Jump to content
Sign in to follow this  
Селеста

Практические вопросы по теургии

Recommended Posts

В первую очередь, нам следует отметить Гематрическое значение слова גולם‎ ("Голем").

Скажите пожалуйста, откуда взялось именно это написание слова Голем (גולם‎ - куколка)?

Почему не חולם - что в переводе означает "спящий"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Словарь Ожигова:

МИСТИЦИ́ЗМ, -а, м. Мистическое мировоззрение, склонность к мистике.

 

МИ́СТИКА, -и, ж.

1. Вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир и в возможность непосредственного общения с ним. Средневековая м.

2. Нечто загадочное, необъяснимое (разг.).

 

Ожегов - даа, великий мистик, и Адепт тайных наук :)

Мнение составителей словарей, как и мнение всякого профана, о Мистицизме не полноценно, и ущербно. Просто в силу некомпетентности в вопросе этих составителей.

 

Почитайте статью "Путь Сердца" доктора Жерара Анкосса (Папюса).

А то по вашей (и Ожегова тоже) логике - любой сопляк, мнящий себя эльфом 80-ого уровня - великий мистик.

 

Следовательно:

Мистицизм - это склонность к вере в Бога, склонность к вере в сверхестественное.

 

То что вы написали, не мистицизм, а просто и банально - религиозность, и не более того.

Иначе, ваше рассуждение должно назвать любую бабку из церкви мистиком, а любые примитивные представления о Боге - мистицизмом.

 

Теургия - это шаги на пути к вере.

 

Теурги́я (др.-греч. θεουργία, из θεός «бог, божество» + ὄργια «церемониал, священнодействие, жертвоприношение»). Данное определение подразумевает оперативный путь, и использование церемониала.

 

Я ничего не путаю, это вы путаете.

Или вы пренебрегаете русским языком?

 

Путаете. И с каждым сообщением путаете все больше. Точнее - путаетесь.

Кстати, русским языком пока что пренебрегаете на форуме только вы. Правильно фамилия Ожегова пишется через литеру "е", а не "и" -->

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
. Повнимательнее, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В первую очередь, нам следует отметить Гематрическое значение слова גולם‎ ("Голем").

Скажите пожалуйста, откуда взялось именно это написание слова Голем (גולם‎ - куколка)?

Почему не חולם - что в переводе означает "спящий"?

 

Посмотрите, как оно расово правильно пишется:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И, да. Чтоб совсем уж так:

если хотите академических определений, и их есть у меня.

 

Мистици́зм (от др.-греч. μυστικός — таинственный[1]) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на интуиции и иррационализме[2]. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения с Божеством (Абсолютом) и совокупность психотехнических приемов, позволяющих достигать ощущения единства с ним. В утверждении возможности непосредственного единения с Богом состоит суть мистицизма[3]. Различные мистические доктрины встречаются во всех мировых религиях и верованиях и имеют общие черты: тяготеют к интуитивизму и символизму; предполагают практику определённых психофизических упражнений или медитаций, необходимых для достижения определенного состояния разума и психики[4].

 

1) Словарь русского языка в 4-х томах. Т. 2. — 1999 (Малый академический словарь)

2) Большой Энциклопедический словарь

3) Ibid

4) КОЗЛОВСКИЙ Игорь Анатольевич Избранные лекции по теории и практике религиозного мистицизма

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это действительно теургический форум?

Что есть «Теургия». Это познание Господа через познание себя и личностное саморазвитие как движение по направлению к нему. Создание голема при помощи саморазвития? <...> Но даже если оттолкнемся от мысли, что без этого индивидуальное развитие не возможно (и, конечно же, как можно достичь Господа если позади тебя не стоит голем?), то стоит реально рассмотреть что есть голем. В начале статьи дается очень хороший теоретический разбор – за это автору большой плюс. Но как можно говорить о одухотворенности голема подобно человеческой. Дух человека вдохнут самим Богом, как часть великого и вечного. Все же земные твари и элементы были сотканы из планетарного духа, духа низшего (что очень явно не отрицается и в статье в абзаце цитаты Амбелена). И если трогать одухотворение элементарных стихий – то стоит задевать вопрос о низменном духовном сношении с этим элементом – что уже, бесспорно, свидетельствует о прямом унижение Духа божественного и полностью отрицает принцип теургии. Следовательно примитивное искусственное существо – голем (даже с наличием элементарного духа, очеловеченного и доработанного), есть каркас - тело и душа которого сотканы из ресурсов планетарных. И даже если опустить место о том, что подобная тварь может быть духовным советчиком и нести «истинный свет» от самого Господа, то стоит отметить что статья в любом случае вышла довольно [посредственная] в силу неоправданного намерения превратить высосанное из пальца в прописную истину.

