Jump to content
Sign in to follow this  
Селеста

Практические вопросы по теургии

Recommended Posts

В "Антологии Теургических Операций Ордена Розы+Креста Востока" Деметриус Полихронис пишет об "Освящении Ковра", полагаемого в Храме, и на который встает Теург. Возможно, имеется ввиду Орлец, или же любой другой круглый ковер. С другой стороны, Деметриус Полихронис описывает и групповые Теургические Ритуалы, поэтому, возможно, это не небольшой круглый ковер, а такой ковер, на который смогут встать несколько человек.

Немаловажное замечание, спасибо большое, уважаемый Eric! Но позвольте поинтересоваться у вас, какой материал вы считаете наилучшим для такого ковра? Допускаете ли использование не ковра, а специально освященного отрезка натуральной ткани? Так же, считаете ли вы возможны действительно использовать Орлец для такой операции?

Я спрашиваю потому, что во-первых в своей практике - использую именно натуральную ткань (лен), но не шерсть, не ковер. А во вторых - меня весьма смущает момент использования церковной атрибутики (такого уровня как Орлец - все же для архиерея коврик).

 

Уважаемый Гвальх!

 

В "Антологии Теургических Операций" говорится именно о ковре из шерсти, поскольку благославляется именно существо шерсти, из которой выполнен ковер.

 

Возможно, в этом есть свой определенный смысл. Поскольку данный ковер, как и орлец, олицетворяет собою Град Небесный, то есть Сфиру Малхут, в которой Теург узрел Свет Божий. В этой же Сфире Малхут пребывают и все Блаженные, Славные Души, которые участвуют в Теургической Операции, помогая и посылая душеспасительные мысли Теургу. Орел же на Орлеце символизирует устремленность Архиерея к Миру Горнему, и то, что его сердце ныне пребывает в Царствии Божием. Для Теурга, в частности, пребывание сердца в Царствии Божием означает и то, что он обладает Духовным зрением, зрением абсолютно особенного свойства, поскольку оно не в пример физическому зрению не воспринимает то, что пребывает в материальном мире, но способно излучать духовные энергии, которые преображают и астральный, и материальный план, следом за астральным. Это духовное зрение, то есть взгляд из сердца Теурга, обладает особенной значимостью для Теурга. Поскольку именно это зрение, соединяясь с воображением Теурга, ведающего хотя бы некоторые крупицы Духовной Истины, воздействует на мир, и участвует в том, чтобы Теург изгонял бесов и служил проводником для того, чтобы Царствие Божие проявилось на земле, то есть чтобы Свет Божий в Малхут стал проявлен и мог воздействовать на братьев Теурга, людей.

 

Духовное зрение наиболее важно для Теурга, и оно тем более поддерживается этим Ковром. В то же время, если человек не будет обладать духовным зрением, в таком случае ему будет куда сложнее получить пользу из этого Ковра, поскольку важно даже не какое-либо действие, производимое Теургической Операцией, а то, что наполняет Теурга, и насколько он сам причастен к Духовной Истине. Если сам Теург не сможет стать сосудом Света Божьего, из которого Свет Божий и распространяется, он не сможет достичь никакого результата.

 

При этом духовное зрение есть Вера, поскольку, соединяясь с Воображением, одной из высших способностей Человека, Вера способна производить изменения на астральном и материальном плане. Это духовное зрение воздействует, при этом воспринимая Силу от Сферы Небесной.

 

Кроме того, орел, изображенный на Орлеце, может означать и Святого Апостола Иоанна, своими мыслями пребывавшего в Мире Горнем, и витавшего в нем мыслями своими подобно орлу. Теургу также следует в этом уподобиться Святому Апостолу Иоанну во время Теургических Операций, когда он стоит на сем Ковре, и пребывать мыслями своими в Мире Горнем. Кроме того, следует отметить, что, по предписаниям из "Молитвенника Розы+Креста", составленного Робером Амбеленом, на Алтарь во время Теургических Операций полагается Новый Завет, и открывается он на первой Главе Евангелия от Иоанна.

 

В том есть великий смысл, и, я полагаю, что орлец вполне можно использовать во время Теургических Операций. Дело в том, что Теург может проводить всеовозможные Операции, в том числе и направленные на изгнание демонических духов с земли. Чем лучше он будет подготовлен, тем более будет пользы и для людей, ради спасения которых он проводит эту Операцию, да и сам он будет целее. От того, одержит ли Теург победу в духовной брани, помощью Божьей или нет, зависит не только его собственная жизнь, но может зависеть и жизнь других людей. Чем лучше он подготовится, если ему даруют свыше возможность использовать и орлец, то он может использовать и орлец.

