заимствование. Из СРЯ (Словаря русского языка)./ Поэтому такое ограничение на мой стиль общения делает само общение крайне проблематичным. С просьбой о снисхождении, хотя бы на первых порах, к этому моему индивидуальному стилю я и обращаюсь. Понимаете, с детства, да и потом была избалована общением .. как бы это сказать ... христианским, которое считаю просто нормальным и единственно возможным. Общение полное любви, терпимости, сонастраивания, желания лучше и глубже понять другого. Моя подпись, на которую вы столь любезно обратили внимание и прокомментировали, мною мыслится как имеющая отношение к некоему технологическому процессу, делающему возможным "улавливание духа и его фиксацию", как в широком, так и в очень узкоспециализированном смысле. И в этом плане она ценна именно в таком виде, без дополнений. Впрочем за дополнения так же благодарю. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. То, что вы сказали, необычайно интересно. Хотелось бы узнать о ваших мыслях подробнее. Комментарий к подписи вашей тоже целиком и полностью заимствован: из Николая Кузанского. Но опять же: и он сам и его мысли имеют прямое отношение к теме. В частности, о совпадении противоположностей бесконечно большого и бесконечно малого. для совпадения противоположностей (лат. coincidentia oppositorum) необходима бесконечность (мы уже видели, каким образом в бесконечности совпадают такие противоположности, как часть и целое) Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. * Это как раз к упомянутому в большом посте "Я и Отец - Одно". И к употребляемой в великих религиях часто парадоксальной терминологии. И о том, что парадоксальность эта (например: "Бог есть Любовь) не замечается, а воспринимается, словами ап. Павла, "лжеименным разумом. Об этом и эпиграф темы: Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. -------- * /С этой статьей связана и другая моя тема по апориям Зенона: "Логика несовместимая с жизнью". Оттого лишь, что пробовала ее начинать в иных местах, результатом чего было одно недоуменное молчание, не означает, имхо, что ее оскорбительно для форума повторить здесь, где у меня гораздо больше надежды быть понятой, услышанной и "отвеченной"/ Так же надеюсь вам известно, что само понятие Бог, никаким образом не входило и не входит в категорийный аппарат учения принесенного последним Буддой. Точно также, "Великая Пустота" (шуньята) Будды является в то же время и "Великой Полнотой". Поэтому он называл отрицание Бога и души "впадением в крайности". Слова бытового и привычного языка, говорящие о небытовом и непривычном (которыми по необходимости пользовались Будда, Иисус, Иоанн Богослов) не следует ограничивать их словарным значением. Это не "слова-определители", а "слова-указатели". (палец, указывающий на луну). Поэтому, хотелось бы со временем открыть еще и тему "Слово-идол и слово-икона". Что также может вызвать протест со стороны моего уважаемого наушника. (Никоим образом не намериваясь его обидеть сравнением с нехитрым бытовым прибором). Поэтому замечательный ученик Раманы Махарши Пападжи (Шри Пунджа), будучи не только теистом, но и (еще более чем Рамана) ярко выраженным индуистом, постоянно использует "категорийный аппарат учения Будды". Куда более яркий пример - книга Тик Нат Хана "Иисус и Будда как братья" Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Тик(Тит) Нат Хан в моих рекомендациях не нуждается. Он - руководитель духовного ордена Тиеп Хиен и является наставником более 200 дзен буддистских общин. