Baal Hiram 77 Posted May 27, 2009 Интересное соотнесение дается в "Видении и Голосе" А. Кроули числа "Coronzon'a" - Демона Рассеяния, при видении 10-ого Эфира: "Я питаюсь именами Всевышнего. Я верчу их челюстями, и я испражняюсь ими через свой анус. Я не боюсь силы Пентаграммы, ибо я – Мастер Треугольника. Моё имя – триста и тридцать и три, и это – трижды единица. Будь бдителен, посему, ибо я предупреждаю тебя, что я собираюсь обмануть тебя. Я произнесу слова, которые ты примешь, чтобы сделать зовом Этира, и ты запишешь их, посчитав их великими тайнами Магической силы, и они будут лишь моей насмешкой над тобой." То есть утверждается утроение единицы. Такое утроение по сути есть так же 111, то есть число сто одиннадцать. Если рассматривать через систему Таро Тота - то это трижды "Дурак". Если глянуть через соответствие букв иврита, то это можно записать как три буквы "Алеф" - три свастики. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted May 28, 2009 Основываясь на Материалах "Видения и Голоса" А. Кроули, из его видения 10-ого Эфира. Собственно слова опровержения мнения, что Хоронзон равен концепции Гностического Демиурга, который некоторыми Гностиками именовался Иалдабаофом. Нигде не сказано, что Хоронзон "второй творец". Напротив: "Я одолел Царство Отца, и осквернил его бороду; и я одолел Царство Сына, и оторвал его Фаллос; но Царство Духа Святого я не одолею, сколь не буду бороться. Три убитых голубя – моё тройное богохульство против него; но их кровь сделает песок плодородным, и я корчусь во тьме и ужасе ненависти, но не побеждаю. " "Теперь Писец знает, что он был неправ в поддержании долгого разговора с демоном; ибо Хоронзон в беспорядке и хаосе своих мыслей больше боялся тишины. И тишиной он может быть принуждён к повиновению. " "Ибо знай, что я горд, и мстителен, и похотлив, и я пустословлю как ты. Ибо когда я ходил среди Сынов Божьих, я слышал сказанное, что П…. мог и желать, и знать, и мог учиться, наконец, пренебрегать опасностью, но хранению молчания он учиться не должен. О ты, столь готовый говорить и столь медлительный в созерцании, ты передан под мою власть для этого. И сейчас одно слово было мне необходимо, и я не смог произнести его. Я созерцаю красоту земли в её опустошении, и полнее мне принадлежит тот, кто стремится стать моей обнажённой сутью. Ты знаешь, что в моей душе есть крайний страх? И такова моя сила, и моя ловкость, что сотню раз я был готов прыгнуть, ибо страх исчез. И тысячу раз я был задержан ловушками для моих ног, установленными теми из Города Пирамид. У меня больше знаний, чем у Всевышнего, но моя воля сломлена, и моя неистовость искажена страхом, и я должен говорить, говорить, говорить, миллионы безумных голосов в моём мозге. " Кстати, то, что он ходил среди Сынов Божиих может отсылать опять к концепции "Падшего, т.е. Люцифера". Формы Хоронзона, которые рассеиваются - формы иллюзорные. А не материальные. Вот еще цитаточки: "Знай, что нет Зова в десятом Этире подобного другим Зовы, ибо Хоронзон есть Рассеяние, и невозможно сосредоточить его разум на каком-либо предмете на протяжении какого-либо отрезка времени." "Ты считаешь, О глупец, что существует какой-то гнев и какая-то боль, что не есть я, или какой-то ад кроме моего духа? Образы, образы, образы, все бесконтрольны, все беспричинны. Злоба Хоронзона - не злоба бытия; это свойство злобы, ибо он - гордящийся собой «Я есть я», не имеющий на самом деле сути, и таковы павшие под моей мощью, рабы Слепого, гордящегося собой, Просвещённым. Ибо нет центра, нет, только Рассеяние. Горе, горе, горе тройственное тому, кто завлёчён разговором, О Словоохотливый. " Материя же - уплотненный Дух, а не беспричинный хаос Хоронзона, бесконтрольный, вздымающийся как вихри пыли и не имеющий сути. И еще пара цитаток про Хоронзона: "Всё есть рассеяние. Оно есть свойство вещей. Десятый Этир – мир прилагательных, здесь нет субстанции. " Что говорит о том, что Цитадель Хоронзона не материальна, а значит никакого отношения к "Созиданию", "Сотворению", и материализации он не имеет. Он - рассеивает. Наоборот, он противник всего сотворенного. Он рассеивает формы. Видимо от того, что они ему ненавистны. "Я боюсь заката, ибо Тум ужаснее, чем Ра, и Жук Хепра превосходит Льва Мау." Опять же - боязнь Заката - как боязнь зачатия, а Змеелев - Иалдабаоф - символизируемый сперматозоидом, как раз и есть это осеменение. Ваши мнения? Share this post Link to post Share on other sites
Guest Атон Posted May 28, 2009 Формы Хоронзона, которые рассеиваются - формы иллюзорные.А не материальные. Так в большинстве традиций именно материя рассматривается как Иллюзия. Во первых - в силу её изменчивости. Во вторых - в силу её бренности. Повелитель Материи - Мара искушавший Будду, пелена Майи, или тот же Хоронзон! Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted May 28, 2009 Так в большинстве традиций именно материя рассматривается как Иллюзия. Во первых - в силу её изменчивости. Во вторых - в силу её бренности. Повелитель Материи - Мара искушавший Будду, пелена Майи, или тот же Хоронзон! Но а как же быть тогда с Западным Герметическим Принципом: "Что вверху - подобно тому, что внизу", и т.д. И с тем, что материя суть уплотненный Дух? Share this post Link to post Share on other sites
Иувалкаин 0 Posted May 28, 2009 Но а как же быть тогда с Западным Герметическим Принципом: "Что вверху - подобно тому, что внизу", и т.д.И с тем, что материя суть уплотненный Дух? А видимо никак не быть. Пути восточных традиций - мистичны, тот же буддизм, йога и прочее. Материя ими рассматривается как нечто необязательное, и зачастую - в буддизме например - страдательное. Начитался про 10-Эфир и пошли прилагательные. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. На Западе же материя всегда была ценна, если не брать в расчет Гностиков, которые ее свойство отторгали. Во всяком случае, идея рассеяния конечно может быть истолкована, как "рассеяние духа в формы", но это очень приблизительно, поскольку Хоронзон все же Великий Дьявол "ничто", "пустоты" и "бездны" не имеющий сути. Творец-Демиург же - воплотитель физического. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Атон Posted May 28, 2009 А видимо никак не быть.Пути восточных традиций - мистичны, тот же буддизм, йога и прочее. Материя ими рассматривается как нечто необязательное, и зачастую - в буддизме например - страдательное. Начитался про 10-Эфир и пошли прилагательные. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. На Западе же материя всегда была ценна, если не брать в расчет Гностиков, которые ее свойство отторгали. Во всяком случае, идея рассеяния конечно может быть истолкована, как "рассеяние духа в формы", но это очень приблизительно, поскольку Хоронзон все же Великий Дьявол "ничто", "пустоты" и "бездны" не имеющий сути. Творец-Демиург же - воплотитель физического. Но согласно гностическим доктринам Иалдабаоф точно так же "не имеет сути". Он - всего лишь недоношенный дитя Низшего Эона Софии, исторгнутый из Плеромы. А поскольку Плерома есть "полнота всего" Иалдабаоф есть пустышка, иллюзия, которое может только "множить себя". К тому же если вспомнить что Хоронзон есть повелитель разделения, то это может очень славно согласоваться с строкой из Книги Закона - "Ибо боль разделения есть ничто, радость же растворения - все". Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted May 28, 2009 >>>"Ибо боль разделения есть ничто, радость же растворения - все". Но: "Я разделена ради любви, ради возможности единения". То есть разделение этому способствует, хотя сам принцип разделения не является принципом Материальности. Материальность появляется вследствии разделения, но сама материальность - это материальность, а рассеяние, т.е. разделение - это именно рассеяние. Рассеянное может и не материализовываться. Т.е. Принцип Рассеяния множит формы, а принцип материальности формы материализует, причем глубоко не все из тех, что намножены при рассеивании. >>>Во всяком случае, идея рассеяния конечно может быть истолкована, как "рассеяние духа в формы" Такое рассеяние еще не предполагает материализации. Дух может спуститься из Олам Бриа в Олам Йецира, но принятая в Йецира форма может рассеяться не дойдя до Олам Асиа. То есть Демиург как раз воплощает то, что не рассеяно Хоронзоном. >>>А поскольку Плерома есть "полнота всего" Иалдабаоф есть пустышка, иллюзия, которое может только "множить себя". То есть получается, если так судить, что все мы умноженный Иалдабаофы, в своих физических телах ничто иное как его повторение?-)) Share this post Link to post Share on other sites
