Jump to content
Sign in to follow this  
Селеста

Практические вопросы по теургии

Recommended Posts

Слава Иисусу! Может вы правы. Но; изучая Логос, мы изучаем тот порядок, который Поймандр создал. Все надо изучать; для чтения нужно изучать азбуку; букафф надо знать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые, все те, кто ответил мне.

 

Видимо, свойство этого сайта и бесед на нём таково, что стоит расписывать всё куда более тщательно.

 

Свойство этого форума, уважаемый, таково, что бравирование попсовыми книжками - здесь не приветствуется.

 

Я ни слова не написал, что кроме Дион Форчун нет иных авторов писавших о каббале, это был один ИЗ примеров

 

Дион Форчун и ее книга - один из худших примеров, для разговора о Иисусе Христе, и Каббале.

 

Два, я в первую очередь практик и как верно было замечено, для меня главное «Практика», то есть, то, что я могу «получить\изучить (на личном опыте» для себя.

 

да что вы заладили? Тут все в первую очередь практики, только в отличии от вас не бравируют этим, и не ставят во главу угла свое эго.

 

И долгие и красивые теории, пускай и умных людей, для каждого индивидуально, только теории, пока не появится личный опыт.

 

Вы адресом ошиблись. Тут не о теориях идет речь, а о ясной конкретике практической. Если вам непонятен Иисус Христос и его наиглавнейшая роль в Теургии, то так и скажите.

 

Мой опыт и тех, кого я знаю лично таков, что:

1. Натягивать «Иисуса» на одну Тиферет не имеет смысла, так как есть и иные солярные Боги, что можно также натянуть на эту Сфироту. Это я имел ввиду, но не смог ясно донести, видимо.

 

Логос к Сефире Тиферет не относится никак. Все ваши "солярные божества" - то есть - о большому счету - бездушные идолы - это демоны. А ваши переживания, по всей видимости - глюки. В этих-то глюках вы и натягиваете своих идолов на свои представлениях о Сефирот.

 

Вы хотели такой ответ, - вы его получили. И сие будет вам наукой, как оскорблять веру и практику Христианских Оккультистов.

 

2. Занимаясь прохождением (а вернее будет сказать Восхождением) Древа Сфирот, я не «использую» Иисуса, ни как образ, символ или что-то иное и это совершенно не вредит.

 

По вам оно и видно, что вы не обращаетесь ко Христу :)

Как были на уровне грубого и вульгарного язычества, так на нем и остались.

 

3. Если бы была необходимость «использовать» Иисуса, то я бы выбрал путь Христианского Мистицизма

 

Не человек выбирает себе Путь, а человека выбирает Путь. Если вас Путь Христианского Мистицизма не выбрал - значит вы еще до него не доросли.

 

, а если переводить это на Древо Сферот, то тогда бы всё ограничилось центральным столбом. «Никто не придёт к Отцу, кроме как через Сына», то есть, через Тиферет в Кетер.

 

Вы действительно не понимаете о чем вам говорят?

Иисус Христос не имеет отношения к Тиферет, не смотря на то, что писали всякие Форчуны и Регарди, которые к Теургическому Искусству никакого отношения никогда не имели.

Все ваше рассуждение основано на каком-то невежественном псевдо-каббалистическом бреде маргиналов типа Форчун и Регарди, и в корне не верно.

 

И пусть это путь самый короткий, всё же, я не считаю, что Христианский мистицизм аналог Теургии.

 

Христианский Мистицизм - центральный Столп Теургии и ее основа, но конечно же не ее аналог.

Есть Три Пути: Рыцарский, Мистический, и Теургический. Об этом уже писалось на форуме много раз.

 

4. Если коротко и криво, то для меня Теургия – это способ воздействия на Духов (определённого порядка) используя имена Бога

 

Это магия, и даже в некоторых случаях - Гоетия, но никак не Теургия.

Теургия - это Работа Божия, исполнение Его Воли.

 

Прогуляйтесь в эту тему: "Мистицизм, магия и Теургия"

 

(что есть 10 имён соответствующих 10 Сфиротам), а также то, что можно противопоставить Гоэтии. (Потворяю, это если описывать коротко и криво).

 

Так вы же сейчас и проповедуете под видом Теургии - самую настоящую Гоетию :)

 

А для изучения Иисуса, мне достаточно посещать Воскресные Мессы в Костёле =) И разбирать весь обряд или читать Евангелие

 

Оно по вам и видно, учитывая полное ваше не понимание мистической сути Христианской Каббалы и Теургии.

 

Прошу прощения, что пришлось написать о себе. Всё же, мой опыт говорит о том, что столь "Подробного изучения" Иисуса для практики не требуется.

 

Для практики вульгарной магии, и псевдо-медитаций - не требуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые, все те, кто ответил мне.

 

Видимо, свойство этого сайта и бесед на нём таково, что стоит расписывать всё куда более тщательно.

 

Уважаемый San Savi, это наилучший способ ведения беседы. В конце концов, более подробные ответы могут вызвать новые мысли и вопросы у собеседника, а от того становится только интереснее, так как появляются новые вопросы, которые можно обсудить.

 

Я ни слова не написал, что кроме Дион Форчун нет иных авторов писавших о каббале, это был один ИЗ примеров, что можно привести, но некто из Вас привёл достаточно авторов. Мой взгляд таков, что стоит прочесть, как можно больше и «хорошего и плохого» прежде, чем делать, какой-либо вывод и это раз.

 

Что вы, никто и не подразумевал, что кроме Дион Форчун вы ничего не читали. Но, поймите, Дион Форчун - очень легкое чтиво, которого явно недостаточно для обсуждения Теургии.

 

Конечно же, никто из нас не привел достаточно авторов. В том, в общем-то, не было и цели. Для сего можно было бы составить целый список, что было бы очень полезно. Возможно, этим однажды нужно будет заняться. Тем не менее, я, по крайней мере, хотел привести вам примеры авторов, опираясь на которых весьма возможно рассуждать о Теургии, поскольку это авторы серьезные, и действительно имевшие опыт Теургической работы.

 

Тем не менее, вряд ли можно согласиться с тем, что следует прочитать много и "хорошего и плохого" прежде, чем приступать к практике. Поскольку более пользы принесет определение в самом начале того, что есть "плохое" и что есть "хорошее", то есть что бесполезно и, напротив, полезно для понимания Теургии и Теургической практики. Длительное уделение внимания тому, что не полезно, вряд ли будет иметь смысл. В особенности когда уже понятно, что оно не полезно. Жизнь человеческая слишком коротка для того, чтобы проводить ее за праздным прочтением не полезного.

 

Два, я в первую очередь практик и как верно было замечено, для меня главное «Практика», то есть, то, что я могу «получить\изучить (на личном опыте» для себя. И долгие и красивые теории, пускай и умных людей, для каждого индивидуально, только теории, пока не появится личный опыт.

 

Сие печально вельми.

 

Я хочу сказать, что обычно такие прискорбные речь обычно слышатся от людей с довольно поверхностным интересом, который более похож на праздное любопытство. Примерно такую же фразу "я практик, для меня главное - практика" обычно мы слышим от людей, которые интересуются астральными проекциями для подглядывания за людьми и секса с астральными сущностями. Это распространенная тенденция для нынешнего времени, увы. Я надеюсь, вы не из их числа, не смотря на то. что хотите рассуждать о Теургии.

 

Замечу, однако, что для Теурга уже не только чтение, но даже размышления являются практикой. Поскольку, занимаясь Теургией, человек стремится к тому, чтобы укрепиться в получении мыслей исключительно от Благого Источника, чтобы достичь Ментальной Реинтеграции. По этой причине мысли, которые посещают его, есть результат длительной упорной практики, и сама практика, поскольку, принимая все более своим сердцем мысли Благие, он может с каждым разом получать все более и более чистые мысли, все более возвышенные и относящиеся к Вечной, то есть Небесной, Истине.

 

Уже и каждая мысль - это практика для Теурга. А сочинения богословов и авторов, действительно занимавшихся Теургией, - это духовная пища, которая необходима человеку. Без этой пищи он не сможет преисполниться новыми мыслями. Ему не откуда будет брать мысли о духовном, и он будет потреблять исключительно то, что у него перед глазами, - а перед глазами он будет иметь, увы, мир глубоко безбожный. О чем бы возвышенном он ни пытался подумать, тут же оно будет проинтерпретировано соответственно тому, что он постоянно "вкушает". И это неизбежно.

 

В мире сем нет духовного, но есть материальное и астральное, более-менее доступное в своем избыточном виде для многих людей. Таким образом, и христианские идеи, при том, что человек будет ходить в церковь, будут пониматься не в духовном смысле, а в смысле материального мира, или, еще того хуже, астрального, в то время как религия - духовна. То есть относится к Духовному миру. Потому считается, что тот человек достиг наибольшее уровня развития, которому ведома духовность и которых вкушал истинно духовных плодов.

 

Мой опыт и тех, кого я знаю лично таков, что:

1. Натягивать «Иисуса» на одну Тиферет не имеет смысла, так как есть и иные солярные Боги, что можно также натянуть на эту Сфироту. Это я имел ввиду, но не смог ясно донести, видимо.

 

Да нет, вас поняли правильно, и поняли то, что вы хотели сказать.

 

Но на данном ресурсе собираются люди, желающие в первую очередь духовных плодов, а не астральных и материальных. Понимаете?