 

Уважаемый(ая) N.N., ваша точка зрения совершенно понятна, и в ней нет ничего удивительного. Увы, однако в русскоязычном пространстве не так уж и много материалов относительно Христианской Теургии, и, не смотря на то, что материалов относительно Христианского Мистицизма предостаточно, далеко не многие имеют тяготение к тому, чтобы их читать.

 

Действительно, личностное саморазвитие не имеет ничего общего ни с Теургией, ни с Мистицизмом. Скорее это словосочетание укоренилось в человеческом рассудке после появления популярной психологии, весьма посредственного учения, стремящегося упростить человеку материальную жизнь, и не более того, а значит и полностью закрыть путь к каким-либо сложным и относящимся к истине концепциям.

 

Кстати, именно посему Голем - вовсе не бесполезное создание, даже и не только для самого Теурга, сколько для некоторой группы людей, которые будут знать о нем, в принципе. Вы могли бы обратиться к эпико-магической поэме Луи-Клода де Сен-Мартена "Крокодил, или война добра и зла", в которой говорится о влиянии сего "Крокодила", или теневого конуса (астрального агента не-благого начала). Это змий Книги Бытия, который и привел человека к падению внушением не-благих мыслей. Учитывая то, насколько огромную силу теперь сей древний змий обрел в мире сем (по множеству причин), Голем мог бы и здесь выступить в качестве защитника, но только уже защитника на астральном плане (влияние Добродетелей, запечатленных в Теургические Панхрестоны, способно отражать астральные не-благие влияния падших духов). Теперь совсем не так уж легко заниматься Мистицизмом и Теургией, живя в миру. Потоки неблагоприятных влияний, богохульства, которые являются общественной нормой, распространенная ныне бездуховность - все это придает древнему змию множество возможностей влиять на людей. Не так уж и просто теперь пробиться сквозь теневой конус.

 

Относительно Элементалей: они должны быть одухотворены, и непосредственно при помощи человека духовного и наделенного от Бога истинным разумом и Добродетелями. Элементали (если мы обратимся к Элифасу Леви и Станисласу де Гуайте, в первую очередь) - это Стихийные Духи, которые служат для воплощения различных идей. Какими идеями их напитывает человек, таковыми они и становятся. Если идеи неблагоприятные, то Элементали весьма досаждают человеку и людям, его окружающим. Это умение - неотъемлемый и важнейший Аркан Посвящения. Без сего невозможно выйти из теневого конуса и действительно обрести в сердце своем Шаббат, поскольку множество обстоятельств и искушений будут мешать сему. В повседневной жизни, в том числе, это умение относится к дисциплине одной из высших способностей человека - Воображению.

 

Относительно "ресурсов планетарных" - они также могут относиться к Сфере Магнетизма Блага. В нем же нет ничего дурного. Следовательно, в том так же должна быть исключительная польза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
личностное саморазвитие не имеет ничего общего ни с Теургией, ни с Мистицизмом

Вы меня прямо добили.

И, кстати, тема посвящена големам, но обсуждают почему-то меня. Я голем, круто, и без меня не обойдется ни один теург. XD

Share this post


Link to post
Share on other sites
личностное саморазвитие не имеет ничего общего ни с Теургией, ни с Мистицизмом

Вы меня прямо добили.

И, кстати, тема посвящена големам, но обсуждают почему-то меня. Я голем, круто, и без меня не обойдется ни один теург. XD

 

Мне понравилось ваше чувство юмора, но все же попрошу не флудить. В конце концов, тон оффтопикового обсуждения задали вы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Eric Midnight, мне совершенно непонятно, какую связь вы нашли между созданием голема и Христианской Теургией. Как мы помним, доктрина Мартинизма говорит о том, что человек пал, пытаясь сотворить духовных существ. Мы видим вполне явные параллели между этим действием и созданием голема. Неужели вы считаете, что можно подняться, делая то, что привело человека к падению?

