Jump to content
Sign in to follow this  
Eric Midnight

Об облике демонов

Recommended Posts

Каковым является обличье демонов? В первую очередь, следует сказать, что демоны имеют возможность входить в сношения с, если использовать терминологию Эммануила Сведенборга, "природным телом" человека. Природному телу этот шведский мистик XVIII века противопоставляет Тело Духовное, которое, разумеется, для взора демонов весьма опасно и неприятно.

 

Эммануилу Сведенборгу, как и многим другим мистикам, приходилось видеть людей на астральном плане в обличье животных. Дело в том, что животные, согласно Сведенборгу, представляют собой чувства, которые может испытывать человек. Сие он выводит согласно науке соответствий, которую, до своего падения, в совершенстве ведал Человек, и которая теперь оказалась почти утерянной для людей, живущих на материальном плане. Согласно науке о соответствиях, в материальном мире и в Духовном существуют вещи, подобные друг другу. Здесь мы легко узнаем герметическую максиму: "То, что вверху, подобно тому, что внизу, и наоборот".

 

Эммануил Сведенборг пишет:

 

Животные нашей земли вообще соответствуют чувствам (affectio); животные кроткие и полезные - чувствам добрым; дикие и бесполезные - чувствам злым; в частности же: быки и тельцы соответствуют чувствам, свойственным уму (mens) природному; овцы и ягнята - чувствам, свойственным уму духовному; птицы, смотря по породе своей, соответствуют разумным началам того и другого ума. ПО этой причине различнные животные, как то: быки, тельцы, овцы, козы, козлы, агнцы и ягнята, равно голуби и горлицы - употреблялись в церкви преобразовательной (repraesentativa) для священных служб, жертвоприношений и самосожжений; при таком их употреблении они соответствовали духовным началам, которые по соответствию понимались на небесах. Животные, смотря по родам и видам своим, суть действительно чувства (affectiones) по той причине, что они живут, а всякая жизнь - от чувства и согласна с ним; на этом основании каждому животному прирождено знание, согласное с чувством его жизни; а как сам человек, относительно природного своего человека, походит на животное, то в обыкновенном разговоре он и уподобляется ему: если человек кроток, его называют овцой или агнцем; если он свиреп, его называют медведем или волком; если хитер - лисой или змеей; и т.д.

 

Итак, как добродетельные чувства, так и порочные, таким образом, можно вообще изобразить в виде животных. Различные животные обладают различными свойствами, соответственно благими или не-благими.

 

Однако стоит отметить, что, если люди вообще на астральном плане могут представать глазам ясновидца в виде животных, то демоны, также привязанные к астральному плану, будут также иметь в себе животные облики, однако не один, а целые их сочетания, в то числе примешивая к ним и человеческие черты. Вероятно, во многих случаев, исключительно принятые ими как личины.

 

Вот, что пишет об этом Александр Амфитеатров в своей книге "Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков":

 

Тело дьявола предполагается человекоподобным, однако нетождественно человеческим. В результате своего падения сатана, "создание великой красоты" (la creatura ch'ebbe il bei sembiamte"), по свидетельству Данте, огрубел и уплотнился телом, а прелесть лица его превратилась в позорное безобразие. Та же судьба постигла его сообщников. Дьяволы стали чудовищами, в которых человеческое смешано со звериным, и часто второе берет верх над первым. Если бы дьяволы подлежали зоологической классификации, то могли бы составить отдельную семью антропоидов (Артуро Граф). Наш Костомаров в своем послесловии к известной "Повести о Соломонии Бесноватой" хорошо говорит, что русские бесы, столь ярко обрисованные в этом любопытном памятнике демонологии, - "какие-то земноводные люди, подверженные, как и мы, условиям материальной жизни: они едят, пьют, имеют половое сообщение, родятся и умирают; они безобразны и по наружности скорее похожи на зверей, чем на людей; они как люди мыслят и говорят, имеют общественные связи, ибо сознают между собою братство, имеют религию и поклоняются божеству, называемому сатаною; отличаются от людей тем, что могут принимать различные образы, способность, которой, однако, не лишены, безусловно, по народному верованию, и люди - если они колдуны; бесы, кроме того, что они звери по наружности и люди по жизни, еще все как бы колдуны, то есть все, по природе своей, способны на то, что доступно между людьми только некоторым, обладающим таинственною наукою".В главе об инкубах мы встретимся с любопытными галлюцинациями одной дамы, которая определяла демонов, на нее нападавших, удачным именем "человекоживотных" (homanimaux).

