Fletus 2 Posted October 15, 2011 Господа и дамы на данном сайте я практически всегда вижу Христианские методики Теургии ( ибо тут более ее почитают) , но все же хотелось бы услышать и Иудейские пособия по Теургии. Были ли какие-нибудь выдающиеся практики западной традиции практиковавшие Теургию в традициях Иудаизма ? Share this post Link to post Share on other sites
Михей 1 Posted October 15, 2011 Слава Иисусу! Слово" теургия" означает работа с Богом. Конечно; в иудаизме есть известные каббалисты: Михаил Лейтман. Раби Шимон. Можно найти их работы. Христианская теургия лучше по параметрам: 1. Отец дал нам свое Имя, Христос; сможете ли вы правильно назвать имя Бога? " потому, что он познал Имя Мое", 90 псалом.2. Через Христа путь ближе. 3. Отблагодарим Отца за его Жертву Единородного Сына. Share this post Link to post Share on other sites
Гвальх 5 Posted October 15, 2011 Коль скоро мы решим в имя Отца (тетраграмматон) внести букву, которая обозначит Духа Святого, сошедшего на апостолов в виде языков пламени, а значит в виде них и изображаемую (Шин), то мы получим имя Сына, Иехашуа, пентаграмматон Христианских каббалистов, выражаюший единого Бога-Троицу. Но если мы желаем воспользоваться и другими способами перестановок - не будет в этом никакого греха, ведь Ветхозаветное Писание, а значит и суть его, Христианами признается. Уместнее всего искать методики именно в Писании. В частности, как я уже советовал вам, обратитесь к Псалтыри. Знаете ли вы, что существует скрытый способ чтения 90-го псалма, таким образом, дабы буквально ни одна беда не могла коснуться читающего? Слышали ли вы о том, что возможно, читая определенным образом Псалом 1-ый сделаться удивительно удачливым, богатым и благочестивым? Это знание которое относится к практической каббале, весьма полезное, нужное всякому теургу, в особенности и потому, что приходит оно только в связи с познанием каббалы мистической, т.е. в неразрывной связи с познанием воли Божией. Share this post Link to post Share on other sites
Fletus 2 Posted October 15, 2011 Знаете ли вы, что существует скрытый способ чтения 90-го псалма, таким образом, дабы буквально ни одна беда не могла коснуться читающего? Приветствую вас , уважаемы Гвальх! Не могли бы вы поведать о этом скрытом способе ? Слышали ли вы о том, что возможно, читая определенным образом Псалом 1-ый сделаться удивительно удачливым, богатым и благочестивым? Читая первые псалмы своего псалтыря я более полагал , что суть его в усилении веры и закреплении своей связи с Богом. Длительное время мне не могли растолковать когда читать какие псалмы и я решил сделать следующее... Я обратил внимания на то, что у колдунов тоже есть "псалтырь" и их псалмы это перевратые наши Православные , а после начал исходить из противодействия. Если в их "псалтыре" написано на укреплении в сердце человека зла - то у нас на укрепление в сердце человека добра и стремления к Богу ... Однако все равно на многие псалтыри расшифровок так и не получил. Не знаете ли вы где можно почитать о том , на случай чего читать псалом. Share this post Link to post Share on other sites
Гвальх 5 Posted October 15, 2011 Приветствую вас , уважаемы Гвальх! Не могли бы вы поведать о этом скрытом способе ? Мог бы конечно, но не стану, поскольку такие вещи каждому практику передаются в связи с его потребностями от Ангелов, чудесным образом внушаются. Для того, что бы с вами произошли подобные вещи - отвлекитесь от желания владеть такими знаниями, сами по себе они бесполезны, уделите время молитве, искреннему общению с Богом - закажите за себя, если вы православный христианин, сорокоуст, молебны ко "Всем святым силам бесплотным", исповедуйтесь, расскажите о своей гордыне, о вещах, которые ее порождают, о том, какие плоды она производит, постарайтесь больше не повторять ситуаций с ней, если есть какая-то тяжесть на душе - снимите эту тяжесть, раскройте душу для молитвы и молитесь Богу, все вещи сами произойдут, ведь Бог прекрасно знает, ЧТО именно вам нужно. Бог это личность, причем личность вполне осведомленная о наших проблемах, станьте как чаша, которая в себя вмещает его благодать. Вот как-то так. Читая первые псалмы своего псалтыря я более полагал , что суть его в усилении веры и закреплении своей связи с Богом. Длительное время мне не могли растолковать когда читать какие псалмы и я решил сделать следующее... Я обратил внимания на то, что у колдунов тоже есть "псалтырь" и их псалмы это перевратые наши Православные , а после начал исходить из противодействия. Если в их "псалтыре" написано на укреплении в сердце человека зла - то у нас на укрепление в сердце человека добра и стремления к Богу ... Однако все равно на многие псалтыри расшифровок так и не получил. Не знаете ли вы где можно почитать о том , на случай чего читать псалом. Уважаемый Fletus, тут вы имеете в виду "Псалтырь на всякую потребу", Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. , подобная практика чтения псалмов тождественна тому о чем я вам говорил, но это мистический подход, не будучи сосудом для благодати - ничего не получится, а будучи таковым - ничто не случится. Share this post Link to post Share on other sites
Fletus 2 Posted October 15, 2011 Мог бы конечно, но не стану, поскольку такие вещи каждому практику передаются в связи с его потребностями от Ангелов, чудесным образом внушаются. Для того, что бы с вами произошли подобные вещи - отвлекитесь от желания владеть такими знаниями, сами по себе они бесполезны, уделите время молитве, искреннему общению с Богом - закажите за себя, если вы православный христианин, сорокоуст, молебны ко "Всем святым силам бесплотным", исповедуйтесь, расскажите о своей гордыне, о вещах, которые ее порождают, о том, какие плоды она производит, постарайтесь больше не повторять ситуаций с ней, если есть какая-то тяжесть на душе - снимите эту тяжесть, раскройте душу для молитвы и молитесь Богу, все вещи сами произойдут, ведь Бог прекрасно знает, ЧТО именно вам нужно. Бог это личность, причем личность вполне осведомленная о наших проблемах, станьте как чаша, которая в себя вмещает его благодать. Вот как-то так. - Благодарю за совет. Уважаемый Fletus, тут вы имеете в виду "Псалтырь на всякую потребу", Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. , подобная практика чтения псалмов тождественна тому о чем я вам говорил, но это мистический подход, не будучи сосудом для благодати - ничего не получится, а будучи таковым - ничто не случится. - То есть при прочтении ничего не выйдет? :( Share this post Link to post Share on other sites
Гвальх 5 Posted October 15, 2011 - То есть при прочтении ничего не выйдет? :( Ну, это же не колдовство. С колдовством тоже ничего особенного, кстати, не выходит, оно только кажется что выходит. Этими псалмами можно упросить что бы вышло. Что бы понятнее было. Просто попросите Бога. Он исполнит, если для вас это полезно. Это так со всеми, что Бог по молитвам дает что просишь. Не думайте, что для того что бы получить, нужно обязательно как-то изощряться. Вы просто просите Бога и все. Share this post Link to post Share on other sites
Fletus 2 Posted October 15, 2011 Ну, это же не колдовство. С колдовством тоже ничего особенного, кстати, не выходит, оно только кажется что выходит. Этими псалмами можно упросить что бы вышло. Что бы понятнее было. Просто попросите Бога. Он исполнит, если для вас это полезно. Это так со всеми, что Бог по молитвам дает что просишь. Не думайте, что для того что бы получить, нужно обязательно как-то изощряться. Вы просто просите Бога и все. Большое спасибо! Теперь все ясно :) Share this post Link to post Share on other sites
Михей 1 Posted October 16, 2011 Слава Иисусу! Не забывайте, что Христианство вышло из иудаизма. Я Думаю, что Христианство, это, улучшенная форма религии иудаизм; как дополнительная буква шин в тетраграматоне. Можно совмещать знания из Ветхого Завета и Нового Завета: " Я пришел не отменить Закон, а исполнить". Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted October 16, 2011 Господа и дамы на данном сайте я практически всегда вижу Христианские методики Теургии ( ибо тут более ее почитают) , но все же хотелось бы услышать и Иудейские пособия по Теургии. Были ли какие-нибудь выдающиеся практики западной традиции практиковавшие Теургию в традициях Иудаизма ? Обратите внимание на "Книгу Абрамелина" за авторством достойнешего Авраама из Вормса. Прекрасный пример. Так же можете поинтересоваться идеями и работой выдающегося иудейского кабалиста Абрахама Абулафии, - там тоже найдете много полезного по интересующему вас вопросу. Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 2 Posted October 17, 2011 dias 144, а будте добры ссылочку на скачивание Абулафии ^_^ можно и в атриум Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted October 17, 2011 dias 144, а будте добры ссылочку на скачивание Абулафии ^_^ можно и в атриум Работы Абулафии, насколько я знаю не переведены. Гдето в компе у меня был отрывок, не помню уже какого происхождения, если найду выложу, но это может быть не скоро, на дисках полный бардак )). Более менее внятную информацию о методах и деятельности Абрахама Абулафии можно найти у Гершома Шолема в "Основных течених в еврейской мистики". Смысл работ заключался в том, что бы путем кабаллистических манипуляций с текстом Торы (в основном, как я понимаю, использовалась Темура ) добиться визуальной и вербальной коммуникации с личностно значимыми представителями Духовных Сил (нечто вроде Ангела Хранителя), и в дальнейшем следование их указаниям. Кстати, до недавнего времени был уверен что традиция Абулафии утеряна, но недавно приехавший из Земли Обетованной знакомый, интересующийся кабалой, и даже учившийся в каком-то ихнем религиозном учебном заведении, уверял, что последователи Абулафии имеются и по сей день. Правда живут очень замкнуто и на контакты идут весьма неохотно. Даже не знаю что об этом и думать... Зная своего приятеля, так мог и приврать :). Все таки в еврейском мистицизме сильно доминируют Лурианская Кабала и Хабад. Другим направлениям шанса не оставляют. Share this post Link to post Share on other sites
Михей 1 Posted October 18, 2011 Слава Иисусу!, О 90 псалме: там учавствуют 3 лица: 1. Оператор.2. Коментатор.3. Бог. Я, например убрал коментатора и веду диалог с Богом. Великолепное ощущение. Провел ритуал призывания ангела- хранителя( есть в сети), несколько видоизменив; провел в Храме( на мое счастье никого не было). Видения Ангела не было( как описывается в ритуале), но два насущных вопроса были разрешены; один, прямо в Храме, другой, через 30 мин, после выхода; что, я посчитал лучшим доказательством Ответа, чем визуализация Ангела; ведь я хотел попросить именно об этих двух вопросах. Пусть Господь так же Недолготерпит в ваших делах, как и в моих. Share this post Link to post Share on other sites
Fletus 2 Posted October 18, 2011 Не забывайте, что Христианство вышло из иудаизма - В том то и дело... и именно поэтому я перешел от изучения Православного Христианства к Иудаизму. Ветхий завет, как по мне - первоначальный свет в рассмотрении Библии к которому человек приходит от Нового. Я Думаю, что Христианство, это, улучшенная форма религии иудаизм - Улучшенная форма в соответствии с нынешним менталитетом, которому чужды методы Ветхого завета! Некоторые законы Ветхого Завета призывали к убийству , что по себе чуждо для нынешнего, жиманного и женоподобного общества. (если нужны уточнения могу ниже опубликовать цитатами) Можно совмещать знания из Ветхого Завета и Нового Завета - Навряд ли... "Христиане считают Иисуса тем самым Мессией, о котором говорится в ветхозаветных пророчествах. Евреи же справедливо полагают, что, согласно пророчествам, мессия должен будет не только проповедовать и учить, но и устанавливать мир и гармонию во всём мире, чего Иисусу из Назарета, увы, не удалось. Поэтому признать Иисуса мессией евреи не могут в принципе.Тот мессия, которого ждут евреи, сотворит много чудесных вещей: вернёт миру божественную гармонию, воскресит мёртвых, прекратит все войны и даже сделает так, что хищники не будут убивать и есть своих жертв. С пришествием мессии евреи связывают полное избавление своего народа, как и всех народов Земли, от всяческих страданий. Теперь становится понятным тот факт, что появившийся 2000 лет назад проповедник из Назарета никак не удовлетворяет мессианским критериям своего народа. Мало евреям того, что они не признают Иисуса мессией, они ещё считают христианское учение о триедином боге подобным язычеству. Поэтому правоверный еврей не имеет права войти в церковь: ему запрещено присутствовать при языческом (многобожеском) обряде. Будучи евреем, Иисус создал новую веру; судя по всему, он действительно считал себя мессией. Однако для самих евреев он так и остался непризнанным, лже-мессией, коих в еврейской истории, помимо Иисуса, было довольно много." ( Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. ) Мне не кажется, что их удастся объединить воедино... Слишком уж сильные различия. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted October 18, 2011 Вообще, это чепуха насчет иудаизма и Христа написана выше. Если мы говорим о мистическом иудаизме и о каббале, то мнения иудейской "ортодоксии" нужно выбросить туда же, куда следует выбросить книгу Толедот Йешу. Для рассмотрения такого вопроса как Теургия в Иудаизме надо обращаться к мнениям Каббалистов. А многие из них, так или и иначе намекали на Христа как на Мессию. - В том то и дело... и именно поэтому я перешел от изучения Православного Христианства к Иудаизму. Ветхий завет, как по мне - первоначальный свет в рассмотрении Библии к которому человек приходит от Нового. Не логично. От Нового к Ветхому - не логично. Это как снять с себя новую одежду, и одеть ту, которую в детстве носил. Share this post Link to post Share on other sites