Иувалкаин 0 Posted May 28, 2009 (edited) Но согласно гностическим доктринам Иалдабаоф точно так же "не имеет сути". Он - всего лишь недоношенный дитя Низшего Эона Софии, исторгнутый из Плеромы. А поскольку Плерома есть "полнота всего" Иалдабаоф есть пустышка, иллюзия, которое может только "множить себя". К тому же если вспомнить что Хоронзон есть повелитель разделения, то это может очень славно согласоваться с строкой из Книги Закона - "Ибо боль разделения есть ничто, радость же растворения - все". Но ведь в гностических доктринах Иалдабаоф не единственный Архонт. Есть еще ИАО, и другие. Вообще Гностические концепции крайне сомнительны. Гностики унаследовали библейскую, отнюдь не языческую, веру в Бога как Личность, запредельную (трансцендентную) по отношению к космосу. Вполне по-христиански же они воспринимали человека как образ надкосмического Духа. Но если христиане воспринимали целостность челрвека, то есть сопряженность души с телом положительно («Разве вы не знаете, что тела ваши это храмы духа, живущего в вас?»), то гностики видели в этом главный скандал мировой истории. Мрачные и невежественные демоны создали наши тела и вообще материальный космос. Даже имена их кошмарны: «Этерафаопе Аброн создал его голову, Мениггесстроеф создал его головной мозг, Астерехмен — правый глаз, Фаспомохам — левый глаз, Иеронумос — правое ухо, Биссум — левое ухо, Балбел — пальцы левой руки, Крима — ногти на руках, Астропос — правую грудь, Барроф — левую грудь, Баум — правую подмышку, Арарим — левую подмышку, Арехе — живот, Фтхауэ — пупок, Абенленархей — костный мозг, Хнуменинорин — кости, Агромаума — сердце, Сострапал — печень, Анесималар — селезенку, Фопифро — кишки, Библо — почки, Эйло — тестикулы, Сорма — гениталии, Гормакайохлабар — правое бедро, Небриф — левое бедро…» (Апокриф Иоанна, 16). То есть я имею ввиду, чем другие Архонты лучше Иалдабаофа? Edited May 28, 2009 by Иувалкаин Share this post Link to post Share on other sites
Guest Атон Posted May 29, 2009 Материальность появляется вследствии разделения, Именно ТАК! То есть называя Хоронзона ТВОРЦОМ материи мы далеко не так далеки от истины. Рассеянное может и не материализовываться. И опять же - полностью согласен. Архонты семи небес СОЗДАННЫЕ Иалдабаофом и есть выражение "нематериализовавшегося рассеяния". В итоге с какой стороны не подойти все Иалдабаоф и Хоронзон персонажи если не тождественные, то родственные. То есть получается, если так судить, что все мы умноженный Иалдабаофы, в своих физических телах ничто иное как его повторение?-)) Конечно. Так называемая Личина или ложное Я, и есть полноценное "посольство Хоронзона в нас", которое время от времени пытатся стать правительством. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted May 29, 2009 >>>Конечно. Так называемая Личина или ложное Я, и есть полноценное "посольство Хоронзона в нас", которое время от времени пытатся стать правительством. Я бы все же Хоронзона таки соотнес с Принципом разделения, то есть Рассеяния. А Иалдабаофа, как принцип Материальности - с Отражением Всевышняго, т.е. Бога как Личность, запредельной (трансцендентной) по отношению к космосу как раз в этом Космосе материальном. Иными словами - Хоронзон будет как раз между Настоящим и Отражением. Рассеивающая лучи света поверхность, и отражающая. То бишь как поверхность Зеркала. >>>В итоге с какой стороны не подойти все Иалдабаоф и Хоронзон персонажи если не тождественные, то родственные. Ну, то, что ARARITA, это универсальная формула мы знаем, а вот то что родственные, а не тождественные - ИМХО ближе к сути дела. Потому как Змеелев - Солнечный Творец Демиург материи, и мрачная гадость прячущаяся в глубинах Бездныы ну не совсем одно. Солнце - как Даритель Жизни, Зачинатель Демиург сперматозоид, и Хоронзон, как рассеяние форм. Share this post Link to post Share on other sites
Иувалкаин 0 Posted May 29, 2009 Именно ТАК! То есть называя Хоронзона ТВОРЦОМ материи мы далеко не так далеки от истины. Но, если мы признаем, что ужасный Дьявол Хоронзон - суть владыка материи, мы впадем в крайний даулизм, и отторжение материального. Этот дуализм, жутчайшая ошибка погубившая все гностические течения, и отвергнутая Святыми Отцами Церкви на Вселенских Соборах. Да и вся поэтичность гнозиса - в жажде бегства и развоплощения. Космос, порядок которого вдохновлял архаичных язычников, ими воспринимался как порядок тюрьмы. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted May 29, 2009 >>>Именно ТАК! То есть называя Хоронзона ТВОРЦОМ материи мы далеко не так далеки от истины. Конечно, Мастер Формы, коим именует себя Хоронзон, и материальность родственны по своему значению, если принять во внимание, что материя не может существовать не-раздельно. То есть все формы отделены друг от друга. Но они еще на материализованы. Иными словами, материальность им может придать только Демиург. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted May 29, 2009 Но, если мы признаем, что ужасный Дьявол Хоронзон - суть владыка материи, мы впадем в крайний даулизм, и отторжение материального.Этот дуализм, жутчайшая ошибка погубившая все гностические течения, и отвергнутая Святыми Отцами Церкви на Вселенских Соборах. Да и вся поэтичность гнозиса - в жажде бегства и развоплощения. Космос, порядок которого вдохновлял архаичных язычников, ими воспринимался как порядок тюрьмы. Вообще то были Гностические Секты, которые не отрицали полезности материального, и не стремились "развоплотиться". То есть, считали, что Демиург - это отражение Всевышняго на низших планах. Share this post Link to post Share on other sites
Иувалкаин 0 Posted May 29, 2009 (edited) Вообще то были Гностические Секты, которые не отрицали полезности материального, и не стремились "развоплотиться".То есть, считали, что Демиург - это отражение Всевышняго на низших планах. Это уже мнения разного рода как раз Теургов более позднего времени. Ямвлих и остальные. Которые не отвергали дела телесные. Изначальные же гностики доходили до подлинных изуверств: радикальный аскетизм и безбрачие, вплоть до питья коктейля из спермы и менструальной крови в знак своего радикального отказа от деторождения. По тому же пагубному пути пошли и катары, хотя сведений о том, что они доходили до сексуальных извращений нигде нет. Зато радикальный аскетизм оставили. Гностицизм-лайт Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Edited May 29, 2009 by Иувалкаин Share this post Link to post Share on other sites
