Jump to content
Guest otis

Христианство, ислам, религии, РПЦ

Recommended Posts

По христианской теологии есть очень хороший учебник:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Kaiseradler, спасибо и вам. Но углубляться в какую-то одну религию не хотел бы.

 

Сейчас начал "Догмат и ритуал высшей магии" Элифаса Леви, почти закончил предисловие и введение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте София,

Если вы желаете знать чуть больше о 10 Заповедях, то вам необходим ключ. Специальный метод, размышляя по которому вы приобретете

немного больше знаний о предмете Заповедей. Этот ключ находится в Библии, в Новом Завете. Сам Иисус говорил что он пришел " не нарушить но исполнить".

Давайте посмотрим, как он предлагал исполнять закон (точнее сказать как он толковал) :

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «ракá»*, подлежит синедриону**; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

 

Итак, можно заметить что заповедь "не убий" может пониматься в пяти аспектах: в делах (убийство), в чувствах (гнев), словом "пустой", и словом "безумный". Это и есть ключ. Далее, дело за малым - надо подумать и назвать каждую из заповедей (не убий, не укради, не лги, не прелюбодействуй, не возжелай... и т.д.) в указанных пяти аспектах. Если вы составите таблицу и опубликуете ее здесь - это будет большая польза для всех участников. Успехов.

 

Здравствуйте, благодарю за ответ! Постараюсь опубликовать конечно, если у меня это получится.

 

Пользуясь случаем, поздравляю Вас с Днём рождения! Мужества Вам на пути к Свету!

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Спасибо Вам за поздравления и пожелания! =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем-то все уже сказали, отдельно выскажусь одобрительно в пользу списка.

Что касается истины, опыта и доказательств:

 

Истина - категория философская. Полноценно философия родилась в лоне европейской цивилизации, а еще точнее - в Древней Греции. И эти самые греки, которые подарили миру философию и в конечном итоге сформировали весь философский аппарат, посредством которого до сих пор говорит философский мир - эти греки приняли христианство, а христианскую мистику и богословие выражали философским (и одновременно мистическим) языком, терминами классиков философии. Разумеется, не полностью на языке философии, ведь попытка выразить Бога и Его энергии в конечном счете превращается в апофатику. Здесь как раз кончается философия и начинается подлинная религия, которая есть Истина и мост (religare - воссоединять) к Богу.

 

Опыт и доказательства можно получить лишь путем практики, но это будет опять же доказательством лично для Вас. И более того - Вы в определенный момент можете убедить себя в том, что весь Ваш опыт и доказательства суть самовнушение и фантазии опьяненного разума. Именно здесь и начинается область веры, которая и есть всему основание. Всему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня всегда интересовал вопрос, в каких границах нужно понимать заповедь "не прелюбодействуй" одинокому человеку, у которого нет постоянного партнера?

 

Так ведь спокойно можно встретить старость и умереть, не прелюбодействуя.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что попробуйте сами поискать ответ. Очевидно же, что Иисус не был полоумным и, конечно же, не мог заповедывать того, что приведет к одиночеству в старости. Значит...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что попробуйте сами поискать ответ. Очевидно же, что Иисус не был полоумным и, конечно же, не мог заповедывать того, что приведет к одиночеству в старости. Значит...

 

 

Значит одинокий человек не должен строго соблюдать эту заповедь, так получается.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее он не должен ее злостно нарушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее он не должен ее злостно нарушать.

 

Студент, вот и хотелось бы понять, где пролегают границы "злостного нарушения"... Либо каждый определяет самостоятельно для себя?

 

Но ведь можно определить весьма субъективно... )

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проведите аналогию с пищей, совсем не есть явно не лучший выход, а злоупотреблять уже чревоугодие. Прелюбодеянием, на мой взгляд, можно считать неверность супругу/ супруге, или поиск партнера с заведомо известной целью ( плотской) и т.д. Хотя конечно Святое писание придерживается более строгих рамок, не стоит сразу себя в них вгонять, без подготовки и высокой силы духа, может еще хуже получится. Границы конечно есть, тут не может быть субъективного, субъективен здесь скорее уровень собственного соответствия границам, с постоянным стремлением к идеалу коим, с некоторыми оговорками, Писание и есть.

Edited by Студент

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте разобраться в этимологии

 

Не прелюбодействуй.

Non mœchaberis.

οὐ κλέψεις.

לֹא תִּֿנְאָף׃ ס

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня всегда интересовал вопрос, в каких границах нужно понимать заповедь "не прелюбодействуй" одинокому человеку, у которого нет постоянного партнера?

 

Так ведь спокойно можно встретить старость и умереть, не прелюбодействуя.

 

Это следует понимать как осуждение любых внебрачных отношений и как побуждение каждому искать себе законного партнера.

 

Относительно "встретить старость и умереть, не прелюбодействуя". У Павла написано:

 

7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

(1Кор.7:7-9)

 

Однако дар воздержания дан единицам.

 

Интересные рассуждения на тему этой заповеди есть у Кальвина:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из ниже приведенного Вами, Вы предлагаете разобраться не в этимологии словосочетания "не прелюбодействуй", а в разности буквенного написания этого словосочетания в различных буквенных системах.

Попробуйте разобраться в этимологии

 

Не прелюбодействуй.

Non mœchaberis.

οὐ κλέψεις.

לֹא תִּֿנְאָף׃ ס

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потому что попробуйте сами поискать ответ. Очевидно же, что Иисус не был полоумным и, конечно же, не мог заповедывать того, что приведет к одиночеству в старости. Значит...

 

 

Значит одинокий человек не должен строго соблюдать эту заповедь, так получается.