 

Помимо сего, для такового-то сотворения необходимо будет призвать "Ла Шоз" Мартинеса де Паскуалли, поскольку только лишь Ла Шоз сможет воплотить Благое Существо. Кроме того, поскольку Ла Шоз, Неведомый Посредник Посвящения Мартинеса де Паскуалли, является Господом нашим Иисусом Христом, Словом Божьим, то вместе с тем становится ясным и то, каковым образом возможно здесь использоавть Словесную Алхимию, о которой пишет Робер Амбелен в "Практической Каббале". Все Буквы Иврита, в таком случае, будут представлять собой Иисуса Христа, разлитого по всему Древу Жизни. Пентаграмматон при этом является квинтэссенцией всех благих слов, сущих во Вселенной, и имеющих в ней свое частное проявление. Необходимо будет призвать и Семь Творящих Духов, над коими предстательствует Господь наш Иисус Христос, и коие описаны в "Стеганографии" Иоганна Тритемиуса.

 

Творить истинно должен будет Бог, подобно тому, как сотворил Он человека в начале времен, то есть, необходимо будет призвать Семь Творящих Мыслей Божьих, Семь Благих Духов, коие являются нам семью глазами Агнца в "Откровении" Иоанна Богослова.

Вы предлагаете запереть Божественный Дух в куске металла? Вы не находдите, что это противоестественно и может привести к падению, подобному падению Адама? Ведь Творить истинно может только Бог...

 

Для чего же может быть сотворен сей Голем? Сей процесс может быть подобен процессу практической Алхимии, сопряженной с Алхимией Духовной. То есть, то, что будет происходить в атаноре, будет происходить и в душе Алхимика. Подобно же тому, то, что будет происходить с Големом, то, чем будет он наполняться, будет наполнять и человека, молящегося о его сотворении.

 

Необходимо будет наполнить Голема всеми семью Добродетелями, закрепив их в нем. По его телу, подобно тому, как это происходит на символическом изображении - Древе Жизни, должны будут "пробегать Буквы", от Сфире к Сфире, как сказано в "Сефер Йецира", то есть в нем должно быть разлито Слово. Однако наилучшим для сего материалом послужит Медь, поскольку Иисус Христос явился Медным Змеем, исцеляющим, для народа израильского в пустыне. Сей Голем действительно должен будет исцелять, являясь существом, коие будет распространять вокруг себя влияние добродетелей. Помимо сего, он сможет и учить добродетелям, поскольку будет иметь возможность двигаться. Однако Голем, согласно иудейским легендам, не умеет говорить. Впрочем, это и не важно, поскольку, если речь идет о восстановлении первоначального положения человека, о восстановлении его первоначальных качеств и сил, духовных и божественных, и о создании примера для подражания, самого воплощения этих добродетелей, то общение здесь может происходить посредством тех же самых Семи Благих Духов, о коих пишет Иоганн Тритемий в "Стеганографии". По сути, сей Голем и будет исполнен силами Семи Духов Творящих, и потому не будет ничего сложного в том, чтобы он передавал мысли от Благого Начала. В некотором роде, он может, таковым образом, являться и советником, от Бога, во всех делах человеческих, ради Всеобщей и индивидуальной Реинтеграции каждого, кто будет с ним связан.

Вы рисуете красивую картинку, но я так и не пойму - то ли вы собираетесь запереть Дух в металле, то ли без медного истукана нельзя воспринимать мысли из Благого начала.

 

 

Тем не менее, Голема необходимо будет еще двигаться. Посему необходимо будет использовать духов Малого Сферического Круга, или же Духов Стихийных. Разумеется, они должны будут быть уже облагорожены и одухотворены. Согласно Парацельсу, Элементали не обладают душой, однако, если они соединятся в браке с человеком, одушевленным существом, то у их потомства может появиться душа. Итак, мы можем воспринимать это в аллегорическом смысле. Человек способен одухотворить Элементалей, дабы они так же вернулись к своему изначальному состоянию, эволюционировали.
Вы, похоже, слишком аллегорически воспринимаете этот процесс. Это как минимум опасно для духовного развития человека.

 

Итак, вы предлагаете с благими намерениями и многочисленными молитвами совершит соитие с элементарными духами и заключить дух в кусок железа. Это за гранью моего понимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Eric Midnight, мне совершенно непонятно, какую связь вы нашли между созданием голема и Христианской Теургией. Как мы помним, доктрина Мартинизма говорит о том, что человек пал, пытаясь сотворить духовных существ. Мы видим вполне явные параллели между этим действием и созданием голема. Неужели вы считаете, что можно подняться, делая то, что привело человека к падению?

