Jump to content
Sr. D.A.

Феномен молитвы в теургии и магии

Recommended Posts

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Предлагаю обсудить использование розария. Обычно он используется для медитаций на евангельские тайны и молитвенной практики, требующей повторения молитв определенное число раз.

Он также оказывается весьма полезным при выполнении Ритуала Срединного Столпа: его "ритм" в точности воспроизводит розарий, включая в себя 10 повторений божественного Имени на каждую из 5 сефирот.

Таким образом, можна оптимизировать многие практики, требующие повторения Имен/заклинаний/молитв.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Предлагаю обсудить использование розария. Обычно он используется для медитаций на евангельские тайны и молитвенной практики, требующей повторения молитв определенное число раз. 

Он также оказывается весьма полезным при выполнении Ритуала Срединного Столпа: его "ритм" в точности воспроизводит розарий, включая в себя 10 повторений божественного Имени на каждую из 5 сефирот.

Таким образом, можна оптимизировать многие практики, требующие повторения Имен/заклинаний/молитв.

 

Уважаемая Sr.D.A., не могли бы вы более развернуто осветить эту интересную тему? Особенно что касается символизма и применения розария в христианской медитативной и молитвенной практике. Так же интересна история возникновения и применения розария. Может есть какие нибудь ссылки, поделитесь, если не затруднит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Предлагаю обсудить использование розария. Обычно он используется для медитаций на евангельские тайны и молитвенной практики, требующей повторения молитв определенное число раз. 

Он также оказывается весьма полезным при выполнении Ритуала Срединного Столпа: его "ритм" в точности воспроизводит розарий, включая в себя 10 повторений божественного Имени на каждую из 5 сефирот.

Таким образом, можна оптимизировать многие практики, требующие повторения Имен/заклинаний/молитв.

 

Уважаемая Sr.D.A., не могли бы вы более развернуто осветить эту интересную тему? Особенно что касается символизма и применения розария в христианской медитативной и молитвенной практике. Так же интересна история возникновения и применения розария. Может есть какие нибудь ссылки, поделитесь, если не затруднит.

История возникновения розария может быть достаточно полно описана следующим изображением:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Отцом Святого Розария считается святой Доминик. Легенда гласит, что молиться так научила его Сама Пресвятая Дева. Она и поручила ему распространять эту молитву по всему миру. Но это не был розарий в его современной форме. Розарий в том виде, в каком мы его читаем сейчас, сложился благодаря доминиканцу Алану де ля Рош (1428-1475). Он установил по числу псалмов в Псалтири 150 «Ave Maria», разделённые на 15 десятков, каждый из которых предваряла молитва «Отче наш». Чтобы распространить эту молитву, он организовал первые братства св. Розария. Благодаря доминиканскому ордену, св. Розарий уже в XV веке стал известен во всей Церкви, а братства св. Розария действовали в каждой стране. Со временем каждому десятку стала соответствовать определённая тайна из жизни Христа и Пресвятой Девы Марии, над которой следовало размышлять во время чтения молитвы. В XVI веке св. Розарий был окончательно разделён на три части, каждая из которых включала пять тайн (в 2002 году была добавлена ещё одна, четвёртая часть).

 

Советую прочитать

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.
, из которой приведу здесь урывок:

Молитва Розария является разновидностью так называемой повторяющейся молитвы. Эта молитва сосредоточена на созерцании библейских событий, так как она сопряжена с медитацией. Один из современных учителей молитвенной жизни так писал о медитации: "Под словом 'медитация' (melete) отцы, как и сам псалмопевец, разумели постоянное повторение вполголоса определенных стихов или целых отрывков из Священного Писания с целью постижения их внутреннего сокровенного смысла. Поэтому Евгарий один раз переводит 'медитация' просто как 'созерцание' (theoria). Да и в Писании вместо 'размышлять' говорится 'обдумывать' или 'воспоминать'"[15]. Развивая далее мысль о Розарии как примере библейской молитвы-медитации, созерцания, Г. Бунге пишет: "Библейская 'медитация' по преимуществу следует за объективными событиями истории спасения, в которой Бог открывает свое 'имя'. 'Размышление' о таинственной истории избранного народа, как и о собственном пути, на котором повторяется эта история - никоим образом не самоцель, ибо оно должно вести к 'воспоминанию о Боге', а вместе с тем и к 'молитве' в собственном смысле"[16], то есть к диалогу с Богом.

 

Касаясь способа прочтения Розария Папа Павел VI в Апостольском Послании Marialis cultus писал: "Розарий по природе своей требует прочтения в ритме спокойного молитвословия с как бы погруженным в задумчивость промедлением, дабы облегчить молящемуся созерцание тайн Христовой жизни, так, как бы это совершалось в сердце Той, Которая ближе всех прочих была к Господу, и дабы открылись неисчерпаемые богатства этих тайн" (47)[17].