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Из всех в доступных в сети его книг у меня есть выписки. Указанной книги в электронке пока не нашла, поэтому собираюсь постовать покусочные выписки из нее на вероучительном христианском форуме, где к моим экспериментам относятся с куда большей терпимостью, чем на форуме, казалось бы, межконфессиональном. Так, год назад, в самом начале моей форумской жизни, тема с выписками из его книги "Живой Будда, живой Христос"* вызвала за год тысячу сообщений и около 20 000 просмотров. Также и там же все еще открыта тема "Буддизм: взгляд христианина" по выпискам из книги «Осознание» индийского священника-иезуита Энтони де Мелло. Терпимость на православном форуме к этим и другим моим темам вызвана еще и тем, что они существенно влияют на траффик форума и привлекают к нему новых участников. С точки зрения же моего еще не представившегося уважаемого наушника, это вопиющий пример копипаста и прочих нарушений. Так что еще раз прошу проявить ко мне терпимость и повременить с применением статей форумского устава и кодекса и прочими оргвыводами. --- * «В этой маленькой книге я попытаюсь поделиться своим опытом и озарениями, связанными с двумя прекрасными цветами мира, буддизмом и христианством, так что мы как общество сможем начать распространение своих представлений, изменять наши неправильные взгляды и сможем увидеть друг друга по-новому»./Тик Нат Хан / Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 19, 2011 Моя подпись, на которую вы столь любезно обратили внимание и прокомментировали, мною мыслится как имеющая отношение к некоему технологическому процессу, делающему возможным "улавливание духа и его фиксацию", как в широком, так и в очень узкоспециализированном смысле. И в этом плане она ценна именно в таком виде, без дополнений. Впрочем за дополнения так же благодарю. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. То, что вы сказали, необычайно интересно. Хотелось бы узнать о ваших мыслях подробнее. Уважаемая Соня (позвольте я буду обращаться к вам именно так, не приводя ваш ник-нейм полностью), мои мысли по поводу фразы вынесенной в подпись и заимствованной мною из замечательнейшей книги "Парадоксальные Эмблемы" Д.А.Фрейера (147 эмблема), достаточно примитивны и грубы. Не думаю, что они могут быть вам хоть как-то интересны. Как я уже говорил, они имеют отношение к определенной технологии, применяемой мною в натурфилософских исследованиях. И эта фраза иллюстрирует эту технологию наилучшим образом. Мало того - раскрыла мне на нее глаза. Кроме того, я нахожу, что данную сентенцию можно с успехом применить гораздо более широко - начиная от религиозной практики и теологических исследований, и заканчивая эвокациями нематериальных сущностей. Можно применить ее и к нашей теме. Вернее к тому как эта тема оборачивается. Поясню свою мысль. Практически в любом процессе или явлении зримо или незримо присутствует некое летучее, крайне неустойчивое и трудноуловимое начало. Парадокс заключается в том, что именно это "спиритуальное" начало, как правило и является сутью интересующего нас явления, его незримой осью. Однако никакое явление, само по себе, своей сутью, которая чеще всего непонятна и ускользающа, как правило не исчерпывается. У явления есть форма, а у процесса есть последовательность. По моим представлениям, в незначительной мере подтвержденным практикой, форма явления или процесса может быть символизирована Периметром (в широком смысле этого слова). Лутучая же и неуловимая суть - Центром. Причем в обычном состоянии Центр абсолютно не фиксирован и произвольно перемещается в пределах Переметра, в отдельных случаях даже покидая его (например - сумашествие). Моя натурфилософская практика и жизненный опыт говорят, что для получения вменяемого результата, т.е. если мы хотим увидеть явление в его целостности и полноте, Центр (спиритуальная составляющая) должен быть зафиксирован в надлежащем ему месте. И только в этом случае мы получим примат содержания над формой. Сама форма при этом обретет осмысленность и функциональность. Именно "оформится" относительно собственного Центра. Опять же практика показывает, что зачастую природы Центра и Периметра настолько разнородны, что для ихнего взаимодействия, выражающегося в фиксации Центра в центре формы и последующего за этим изменением самой формы уже под влиянием зафиксированного Центра (ее оживлению), непременно нужен посредник, имеющий природное сродство как с Периметром, так и с Центром. Такой посредник, по моему скромному мнению, как нельзя лучше символизируется Крестом. Именно Крест несет в себе способность объединять Центр и Периметр фиксируя Центр в надлежащем месте. И как я уже заметил, это не богословие, а вполне реальная, могущая быть воспроизведенная произвольное колличество раз технология. Если применить вышесказанное к общению в данной ветке, то саму тему заявленную вами, можно приравнять к Периметру, а собственно мысль, которую вы хотите до нас донести - к Центру. Но вы не применили Крест, которым в данном случае будет являться осознанная позиция по озвученному вопросу вераженная в тех понятиях и категориях, которые делают возможным оживление (т.