 

"Иные солярные боги" - плоды многобожия, противного Христианству. Как известно, эти "боги" - ничем не отличаются от людей в том смысле, что точно так же обладают страстями и уязвимы. В древнегреческой литературе, например, есть множество сюжетов о том, что люди боролись с богами и побеждали их. По демонологических классификациям они относятся к классу ложных богов, и они способны руководить судьбой и поступками людей, которые в них верят и поклоняются им. Прибегающий к их помощи, затем, если ему достает разума, просит Спасения у Бога Единого. Поскольку понимает, что только Он наделен Всевышней Властью над всем Своим Творением.

 

Что же касается соотношения Господа нашего Иисуса Христа со Сфирой Тиферет, то это действительно очень скверная концепция. Во-первых, какое именно Древо Сефирот вы имеете ввиду: Древо Жизни или древо смерти? Не смотря на то, что люди, желающие заниматься магией, зачастую пользуются древом смерти, увы и ах. Без Иисуса Христа возможно использовать только древо смерти, так как именно Он, Богочеловек, был рожден через Древо Жизни, потому и зачатие Пресвятой Богородицы было непорочным, и совершено Святым Духом, который повсюду разлит по Древу Жизни, и потому дарует Плоды от него в виде Добродетелей и тех изначальных оккультных Сил, которыми человек обладал еще до своего падения.

 

Иисус Христос есть Жизнь наша, и всякая "надежда" войти в Жизнь без Христа, - обман демонов с древа смерти, которые всяческими уловками и иллюзиями пытаются человека отвратить от Блага. Только и всего.

 

Заповеди Господа нашего Иисуса Христа - то, что позволяет человеку войти в Древо Жизни, и таким образом стать причастным к Церкви Христовой.

 

Кстати, относительно Сефирот, есть так же и следующий момент: Робер Амбелен относит Пентаграмматон к пятой Сфире на Древе Жизни, - Г'вуре. И на то есть основания, поскольку пятой Сфире соответствует Пентаграмма.

 

2. Занимаясь прохождением (а вернее будет сказать Восхождением) Древа Сфирот, я не «использую» Иисуса, ни как образ, символ или что-то иное и это совершенно не вредит.

 

Мне жаль вас, уважаемый San Savi.

 

Очевидно, вы стали жертвой обмана, который окружает нас повсюду. Невозможно восходить по Древу Жизни и обретать его Плоды без Имени Иисуса Христа, поскольку именно Иисус Христос и есть Воскресшее после своего падения Человечество.

 

В наш безбожный век таковое заблуждение очень легко проникает в сердца многих.

 

3. Если бы была необходимость «использовать» Иисуса, то я бы выбрал путь Христианского Мистицизма, а если переводить это на Древо Сферот, то тогда бы всё ограничилось центральным столбом. «Никто не придёт к Отцу, кроме как через Сына», то есть, через Тиферет в Кетер. И пусть это путь самый короткий, всё же, я не считаю, что Христианский мистицизм аналог Теургии.

 

Ваше мнение - всего лишь результат вашей неосведомленности, уважаемый San Savi.

 

Вы бы ознакомились (не хотел вас уязвить, возможно, вы уже читали) с работами Христианских магов и Теургов, и тогда увидели бы, что первое, что необходимо Теургу, это набожность. Иначе никакие Теургические Практики невозможны. Возможно будет разве что пожинать "плоды" древа смерти, лишь полагая, увы, что удостаиваетесь плодов с Древа Жизни. Однако, сие не так.

 

Каковая набожность возможна при обращении ко множеству богов? Если к ним испытывать страх, то он не будет Страхом Божьим, но будет порабощением разумных и духовных способностей, а также и порабощение в материальном и астральном плане, а также и в ментальном. Если стращать их и приказывать им, то тогда точно человеку не будет ведом Страх Божий, но, напротив, его сердце только ужесточится, и он обретет множество ужасных пороков. От того он не станет причастен к Древу Жизни.

 

Вами используется конструкция, предложенная английской магической традицией, которая была создана на обрывках Французской Оккультной Школы, неверно понятых, а также иудейской Каббалы, такой же обрывочной, и, главным образом, шатким и опасным основанием английской магической традиции стало язычество. Сама же эта молодая традиция была создана скучающими джентельменами, которые от скуки обращались к эклектике и искали что-нибудь, что было бы интересно и примечательно. Они усугубили свои пороки, и на том построили свою традицию.

 

4. Если коротко и криво, то для меня Теургия – это способ воздействия на Духов (определённого порядка) используя имена Бога (что есть 10 имён соответствующих 10 Сфиротам), а также то, что можно противопоставить Гоэтии. (Потворяю, это если описывать коротко и криво).

 

Уважаемый San Savi, благо, мода на английскую магическую традицию уже проходит, поскольку ваше мнение происходит именно от нее. Артур Эдвард Уэйт не раз уже обличал подходы этой традиции, не смотря на то, что он был англичанином, и так же входил в эту среду. Тем не менее, он обратился к Христианскому Мистицизму, и наследие его теперь более достойно и более ценится в мире, нежели то, что было оставлено Золотой Зарей.

 

То, о чем вы говорите, и есть гоэтия в ее натуральном виде. Обыденное использование Имен Божьих и в иудаизме почитается за действие неприемлемое. Были Баал-Шемы, которые знали истинное значение Имен Божьих, и творили чудеса Божьи во Славу Его.

 

Заклинание духов Именами Божьими - не Теургия (то есть Работа Божья, как то переводится с греческого), это исключительно магия или гоэтия.

 

А для изучения Иисуса, мне достаточно посещать Воскресные Мессы в Костёле =) И разбирать весь обряд или читать Евангелие.

 

Прошу прощения, что пришлось написать о себе. Всё же, мой опыт говорит о том, что столь "Подробного изучения" Иисуса для практики не требуется. Хотя я допускаю, что есть другие, что изучают его наиболее тщательно и их опыт может быть куда интереснее моего.

 

Для Теургии Иисуса Христа следует познать, иначе это не Теургия, не Работа Божья.

 

Для понимания духа Евангелия также требуется Теургическая работа, иначе его слова будут поняты превратно и неверно.

 

Конечно же, опыт Теургической Работы куда более полезен для человека, для его души и разума.

 

Отказываясь от Духовности, человек лишь впадает в заблуждения, которые являются не просто "плодами" ложной гениальности, но представляют собой мысли весьма поверхностные, наподобие того, как поверхностны размышления на уровне обсуждения американских комедий и боевиков.

 

Истинная гениальность обретается там, где умирает эго. Окончательно и безвозвратно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
А для изучения Иисуса, мне достаточно посещать Воскресные Мессы в Костёле =) И разбирать весь обряд или читать Евангелие.

 

Вообще, проблема экзотерического изучения Евангелий, и Христианства в том, что экзотеризм - в лице Православных и Католических церквей, которые я весьма уважаю - затрагивает только поверхностный аспект символизма Евангелия, и вообще Христианства.

 

Редко в экзотерических Церквях можно найти путь к мистицизму, к эзотеризму (к внутреннему учению). Тут надо к творениям Св. Отцов обращаться да и там порой, бывает "вода", или просто нравственные поучения.

 

Что я имею ввиду, когда говорю, что экзотерические Церкви учат только поверхностному пониманию символизма?

Я имею ввиду тот факт, что экзотерические Церкви изучают только нравственное и этическое толкование Евангелий и вообще Христианского Учения.

Это тоже важно и полезно, в случае, если идти дальше. А если дальше не идти, и не переходить к мистическим аллегориям и каббалистическому осмыслению Христианства, то у людей с более утонченной душевной организацией начнут неизменно возникать вопросы, которые в экзотерических Церквях считают "неудобными".

 

Ну, например:

Какой нравственный урок можно извлечь из превращения Господом нашим Иисусом Христом воды в вино в Канне Галилейской?

Зная историю, и судя по сопутствующим диалогам с распорядителем пира - это вряд ли была высококультурная посиделка, на которой разговаривали о чем-то возвышенном, а вино пили один бокал за всю ночь.

Судя по тому, что перед превращением воды в вино - на пиру уже запас вина кончился, - упились там не плохо так.

 

Ну и какой отсюда следует нравственный урок? :) Хочу послушать мысли участников форума. Если ничего не услышу - скажу сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, что не могу, точнее не знаю, как выделять текст, на который следует комментарий, столько лет в сети, а так и не выучил.

 

Bal†Hiram, судя по вашей реакции, я сделал, что-то страшное, если расстроил, прошу прощения. Можете вообще удалить мой комментарий, если он так вредит сайту и обсуждениям в нем. Казалось, Вы более терпимы к недостаткам других.

 

Тем не менее, в свою защиту сказать могу, увы, не многое. Прошу не счесть это «эгоизмом» или бравадой. Я практикую много лет и в определённой среде мой опыт считается серьёзным. Но как я понял, Вы считаете себя правыми в том, о чем говорите, как и многие, кто считают себя правыми.

К примеру, новая группа сновидцев, что появилась пару лет назад, считает «еретиками» хакеров сновидений, которые в свою очередь, считают себя, чуть ли не открывателями мира сновидений для всей России.

Это я к тому, что, сколько людей, столько и мнений. Просто, не думал, что вызову у Вас такую реакцию, того, кто похваляется и только. Уж извините, такой цели не преследовал.

 

 

Eric Midnight, а Вас благодарю за большую терпимость и более миролюбивый ответ.

И опять так, в свою защиту скажу, что к числу людей «с довольно поверхностным интересом, который более похож на праздное любопытство. Примерно такую же фразу "я практик, для меня главное - практика" обычно мы слышим от людей, которые интересуются астральными проекциями для подглядывания за людьми и секса с астральными сущностями.» я не отношусь. Хотя, верить Вам мне или нет, ваше право.

 

И вот, что странно. Если довериться Вашим словам, то окажется, что я долгие годы иду по Древу смерти и вкушаю плоды Клипот, что я или сам служу «падшим духам» или только с ними и работаю. Если поверить в то, что пишут те, кто состоит в Аурум Солис и т.п. то я занимаюсь верной духовной работой.