Fr_K.B.V. 4 Posted May 30, 2009 (edited) Я уже на Касталийском Форуме приводил эту цитату. Но приведу ее еще раз, раз уже разговор зашел. Конечно, не Истина в Последней Инстанции, но информация к размышлению, определенно есть. На мой взгляд - неплохое сопоставление и рассмотрение Хоронзона, Саммаэля и Иалдабаофа. И о Люцифере есть кое-что Энтони Теста ХОРОНЗОН [Энтони Теста "Ключ Бездны", глава 9] "Я есть Я (см. комментарий к Liber Os Abysmi, Циклы Эонов II Ангел Бездны). Я закрылся от расточителей, моё золото в безопасности в моей сокровищнице, и я сделал каждое живое существо своей наложницей, и никто не должен прикасаться к ним, кроме меня. И всё же я обжигаюсь, даже когда я трепещу на ветру. Он ненавидит и мучит меня. Он украл бы меня у меня самого, но я закрылся и смеюсь над ним, даже когда он мучит меня. От меня приходят проказа, и сифилис, и чума, и рак, и холера, и эпилепсия. Ах! Я достигну коленей Всевышнего, и разорву его фаллос своими зубами, и я раздроблю его семенники в ступе, и сотворю яд из них, чтобы убивать сынов человеческих". (Кроули, Liber 418: Видение и Голос, 10-й Этир, ZAX) Нескончаемое очарование оккультистов Некрономиконом – колдовской книгой, написанной Г.Ф. Лавкрафтом, - обсуждается в эссе Колина Лоу: "Хоронзон в дневниках Ди упоминается только однажды, в записи о беседе с ангелами касательно изгнания Адама из райского сада: "Но Коронзон (имя того могущественного дьявола), испытывая зависть к блаженству человека и понимая, что определённая часть человеческой сущности являла собой бренность и несовершенство по сравнению с его чистой природой, начал нападать на человека и превозмог. Путём согрешения человек отвернулся от Бога и потерял как проницательность в его понимании, так и место в саду Блаженства, но покровительство Бога осталось с ним. Но он был послан дальше (как говорится в ваших священных писаниях), на землю, покрытую куманикой. …Но в то же время, когда Адам был изгнан, Творец положил начало земному времени и поместил на земле Ангелов Хранителей, Стражей и Принцев"". (Джеймс, стр.1) В этом контексте Хоронзон идентичен Змею Книги Бытия и мятежному ангелу Самаэлю из кабалистической легенды. Можно приравнять Хоронзона к Дьяволу, но следует подчеркнуть, что это не тот Дьявол, о котором повествует христианский миф; это Дьявол из мифов, которые предшествовали появлению христианства (см. Колин Лоу "Доктор Джон Ди, Некрономикон и очищение мира – гностический след"). Точка зрения Лоу в отношении эквивалентности Хоронзона и Самаэля является ключом к мистерии Хоронзона, так как "злоба Хоронзона – не злоба бытия; это свойство злобы, ибо он – гордящийся собой "Я есть я", не имеющий на самом деле себя. И те, кто пали под моей мощью – рабы Слепого, который возгордился собой, дабы быть Просвещённым. Там нет центра, нет, только Рассеяние" (Liber 418). Как станет видно дальше, пересечение художественного образа Великих Древних Лавкрафта и Демона Хоронзона – более чем совпадение. Тогда значение абзаца из "Видения и Голоса" заключается в том, что Хоронзон есть ничто, он не имеет реальности в сфере Суперналий. Он творец материальной вселенной, но "Я одолел Царство Отца, и осквернил его бороду; и я одолел Царство Сына, и оторвал его Фаллос; но Царство Духа Святого я не одолею, сколь не буду бороться". Это значит, что он не в силах противостоять Духу, который пребывает в сфере Суперналий, или Пленума. Как выделил Лоу, Хоронзон может быть идентичен Самаэлю, который, согласно иудейскому знанию, "является принцем демонов и важной фигурой как талмудической, так и пост-талмудической литературы, будучи представленным как обвинитель, обольститель и разрушитель. Этимология его имени означает "яд Бога", поскольку он считается ангелом смерти, который убивает людей при помощи капли яда (это в точности то же, что Хоронзон сообщает Ноубергу: "Я достигну коленей Всевышнего и разорву его фаллос своими зубами, и я раздроблю его семенники в ступе, и сотворю яд из них, чтобы убивать сынов человеческих"), а также он рассматривается как повелитель зла, принесший Израилю и Иудее все несчастья, которые когда-либо случались с ними. Во время сотворения мира он был Люцифером, стремящимся совершить зло и начавшим свои зловредные действия в отношении Адама. И снова подчеркиваю тот факт, что миф о Люцифере, будучи рассмотренным в наиболее древнем варианте (несомненно миф был всячески искажён по вине теологических вмешательств. См. "Сатана: биография" Генри Ансгара Келли, Кембридж 2006.), должен быть признан солярным мифом, и, несмотря на непонимание, творчество псевдотеологов и им подобных, Люцифер по существу связан с мифом о Звёздах – Свете, который пал, но вернулся под власть правящих сил. Для этого достаточно будет обратиться к цитате из Откровения 22:16, которая лучшим образом завершит мысль: "Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя". Данная цитата является воплощением следующей концепции: Иисус стал падшим Светом, Люцифером, и, воскреснув, одержал вечную победу. Христос, становясь человеком, стал Люцифером, и теперь, разделяя Его победу, Избранные (обладающие гнозисом) возвращаются в царство Плеромы. Самаэль также был частью космологий, исповедуемых в некоторых гностических сектах. Недавно обнаруженная древняя рукопись Наг-Хаммади содержит четыре текста, имеющие отношение к Самаэлю: 1. Апокриф Иоанна. 2. Сущность архонтов. 3. О происхождении Мира. 4. Троевидная Протенойа. В Апокрифе (тайной книге или Апокалипсисе в прямом смысле слова, означающем Откровение) Иоанна Самаэль (также называемый Иалдабаоф) описан как… "первый архонт, вобравший огромную силу от своей матери. И отделил он себя от неё и переселился из мест, где был рождён. Он стал могущественным, и пламенем ясного огня сотворил для себя другие Эоны, существующие по сей день. …И поставил он семь королей соответственно небесным сводам – на семи небесах, а пятеро – в глубинах Бездны, которыми они призваны повелевать. И разделил он меж ними свой огонь; но не дал им тот огонь, что вобрал от своей матери, ибо он суть тьма невежественная. И когда свет смешался с тьмой, тьма стала сиять. И когда тьма смешалась со светом, свет был омрачен и стал ни светлым, ни темным, а тусклым. Отныне повелитель ослаб и обрёл три имени. Первое имя Иалдабаоф, второе Саклас, а третье Самаэль. Он неблагочестив в своей надменности, потому что сказал: "Я Бог, и нет иного Бога кроме меня", так как он невежественен по отношению к своей силе, силе места, от которого он произошёл". Здесь Самаэль представлен как первый из воплощений злых или малых существ, "порождённых его матерью Софией посредством Эпинойи". Обратите внимание на использование числа семь как числа "королей", расположенных на семи небесах. Самаэль также создает недоразвитые или поврежденные Эоны, но в отличие от своей матери он не осознает зла своих творений, так как он "тьма невежественная". В "Сущности архонтов" о Самаэле говорится: "Их правитель слеп; по причине своей силы, невежества и надменности он сказал: "Это Я – Бог; нет иного кроме меня". Сказав это, он согрешил против полноты. И речь его была вознесена к нетленности; затем из нетленности последовал голос: "Ты ошибаешься, Самаэль, ты, кто есть бог слепых". Его мысли стали слепы. Изречённое им богохульство изгнало его силу и направило её вниз, в хаос и бездну, его мать, при подстрекательстве Пистис Софии. И подчинила