е. доступность для собеседника) формы. Без применения данного "Креста" вы так и будете обречены "растекаться мыслью по древу", непоследовательно переходя от адной аллегории к другой. Основная же мысль (то самое духовное летучее начало) вашего послания, так и останется понятной только вам. Поэтому, при всем уважении и почтении к любимому мной Кузанцу, вынужден констатировать что применение его пояснения роли и места Периметра и Центра, имеет исключительно умозрительную, а не практическую ценность, и примененное в практическом контексте принесет скорее вред, чем пользу. Теперь "вернемся к нашим баранам" :). Уважаемая Соня, вы совершенно зря применяете нелестные эпитеты к одному из участников форума. Кроме того что подобные эпитеты являются завуалированной, но тем не менее очевидной грубостью, что несомненно вас не красит, особенно в контексте некоторых ваших детских привычек: "Понимаете, с детства, да и потом была избалована общением .. как бы это сказать ... христианским, которое считаю просто нормальным и единственно возможным. Общение полное любви, терпимости, сонастраивания, желания лучше и глубже понять другого." :) Думаю что замечание сделанное вам уважаемым SedFortunatus не несло в себе каких либо негативных коннотаций, а всего лишь было призвано обратить ваше внимание, на то что Теургия не является площадкой для самопиара и рекламы любимых авторов и их произведений. А дублирование идентичных постов и тем на нескольких рессурсах очень на это смахивает. Впрочем, возможно я ошибаюсь, и если это так, то буду своей ошибке искренне рад. Так же хочется обратить ваше внимание, на то что никакого вопроса или предложения к обсуждению в стартовом топике высказано не было, а были всего лишь две цитаты из разных источников с вашей небольшой ремаркой. Что обсуждать? Необходимость веры? Тогда вы ломитесь в открытые двери, здесь атеистов нет... Вобщем странноватая ситуация, согласитесь. Далее. Ваше настойчивое желание согласовать позиции Буддизма и Христианства, начинает граничить с невежеством и полным непониманием сути ниодного из упомянутых вами вероучений. Притягивание за уши в качестве аргументов высказывания буддийских и индуистких монахов не только не уместны, но для определенной части форумчан могут быть и оскорбительными. В частности меня, как христианина, абсолютно не волнует мнение буддийского монаха по поводу личности и природы Иисуса Христа, а так же его измышления по поводу сродства природы Христа с природой Будды. Впрочем на форуме есть раздел "Восточная мистика", и если вы желаете проянить для себя эти моменты не на уровне вульгарных представлений современного нью-эджа, можем побщаться на эти темы там. С вашего позволения, высказывания по поводу вашего понимания буддийских и адвайтистких воззрений я здесь комментировать не буду, так как на них просто пробу ставить негде, можно брать любой "перл" (а хоть бы и о "пустоте-полноте") и аргументированно стебаться до бесконечности. Выражу свое частное мнение, конечно же не совпадающее с мнением участников упомянутого вами православного форума. Комментировать наполнение одного религиозного учения с позиций другого, не отдавая себе отчет в их истинном содержании, это потрясающий моветон, и нарекания он вызывает вполне справедливые. Вы бы еще в подтверждение своего мнения о Христе привели бы выдержку из книги какого нибудь вудуисткого жреца. Извините, что не вполне соответсвую вашим усвоенным с с детства представлениям о вежливом и