Fletus 2 Posted October 18, 2011 Не логично. От Нового к Ветхому - не логично. Это как снять с себя новую одежду, и одеть ту, которую в детстве носил. - Тут дело я бы сказал не логики , а личного понимания и восприятия. Поясню свою точку зрения... Ветхий завет - это начало начал и первичная книга всех времен и народов. Если рассудить с позиции оккультизма , то по методикам и происхождению которые вы мне поясняли касательно Зари и Ф.Ш. - Новый завет в моем восприятии это Золотая Заря , а Ветхий Завет - Ф.Ш.. Золотая Заря конечно расписывает все до мелочей и деталей , по сему весьма легка для восприятия , в то время как Методики Ф.Ш. написаны более глубоко и не совсем понятно без определенного багажа знаний. Думаю выбор очевиден. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted October 18, 2011 Не логично. От Нового к Ветхому - не логично. Это как снять с себя новую одежду, и одеть ту, которую в детстве носил. - Тут дело я бы сказал не логики , а личного понимания и восприятия. Поясню свою точку зрения... Ветхий завет - это начало начал и первичная книга всех времен и народов. Если рассудить с позиции оккультизма , то по методикам и происхождению которые вы мне поясняли касательно Зари и Ф.Ш. - Новый завет в моем восприятии это Золотая Заря , а Ветхий Завет - Ф.Ш.. Золотая Заря конечно расписывает все до мелочей и деталей , по сему весьма легка для восприятия , в то время как Методики Ф.Ш. написаны более глубоко и не совсем понятно без определенного багажа знаний. Думаю выбор очевиден. Не корректный пример. Во первых Французкая Школа гораздо старше. А во вторых, если бы не Кроули и Регарди, о практиках Золотой Зари мы ничего не знали бы. Все ж таки Герметический Орден какой-никакой. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted October 19, 2011 Не логично. От Нового к Ветхому - не логично. Это как снять с себя новую одежду, и одеть ту, которую в детстве носил. - Тут дело я бы сказал не логики , а личного понимания и восприятия. Поясню свою точку зрения... Ветхий завет - это начало начал и первичная книга всех времен и народов. Если рассудить с позиции оккультизма , то по методикам и происхождению которые вы мне поясняли касательно Зари и Ф.Ш. - Новый завет в моем восприятии это Золотая Заря , а Ветхий Завет - Ф.Ш.. Золотая Заря конечно расписывает все до мелочей и деталей , по сему весьма легка для восприятия , в то время как Методики Ф.Ш. написаны более глубоко и не совсем понятно без определенного багажа знаний. Думаю выбор очевиден. Абсолютно не корректный пример. Ничего принципиально нового, и при этом конструктивного и духовного Золотоая Заря не привнесла в оккультизм. Более того, просуществовав 20 громко хлопнула и развалилась на кучку враждующих золотозарят. А Ордена Французской Оккультной Школы существовали и продолжают существовать. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted October 19, 2011 Ничего принципиально нового, и при этом конструктивного и духовного Золотоая Заря не привнесла в оккультизм. Я бы даже сказал, что ее посвятительная система, ее теория и практика - это плохо воспринятая, полохо усвоенная и, как следствие - деградированная система подлинных Розенкрейцеровских посвятительных организаций. Карикатура получилась. Хотя в целом, неплохо отношусь к сему Герметическому Ордену. Жалко их. Замысел не плохой был, но воплощение оставляло желать лучшего. Плоды не замедлили дать о себе знать. Share this post Link to post Share on other sites