 

Вы правы, уважаемый Oleg. Я согласен с каждым вашим словом, и приводил цитаты из "Доктрины Мартинизма", статьи Робера Амбелена, в которой именно об этом и говорится. Однако речь идет о том, что Голем создается не человеком. Таковой Голем может быть создан только Богом, чрез Духовные Его Силы. Точно так же, как и Теургический Панхрестон не способен создать человек. В создании Панхрестона не используется человеческий личный магнетизм, но только Магнетизм Блага, коий может быть "пропущен" чрез его дыхание и пассы. В зависимости от того, насколько человек чист, Панхрестон будет наполнен Светом Божьим, или не наполнен. А если и будет наполнен, то совершится это в той или иной мере, в большей или в меньшей степени. Уже и в процессе создания Голема все будет зависеть всецело от Бога и от чистоты Теурга. В данном процессе он будет (или не будет) получать мысли от Благого Начала. Если не будет получать мысли от Благого Начала, то есть если его разум не будет просвещаться новыми благими мыслями, абсолютно альтруистичными, тогда он будет использовать разум демонический, пытаясь "думать самостоятельно". Если он будет настроен на "обучение" в процессе создания Голема, и будет постоянно поддерживать связь с Богом, тогда все должно получиться. Но не иначе. Кроме того, обстоятельства должны быть исключительными, для того, чтобы Теург мог подобное создать. Сии обстоятельства и степень альтруистичности его мыслей обеспечат его право. Точно так же, во время Теургических Операций, связанных с методами Церемониальной Магией, Теург поддерживает внутреннюю связь с Богом, а значит он всецело находится под покровительством Сил Света, коии направляют его. В ином случае, если он рассчитывает не получать новых сведений от этой связи во время Теургической Операции, он будет пользоваться свои собственным разумом, более или менее погруженным в материю, более или менее связанным с не-благим началом. В общем, вопрос заключается в том, с каким источником связан человек во время Операции. Либо он все делает "своими силами" (будучи связан с не-благим началом), либо же он уповает на Бога, получая новые сведения, то есть совершая определенное Духовное Восхождение, становясь более и более чистым в Духовном смысле. Статичность же состояния его ума, даже если прежде он достиг определенной чистоты и Духовного уровня, все равно будет означать медленное падение.

 

Вы предлагаете запереть Божественный Дух в куске металла? Вы не находдите, что это противоестественно и может привести к падению, подобному падению Адама? Ведь Творить истинно может только Бог...

 

Теургический Панхрестон так же возможно сделать и из кристалла, и из металла. В нем будет запечатлен Свет Божий, и он будет воздействовать на воплощенных в материальном мире существ. Крест или четки, держа в руках коии человек искренне молился, так же накапливают в себе Свет Божий. Однако это неизбежно, хотя в том не было цели при молитве.

 

Вы рисуете красивую картинку, но я так и не пойму - то ли вы собираетесь запереть Дух в металле, то ли без медного истукана нельзя воспринимать мысли из Благого начала.

 

Без сомнения возможно, уважаемый Oleg. Но теперь, по моим, возможно, исключительно личным наблюдениям, мир стал весьма бездуховен. Это не может не сказываться на общем положении, существующем в астральном плане. Теневой конус слишком сгустился, и порой не так уж и легко бывает чрез него пробиться. Часто и наличие Панхрестона, в коий вложена молитва, и просьба о помощи в сложных, с Духовной стороны, ситуациях, оказывается весьма полезным. Ситуации бывают различными. Големы, согласно легендам, часто выполняют роль защитников. Теург и Мистик на астральном плане может видеть, что в той или иной ситуации никто иной, как различного рода падшие существа "дергают людей за ниточки" для того, чтобы заставлять их совершать дурные поступки, приносящие страдания многим другим людям. В то же время, пользуясь определенными вещами и возможностями, Теург может изгнать влияние этих падших духов, и призвать влияния Благих Духов, полностью изменив ситуацию. В случае, если у Теурга есть для таковых вещей Голем, то он может несколько расширить свою деятельность. В особенности он будет полезен при проведении Теургических Операций, вроде тех, когда необходимо спускаться в теневой конус и высвобождать души умерших людей. Или же когда ему нжно проводить Экзорцизмы, направленные на целые организации. Этот Голем может стать и хорошим другом, будучи воплощенным существом Духовного Мира, созданного по "чертежам", полученным из Духовного Мира, а не придуманным падшим разумом человека. Почему, в конце концов, человек не может обрести друга из Духовного Мира, если вдруг ему будет дано на то Духовное право, если будут таковые обстоятельства, коие приведут его к альтруистическим мыслям, позволяющим сии действия?