 

 

Также мне известно, что за внешним скрывается внутреннее, что писание, не есть текст говорящий о том, что Иисус ходил по воде – значит Бог, что сказал, закинь сети, закинули и было много рыбы, а значит, опять Бог, потому, как человек не знает, где рыба есть, а где нет. Не знаю, может быть, я сильно ошибся и судя по вашим ответам, да. Но выходит, что выходя в астрал используя свои методы, я не выхожу в астрал? Или требую от духа именем Господа (не Иисуса, а Отца), дух исполняет, то, что я хочу, это моя галлюцинация?

 

Я не хочу создавать ненужный спор. Просто, Ваша реакция меня несколько ошеломила. Я привык видеть, особенно на сайтах, в последние лет 5 тех, кто, как раз на словах «Всемогущ», а на деле профан, а тут «Раз» и я оказался на месте профана. Тем не менее, не буду оспаривать ничего вышеописанного Вами. Скорее, вернусь к прежней позиции молчаливого читателя.

 

Прошу прощения за потраченное время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bal†Hiram, судя по вашей реакции, я сделал, что-то страшное, если расстроил, прошу прощения. Можете вообще удалить мой комментарий, если он так вредит сайту и обсуждениям в нем. Казалось, Вы более терпимы к недостаткам других.

 

Да бросьте, все нормально.

Я, просто сам по себе резкий человек, идущий по Пути Теурга, но в некоторых моментах все же исполняющий обязанности тех, кто идет по Рыцарскому Пути.

Отсюда и резкая реакция на вашу попытку обесценить Христианский Оккультизм и Мистицизм.

Удалять я ничего не буду, это не суть важно: quod scripsi, scripsi, как сказал Понтий Пилат.

 

Но вы, в будущем, я надеюсь, задумаетесь о том, что на основе довольно примитивных рассуждений Дион Форчун, и прочих представителей современной популярной "эзотерики", не стоит подвергать остракизму воззрения и методы Традиционной Мистико-Теургической Школы, которая куда древнее чем даже Золотая Заря, не говоря уже о Форчун, из этой Золотой Зари вышедшей.

 

Тем не менее, в свою защиту сказать могу, увы, не многое. Прошу не счесть это «эгоизмом» или бравадой. Я практикую много лет и в определённой среде мой опыт считается серьёзным. Но как я понял, Вы считаете себя правыми в том, о чем говорите, как и многие, кто считают себя правыми.

 

Дело не в этом. Дело в вашей довольно типичном и тенденциозном подходе к Христианству.

Вы говорите с позиции нео-язычника, и говорите надменно и богохульно об Учении, о котором имеете весьма скудное представление, судя по тому, что вы опять таки говорите.

 

Мало кому понравится, если его религиозное воззрение - тем паче - основанное на мистическом и Теургическом опыте - начнут подвергать остракизму, ссылаясь на примитивные представления и байки.

Ну, например, если я сейчас буду критиковать Иудаизм,объявляя его религией поклонения ослиной голове, или даже - религией поклонения Сету - основываясь на байках Манефона - меня вполне можно будет назвать невеждой.

 

Прежде чем критиковать предмет, и выступать против него - следует изучить его. А выкладки из серии "Солженицына не читал, но осуждаю" - тут на форуме не приветствуются, ибо моветон они, и не формат для беседы в интеллектуальном кругу.

 

К примеру, новая группа сновидцев, что появилась пару лет назад, считает «еретиками» хакеров сновидений, которые в свою очередь, считают себя, чуть ли не открывателями мира сновидений для всей России.

 

Ну, вы сравнили Божий дар с яичницей.

Какую-то группу неких "сновидцев" с последователями Традиционных Школ с почти тысячелетней Традицией.

 

Это я к тому, что, сколько людей, столько и мнений. Просто, не думал, что вызову у Вас такую реакцию, того, кто похваляется и только. Уж извините, такой цели не преследовал.

 

Мнений может быть сколько угодно. Но это не оправдание для абсурдных теорий.

Есть такой древе-египетский афоризм:

 

"Существует более сорока видов безумия, и только один вид благоразумия".

 

Задумайтесь об этом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем не менее, в свою защиту сказать могу, увы, не многое. Прошу не счесть это «эгоизмом» или бравадой. Я практикую много лет и в определённой среде мой опыт считается серьёзным. Но как я понял, Вы считаете себя правыми в том, о чем говорите, как и многие, кто считают себя правыми.

К примеру, новая группа сновидцев, что появилась пару лет назад, считает «еретиками» хакеров сновидений, которые в свою очередь, считают себя, чуть ли не открывателями мира сновидений для всей России.

Это я к тому, что, сколько людей, столько и мнений. Просто, не думал, что вызову у Вас такую реакцию, того, кто похваляется и только. Уж извините, такой цели не преследовал.

 

Осознанные сновидения - вопрос довольно интересный. Однако, увы, и из этого направления оккультной науки возможно сделать нечто неудобоваримое и поверхностное.

 

Нисколько не считаю, что вы хотели бы заниматься чем-то поверхностным и не думаю, что вы имеете поверхностный интерес. Ваши слова говорят об обратном. Скорее предполагаю, что у вас попросту не было возможности увидеть это направление со стороны оккультной науки. И в том нет вашей вины, учитывая то, что вы пришли на этот форум и приступили к обсуждениям.

 

Возможно, конечно же, заниматься вопросом осознанных сновидений опираясь на исследования хакеров сновидений и других групп. Но это не будет являться абсолютной истиной. О том мы можем судить очень просто.

 

Дело в том, что наличие каких-либо образов свидетельствует о том, что речь идет не о плане хотя бы ментальном, но о плане астральном. Причем о том его слое, который наиболее приближен к материальному плану, так как и символизма как такового там не присутствует.

 

Видения во сне с сохранением сознания - тема, хорошо известная в христианских сочинениях. Поскольку люди, стремящиеся к Благому Началу, пробуждают свой Ум, и менее пребывают в неосознанном состоянии. Они воспоминают истину, по словам Платона. Но и то, что они видят, куда отличается от того, что известно хакерам сновидений. Они видели образы ангелов, видели откровения, видели и картины ада, в которых открывалась истина о нем. Увы, человек, не стремящийся к святости, даже и увидев такие картины, мог бы их превратно понять. Он мог бы не отличить это не-благо от Блага. Какие-нибудь картины показались бы ему даже привлекательными, увы.

 

Человеку надобно различать не-благо от блага, чтобы возвращаться свой разум, а значит и сознательность.

 

Я просто хочу сказать, что мнение может быть на разных уровнях познания. Оно может быть на основании мультфильмов и фильмов, легкого чтения. Может быть на основании литературы по популярной психологии. Может быть основано на книгах древнегреческих философов. Может быть основано на сочинениях Святых Отцов. Может быть основано на брошюрах хакеров сновидений, а может быть основано на классической литературе по оккультной науке и на Четырех Святых Евангелиях, которые не отделимы от этой классики оккультизма.

 

Понимаете, я хочу сказать, что человек как будто бы облекается в белые светящиеся одежды, дышущие свежестью, когда читает и наполняется познаниями из книг классики оккультной науки. Об этом он может только мечтать, когда еще пребывает в одеждах достаточно неряшливых, помятых и вместе с тем крикливых, употребляя множество поверхностной литературы. Простите мне такое сравнение и экспрессивность описания, но это лишь для вашего блага.

 

Eric Midnight, а Вас благодарю за большую терпимость и более миролюбивый ответ.

И опять так, в свою защиту скажу, что к числу людей «с довольно поверхностным интересом, который более похож на праздное любопытство. Примерно такую же фразу "я практик, для меня главное - практика" обычно мы слышим от людей, которые интересуются астральными проекциями для подглядывания за людьми и секса с астральными сущностями.» я не отношусь. Хотя, верить Вам мне или нет, ваше право.

 

Я со всей охотностью вам верю.

 

И вот, что странно. Если довериться Вашим словам, то окажется, что я долгие годы иду по Древу смерти и вкушаю плоды Клипот, что я или сам служу «падшим духам» или только с ними и работаю. Если поверить в то, что пишут те, кто состоит в Аурум Солис и т.п. то я занимаюсь верной духовной работой.

 

Если человек имеет благое намерение в своей оккультно-магической практике, тогда лучи от Света, который проникает сквозь ветви Древа Жизни озаряют даже и древо смерти. Но возвращение к Добродетелям, которые являются Дарами Духа Святого, пусть сложный. Во время него просыпается истинное и первоначальное существо человека, о котором он мог даже и не знать. В то время, как истинно от этих Добродетелей происходят истинные Оккультные Силы человека, дарованные ему от Бога изначально.

 

Чаще всего пробуждаются они в испорченном качестве, и это "путь" черной магии или колдовства (в общем-то, это подходящее определение и для ныне распространенных техник астральных выходов).

 

Путь снискания Добродетелей тяжел и труден еще и потому, что Добродетели эти являются изначальными по отношению к тем добродетелям, которые являются их отражением на материальном плане. А это отражение иллюзорно. То есть, таким образом, Духовные Добродетели связаны с Духовным Миром, которые недостижим рассудку человеческому. Идеи там во множество раз величественнее, и по тому проще, нежели те, что есть на материальном плане.

 

Мы все пребываем в той или иной мере в сфере клиппот. В особенности опасности глубоко впасть в эту сферу подвергаются те, кто занимается магией.

 

Не знаю, может быть, я сильно ошибся и судя по вашим ответам, да. Но выходит, что выходя в астрал используя свои методы, я не выхожу в астрал? Или требую от духа именем Господа (не Иисуса, а Отца), дух исполняет, то, что я хочу, это моя галлюцинация?