она каждое из его отродий в соответствии со своей силой – по образцу высших сфер, и, начиная от невидимого мира, вскоре был сотворён проявленный мир". Здесь, как и в Апокрифе Иоанна, Самаэль богохульствует против высших сфер и сил в них пребывающих, говоря "Это Я – Бог; нет иного кроме меня". Сравните богохульство Самаэля со словами Хоронзона "Я питаюсь именами Всевышнего. Я дроблю их челюстями, и испражняюсь ими через свой анус" - Liber 418. В тексте повторяется та же история с некоторыми незначительными отличиями в начале повествования: "Открыв глаза, он увидел материю, бесконечную по своей величине; и проявил он свою надменность, сказав "Я Бог, и нет иного кроме меня". Сказав это, он согрешил против полноты. Тогда из сферы абсолютной силы снизошёл голос "Ты ошибаешься, Самаэль, ты, кто есть бог слепых". В тексте, озаглавленном "О происхождении Мира", говорится следующее: "Отныне, когда небеса объединили свои силы и своё правительство, прародитель проявил дерзость. И чтили его все ангельские легионы. И все боги и их ангелы благословляли и славили его. Он в свою очередь наслаждался и беспрестанно лгал им, говоря: "Я не испытываю нужды в ком-либо. Я – Бог, и нет иного бога кроме меня". Сказав это, он согрешил против бессмертного бытия, давшего ответ. И за это возложили они на него ответственность. И когда Пистис увидела это неуважение со стороны верховного правителя, злоба наполнила её. Она была невидима. И сказала она: "Ты ошибаешься, Самаэль, ты, кто есть бог слепых. Существует бессмертный человек, созданный светом до твоего появления, который появится среди твоих фальшивых форм; в презрении растопчет он тебя, разобьет вдребезги, словно глину гончара. И низойдешь ты к своей матери, в бездну, равно как и все, кто принадлежит тебе. Ибо в завершении твоих деяний весь порок, ставший видимым на фоне нерушимой правды, будет уничтожен и прекратит своё существование, будто изъяна никогда и не было". Сказав это, Пистис отразила образ своего величия в водах. Свершая это, вознеслась она вверх к своему свету. Отныне когда Саваоф, сын Иалдабаофа, услышал голос Пистис, то восхвалил он её, и осудил отца своего, поверив на слово Пистис; и восхвалил он её, потому что поведала она о бессмертном человеке и его свете. Тогда Пистис София протянула палец и одарила его своим светом в знак осуждения его отца. Теперь, когда Саваоф был освещён, обрёл он величайшее превосходство над силами хаоса. И с того дня его именуют Повелителем Сил". Пистис (Вера) (в данном контексте – Эон или эманация Истинного Бога) обвиняет "Верховного Правителя", то есть Иалдабаофа или Самаэля в провозглашении им себя Богом или верховной силой во вселенной, и говорит: "В завершении твоих деяний весь порок, ставший видимым на фоне нерушимой правды, будет уничтожен и прекратит своё существование, будто этого изъяна никогда и не было". Сравните это со словами Хоронзона: "И те, кто пали под моей мощью – рабы Слепого, который возгордился собой, дабы быть Просвещённым. Там нет центра, нет, только Рассеяние" (Liber 418)". В этом тексте Саваоф также описан как "сын" Демона, осознающий Высшее Царство Плеромы, наделённый силой Пистис Софией в знак "осуждения его отца". Это означает, что Иалдабаоф или Хоронзон не является "злом" по своей природе, но обладает, как он сам в это верит, верховной силой во вселенной, что, по сути, является незнанием и невежеством (из-за этого его называют слепым), о котором его сыну Сафаофу поведала София; просвещенному и освященному ею, ему удалось обрести исцеление. Следовательно, Самаэль/Иалдабаоф не прямо противоположен "Всевышнему", он вне невежества и, возможно, отвергает правду назло. В заключение рассмотрим текст под названием "Троевидная Протенойа": "И явился великий Демон, повелевающий нижней частью подземного мира и Хаосом. У него нет ни формы, ни совершенства, наоборот, он имеет обличие славы тех, кого породила тьма. Отныне его называют Саклас, также Самаэль и Иалдабаоф, тот, кто обрёл силу; тот, что унёс её от невинных (Софии); тот, кто ранее одолел Свет Эпинойи, низошедшей, от которой он произошёл". Отныне, когда Эпинойа Света ("Значение термина Эпинойа может быть растолковано как… союз воображения и восприятия, воплощающий вымысел в реальность, разделяющий целое на части и комбинирующий эти части произвольным образом, образуя новое целое; например, Кентавр, Сирены. Анализ (научный) даст описание одной части, воображение – другой… Если, в таком случае, существует одно слово, смысл которого полностью охватывает эту идею, то таким, пожалуй, может быть "мысль". Это слово применимо ко всем аспектам, как к видимым, так и к предполагаемым, и поддаётся восприятию абсолютно аналогично, как Эпинойа Эннойе. И мысль, и Эпинойа представляют некую регулируемую мыслительную операцию мгновенно заданной величины. В обоих случаях разум склонен рассматривать своё содержимое, новые или привычные идеи, так или иначе") осознала, что он (Иалдабаоф) умолял его (Свет) о другом порядке, хотя и был ниже уровнем, чем Эпинойа, она ответила: "Позволь мне явиться на другом уровне, чтобы я могла стать твоей обителью, чтобы не жить в беспорядке вечно". И порядок всей обители славы дал ей согласие. И была она благословлена, и просьба её была выполнена. И великий демон начал творить эоны на подобие истинных Эонов, и творил он их собственной силой". В данном случае Самаэль/Иалдабаоф очень метко назван "Великим демоном", не обладающим "ни формой, ни завершённостью". Это описание настолько идентично тексту из "Видения и Голоса", что даже сложно поверить, что Кроули не был знаком с первый текстом, хотя, несомненно, книга "Троевидная Протенойа" считалась утерянной в течение1600 лет, но вновь найдена в 1947 году и переведена примерно 30 лет раньше, чем Кроули написал свою работу. Придерживаясь концепции о том, что Самаэль (и, следовательно, Хоронзон) является создателем ложного мира форм, отрывок подводит итог путём описания "творения великого Демона", подобного истинным Эонам, за исключением того, что он создал их собственными силами. Казалось бы, в отношении этих текстов нет уверенности утверждать, что Хоронзон является Гностическим Демиургом, и, хотя Колин Лоу подчеркивает факт единственного упоминания Хоронзона в дневниках Ди, написанных в XV веке, Демон был известен, пусть и под разными именами, на протяжении тысяч лет. Стоит также процитировать предостережение Кроули из Liber 418: "Старший Адепт подготовлен наиболее серьезно против попытки подражания этой операции, которая (в любом случае) не может быть исполнена им. Вызывать Хоронзона, не поднявшись полностью над Пропастью, означает обеспечить самую ужасную и немедленную катастрофу". Как уже было упомянуто ранее, очная ставка с Демоном возможна лишь в том случае, когда Ангел вызван из Бездны. Каждый, кто проявит неблагоразумие и пренебрежение этим предупреждением, будет иметь дело с огромным риском. Тем не менее, также немаловажно подчеркнуть (это я обнаружил после написания эссе) то, о чем писал Майкл Бертье: "Существует Могущественный Демон, Могущественный Хоронзон, охраняющий Великие Врата Неизведанной Вселенной. Постигай Его должным образом, но остерегайся". (Доктор Джон Ди) Расин: Есть нечто неверное в том, что Хоронзон должен считаться воплощением зла. Не заключается ли это злое качество в том факте, что он занимает положение между двумя вселенными, А и Б, в качестве магического стража? Майкл: Правильно. Полагаю, он не является полностью злым ни в одном аспекте. Но он был явлен как злое существо многим другим, и я думаю, именно в этом – причина, доказательство его роли стража промежутка между мирами. И всё же он должен быть скорее воспринят как один из демонов в магическо-метаматематическом аспекте, а не как существо, впервые открытое в сфере традиционной магии XVI века" (М.