 

Я полагаю, что нет необходимости даже, в общем-то, в некоторых формальностях, и даже инструменты могут быть ограничены. Впрочем, их может и вообще не быть, если человек искренне верит в Бога и в Помощь Его Святую, если он действительно альтруистически настроен, исходя из тех крупиц Духовной Истины, которые ему, Помощью Божьей, стали известны. Если ему даруют возможность свыше использовать Орлец, почему бы ему не использовать Орлец? Если он находится в таких условиях, что ни Орлеца, ни даже Освященной Шпаги у него с собой нет, в таком случае он может рассчитывать только на свое сердце и на Духовный Меч, который был дарован ему, и который он заточил в духовных битвах, Помощью Божьей и Его Ангелов Святых. Более ни на что он рассчитывать не может. Вообще же, всегда он должен рассчитывать только лишь на два инструмента: на сердце свое и на Духовный Меч, рассекающий заблуждения.

 

Буди даже у него настоящая Освященная Шпага, и буди у него даже и орлец, но не буди у него ни Веры в сердце, ни духовного зрения, ни Надежды, ни упования бескорыстного на Спасение братьев его людей, то что ему все его могущественные инструменты? Лишь то, что есть внутри, всегда защитит его и направит его Духовный Меч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы обратится к практикам касательно именно практических вопросов теургии. В периоды контакта с ангельскими сущностями - какие человека переполняют ощущения, что испытывает теург и как понять, что данное явление не бред фантазии, а настоящий контакт с божественной сущностью? Возможно присутствующие здесь добивались визуализации или каких-либо других эффектов присутствия? Было бы очень интересно узнать и взять на заметку. При той же гоэтической инвокации присутствует одно чувство - страх, причем даже не особо понятно перед чем, а каждое окончание подобного вызова в основном сулит за собой из не от куда взявшуюся хворь. (не хочу конечно преувеличивать, но чувствуешь себя как будто в пруду по зиме искупался и на снегу минут 10 посидел :) ) Интересно было бы сопоставить практическую схожесть послевкусия подобных работ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава Иисусу! Очень интересно; Практикующим Магам просьба, отозваться!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы обратится к практикам касательно именно практических вопросов теургии. В периоды контакта с ангельскими сущностями - какие человека переполняют ощущения, что испытывает теург и как понять, что данное явление не бред фантазии, а настоящий контакт с божественной сущностью? Возможно присутствующие здесь добивались визуализации или каких-либо других эффектов присутствия? Было бы очень интересно узнать и взять на заметку. При той же гоэтической инвокации присутствует одно чувство - страх, причем даже не особо понятно перед чем, а каждое окончание подобного вызова в основном сулит за собой из не от куда взявшуюся хворь. (не хочу конечно преувеличивать, но чувствуешь себя как будто в пруду по зиме искупался и на снегу минут 10 посидел :) ) Интересно было бы сопоставить практическую схожесть послевкусия подобных работ.

 

Здравствуйте, уважаемый Fletus.

 

Спасибо большое за весьма вдохновляющий вопрос. Дело в том, что стоит, во-первых, рассмотреть тему "облика" Святых Ангелов Божьих.

 

Псевдо-Дионисий в своей "Небесной Иерархии" пишет о том, что никакие Вещи Небесные не могут выглядеть в качестве образов, они не могут быть представлены, в своем полном соответствии, в качестве образов. Тем не менее, человек после своего падения приобщился к видению образов, к восприятию посредством них. Г.О.М. в своем "Курсе Энциклопедии Оккультизма" говорил о том, что человеку более присущи и привычны вообще образы геометрические. Во-первых, это происходит потому, что именно на высшем астральном и ментальном планах вещи представляются в их геометрических формах, более приближенных к истине. Геометрия же вообще представляет собой Божественную Науку, которую в особенности хорошо освоить для понимания Законов Духовных.

 

Ангелы предстают человеку в своих Сигилических изображениях, описывающих их Духовную Суть, те Законы и Принципы, которыми они наделены от Бога. О том пишет, например, Робер Амбелен в своем описании Операции Абрамелина Мага, по завершении которого Теургу будет явлен его личный Ангел Хранитель в виде его Сигилы, дабы затем Теург мог, начертав сию Сигилу своим Магическим Жезлом, призвать его.