 

Галлюцинация и иллюзия - в общем-то, вещи разные.

 

Галлюцинация - это просто ложный образ, в то время как иллюзия может быть намного сложнее. Она может быть подкреплена и событиями материального плана, но это не значит, что эти события нельзя изменить, если не поддаваться иллюзии, а разрубать ее Духовным Мечом пробуждающегося Ума.

 

К примеру, когда человек "продает душу дьяволу" за известность или за материальные богатства, при том или ином условии он действительно может все это получить. Но таким образом он окажется обманут, поскольку все эти вещи, которые можно потребовать у "дьявола", не стоят души. И "дьяволу" это прекрасно известно.

 

Если человек "продает душу дьяволу" за "обаяние". "харизматичность", которые ведут к известности, тогда по его смерти случится то, о чем говорится в Псалме 21: "разделиша ризы моя себе, и о одежди моей меташа жребий". Эта яркая обаятельная индивидуальность станет добычей бесов, которые станут ее донашивать.

 

Все дело в иллюзии. Таково древо смерти. Лишь познавший Господа нашего Иисуса Христа освобождается от него, так как в Нем - Жизнь Вечная, истина духовная.

 

Скорее, вернусь к прежней позиции молчаливого читателя.

 

Прошу прощения за потраченное время.

 

Ну что вы, уважаемый San Savi. Не стоит.

 

Это простительно, учитывая то, что на русском языке Христианская Теургия практически совершенно не представлена. Участниками нашего сайта делается все возможное для того, чтобы этот момент был преодолен. Но не стоит винить себя за то, что у вас нет всех ноебходимых сведений, которых и так почти ни у кого в России нет.

 

Да, есть множество литературы по осознанным сновидениям, по астральной проекции, по магии Золотой Зари также много всего представлено. Широко представлены и работы членов этого Ордена и членов Орденов, которые произошли после распада Золотой Зари. Поэтому сейчас легко усваиваются знания из той литературы, которая представлена.

 

Но что представлено из Французской Оккультной Школы, которая представляет собой эзотерическое направление, и необходимое условие для причастности к которой - это стремление буквально к Святости, иначе никакие из Операций и заклинаний не будут действовать?

 

Я уже приводил в пример Израэля Регарди, который для техники вибрации Имен Божьих не считал нужным даже чтение молитв. Печально, но это так: сейчас все, что общедоступно, является магией или гоэтией, в целом эгоистичными, если только человек не употребляет усилия разума и сердца для того, чтобы не поддаться множеству ухищрений, лежащих на этом "пути". В целом же, пути в никуда. Поскольку, пожалуй, смысл оккультных занятий может разъяснить главным образом сочинение Мартинеса де Паскуалли "Трактат о реинтеграции существ, их изначальных духовных и Божественных", а также сочинения Луи-Клода де Сен-Мартена. Именно он говорит о сути оккультной науки, которая даруется всецело по молитвам человека.

 

Но не исключено и даже закономерно, что, даже будь Французская Оккультная Школа представлена в России достаточно, все равно найдутся люди, которые поймут ее поверхностно. Поскольку та торжественная атмосфера, атмосфера благодати и святости, которая от нее исходит, способна будет привлечь и множество заблуждений. Так как одна лишь атмосфера еще не делает адепта. Она способна призвать к себе множество подражателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава Иисусу! Прочитав много литературы; и герметической и каббалистической, заметил, что все упирается в Иисуса Христа; Он- Слово, через Него произошло все, Он- Тиферет в каббале, Он- Разум в "Пэмандр"е. Он- начало всех начал и перекресток всех теургических дорог. Мое мнение: Надо познакомиться в начале с Ним, а, затем переходить собственно к теургии; это мой призыв и заявка к обсуждению. Познавайте Христа.

 

Все таки, в Каббале - Иисус - не Тиферет, а Исправитель и Искупитель, Логос, и Свет Вселенной. Пентаграмматон Иеhошуа - Великий Архитектор Вселенной. Его не следует путать с Великим Строителем Вселенной, который есть Демиург, и он же - Адам Jot-HVH (Йот-Хева, или Адам (Йуд) - Ева).

 

Смотрите вот эти статьи:

 

Иерограмма Адама, — Станислас де Гуайта

 

Священное слово Yod-He-Vau-He, — Папюс

 

«Доктрина Мартинизма», — Сар Аурифер

 

Девять Принципов Христианской Теургии, — Д. Г. Полихронис

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже приводил в пример Израэля Регарди, который для техники вибрации Имен Божьих не считал нужным даже чтение молитв. Печально, но это так: сейчас все, что общедоступно, является магией или гоэтией, в целом эгоистичными, если только человек не употребляет усилия разума и сердца для того, чтобы не поддаться множеству ухищрений, лежащих на этом "пути". В целом же, пути в никуда.

 

Лб Eric,

 

Думаю, если бы Израэль Регарди имел бы возможность ознакомиться с произведением "Змей Книги Бытия" Достославного и Сиятельного Брата Каббалистического Ордена Розы+Креста Станисласа де Гуайты, в особенности, с вот этой главой:

 

«Каббала Сатаны-Пантея», — Станислас де Гуайта

 

то он (Регарди), возможно бы и образумился, узнав во многих, приводимых Достославным де Гуайтой характеристиках мировосприятия черных колдунов - свое мировоззрение.

 

Поучительная ссылка, как раз для этой темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Логос к Сефире Тиферет не относится никак. Все ваши "солярные божества" - то есть - о большому счету - бездушные идолы - это демоны. А ваши переживания, по всей видимости - глюки. В этих-то глюках вы и натягиваете своих идолов на свои представлениях о Сефирот.
Я не соглашусь с такой позицией. Вы сейчас переносите всю реальность в Логос, но тогда точно таким же "глюком" является весь мир, а не только солярные божества.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава Иисусу! Если Архитектор Вселенной вам не указ, тогда простите, кто? Духи? Которые суть слуги и искаженные отображения Мира Небесного. Изучайте основы Мироздания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Михей! Вы могли бы указывать, к кому обращаетесь? Не очевидно как-то, кому здесь Великий Архитектор не указ. Поскольку ваш пост следует за моим, спешу заверить, что я таких мыслей не высказывал. Попутно замечу, что получать указание напрямую есть величайшее искусство. Простым смертным эти указания доносятся ангелами - то есть духами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Логос к Сефире Тиферет не относится никак. Все ваши "солярные божества" - то есть - по большому счету - бездушные идолы - это демоны. А ваши переживания, по всей видимости - глюки. В этих-то глюках вы и натягиваете своих идолов на свои представлениях о Сефирот.
Я не соглашусь с такой позицией. Вы сейчас переносите всю реальность в Логос, но тогда точно таким же "глюком" является весь мир, а не только солярные божества.

 

Ну, так Истинная реальность и возможна только в Логосе.

Здесь все равно условная реальность.

И обусловлена она общим заблуждением мирового Адама.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава Иисусу! Если Архитектор Вселенной вам не указ, тогда простите, кто? Духи? Которые суть слуги и искаженные отображения Мира Небесного. Изучайте основы Мироздания.

 

Ув. Михей!

Вот действительно - кому вы это написали? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, так Истинная реальность и возможна только в Логосе.

Здесь все равно условная реальность.

И обусловлена она общим заблуждением мирового Адама.

Я думаю, что вы отнюдь не советуете отстрелить себе голову и напрочь игнорировать реальность, данную нам в ощущениях. Что вы осуждаете не божеств, а вульгарные представления, вытекающие из популяризованных книг. Я уточняю для новых участников.:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, так Истинная реальность и возможна только в Логосе.

Здесь все равно условная реальность.

И обусловлена она общим заблуждением мирового Адама.

Я думаю, что вы отнюдь не советуете отстрелить себе голову и напрочь игнорировать реальность, данную нам в ощущениях. Что вы осуждаете не божеств, а вульгарные представления, вытекающие из популяризованных книг. Я уточняю для новых участников.:)

 

Нет, не советую. Я не сторонник солипсизма. И сам неоднократно выступал против этого.

 

Но мне нравится ранне-Христианское произведение Татиана Сирийца, под названием "Речь против Эллинов". Процитирую два отрывочка:

 

""" 7. Небесное Слово, Дух, получивший бытие от Отца и Слово родившееся от разумного могущества, по примеру Отца родившего Его, сотворило человека — во образ бессмертия, дабы как Бог бессмертен, так и человек, получивший причастие божества, имел также и бессмертие. Впрочем Слово, прежде сотворения человеков, создало ангелов. Тот и другой вид творения создан свободным и не по естеству добрым, ибо это принадлежит одному Богу, а люди могут делаться добрыми по свободному определению воли своей; так что нечестивый по справедливости будет наказан, потому что сделался худым чрез себя, а праведник по достоинству получит похвалу за добрые дела, потому что он по свободе своей не преступал воли Божией. Таково дело по отношению к ангелам и человекам. Слово же, по Своему могуществу, имея в Себе предвидение того, что имеет произойти не по определению судьбы, но от свободного произволения избирающих, предсказывало будущие события, останавливало зло запрещениями, и похвалою поощряло тех, которые пребывали в добре. И когда люди последовали одному (ангелу), который по своему первородству был мудрее прочих, и приняли его за Бога, хотя он восстал против закона Божия, то могущество Слова отлучило от общения с Собою, как начальника безумия, так и последователей его. Вследствие этого, сотворенный по образу Божию, оставляется высшим духом и делается смертным, а тот первородный за свое преступление и безрассудство стал демоном; вместе с ним и те, которые подражали ему и увлеклись его мечтаниями, составили полк демонов и по причине свободной воли преданы своему безумию.

