Jump to content
Eric Midnight

Операции Избранных Коэнов согласно "Трактату о Реинтеграции существ" Мартинеса де Паскуалли

Recommended Posts

Мы уже неоднократно приводили перечень Операций Избранных Коэнов, принадлежащих к Культу, о котором писал Мартинес де Паскуалли в "Трактате о Реинтеграции существ в их первоначальных качествах и силах, духовных и Божественных". Данный перечень мы приводили согласно Роберу Амбелену. Приведем его вновь:

 

1) Ритуал Искупления. – человек выражает раскаяние как за свои собственные грехи, так и за Падение, совершенное его изначальным Прототипом, Первым Адамом, корифеем Предсуществующего хора Душ.(κορυφαῖος, предводитель хора в Древней Греции. - прим. перев.) По причине этого греха теперь он и должен посвятить себя аскезе и провести Ритуал Искупления. (Сфира Малхут). (См. Р. Амбелен «Мартинизм», а также "Практическая Каббала", Издательство Никлауса, Париж).

 

2) Ритуал Особого Прощения Человечества. – Операции, в которых отдельный человек представляет собой все земное человечество, чтобы каждый смог разделить с ним плоды индивидуальной Операции. (Сфира Йесод).

 

3) Боевой Ритуал против Демонов. - Являясь зачинщиками первоначальной деградации, произошедшей в начале Времен, они продолжают удерживать все человечество в неволе, усугубляя ее. С помощью Операций Экзорцизма (прославленных Операций, проводимых в периоды Равноденствия), Коэн сражается с ними и вытесняет из земной ауры. (Сфира Ход).

 

4) Ритуал Наказания и Предотвращения. - Следуя за предыдущим Ритуалом, данная Операция заключается в битве со сторонниками черной магии и колдовства, их наказании, и прежде всего - в наказании тех падших духов, с которыми они находятся в сговоре. (Сфира Нецах).

 

5) Ритуал против Войн. - Убийство - самое серьезное из преступлений, а массовые убийства, очевидно, наиболее тяжкие из возможных. Коэн сражается с Силами Ненависти между странами, и пытается предотвратить

боевые действия. В тех случаях, когда это невозможно, он оказывает свою Магическую помощь той стороне, которая несправедливо подверглась нападению, или же той, которая преследует моральные цели, вне политической или материальной выгоды. (Сфира Тиферет)

 

6) Ритуал Противостояния Врагам Божественного Закона. – Теургическая Операция, цель которой состоит в сражении против человеческой деятельности, направленной на распространение атеизма, сатанизма, люциферизма во всех обычных для человека проявлениях (книги, статьи, пропаганда, секты и т.д.). (Сфира Гвура).

 

7) Ритуал Нисхождения Святого Духа. - Операция, цель которой - нисхождения Святого Духа и снискание его даров. Она в особенности соответствует Внутреннему Пути, или Духовной Алхимии, описанной на страницах этой книги. (Сфира Хесед).

 

8) Ритуал для Усиления Веры и Непоколебимости в Божественных Духовных Добродетелях. - Операция, призванная привести Оператора к пониманию Божественных Таинств, и это понимание позволит ему абсолютно и совершенно укрепить свою веру. (Сфира Бина).

 

9) Ритуал Утверждения Духа Божественного Примирения в Операторе. – Это Ритуал совершенного нисхождения Святого Духа, подобного нисхождению на Апостолов «языков, как бы огненных», на празднике Пентекосте, совершенное просвещение, со всеми привилегиями, которые оно несет. Здесь подошли бы слова из Римского Требника, предназначенные для посвящения в сан Епископа: «Господи, даруй ему власть Примирять, словами и делами, силой Предзнаменований и Чудес...» (Сфира Хохма)

 

10) Ежегодный Ритуал Посвящения всех Операций Творцу. - Данная часть Культа состоит из освящения и благословения, с помощью которых Оператор желает очистить от греха всю существующую человеческую деятельность. Исходя из самого принципа Всеобщей Реинтеграции, все, что делает человек, должно быть посвящено единственно Реинтеграции. И так Оператор благославляет плоды, которые рождает земля, урожаи, домашний скот, Религии или Посвятительные Ритуалы, а также Таинства и так далее.

 

Интересно будет также привести и изначальное значение и объяснение данных Операций Культа. Оно содержится в "Трактате о Реинтеграции существ", в главе "Частичное примирение Авраама с Творцом и рождение Исаака. Жертвоприношение Авраамово. Его смысл".