 

Тем не менее, мы часто читаем в Житиях Святых, что Ангелы являлись Святым в своих более очеловеченных обликах, присущим Иконописи. То же самое верно и для Священного Писания вообще: здесь мы не видим описания Вещей Небесных как Геометрических фигур. Тем не менее, это далеко не означает того, что человек, читающий Священное Писание, не сможет увидеть Сигилические образы за теми или иными Духовными Законами и Существами, представляющими их.

 

Стоит отметить, что Святые Ангелы Божьи всегда присутствуют во время Теургических Операций. Тем не менее, человеку нужно альтруистическое намерение, совершенно очищенное от всяческого эгоизма, а также намерение совершить самопожертвование, для того, чтобы сии Ангелы вообще явились на Теургическую Операцию.

 

Архангел Михаэль может предстать во время Теургической Операции в виде целого Воинства Ангельского, как мы обычно привыкли его представлять. Обычно вещи, согласные Воле Божьей, начинают претворяться еще и до того, как человек приступает к их исполнению. По сему, когда человек только замыслил Теургическую Операцию, он может убедиться в ее успешности, если он уже видит результат, который подает ему еще большую Надежду и Веру.

 

Человек может слышать и голоса Святых Ангелов Божьих. Если, положим, он собирается провести сложнейший Экзорцизм, не будучи уверенным в том, что он имеет на то Духовное право, что он обладает достаточной чистотой, однако не имеет более никакого выбора, поскольку некоторая группа людей находится в опасности, или же находится в опасности один человек, если он при этом готов к самопожертвованию, то он может услышать гласа Ангелов, которые говорят ему, что не оставят в сем деле людей. Слыша эти мысли даже и неосознанно, человек может думать мысли, которые вселят в него истинную Силу и Храбрость, которая облечена в Милосердие и в самопожертвование.

 

Дело в том, что человек никогда не достоит тех Теургических Операций, которые он выполняет после своего падения в материю. Он может только Силы Света просить о том, чтобы они оказали ему поддержку, помощь, научили бы его Добродетелям, присоединившись и выполнив эту работу, в сущности, за него. Со временем он будет обучаться Силами Света, его Ум и Сердце будут восстанавливаться, и кое-что он, разумеется, будет делать и соответственно полученным им знаниям Свыше. Но в целом он всегда остается скромным учеником Учителя Своего, маленьким ребенком, неопытным и неразумным, по отношению к своим Старшим Друзьям, уже Реинтегрированным Адептам.

 

После Теургической Операции, если он проявит должную твердость, будет неотступен, будет достаточно скромен и будет сознавать, что его падшее существо весьма несмышлено, неразумно, слабо, рассеяно, хватается за материальные вещи, как за воздух, и так далее, тогда он обретет весьма ценные мысли и воспоминания о своем изначальном состоянии, поскольку Силы Света, Святые Ангелы Божьи и Святые Помощники Его будут передавать человеку мысли душеспасительные, которые будут восстанавливать его Ум и Сердце.

 

Сие будет сохраняться и после Теургической Операции, и он поймет множество вещей чудесных, ранее недоступных для него, поскольку на некоторое время точно он перенесется в Царствие Божие и будет дышать Самой Истиной, Духом Святым.

 

Действительно, возможны и вполне зримые видения, не только явления Яснослышания, но и Ясновидения. Истинное Ясновидение и Яснослышание представляет собой возвращение изначального Слуха и Зрения Первого Человека, то есть умение прозревать и слышать Духовный Мир. Однако сие, конечно же, не проходит без искажений. Как было уже сказано, привычные образы не описывают Вещей Мира Духовного. Человеку нужно полное восстановление для того, чтобы видеть все в Истинном Свете. Но это не отменяет приближенности к Истине того, что он увидит и услышит.

 

Можно увидеть, например, Палаты Славы тех или иных Чинов Иерархии Небесной. В Палате Славы, которая соответствует Сфире Гвура, все пронизано Светом Золотым и исполнено как бы пурпурного бархата, она подобна внутреннему убранству Средневековых Рыцарских Замков. Пожалуй, можно сказать, что истинные Рыцари, то есть Рыцари-Тамплиеры, известные своими строгими обетами, смиренностью и послушанием, следовавшие словам Иоанна Крестителя, сказанным им воинам: "Никого не обижайте, ни на кого не клевещите и будьте довольны своим жалованьем" (Лук. 3, 14), пребывают именно в сих Священных Воинских Палатах.

 

Этот Золотой Свет и пурпурный бархат может перейти и на материальный план, если в Храме есть вещи золотые и красноватые. Все это приобретет хотя бы на время таковые цвета. В том числе и свет, исходящий от Освященных Свечей, будет скорее Золотым, нежели каким-либо иным.

