Baal Hiram 80 Posted March 17, 2013 Он родился человеком, отесал свой камень должным образом и стал богом. Думаю, что он учил других людей быть подобным ему. Уверена, что его учение это напрямую связано с масонством и алхимией, а также со многими другими учениями. Думаю, что во всех Книгах Закона есть то, о чём говорил Иисус Христос. Разве вы не читали этих пророческих строк из псалма: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла, это — от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс.117:22-23). Я хочу сказать, что данные строчки, пророческие, сказанные о Христе, можно отнести не только к тому, что иудеи отвергли Христа как Искупителя, но и к тому, что впоследствии и многие масоны сделали тоже самое. Изначально, масонство, регулярное конечно (остальное не масонство) - было чисто христианским. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted March 17, 2013 (edited) Moderarorial: За матерщину, и неадекватные многократные выпады в адрес участников форума и Администрации участник "Женщина" поставлен на премодерацию бессрочно. UPD: За неадекватное поведение в премодерации, включающее многократные нецензурные высказывания в адрес участников форума, в том числе из группы "Ветераны форума" банн на четверо суток. Edited March 17, 2013 by Eleazar א† Добавлено описание административных мер Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted March 17, 2013 Иисус Христос ? Если вопрос о том, кого называют Иисусом Христом миллионы людей, то я считаю, что был рождён человеком и им остался. Он родился человеком, отесал свой камень должным образом и стал богом. Думаю, что он учил других людей быть подобным ему. Здравствуйте, уважаемая Женщина. :) Я буду вынужден вас разочаровать: вы говорите ересь, поскольку совершенно отходите в своем мнении от догмата о двух естествах Господа нашего Иисуса Христа, принятом на IV Вселенском Соборе в Халкидоне: Последующе Божественным отцам, все единогласно поучаем исповедовати единого и такожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела; единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству; по всему нам подобна, кроме греха; рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас и нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству; единого и тогожде Христа, Сына, Господа, Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегождо естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемого); не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и единорожного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле пророцы о Нем, и якоже Сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам Символ отец наших. Если вас не интересует, что по этому поводу говорили святые отцы Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского, что можно заключить по вашим сообщениям в иных темах, и если вас больше интересуются выдумки основателей нью-эйджа, которые вели свою хаотичную деятельность в XIX-м - начале XX-го века,то вот есть очень хорошее определение понятия "лжепророк" с ресурса "Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.": Лжепророки – ложные пророки, пророки, выдающие человеческие измышления и наветы падших духов за Божественные откровения. Тот, кто в своих суждениях о теологических материях не опирается на церковные догматы, попадает в категорию лжеучителей и лжепророков. Что касается вашего следующего утверждения: Он родился человеком, отесал свой камень должным образом и стал богом. Думаю, что он учил других людей быть подобным ему. То по этому поводу псалмопевец говорил: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла, это — от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс.117:22-23). Из чего мы делаем точный вывод, что Иисус Христос не "отесывал свой камень", а сам является Камнем, на который следует ровняться каждому, уверовавшему в Него. Share this post Link to post Share on other sites