 

На колоссальный антропологический "потенциал" молитвы Розария указывает Иоанн Павел II. Этой молитве он посвятил специальное Апостольское послание "Розарий Девы Марии". Среди прочего, Папа пишет следующее: "В свете размышлений о тайнах Христа нетрудно тщательно рассмотреть антропологическое значение Розария. Оно намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Погрузившись в созерцание Христа и размышление о вехах Его жизни, можно постичь правду о человеке. Важное утверждение II Ватиканского собора, к которому я неоднократно, со времени издания Энциклики 'Искупитель человека', обращался в своих трудах, гласит: 'В самом деле, тайна человека истинно проясняется лишь в тайне воплотившегося Слова' (Пастырская конституция о Церкви в современном мире 'Радость и надежда', 22). Розарий помогает нам открыться этому свету. Следуя по пути Христа, в котором путь человека... каждая тайна Розария, если как следует размышлять над ней, проливает свет на тайну человека"

 

Порядок чтения молитв таков:

1. Держа Крест с Распятием, сотворите Крестное знамение и прочитаете Апостольский Символ Веры:

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.

И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рожден Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребен, сошел во ад, в третий день воскрес из мертвых, восшел на небеса, восседает одесную Бога Отца Всемогущего и оттуда придет судить живых и мертвых.

Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную.

Аминь.

2. На следующем шарике - Отче Наш

3. На следующих трех шариках - трижды Радуйся, Мария

4. На следующем: Слава отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

После этого объявляется Первая тайна розария и на первом большом шарике читается Отче Наш.

Тайны таковы:

Радостные - Благовещение Божией Матери, Посещение Девой Марией св. Елисаветы, Рождение Иисуса Христа, Сретение Господне, Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме.

Светлые (добавлены в 2002 году Иоанном Павлом II как рекомендуемые, но не обязательные) - Крещение Иисуса в Иордане, Откровение Господа Иисуса о Себе Самом на брачном пиру в Кане, Возвещение Царствия Божия и призыв к обращению, Преображение на горе Фавор, Установление Евхаристии.

Скорбные - Предсмертное борение в Гефсиманском саду, Бичевание Иисуса Христа, Увенчание терниями, Крестный путь, Смерть на кресте

Славные - Воскресение Христа, Вознесение Христа, Сошествие Святого Духа на Апостолов, Успение Пресвятой Богородицы, Увенчание Девы Марии небесной славой.

Обычно ежедневно прочитывается одна часть Розария. В октябре - месяце святого Розария - все части читаются подряд: 1-го числа - первая часть, 2-го - вторая, 3-го - третья, 4-го – четвертая, 5-го – снова первая и т.д. В другие месяцы в понедельник и субботу читается первая часть, во вторник и пятницу - третья, в среду – четвертая и в четверг – вторая часть Розария. В воскресенье читается та часть, которая соответствует периоду церковного года: во время Адвента и в период Рождества - первая, во время Великого Поста - третья, во все остальные периоды года - четвертая.

 

Далее на 10 малых шариках 10 раз читается Радуйся, Мария и размышляется об объявленной тайне.

В конце декады читается Слава Отцу и особые молитвенные возгласы:

 

О Мария, без первородного греха зачатая!

Моли Бога о нас, к Тебе прибегающих.

 

О милосердный Иисус! Прости нам наши прегрешения, избавь нас от огня адского и приведи на небо все души,

особенно те, которые более всего нуждаются в Твоем милосердии.

 

После этого объявляется следующая тайна, и так далее.

Перед розарием может читаться следующая вступительная молитва:

Господь наш Иисус Христос! Я посвящаю Тебе этот святой Розарий во славу имени Твоего, в честь Пречистой Матери Твоей и для спасения душ.

После него - заключительная:

Боже, Твой Единородный Сын жизнью, смертью и воскресением Своим открыл нам путь к вечному спасению. Молим Тебя: даруй, чтобы мы, размышляя об этих тайнах в святом Розарии Пресвятой Девы Марии, последовали преподанным в нем примерам и удостоились исполнения данных нам обещаний. Через Христа, Господа нашего.

Аминь.

 

 

Интересны также венчики, когда вместо Отче Наш и Радуйся, Мария читаются определенные короткие молитвенные возгласы.

Сначала читается вступительная молитва венчика — молитва в час Милосердия Божия: О, кровь и Вода, истекшие из Сердца Иисуса — источник милосердия для нас; уповаю на Тебя. Иисус, на Тебя уповаю.

Затем совершается крестное знамение, читается Верую, Отче Наш, Радуйся, Мария трижды и Слава.

Венчик Милосердию Божьему:

На больших бусинах:

Отче Предвечный, жертвую Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира.

На малых бусинах:

Ради Его страданий будь милосерден к нам и ко всему миру.

На завершение:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир (3 раза).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

 

Венчик покаяния

Начало – как в венчике Милосердию Божию

На больших бусинах:

Святый Божий, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас.

На малых бусинах:

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей.

На завершение – крестное знамение.

 

Венчик покаяния(второй вариант)

Начало — как в венчике Милосердию Божию.

На больших бусинах:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас.

На малых бусинах:

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

На завершение — крестное знамение.

 

Венчик молитвенного прошения

Начало – как в венчике Милосердию Божию

На больших бусинах:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас.

На малых бусинах:

Услышь, Господи, молитву мою и внемли гласу моления моего.

На завершение — крестное знамение.

 

Венчик прославления

Начало — как в венчике Милосердию Божию.

На больших бусинах:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас.