 

Кроме того, что демоны обладают обличьями звериными, в которых может быть примешано нечто от человеческого облика, они так же могут принимать на себя личины любого человека. Это прекрасно видно на тех многих описанных случаях, когда инкубы или суккубы приходили к вдовам и вдовцам в виде их покойных супругов, при этом несчастные полагали, что их действительно, с таковыми целями, могут навещать души умерших. Чего, разумеется, не может быть.

 

Если, таким образом, человек приобретет достаточную силу духа, и душа его укрепится этой силой, то он сможет так же беспрепятственно прикасаться к демонам, или же, при их соприкосновении, вполне успешно бороться с ними и противостоять их касаниям. В таком случае он сможет, вступив в соприкосновением с демоном, почувствовать под личиной знакомого или незнакомого ему человека, формы совершенно звериные. Скажем, если поначалу ему виделось человеческое лицо, то, прикоснувшись к этому лицу, он поймет, что его руки свободно проходят через эту личину, и он ощутит, уже совершенно точно, птичий клюв или нечто иное звериное, например, свиное рыло или что угодно другое.

 

Превращений своих демоны достигают тем, что сгущают вокруг себя воздух, принимающий угодную им форму, или же, сперва создав эту форму из какого-либо элемента, они входят в нее, как душа в тело. И, наконец, они могли вселиться уже в готовые чужие тела и, овладев ими, пользоваться, пока надо, как собственными. Проникая таким образом в животные тела, они обращали людей и животных в одержимых, бесноватых. (А. Амфитеатров "Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков").

 

Весьма важно знать качества, в Оккультизме приписываемые тем или иным животным, поскольку животные суть чувства, благие или испорченные. Узнав истинный облик демона, возможно будет человеку определить уже, каковыми свойствами он обладает, за что отвечает и на каковые вещи влияет.

 

Средние века строили мост между демонологией и зоологией с искренней верою. Целый ряд животных в христианской символике объявлен был как бы иероглифами дьявола: змей, лев, обезьяна, жаба, ворон, нетопырь и др. И наоборот, дьявола часто зовут "скотом" - не только в ругательной метафоре, как показывает один средневековый "бестиарий" (зоологический сборник), в котором дьявол классифицируется как животное, подобное другим зверям (А. Граф). Бесовских зверей видели не только тайновидцы в аду, мистики признавали их и на земле - и не только в легендарных драконах и василисках, но и, например, в реальнейшей и невиннейшей по существу жабе. (А. Амфитеатров "Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков")

 

Примечательно, относительно облика демонов, отметить и свойства их "тел". Приведем для сего снова цитату из книги Александра Амфитеатрова:

 

<...> тело демонов плотнее и тяжелее ангельского, став таким после падения с небес, в силу приспособления к земной атмосфере. Зато, сравнительно с телом человеческим, тело демона едва плотно. Однако демон достаточно материален, чтобы иметь вес и тяжестью своей выдавливать следы на сыпучих веществах.

 

Во втором веке Татиан считает плотность демонов равною воздуху (также Исидор Севильский в VII веке) или огню, а св. Василий Великий считает их еще тоньше и легче. Наоборот, Данте наградил люцифера, мерзнувшего во льдах Коцита, телом настолько крепким и грубым, что поэт и вожатый его Вергилий взбираются по нему, как по скале.

 

Итак, в следствие этого свойства человеку будет очень легко определить появление демона. Поскольку человек, более-менее освоившийся на астральном плане, и хорошо знающий о том, что происходит на нем, даже и когда он находится в материальном теле, без сомнения почувствует эту плотность, сопровождаемую весьма грубыми материальными желаниями, изменением лиц окружающих его людей, которые приобретают почти гротескные выражения, а также это возможно сделать и по зловонию, которое от демона исходит.