Electra 0 Posted March 17, 2013 Четыре всадника Апокалипсиса соответствуют четырём персонажам из шестой главы Откровения Иоана Богослова, последней книги Нового Завета. Глава рассказывает о книге, или свитке, в правой руке Божьей, который за семью печатями. Агнец Божий, (Иисус Христос) открывает первые четыре из семи печатей, которые призывают четырех всадников, на белом, рыжем, вороном и бледном конях. Хотя некоторые интерпретации разнятся, в большинстве случаев, четыре всадника символизируют - завоевания, войны, голод и смерть. Христианские апокалиптические предсказания предрекают, что четыре всадника должны установить божественный апокалипсис на мир как предвестники Страшного суда. ВСАДНИК НА БЕЛОМ КОНЕ "И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить" (Откр.6:1-2) ВСАДНИК НА РЫЖЕМ КОНЕ "И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч." (Откр.6:3-4) ВСАДНИК НА ВОРОНОМ КОНЕ "И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай." (Откр.6:5-6) ВСАДНИК НА БЛЕДНОМ КОНЕ "И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными." (Откр.6:7-8) Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Electra 0 Posted March 17, 2013 Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted March 17, 2013 Превосходная подборка картин, спасибо. Share this post Link to post Share on other sites
Herold 4 Posted March 18, 2013 Первый всадник вероятно связан с Луной и её доминирующим влиянием... Луна(Месяц чисто внешне напоминает лук) согласно тому же аль Бируни управляет профаническим миром. т.е людьми господствующей религии. Применительно к современности, на мой взгляд, под "господствующей религией" может пониматься все что угодно, например тот же Нью-Эйдж. "Венец на голове"(Луны) может быть намеком на Власть Толпы. Охлократию. Или же если соотносить в нравственном аспекте - власть животного инстинкта над разумом. В случае со Всадником на Рыжем Коне, само собою прослеживается аналогия с Марсом. Войны, эпидемии и все в этом духе. Ничего интересного. Вороной конь и его Всадник по всей видимости - Меркурий. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. Я бы не сказал, что здесь идет речь именно о голоде как таковом. Скорее в сим скрыт смысл куда более тонкий, связанный со "священной жаждой", превосходством общего духа меценатства над религией. Это то время, когда материальные ценности обретают власть над всем существом человека, делая его рабом грубой материи и переходящего. Остается Всадник по имени Смерть - Сатурн. Как гласит старая даосская мудрость: "Путь царств таков, что их увядание всегда сопровождается проповедниками смерти" В данном случае проповедники смерти это атеисты, деисты, сатанисты, материалисты, саддукеи, псевдохристиане-рационалисты... Те люди которые не признают духа, и служат лишь Пустоте. По сути, выражение господствующей идеологии предапокалиптических времен. "Столп Строгости" Share this post Link to post Share on other sites
Тотошка 3 Posted March 19, 2013 Цитата Но прежде всего должно тебе приобрести три вещи и так начать [путь] к взыскуемому: непопечительность о вещах неразумных и благоразумных /благословных/, сиречь мертвенность ко всему; чистую совесть, хранясь, чтобы не упрекала собственная совесть; беспристрастие, не склонное ни к чему [от] века сего или самого тела. Затем, сев в безмолвной келье и наедине в одном углу, постарайся сделать то, что я говорю тебе. Затвори дверь и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу, но, постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно, ты обретешь — о чудо! — непрестанную радость. Ибо как только ум найдет место сердечное, он сразу узревает, чего никогда не знал. Видит же он посреди сердца воздух и себя самого, всего светлого и исполненного рассуждения. Отныне призыванием Иисуса Христа он изгоняет и истребляет помысел при [его] появлении, прежде чем тот завершится или сформируется. С этого времени ум, памятуя о бесовской злобе, воздвигает естественный гнев и, преследуя, поражает мысленных врагов. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. 1. Кто что думает о "исследуй мысленно утробу"? найти "место сердца" это видимо тоже, что в христианской аскетике чаще "место сердечное" (90% что тоже самое греческое слово в оригинале), о нем пишут непонятно, но вроде другое. 2. Что еще можно сказать? 