На малых бусинах:

Благослови, душа моя, Господа и вся внутренность моя – святое имя Его

На завершение — крестное знамение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы поднять тему обратно.

 

В других венчиках медитируются ли некие тайны, или еще что-то? Допустимо ли использование розария при, например, молитвы за чье-либо здоровье? Также, я что-то слышал о других вариантах розария, с другим числом бусин - не относятся ли эти венчики к ним?

 

По символизму розария - на православных четках (деревянных, из церковных лавок) есть кисточка, подобная тем, что носили на одежде иудейские священники в знак напоминания о Законе. На вашей схеме (и на многих фотографиях) его нет, это так и должно быть?

 

К слову (о напоминании) сказать, счет в магической практике - дело, все-таки редкое, да и руки обычно заняты. А вот функцию четок как напоминания о практике я оценил, и всем рекомендую. При подготовке к серьезной практике - просто незаменимая вещь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В других венчиках медитируются ли некие тайны, или еще что-то? Также, я что-то слышал о других вариантах розария, с другим числом бусин - не относятся ли эти венчики к ним?

 

В католической традиции есть множество разных типов четок, хотя ни один из них не приобрел такой популярности, как обычный розарий Девы Марии. Вот тут можно посмотреть:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Есть даже четки Архангела Михаила, и соответстующий розарий.

 

Допустимо ли использование розария при, например, молитвы за чье-либо здоровье?

Я использую.

 

Кисточки на католических четках практически не встречаются. Честно говоря, не знакома с символизмом кисточки на православных четках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В католической традиции есть множество разных типов четок, хотя ни один из них не приобрел такой популярности, как обычный розарий Девы Марии. Вот тут можно посмотреть:
Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Есть даже четки Архангела Михаила, и соответстующий розарий.

Спасибо.

Цитата

Допустимо ли использование розария при, например, молитвы за чье-либо здоровье?

Я использую.

Вы используете в таких случаях четки для счета, или как при молитве по Розарию, медитируете случаи исцеления из Евангелия, например?

 

И еще возник следующий вопрос: а как вообще возможно для неподготовленного человека одновременно глубоко размышлять о тайнах и концентрироваться на молитве? Или молитва по Розарию - это скорее такое пение, когда внимание больше уделяется настроению, нежели словам молитвы?

 

Кисточки на католических четках практически не встречаются. Честно говоря, не знакома с символизмом кисточки на православных четках.

Цитирую иеромонаха Серафима (Парамонова)

...

Наконец, крест оканчивается кистью - так называемым "воскрилием", четырьмя такими воскрилиями оканчивались одежды древних иудеев, и эти кисти напоминали им о том, что они должны исполнять заповеди. И, безусловно, в данном случае эта кисть также должна приводить нам на память то, что молитва только тогда может оказаться успешной и достигнуть своей цели, когда вместе с усердием в ней у нас будет и ревность к исполнению заповедей. Но, кроме того, эта кисть напоминает нам и о воскрилии ризы Самого Спасителя. ...Как говорила себе кровоточивая жена: если только прикоснусь к воскрилию риз Его, тотчас исцелею (См. Мф. 21-22). И по вере своей она получила просимое, т. е., едва прикоснувшись к краю ризы Господа, а именно - к кончику воскрилия, исцелилась от кровотечения. Так и мы должны верить, что только, так сказать, легким прикосновением к благодати Христовой, как бы к этому воскрилию, к краю ризы Его, мы можем получить исцеление от течения страстей, которые мучили нас, может быть, на протяжении многих и многих лет, если, конечно, будем прикасаться к этому воскрилию с верой, подобно кровоточивой жене.

 

Может показаться, что все это лишь внешние, искусственно привлеченные образы, в действительности не имеющие отношения к такому простому устройству - чёткам, но, даже если исторически это появилось в результате стечения каких-то внешних обстоятельств, ничего случайного в Церкви быть не может. И потому рассуждение о том, что прикосновение к кисти, которая имеется на чётках, символизирует как бы невидимое прикосновение ума к краю ризы Христовой, к благодати Божией, - также не является натянутым и искусственным. Мы видим, что чётки устроены в виде замкнутого круга, который, безусловно, без всякой искусственности, легко ассоциируется в уме с бесконечностью, в данном случае - с вечностью. Апостол Павел говорит: Видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор. 4,18). И чётки, это гениальное устройство, изобретенное святыми отцами для помощи нам в занятии умным деланием, также отражают это невидимое вечное. Будучи внешне простым предметом, они отображают многие невидимые, возвышенные вещи, как бы обнаруживают их присутствие для нас во время молитвы Иисусовой. Еще раз перечислю: во-первых, чётки - это меч духовный, помогающий нам в сражении с демонами. Во-вторых, это бич, которым мы изгоняем из своей души страсти. В-третьих, это символ, это утешение нам, показывающее, что если мы будем усердно и разумно упражняться в Иисусовой молитве, то получим стократное воздаяние. В-четвертых, чётки напоминают нам о путах и страданиях Спасителя и, таким образом научают нас смирению. В-пятых, они учат нас вспоминать о заповедях и одновременно надеяться на милость Божию, потому что одно только прикосновение к славе Божией и благодати уже исцеляет нас от течения страстей. И, наконец, они являются образом и символом вечности, к которой человек приобщается через занятие молитвой, в особенности через занятие непрестанной молитвой Иисусовой.

