Jump to content
Sr. D.A.

Феномен молитвы в теургии и магии

Recommended Posts

Некоторые молитвы можно посмотреть вот тут:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, что не помешаю.

Некоторые дополнения, по любезно приведенному уважаемым Гвальхом чину:

 

1. Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

 

Если исполняющий сии молитвы в сане священника, то вместо этой формулы читается: "Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков".

 

2. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

 

От Пасхи до Вознесения читается вместо "Царю Небесный" трижды "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав".

 

11. Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

 

Также от пасхи до Вознесения читают вместо "Достойно есть" следующее: "Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дева, радуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся. Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего."

 

13. Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь. (В этой молитве возможно перечислять тех святых, которых вы считаете своими покровителями, к которым обращаетесь и вообще любых святых)

 

Вообще, формула "Воскресый из мертвых" добавляется в оконцовку только в Воскресения каждой недели, или же опять таки, от Пасхи до Вознесения ежедневно. В будние же дни читается просто: "Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, спаси мя, грешнаго".

 

Иерейский отпуст по будням будет звучать так: "Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец".

На Рождество читается так: "Иже в вертепе родивыйся и во яслех возлегий нашего ради спасения Христос истинный Бог наш молитвами, Пречистыя Своея Матери, преподобных и ".

В праздник Святой Троицы — "Иже в виде огненных язык с небесе ниспославый Пресвятаго Духа на святыя своя ученики и Апостолы Христос, истинный Бог наш…"

В воскресенье, и ежедневно от Пасхи до Вознесения: "Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш…"

Отпусты Страстной Седмицы напоминают праздничные, но на них вспоминаются события, происходившие в соответствующий день земной жизни Спасителя. Например, в Великую Пятницу: "Иже оплевания и биения, заушения и крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос, Истинный Бог наш…".

 

Вот так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот так.

Спасибо большое, уточнение про "Воскресый из мертвых" доселе, к сожалению, мне не встречалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Некоторые молитвы можно посмотреть вот тут:

Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

Прекрасный ресурс. Спасибо за ссылку, уважаемый Гвальх.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю за столь обширный ответ!

А стоит ли наносить на обложку сего молитвенника какой-либо охранный символ (гексаграмму, пентаграмму, крест розенрейцеров...) или это не имеет значения так как там молитвы, а они по своей сути сами себя защищают от злых людей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте ! Доброго времени суток участникам форума.

Длительное время довелось отсутствовать, очень нассыщенный богослужебный период...

 

Следует отметить, что в период от Пасхи до Недели об апостоле Фоме, вообще вместо пунктов от первого по восьмой ( включительно ) нужно было бы произносить "Часы Пасхи" :

 

Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. ( трижды )

 

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Г-ду Иисусу, единому безгрешному, Кресту Твоему поклоняемся Христе, и святое Воскресение твое поем и славим ; Ты бо еси Б-г наш, разве Тебе инаго не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся Святому Христову воскресению ; се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Г-да, поем Воскресение Его ; распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. ( трижды )

 

Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от ангела : во свете присносущнем Сущаго с мертвими что ищете яко человека ? видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Г-дь, умертвивый смерть, яко есть Сын Б-га, спасающего род человеческий.

 

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Б-же, женам мироносицам вещавый, радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

 

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Б-г, в Раи же с разбойником и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный.

 

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу : Яко живоносец, яко Рая краснейший, воистину и чертого всякого царского показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.

 

И ныне и присно, и во веки веков, аминь : Вышняго освященное Б-жественное селение, радуйся. Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим : благословенна Ты в женах еси, Всенепорочная Владычице.

 

Кирие элеисон. ( 40 раз )

 

...( молитва освящения )...

 

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

 

Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Б-га Слова рождшую, сущую Б-городицу Тя величаем.

 

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

 

Г-ди помилуй ( трижды )

 

... отпуст.

 

От Недели об апостоле Фоме до Вознесения :

 

Христос Воскресе. ( трижды )

 

"Трисвятое" по "Отче наш", Кирие элеисон. ( 12 раз )

 

... ( и далее )...

 

А от Вознесения до Дня Пятидесятницы :

 

"Трисвятое" по "Отче наш", Кирие элеисон. ( 12 раз )

 

... ( и далее )...

 

От Дня Пятидесятницы :

 

 

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

 

 

"Трисвятое" по "Отче наш", Кирие элеисон. ( 12 раз )

 

Творче и Создателю всяческих, Б-же, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, яко Един Всесилен и Человеколюбец.