3. Кстати - скорее всего текст не принадлежит именно Симеону Новому Богослову, но примерно той же эпохи и какого-то другого значимого подвижника. 4. Разумеется вопрос абсолютная теория, сейчас в мире вряд ли есть кто-то, кто мог бы это осуществить ("магия" может и простая, но вот предварительные условия у явно немногих монахов достигнуты, это не критика монашества, хорошее поведение и даже большие достижения - Не такое совершенство как в нескольких страшных словах требуется), даже в 19м веке наиболее знакомые с исихазмом подвижники Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник это метод не одобряли (порой пишут что они его запрещали, но судя по именно их текстам - они были знакомы с печальными случаями необдуманного применения, а как надо правильно - наверно сами не знали и никому не советовали "не зная лезть"). Понятно вряд ли кто из форумчан "все поймет и мне объяснит", но что-то может и можно выяснить. Добавка. Феофан Затворник это место в своем издании Добротолюбия вообще зацензурил, но не "тихо" а явно и дал пояснения При сем св. Симеон указывает некие внешние приемы, кои иных соблазняют и отбивают от дела, а у других покривляют самое делание. Так как сии приемы, по недостатку руководителей, могут сопровождаться недобрыми последствиями, а между тем суть не что иное, как внешнее приспособление к внутреннему деланию, ничего существенного не дающее, то мы их пропускаем. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
KaerGvillin 1 Posted March 19, 2013 Цитата Но прежде всего должно тебе приобрести три вещи и так начать [путь] к взыскуемому: непопечительность о вещах неразумных и благоразумных /благословных/, сиречь мертвенность ко всему; чистую совесть, хранясь, чтобы не упрекала собственная совесть; беспристрастие, не склонное ни к чему [от] века сего или самого тела. Затем, сев в безмолвной келье и наедине в одном углу, постарайся сделать то, что я говорю тебе. Затвори дверь и вознеси ум твой от всего суетного, то есть временного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, то есть пуп, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу, но, постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно, ты обретешь — о чудо! — непрестанную радость. Ибо как только ум найдет место сердечное, он сразу узревает, чего никогда не знал. Видит же он посреди сердца воздух и себя самого, всего светлого и исполненного рассуждения. Отныне призыванием Иисуса Христа он изгоняет и истребляет помысел при [его] появлении, прежде чем тот завершится или сформируется. С этого времени ум, памятуя о бесовской злобе, воздвигает естественный гнев и, преследуя, поражает мысленных врагов. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. 1. Кто что думает о "исследуй мысленно утробу"? найти "место сердца" это видимо тоже, что в христианской аскетике чаще "место сердечное" (90% что тоже самое греческое слово в оригинале), о нем пишут непонятно, но вроде другое. 2. Что еще можно сказать? 3. Кстати - скорее всего текст не принадлежит именно Симеону Новому Богослову, но примерно той же эпохи и какого-то другого значимого подвижника. 4. Разумеется вопрос абсолютная теория, сейчас в мире вряд ли есть кто-то, кто мог бы это осуществить ("магия" может и простая, но вот предварительные условия у явно немногих монахов достигнуты, это не критика монашества, хорошее поведение и даже большие достижения - Не такое совершенство как в нескольких страшных словах требуется), даже в 19м веке наиболее знакомые с исихазмом подвижники Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник это метод не одобряли (порой пишут что они его запрещали, но судя по именно их текстам - они были знакомы с печальными случаями необдуманного применения, а как надо правильно - наверно сами не знали и никому не советовали "не зная лезть"). Понятно вряд ли кто из форумчан "все поймет и мне объяснит", но что-то может и можно выяснить. Добавка. Феофан Затворник это место в своем издании Добротолюбия вообще зацензурил, но не "тихо" а явно и дал пояснения При сем св. Симеон указывает некие внешние приемы, кои иных соблазняют и отбивают от дела, а у других покривляют самое делание. Так как сии приемы, по недостатку руководителей, могут сопровождаться недобрыми последствиями, а между тем суть не что иное, как внешнее приспособление к внутреннему деланию, ничего существенного не дающее, то мы их пропускаем. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Прочитал в свое время "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу" (а было мне тогда лет 16 наверное), где в художественной "популярной" форме была изложена практика умной (или Иисусовой, или сердечной и т.д.) молитвы. И так мне захотелось испытать это, что я с завидным упорством стал пробовать. Литературу дополнительную стал искать (5 том Добротолюбия наиболее в этом плане порадовал). И, скажем так, определенных результатов добился. В один день лежа практиковал и неожиданно оказался как и написано "сначала ты найдешь мрак" как будто в каком-то огромном темном пространстве, причем одновременно меня охватило сильное страстное ощущение, так что даже тело наяву как судорогами передернуло. И самое главное еще что запомнил, если до этого я имя Господа призывал просто практикуя то в этот момент это уже ощущалось что делаю как для защиты, как помощи просил. Меня всего прямо передернуло и тут я очнувшись понял что заснул практикуя. Чувствую - что-то не то. Стал искать объяснение и Добротолюбии нашел подходящее: БЛАЖЕННЫЙ ДИАДОХ, ЕПИСКОП ФОТИКИ В ЕПИРЕ ИЛЛИРИЙСКОМ "Благое утешение бывает или в бодрственном состоянии тела, или при погружении его в сон, когда кто в теплом памятовании о Боге, как бы прилеплен бывает любовью к Нему; а утешение обманчивое, прельстительное, как я сказал, бывает всегда в то время, как подвижник приходит в тонкое некое дремание, или забытье, при памятовании о Боге посредственном. То, происходя от Бога, явно влечет души подвижников благочестия в любви Божией в сильном излиянии душевных чувств; а это обыкновенно обвевает душу неким ветром обманчивой прелести и во время сна телесного покушается похитить чувство вкушением чего-то приятного, не смотря на то, что ум в известной мере здравствует в отношении к памятованию о Боге. – Итак если, как я сказал, ум окажется в такое время трезвенно памятующим о Господе Иисусе. то тотчас рассеивает это обманчиво кажущееся приятным дыхание врага, и с радостью выступает на борьбу с ним имея готовое против него оружие, по благодати, в прехвальной опытности своей духовной. " Т.е. я как раз заснул и памятование о Боге было больше механическим (признаюсь). И такие сильные и необычные это были ощущения, что даже жутковато мне стало и решил я дальше не предпринимать самостоятельных опытов в данном направлении, как предупреждали об этом подвижники в том же Добротолюбии неоднократно. Share this post Link to post Share on other sites
Ramon 0 Posted March 19, 2013 Первая часть "упражнения" весьма похожа на практики Аризаля и хасидут. Как только еще не налетели поклонники "нижнего и верхнего дань-тяня"... Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted March 19, 2013 Первая часть "упражнения" весьма похожа на практики Аризаля и хасидут. Как только еще не налетели поклонники "нижнего и верхнего дань-тяня"... Я думаю, что как налетят, так и улетят. У нас тут все таки Западная традиция обсуждается, и свести все к дань-тяням как то пошло на мой взгляд, в таких вопросах, как молитва. Share this post Link to post Share on other sites
Тотошка 3 Posted March 19, 2013 В один день лежа практиковал и неожиданно оказался как и написано "сначала ты найдешь мрак" как будто в каком-то огромном темном пространстве, причем одновременно меня охватило сильное страстное ощущение, так что даже тело наяву как судорогами передернуло. Опыт интересен! А что именно вы делали?! Инструкция "исследуй нутро" просто так непонятна и может быть очень по разному понята. Первая часть "упражнения" весьма похожа на практики Аризаля и хасидут. Как только еще не налетели поклонники "нижнего и верхнего дань-тяня"... Гм. Это не самое важное. Кстати гораздо чаще - техники исихастов сравнивают с йогой. Сравнение с видимо каббалой - Нетипично, что именно там похоже? Share this post Link to post Share on other sites