 

Сам воздух может быть пронизан Светом Божьим, совершенно необыкновенным и неописуемым, и Золотым, и Сияющим, и Блестящим, и совершенно бесплотным, и несущим в себе частицы Истины, когда человек только лишь дышит им. Все материалистические настроения, все пороки растворяются под действием сего Света, если человек проявит смирение и добровольно будет готов на всяческое самопожертвование.

 

Каковым образом же можно определить, что Теургическая практика эта была верной? Во-первых, Теург ощущает, в таковом случае, умиротворение сердца в Боге, сугубое умиротворение, милосердие, Веру и Надежду на всеобщее Спасение Духовное, но ни в коем случае не гордость "своим" поступком (поскольку это не его деяние, а Деяние Господа нашего Иисуса Христа), не агрессию (чего нельзя применять в Экзорцизме, поскольку Духовная Сила не похожа на агрессию, а значит не может быть затем направлена на каких-либо людей, и даже и на самых злых духов. Это было бы опаснейшее заблуждение и прельщение). Господь Милосерден, и посему от Теургических практик человек должен преисполняться Милосердия, которое и есть Сильно и Крепко в любой Духовной Брани. Это истинное Милосердие, не похожее даже на доброту, поскольку намного превыше еще доброты.

 

Кроме того, Теург преисполняется новых Истин, слышит их и чувствует в своем сердце, и способен бывает проповедовать и восхвалять Деяния Божьи пред церковью человеческой, дабы и иные могли получить восприятие Того Света, коий воспринял Теург, а также и чтобы могли они узнать то, что узнал он, побывав в Сферах Небесных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за столь развернутый ответ уважаемый Eric Midnight!

 

Ангелы предстают человеку в своих Сигилических изображениях, описывающих их Духовную Суть, те Законы и Принципы, которыми они наделены от Бога.

 

- Помниться мне, что и злые гении (падшие ангелы) изображены в сигилах и Божьи духи (ангелы) также. А могли бы вы поведать практическое пособие или дать практический совет (в личку или здесь) о том как читать Ангельские сигилы? Дело в том что подобная помощь очень бы прояснила ситуацию касательно определенных сущностей. Так как вы говорите, что сии символы можно сравнить с геометрией, полагаю есть какие-то формулы открывающие хотя бы на часть этот замок.

 

Тем не менее, человеку нужно альтруистическое намерение, совершенно очищенное от всяческого эгоизма, а также намерение совершить самопожертвование, для того, чтобы сии Ангелы вообще явились на Теургическую Операцию.

 

- Самопожертвование стоит понимать как отречение (обет) на время или же какое-либо более брутальный отказ и на всю жизнь?

 

Человек может слышать и голоса Святых Ангелов Божьих. Если, положим, он собирается провести сложнейший Экзорцизм, не будучи уверенным в том, что он имеет на то Духовное право, что он обладает достаточной чистотой, однако не имеет более никакого выбора, поскольку некоторая группа людей находится в опасности, или же находится в опасности один человек, если он при этом готов к самопожертвованию, то он может услышать гласа Ангелов, которые говорят ему, что не оставят в сем деле людей. Слыша эти мысли даже и неосознанно, человек может думать мысли, которые вселят в него истинную Силу и Храбрость, которая облечена в Милосердие и в самопожертвование.

 

- А как можно определить не бесы/демоны ли это пытаются столкнуть человека с праведного шага?

 

Дело в том, что человек никогда не достоит тех Теургических Операций, которые он выполняет после своего падения в материю.

 

- Позволю себе не много личных рассуждений. Чем ближе мне стоило за время работы с гоэтическими духами "продвигаться" в своем опыте, тем более мне открывалось практически навязывание людей в том грязном обличии, в котором на данный момент пребывает большинство, что вызывало странное чувство на перепутьи сожаления и презрения... даже к себе самому :). Приходя в храм и беседуя со священников я слышал в свою сторону, что это следует понимать как гордыню. Однако практически каждая работа с духами преподносила подобное чувство в следствии своего истечения. Гордыня ли это? Или возможно и впрямь стоит понимать всех людей как существо низшее? Но как тогда быть с презрением, ведь таковое чувство не угодно всякому священному писанию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер! Как произвести вызов Ангела-Хранителя ? (Желательно детально : какие необходимы инструменты? какой лучше выбрать время и час? какую следует пройти подготовку?)

 

Думаю данная тема будет полезна молодым практикам.

Заранее благодарю.