 

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу : Творче и Создателю всяческих, Б-же, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, яко Един Всесилен и Человеколюбец.

 

И ныне и присно, и во веки веков, аминь : Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу неприложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко Благая на помощь нас, верно зовущих Ти : ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно Б-городице, чтущих Тя.

 

Приидите, поклонимся Цареви нашему Б-гу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Б-гу. Приидите, поклонимся и припадем самому Христу, Цареви и Б-гу нашему.

 

Освящается ( название вещи ) сия, благодатию Пресвятого Духа окроплением воды сея священныя, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

 

Честнейшую Херувим, и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Б-га Слова рождшую, сущую Б-городицу Тя величаем.

 

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

 

Г-ди помилуй ( трижды )

 

... отпуст.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Следует отметить, что в период от Пасхи до Недели об апостоле Фоме, вообще вместо пунктов от первого по восьмой ( включительно ) нужно было бы произносить "Часы Пасхи" :

 

Это по греческому чину так, а я обучен по РПЦшному :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Следует отметить, что в период от Пасхи до Недели об апостоле Фоме, вообще вместо пунктов от первого по восьмой ( включительно ) нужно было бы произносить "Часы Пасхи" :

 

Это по греческому чину так, а я обучен по РПЦшному :)

 

Здравствуйте Bal-Hiram.

Это согласно Типикона и Триоди Цветной, как и служится в РПЦ, как и в др. Церквях Византийского обряда... Имею в виду молитвы начальные от Пасхи до Недели Фоминой ( не читается Псалтирь и не произносятся обычные молитвы и часы, но Часы Пасхи ), а от Недели об апостоле Фоме до Вознесения началом служит тропарь Пасхи - "Христос Воскресе..." ( после чего следует "Трисвятое" по "Отче наш" и далее по порядку, от этого дня начинаем читать Псалтирь ), "Царю Небесный" начинает пется от Дня Пятидесятницы,- это собствено стихира Дня Пятидесятницы, которая поется трижды...

 

С ув.

Edited by melkior

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте Bal-Hiram.

Это согласно Типикона и Триоди Цветной, как и служится в РПЦ, как и в др. Церквях Византийского обряда...

 

Вы путаете келейное правило и церковное сейчас.

В греческой традиции так оно и есть, в РПЦ (келейно) читается как я вам написал выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте Bal-Hiram.

Это согласно Типикона и Триоди Цветной, как и служится в РПЦ, как и в др. Церквях Византийского обряда...

 

Вы путаете келейное правило и церковное сейчас.

В греческой традиции так оно и есть, в РПЦ (келейно) читается как я вам написал выше.

 

Уважаемый Bal-Hiram..., не спора ради, но для внимания. Если вы знаете, для келейного чтения предназначены кроме последования утрених и вечерних ( "спальных" ) молитв также совершение повечерий с канонами и часов...

 

В Цветной Триоди в Последовании Часов Святой Пасхи указывается :

 

...сим же образом поется за третий, за шестый... и такожде за девятый час; и за повечерие единожды. Такожде и за полуношницу.

 

Тоже и в Каноннике для келейного совершения указывается :

 

...подобает ведати, яко от сего дне Святыя и Великия Недели Пасхи, даже до субботы, часы, и полуношница, и повечерие сице поются

 

Если у вас имеется нормальный ( полный ) молитвослов для мирян с указаниями, то на утренем правиле ( утрених молитвах ) в начале имеется сноска ( примечание ) к "Царю Небесный", где указывается :

 

От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь : "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав" ( трижды ). От Вознесения до Троицы начинаем молитвы со "Святый Боже"... опуская все предшествующее. Всю Светлую седмицу вместо этого правила читаются часы Святой Пасхи. Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

 

Уважаемый Bal-Hiram, я клирик ( имеющий посвящение во чтеца через возложение рук ( хиротесию ) и постриг, это первая степень священства о которой свт. Симеон Солунский в изложении Тайнств и священнодействий писал :

 