...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложно поставить под сомнение существование свободной воли у человека. Поскольку именно этой свободой воли воспользовались падшие духи, чтобы склонить человека к Падению, и ею же до сих пор с большой выгодой для себя и способны пользоваться, так или иначе обманывая.

 

Так же сложно было бы сказать, будто не имеет никакого значения, до какого уровня поднимается стремление человека, на каком уровне пребывают мысли, которые он думает. В Евангелие весьма точно сказано: "Просите - и дано будет вам". Действительно, то, что человек может себе представить, то и будет им получено, если он обратится с молитвой к Богу. Однако, точно так же желания человека исполняются и если он материалист или атеист. Поэтому связь человека с Богом, как таковая, неразрывна, даже если человек о ней не предполагает. Истина и истинное положение вещей, устройство мироздания, являются действительными и реально существующими, не смотря на то, подозревает человек о том, как все есть на самом деле, или не подозревает. Истина потому и является истиной, что она нерушима и ничем не может быть изменена.

 

Свобода воли человека действительно имеет большую значимость, поскольку все даруется человеку по желанию сердца его. Если же в это сердце привнести ложь о положении вещей в мире, тогда с легкостью можно будет воспользоваться желаниями человека и получать из них выгоду. Здесь мы подразумеваем интересы падших духов в отношении свободы воли человека.

 

Итак, и то, о чем молит человек, исполнится, с поправкой на его свободу воли. Пожалуй, у желания сердца есть два компонента, которые отвечают на вопросы "что именно?" и "как именно?" Разумеется, и каждое действие может быть исполнено по-разному, и каждое желание может быть исполнено по-разному. Если человек не сможет вообразить и представить абсолютно лучшего выхода из ситуации, в которой он оказался, то и то, о чем он молит, будет исполнено именно с поправкой на его представления. Задачей падших духов, таким образом, может являться заглушение в человеке Надежды, чтобы воспользоваться желанием его сердца, его воображением, и получить также что-нибудь для себя от Бога, разумеется, опосредованно, поскольку чаду Своему Бог не откажет. Мы можем вспомнить множество подобных сюжетов и в материальном мире, когда, например, родители дают своему чаду деньги на карманные расходы, а некие отрицательные персонажи отнимают у него эти деньги. Или примерно то же самое мы видим в случае требования заплатить выкуп за родственника. Отец не откажет, чтобы спасти Свое чадо, и "вымогатели" или "хулиганы" таким образом получат желаемое.

 

Итак, не является ли каждая человеческая душа невинным чадом Божьим, если ее так легко обмануть? Нет в не-благе истины, и нет в нем ничего полезного для человека. Если бы человеку было известно, он не поддался бы на обман. А если это неизвестно человеку, значит, грешит он только по своему неведению, и от того, что его душа невинна, и потому легко бывает обманутой. Нечто подобное мы наблюдаем на материальном плане на примере обманутых людей, которые поддались на те или иные (весьма разнообразные, как может показаться) уловки мошенников.

 

Обманув человека, злые духи с легкостью смогут получать выгоду от его свободной воли и способности просить у Бога того, что желает его (обманутое в той или иной степени) сердце.

 

Поэтому весьма нужна человеку в молитве Добродетель Надежды, абсолютной, на избавление от всех тягот в Жизни Вечной, которая может настать еще при жизни человека воплощенного, и в том не будет никакого вреда, но, напротив, для каждого будет лишь величайшая польза.

 

Таким образом, весьма важно развивать человеку в себе моральность и незлобие, чтобы это самое "как?" не досталось падшим духам. Цель не может оправдывать средства, если цель - чистая. То, какими методами достигается то или иное, определяет, вклад в какое дело был сделан - в чистое или не-чистое. Таким образом, внушая человеку неверие, что все, о чем он молит, будет исполнено, падшие духи чинят препятствие исполнению Великой Работы, забирая себе даже от чистого дела выгоду. Заставляя не верить в то, что все возможно Богу, и что человеку не нужно быть неуверенным в моральных способах, они заставляют его думать о способах аморальных, таким образом портя его представления и воображение. Оглядываясь на материю, и думая, что весьма сложно исправить в ней то или иное положение, человек забывает о Всемогуществе Божьем, и заставляет эту Величайшую Силу даровать Благо не только ему, чаду Божьему, но и поддерживать материю. Таким образом люди нужны падшим духам для того, чтобы от этого неверия они поддерживали материю и поддерживали мерзкий образ "жизни" (если это можно так назвать) падших духов. Все аморальное, что только может примешаться к человеку, поддерживает материю, от которой могут кормиться и продлевать свое падшее существование падшие духи.

 

Но человеку не стоит никого и ничего бояться, кроме Бога. Ни материи, ни уж тем более падших духов, которые только и могут (если такое слово к ним вообще применимо), что стараться произвести впечатление, заинтересовать и так далее, не имея при этом ничего за своей испорченной "сущностью", которая уже давно потеряла свою Суть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Regulatus

Чем у Вас лично асоцируетса Тело Славы, как Вы достигайте (создаёте)Тело Славы?