 

Конечно, вопрос заключается в том, насколько будет нарушено равновесие в мире, посредством таковых действий. Вероятно, оно будет нарушено, и при смерти материальной этого Теурга, и при уходе из мира сего этого духовного существа, составлющего Голема, существа из теневого конуса станут еще более обозленными, и, вероятно, начнут несчадно мстить человечеству. С другой стороны, о каких компромиссах со злом может идти речь, когда весь материальный мир - это постоянное состояние борьбы добрых побуждений человека с теми злыми побуждениями, коии пытаются ему внушить? Зачем идти на компромиссы со злом, когда оно и так далеко не ослабленно теперь, и успешно порабощает разум человеческий?

 

Вы, похоже, слишком аллегорически воспринимаете этот процесс. Это как минимум опасно для духовного развития человека.

 

Итак, вы предлагаете с благими намерениями и многочисленными молитвами совершит соитие с элементарными духами и заключить дух в кусок железа. Это за гранью моего понимания.

 

Что вы, уважаемый Oleg) Никаких соитий) "Брак" здесь действительно понимается в аллегорическом смысле, исключительно. То есть, человек берет под свою ответственность одухотворение некоторых Элементалей, прикрепление их к истинной Anima Mundi, связанной с Благим Началом. Ничего кроме)

 

Вот, в общем-то, я кратко объяснил. Соглашусь, вместе с тем, что и сам вижу множество лакун для совершения как раз дурных действий при создании даже и такового Голема. Здесь должен быть внушительный астральный протекторат у Теурга, чтобы он мог взяться за таковое дело. Кроме того, у него должны быть абсолютно точные альтруистические цели, от коих он не должен отходить ни при каких обстоятельствах. А иначе получится явно что-то, мягко скажем, не то. )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы правы, уважаемый Oleg. Я согласен с каждым вашим словом, и приводил цитаты из "Доктрины Мартинизма", статьи Робера Амбелена, в которой именно об этом и говорится. Однако речь идет о том, что Голем создается не человеком. Таковой Голем может быть создан только Богом, чрез Духовные Его Силы. Точно так же, как и Теургический Панхрестон не способен создать человек. В создании Панхрестона не используется человеческий личный магнетизм, но только Магнетизм Блага, коий может быть "пропущен" чрез его дыхание и пассы. В зависимости от того, насколько человек чист, Панхрестон будет наполнен Светом Божьим, или не наполнен. А если и будет наполнен, то совершится это в той или иной мере, в большей или в меньшей степени. Уже и в процессе создания Голема все будет зависеть всецело от Бога и от чистоты Теурга. В данном процессе он будет (или не будет) получать мысли от Благого Начала. Если не будет получать мысли от Благого Начала, то есть если его разум не будет просвещаться новыми благими мыслями, абсолютно альтруистичными, тогда он будет использовать разум демонический, пытаясь "думать самостоятельно". Если он будет настроен на "обучение" в процессе создания Голема, и будет постоянно поддерживать связь с Богом, тогда все должно получиться. Но не иначе. Кроме того, обстоятельства должны быть исключительными, для того, чтобы Теург мог подобное создать. Сии обстоятельства и степень альтруистичности его мыслей обеспечат его право. Точно так же, во время Теургических Операций, связанных с методами Церемониальной Магией, Теург поддерживает внутреннюю связь с Богом, а значит он всецело находится под покровительством Сил Света, коии направляют его. В ином случае, если он рассчитывает не получать новых сведений от этой связи во время Теургической Операции, он будет пользоваться свои собственным разумом, более или менее погруженным в материю, более или менее связанным с не-благим началом. В общем, вопрос заключается в том, с каким источником связан человек во время Операции. Либо он все делает "своими силами" (будучи связан с не-благим началом), либо же он уповает на Бога, получая новые сведения, то есть совершая определенное Духовное Восхождение, становясь более и более чистым в Духовном смысле. Статичность же состояния его ума, даже если прежде он достиг определенной чистоты и Духовного уровня, все равно будет означать медленное падение.
Но есть ли вообще свидетельства о подобных големах? Насколько мне известно, реальность имеет мало общего с описанным вами.