 

8. Эти последние сделали людей жертвою своею отступничества. Они, показавши людям порядок расположения звезд, как играющие в кости, ввели судьбу, которая чужда справедливости, ибо судья ли кто или подсудимый, такими сделались по определению судьбы; убийцы и убиваемые, богачи и бедняки — порождения той же судьбы, и всякое рождение, как на сцене, доставляет наслаждение тем, которые как говорит Гомер.

 

Смех несказанный воздвигли…

 

Как не признать смертными (богов), которые смотрят на единоборцев и каждый покровительствует своему (из единоборцев), или того, кто женится, растлевает отроков, и делает блуд, кто смеется и сердится, кто убегает и получает рану? Ибо они своими действиями, которыми открыли себя людям, каковы они, — возбуждают и людей подражать им. И сами демоны вместе с вождем своим Зевесом, не подчинены ли также судьбе, так как они поработились тем же страстям, каким и люди? Кроме того, как почитать тех, у которых величайшее разногласие во мнениях? Говорят, что Рея, называемая у жителей финикийских гор Цибелою, узаконила отсечения постыдных членов из–за Атиса, которого она любила; напротив, Афродите нравились брачные совокупления; Артемида — волшебница, Аполлон — врач. Афина и Эскулап разделили между собою капли крови после отсечения головы у Горгоны, любовницы Нептуна, от которой произошли Пегас конь и Хризаор: этими каплями крови Эскулап возвращал здоровье, а другая посредством той же крови сделалась человекоубийцею и производительницею войн. Мне кажется, афиняне, не желая унизить этой богини, приписали земле сына, рожденного от совокупления с Гефестом, чтобы не думали, что Миневра Гефестом лишена девства, как Аталанта — Мелагром. Ибо Гефест совершенно хромой, делавший кольца и серьги, этими женскими украшениями сумел обольстить не имевшую матери и сиротствующую девочку. Посидон управляет кораблями, Марс любит войны, Аполлон музыкант, Дионис делается тираном Фивян, Кронос цареубийцею. Зевес совокупляется с дочерью, и она от него родит. Об этом свидетельствуют элевсинские таинства, дракон таинственный и Орфей, который говорит: затворите двери для непосвященных. Плутон похищает Прозерпину и его деяния делаются мистериями; Деметра оплакивает дочь, и афиняне этим прельщают некоторых. В храме Аполлона есть место называемое Омфал, которое почитается гробницею Диониса. Я хвалю тебя, Дафна, за то, что ты, победивши невоздержность Аполлона, обличала его прорицательное искусство, так как это искусство не помогало ему угадать, что находится около тебя. Пусть скажет мне стрелометатель (Аполлон), как Зефир убил Геоцинта. Зефир победил его, и хотя трагик–поэт говорит «ветерок, драгоценнейшая колесница богов», но Аполлон был побежден слабым ветерком и потерял своего любимца.

 

9. Вот каковы демоны. Они–то изобрели судьбу. Основанием к этому для них послужило помещение животных на небе. Ибо они удостоили небесной почести животных, с которыми жили по низвержении с неба, пресмыкающихся, плавающих в водах, четвероногих, живущих на горах, — для того, чтобы думали, что и они пребывают на небесах, и чтобы посредством расположения звезд убедить, что жизнь на земле, чуждая разума, согласна с разумом; таким образом, гневлив ли кто или терпелив, воздержен или невоздержен, богат или беден кто, таким бывает от назначения тех, которые располагают рождением; ибо распределение Зодиака есть дело богов. Если свет одного из них, как говорят, сильнее, то он отнимает славу у прочих; и кто побежден ныне, опять может быть победителем. Они с удовольствием занимаются семью планетами как игроки в кости. Но мы выше судьбы, и вместо блуждающих демонов знаем одного Господа неизменного; и не подчиняясь судьбе, отвергаем и ее законоположителей. Скажи мне, ради Бога, Триптолем ли посеял пшеницу и после печали облагодетельствовал афинян? Почему же Деметра после потери дочери не благодетельствовала людям? На небе показывают собаку, дочь Эригоны, также Скорпиона, помощника Артемиды, Хирона, Центавра, деву Аргою, пополам рассеченную, и Каллисту медведицу. Каким же образом небо оставалось не украшенным прежде нежели они произвели вышеупомянутые деяния? Кому не покажется смешным созвездие Дельтотон, помещенное между звездами, потому ли что, как думают некоторые, оно имеет одинаковую форму с островом Сицилиею, или по первой букве Зевеса (Dioz), как думают другие? Почему же Сардиния или Кипр не почтены на небе? Или почему фигуры букв имен братьев Зевеса, получивших в удел царства, не помещена между звездами? Каким образом связанный и изгнанный из своего царства Кронос поставляется распорядителем судьбы? Как дарит царства он, который сам уже не царствует? Итак, оставьте эту болтовню и не нарушайте справедливости напрасною ненавистию к нам.

 

10. В мифологии говорилось о превращении некоторых людей, — у вас и боги превращаются. Рея делается деревом, Юпитер драконом (для обольщения) Прозерпины, сестры Фаэтона яблоками; Латона ничтожным животным, отчего остров, называемый ныне Делос, некогда назывался Ортигия. Скажи пожалуй, — бог делается лебедем, принимает вид орла, и, содержа у себя Ганимеда виночерпием, предается гнусной связи с ним? Зачем мне почитать богов, которые любят дары и сердятся, если не получают их? Пусть они управляют судьбой, я не хочу поклоняться блуждающим звездам. Что это за волос Вереники? Где были ее звезды прежде, нежели она умерла? Каким образом Антиной, красивый юноша, по смерти помещен на Луне? Кто возвел его туда? Верно кто–нибудь, подкупленный наградою, причислил его к богам подобно тому, как некоторые были подкуплены для того, чтобы вопреки совести и с оскорблением богов свидетельствовать, что цари вознеслись на небо? Зачем вы святотатствуете в отношении к Богу? Зачем вы обезображиваете Его творение? ты закалаешь овна и ему же покланяешься; телец есть на небе, а ты убиваешь подобного ему (на земле). Так называемый Енгонасий подавляет вредное животное, и удостаивается чести орел, пожирающий Прометея, создателя человека. Хорош Цикн. Хороши сыновья Зевеса, похитители дочерей Левкиппа; еще лучше их Елена, которая, оставивши белокурого Менелая, ушла за чалмоносным и покрытым золотом Парисом. Справедлив и Софрон, который поселил эту блудодейцу в елисейские поля. Но эта дочь Тиндара не включена в число бессмертных, и Эврипид справедливо представляет ее убиваемою Орестом.

 

11. Итак, каким образом я могу допустить рождение по судьбе, когда вижу таких распорядителей ее? Не хочу царствовать, не желаю быть богатым, отказываюсь от военачальства, ненавижу блуд; не замышляю плавать на корабле ради ненасытной жадности, не вступаю в борьбу для получения венцов; я свободен от безумного честолюбия, презираю смерть, я выше всякого рода болезни, печаль не снедает моей души. Если я раб, сношу рабство; если свободен, не хвастаюсь благородством своим. Я вижу, что одно и то же солнце для всех, что одна смерть постигает всех, живет ли кто в удовольствиях или в бедности. Богатый сеет, и бедный пользуется тем же посевом. Богачи умирают, такой же исход жизни имеют и нищие. Богатые нуждаются в очень многом, хотя пользуются доверенностию и честию; а бедный и умеренный легче достигает того, чего он желает для себя. Что за судьба такая, что ты не спишь ночей ради сребролюбия? Что за судьба, что ты умираешь всякий раз, как предаешься похотям? Умри для мира, отвергнув его безумие; живи же для Бога, и познав Его отвергни древнее рождение. Мы сотворены не для того, чтобы умирать, но умираем по своей вине. Свободная воля погубила нас; бывши свободными, мы сделались рабами, продали себя чрез грех. Богом ничего худого не сотворено, — мы сами произвели зло; а кто произвел его, может снова отвергнуть его.

 

12. Мы знаем два вида духов, из которых один называется душою, а другой выше души и есть образ и подобие Божие. Тот и другой дух находился в первых человеках, так что они с одной стороны состояли из вещества, с другой были выше его. Дело вот в чем. Ясно, что устройство мира и все творение произошло из вещества, самое же вещество сотворено Богом; вещество было грубо и не образовано прежде, чем разделились элементы, а по разделении их сделалось украшенным и благоустроенным. Итак, небо и звезды на нем состоят из вещества, и земля со всеми предметами, находящимися на ней, имеет такой же состав, так что все имеет одинаковое происхождение. Несмотря на то есть некоторое различие между вещественными тварями: одна прекраснее другой, а другая прекрасна сама по себе, но уступает ей, как более прекрасной. Так, строение тела представляет собой один состав и имеет одну и ту же причину своего происхождения; несмотря на то есть между частями его различие по достоинству: иное — глаза, иное — уши, иное украшение волосяное, состав внутренностей, мозгов, мозгов, костей и нервов; но при таком различии частей тела в общем составе его находится величайшая гармония. Подобным образом и мир, заключающий в себе более или менее прекрасные произведения могущества Творца, по воле Его получил вещественный дух. В этом может ясно убедиться тот, кто не отвергает с гордостию Божественных откровений, в разные времена изложенных письменно, которые делают читающих их любезными Богу. Итак, демоны — так вы их называете — которые составлены из вещества и получили от него дух, сделались невоздержанными и безнравственными; одни из них обратились к более чистому веществу, а другие избрали более низкое и по подобию его расположили жизнь свою. Им–то вы, эллины, покланяетесь, — существам которые произошли из материи и уклонились от надлежащего порядка. Они в своем безумии увлеклись гордостию и возмутившись покусились восхитить себе божество. Господь же всего попустил быть им в обольщении до тех пор, пока мир окончится разрушением, придет Судия, и все люди, которые, несмотря на препятствия от демонов, стремились к познанию совершенного Бога, в день суда получат полнейшую похвалу за свои подвиги. — Итак, есть дух в звездах, дух в ангелах, дух в растениях, дух в человеках, дух в животных; и хотя он один и тот же, но имеет в себе различия. Спешите к нам, желающие научиться, ибо не рассчитываем ни на красноречия, ни на вероятные доказательства, ни на софистические извороты, ни пользуемся словами Божественного происхождения. Вы не отвергаете скифянина Анахарсиса и не считаете низким учиться у тех, которые следуют законоположению варваров. Примите наши догматы, по крайней мере, так, как вы принимаете (астрономические) предсказания вавилонян, послушайте наших слов, как вы слушаете пророчествующего дуба. Последнее, о чем мы упомянули, — проделки исступленных демонов; а наше учение так высоко, что мир не может обнять его.