 

С уважением,R

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чем у Вас лично асоцируетса Тело Славы, как Вы достигайте (создаёте)Тело Славы?

 

С уважением,R

 

Уважаемый Regulatus,

 

я полагаю, что Тело Славы создается никак иначе, кроме как в Духовных Битвах. Кроме того, ведение этих Духовных Битв, и, тем более, Победа в них, невозможна без Духовного Зрения, то есть Зрения из самого сердца человеческого.

 

Это Духовное Зрение очень совместимо с Воображением, но только в том самом виде, в котором оно изначально было возможно. Духовное Зрение способно преобразить весь мир вокруг человека, поскольку оно не впечатляется тем, что видит вокруг себя, но, напротив, распространяет вокруг ту субстанцию, которая способна преображать. Так как это Духовное Зрение проецирует из Воображения, просвещенного зернами Истины Небесной, в реальный мир те вещи, в которые человек Верит, и на которые он Надеется. Однако и эта Вера, и это Спасение, является ничем иным, как Верой и Надеждой на Спасение всего человечества, но даже не единственного человека.

 

Я полагаю, что Теург не может быть эгоистом и приземленным человеком в любом смысле этого слова. Напротив, чем более он "оторван от реальности", тем лучше, поскольку эта "реальность" является лишь астральными и зрительными впечатлениями, и ничем иным более. Если вы оглядитесь вокруг, то наверняка не увидите ничего, что способно было бы просветить. Даже если человек читает Священное Писание, это вовсе не значит, что он просвещает свою душу и разум. Вовсе нет. Вера есть сущность вещей, на которые Надеются. Если не верить в то, что в Священном Писании вы увидите Небесную Истину, то вы ее не увидите. Это не значит, что Истины Небесной не существует, но это значит, что она становится зримой только для тех, кто умеет Верить.

 

Если вы не будете верить в магию, тогда ни один магический опыт ваш не удастся, так как все магические опыты рассчитаны на астральный план, который существует объективно, и фантомы которого существуют посредством веры людей, то есть существуют объективно-субъективно. То есть существуют на самом деле, но только потому, что они подпитываются верой человека. В то время, как человек может верить в Духовный Мир, и тогда он для него откроется. В то время, как Духовный Мир есть Нетленная Истина, и потому более всего человеку следует стремиться не к проведению магических опытов, а к достижению духовности и Небесной Истины.

 

Если смотреть на мир обыденным зрением, в таком случае, человеку ничего не откроется. Человек может увидеть объективно существующие вещи, в которые он верит. Если он не верит в объективно существующие вещи, в таком случае, он не увидит их, но увидит то, во что верит. От того, насколько глубока вера челвоека, от того, насколько глубоки те истины, в которые он верит, он будет видеть вещи менее возвышенные или более возвышенные.

 

Мы обладаем замечательным инструментом, который используем зачастую не по назначению, или же, по крайней мере, не так эффективно, как могли бы.

 

Разумеется, Тело Славы дарует великие возможности для человека, но он должен для того стремиться к абсолютному Благу, только тогда еще при жизни он сможет воспользоваться возможностями Славного Тела. В ином случае и молитвы будут тщетны.

 

Действительно, даже если и в реальном мире происходит что-либо, на что человек должен был бы обидеться, что-либо, чего он не должен был бы прощать, и если человек действительно обидится и не простит, то это означает лишь то, что он поверил в ложь, но не использовал свою Веру для того, чтобы исправить ситуацию. Если бы он не обиделся и простил бы, то, в таком случае, и душа другого человека, на которого он не обиделся, хотя, казалось бы, должен был, будет спасена, и его собственное Славное Тело окрепнет.

 

Все возможно Богу, и все возможно верующему в Него. По этой причине невозможно ни на что обижаться и чего-либо не прощать так, чтобы это было разумно. Поскольку это означало бы лишь то, что человек, даже если и знает сей Духовный нравственный Закон, все-таки, не использовал его. А если он его не использовал, то навредил исключительно себе же.

 

Возможность использовать Славное Тело также определяется тем, находится ли человек в благостном расположении духа. Это расположение духа совершенно претит предстоящей перед физическим зрением реальности. Все мысли, которые относятся к данной реальности, видимой физическим зрением, не могут исходить от Благого Начала, поскольку эта "реальность" отделена от Бога. Но, напротив, если Теург пользуется Духовным Зрением, то есть смотрит из самого своего сердца, то все его поступки исходят исключительно из Вечной Истины, и только к утверждению ее на земле он и стремится. От того его поступки совершенно не похожи на обыденные поступки людей. В общем-то, таким образом он может умалиться, поскольку тогда не будет испытывать никакой гордыни. Но, возможно, человеку было бы весьма стыдно вести себя подобным образом, поскольку в наше время в особенности ценится порок и искушенность, а также адаптированность. В общем, не смотря на то, что человек, видящий Духовным Зрением, верит в Бога, Которому все возможно, и потому способен одним лишь своим Воображением преображать все, что происходит в "реальном мире", не смотря на это могущество, действительное могущество, дарованное этому человеку от Бога, он может выглядеть совершенно незащищенным. Но это совершенно не так, поскольку он постоянно пребывает в атмосфере Магнетизма Блага, где у него есть множество могущественных Защитников - Помощников Божьих.