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

 

 

 

Да, но с другой стороны Иисус говорит, что он пришел исполнить пророков. Заповедь дана пророками, потому заповедь должна соблюдаться.

Т.е. два суждения Заповедь должна соблюдаться - это истина, заповедь не должна соблюдаться - это тоже истина. Значит...

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исусова молитва? "Господи Иисусе Христе Сыне Божий,молитв ради Пречистой твоей Богоматери,и твоих апостолов ... Помилуй мя" вроде бы та молитва полная исехиастов звучала... Если что ни так, ругать над мою память. Да их молитва представляла Транцендентальную Медидацию, где где взор фокусировался на пупке. Сами монахи ордена накрыты были капами что помогало им в концентрации ТМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

DeeON Про пупок - это валаамиты придумали. А память вашу действительно надо ругать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моему, ко Христу просто непозволительно обращаться по одному имени. Только "Иисус Христос" или "Христос"....... "Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?" (Малахия 1:6)Во первых, Иисус - это всего лишь обыкновенное еврейское имя. Библия знает нескольких Иисусов - Навина, Сираха...

 

Да и такое обращение по имени, это как бы...нарушение субординации, что-ли, какая-то недопустимая совершенно фамильярность, простите за мое вульгарное сравнение и примитивное понимание вопроса...Кто из детей обращается к своему земному отцу по имени? Наверное на земле не будет ни одного человека, который такое позволял бы себе. Если к земному родителю приличием не позволено обращатся по имени, то как так по имени можно обращатся к духовному отцу, который для всех христиан есть Христос? Пример другой - к вышестоящим воинским начальникам мы обращаемся по званию, соблюдая формальность и ритуал обращения, и все в этом роде, и никогда, никогда по имени... А Христос это для нас как раз верховный военачальник...сколько аллегорий на эту тему...вспомнить хотя бы сочинения Эразма Роттердамского...

 

Я сильно сомневаюсь, что кто-то там достиг реальной святости, произнося одно лишь имя "Иисус". Скорее это было какое-то умоповреждение.

Если и есть в имени энергия, то только в слове Христос...

 

Но также и Давид называется "христом". Ибо это лишь "помазанник".

 

 

А вы стоите на позициях арианства?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Но также и Давид называется "христом". Ибо это лишь "помазанник".

 

 

А вы стоите на позициях арианства?

 

Отнюдь. С чего же такие выводы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но также и Давид называется "христом". Ибо это лишь "помазанник".

 

 

А вы стоите на позициях арианства?

 

Отнюдь. С чего же такие выводы?

 

Я просто спросил, исходя из процитированного.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цитата - всего лишь апелляция к давнему спору об Имени, в котором я стою на стороне исихастов-имяславцев, паламитов, православных, полемизировавших с иконоборцами и т.д. до кападокийцев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал Элифаса Леви, почитал Паскуалиса. Теперь было бы неплохо прочесть и Библию (еще лучше было бы с нее и начать, я знаю).

Посоветуйте пожалуйста какой вариант было бы лучше всего прочесть, при том, что для наиболее продуктивного чтения мне подходит только русский язык. Буду еще более благодарен, если дадите ссылку на скачивание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал Элифаса Леви, почитал Паскуалиса. Теперь было бы неплохо прочесть и Библию (еще лучше было бы с нее и начать, я знаю).

Посоветуйте пожалуйста какой вариант было бы лучше всего прочесть, при том, что для наиболее продуктивного чтения мне подходит только русский язык. Буду еще более благодарен, если дадите ссылку на скачивание.

Гм, думаю что ничего лучше тут не посоветовать, кроме как однозначно - обычный синодальный перевод. (впрочем если кто-то не согласен что стоит читать для первого знакомства обычный синодальный - удивлюсь но аргументацию выслушаю)

 

И почитать онлайн и скачать

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Или тут

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
(там также и цевнославянский текст параллельно, но на него для начала не обращайте внимания, или вообще отключите его)

 

Также "бумажный вариант" можно в любой церковной лавке купить.

 

***

 

Гораздо серьезнее вопрос - в каком порядке Библию читать? Просто если начать "по очевидному порядку" то вначале идет Пятикнижие Моисея, потом далее весь Ветхий Завет, потом Евангелие и потом весь Новый.

И Ветхий Завет - и зачастую сложен для понимания, и главное - порой весьма мрачен. ОЧЕНЬ велики шансы, что если возьметесь с налета читать весь Ветхий - то не закончите...

Я бы сам предложил.

1. Сначала прочесть первые три главы Книги Бытие (это самое начало Библии, Сотворение Мира и грехопадение описываются)

2. Потом - все Евангелие (для его понимания - сведения из начала Книги Бытие - весьма пригодятся).

3. Потом - весь Новый.

4. Только потом пробовать Весь Ветхий.

Но вот тут не очень то уже уверен, как лучше...

Edited by Ajir

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я советовал бы начинать с Нового Завета, затем хорошо перейти к учительным книгам ВЗ (Книги Иова, Псалтирь, Притч Соломона, Екклезиаста, Премудрости Соломона, Иисуса Сираха).

 

Перед переходом к остальному содержанию ВЗ хорошо иметь хотя бы минимум представлений о политической истории и хронологии еврейского народа, т.к. разобраться во всех нюансах с ходу будет довольно непросто. Хорошо также иметь перед прочитанием общее мнение о читаемых книгах - где, когда написана, кем, с какой целью... Мне лично нравится

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
благодаря планам, кратким описаниям, изложенным перед каждой книгой и заметкам. Впрочем, учебных Библий много.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...