KaerGvillin 1 Posted March 19, 2013 (edited) В один день лежа практиковал и неожиданно оказался как и написано "сначала ты найдешь мрак" как будто в каком-то огромном темном пространстве, причем одновременно меня охватило сильное страстное ощущение, так что даже тело наяву как судорогами передернуло. Опыт интересен! А что именно вы делали?! Инструкция "исследуй нутро" просто так непонятна и может быть очень по разному понята. Лежа на кровати с закрытыми глазами в уме повторял Иисусову молитву концентрирую внимание в области груди (вроде подложил что-то под голову чтобы принять позу приближенную к так называемой "позе кучера", которая, по рекомендациям некоторых способствует этой самой концентрации в области груди). Дышать старался менее интенсивно и, что для меня было наиболее непонятным моментом, пробовал вводить ум внутрь сердца (вместе с дыханием, точнее с вдыхаемым воздухом, т.к. внимание легче следует за физическими ощущениями наверное). Это ощущалось как перенос внимания или концентрации внимания. Честно говоря мне и до сих пор полностью непонятно как получилось в тот раз. Зато яркий личный опыт, пусть и не вполне положительный (мог впасть в прелесть) вполне убедил меня в реальности некоторых вещей о которых до этого читал только в книгах :) Edited March 19, 2013 by KaerGvillin Share this post Link to post Share on other sites
KaerGvillin 1 Posted March 19, 2013 Решил добавить еще отрывок из Добротолюбия, который подсказал мне что произошло (и даже точнее чем приведенный мной ранее). И все таки как без опытного наставника в этом разбираться? Мне еще повезло что нашел описание ситуации в книгах... Особенно про нечистное, страстное помышление, которое меня смутило и про то, что имя Господа стал использовать как защиту. Эти моменты ясно отпечатались и я нашел точное описание произошедшего. И, конечно, само ощущение, которое как полагаю было действительным ощущением от схождения ума в сердце (хоть и неочищенное от страстей), оно было ошеломляющее, хоть и длилось краткое время. Я вдруг ощутил себя как будто висящим в темной бездне, без тела, как если бы оказался в открытом космосе без звезд, или на глубине куда не достигает свет. При этом я как-то понимал что я внутри себя. Вот насчет еще одного момента я точно не уверен, но вроде старался не просто вниманием концентрироваться в области груди, но и пытаться ум целиком переместить туда, т.е. не как внимание а как центр внимания. Где то об этом прочитал в наставлениях но сейчас сразу найти не могу. УТЕШЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЕ Блаженный Диадох. – Если душа .неколеблющимся и немечтательным движением воспламенится к любви Божией, влеча в глубину сей неизреченной любви и самое тело, – в бодрствовании ли то или при погружении в сон в воздействуемого святою благодатию подвижника, между тем как душа совершенно ни о чем другом не помышляет кроме того одного, к чему возбуждена,– то ведать надлежит, что это есть действо Святого Духа. Будучи вся преисполнена приятными чувствами от неизреченной оной Божественной сладости, она и не может в ту пору помышлять ни о чем другом, а только чувствует себя обрадованною неистощимою некою радостию. Если же при таком возбуждении ум восприимет колебание некое сомнительное или нечистое какое помышление и если при сем Святым Господним именем будет пользоваться для отвращения зла, а не паче по одной любви к Богу, то ведать надлежит, что обещание то – от прельстителя и есть только призрак радости. Share this post Link to post Share on other sites