 

Теургический Панхрестон так же возможно сделать и из кристалла, и из металла. В нем будет запечатлен Свет Божий, и он будет воздействовать на воплощенных в материальном мире существ. Крест или четки, держа в руках коии человек искренне молился, так же накапливают в себе Свет Божий. Однако это неизбежно, хотя в том не было цели при молитве.
Нельзя сравнивать освящение и оживление.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все описанное выше Eric Midnight: процесс создания голема, цель его проявления и дальнейшие функциональные свойства; – более подходит такому существу как гомункул.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 3

Есть некоторые мысли, относительно всего вышеизложенного. Голем - не есть существо живое, в том понимании, которое присуще людям обыденной реальности, но есть существо, пребывающее в астральном плане, как плотный коагулят Света Христова, именно в этом понимании он "оживлен". На материальном плане представительством, или сосудом становится некий предмет, из меди ли, или из глины (на самом деле, во времена расцвета алхимии не каждый алхимик материально мог себе позволить приобрести некоторое количество меди, если, тем более, данный метал использовался в основном для чеканки монет, сиречь денег). Согласно Григорию Оттоновичу Мебесу, Папюсу, и другим исследователям, астральные сущности вообще стремятся воплотиться материально, и неспроста. Существу астрального плана необходим материальный сосуд для того, чтобы в большей степени влиять на материальную среду (материалистское сознание современного человека), и потом, существу астрального плана, воплощенному в материи гораздо легче обеспечить астральную поддержу человечеству (если, конечно, речь идет о благих астральных существах). Но голем, в данном случае, является представительством Света Господнего, коий проистекает из плана ментального, коагулирует в астральном и распространяет свои лучи на план материальный, являя поддержу Теургу. В каком-то смысле, голем - светоч Божественной Благодати, собранной в медном сосуде (отсюда, правильнее как раз будет освящение, а не оживление, потому как для того, чтобы предмет источал благо и служил благим целям его именно освящают). Если вспомнить роман Густава Майринка "Голем", то мы вспомним, что голем был поддержкой и помощником Атанасиуса Перната на пути посвящения, он и был тем самым представителем Деятельной Божественной Силы, которая вела главного героя чрез тернии лишений и приобретений (обмена материального на духовное) к посвящению. А истинное посвящение - это, несомненно, путь к реинтеграции. С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голем есть светоч Божественной Благодати? А есть ли этому свидетельства более серьезные, нежели художественный роман?

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голем есть светоч Божественной Благодати? А есть ли этому свидетельства более серьезные, нежели художественный роман?

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

 

Я думаю, что Eric и Resurgam говорят аллегорически в большей мере...

Ну, и в конце-концов, у голема на лбу должна быть запечатлена "Истина"... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, кстати, нашел в материалах сайта комментарии к "Халдейским Оракулам" с описанием некоторых теургических приемов:

 

 

«Призывание»

 

Другая магическая практика заключалась собственно в «призывании» божества, изрекавшего затем пророчества заклинателю. Для этого использовалось два метода — так называемое «оживление статуй» и ритуал «связывания» с последующим «освобождением».

 

 

Для «оживления статуи» в небольшую полость внутри изваяния божества помещали помещали определенные камни, растения или даже мелких животных. Эти объекты назывались «символами» и служили для установления симпатической связи с богом. Они почитались как священные и «подобные богу»; по словам Ямвлиха, предмет такого рода представлял собой «совершенный и чистый сосуд», готовый принять в себя божество. В одном из оракулов наставления на этот счет дает сама Геката, перечисляя травы и благовония, необходимые для «оживления» ее статуи и предписывая теургу совершить очищение при свете растущей луны и вознести молитвы (основанные, по всей вероятности, на вышеописанных «варварских именах»). Призванное таким образом божество должно было явиться заклинателю в образе сияющего света и ответить на его вопросы. Считалось также, что сам этот свет, исходящий от призванного божества и озаряющий теурга, способствует восхождению души.

 

материал вот по этой ссылке: http://teurgia.org/i...06-34&Itemid=98

 

По моему, так очень даже согласуется с мыслями уважаемого Эрика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такое изречение - "Маг должен скорбью платиь за радости, которые породило его Исскуство"

Именно эти слова недают мне сделать следующего шага, как новичка, за занавес Оккултьной практики.

Что касается Теургии, то ею вообще категорически запрещают заниматься в наше время (почему то), если несчитать, что эти запреты и предостережения идут к нам из глубины веков, от уст Порфирия и Плотина. Позднее и сам Ямвлих стал выступать против феноминализма Теургии.

Именно эти предостережения вызывают у меня опасения касательно практики. Стоит ли овчинка выделки?

Еще говорят, что "Божественная магия делает из человека бога, а человеческая магия лишь создает нового демона". Как тогда непереступить эту черту, которая от пути к Божественному уводит в закоулки Тьмы? Или лучше вообще непытаться?