 

13. Душа сама по себе не бессмертна, эллины, но смертна. Впрочем она может и не умирать. Душа, не знающая истины умирает и разрушается вместе с телом, и получает смерть через нескончаемые наказания. Но если она просвещена познанием Бога, то не умирает, хотя и разрушается на время. Сама по себе она есть ни что иное, как тьма, и нет в ней ничего светлого. К этому относятся слова: «тьма не объяла света». Ибо не душа сохранила дух, но сама им сохранена, и свет объял тьму. Слово есть Божественный свет, а тьма душа чуждая ведения. Посему если она живет одна, то уклоняется к веществу и умирает вместе с плотию; а когда она соединена с божественным духом, то не лишена помощи, но восходит туда, куда возводит ее дух. Ибо жилище духа на небе, а душа имеет земное происхождение. В начале дух обитал вместе с душою, но потом оставил ее, потому что она не захотела следовать ему. Хотя она удержала в себе некоторые искры могущества его, но отделившись от него, не могла созерцать высших вещей; ища Бога, она, по заблуждению, вымыслила многих богов, последуя ухищрениям демонов. Дух Божий не во всех присутствует, но пребывает только в некоторых, праведно живущих людях, и соединясь с их душою, посредством откровений, возвестил и прочим душам о сокровенных вещах. И души, повинующиеся мудрости, привлекли к себе рожденного им Духа, а непокорные и отвергнувшие служителя пострадавшего Бога показали себя более богоборцами, нежели богочтителями.

 

14. Таковы и вы, эллины; на словах болтливы, а умом глупы: вы признали владычество многих, а не одного, и решились последовать демонам, как будто они могущественны. Как разбойник будучи бесчеловечен, обыкновенно одерживает верх над подобными себе дерзостию своею; так и демоны, дошедшие до крайней степени злобы, обольстили неведением и пустыми вымыслами души ваши, отлученные от Духа Божия. Им не легко умереть, потому что не имеют плоти; но они живя творят дела смерти, и сами умирают всякий раз, когда научают греху своих последователей. И то, что в настоящее время составляет их преимущество, именно, что они не умирают подобно людям, останется с ними и тогда, когда будут подвергнуты мучениям: они не будут причастниками вечной жизни, и вместо смерти не получат блаженного бессмертия. Как мы, которых смерть ныне так легко постигает, после нее получим бессмертие с блаженством или мучение с бессмертием, так и демоны, которые настоящую жизнь употребляют для греха и даже во время жизни своей умирают, опять будут иметь бессмертие такое же, какое имели, когда жили, и будут разделять участь тех людей, которые добровольно исполняли все, что во время жизни их предписывали им демоны. У людей не меньше ли видов греха бывает по причине краткости их жизни, чем у вышеупомянутых демонов, которые много грешат в продолжение бесконечного времени?

 

15. Итак, нам должно теперь искать снова то, что потеряли, соединить свою душу со Святым Духом и вступить в союз с Богом. Душа человеческая не проста, но состоит из многих частей; она образована так, чтобы могла проявляться посредством тела, ибо душа никогда не является без тела, и плоть не воскресает без души. Человек не есть, как определяют те, которые кричат на подобие воронов, животное (только) разумное, способное иметь ум и знание. Но один человек есть образ и подобие Божие: разумею не того человека, который делает, что свойственно животным, но того, который, ставши выше человечества, приблизился к Самому Богу. Впрочем, об этом я подробнее изложил в книге «о животных». А теперь главным образом следует сказать о том, что в чем состоит образ и подобие Божие. Что не может быть сравниваемо, то ничто иное есть, как самое сущее, а что сравнивается, то есть только подобие. Совершенный Бог бесплотен, а человек есть плоть. Душа есть связь плоти; а плоть есть вместилище души. Если существо, так составленное, будет держать себя на подобие храма, то Бог благоволит обитать в нем чрез духа, Им посылаемого. Если же храмина человека не такова, то он будет превосходить животных только членораздельными звуками, а во всем прочем образ жизни его будет такой же, как у них, и он не есть уже подобие Божие. Все демоны не имеют никакой плоти, но у них духовный состав наподобие огня или воздуха. Только тем, которые укреплены Духом Божиим, можно видеть тела демонов; а прочим, то–есть, душевным, никак нельзя, ибо высшее не может быть обнято низшим. Поэтому же природа демонов не дает места покаянию. Ибо они суть сияние вещества и зла. Вещество хотело владычествовать над душою, и демоны по своей свободе передали людям законы смерти; люди же, после утраты бессмертия, смертию чрез веру победили смерть, и чрез покаяние им дано такое название, какое приписывает слово: «немного они умалены перед ангелами». Кто побежден, опять может победить, если устранить причину смерти. А какая это причина, легко могут видеть те, которые желают бессмертия.

 

16. Демоны, которые повелевают людьми, не суть души людей. Ибо как они и по смерти могут действовать? Разве допустить, что человек, который при жизни был неразумен и слаб, по смерти получает более могущественную силу? Но это неправда, как мы доказали в другом месте. Притом трудно предположить, чтобы бессмертная (душа), которой препятствовали телесные члены, делалась умнее, когда отделится от тела. Демоны, по своей злобе неистовствуя над людьми, обольщают их поникшие долу души разнообразными и коварными ухищрениями и препятствуют им возвыситься к жизни небесной. Но от нас не скрыто существующее в мире, и божественное удобоприемлемо для нас, если придет к нам та сила, которая делает души бессмертными. И душевные люди видят демонов, когда последние являются людям, для того ли, чтобы уверить их в своем существовании, или для того, чтобы повредить им в чем–нибудь, как это делают злоумышленные друзья врагам своим, или, наконец, для того, чтобы склонить подобных себе к их обоготворению. Если бы им можно было, то они разрушили бы и самое небо с прочими тварями. Но теперь они не делают того, ибо не могут; но посредством низшего вещества завоевывают вещество подобное себе. И если кто хочет победить их, то пусть отринет вещество. Ибо вооруженный бронею небесного Духа может спасти все, охраняемое Им. В нашем веществе бывают болезни и нестроения; когда они случаются, демоны приписывают себе причины их, потому что нападают на человека в то же время, как постигает его болезнь. Иногда даже бурею злобы своей потрясают весь состав тела нашего; но поражаемые словом силы Божией со страхом удаляются, и больной исцеляется.

 

<...>

 

21. Мы не безумствуем, эллины, и не вздор говорим, когда проповедуем, что Бог родился в образе человека. Вы порицаете нас, но сравните свои басни с нашими рассказами. Минерва, говорят, приняла вид Деифоба из-за Гектора, Аполлон долговолосый в угождение Адмету пас кривоногих быков: жена Юпитера пришла старухой к Семеле. Допуская такие вещи, как можете вы смеяться над нами? Ваш Эскулап умер, и тот, который в Феспиях обесчестил в одну ночь пятьдесят девиц, умер среди пожирающего пламени, в которое сам бросился. Прометей, прибитый к Кавказу, понес наказание за свое благодеяние оказанное людям. Зевс, по вашему, завистлив, и посредством сновидения обманул людей с намерением погубить их. Посему, в виду ваших собственных сказаний принимайте нас, по крайней мере, как предаются сказания подобные вашим. Но мы не имеем ничего нелепого, а ваши рассказы чистый вздор. Если вы говорите о рождении Богов, то этим признаете их смертными. Почему Гера теперь не родит? Состарилась ли она или нет вестника, который бы вас известил об этом? Послушайтесь меня, эллины, и не объясняйте иносказательно ни басен, ни богов ваших. Допустивши это, вы уничтожите своих богов. Ваши боги или нечестивы, если они таковы, какими представляете их, или если обратить их в естественные явления, они уже не то, что вы говорите. Но поклоняться стихиям и я сам не буду, и других склонять к тому не стану. Метродор Лампсакийский в книге о Гомере очень неразумно все обращал в аллегорию. Он говорил, что Гера, Афина и Зевс не то, чем представляют их люди, воздвигающие им храмы и жертвенники, но что они суть части природы и сочетания стихии ее. Вы должны будете сказать, что и Гектор, Ахиллес, Агамемнон и все прочие эллины и варвары вместе с Еленою и Парисом принадлежат к той же природе и введены для складности, потому что никто из них не существовал. Но я говорил это только условно, а в самом деле наше познание о Боге неприлично сравнивать с мнениями тех, которые погрузились в вещество и нечистоту.