...получив свидетельство о том, что он ( кандидат ) безукоризнен по жизни, достоин производства и умеет как должно читать священные книги. Архиерей, облекшись в священную одежду и омофор ( который носит при всяком священнодействии, так как омофор означает Иисуса, Б-га воплотившегося ), благословляет Б-га, благолепно благодаря Его за все дела Его, а в особенности за человека избираемого на служение Ему. Когда клирики держат свечи в знак того, что совершается просвещение и преподается благодать, окончат молитву Трисвятого, иерарх благословив черную одежду, повелевает ее одеть на посвящаемого. Черный цвет означает в данном случае смирение и благочестивую жизнь. Потом поставляемый приводится к иерарху и тот своей рукой благословляет его крестообразно трижды, а затем и запечатлевает : крестообразно постригая ему волосы на голове, произнося над ним Б-жественное и страшное имя Троицы, от Которой всякое священнодействие и Таинство... Пострижение волос означает посвящение, потому что волосы суть как бы цвет всего тела. Пострижение, выражает, что от Г-да приходят человеку начатки всего благого. Крестообразно же они постригаются ради Иисуса, потому что это Он, воплотившийся и распятый, совершает посвящение. Во имя же Троицы - потому что Создатель и Совершитель всего есть единый Б-г... Потом, когда это большее посвящение совершено на голове чтеца, чтобы от нее ( головы ), как от корня, освящение вошло вовсе тело человека, он опять приводится к архиерею и после благословения фелони ( καμισιου ), которая есть начаток священных одежд... надевает ее на шею. Чтец делает это в знак того, что вступил под ярмо священства, пребывает под покровом Б-жиим и посвящается на служение Ему... ( чтец имеет особую одежду, положенную ему по чину и называемую короткая фелонь по ее внешнему виду или льнаной стихарь, символизирующую начало священства, а потому и короткую, а также означающую покров Б-жий. Фелонь бывает багряной, подобно багрянице Спасителя, или белой - в знак чистоты священства и просвещения от Б-га )... После этого поверх печати пострижения знаменуется трижды. Иерарх же возложив руку на печать в знак покровительства силы Б-жией и сообщения благодати, молится, чтобы поставляемый был освящен как избранный Б-гу и совершал чтение и изучение божественных изречений... Поставляемый таким образом... чтец..., читает перед народом божественные писания, то есть священные изречения пророков и апостолов... как служитель алтаря вхдит в алтарь, зажигает свечи и подносит огонь иерею... чтец предначинает божественные песни для поющих, то есть канонаршит. Коротко сказать: он есть служитель божественных действий в храме..., то есть он служит Богу вместе с близкими к Нему и со святыми и входит туда, где пребывают ангелы.

 

Вот уже около двадцати лет, как я начал канонаршить и вести богослужение клироса, поэтому я понимаю о чем говорю.

С уважением.

Edited by melkior

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемый Bal-Hiram..., не спора ради, но для внимания. Если вы знаете, для келейного чтения предназначены кроме последования утрених и вечерних ( "спальных" ) молитв также совершение повечерий с канонами и часов...

 

Предназначены, но не обязательны, уважаемый Melkior.

Молитвенные правила - это одно, совершения повечерий с канонами и часы - другое, и на практие очень редко кем вообще творится.

 

Если у вас имеется нормальный ( полный ) молитвослов для мирян с указаниями, то на утренем правиле ( утрених молитвах ) в начале имеется сноска ( примечание ) к "Царю Небесный", где указывается :

 

От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь : "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав" ( трижды ). От Вознесения до Троицы начинаем молитвы со "Святый Боже"... опуская все предшествующее. Всю Светлую седмицу вместо этого правила читаются часы Святой Пасхи. Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

 

Ну так вот и я вам про то, что Часы Пасхи не читаются от Пасхи до Вознесения. Насчет Часов Пасхи в Светлую Седмицу, вы правильно уточнили, тут признаю - сейчас глянул молитвослов, точно так и есть.

Помимо молитвослова для мирян, у меня еще и иерейский лежит.

 

Уважаемый Bal-Hiram, я клирик ( имеющий посвящение во чтеца через возложение рук ( хиротесию ) и постриг, это первая степень священства о которой свт. Симеон Солунский в изложении Тайнств и священнодействий писал :

<...>

Вот уже около двадцати лет, как я начал канонаршить и вести богослужение клироса, поэтому я понимаю о чем говорю.

 

Я уважаю ваш опыт 20-ти летний, и ваше терпение всего, что там бывает. Меня на этом поприще хватило только на год, после хиротесии, потом была МДА, и разочарование в быту, а вместе с тем и во многих аспектах учения РПЦ МП.