Бертье "Монастырь Семи Лучей", 3-ий курс). Как станет видно позже, это и есть главная концепция всей магической идеи, как сам Кроули её определял; тем не менее, важно помнить, что силы, описанные в вышеупомянутых книгах и других источниках не просто метафоричны. Поэтому я всегда предостерегаю намеревающихся стать адептами о важности неторопливой, поступательной работы, но, будучи заведомо уверенным, что многие из них не воспринимают это, повторяю снова: "Вызывайте то, что не можете усмирить". Тем не менее, приведённые концепции невозможно более скрывать в новой эпохе, Эоне Гора, что видно на примере открытия и обнародования текста Наг-Хаммади. Поэтому, мы будем стараться обеспечить знанием обо всех возможных направлениях каждого, кто намеревается стать Адептом, так как нет сомнения в том, что столь многие люди воплощены здесь и сейчас именно для этой цели. Что касается формы и материи, то без формы не может существовать материи. Всякая материальная вещь подразумевает форму. Даже отсутствие формы - это тоже форма. В то же время, можно попробовать порассуждать иначе. Что Хоронзон (или Иалдабаоф) это Творец. Но Творец, который, в действительности ничего не творит. Примерно то же, что Дон Хуан говорил о Тонале: Тональ создает мир только образно говоря. Он не может создать илиизменить ничего, и тем не менее он делает мир, потому что его функция состоит в том, чтобы судить, свидетельствовать и оценивать. Я говорю, что тональ делает мир, потому что он свидетельствует и оценивает его согласно своим тональным законам. Очень странным образом тональ является творцом, который не творит ни единой вещи другими словами, тональ создает законы, по которым он воспринимает мир, так что, образно говоря, он творит мир. Навреное, Истина где-то посередине Edited May 30, 2009 by Fr_K.B.V. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted May 30, 2009 >>>Что касается формы и материи, то без формы не может существовать материи. Всякая материальная вещь подразумевает форму. Даже отсутствие формы - это тоже форма. В то же время, можно попробовать порассуждать иначе. Что Хоронзон (или Иалдабаоф) это Творец. Но Творец, который, в действительности ничего не творит. Примерно то же, что Дон Хуан говорил о Тонале: Но ведь вроде как Демиург, который назван тут Иалдабаофом - творит Материальный мир. В отличии от Хоронзона, который не творит на самом деле ничего, о чем собсвтенно я и говорил-))). Кстати, насчет Самаэля, Хоронзон себя с ним разтождествляет: "Ты считаешь, О глупец, что существует какой-то гнев и какая-то боль, что не есть я, или какой-то ад кроме моего духа? Образы, образы, образы, все бесконтрольны, все беспричинны. Злоба Хоронзона - не злоба бытия; это свойство злобы, ибо он - гордящийся собой «Я есть я», не имеющий на самом деле сути, и таковы павшие под моей мощью, рабы Слепого, гордящегося собой, Просвещённым. Ибо нет центра, нет, только Рассеяние. " "павшие под моей мощью, рабы Слепого", как раз говорит о том, что сам Хоронзон не Слепой, но рассеивает рабов Слепого. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted May 31, 2009 Ну если бы так, то я давно эту бездну пересек :) Ибо на мой взгляд разгадка очень проста и её дает Кроули в "Солдат и Горбун". Есть разные истины, в зависимости от Сфиры. Если грубо - есть истина Малкут, есть истина Тифэрет, есть истина Кетер. Как говорил Калугин по похожему поводу только в христианских терминах "Главное не перепутать". Скорей, это не "истины", а этапы познания. НА уровне Кетер, и Айн Соф, двойственности нет. Именно это цельное и недвойственное переживание дано в Книге Закона. Есть только Игра Нюит. "Боль разделения ничто - радость же растворения все". И для Нюит, а так же для посвященного способного, на начальных уровнях только интеллектуально, а на более высоких - и реально - понимать это. Если бы не было Инквизиции - не было бы Леонардо Де Винчи и Мейстера Экхарда, и даже Джордано Бруно. То есть высокий уровень посвящения подразумевает необходимость Иалдабаофа как условия "напряжения силовых линий в человеке" (очень уж мне понравилась эта формулировка у Экзюпери). Каких линий? Иалдабаоф по словам к примеру Алекса Момы опасен только тем, кто считает его Высшим Богом. Остальные могут вполне с ним общаться на другом уровне. Я специально уточнил: правомочно или нет, если сознаешь, что он не Высший Бог - заставлять (заклинать) его для того то или другого, он ответил - "правомочно". Согласно истины Кетер - Хоронзон-Иалдабаоф, дается самой Нюит, чтобы преодолевая его графит становился алмазом. И в этом отношении, я как и Брат Хирам "пантеист", потому и активно спорил с Иммануилом относительно "объективного зла". Обхективного и абсолютного зла - нет - об этом Кроули говорит ясно и недвусмысленно. Зато есть вещи, которые могут тому или иному человеку мешать. Но, как говорил Брат Хирам немного по другому поводу "нельзя забывать что мы так или иначе находимся в Малкут". А на уровне Малкут, и даже на уровне Тифэрет, двойственность таки имеет место, и "смещение уровней" очень опасно. Потому что из ста тысяч углей получается только один алмаз, остальные рассыпаются под давильным пресом Сатурна-Иалдабаофа-Хоронзона. Иалдабаоф - это скорее Солнце-Тиферет. Сатурн - Бина, Бабалон. Хоронзон - черная дыра, ложное знание, рассеяние. Он здесь за тем и поставлен, такоа его функция согласно Воле Нюит. И если на этом уровне истины Малкут мы не только на философском, но и на опытном уровне будем "подписывать договор с Иалдабаофом" едва ли мы окажемся в том самом единственном числе. "Договор" понятие не точное. Скорее - понимание (Бина) того, что Иалдабаоф - лишь Бог Материального мира, и взаимодейсвтие с ним по вопросам касающимся этой ведомости. Все остальное - без него и его участия вполне осуществимо. Поэтому в этом отношении концепция Хоронзона-Иалдабаофа, весьма необходима. Имхо, как раз вот это и есть смешение планов. Поэтому Алистер советовал очень осторожно подходить к проблеме зла - можно переспать с уродливой старухой, или философски доказать зачем был нужен Чикатило и что тот же Чикатило часть божественной игры, но скажем залезать в чужой карман чтобы преодолеть отвращение к воровству все таки не стоит. Попадаться на уловку преодоления СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ - как раз и есть пример попытки обретения Ложного Знания. То есть проверить почему переходить светофор на красный свет опасно, почему нельзя бить по лицу милиционера при исполнении им его обязанностей, и т.д. - как раз и есть пример уловки Хоронзона. А Иалдабаоф тут не причем. И в этом - лезвие бритвы. Мы понимаем что Иалдабаоф включен в божественный план, и одновременно понимаем необходимость, согласно тому же божественному плану сопротивляться ему изо всех сил.