 

В сей главе приводится истолкование сюжета о жертвоприношении Исаака, который содержится в Главе 22 Книги Бытия.

 

Стоит отметить, что здесь мы, пожалуй, действительно можем говорить именно об "истолковании", поскольку стоит отметить разницу между известным нам текстом Главы 22 Книги Бытия и изложением Мартинеса де Паскуалли.

 

Значительное отличие вносит непосредственно отношение к жертвоприношению Исаака. В то время, как согласно известному нам тексту Исаак не ведал, что именно его Авраам, его отец, собирается принести в жертву ("И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения? Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе". (Быт. 22: 7-8)), то по Мартинесу де Паскуалли Исаак не только ведал о своем жертвоприношении, но также и сам пожелал того.

 

Авраам, после того, как частично примирился с Творцом, имел, благодаря божественному могуществу, сына от своей жены Сары, хотя она и находилась в возрасте, когда уже не могла зачать. Этот ребенок, зачатый без страсти материальных чувств и названный Исааком, в совершенстве повторяет появление на свет второго потомства Адама в лице Авеля. Исаак в точности следовал духовным божественным указаниям о различных культах, данных ему Авраамом, что вновь повторяет образ Авеля, воспитанного под духовным руководством Адама.

 

Исаак достиг возраста тридцати лет и, будучи совершенно просвещенным в духовных божественных науках, засвидетельствовал своему отцу желание отслужить с ним великий божественный культ во славу Творца. Повинуясь внутреннему указанию, полученному от духовного божественного интеллекта, Исаак обратился к отцу, сказав, что необходимо определить время, когда бы Авраам при помощи всех божественных наук, известных ему, принес жертву Предвечному. На это Авраам ответил: «Что хочешь сделать, мой сын, по своему желанию и какую жертву ты предлагаешь принести Творцу, служа людям земли в их искупление, дабы они обрели милость, вновь получив свои первоначальные добродетели, и служили достойно божественный культ, для которого и были созданы?».

 

Авраам, сочувствуя желанию своего сына Исаака, пошел с ним по направлению к восходящему солнцу, поднимаясь на гору Мория, делящуюся на две части. Первая зовется мор, что означает разрушение телесных внешних форм, а вторая называется ия и значит видение Творца. Поодаль от горы они оставили двух своих слуг, символизирующих удаление и оставление двух народов – народа Измаилова и народа Израиля, впоследствии исказивших божественный культ и навлекших на себя духовное божественное проклятие, предвиденное Авраамом уже тогда. Авраам и Исаак отдали осла слугам, дабы показать нам неведение, в котором окажутся эти два народа, а свет из-за их заблуждений перейдет в средоточие тьмы и языческих племен. Именно это нам действенно засвидетельствовал Христос, когда вошел в Иерусалим, сидя на осле.

 

Достигнув вершины горы, Авраам и Исаак приготовили все необходимое для жертвоприношения. Тогда Авраам воззвал к Творцу, чтобы умолить его стать присутствующим божественной природой в приносимой жертве. Авраам откровенно и с полным смирением приносил в жертву Господу самое дорогое – своего сына, истинного Исаака, от кого затем произойдет божественное потомство, а в нем будет утверждено божественное духовное избрание. После мольбы Авраам бросил взгляд на своего сына Исаака, уже осознавшего, что именно его щедро избрал отец для жертвоприношения, и смиренно принявшего удобное положение, дабы быть пораженным. Авраам взял нож и уже был готов нанести удар, как Дух Господень, поистине присутствовавший в жертвоприношении и читавший чистоту помыслов обоих, столь сильно увлек Авраама, что сокрушил его и не позволил завершить жертвоприношение. Этот самый Дух затем с ним говорил, сказав, что Творец был удовлетворен добрым намерением Авраама и намерением его сына, воздавших Предвечному доброе свидетельство своего служения.