Тотошка 3 Posted March 19, 2013 Гм. Судя по описанию в сообщении 6, Вы делали существенно не именно то, что в моей начальной цитате. Как разбираться? Ну если действительно стремиться дойти до вершин, то либо монашество (хотя это НЕ значит найти опытного наставника!) либо в миру строжайший образ жизни, тогда появится возможность правильно сделать. Брянчанинов (может неудачно выбрал фрагменты, но там все цитировать Много, даю ссылку) Из этого явствует со всею очевидностью, что для новоначального искание места сердечного, то есть искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное, извращающее порядок, систему науки. Такое начинание — начинание гордостное, безумное! Столько же не соответствует новоначальному употребление механизмов, предложенных святыми Отцами для преуспевших иноков, для безмолвников. Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы, произнося слова очень неспешно, чтоб ум успевал заключаться в них, и производя дыхание тихо, но свободно. ... Когда молитва осенится Божественною благодатию, тогда не только откроется сердечное место, но и вся душа повлечется к Богу непостижимою духовною силою, увлекая с собою и тело. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
KaerGvillin 1 Posted March 20, 2013 Гм. Судя по описанию в сообщении 6, Вы делали существенно не именно то, что в моей начальной цитате. Как разбираться? Ну если действительно стремиться дойти до вершин, то либо монашество (хотя это НЕ значит найти опытного наставника!) либо в миру строжайший образ жизни, тогда появится возможность правильно сделать. Брянчанинов (может неудачно выбрал фрагменты, но там все цитировать Много, даю ссылку) Из этого явствует со всею очевидностью, что для новоначального искание места сердечного, то есть искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное, извращающее порядок, систему науки. Такое начинание — начинание гордостное, безумное! Столько же не соответствует новоначальному употребление механизмов, предложенных святыми Отцами для преуспевших иноков, для безмолвников. Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы, произнося слова очень неспешно, чтоб ум успевал заключаться в них, и производя дыхание тихо, но свободно. ... Когда молитва осенится Божественною благодатию, тогда не только откроется сердечное место, но и вся душа повлечется к Богу непостижимою духовною силою, увлекая с собою и тело. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Позволю коротко перефразировать: "Не ходите дети в Африку гулять.." :) Я совершенно согласен с вышеприведенным. Собственно поэтому и сам прекратил повторные попытки, поскольку убедился что неподготовленным, неочищенным от страстей, заниматься введением ума в сердце - все равно что пытаться плавать в море в шторм. Ошибка не в том что я не вошел во "внутреннее море" (в том что вошел я уверен, слишком необычный был опыт, его не спишешь на воображение) а в том что вошел не успокоив "внутреннее море страстей" преждевременно. Share this post Link to post Share on other sites
KaerGvillin 1 Posted March 20, 2013 Главнейшее дело подвижника состоит в том, чтобы, войдя в сердце свое, сотворить там брань с сатаной, и возненавидеть его, и, противоборствуя помыслам его, воевать с ним. Преподобный Макарий Великий (117, 137) Вот эта фраза и является ответом на первоначальный вопрос темы: "Кто что думает о "исследуй мысленно утробу"?" И достичь места сердца - в этом нет ничего невозможного и сейчас при должном упорстве, уверяю вас на собственном опыте (хотя можете мне не верить). Но это только начало. Ведь далее надо "сотворить там брань с сатаной, и возненавидеть его, и, противоборствуя помыслам его, воевать с ним" - а вот достичь этого - вот это достижение (не говоря уж о сошествии в очищенное сердце Благодати). Share this post Link to post Share on other sites
Тотошка 3 Posted March 20, 2013 И достичь места сердца - в этом нет ничего невозможного и сейчас при должном упорстве, уверяю вас на собственном опыте (хотя можете мне не верить). Верить или не верить так легко - не считаю нужным... С выделенным согласен в принципе, но подчеркну "при упорстве" и таки скажу "не сразу и не первым делом". Что начало - тоже соглашусь, так как исихасты дрвение понятно не месяц и не год "работали", а всю жизнь. Кое-что может обсудим в привате. Share this post Link to post Share on other sites