И еще. Говорить о недвойственности имеет смысл только тогда, когда мы можем согласно Дао Де Цзин "относится к своим врагам как к соломенным псам". Или, можем воспринимать возню с ними как игру. А иначе - если большинство из нас не может не впадая в "транс гнева" оправдать существование отдельных клипотников типа ЛжеПр и остальных, хотя бы в качестве интеллектуальной игры, оправдывать существование газовых камер и инквизиции, было бы по меньшей мере интеллектуальным лицемерием. На мой взгляд, это интеллектуально корректная позиция. Не то что интеллектуальным - скорее моральным лицемерием. Так все таки мой вопрос такой: в чем конкретно ты обвиняешь Иалдабаофа? В том, что он сотворил Материю, или в том, что он посчитал себя Единым Высшим Богом? Если в последнем, то могу тебя уверить, что Хоронзон и Иалдабаоф даже в твоей концепции не могут быть одним и тем же, ибо сказал Хоронзон в 10-ом Эфире: От меня приходят проказа, и сифилис, и чума, и рак, и холера, и эпилепсия. Ах! Я достигну коленей Всевышнего, и разорву его фаллос своими зубами, и я раздроблю его семенники в ступе, и сотворю яд из них, чтобы убивать сынов человеческих". (Кроули, Liber 418: Видение и Голос, 10-й Этир, ZAX) Вот тут Хоронзон явственно признает, что есть Всевышний, который выше него, а Иалдабаоф этого не признает, и всячески за такие предположения карает тех, кто осмеливается не имея Силы их ему выдвигать. Он говорит: "Я Бог Всевышний, и нет никакого другого Бога кроме Меня". Share this post Link to post Share on other sites
Fr_K.B.V. 4 Posted June 1, 2009 Вот тут Хоронзон явственно признает, что есть Всевышний, который выше него, а Иалдабаоф этого не признает, и всячески за такие предположения карает тех, кто осмеливается не имея Силы их ему выдвигать. Он говорит: "Я Бог Всевышний, и нет никакого другого Бога кроме Меня". Мне вдруг стало казаться, что, в таком случае, вопрос об Иалдабаофе вообще неактуален с точки зрения Магии Телемы. Изначально ведь в Магии Телемы Иалдабаофа нет! И если мы его будем пытаться вставить туда - не будет ли он пятым колесом? Во всяком случае, Магическая Систама Кроули в своем изначальном варианте прекрасно без Иалдабаофа обходилась. С другой же стороны, если соотносить Иалдабаофа с Тифарет, то здесь наступает путаница. Ведь Иисус (не Никейский, а гностический) - тоже Тифарет. И Абраксас - тоже Тифарет, и Митра -Тифарет. Тогда Иалдабаоф - либо клипа Тифарет, либо тогда уже его следовало бы отнести не к Тифарет, а к Парокет, как Демона Завесы, принимающего себя за Бога. И вообще, имеет ли смысл лепить идеи гностицизма первых веков к Магии Телемы? Я когда-то уже высказывал предположение, что Гностицизм превых веков - это компенсация распространяющемуся патриархальному креационизму, актуальная для своего времени. Но не есть некая Истина в Последней Инстанции. И гностические учения первых веков, конечно, интересны, но не лишены, скажем так, изъянов и недостатков. В этом смысле, отвлекаясь от общей темы, можно задать вопрос. Насколько все-таки ГКЦ является "гностической" в том же смысле, что и гностические учения первых веков? Я думаю, слово "Гностическая" здесь означает во-первых, историческую преемственность от Церкви Брико. А во-вторых, если слово "гностический" рассматривать, как синоним слову "эзотерический". Доктрина же Церкви имеет мало общего с учениями гностиков первых веков, такими, как скажем, учение Офитов. Уже хотя бы в том, что Учение ГКЦ строго монистично, а учения гностиков первых веков, преимущественно, дуалистичны. Так вот, если исходить из учения ГКЦ, так где там Иалдабаоф? А если его там нет, то тогда на фиг он нам нужен? Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted June 1, 2009 Мне вдруг стало казаться, что, в таком случае, вопрос об Иалдабаофе вообще неактуален с точки зрения Магии Телемы. Изначально ведь в Магии Телемы Иалдабаофа нет! И если мы его будем пытаться вставить туда - не будет ли он пятым колесом? Во всяком случае, Магическая Систама Кроули в своем изначальном варианте прекрасно без Иалдабаофа обходилась. Если конечно не считать его аналогом, как аналогом Творца материального мира - Змеельва, т.е. сперматозоид, и/или Ату Диавол из Таро. С другой же стороны, если соотносить Иалдабаофа с Тифарет, то здесь наступает путаница. Ведь Иисус (не Никейский, а гностический) - тоже Тифарет. И Абраксас - тоже Тифарет, и Митра -Тифарет. Тогда Иалдабаоф - либо клипа Тифарет, либо тогда уже его следовало бы отнести не к Тифарет, а к Парокет, как Демона Завесы, принимающего себя за Бога. Скажу словечко в защиту Иисуса Христа: Я бы отнес его вообще к "Мастерам Храма", поскольку его последние слова на кресте: "Элои, Элои, лима савахфани!" дословно: "Боже, Боже, зачем ты меня оставил!" говорят как раз об переходе через Бездну. То есть: мы имеем в наличии человека, которого оставил его Высший Гений, называемый им тут Богом, хотя конечно же, Высший Гений есть отражение через линию Бездны на Древе Жизни самого Макропрозопа: Триада Высших отражается как Триада Хесед-Г'вура-Тиферет, являющаяся согласно Дион Форчун описанием природы Высшего Гения. Что аналогично тому, что Высший Гений оставляет человека при пересечении Бездны, и ожидает его "по ту" сторону. Так же мы имеем традиционный спуск в Ад, согласно представлениям об Иисусе, что он спустился в Преисподнюю, чтобы освободить праведников. Что аналогично услышанным Нойбургом словам при инвокации Хоронзона: "Zazaz zazas nosatanada zasas", т.е. словам которыми Адам открыл врата Ада. Вообще аналогий на самом деле масса. И вообще, имеет ли смысл лепить идеи гностицизма первых веков к Магии Телемы? Я когда-то уже высказывал предположение, что Гностицизм превых веков - это компенсация распространяющемуся патриархальному креационизму, актуальная для своего времени. Но не есть некая Истина в Последней Инстанции. И гностические учения первых веков, конечно, интересны, но не лишены, скажем так, изъянов и недостатков. Абсолютно согласен. В этом смысле, отвлекаясь от общей темы, можно задать вопрос. Насколько все-таки ГКЦ является "гностической" в том же смысле, что и гностические учения первых веков? Я думаю, слово "Гностическая" здесь означает во-первых, историческую преемственность от Церкви Брико. А во-вторых, если слово "гностический" рассматривать, как синоним слову "эзотерический". Доктрина же Церкви имеет мало общего с учениями гностиков первых веков, такими, как скажем, учение Офитов. Уже хотя бы в том, что Учение ГКЦ строго монистично, а учения гностиков первых веков, преимущественно, дуалистичны.Так вот, если исходить из учения ГКЦ, так где там Иалдабаоф? А если его там нет, то тогда на фиг он нам нужен? В любом случае в Телеме - имхо, как в общем направлении он не нужен совершенно, и тут я совершенно с тобой солидарен! А вот повозиться в разного рода заклинаниях, которые ориентированы на воздействие непосредственно на Архонтов, в том числе и на Иалдабаофа - вполне себе может каждый, кому будет это интересно. Share this post Link to post Share on other sites
Иувалкаин 0 Posted June 1, 2009 Так все таки мой вопрос такой: в чем конкретно ты обвиняешь Иалдабаофа?В том, что он сотворил Материю, или в том, что он посчитал себя Единым Высшим Богом? Если в последнем, то могу тебя уверить, что Хоронзон и Иалдабаоф даже в твоей концепции не могут быть одним и тем же, ибо сказал Хоронзон в 10-ом Эфире: Вот тут Хоронзон явственно признает, что есть Всевышний, который выше него, а Иалдабаоф этого не признает, и всячески за такие предположения карает тех, кто осмеливается не имея Силы их ему выдвигать. Он говорит: "Я Бог Всевышний, и нет никакого другого Бога кроме Меня". Обвинять кого то в существовании материального мира равносильно тому, что человек начинает отрекаться от собственного тела. Конечно, я если правильно понимаю, слова Иисуса Христа мало кого убедят, но все же считаю целесообразным их напомнить: "Вы Храм Бога Живого"; и еще "не знаете ли, что тела ваши есть Храм Духа Святаго?". То есть человек, отвергающий свое физическое тело, по меньшей мере страшно богохульствует. В таком случае надо отвергать и все мирские радости, секс, вкусную пищу и т.д. Share this post Link to post Share on other sites