 

Авраам отвел своего сына от костра и сказал ему: «Запомни, мое дорогое дитя, что самая большая жертва, которую можно принести Творцу – это слово и намерение. Предвечный знает в совершенстве добрый и злой пути, а также действия младшего тварного духовного существа. Добрая мысль младшего духовного тварного существа познает славу Предвечного, а мысль злая обратит Его правосудие на нечестивых». Исаак повернулся тогда к отцу и ответил: «Господь убедился в твоем твердом решении, а также в решении твоего сына, и ты поднялся на более высокую ступень Его славы, будучи избранным отцом, возвышенным над всяким чувством материального бытия. Восславим Господа за то, что Он оказал милость отцу множеств земли и за то, что Он услышал также его потомство». Затем они увидели агнца, выходившего из куста, и принесли его в жертву во исполнение своего действа. Все произошло тогда, когда оба обрели совершенное знание воли Творца о разнообразных культах, общих и частных, которые они и их потомки должны были исполнить на земле. Что же касается разных животных, то им суждено было служить жертвой в действах божественного культа. Отсюда очевидно – истинный культ Творца всегда существовал между людей.

 

Хотя жертвоприношение Авраама повторяло образ жертвоприношения Авеля, тем не менее, значительная разница между двумя жертвоприношениями заключается в том, что Авель был поражен воистину для исполнения полного примирения его отца Адама с Господом, а Исаак был поражен лишь мысленно и в намерении отца своего Авраама. Этой мысли и намерения Аврааму хватило для того, чтобы он совершенно примирился с Творцом. И вы не должны этому удивляться, ибо само преступление Адама, в отличие от земных грехов Авраама, во много раз горше и, следовательно, оно требовало искупления более весомого.

 

(Перевод: В. Ткаченко-Гильдебрандт)

 

Таким образом, сей Библейский сюжет возможно описать стихами из Псалма 50: "Яко аще восхотел бы еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Сердце Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит".

 

Эта мысленная жертва есть покаяние, с которого и начинается первая Операция Избранных Коэнов, соответствующая Сфире Малхут. Мартинес де Паскуалли также пишет о том, что гора Мория в обыкновенных словах называется также чистилищем. То есть, это то место, в котором человек должен будет очиститься, после своей смерти, от всех своих стремлений к материальному и от того, что в материи он считал ценным и необходимым для него.

 

Само название горы Мория, согласно Мартинесу де Паскуалли, означает необходимость разрушения телесных внешних форм для того, чтобы человеку возможно было снискать видение Творца.

 

Мы видим, таким образом, насколько важно для человека, пребывая в Храме или молельне, отрешиться от любого своего обыденного понимания вещей, от устремленности к материальному. В Царствии Божьем нет ни времени, ни пространства, в нем нет того, что происходит в мире сем. Посему для вхождения в Царствие Божие человеку единственно необходимо лишь испытывание милосердия ко всем людям, вне зависимости от их поступков и последствий от сих поступков. Он, кроме того, должен каяться в том, что, по жестокосердечию своему, не снискал должной силы Духовной от Бога для того, чтобы и в привычном мире испытывать милосердие к каждому. Что Духовные Силы его слишком незначительны для того, чтобы всецело и постоянно обретать Мудрость от Бога Творца, благодаря которой он мог бы прейти все возникающие на его пути преграды со смирением и милосердием, то есть так, как должно было человеку поступать изначально.

 

Покаяние в своем собственном жестокосердечии, от которого и происходит неведение человеком Мудрости Божьей, есть часть Культа служения Богу. На горе Мория (или в чистилище, если говорить привычным нам языком) Искра Божья освобождается от той корки, что облекала его глаза, и от того жестокосердечия, с которым он шел во время всей своей земной жизни.

 

Отсутствие жестокосердечия весьма важно для снискания Даров Божьих. Во время Операции Избранных Коэнов, которая соответствует Сфире Йесод, то есть во время Операции покаяния, совершаемого за все человечество, человек должен молиться за каждую Искру Божью, не думая о том, что совершает она на земле, по неведению своему. Иначе в сердце слуги Божьего проникнет жестокость, и будет ли услышана его молитва, и сможет ли он произнести ее пред Престолом Божьим, если не сможет быть допущенным в Царствие Божье?

 

После Йесод следуют и другие Могущественные Операции, соответствующие другим Сефирот Древа Жизни. Но, для того, чтобы перейти к ним, человеку необходимо будет уметь каяться за все человечество, не обвиняя его ни в чем, но оправдывая Искры Божьи. Не должно в его сердце быть жестокости. Иначе сможет ли он снискать Милосердия Божьего для всех остальных?