KaerGvillin 1 Posted March 20, 2013 И достичь места сердца - в этом нет ничего невозможного и сейчас при должном упорстве, уверяю вас на собственном опыте (хотя можете мне не верить). Верить или не верить так легко - не считаю нужным... С выделенным согласен в принципе, но подчеркну "при упорстве" и таки скажу "не сразу и не первым делом". Что начало - тоже соглашусь, так как исихасты дрвение понятно не месяц и не год "работали", а всю жизнь. Кое-что может обсудим в привате. Не быть легковерным разумно. И наверное надо быть безрассудным и самонадеянным как я в молодости чтобы замахнутся на практику, о чем писали святые подвижники столетия назад. Но везде где я читал про сердечную молитву говорилось - что это лучшее, быстрейшее средство достижения цели жизни - соединения с Богом. Я не смог пройти мимо этого :) Постоянно ходил и старался повторять в уме Иисусову молитву (конечно старался вкладывать чувства) и периодически практиковал как писал выше. Подбадривало то, что в книгах писалось что рано или поздно должно получиться. Ушло наверное не меньше месяца подобного образа жизни до получения результата о котором написал. Тут на самом деле надо или решаться и самому практиковать, или найти человека, словам которого на самом деле доверяете. Но все равно, как узнать вкус меда не отведав его? :) Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 6 Posted March 20, 2013 Наивно полагать, что ваша практика в 16 лет была отлична от простого трансового состояния (в состоянии дремоты) сдобренного переживаниями на тему прочитанного. Или вы серьезно полагаете, что примерно так же происходят упражнения исихастов, только они более подготовленные и обученные чем вы? Share this post Link to post Share on other sites
KaerGvillin 1 Posted March 20, 2013 Наивно полагать, что ваша практика в 16 лет была отлична от простого трансового состояния (в состоянии дремоты) сдобренного переживаниями на тему прочитанного. Или вы серьезно полагаете, что примерно так же происходят упражнения исихастов, только они более подготовленные и обученные чем вы? К сожалению, у меня не было (да и сейчас нет) рядом примера с практикующим исихастом, поэтому старался делать как в книгах было написано. Если у вас есть таковой (или вы сам им являетесь), да даже если просто знаете что-то по этой теме, то с удовольствием изучу эту информацию. Сравнивать свои ощущения с вашими трансовыми состояниями также, по понятным причинам, возможности не имею (от моего опыта отличия были разительными). Возможно вы правы - не хочу вас переубеждать, у вас свой опыт, но мой опыт (сверенный с писаниями отцов и во многих деталях подтвердившийся) говорят мне что в данном случае прав я. В конце то концов, вы не знаете что я испытал, только предполагаете. Могли бы скорбно покачав головой промолчать как и остальные а не быть так безоговорочны. Если хотели полечить меня от тщеславия, то спасибо :) Share this post Link to post Share on other sites
Тотошка 3 Posted March 20, 2013 А вот стоит может отметить Интересное. 1. Всем известны меры Церкви против разных форм разврата и даже ограничение разводов и повторных браков. 2. НО! Важно отметить , что традиция вводит и противоположные ограничения - против "воздержания не по разуму". Его самая экстремальная форма - скопчество, но бывают и "гнушение браком", и уход от мужа жены по внешне хорошей причине - чтобы сосредоточиться на аскезе... Примечание. Так как не все знакомы с церковной терминологией, то поясню. "гнушение браком" - это не нежелание в него вступать, а мнение радикальное "все правильные христиане должны воздерживаться, брак - изначально греховен, те кто в него вступают грешники, тем кто вступил но раскаялся - надо немедленно и до конца жизни воздерживаться" или его "более мягкие но тоже ересьные формы"(вот что считать более мягким, но таки гнушением - традиция варьирует, и увы был непорядок, по крайней мере на первый взгляд -подозрительные места и у Отцов бывают...) Скажем наверно самое начало традиции канонического права - Апостольские Правила (записаны почти наверняка 3-й век). Наряду с вызывающими согласие у любого пуританина и протест у любого "сторонника сексуальной свободы" правилами против разврата - и непривычные правила против "неразумного воздержания". Скажем 22-24 против скопцов (причем сурово - скажем клирика за такое "чудо" просто выгнать навсегда из клира) и 5 правило против ухода от семейной жизни ради мнимого благочестия. Т.