Fletus 2 Posted October 19, 2011 Это был лишь образный пример в котором я желал указать на то, что истоки взятые в ЗЗ на самом деле из ФШ. В то же время Новый завет произошел после Ветхого, так не стоит ли двигаться к древнейшему варианту, чтобы понять истину и суть Бога? Не в обиду Христианам , просто по личным убеждениям мне кажется логичным идти к изначальному , ведь в поисках оккультных ритуалов маги опираются на книги древних времен. (может быть конечно я загнул, но поправьте если не прав) К примеру ЗЗ опиралось на ФШ, в то время как ФШ опиралось на более древние источники при сотворении личных практикумов (несомненно лишь опираясь, а не нагло ворую, как ЗЗ). Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted October 20, 2011 Это был лишь образный пример в котором я желал указать на то, что истоки взятые в ЗЗ на самом деле из ФШ. В то же время Новый завет произошел после Ветхого, так не стоит ли двигаться к древнейшему варианту, чтобы понять истину и суть Бога? Не в обиду Христианам , просто по личным убеждениям мне кажется логичным идти к изначальному , ведь в поисках оккультных ритуалов маги опираются на книги древних времен. (может быть конечно я загнул, но поправьте если не прав) К примеру ЗЗ опиралось на ФШ, в то время как ФШ опиралось на более древние источники при сотворении личных практикумов (несомненно лишь опираясь, а не нагло ворую, как ЗЗ). Очень странные представления у вас о Священном Писании, несколько не по содержанию, что ли. В Евангелии прямо написано: 37. Возлюби Господа Отца Небесного твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. 38. Сия есть первая и наибольшая заповедь. 39. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. 40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. От Матфея 22:37-40 Т.е. - суть закона и пророков излагается в Новом Завете. Далее, еще примеры: 34. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. (Ин 13, 34) Новую Заповедь, понимаете? Которой в Ветхом Завете нет. А учитывая то, что Бог есть любовь Теперь сравните Заповеди Блаженства, и Декалог Моисея: Заповеди Блаженства: * 3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. * 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся. * 5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. * 6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. * 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. * 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. * 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. * 10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. * 11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. (Мф 5, 3—12) Декалог Моисея: 1. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его. 5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Чему сложнее следовать? Что является ступенькой к чему? Не для начала ли надо научится всему что учил Моисей, чтоб приступить к Учению Христа? Что сначала следует сделать: перестать красть, или стать милостивым? Что для начала следует обрести - правдивость и не завистливость, или стать чистым сердцем и без этого получится? Для начала следует первее научиться почтению к своим родителям, или можно стать миротворцем и относясь к ним жестоко? Так мы видим, что Закон Моисея есть вещи более простые, чем Учение Нового Завета. Кроме того, Единственным, Кто исполнил в точности весь Закон, был и есть Христос: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить” (Матф.5:17). Так не у Него ли следует учиться исполнению Закона, не у Того ли Кто Сам справившись со столь тяжкой задачей, может и другим помочь? Share this post Link to post Share on other sites
Fletus 2 Posted October 20, 2011 Чему сложнее следовать? - Смотря кому... Я бы сказал, что законы Ветхого и Нового Завета абсолютно для разных людей. Даже поклонники Ветхого и Нового в основе своей предстают , как два абсолютно разных человека с разными убеждениями... В чем то постоянно пересекающимися, но все же разными. Что является ступенькой к чему? - Смотря к кому ведет путь :) ... Не для начала ли надо научится всему что учил Моисей, чтоб приступить к Учению Христа?Что сначала следует сделать: перестать красть, или стать милостивым? Что для начала следует обрести - правдивость и не завистливость, или стать чистым сердцем и без этого получится? Для начала следует первее научиться почтению к своим родителям, или можно стать миротворцем и относясь к ним жестоко? - Милостливость доступна и ворам...(вспоминается даже история Робин Гуда :)) Правдивость доступна и грязным сердцем еретиканам... Миротворец может ради своей деятельности вообще уйти в длительные работы на благо миру покинув родных и близких и вкусив одиночество в своей работе, что может помешать уберечь родителей . Разве не так? Я конечно понимаю, что вы желаете этим сказать - хорошо было бы и первое и второе! Но вовсе не обязательно... Так мы видим, что Закон Моисея есть вещи более простые, чем Учение Нового Завета. - Тут хочу привести пример из личной жизни... Я отказывался от многого в своей жизни и даже практиковал аскетизм, но мне тяжело отказаться от курева :) Вроде бы такая мелочь, а ведь она стоит поперек таким тяжким вещам как отказ от еды, отказ от общения со внешним миром, постоянные медитации и т.