С уважением Fletus!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер! Как произвести вызов Ангела-Хранителя ? (Желательно детально : какие необходимы инструменты? какой лучше выбрать время и час? какую следует пройти подготовку?)

 

Думаю данная тема будет полезна молодым практикам.

Заранее благодарю.

С уважением Fletus!

Ну, наверное, для начала, стоит с классикой ознакомиться

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
. Впрочем я вам уже об этом говорил...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, наверное, для начала, стоит с классикой ознакомиться . Впрочем я вам уже об этом говорил...

 

- Изучаю постепенно... Но полагаю, что практика подобного рода под силу начинающим теургам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже когда-то приводил вот эту ссылку на весьма компетентный материал касающийся данного вопроса: «Теургический Ритуал», — Робер Амбелен

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну, наверное, для начала, стоит с классикой ознакомиться . Впрочем я вам уже об этом говорил...

 

- Изучаю постепенно... Но полагаю, что практика подобного рода под силу начинающим теургам.

 

Я собственно, о "Священной Магии Абрамелина".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я уже когда-то приводил вот эту ссылку на весьма компетентный материал касающийся данного вопроса: «Теургический Ритуал», — Робер Амбелен

 

- Появился ряд вопросов, но буду последовательным:

1. Почему такое предостережение с молитвами? Может оборваться связь с ангельским миром или злые духи воспрепятствуют ?

2. Как можно проследить за звездой Фомальгаут? Как вычислить предположительное время ее пребывания?

3. Одежда из парусины, как я понимаю - ритуальная одежда мага при церемониях. Какие символы лучше нанести на нее? (это же о жезле и кубке)

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Как можно проследить за звездой Фомальгаут? Как вычислить предположительное время ее пребывания?

 

В настоящее время Фомальгаут (Фум аль-Хут, "Рот Кита") находится в четвертом градусе Знака (не созвездия!) Рыб. Когда Робер Амбелен говорит, что "Жезл должен быть сделан из миндального дерева, длинною в вытянутую руку. Жезл должен быть срезан оператором на восходе солнца в воскресенье. Луна в эти дни должна быть растущей, близкой к полнолунию. Если звезда «Фомалхаут» (Ухо Девственницы) восходит – свойства жезла многократно усиливаются", то имеется в виду что нужно выполнять действие на рассвете воскресного дня, когда Солнце находится в соединении с этой звездой. То есть приблизительно в период с 21 по 24 февраля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В настоящее время Фомальгаут (Фум аль-Хут, "Рот Кита") находится в четвертом градусе Знака (не созвездия!) Рыб. Когда Робер Амбелен говорит, что "Жезл должен быть сделан из миндального дерева, длинною в вытянутую руку. Жезл должен быть срезан оператором на восходе солнца в воскресенье. Луна в эти дни должна быть растущей, близкой к полнолунию. Если звезда «Фомалхаут» (Ухо Девственницы) восходит – свойства жезла многократно усиливаются", то имеется в виду что нужно выполнять действие на рассвете воскресного дня, когда Солнце находится в соединении с этой звездой. То есть приблизительно в период с 21 по 24 февраля.

 

- Благодарю уважаемый dias144!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И где же мне раздобыть миндальное дерево? Это категорически именно миндаль?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И где же мне раздобыть миндальное дерево? Это категорически именно миндаль?

Это не самое сложное в данной операции :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И где же мне раздобыть миндальное дерево? Это категорически именно миндаль?

Это не самое сложное в данной операции :)

 

И тем не менее, нет ли в нашей широте какого-нибудь аналога?

По моим соображение срезание ветки миндаля в феврале - для меня это самое главное препятствие, всё остальное более-менее нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites

И где же мне раздобыть миндальное дерево? Это категорически именно миндаль?

Это не самое сложное в данной операции :)

 

И тем не менее, нет ли в нашей широте какого-нибудь аналога?

По моим соображение срезание ветки миндаля в феврале - для меня это самое главное препятствие, всё остальное более-менее нормально

 

Собственно, нам были даны рекомендации использовать именно те религиозные символы и облачения, которые органичны для окружающей нас культуры. Это касается как и некоторых обстановочных моментов убранства Лож, так и используемой атрибутики во время индивидуальных практик. Безусловно, оно должно быть сообразовано с оккультной Традицией, никто не говорит, что следует купить священническое или архиерейское облачение per se, однако подрясник, монашеская мантия, головной убор, а также Распятие, и тому подобные вещи - вполне логично взять в том же Софрино, а не тащить через границу специфические облачения католических священников, и ритуальные принадлежности используемые в их храмах.