е. беря не личные философствования, а именно историческую традицию христианского "регулирования половой жизни" - вполне видна мысль, что "надо золотую середину, разврат конечно очень плохо, но и неразумное пуританство - тоже очень плохо". Все главнейшие канонические правила по русски, в хорошем виде и с позднейшими классическими комментариями Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Тотошка 3 Posted March 20, 2013 Примечание - хотя понятно это еще не доказательство что "христианская традиция правильная и наилучшая" (сама идея золотой середины понятна и общепризнана, я делал обзор лишь чтобы показать, что она в христианской традиции Есть, но вот "что Именно нужная середина" - вопрос на миллион и тут уже разногласие мнений будет очевидно), НО 1. Исторический факт виден и его нужно учитывать для Любого последовательного анализа, даже атеистического. 2. Скажем пример. В России в 17м веке было "да Вы братцы подурели" - из сектантов хлысты устраивали оргии, а скопцы наоборот - себя кастрировали... Церковь хоть никак не одобряла оргии, но не припомню ни одного православного мнения (хотя если кто знает документ - поправьте меня!) что "скопцы таки более наши, просто слишком усердные..." Share this post Link to post Share on other sites
Тотошка 3 Posted March 20, 2013 Гм. Ну вообще Кураев не то что несомненно (впрочем кто может несомненно о таком?) но серьезно показывает гностическое происхождение первой версии, и историю и причины ее переделки. Понятно саму переделку "как захотели" надо признать печальной. Я бы сам если бы обнаружил увы недостоверное или явно неприемлемое - то при своем переиздании выделил бы фрагмент и написал примечание по смыслу "Вот этот эпизод вызывает огромные сомнения по тем-то причинам, очень непохоже что рассказ в этой части достоверен" но - в древности так редко делали. Но Кураев не то что не скрывает проблему разных источников недостоверности житийных историй - а наоборот подчеркивает. Сам считаю нужным в первую очередь даже для истории ориентироваться на явное. СКажем о Брянчанинове, жившем в 19м веке. Его тексты он сам нес в печать (не считая писем, но письма наверно и сейчас где-то в архиве оригиналы лежат, в чем-то даже лучше - можно в самом крайнем случае графологию применить) и кроме чисто общих подозрений - явно он сам писал. Его Житие и тем более разные "отзывы и воспоминания" - не уверен есть ли явно неверное, но вопросов больше (автор жития понятно был вынужден собирать информацию, скорее всего вообще не знал Брянчанинова, или даже если и знал - то все равно по абсолютному большинству вопросов НЕ мог сказать "как я написал - точно так и было, я сам был и видел"... частные отщывы могут быть намеренно искажены или скорее - слишком частны и субъективны) Это видимо общий подход к изучению любой личности, информация созданная самим человеком мне кажется ценнее для анализа, чем иная. Хотя любая иная тоже полезна, но скажем Если меня изучать) 1. Прямо именно сейвы/скрины/распечатки что я на этом форуме писал - явно именно я писал. 2. Впечатления кого угодно о "юзер Тотошка писал то-то" хоть и вряд ли кому надо злокозненно врать, но неизбежно будут несколько субъективны, плюс в зависимости от ситуации - либо я мог написать так криво, что только точная цитата передаст, либо человек не поймет и перескажет "как понял" 3. Конкретно меня изучать никому не надо, но пример ясен. Share this post Link to post Share on other sites
Тотошка 3 Posted March 20, 2013 А можно спросить вот что? Из предустановленности Жертвы Христа следует, что грехопадение было неизбежно? Если да, то что - Бог заранее решил, что оно нужно (зачем?!!), и Адам не мог ничего изменить, но таки наказан и он и потомки? Или сам вопрос абсолютно криво поставлен? Просто 1. философия что грехопадение зависело от свободного выбора Адама, Евы и может ангелов - тоже вызывает вопросы тонкие, но осмысленна 2. порой встречающийся вариант, что грехопадение было неизбежно и заранее предвечно спланировано Богом - совсем не понимаю. Share this post Link to post Share on other sites