 

К материальному мировосприятию также относятся и мысли о том, что будет с слугой Божьим, когда он выйдет из Храма или молельни. То есть, что, возможно, в материальном мире будут называть его Теургом, что могут просить у него помощи, и что он, при том, что будет делаться это не тайно, а теперь уже явно, будет обращаться к Богу с молитвой, дабы Он явил Помощь и Заступление Свое для одного из его братьев-людей. Что будут к нему и обращаться за советами по поводу тех или иных вещей касательно Храма и практики. Что получит он некоторое "почитание" и почтение, которое должно быть, на самом деле, оказано вовсе не ему, но лишь Богу Всевышнему.

 

Посему мы видим, насколько важно, чтобы покаяние служителя было постоянным, чтобы он всегда ведал, что его природа весьма низка, что лишь Бог его живит, что лишь Бог сотворяет Чудеса, но не он, слабый падший человек, чьи способности всецело затемнены материей, и коий не ведает даже и самого разума. Что без Бога он становится лишь грязью и прахом тленным, что не обладает он ничем добрым, а Благ лишь только Бог.

 

Должен он постоянно находиться в этом понимании, и стремиться лишь к тому, чтобы не воспринять каких-либо материальных положений об "авторитете", об "учености", о чем бы то ни было еще. О "почитании". Но должен лишь помнить о том, что придет еще время, когда он будет проходить мытарства после наступления смести его материального тела, и что должно ему хорошенько подготовиться к сему моменту, дабы Ангел Хранитель его имел в золотой книжице своей достаточно добрых дел, коие совершил он повинуясь лишь Воле Божьей, но сам не имея о добром никакого разумения, а своим разумением помышляя лишь дела дурные и не-благие. Должен он быть лишь достойным учеником своего Учителя, Господа нашего Иисуса Христа, то есть ведать о смирении и прилежании, о терпении, о послушании гласу своей Совести. И только о том должен он всегда помнить, как в Храме или молельне пребывая, так и покидая их, но в сердце своем всегда находясь в распростертом положении, пред Богом-Творцом, Отцом нашим Всевышним, Долготерпеливым и Многомилостивым.

 

Лишь так сможет он удерживать в себе то малое разумное состояние, которого он может удостоиться на земле, и коим питает его Бог Единым и Всевечный. Иначе же впадет в безумствование и прелесть, потому еще более лишенную всяческой разумности, что будет сие он полагать исполненным разума.

 

Итак, главным условием, как видится нам, для исполнения Культа, является покаяние в своем несовершенстве и падшей и заблудшей природе человеческой, а также и постоянное пребывание в сем покаянии, без смущения перед внешними каким предположениями и предположениями, будто бы слуга Божий на что-либо сам способен и обладает якобы каким-либо разумом.

 

Сие свидетельствует о отречении от материальной своей глупости и недалекости, безумствовании и тщете, от коей любой ценой всегда должен отказываться слуга Божий, предпочитая Истину лжи прельщающей и льстивой, ведущей единственно лишь к погибели духовной.

 

Теперь же приведем перечисление тех жертвоприношений, о коих пишет Мартинес де Паскуалли после своего описания Библейского сюжета о жертвоприношении Исаака. Как видно, они в совершенстве соответствуют Операциям Культа, которые перечислял Робер Амбелен в своей "Духовной Алхимии", относительно Ордена Избранных Коэнов:

 

Древо, на котором возлежал Исаак, приготовленный к закланию, знакомит нас с породой дерева, которая будет использоваться впредь для жертвоприношения, дабы придать нужное благовоние действам различных культов. Я назову их: 1 – культ искупления, 2 – культ частной и общей милости, 3 – культ против демонов, 4 – культ грехопадения и сохранения, 5 – культ против войны, 6 – культ для противостояния врагам божественного закона, 7 – культ для нисхождения божественного духа, 8 – культ веры и крепости в духовной и божественной добродетели, 9 – культ для установления божественного духа примирителя в себе, 10 – годовой культ, или посвящение всех действий Творцу. Все эти культы были включены в два культа, исполняемые Моисеем и Соломоном в Храме, где употреблялись различные деревья и благовония, посвященные жертвоприношениям. Время для исполнения этих культов являлось в каждом новолунии. С тех пор и поныне благовония используются в храмах во время богослужения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава Иисусу! Увидев, что человек, несмотря на Сифа, Еноха и Илию, не может примириться с Богом, и, для этого нужна кровь безгрешного и чистого, Отец послал Сына своего для окончательного примирения после падения Адама. Христос своей жертвой искупил всех нас и примирил с Отцем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • YpuTube
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2020. All rights reserved.

    Teurgia.org Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...