 

22. И какие у вас учреждения? Кто не осмеет ваши торжественные собрания, учреждаемые на общественный счет, которые установлены в честь злых демонов и обращают людей к постыдным делам? Я не раз видел одного человека, и при виде его удивлялся, а потом чувствовал презрение, потому что он по наружности представлял ложно то, чего нет у него внутри. Я видел, как он пышничал и вполне предавался неге, то сверкал глазами, то размахивал руками и неистовствовал с грязным лицом, то представлял Афродиту, то Аполлона. Он один является обличителем всех богов, представителем суеверия, прорицателем геройских подвигов, изобразителем убийств, наставником блуда и корыстолюбия, учителем разврата, поводом к смертным приговорам, и при всем том все его хвалят. Но я отверг всю ложь его, его нечестие, его занятия и наконец самого этого человека. А вас увлекают подобные люди, и вы порицаете тех, которые не разделяют ваших чувств. Я не хочу разевать рот (от удивления), когда многие поют, не хочу, чтобы тот, кто делает кривления и неестественные движения, возбудил во мне такие же страсти. Что удивительного или прекрасного совершается у вас? Посредством носа производят постыдные звуки, делают неприличные движения, на сцене учат как блудодействовать, и это видят сыновья и дочери ваши. Хороши у вас аудитории, где рассказываются срамные дела ночные, где услаждают слушателей произношением гнусных речей. Достойны похвалы и поэты ваши лжецы, которые фигурными словами обольщают слушателей.

 

23. Я видел людей, которые озабочены упражнением тела и обременены своею дородностию: им предлагают награды и венцы, их вызывают учредители игр, не к прекрасному подвигу, но к тому, чтобы затеять спор и ссору, и кто сильнее дерется, тот получает венец. И это еще меньшее из зол; а о больших кто может говорить без возмущения? Некоторые предавшись праздности, из-за мотовства продают себя на смерть: бедный продает себя, — богатый покупает убийц. Свидетели сидят, а гладиаторы бьются один на один без всякой причины, и никто не приходит на помощь. Это ли у вас хорошие дела? Высший между вами по достоинству собирает войско человекоубийц и хвалится тем, что он питает разбойников; выходят от него разбойники, и все вы сходитесь на зрелище, как судии нечестия отчасти учредителя зрелища, отчасти и самих единоборцев. И тот, кто не присутствовал при убийстве, скорбит, что ему не суждено было быть зрителем злодейских, безбожных и преступных действий. Вы убиваете животных, чтобы есть мясо, и покупаете людей, чтобы доставить душе пищу из человеческого тела и питаете ее самым безбожным пролитием крови. Разбойник убивает, чтобы получить что-нибудь, а богатый покупает единоборцев для убийства.

 

24. Какую пользу принесет мне тот, кто в трагедии Эврипида беснуется и разыгрывает лицо матереубийцы Алкмеона, кто обезобразил свой вид, страшно разевает рот, носится с мечом, неистово кричит и является в окровавленной одежде? Прочь от меня басни Акусилая; прочь от меня такого же рода стихи Менандра. Зачем я буду удивляться баснословному игроку на флейте. Зачем мне, надобно Аристоксену, делать изыскания о фивянине Антигениде? Уступим вам эти пустые дела. А вы или поверьте нашему учению, или также оставьте нас при наших верованиях.

 

25. Что удивительного и великого делают наши философы? Они оставляют одно плечо непокрытым, отпускают длинные волосы, отращают бороду, носят звериные ногти; они говорят, что ни в чем не нуждаются; но как Протей нуждаются в кожевнике для сумы, в портном для одежды, в дровосеке для палки, в богачах и поваре для своей прожорливости. Человек, пораждающий собак! ты не знаешь Бога, и уклоняешься к подражанию животным; ты публично кричишь с важностию человека небедного, и сам за себя мстишь: когда не получаешь, то ругаешься, и философия делается у тебя искусством наживаться. Ты следуешь учению Платона, и вот эпикурейский софист открыто восстает на тебя. Опять ты хочешь следовать Аристотелю, и тебя ругает какой-нибудь последователь Демокрита. Пифагор говорит, что он был некогда Евфорбом, и в своем учении (о переселении душ) преемствовал Ферекиду; Аристотель же колеблет бессмертие души. Вы, которые резко переходите от одного учения к другому противоположному и несогласны между собою, вооружаетесь на тех, которые согласны. Некоторые говорят, что Бог есть тело, а я говорю, что Он безтелесен; говорят, что мир неразрушим; а я утверждаю, что разрушится; говорят, что сожжение мира бывает в разные времена; а я говорю, что это будет один раз; судиями признают Миноса и Радаманта, а я Самого Бога; бессмертие приписывают одной душе, а я и телу вместе с душою. Чем мы вредим вам эллины? Почему вы ненавидите, как самых отъявленных злодеев, тех, которые следуют слову Божию? Мы не едим человеческого мяса: вы лжесвидетельствуете, когда говорите так; а у вас Пелопс делается ужином для богов, хотя был любимцем Посидона; Кронос пожирает детей и поглащает Митиса.

 

26. Перестаньте величаться чужими словами и, подобно галке, украшаться не своими перьями. Если каждый город возьмет от вас собственное свое изречение, то ваши софизмы потеряют силу. Вы исследуете, что такое Бог, но не знаете, что в вас есть; и, разиня рот на небо, падаете в ямы. Ваши книги, подобно лабиринтам, а читающие их — бочке Данаид. Что вы разделяете время, называя одно прошедшим, другое настоящим, а иное будущим? Каким образом будущее может настать, когда существует настоящее? Но как плаватели на море, когда корабль несется по водам, по неопытности думают, что горы бегут (а не корабль их), так и вы не замечаете, что вы сами проходите, а век стоит, пока угодно Сотворившему его. Зачем меня обвиняете, когда излагаю свое учение, зачем спешите ниспровергнуть все мои убеждения? Не так же ли вы родились как и мы, и приняли участие в том же порядке мира? Зачем вы присваиваете мудрость только себе, тогда как вы не имеете ни другого солнца, ни другого восхода звезд, ни лучшего происхождения, ни даже смерти, отличной от других людей? Грамматики положили начало вашему пустословию; вы разделяли мудрость, удалили себя от истинной мудрости и имена частей ее приписали людям. Бога же вы не знаете; и споря между собою, сами ниспровергаете друг друга. Поэтому все вы ничто; хотя присвояете себе дар слова, но рассуждаете как слепой с глухим. К чему у вас строительные орудия, тогда как не умеете строить? К чему ваши речи, когда сами вы далеки от дел, ибо в счастии надмеваетесь, а в неудачах упадаете духом? Ваши действия несообразны с разумом; ибо в собрания вступаете с пышностию, а с учением своим прячетесь в углах? Посему-то, когда мы узнали, что вы таковы, — мы оставили вас, и уже не трогаем вашего, но следуем слову Божию. Зачем ты, скажи мне, поднимаешь войну из-за букв? Зачем как в кулачном бою, скрадываешь произношение их заикаясь подобно афинянам, тогда как тебе приличнее говорить ближе к природе? Если ты, не будучи афинянином говоришь по-аттически, то скажи мне, почему не говоришь по-дорически? Почему одно для тебя представляется слишком грубым, а другое более приятным для разговоров?

 

27. Если привлекает тебя образованность их, то почему ты вооружаешься на меня, если я принимаю такие мнения, которые мне нравятся? Не нелепо ли, что нас ненавидят без всякого исследования и по несправедливому предубеждению, тогда как разбойника не наказывают по одному только обвинению прежде чем тщательно исследуется справедливость его. Диагор был афинянин, но вы его наказали за то, что издевался над таинствами афинскими; и, однако, читаете его фригийские книги, а нас ненавидите. Вы сохраняете толкования Льва и не терпите обличений от нас; вы имеете у себя мнения Аппиона о богах египетских, а нас изгоняете, как крайних безбожников. У вас показывают гробницу Зевса олимпийского, хотя некто говорит, что критяне лгут. Собрание множества богов есть ничто. И хотя Эпикур, презритель их, отправлял священные обязанности к ним, но я не буду скрывать пред правителями то понятие, какое я имею о Боге и Его владычестве над всем. Зачем ты советуешь мне лгать насчет моего верования? Ты говоришь, что презираешь смерть; зачем же убеждаешь меня избежать ее хитростию? У меня не оленье сердце, а ваши речи походят на болтовню Ферсита. Как я поверю тому, кто говорит, что солнце есть огненная масса, а луна (другая) земля? Это словопрение, а не раскрытие истины. Не безрассудно ли верить рассказам о Геркулесе в книгах Геродота, в которых говорится о высшей земле, с которой будто бы упал лев, убитый Геркулесом? Что пользы в аттической речи, философских соритах, силлогистических доказательствах, в измерении земли, расположении звезд и обращении солнца? Заниматься подобными вопросами свойственно человеку, который налагает на себя мнения, как законы.

 

28. Поэтому я отверг и ваши законоположения. Должен быть один и общий для всех образ жизни. А теперь, сколько городов, столько законодательств, так что одни почитают гнусным то, что, по мнению других, прекрасно. Так эллины признают незаконным брачное сожительство с матерью, а у персидских магов это почитается прекрасным установлением; педэрастия осуждается варварами, но она пользуется особым преимуществом у римлян, которые стараются собирать стада мальчиков, на подобие коней пасущихся.