Fr_K.B.V. 4 Posted June 1, 2009 Если конечно не считать его аналогом, как аналогом Творца материального мира - Змеельва, т.е. сперматозоид, и/или Ату Диавол из Таро. А в Символе Веры ГКЦ этот Змеелев уж никак не рассматривается, как злая, или враждебная сила. "И верую во Змея и Льва, Тайное Тайных, имя же ему Бафомет..." Конечно, это не есть Всевышний Бог (ибо тогда не было бы смысла провозглашать первую строку Символа Веры), и было бы заблуждением считать его Всевышним, но и не враг рода человеческого. У меня как-то автоматически напрашивается еще и отождествление Змеельва с Кундалини. Скажу словечко в защиту Иисуса Христа:Я бы отнес его вообще к "Мастерам Храма", поскольку его последние слова на кресте: "Элои, Элои, лима савахфани!" дословно: "Боже, Боже, зачем ты меня оставил!" говорят как раз об переходе через Бездну. То есть: мы имеем в наличии человека, которого оставил его Высший Гений, называемый им тут Богом, хотя конечно же, Высший Гений есть отражение через линию Бездны на Древе Жизни самого Макропрозопа: Триада Высших отражается как Триада Хесед-Г'вура-Тиферет, являющаяся согласно Дион Форчун описанием природы Высшего Гения. Что аналогично тому, что Высший Гений оставляет человека при пересечении Бездны, и ожидает его "по ту" сторону. Так же мы имеем традиционный спуск в Ад, согласно представлениям об Иисусе, что он спустился в Преисподнюю, чтобы освободить праведников. Что аналогично услышанным Нойбургом словам при инвокации Хоронзона: "Zazaz zazas nosatanada zasas", т.е. словам которыми Адам открыл врата Ада. Вообще аналогий на самом деле масса. Да уж, определенно аналогии есть. В любом случае в Телеме - имхо, как в общем направлении он не нужен совершенно, и тут я совершенно с тобой солидарен!А вот повозиться в разного рода заклинаниях, которые ориентированы на воздействие непосредственно на Архонтов, в том числе и на Иалдабаофа - вполне себе может каждый, кому будет это интересно. Да. Нет смысла без толку множить сущности. Наверное, одного Хоронзона вполне достаточно. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted June 1, 2009 Да. Нет смысла без толку множить сущности. Наверное, одного Хоронзона вполне достаточно. Так Хоронзон не владеет материальным миром-) Он бессмысленный рассеянный хаос, не имеющий сути, чего от него полезного можно добиться? Share this post Link to post Share on other sites
Guest Атон Posted June 1, 2009 Скорей, это не "истины", а этапы познания. Не согласен. Потому что если адепт достиг Видения Тифэрет, это еще не значит, что в определенных ситуациях он не будет действовтаь исходя из истины Малкут. Иными словами, адепт идущий по улице и увидящий манька режущего или насилующего жертву - не задумываясь застрелит его, хотя потом - совершенно искренне помолится Айвассу о его душе, без малейшей ненависти. Первое действие - адекватно "истине малкут" второе "истине Тифэрет". Никаких "этапов" нет. Каких линий? Иалдабаоф по словам к примеру Алекса Момы опасен только тем, кто считает его Высшим Богом. Остальные могут вполне с ним общаться на другом уровне. Я специально уточнил: правомочно или нет, если сознаешь, что он не Высший Бог - заставлять (заклинать) его для того то или другого, он ответил - "правомочно". Что касатеся "Силовых линий" - собираюсь бросить несколько красивых цитат из "Цитадели" в Блог и на формуе. Если кратко - "силовые линии" - внутреннее напряжение противоположностей которое позволяет аккамулировать достаточно энергии сознания. И судя по твоим процитированным выше словам и последующим словам Константина я склонен согласиться с атрибутированию Иалдабаофа к "завесе парокет", все таки разотождествив Хоронзона и Иалдабаофа. Из этого отождествления получается весьма симпатичная и логичная теология. Сначала человек ставший на путь должен отбросить "тональ", то есть все навязанные ему родителями и социумом установки. Кстати Юнг проводил прямую паралель между гностическим иалдабаофом и фредистким "суперэго". На этом уровне адепта всячески запугивают, он чувствует что мир вокруг него рушится (башня) и Иалдабаоф, как образ ужасного отца грозит вернуть в свою бессознательную систему. Но после того как адепт впервые достигает Тифэрет, внешнее становится вторичным. Он достиг источника который трансцендирует внешнее и внутреннее (отсюда - синхронии). Хоронзон - гораздо более тонкое и опасное испытанеи чем Иалдабаоф, поскольку он касается самой структуры идентичности. Зато есть вещи, которые могут тому или иному человеку мешать. Именно! За них до той или другой степени ответственен Хоронзон или Иалдабаоф. Имхо, как раз вот это и есть смешение планов. Обоснуй. Попадаться на уловку преодоления СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ - как раз и есть пример попытки обретения Ложного Знания. То есть проверить почему переходить светофор на красный свет опасно, почему нельзя бить по лицу милиционера при исполнении им его обязанностей, и т.д. - как раз и есть пример уловки Хоронзона. Очень хороший пример той разницы о которой я хотел сказать. То есть бить сотрудника милиции по лицу, неважно при исполнении или нет - явно неразумно, опасно и приведет к разрушению свободы и воли. Это - та условность которую не стоит нарушать точно так же как не стоит совать пальцы в розетку. А вот стоять на красный свет, на дороге в десять метров, когда на километр не видно машин - это уже Иалдабаоф. То есть бессознательная "рефлекторная" послушность социальным нормам без их критического осмысления. Или, можем воспринимать возню с ними как игру. Полностью согласен с таким отношением. Если в последнем, то могу тебя уверить, что Хоронзон и Иалдабаоф даже в твоей концепции не могут быть одним и тем же, ибо сказал Хоронзон в 10-ом Эфире: После замечания Константина о Парокет я переосмыслил свою позицию относительно тождества Хоронзона и Иалдабаофа. Очень логично поместить Иалдабаофа именно в Парокет, даже странно почему до этого разговора об этом никто из нас не задумался. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted June 1, 2009 >>>Не согласен. Потому что если адепт достиг Видения Тифэрет, это еще не значит, что в определенных ситуациях он не будет действовтаь исходя из истины Малкут. Иными словами, адепт идущий по улице и увидящий манька режущего или насилующего жертву - не задумываясь застрелит его, хотя потом - совершенно искренне помолится Айвассу о его душе, без малейшей ненависти. Первое действие - адекватно "истине малкут" второе "истине Тифэрет". Никаких "этапов" нет. Этапы в том, что поэтапно человек все это постигает. На одном этапе ему видны только истины Малхут, на другом - Истины Йесод, и вместе с ними еще лучше видны Истины Малхут, далее ему видны истины Ход, и еще лучше видны истины Йесод, и еще лучше - истины Малхут, и т.д. >>>Если кратко - "силовые линии" - внутреннее напряжение противоположностей которое позволяет аккамулировать достаточно энергии сознания. Все это крутится вокруг напряжения "Я-"Не-Я", "Мое"-"Не-Мое". Все что человек считает "не своим" может подвергаться разного рода взаимодействиям: 1) Вражда и агрессия, мятеж и т.д. Самый к слову распространенный и не ведущий ни к чему созидательному. 