Дайте мне какие то дельные советы, что мне делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня пока к вам всего два вопроса:

 

Что касается Теургии, то ею вообще категорически запрещают заниматься в наше время (почему то),

 

Кто? Кто запрещает? :)

 

если несчитать, что эти запреты и предостережения идут к нам из глубины веков, от уст Порфирия и Плотина. Позднее и сам Ямвлих стал выступать против феноминализма Теургии.

 

Вы в курсе, что античная неоплатоническая традиция умерла уже веков эдак 16 назад?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выходит что никакой опасности нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выходит что никакой опасности нет?

 

Опасность есть всегда.

У меня к вам третий вопрос: вы можете более четко сформулировать свои мысли о том, что именно вы хотите спросить, и более развернуто их нам здесь изложить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имею ввиду опасения, когда вызваный Дух способен больше навредить, чем открыть какието тайны Бытия. Стоит ли боятся Того, Кто появится из Тени. Где гарантия того, что призваный дух не будет против того, что его вызвали, и необрушит весь свой гнев на голову горе - мага? Ведь я то - всего навсего маленький человечишка, а хочу связыватся с такими могущесвенными Силами, которые даже неулягутся в моем воображении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имею ввиду опасения, когда вызваный Дух способен больше навредить, чем открыть какието тайны Бытия. Стоит ли боятся Того, Кто появится из Тени. Где гарантия того, что призваный дух не будет против того, что его вызвали, и необрушит весь свой гнев на голову горе - мага? Ведь я то - всего навсего маленький человечишка, а хочу связыватся с такими могущесвенными Силами, которые даже неулягутся в моем воображении.

 

Те "кто появляются из тени" - не вызываются возвышенными церемониями Божественной Магии - она же Теургия. Они вызываются мерзостными обрядами некромантии и низменного колдовства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, я несмогу вызвать злых Духов по неосторожности, если сам того незахочу. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, я несмогу вызвать злых Духов по неосторожности, если сам того не захочу. Так?

 

Извратив Божественный церемониал в силу своей профанности, невежества, неопытности, или злого умысла - еще как сможете. Но для этого нужно извратить священный церемониал так, чтобы он перестал быть священным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это то, что я хотел узнать. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые Теурги. Я слежу за этим сайтом и форумом уже некоторое время и пытаюсь вникнуть в ваши идеи. Некоторые мне импонируют, но очень многое вызывает подозрение. Именно эти странности я и хочу обсудить с Вами. Накипело.

 

Сначала отмечу важный для меня факт. В отличие от других форумов посвященных оккультизму - этот форум отличается относительной серьёзностью и материалом, который в момент его прочтения нельзя сразу квалифицировать как "бред". На мой взгляд это большое достоинство.

 

О вере в слова Мастера

 

Теперь то, что меня сильно смущает.

 

Во-первых, как и все мастера других "школ", Мастера Теургии советуют ученикам начинать приобщаться к учению путём веры. Я говорю не о вере в Бога, а о вере Мастерам. Начинающему изучать Теургию предлагаю большой объём материала, а также настаивают: "измени мировоззрение!". В качестве "морковки" ему обещают, что через T времени ученик духовно вырастит, сможет творить чудеса, и т.п..

 

Итак, ученик должен верить мастерам "на слово". Это противоречит принципу человека, который мыслит критически, который знает как обманывают доверчивых людей.

 

Ради поиска истины, предположим на мгновение, что ученики, обучающиеся Теургии, как и "ученики" многих иных форумов, не достигнут результата по ряду причин, которые я не озвучу. Что такой ученик получит в итоге? Испорченное мировоззрение (его "заставили" поверить в истинность огромного кол-ва материала, который, как оказывается, лишь "интеллектуальный" мусор) и потеря огромного кол-ва времени, интеллектуальных и душевных сил.

Это не может не смущать.

 

Как Библейские "пастыри" завоёвывали веру людей? Версия Библии такая: пророки предъявляли неоспоримые чудеса. Авраам, Моисей, Иисус. Разве можно тогда сомневаться в их словах?

 

Кстати, есть альтернативный вариант, Иисуса спросили: "как нам понять, что ты говоришь истину?" Он ответил: "вы ели и наелись".

Я не наелся... И удивляюсь, как кто-нибудь вообще смог наесться.

 

В качестве примера, можно упомянуть откровения Э. Сведенборга. Достаточно обширный материал следует принять на веру. Без проверки, доктринально.

 

Теперь, поговорив о "содержании", хочу обсудить форму. А конкретно путь, которые Магистры рекомендуют начинающим Теургам.