д. Порой мелочь на первый взгляд может создать больше проблем, чем тяжкие испытания воли. Кроме того, Единственным, Кто исполнил в точности весь Закон, был и есть Христос: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить” (Матф.5:17).Так не у Него ли следует учиться исполнению Закона, не у Того ли Кто Сам справившись со столь тяжкой задачей, может и другим помочь? - А Моисею ведь сам Бог явился и сопутствовал весь период времени пока он освобождал народ . И каждое слово Моисея было сказано по указу Бога и по сему мы видим, что либо Боги - разные, либо Бог один, но с разными точками зрения... либо все же Сын и Отец - разные сущности. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted October 20, 2011 Чему сложнее следовать? - Смотря кому... Я бы сказал, что законы Ветхого и Нового Завета абсолютно для разных людей. Даже поклонники Ветхого и Нового в основе своей предстают , как два абсолютно разных человека с разными убеждениями... В чем то постоянно пересекающимися, но все же разными. Я не очень понимаю, что такое поклонники Ветхого Завета, и поклонники Нового Завета. Я понимаю, кто такие иудеи, и кто такие Христиане. И не вижу между ними глобальных противоречий, если в смысле вероучения: при тщательном изучении оказывается, что и те, и другие призывают к одному и тому же, но разными словами, и с разными акцентами. И, иудаизм, как я уже выше говорил, более акцентуирован на вещах для Христианина очевидных, которые дополнительно проговаривать не надо даже. Надо понимать, что во времена Моисея, когда он принес первые Скрижали, которые ему как раз дал Бог, и которые он разбил, увидев что вытворяет народ в его отсутствие, люди были гораздо более дикие и необузданные. Им потребовался более примитивный закон, менее Выскокодуховный, который Моисей им и написал на вторых Скрижалях. Ибо, прежде грубые страсти надо обуздать, и уже вслед за этим только следовать Высокому Пути Христа. Что является ступенькой к чему? - Смотря к кому ведет путь Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. ... У меня в ходе общения с вами возникает перманентное ощущение, что я общаюсь с человеком, не читавшем Библию вообще. Не в обиду вам, но вы порой выдвигаете такие рассуждения и тезисы, которые склоняют меня именно к такому мнению. Процитированное ваше высказывание, впрочем как и почти вся тема - из серии примеров этого. Не для начала ли надо научится всему что учил Моисей, чтоб приступить к Учению Христа?Что сначала следует сделать: перестать красть, или стать милостивым? Что для начала следует обрести - правдивость и не завистливость, или стать чистым сердцем и без этого получится? Для начала следует первее научиться почтению к своим родителям, или можно стать миротворцем и относясь к ним жестоко? - Милостливость доступна и ворам...(вспоминается даже история Робин Гуда Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.) Правдивость доступна и грязным сердцем еретиканам... Миротворец может ради своей деятельности вообще уйти в длительные работы на благо миру покинув родных и близких и вкусив одиночество в своей работе, что может помешать уберечь родителей . Разве не так? Я конечно понимаю, что вы желаете этим сказать - хорошо было бы и первое и второе! Но вовсе не обязательно... И вовсе обязательна. Ибо сначала, как я выше писал, то что было для обуздывания грубых страстей - т.е. Закон Моисея, а потом уже - то, что для Высокого Пути Духовного - чему учил Христос. Иначе, без изначального очищения страстей - вся "милостивость" и "кротость" будут не истинными, а показушными и никчемными. Также как и без Евангельского Пути исполнение закона Моисея выродится в буквоедство и фарисейство, с почитанием буквы, а не Духа, как и было во времена пришествия Христа. Так мы видим, что Закон Моисея есть вещи более простые, чем Учение Нового Завета. - Тут хочу привести пример из личной жизни... Я отказывался от многого в своей жизни и даже практиковал аскетизм, но мне тяжело отказаться от курева Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вроде бы такая мелочь, а ведь она стоит поперек таким тяжким вещам как отказ от еды, отказ от общения со внешним миром, постоянные медитации и т.