 

В связи с плотностью и грубостью тела демонов при кроплении их освященной водой от них вполне может происходить дым, совершенно видимый на материальном плане, если использовать против них освященный меч, то может ощущаться жар и как бы осязаемое гниение и разложение, зловонный процесс распада.

 

Более того, демоны, по крайней мере низших чинов, способны к смерти. Все так же по причине своего грубого тела:

 

Обмен веществ изнашивает материю. Все телесное должно стареть. В народных поверьях старость знает и дьявол. "Когда черт стареет, то он идет в монахи". Но Исидор Севильский* отрицает, чтобы черти старели. В раввиническом предании они не только стареют, но и умирают. Русский сказочный черт вполне человеческое существо: он охотно ест и пьет все, что люди, стареет, болеет, умирает, бывает ранен и убит и даже по смерти разлагается.

 

"- Как стал от игумена выходить, - рассказывает в "Братьях Карамазовых" инок Ферапонт" - смотрю - один за дверь от меня прячется, да матерой такой, аршина в полтора али больше росту, хвостище же толстый, бурый, длинный, да концом хвоста в щель дверную и попади, а я не будь глуп, дверь-то и прихлопнул, да хвост-то ему и защемил. Как завизжит, начал биться, а я его крестным знамением, да трижды, - и закрестил. Тут и подох как паук давленный. Теперь, надоть быть, погнил в углу-то, смердит, а они-то не видят, не чухают". (А. Амфитеатров "Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков")

 

Действительно, эти бесы мало когда подлежат исправлению. И вряд ли это возможно. Посему для определенного вида демонов предусмотрено только умерщвление их, безвозвратное и безысходное. При сем действе важнее всего сохранять силу духа, дабы не преисполниться, при этом, дурными чувствами, присущими вообще убийству, как то злоба и ненависть. Но напротив, каковой порок представляет собой сей бес, таковую противоположную добродетель должен чувствовать экзорцист. Поскольку иначе это действо превратится ни во что иное, как в обыкновенное убийство, поскольку будет сопровождаться все теми же процессами в сердце человека. Между тем, главнейшим образом человек должен оберегать свое сердце, иначе, что бы он ни сотворил на земле, каковыми бы, по существу, ни были хорошими эти поступки, все же не сможет быть ему прощено, по делам, его скверное чувство. Так как, в деле экзорцизма, например, не человек изгоняет, но сам Господь Иисус Христос. Человек же должен облагораживать только свою душу, утончать ее, когда действует, по молитве его, Господь. Только в этом и может быть польза для человека: в постоянном учении о благе, пока он пребывает на земле. Потому все оккультисты, коих мы теперь называем великими, называли себя лишь скромными студентами, так как материальная жизнь каждому дана, вероятно, для того, чтобы за время ее научиться вещам наиболее полезным, и навыки эти затем могут быть вполне использованы только при достижении индивидуальной Реинтеграции. До того же момента вряд ли возможно предположить, что человек делает что-либо полезное, причем "самостоятельно". Напротив, кажется, все совершается за него, а он же, не видя этого, может возгордиться, решив, что та или иная ситуация сложилась благоприятно по причине его добродетелей или каких-либо заслуг и успехов. Тем не менее, никто не безгрешен пред Богом, в особенности пока он находится на материальном плане, в своем материальном воплощении. Как же может человек грешный чем-либо что-либо заслужить? Единственно, что он может, это просить о помощи и об обучении, для своей пользы и спасения. Все же делается за него и для него. Он может лишь смотреть и воспринимать те или иные элементы Науки и Работы, для которой служит эта Наука, суть которой вообще он сможет уразуметь только по достижении им индивидуальной Реинтеграции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо за познавательную информацию)) у меня есть фото, где проявился образ демона, но он как черная тень, при увеличении можно разглядеть огромные уши, лапу и морду животного, а голова как у человека, тока вытянутая немного)))

 

 

"Однако стоит отметить, что, если люди вообще на астральном плане могут представать глазам ясновидца в виде животных, то демоны, также привязанные к астральному плану, будут также иметь в себе животные облики, однако не один, а целые их сочетания, в то числе примешивая к ним и человеческие черты. Вероятно, во многих случаев, исключительно принятые ими как личины."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...