 

Устыдиться теперь многим проще непорочности, чем порока, и невинности, а не искушенности. Но, мне кажется, куда лучше непорочность и неискушенность, чем порочность и искушенность. Поскольку именно это и дарует Тело Славы еще и при жизни, и дает возможность спасать других людей.

 

Можно обижаться, конечно, на людей, и не верить в них, поскольку на это есть "реальные" причины. Но можно видеть духовным зрением, которое все преображает, и не видеть "причин", и тогда людей действительно можно спасать, если они еще духовно не окрепли, и не обрели Надежды и Веры еще. Поскольку истинные Причины находятся в Небесном Мире, а в материальном - псевдо-причины, которые, скорее, следствия. Обращаясь к Первопричинам, можно исправить эти следствия.

 

Дело в том, что Тело Славы - одно на всех, и оно есть Магнетизм Блага, где теперь пребывают все Святые и Угодники Божьи. Поэтому человек, прикрепленный к Магнетизму Блага, будет получать мысли от всех этих достойных и непорочных Святых, которые страдали при жизни за то, чтобы теперь пребывать у Врат Райских.

 

Можно, конечно, променять Реальность на "реальность", и это кажется разумным, но не логичным. Или же логичным, но не разумным. В любом случае, это будет и нелогично и неразумно, пожалуй, поскольку "реальность" - это не реальность, но только ложь, в которую человек склонен верить, потому что она лежит на поверхности.

 

Таким образом, страдая за Бога и за Истину Его, человек, все-таки, приобретает Тело Славы, поскольку не верит в не-благо, потому что не-благо" существует" только когда ему "верят", на самом же деле показывая свою доверчивость в сферах, в которых не следовало бы доверять. Если, не смотря ни на что, человек верит в наиболее возвышенные идеи, если он склонен к человеколюбию и вере в людей, в таком случае он может стать замечательным пастырем. Его веры хватит и на всех неверующих, или же пока не совсем доверяющих, и тогда он приведет всех остальных к Магнетизму Блага, и они также станут причастны к общему Славному Телу Адама Кадмона.

 

В Царствии Божьем, я полагаю, все общее, и в том числе, поскольку Тело Христово - одно на всех, то и вся Слава, за все жизни приобретенная всеми людьми, становится общей для всех в Царствии Божьем, поскольку я не думаю, что там кто-нибудь может быть обделен, так как Братья этого кого-либо обязательно заметили бы это и одарили бы его всем, что ему необходимо. Не станет ли и Слава Божья общей для всех?

 

Конечно же, для обретения Славного Тела, я полагаю, весьма необходимо следовать Пути Сердца. Поскольку, если некоторое искреннее желание не будет воплощено в жизнь, в таком случае, оно угаснет, и это Вдохновение Божье более никогда не возвратится, что будет весьма печально, потому что тогда Искра Божья, едва разгоревшаяся, может потухнуть.

 

Человеку также следует всегда пытаться воплотить в себе качества, которые он приписывает Богу: милосердие, щедрость, человеколюбие, и многое другое, что только он может представить себе в истинном виде, поскольку именно соблюдение этого подобия с Богом на материальном плане сможет установить связь с Миром Высшим. Так как то, что человек делает в материальном плане, происходит с ним и в Мире Высшем. Поэтому нельзя допускать ни одного дурного поступка, так как то же самое будет совершено и в Мире Высшем. А это будет каждый раз все более и более отделять человека от Магнетизма Блага. А это весьма страшно.

 

Таким образом, человеку следует пользоваться Духовным Зрением, следовать Пути Сердца, иметь ничем не смущаемую Веру в Бога и в Благо для всего человечества, а также стараться в материальном плане во всем воплощать в себе те качества, которые он только подразумевает под Качествами, исходящими от Бога. В общем-то, мне кажется, это все.

 

Спасибо вам большое за вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. тело славы формируется из благих энергий, если человек в них пребывает + стремится к центру, т.е. к Б-гу из своего сердца, формируя некий постоянный вектор? И при этом он видимо должен стать прочной пентаграммой в Нахаш + выйти из сферы астрального плана. А дальше судя по всему происходят некие перестройки. Что это именно мне пока не ясно, но по видимому это некие Покрова или что-то подобное. И скорее всего иная мерность восприятия. Далее есть еще такое мнение, что этот переход именно качественный, т.е. в момент окончательного формирования тела Славы астральное тело вообще выгорает полностью. Таким образом человек полностью должен расстаться с умом низшего тела и ловушками астрального плана.

Примерно так получается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. тело славы формируется из благих энергий, если человек в них пребывает + стремится к центру, т.е. к Б-гу из своего сердца, формируя некий постоянный вектор? И при этом он видимо должен стать прочной пентаграммой в Нахаш + выйти из сферы астрального плана. А дальше судя по всему происходят некие перестройки. Что это именно мне пока не ясно, но по видимому это некие Покрова или что-то подобное. И скорее всего иная мерность восприятия. Далее есть еще такое мнение, что этот переход именно качественный, т.е. в момент окончательного формирования тела Славы астральное тело вообще выгорает полностью. Таким образом человек полностью должен расстаться с умом низшего тела и ловушками астрального плана.