 

29. Когда я увидел все это, когда ознакомился с мистериями, исследовал различные виды богопочтения, совершаемые людьми женоподобными и гермафродитами, когда и у римлян нашел, что Зевс Латиар услаждается человеческою кровию и человекоубийцами, что Артемида недалеко от великого города занимается подобными же деяниями, и что во многих других местах тот или иной демон служит причиною злодейств: тогда я углубился в самого себя и исследовал, каким образом могу найти истину. В то время, как ум мой рассматривал все лучшее, я напал на одни книги варварские, которые древнее эллинских учений, и столь божественны, что не могут быть сравниваемы с их заблуждениями; и я поверил этим книгам, по простоте их речи, безыскусственности писателей, удобопонятности объяснения всего творения, предвидению будущего, превосходству правил и, наконец, по учению о едином Властителе над всем. Итак, душа моя, вразумленная Богом, поняла, что одни книги влекут за собою осуждение, а другие разрушают рабство, находящееся в мире, освобождают нас от многих начальников и бесчисленных тиранов и дают нам то, чего — не скажу, чтобы мы не получили прежде, но что получивши, не сохранили по заблуждению.

 

30. Будучи просвещен познанием их, я решился отвергнуть языческие заблуждения, как детские бредни. Природа зла, как известно, сходна с природою самых малых семян: ибо хотя зло от малого с нашей стороны повода усиливается, зато можно опять его разрушить, если мы веруем словам Божиим и сами не рассеиваемся. Бог предлагает нам некое скрытое сокровище: когда мы раскапываем его, то покрываемся пылью, но за то мы упрочиваем за собою обладание им. Кто владеет всем этим сокровищем, тот приобрел драгоценнейшие богатства. Эти слова относятся к нашим единомысленникам. Что же сказать вам, эллины, кроме того, что вы не порицали лучших себя, и если кто называется варваром, не находит в этом повода к презрению. Ибо если хотите, вы можете найти причину, почему одни не в состоянии понимать языка других; и если вы желаете исследовать наше учение, то я предложу легкое для вас и пространное объяснение."""

 

- Татиан Сириец ( ~ первые годы царствования Императора Марка Аврелия)

 

Вот такое рассуждение.

Тут есть еще одно интересное рассуждение, связанное уже с гораздо более поздним Михаэлем Майером, и его интерпретациями мифологии эллинов, но это рассуждение укладывается в один из абзацев Татиана Сирийца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И действительно, "Речь против Эллинов" Татиана Сирийца подтверждает тщетность обращения к богам.

 

Нужны ли дары множества богов, когда все они тщетны? Хочется ли человеку играть в некоем театре, который происходит им на потеху?

 

пав в материю, человек стал подвержен влиянию этих богов: на него стали влиять планеты и созвездия. Они также стали владычествовать над его душой, поскольку наложили на нее свои "печати".

 

И тем не менее, изначально человек был очищен от этих влияний. Не унижает ли себя человек, когда обращается к богам, и когда стремиться к их "дарам"?

 

Уж лучше уметь перенести страдания, которые претерпеваются от отсутствия тех или иных их "даров", чтобы превзойти эти страдания, и подняться над ними, чем воспринимать "удары судьбы" так, как это обычно делают люди.

 

Напротив, всяческий подобный "удар" может служить прекрасным способом подняться над судьбой, а затем и закрепиться в этом положении. Но исключительно сие может совершиться через Милосердие, которое обладает Искупительным Эволютивным свойством. Через милосердие человек сможет быть причастен к Телу Христову.

 

Обретающий подобие с Богом Единым, встанет над судьбой, так, что никто из богов не сможет на него влиять и управлять им, навязывая свою судьбу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нужны ли дары множества богов, когда все они тщетны? Хочется ли человеку играть в некоем театре, который происходит им на потеху?

 

пав в материю, человек стал подвержен влиянию этих богов: на него стали влиять планеты и созвездия. Они также стали владычествовать над его душой, поскольку наложили на нее свои "печати".

 

И тем не менее, изначально человек был очищен от этих влияний. Не унижает ли себя человек, когда обращается к богам, и когда стремиться к их "дарам"?

 

Eric, и тем не менее Михаэль Майер использовал мифологию эллинов и образы "богов" как аллегорию для Алхимического Делания :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вот я окончательно запутался.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нужны ли дары множества богов, когда все они тщетны? Хочется ли человеку играть в некоем театре, который происходит им на потеху?

 

пав в материю, человек стал подвержен влиянию этих богов: на него стали влиять планеты и созвездия. Они также стали владычествовать над его душой, поскольку наложили на нее свои "печати".

 

И тем не менее, изначально человек был очищен от этих влияний. Не унижает ли себя человек, когда обращается к богам, и когда стремиться к их "дарам"?

 

Eric, и тем не менее Михаэль Майер использовал мифологию эллинов и образы "богов" как аллегорию для Алхимического Делания :)

 

И да, действительно.

 

Но ведь не поклонялся ведь им при этом, а использовал в качестве аллегории, будучи Христианином.

 

Действительно, и в самих мифах греческих можно усмотреть определенные алхимические процессы, как то делал Михаэль Майер. Он также писал о Птице Феникс, которую, в общем-то, можно рассматривать как Тело Славы, по одной из интерпретаций.

 

В "Химической Свадьбе Хриситана Розенкрейца" также есть интересные аллегории, и их множество. Есть также и Венера, подсмотрев за сном которой Христиан Розенкрейц был вынужден сменить на своем посту Первого Стража, который следил за людьми, приходившими на очередную Королевскую Свадьбу.

 

Эти боги как описание сил, существующих в нематериальной Природе, более всего подходят для описания алхимических процессов.

 

При этом, обращаясь к аллегории с Венерой в "Химической Свадьбе", можно сказать о том, что и тут Христиан Розенкрейц претерпел беду от встречи с древнегреческим богом: он был ранен купидоном, который защищал свою мать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И вот я окончательно запутался.

 

А в чем у вас, уважаемый San Savi, возникла путаница?:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не ясно, плохо ли "язычество", как аллегория? Или плохо в любом случае? Или, с целью, что-то донести или "подсказать" хорошо, в качестве примера, но не как практическое руководство?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как не признать смертными (богов), которые смотрят на единоборцев и каждый покровительствует своему (из единоборцев), или того, кто женится, растлевает отроков, и делает блуд, кто смеется и сердится, кто убегает и получает рану? Ибо они своими действиями, которыми открыли себя людям, каковы они, — возбуждают и людей подражать им. И сами демоны вместе с вождем своим Зевесом, не подчинены ли также судьбе, так как они поработились тем же страстям, каким и люди? Кроме того, как почитать тех, у которых величайшее разногласие во мнениях? Говорят, что Рея, называемая у жителей финикийских гор Цибелою, узаконила отсечения постыдных членов из–за Атиса, которого она любила; напротив, Афродите нравились брачные совокупления; Артемида — волшебница, Аполлон — врач. Афина и Эскулап разделили между собою капли крови после отсечения головы у Горгоны, любовницы Нептуна, от которой произошли Пегас конь и Хризаор: этими каплями крови Эскулап возвращал здоровье, а другая посредством той же крови сделалась человекоубийцею и производительницею войн. Мне кажется, афиняне, не желая унизить этой богини, приписали земле сына, рожденного от совокупления с Гефестом, чтобы не думали, что Миневра Гефестом лишена девства, как Аталанта — Мелагром. Ибо Гефест совершенно хромой, делавший кольца и серьги, этими женскими украшениями сумел обольстить не имевшую матери и сиротствующую девочку. Посидон управляет кораблями, Марс любит войны, Аполлон музыкант, Дионис делается тираном Фивян, Кронос цареубийцею. Зевес совокупляется с дочерью, и она от него родит. Об этом свидетельствуют элевсинские таинства, дракон таинственный и Орфей, который говорит: затворите двери для непосвященных. Плутон похищает Прозерпину и его деяния делаются мистериями; Деметра оплакивает дочь, и афиняне этим прельщают некоторых. В храме Аполлона есть место называемое Омфал, которое почитается гробницею Диониса. Я хвалю тебя, Дафна, за то, что ты, победивши невоздержность Аполлона, обличала его прорицательное искусство, так как это искусство не помогало ему угадать, что находится около тебя. Пусть скажет мне стрелометатель (Аполлон), как Зефир убил Геоцинта. Зефир победил его, и хотя трагик–поэт говорит «ветерок, драгоценнейшая колесница богов», но Аполлон был побежден слабым ветерком и потерял своего любимца.
Напомнило вот что:

Вера в то, что космический еврей-зомби, который был своим собственным отцом, может сделать тебя бессмертным, если ты символически съешь его мясо и телепатически скажешь ему, что принимаешь его как своего Господина, чтобы он смог удалить из твоей души злую силу, которая присутствует в человечестве, потому что говорящая змея уговорила женщину-ребро съесть плод волшебного дерева... да, это, определенно, имеет смысл.

 

Вульгарная религия всегда... вульгарна.:) Рассматривать миф эллинов глубже Татиан Сириец, к сожалению, наотрез отказался.

Далее он описывает проявления обыденной жизни, которая и при глобальном распространении христианства не стала лучше чем была (к сожалению).

В целом, в этой речи есть мудрые слова, но ее настрой "против эллинов" скорее провоцирует, нежели убеждает.

 

А что там у Майера?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не ясно, плохо ли "язычество", как аллегория? Или плохо в любом случае? Или, с целью, что-то донести или "подсказать" хорошо, в качестве примера, но не как практическое руководство?

"Язычество", "плохо", "хорошо" - это вообще довольно скользкие категории. Что такое язычество? Элевсинские мистерии, халдейские оракулы, герметический корпус - это язычество? Насколько я могу судить, эзотерическая часть религии всегда говорит о Едином Боге, Отце Всего. Вульгарный же монотеизм всегда скатывается в суеверные поклонения.

Именно в суеверных поклонениям божествам состоит главная опасность язычества - опасность не разглядеть Бога за множеством богов. Такая же опасность есть и в магии - забыть, погрузившись в увлекательные путешествия по иерархии Эонов/Сефирот/еще чего-либо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Oleg, я Вас понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...