 

Таким образом, касаемо миндаля, давайте с ним разберемся. Вид Миндаль входит в род Слива (Prunus) подсемейства Spiraeoideae семейства Розовые (Rosaceae) порядка Розоцветные (Rosales). при невозможности срубить ветвь миндаля, замену теперь сможете подыскать, сообразно нашим природным условиям? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И где же мне раздобыть миндальное дерево? Это категорически именно миндаль?

Это не самое сложное в данной операции :)

 

И тем не менее, нет ли в нашей широте какого-нибудь аналога?

По моим соображение срезание ветки миндаля в феврале - для меня это самое главное препятствие, всё остальное более-менее нормально

 

Собственно, нам были даны рекомендации использовать именно те религиозные символы и облачения, которые органичны для окружающей нас культуры. Это касается как и некоторых обстановочных моментов убранства Лож, так и используемой атрибутики во время индивидуальных практик. Безусловно, оно должно быть сообразовано с оккультной Традицией, никто не говорит, что следует купить священническое или архиерейское облачение per se, однако подрясник, монашеская мантия, головной убор, а также Распятие, и тому подобные вещи - вполне логично взять в том же Софрино, а не тащить через границу специфические облачения католических священников, и ритуальные принадлежности используемые в их храмах.

 

Таким образом, касаемо миндаля, давайте с ним разберемся. Вид Миндаль входит в род Слива (Prunus) подсемейства Spiraeoideae семейства Розовые (Rosaceae) порядка Розоцветные (Rosales). при невозможности срубить ветвь миндаля, замену теперь сможете подыскать, сообразно нашим природным условиям? :)

 

Вот это уже совершенно другое дело.

(Супер-супер-супер-гут)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Небезызвестными являются легенды о создании Големов, относящиеся к традиции Иудейской Каббалы. Таковыми способностями обладали исключительно Баал Шемы, что владеют Именем Божьим, и знают, каковым образом его произносить. Одним из способов создания Голема считается применение с этой целью соответствий из трактата "Сефер Йецира". Однако, подобно тому, как существует Христианская Каббала, точно так же существует и способ, в соответствии с ней, создания Голема.

 

В первую очередь, нам следует отметить Гематрическое значение слова גולם‎ ("Голем"). Оно следующее: 3+6+30+40=79. Это весьма примечательное Гематрическое значение. Поскольку оно указывает на соединение Сферы Духа (7) и формы (9). Стоит отметить, что, согласно иудейским воззрениям, Адам сотворялся Богом именно что как Голем. Итак, здесь мы можем, в таком случае, увидеть Семь Творящих Мыслей Божьих, Семь Дней Творения, а также и Семь Духов Божьих (Элоhим).

 

Слово «голем» использовалось также в значении «аморфный, несформированный материал»в Псалмах и в средневековой литературе. Слово «голем» встречается единожды в Библии, в Псалме 138:16, где оно записывается как ‭ימלג, и означает фразу «несоделанное мое» («Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли. Несоделанное мое видесте очи Твои (Пс. 138:15-16)).

 

Относительно "несоделанного" говорит Робер Амбелен в своей статье "Доктрина Мартинизма":

Таким образом мы видим, что Архетипический Человек наделен полу-божественной природой. Он явился из первичной материи (из хаоса, созданного из символических земли и воды), из которой он обрел свою форму, и из дыхания, которое оживило его и сделало частью Бога.

 

Сей момент очень примечателен, относительно сотворения формы человека из земли и воды, первичной материи, и относительно дыхания, коие оживило его. Поскольку мы в точности видим таковое значение в слове "Эмет" (תמא), коие переводится как "истина" или "реальность". Дело в том, что в некоторых легендах о создании Голема говорится о том, что раввин, его создавший, для оживления Голема писал на лбу его сие слово. А для того, чтобы лишить его жизни, он стирал первую букву, букву Алеф. Но нам известно, что, согласно "Сефер Йецира", буква Алеф означает Воздух (или дыхание), буква Мем означает Воду, а буква Тав означает Землю. И так, если стереть со лба Голема букву Алеф, то есть лишить его Дыхания Божьего (поскольку только то, что было сотворено Богом, может быть благим), в таком случае от него останется только лишь "первоматерия", "хаос", земля и вода., коие безжизненны.