Примерно так получается?

 

Наверное. Я думаю, так.

 

Просто астральное тело состоит из вещества, которое больше похоже на электричество по своей субстанции. Электричество же - не самое хорошее вещество. Кроме того, именно астральное тело воспринимает влияния падших духов, и именно оно является животной частью человека. Оно скорее является тем, что можно использовать при воздействии на материальный план, совершенно не заботясь о своей Божественной Искре. Я полагаю, что астральное тело является таким пластическим посредником, которое не имеет настоящего разума, и не может поддерживать настоящего разума, но полностью поглощает настоящий Разум человека. Астральный план составляет Теневой Конус, в котором обитают души людей, которые очищаются от своих астральных оболочек. Но вот, есть душа, которая может стать вечной, и человек, обладающий ею, попадает на самую вершину Теневого Конуса, где и обитают Святые. Там же расположены и врата к Царствию Божьему, куда не смогут пройти люди до тех пор, пока все Искры Божьи не будут освобождены от своих бесконечных астральных оболочек, которые все равно затем идут на "одежду" демонам. Я полагаю, астральный план должен быть разрушен, в конечном итоге. Поскольку именно там и произрастают "цветы зла" - пороки.

 

Астральный план, я думаю, это и есть магнетизм зла. А астральное тело - это объект для воздействия магнетизма зла. Если оно полностью не "выгорит", в таком случае, человек не будет полностью освобожден от всяческой возможности подпасть под порок. Например, почему аскетические практики были настолько изнуряющими? Наверняка астральное тело от них ослабляется.

 

Астральное тело - это объект гипнотического воздействия, кроме того. Для падших духов гипноз - это обычный метод воздействия на человека. Во время этого "гипнотического сна", который называется "жизнью", человек и подпадает под те или иные не-благие идеи, и это может длиться практически бесконечно, ну, до самой смерти, и затем и заново продолжиться.

 

В то время, как гипноз усыпляет разум и дает возможность проникнуть в бессознательное человека, есть Магнетизм Блага, который не просто влияет на окружающий мир и окружающих людей посредством Духовного Зрения Теурга, и именно этот Магнетизм Блага пробуждает настоящий Разум человека.

 

Поэтому есть два метода воздействия: воздействие, усыпляющее разум, и воздействие, пробуждающее его.

 

Вроде как, так. Да, я полагаю, астральное тело должно выгореть, и на его месте должна воссиять вечная душа человека.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава Иисусу! Прочитав "Исповедь". Аврелия Августина, " Духовные упражнения" Игнатия Лойолы, уйму литературы по психиатрии , понял, что у нас есть душа, или разумная душа, как пишет Августин в своем трактате о душе. Решил ее найти в себе. На самом деле; душа ищет разумного контакта с нами; ведь Бог в нас и мы в Нем:" Отец во мне и Я в Отце". Иисус. Человек состоит: 1. Тела. 2. Духа, который обращен к себе, внутрь; говорят ведь: "бодрый дух, здоровый дух".3. Души, которая направлена к Богу; ведь она частица души Бога?!. Душа стремится познакомиться с нами; это она управляет нами и организмом во время стрессов и необычных жизненных ситуаций и находит оптимальный выход; ведь в ней записаны все знания предыдущих поколений. И, она, душа, всегда стремится к Богу, т.к. Это заложено в ней Творцом. Описание практики: расположитесь поудобней, чтоб вам ничего не мешало, уединившись. Загляните в себя и попросите душу отозваться. Через несколько минут( у меня,15) она тихонько отзовется. Задайте ей простой вопрос:" ты хочешь познакомиться со мной?" . Вопрос должен звучать уважительно и приветливо. Получив утвердительный ответ( это будет либо непроизвольное покачивание головой или пальцем, или какое-либо другое действие; вы поймете. Закрепите связь на простых вопросах. Обращайтесь очень уважительно и тепло. Будущее душа отказывается предсказывать( мне, по крайне мере). Она может вам показать ваше настоящее состояние и может, при соответствующей просьбе, помочь вам в дальнейшей жизни и примет участие в вашем будующем. Может почистить организм от негатива и предотвратить различные недуги; и физические и "астральные". Эту практику; я вначале изучил и провел на себе. После болезни я сделал это, и мне были ответы относительно моего состояния, причин, и мой мозг был очищен от негативных мыслей. Нет, я ничего не забыл, просто, по-другому стал относиться. Хотя пост о душе, но прошу поделиться своими теургическими практиками и ощущениями, не требующими специальних знаний или, с минимальными знаниями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И тогда следующий вопрос - нет ли где-то изображений, схем, фотографий на эту тему? По сути все, что имею для примера - это, к сожалению, материалы индуистских и буддистских традиций - просветленные учителя, йогические схемы, аюрведческие трактаты. Только в их традиции видела Просветленных или приближенных к ним из живущих. Очень познавательно было бы увидеть фотографии святых, просветленных западной традиции, а не литографии и изображения, с которыми трудно работать. Пока не вижу альтернатив иконам, в них огромный потенциал для работы и стяжания добродетелей.