понимающем собеседнике, но я с детства твердо усвоил одну вещь - хочешь быть доступным для понимания, выражайся корректно, последовательно, внятно и аргументированно.. И не пускайся в пространные рассуждения о неизвестных тебе вещах. А если что-то не до конца понятно, но понять хочется, всегда можно это сделать в форме вопроса или обсуждения, но не безосновательного утверждения, автоматически понижающего ваш статус как собеседника. Искренне надеюсь, что мне удалось востпользоваться неким упоминавшимся ранее "Крестом", и донести до вас свои мысли. :) Share this post Link to post Share on other sites
просто Соня 0 Posted September 19, 2011 По первой части: - просто замечательно! Разделяю информацию на "информацию и трансформацию". Интересна мне только информация, ведущая к трансформации. То, что вы рассказали - относится именно к этому роду. За наезд на уважаемого участника готова Н-кратно извиниться. Собственно, это не наезд, а испуганный писк от того, что воспринимаю как на-меня-наезд. Потому что запрет на (весьма ограниченное) самоцитирование меня фактически отсюда изгоняет. Не хотелось бы, чтобы у меня с форумом возникали, как у Синявского с соввластью, непреодолимые стилистические разногласия. Что касается единства тех глубин, откуда растет утверждение Иисуса "Я и Отец Одно" и "Прежде Авраама Аз Есть" с глубинами других видений мира, - то оставим это до следующих тем, Хоть и уверена, что нисколько не поколеблю ваших убеждений. однако, возражаю мне, вы, скорее всего, создадите важные тексты, опровергающие воззрения, подобные моим. Что само по себе уже ценно. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 19, 2011 Нет Периметра без Центра. Нет Центра без Креста... если добавить, что Центр -везде,а Периметр - нигде. Я думаю, уважаемая Соня, что от такого добавления рассуждение станет просто бессмысленным. Share this post Link to post Share on other sites
просто Соня 0 Posted September 19, 2011 Нет Периметра без Центра. Нет Центра без Креста... если добавить, что Центр -везде,а Периметр - нигде. Я думаю, уважаемая Соня, что от такого добавления рассуждение станет просто бессмысленным. Ну, я же не знала контекста. А Кузанец так определял Бога: "Бог есть сфера, центр которой - везде; а периферия - нигде". И для меня сделать мостик к этому кардиналу было важно. Потому что речь у него идет о границах строгого категорийного мышления. Когда парадоксальные утверждения, совмещающие логически несовместимое, уместнее многого другого. Это можно назвать "логикой абсурда". Условно сюда можно отнести слова Ницше (ах! чем больше оговорок, тем труднее жить. Жалок тот, кто боится ошибиться, сказать глупость.) Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 19, 2011 По первой части: - просто замечательно! Разделяю информацию на "информацию и трансформацию". Интересна мне только информация, ведущая к трансформации. То, что вы рассказали - относится именно к этому роду. Благодарю за столь неожиданно высокую оценку. Изложенное мнение, в самом деле, имеет больше техничекую, чем философскую ценность, хотя может быть применено и гораздо шире. Что касается единства тех глубин, откуда растет утверждение Иисуса "Я и Отец Одно" и "Прежде Авраама Аз Есть" с глубинами других видений мира, - то оставим это до следующих тем. С интересом буду ожидать ваших постов посвященных указанной теме. Уверен что к такому обсуждению подключатся и другие участники. Хочу только обратить ваше внимание, что рессурс специфический. Здесь в качестве собеседников вы можете встретить и весьма сильных и одаренных философов, постигающих Истину умом и являющихся знатоками редких текстов, в том числе и на древних языках, можете пообщаться и с мистиками, постигающими Истину сердцем, и являющимися живыми свидетелями её существования, можете столкнуться с "технарями" (вроде вашего покорного слуги), безуспешно пытающихся "потрогать" Истину руками. Но все эти категории объединяет одно - это все практики, а общаться с практиками посредством цитат и ссылок, и не имея аналогичной собственной практики, весьма проблематично. Впрочем, мыслите вы интересно, так что надеюсь общение будет продуктивным. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