д. Порой мелочь на первый взгляд может создать больше проблем, чем тяжкие испытания воли. Не вижу в курении ничего сверхдурного. Не более вредная привычка, чем ковыряние в носу. Чего вы в самом деле? Вам курение мешает в духовной практике? Если так - бросайте. А если не мешает - то не бросайте. А рассуждения о тяжких испытаниях воли и аскезе от человека, который не может побороть мелочьную вредную привычку ему мешающую - звучат как "прелесть", если мы в Православной терминологии об этом будем рассуждать. Кроме того, Единственным, Кто исполнил в точности весь Закон, был и есть Христос: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить” (Матф.5:17).Так не у Него ли следует учиться исполнению Закона, не у Того ли Кто Сам справившись со столь тяжкой задачей, может и другим помочь? - А Моисею ведь сам Бог явился и сопутствовал весь период времени пока он освобождал народ . И каждое слово Моисея было сказано по указу Бога и по сему мы видим, что либо Боги - разные, либо Бог один, но с разными точками зрения... либо все же Сын и Отец - разные сущности. Я вам выше написал, что вы порой выдаете фразы, от которых мне кажется, что Библию вы в лучшем случае держали в руках, но не открывали. Откуда вы вообще взяли такое рассуждение? Я вам в этом же посте уже написал, про Моисея и происхождение Декалога, и Скрижалей Закона. Те которые ему дал Бог - он разбил. И не спроста. И составил новые, сообразно тому, что увидел сойдя с Синая. Вам еще нужны примеры? Хорошо. Ответьте на вопрос, почему Моисей не вошел в Землю Обетованную, если он во всем слушал Господа? И, к чему сказал Господь Иисус Христос вот это: "И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует". От Матфея, Святое Евангелие, глава 19:3-9. И вот это - о чем: - ? - "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; 36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". От Матфея, Святое Евангелие, глава 5:17-48. Из приведенных цитат, где Сам Господь Иисус Христос сравнивает Свое Учение с учением Моисея видно, что Господь Иисус Христос предлагает куда более высокий путь, готовность к которому призван был обеспечить закон Моисея. Он Сам проводит сравнения, Он сам говорит о том, что Его Учения истинно учит Совершенству и Подобию Отцу Небесному, в отличии от предписанного Моисеем, который по жестокосердию народа не раз смягчал Божественные Постановления и Предписания. Share this post Link to post Share on other sites
melkior 1 Posted October 20, 2011 Fletus писал : - Тут хочу привести пример из личной жизни... Я отказывался от многого в своей жизни и даже практиковал аскетизм, но мне тяжело отказаться от курева Вроде бы такая мелочь, а ведь она стоит поперек таким тяжким вещам как отказ от еды, отказ от общения со внешним миром, постоянные медитации и т.д. Порой мелочь на первый взгляд может создать больше проблем, чем тяжкие испытания воли. Разве смысл аскезы в голодании или добровольном ( т.е. свободном, безболезненном ) лишении чего либо ? ασκεω - "искусно обделывать", "украшать", "упражнятся", "приучать себя", "стараться делать что либо". В др. греции аскетами называли атлетов, спортсменов, людей которые упражнялись для совершенствования. Порой мелочь на первый взгляд может создать больше проблем, чем тяжкие испытания воли. Как раз таки отказ от этой мелочи и стал бы для вас аскезой. Т.е. усовершенствованием и укреплением воли в добре. Потому как грех - не есть просто преступление закона, это прежде всего болезнь воли, и в данном случае, если вы чувствовали или чувствуете для себя лично курение пороком, то отказ от курения был бы для вас упражнением воли. Но без Б-га здесь никак. Знаете для чего Б-г дал человеку заповеди внешние, а также внутренний закон ( говорю о совести )? Симеон Новый Б-гослов говорит о том, что заповеди даны человеку познать свои немощи. Когда человек понимает что исполнение закона ему не посильно. Когда он это искренне осознает. Он смиряется. Человек призывает Б-га в помошники. И Г-сподь отвечает ему : "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" ( Откр. 3,20 ), " Б-г гордым противится, а смиренным дает благодать" ( 1 Пет. 5, 5 ). Прошу извинить за офтоп. Что же относительно самой темы, то надеюсь положит Б-г на сердце, что сказать. С уважением. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted October 20, 2011 Потому как грех - не есть просто преступление закона, это прежде всего болезнь воли Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Превосходно. Спасибо. И вот за это тоже: Но без Б-га здесь никак. Share this post Link to post Share on other sites