В контексте изучения тела Славы интересна икона "Покрова Божьей Матери". Работаю с ней месяца 4. Но возможно я еще что-то упускаю, нет ли каких-то дополнительных советов или рекомендаций?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Появился вопрос связанный с молитвенником в который было желание внести молитвы и экзорцизмы. Следует для этого использовать какой-либо особый материал для создания? Имеется ли ритуал освящения подобного молитвенника?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Появился вопрос связанный с молитвенником в который было желание внести молитвы и экзорцизмы. Следует для этого использовать какой-либо особый материал для создания? Имеется ли ритуал освящения подобного молитвенника?

 

Можно воспользоваться Святым Писанием. Выписанные оттуда выдержки и фразы скомпоновать по разным востребованным в практике темам и пользоваться ими как ритуальными формулами для того или иного случая. Это вобщем то распространенная практика и достаточно действенная.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте! Появился вопрос связанный с молитвенником в который было желание внести молитвы и экзорцизмы. Следует для этого использовать какой-либо особый материал для создания? Имеется ли ритуал освящения подобного молитвенника?

Здравствуйте. Наиболее удобный вариант на мой взгляд - все молитвы необходимые для практики печатать хорошо различимым, крупным шрифтом на формате листа a4, а потом, воспользовавшись дыроколом, собирать в скоросшивателе. Это дает очевидную возможность разместить их в удобном лично для вас порядке и экономит время, которое может быть потрачено на переписывание текстов от руки. Освящать молитвенник, на мой взгляд, совершенно излишне (сами тексты молитв в нем содержащиеся вполне с этим справляются и без нашего прямого участия), но с другой стороны вы можете использовать для этого "молитву на освящение всякой вещи", которую я ниже приведу:

1. Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

2. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

3. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

4. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

5. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

6. Господи, помилуй. (Трижды)

7. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

8. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

9.Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: "свечи сии" или “елей сей”), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

10. Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. (Окропить вещь трижды)

11. Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

12. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

13. Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь. (В этой молитве возможно перечислять тех святых, которых вы считаете своими покровителями, к которым обращаетесь и вообще любых святых)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за совет уважаемый Гвальх! Молитвой обязательно воспользуюсь при освящении , а насчет печати , то пожалуй уж лучше по старинке в ручную...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ув. dias144, вы имеете ввиду библию? Лично я бы скорее начал с молитв из Молитвенника розы и креста... мне они более по вкусу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ув. dias144, вы имеете ввиду библию?

 

Да.

 

Лично я бы скорее начал с молитв из Молитвенника розы и креста... мне они более по вкусу.

 

 

Личные вкусы и предпочтения - дело личное. Вполне достойный выбор. Кстати, одно не отрицает другого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слава Иисусу! Молитесь по библии; там все есть , и применяйте на себя необходимую молитву. Мне молитвенник" Розы и Креста" очень нравится; можно дополнять молитвы. Если они Богоугодные; то одно другому не мешает, дополняет и работает. Молитва должна быть Богоугодной!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые молитвы можно посмотреть вот тут:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что не помешаю.

Некоторые дополнения, по любезно приведенному уважаемым Гвальхом чину:

 

1. Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

 

Если исполняющий сии молитвы в сане священника, то вместо этой формулы читается: "Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков".

 

2. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

 

От Пасхи до Вознесения читается вместо "Царю Небесный" трижды "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав".

 

11. Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

 

Также от пасхи до Вознесения читают вместо "Достойно есть" следующее: "Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дева, радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся. Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего."

 

13. Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь. (В этой молитве возможно перечислять тех святых, которых вы считаете своими покровителями, к которым обращаетесь и вообще любых святых)

 

Вообще, формула "Воскресый из мертвых" добавляется в оконцовку только в Воскресения каждой недели, или же опять таки, от Пасхи до Вознесения ежедневно. В будние же дни читается просто: "Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, спаси мя, грешнаго".

 

Иерейский отпуст по будням будет звучать так: "Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец".

На Рождество читается так: "Иже в вертепе родивыйся и во яслех возлегий нашего ради спасения Христос истинный Бог наш молитвами, Пречистыя Своея Матери, преподобных и ".

В праздник Святой Троицы — "Иже в виде огненных язык с небесе ниспославый Пресвятаго Духа на святыя своя ученики и Апостолы Христос, истинный Бог наш…"

В воскресенье, и ежедневно от Пасхи до Вознесения: "Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш…"

Отпусты Страстной Седмицы напоминают праздничные, но на них вспоминаются события, происходившие в соответствующий день земной жизни Спасителя. Например, в Великую Пятницу: "Иже оплевания и биения, заушения и крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос, Истинный Бог наш…".

 

Вот так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот так.

Спасибо большое, уточнение про "Воскресый из мертвых" доселе, к сожалению, мне не встречалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Некоторые молитвы можно посмотреть вот тут:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Прекрасный ресурс. Спасибо за ссылку, уважаемый Гвальх.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за столь обширный ответ!

А стоит ли наносить на обложку сего молитвенника какой-либо охранный символ (гексаграмму, пентаграмму, крест розенрейцеров...) или это не имеет значения так как там молитвы, а они по своей сути сами себя защищают от злых людей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...