просто Соня 0 Posted September 19, 2011 автоматически понижающего ваш статус как собеседника. А вот это было бы просто прекрасно. Вопрос мой о том, мог бы форум понести такого вот участника. Без права гражданства, - просто хотя бы с гостевой визой. Занимающего в иерархии самое последнее неуважаемое место. Хотя бы из снисхождения к тому, кто до меня это место занимал.Чтобы уважаемым участникам было б даже западло со мной разговаривать. По принципу "гости умные молчат, с бабой спорить не хотят". На большее я и не претендую. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted September 19, 2011 А вот это было бы просто прекрасно. Вопрос мой о том, мог бы форум понести такого вот участника. Без права гражданства, - просто хотя бы с гостевой визой. Занимающего в иерархии самое последнее неуважаемое место. Хотя бы из снисхождения к тому, кто до меня это место занимал. Ну что вы, право слово.... Ну это уж совершенно лишнее. Ваше "право гражданства" подтверждает надпись "учасник" под вашей аватаркой, появившаяся после написания определенного колличества сообщений. Чтобы уважаемым участникам было б даже западло со мной разговаривать. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
просто Соня 0 Posted September 19, 2011 Хорошо. Тогда окажем мне незаслуженное снисхождение и поместим меня в неподобающую мне компанию. Как вы думаете, обиделся ли б Шестов, узнав, что Камю отзывается о нем следующим образом: "Сперва я думал, что Шестов ломится в открытую дверь. А потом понял, что он ломится туда, где двери просто нет". И насколько ясно, четко и понятно сформулирована ФМД-ким мысль, высказанная в письме Фонвизиной: "Если б кто доказал мне, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом (вне истины), нежели со истиной (вне Христа)"? И если судить всякого по заслугам, когда "никто не избежал бы пощечины"/Гамлет/, то не могли бы попасть в эту категорию большинство вопросов ФМД, со слезинки ребенка начиная и "красота спасет мир" кончая? Однако ж вполне приличные люди позволяют себе такие "неправильные" и странно сформулированные вопросы обсуждать. Стараясь понять их смысл (а м.б., и внести свой, новый), а не обличать, мягко говоря, слабости формулировки? Вот на такое обсуждение и надеялась. Когда смутная еще для меня самой мысль уточняется и углубляется сонастроенными собеседниками. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted September 19, 2011 Куда более яркий пример - книга Тик Нат Хана "Иисус и Будда как братья" Тик(Тит) Нат Хан в моих рекомендациях не нуждается. Он - руководитель духовного ордена Тиеп Хиен и является наставником более 200 дзен буддистских общин. Из всех в доступных в сети его книг у меня есть выписки. Уважаемая Соня. Мне жаль, что вы так и не набрались терпения прочитать о специфике нашего форума. Я вам снова рекомендую вот эти две сноски: "О Сайте и Форуме Теургия.Org", и "Эссе об общении на форуме Теургия.Org". Мне будет жаль, если вы продолжите их игнорировать. Указанной книги в электронке пока не нашла, поэтому собираюсь постовать покусочные выписки из нее на вероучительном христианском форуме, где к моим экспериментам относятся с куда большей терпимостью, чем на форуме, казалось бы, межконфессиональном. Так, год назад, в самом начале моей форумской жизни, тема с выписками из его книги "Живой Будда, живой Христос"* вызвала за год тысячу сообщений и около 20 000 просмотров. Проблема в том, что наш форум посвящен в первую очередь Западной Традиции. Эклектичная каша из всех подряд конфессий, и прочий нью-эйдж у нас не приветствуется. Мы слишком уважаем Традиционные религии, чтобы позволять на своем форуме их безграмотное смешение и вульгарную интерпретацию в зловонном духе нью-эйджа. Если вам хочется пообщаться на какие-то буддистские темы, то для этого есть мини-раздел (поскольку не тематический): Восточная мистика. Share this post Link to post Share on other sites