 

Следует отметить следующий момент, относительно того, что только лишь сотворенное Богом может быть благим. Вот, что пишет по этому поводу Робер Амбелен в статье "Доктрина Мартинизма":

 

Архетипический Человек, желая создавать духовные существа, только воплотил принципы, по которым сам был создан. Желая дать им тело, он только поместил их в более плотную материю. Пожелав оживить хаос, он сам угодил в ловушку. <...>

 

Божественная сущность "Я есть тот, кто я есть" отвергает возможность существования забвения. Дабы создать примитивную материю, Бог только переместил часть Своего безграничного совершенства из части Своей безграничной сущности. Это частичное сокращение его духовного совершенства вызвало создание родственной ему материальной несовершенности. Вот почему создание чего-либо в этом мире не может быть совершенным, если оно не от Бога.

 

Итак, истинно, что Голема может создать лишь человек праведный, обладающий лишь благими намерениями, настроенный лишь только на Реинтеграцию, желающий того же самого и для своих братьев-людей. Для сего же не должны быть использованы никакие средства, помимо Теургической Операции, помимо просьбы, обращенной к Богу, о оживлении Голема. Поскольку, если будут применены какие-либо искусственные средства, то существо это будет злым и воплощенным из "хаоса", из теневого конуса.

 

Помимо сего, для такового-то сотворения необходимо будет призвать "Ла Шоз" Мартинеса де Паскуалли, поскольку только лишь Ла Шоз сможет воплотить Благое Существо. Кроме того, поскольку Ла Шоз, Неведомый Посредник Посвящения Мартинеса де Паскуалли, является Господом нашим Иисусом Христом, Словом Божьим, то вместе с тем становится ясным и то, каковым образом возможно здесь использоавть Словесную Алхимию, о которой пишет Робер Амбелен в "Практической Каббале". Все Буквы Иврита, в таком случае, будут представлять собой Иисуса Христа, разлитого по всему Древу Жизни. Пентаграмматон при этом является квинтэссенцией всех благих слов, сущих во Вселенной, и имеющих в ней свое частное проявление. Необходимо будет призвать и Семь Творящих Духов, над коими предстательствует Господь наш Иисус Христос, и коие описаны в "Стеганографии" Иоганна Тритемиуса.

 

Творить истинно должен будет Бог, подобно тому, как сотворил Он человека в начале времен, то есть, необходимо будет призвать Семь Творящих Мыслей Божьих, Семь Благих Духов, коие являются нам семью глазами Агнца в "Откровении" Иоанна Богослова.

 

Для чего же может быть сотворен сей Голем? Сей процесс может быть подобен процессу практической Алхимии, сопряженной с Алхимией Духовной. То есть, то, что будет происходить в атаноре, будет происходить и в душе Алхимика. Подобно же тому, то, что будет происходить с Големом, то, чем будет он наполняться, будет наполнять и человека, молящегося о его сотворении.

 

Необходимо будет наполнить Голема всеми семью Добродетелями, закрепив их в нем. По его телу, подобно тому, как это происходит на символическом изображении - Древе Жизни, должны будут "пробегать Буквы", от Сфире к Сфире, как сказано в "Сефер Йецира", то есть в нем должно быть разлито Слово. Однако наилучшим для сего материалом послужит Медь, поскольку Иисус Христос явился Медным Змеем, исцеляющим, для народа израильского в пустыне. Сей Голем действительно должен будет исцелять, являясь существом, коие будет распространять вокруг себя влияние добродетелей. Помимо сего, он сможет и учить добродетелям, поскольку будет иметь возможность двигаться. Однако Голем, согласно иудейским легендам, не умеет говорить. Впрочем, это и не важно, поскольку, если речь идет о восстановлении первоначального положения человека, о восстановлении его первоначальных качеств и сил, духовных и божественных, и о создании примера для подражания, самого воплощения этих добродетелей, то общение здесь может происходить посредством тех же самых Семи Благих Духов, о коих пишет Иоганн Тритемий в "Стеганографии". По сути, сей Голем и будет исполнен силами Семи Духов Творящих, и потому не будет ничего сложного в том, чтобы он передавал мысли от Благого Начала. В некотором роде, он может, таковым образом, являться и советником, от Бога, во всех делах человеческих, ради Всеобщей и индивидуальной Реинтеграции каждого, кто будет с ним связан.

 

Однако каковым же образом возможно будет закрепить в Големе Добродетели? Это возможно посредством создании Теургических Панхрестонов в его теле, согласно "Антологии Теургических Операций Розы+Креста Востока" Деметриуса Полихрониса. Возможно использовать соответствующие металлы для того, чтобы закрепить влияние сих Добродетелей, и расположить их в теле Голема согласно Планетарным соответствиям частей человеческого тела. Каркас же, или скелет Голема может быть выполнен из Меди, как мы уже говорили, или же из бронзы, как о том часто пишут в средневековой литературе по созданию "автоматов" - искусственных людей и животных.