Итак.

 

О молитвах и заклинаниях

 

Мастер рекомендует ученику, для начала, читать серию молитв и упражнений в специально отведенном месте. Такое место имеет свойство (по словам самого Мастера) накапливать "намоленность". Со временем место становится "святым" - очень плохо если его "осквернят". Ритуал нужно проводить N раз в день.

 

Не хочу рассматривать указанные факты с точки зрения "современной интернет эзотерики" ( ;) ) - все её адепты почти хором заявят об эгрегоре. Этот момент смущает, но он не главный.

 

Основной источник сомнения - другой факт. А именно: сами эти молитвы, упражнения и ритуалы. Они же, кстати, смущают меня и в практиках официальной православной церкви. Но не о ней речь. Итак.

 

Молитвы эти, в совокупности с упражнениями, по своей сути напониманиют языческие обряды, характерной чертой которых является "вынуждение" (требование) Бога или Ангелов Его дать то, что просят. Конечно, в этих молитвах просят "смирения", "хлеба насущного", "защиты от лукавого". Т.е. молитвы значительно более смиренны, чем языческие, но суть - вынуждение - та же.

 

Остановлюсь на вопросе вынуждения чуть подробнее.

 

Вы несомненно хорошо знакомы с Библией, самая важная для христиан её часть - "Новый Завет". Иисусу трижды задают вопрос о том, как же следует молиться. Два раза он говорит - своими словами, от души, но смиренно. И только на третий, Иисус читает "Отче Наш". Как следует из текста - "Отче Наш" это пример молитвы, ответ на вопрос: "Иисус, мы не до конца понимаем, что такое молитва от души, но смиренная - дай, прошу тебя, пример".

 

Какой принцип лежит в основе современного моления? Сейчас, считается, что "Отче Наш" нужно читать наизусть, желательно на архаичном языке, а лучше на древнегреческом. На что это похоже?! От души? Нет - не от души. Основа такого подхода - принцип "заклинания". Вы должны читать "правильную" молитву и тогда Бог откроется вам. Это язычество.

 

Ко всему этому добавляется - "правильная" постановка рук, головы, тела (пример - Симеон Новой Богослов). Что усиливает сходство (а на самом деле это не сходство, а тождество) описанной молитвы с заклинаниями.

 

Я не говорю про остальные молитвы - те ещё более "распущенные", они требуют наставить на пусть истинный, дать дар изложения духовных мудростей, спасти душу.

 

Отмечу важный момент. Христианская церковь, различает молитвы и заклинания по следующему принципу. В молитве "просят", в заклинаниях "вынуждают". Поэтому считается нормально молится "чужими словами" - вы ведь просите. А теперь, ради поиска истины, представьте ситуацию: к вам 2 раза в день приходит человек и просит у вас одно и то же заученным наизусть текстом. Вы будете считать это просьбой или завуалированной попыткой всё-таки добиться от вас действия?

 

За сим считаю этот вопрос изложенным, но подчеркну ещё раз - церковь заявляет, что молится лучше "правильной" молитвой - на вышедшем из употребления диалекте (старорусский) и заученными наизусть молитвами. Вы рекомендуете начинающим фактически, тот же самый подход (по мотивам темы форума "Практика Христианского Мистицизма первые шаги").

 

У меня "в кармане" есть ещё пара вопросов, но на фоне изложенного они мне кажутся не существенными. Думаю, их я приведу походу основного обсуждения.

 

Благодарность

 

В заключение, хочу отметить, что чтение некоторых материалов форума существенно повлияло на меня. Сначала, вместо "на меня" я хотел сказать: "на моё мировоззрение". Но это не так. Скорее Магистры изложили словами то, что я ощущал в себе, но не мог выразить. В качестве примера, упомяну рассуждение о "пути левой руки" и "пути правой руки". О смысле и назначении "магии".

 

"Магия" - не то слово, которое было бы правильно употребить, но более подходящего я не могу найти. Так Теургия - которую причисляют к церемониальной магии - слишком узкое понятие для выражения мысли. С другой стороны, использование принятого в обиходе значение слова "магия" подразумевает некий эгоизм и глупость магов. Правильным понятием была бы сущность, полученная в результате экстраполяции философии Теургии (во всяком той её части, с которой я ознакомлен) на понятие "магия", бытующие в обществе.

 

Этим заключением я хотел выразить уважение к этому форуму и Магистрам.

 

Спасибо за прочтение!

Edited by Eric Midnight
Убраны излишние выделения текста.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...