2) Взаимодействие как таковое: я знаю кто ты, и не отвергаю твою власть в мире материи который твоя сфера, но в духовных сферах ты бессилен предо мной, и я говорю тебе, что нужно сделать так, ибо это необходимо мне. Ну или приблизительно типа того. >>>И судя по твоим процитированным выше словам и последующим словам Константина я склонен согласиться с атрибутированию Иалдабаофа к "завесе парокет", все таки разотождествив Хоронзона и Иалдабаофа. >>>Обоснуй. Теперь уже нечего обосновывать, ты наконец растождествил их, и смешения планов больше нет. Совокупление понятий Парокет и Бездна можно назвать смешением планов. Это единственное что я хотел этим сказать. >>>Именно! За них до той или другой степени ответственен Хоронзон или Иалдабаоф. Хоронзон мешает Адептам, желающим стать Мастерами Храма, а Иалдабаоф мешает тем Практикам, кто хочет стать Адептом, це разница велия-) Кроме всего прочего, для тех, кто стал Адептами, Иалдабаоф может выполняять защитные функции от профанаций, делая доступ к Адептату более сложным и возможным лишь для тех, кто реально готов на самопожертвование, самоотречение и т.д. Поэтому после преодоления завесы Парокет его функции могут с одной стороны восприниматься как позитивные. >>>Очень хороший пример той разницы о которой я хотел сказать. То есть бить сотрудника милиции по лицу, неважно при исполнении или нет - явно неразумно, опасно и приведет к разрушению свободы и воли. Это - та условность которую не стоит нарушать точно так же как не стоит совать пальцы в розетку. А вот стоять на красный свет, на дороге в десять метров, когда на километр не видно машин - это уже Иалдабаоф. То есть бессознательная "рефлекторная" послушность социальным нормам без их критического осмысления. А если это сознательная Законопослушность и Правопорядочность? Если человек сознает, что ничего с ним не случится за переход дороги на красный свет, поскольку машин нету на 10 километров, но стоит на красный свет именно из-за уважения к социальным нормам, позволяющим сохранять порядок на планете, и саму по себе цивилизацию? Если это делается принципиально и сознательно?-) >>>Полностью согласен с таким отношением. Гуд. >>>После замечания Константина о Парокет я переосмыслил свою позицию относительно тождества Хоронзона и Иалдабаофа. Очень логично поместить Иалдабаофа именно в Парокет, даже странно почему до этого разговора об этом никто из нас не задумался. Вот и я говорю о положительных последствиях умных дискуссий-) Share this post Link to post Share on other sites
Guest Атон Posted June 2, 2009 тапы в том, что поэтапно человек все это постигает. На одном этапе ему видны только истины Малхут, на другом - Истины Йесод, и вместе с ними еще лучше видны Истины Малхут, далее ему видны истины Ход, и еще лучше видны истины Йесод, и еще лучше - истины Малхут, и т.д. Согласен. Но суть в том, что на следующем уровне Истины предыдущего уровня не "опровергаются", но "дополняются". Все это крутится вокруг напряжения "Я-"Не-Я", "Мое"-"Не-Мое". Все что человек считает "не своим" может подвергаться разного рода взаимодействиям:1) Вражда и агрессия, мятеж и т.д. Самый к слову распространенный и не ведущий ни к чему созидательному. 2) Взаимодействие как таковое: я знаю кто ты, и не отвергаю твою власть в мире материи который твоя сфера, но в духовных сферах ты бессилен предо мной, и я говорю тебе, что нужно сделать так, ибо это необходимо мне. Ну или приблизительно типа того. Имхо - упрощение. Начнем с того, что самый низкий уровень - это не враждебность. Это - бессознательное согласие, неразличимость между я и не я, состояние в котором эго подвержено различным компульсиям. Это состояние "человека массы", по Паулю Тиллеху низзшая форма "Мужества быть частью". Только потом, и очень немногие начинают понимать - что то не так. Это интуитивное ощущение, "порченности" реальности, её искаженности, понимание глубинного излома, неправильности, нарушения, грязи. И это ощущение порченности - исходная точка необходимая для инициации. Если эта точка не затронута или не пройдена в полной мере, весь "оккультизм" будет не более чем интеллектуальной игрой или на худой конец бегством от страха смерти. При чем вначале есть только ощущение, которое не выражено в словах. И на этом уровне человек может ошибочно следовать "первому бунту". То есть он вступает в наиболее экстремальные партии или ищет наиболее непримиримых форм сатанизма. В любом случае он обманут, пытаясь принять внешние формы за источник "искажения". Однако в любом случае, "бунтарь" такого плана все равно будет симпатичнее и достойнее обывателя. Только на следующем уровне, бунт становится осмысленным. Человек понимает что "вы мыслите разрушить динамитом, все то что проростает изнутри, из вас самих с неудержимой силой". Первый уровень бунта, в принципе не опасен Иалдабаофу - ибо такие бунтари являются своего рода "моторчиками его колеса". Старая история с победившими революционерами построевшими еще более худший фашизм, тому иллюстрация. Истинный бунт направлен против Иалдабаофа-парокет, который рассматривается как ПРИЧИННОСТЬ. Беспричинное, свободное, суверенное действие - необусловленное никакой пользой - выражение свободы. скажем современная протестантская цивилизация это абсолютная доминанта ценностей Иалдабаофа. Когда причинность полностью отвергнута, а власть патриархального суперэго сброшена изнутри (снаружи оно становится более не властно) адепт открывает Тифарет и свой собственный высший источник, который стремится сокрыть Иалдабаоф. Здесь начинает изменяться отношение к материи. Если до Знания И Собеседования материя выступает как безусловный враг, то начиная с этого момента Материя становится "очищенной", и отделена от социальной причинности Иалдабаофа. Доказательство тому - феномен синхронистичности, когда посредством осмысленно совпадающих внешних событий адепт видит, что с его Душой взаимодейтсвует САХ. На этом уровне ИАлдабаоф преодолен. Хотя остается последняя опасность, опасность Хоронзона - ослиноголового бога чистого ужаса распада. Это точка когда умирают слова. Точка когда эго рассыпается на тысячи осколков, слова не имеют более смысла. По сути - в смерти каждый становится добычей Хоронзона. Правильный психоделический трип помогает увидеть что испытывает сознание проходя смерть. И теоретически, есть надежда что тот кто создаст собственный духовный вектор тем самым "пересечет пропасть" обеспечив свое духовное существование в виде некоего нового духовного влияния. Вот почему Кроули причислил к лику Святых не только адептов, но и Царей, Поэтов, Мыслителей. Тот кто хоть на йоту сдвигал колесо истории, "обходил" хоронзона" сохраняя себя в идентичности пропущенного через себя архетипа. Если угодно - "касталийский люциферизм" это тоже попытка обойти Хоронзона А если это сознательная Законопослушность и Правопорядочность? Это всего лишь неизжитые влияния Иалдабаофа. Единственный запрет для адепта который идет изнутри и соответствует внутренней истине - запрет на причинение малейших страданий из жестокости. Все остальное - Иалдабаоф. Разумный считается с ним вовне, как с одним из законов природы, но полностью свободен от них внутри, понима х относительность и ложность . Иными словами, я не пойду по улице голым, не желая попасть в психушку, но если меня пригласят на нудисткий пляж с удовольствием приму приглашения ибо свободен от имплантированных большинству людей импринтов стыдливости. Так и во всем остальном. Share this post Link to post Share on other sites