 

Тем не менее, Голема необходимо будет еще двигаться. Посему необходимо будет использовать духов Малого Сферического Круга, или же Духов Стихийных. Разумеется, они должны будут быть уже облагорожены и одухотворены. Согласно Парацельсу, Элементали не обладают душой, однако, если они соединятся в браке с человеком, одушевленным существом, то у их потомства может появиться душа. Итак, мы можем воспринимать это в аллегорическом смысле. Человек способен одухотворить Элементалей, дабы они так же вернулись к своему изначальному состоянию, эволюционировали.

 

Относительно же призывания Ла Шоз и оживления Голема, здесь возможно использовать в качестве структуры и смыслового наполнения "Теургическую Операцию по Воскрешению" и "Инвокацию Великого Первосвященника" (Господа нашего Иисуса Христа) по Деметриусу Полихронису.

 

Предоставляя данные мало оформленные и еще не законченные размышления, мы предлагаем участникам форума поразмыслить над способом создания Голема, прибегнув при этом к знаниям по Алхимии и Каббалы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это действительно теургический форум?

Что есть «Теургия». Это познание Господа через познание себя и личностное саморазвитие как движение по направлению к нему. Создание голема при помощи саморазвития? <...> Но даже если оттолкнемся от мысли, что без этого индивидуальное развитие не возможно (и, конечно же, как можно достичь Господа если позади тебя не стоит голем?), то стоит реально рассмотреть что есть голем. В начале статьи дается очень хороший теоретический разбор – за это автору большой плюс. Но как можно говорить о одухотворенности голема подобно человеческой. Дух человека вдохнут самим Богом, как часть великого и вечного. Все же земные твари и элементы были сотканы из планетарного духа, духа низшего (что очень явно не отрицается и в статье в абзаце цитаты Амбелена). И если трогать одухотворение элементарных стихий – то стоит задевать вопрос о низменном духовном сношении с этим элементом – что уже, бесспорно, свидетельствует о прямом унижение Духа божественного и полностью отрицает принцип теургии. Следовательно примитивное искусственное существо – голем (даже с наличием элементарного духа, очеловеченного и доработанного), есть каркас - тело и душа которого сотканы из ресурсов планетарных. И даже если опустить место о том, что подобная тварь может быть духовным советчиком и нести «истинный свет» от самого Господа, то стоит отметить что статья в любом случае вышла довольно [посредственная] в силу неоправданного намерения превратить высосанное из пальца в прописную истину.

Edited by Eleazar א†
Удалены не этические высказывания

Share this post


Link to post
Share on other sites

Moderatorial:

 

Это действительно теургический форум?

Что есть «Теургия». Это познание Господа через познание себя и личностное саморазвитие как движение по направлению к нему. Создание голема при помощи саморазвития? <...>

 

В дальнейшем, пожалуйста, воздержитесь от такого рода эмоциональных высказываний (например: "бред", "бредовая" и т.п.). В противном случае вы будете заблокированы. Если вы с чем-то не согласны - приводите свои аргументы спокойно, без эпитетов, и ярлыков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что есть «Теургия». Это познание Господа через познание себя и личностное саморазвитие как движение по направлению к нему.

 

Вы путаете Теургию, Мистицизм, и саморазвитие.

Теургия - это путь оперативно-церемониального применения мистических и каббалистических техник и оккультных и теологических теорий.

Мистицизм - да - познание Господа через свое духовное сердце, которое прежде следует очистить молитвой и покаянием.

Два разных пути, два разных метода.

 

Саморазвитие ни там, ни там не ставится целью. Тем более личностное.

Развитие неких способностей (саморазвитие) лишь следствие приближения к Богу, при котором (при приближении) Свет от Бога проистекающий все сильнее озаряет человека, и лучше выявляет те, или иные духовные качества и силы человека.

Но цель не эти качества - а Бог.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Словарь Ожигова:

МИСТИЦИ́ЗМ, -а, м. Мистическое мировоззрение, склонность к мистике.

МИ́СТИКА, -и, ж.

1. Вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир и в возможность непосредственного общения с ним. Средневековая м.

2. Нечто загадочное, необъяснимое (разг.).

 

Следовательно:

Мистицизм - это склонность к вере в Бога, склонность к вере в сверхестественное.

Теургия - это шаги на пути к вере.

Я ничего не путаю, это вы путаете.

Или вы пренебрегаете русским языком?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...