Так что, я тоже понимаю, о чем говорю, хотя кой-чего мной может быть подзабыто, ибо давненько сие было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если у вас имеется нормальный ( полный ) молитвослов для мирян с указаниями, то на утренем правиле ( утрених молитвах ) в начале имеется сноска ( примечание ) к "Царю Небесный", где указывается :

 

От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь : "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав" ( трижды ). От Вознесения до Троицы начинаем молитвы со "Святый Боже"... опуская все предшествующее. Всю Светлую седмицу вместо этого правила читаются часы Святой Пасхи. Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

 

Ну так вот и я вам про то, что Часы Пасхи не читаются от Пасхи до Вознесения. Насчет Часов Пасхи в Светлую Седмицу, вы правильно уточнили, тут признаю - сейчас глянул молитвослов, точно так и есть.

Помимо молитвослова для мирян, у меня еще и иерейский лежит.

 

Уважаемый Βal-Hiram, я вижу что в некоторых темах мы можем говорить об одном и том же ( возможно ) но выражаясь иначе... Посмотрите пожалуйста еще раз мой первый топ в этой теме ( в общем он 13-й ):

 

Следует отметить, что в период от Пасхи до Недели об апостоле Фоме, вообще вместо пунктов от первого по восьмой ( включительно ) нужно было бы произносить "Часы Пасхи"

 

Я и не говорил о том что Часы Пасхи читаются до Вознесения...

 

Помимо молитвослова для мирян, у меня еще и иерейский лежит.

 

Слава Б-гу, у меня также достаточно богослужебной литературы, но более всего я рад тому, что имею большую библиотеку творений отцев Церкви, их творения моя сокровищница...

 

Ну впрочем о себе, я написал здесь излишне ( прошу извинить ) поскольку не по теме.

 

С уважением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
послушание псаломщика-уставщика и вычитывание Псалтири по усопшим у гробов ( вспоминается произведение Гоголя "Вий" ), и навящивые просьбы о рукоположении...

 

Ох, как же мне все сие знакомо... прям в ностальгию вогнали меня, уважаемый Melkior.

 

 

Слава Б-гу, у меня также достаточно богослужебной литературы, но более всего я рад тому, что имею большую библиотеку творений отцев Церкви, их творения моя сокровищница...

 

Ну впрочем о себе, я написал здесь излишне ( прошу извинить ) поскольку не по теме.

 

Насчет не по теме, в данной ситуации это не так важно.

Относительно богослужебной литературы, то, я думаю, что подготавливаемое нами обновление вас обрадует. Мы (а точнее я) заняты сейчас тем, что перепечатываем для сайта "Последование о немощных обуреваемых от духов нечистых и стужаемых" из требника Петра Могилы. С молитвами и заклинаниями Св. Отцов, чьи творения вы вполне правомочно поименовали сокровищами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет не по теме, в данной ситуации это не так важно.

Относительно богослужебной литературы, то, я думаю, что подготавливаемое нами обновление вас обрадует. Мы (а точнее я) заняты сейчас тем, что перепечатываем для сайта "Последование о немощных обуреваемых от духов нечистых и стужаемых" из требника Петра Могилы. С молитвами и заклинаниями Св. Отцов, чьи творения вы вполне правомочно поименовали сокровищами.

 

Меня радует вообще и общение на этом форуме... Что касается Требника свт. Петра Могилы, то он есть у меня под рукой в двух томах... Большой труд проделаете изложив чин экзорцизма ("Последование о немощных обуреваемых от духов нечистых и стужаемых" ) на форуме, ведь обьем не малый. Respect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет не по теме, в данной ситуации это не так важно.

Относительно богослужебной литературы, то, я думаю, что подготавливаемое нами обновление вас обрадует. Мы (а точнее я) заняты сейчас тем, что перепечатываем для сайта "Последование о немощных обуреваемых от духов нечистых и стужаемых" из требника Петра Могилы. С молитвами и заклинаниями Св. Отцов, чьи творения вы вполне правомочно поименовали сокровищами.

 

Меня радует вообще и общение на этом форуме... Что касается Требника свт. Петра Могилы, то он есть у меня под рукой в двух томах... Большой труд проделаете изложив чин экзорцизма ("Последование о немощных обуреваемых от духов нечистых и стужаемых" ) на форуме, ведь обьем не малый. Respect.

 

Кстати, не такой уж большой на мой взгляд. Канон + Молитвы и заклинания по объему при перепечатки современной кириллицей, даже с разворотом титлов, получается не так много: я перепечатал чуть более половины, вышло 8 страниц word, 11-ым шрифтом Calibri. На мой взгляд, не самая трудная задача в практическом плане, хотя искушений духовных при такой работе масса на каждую строчку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, не такой уж большой на мой взгляд. Канон + Молитвы и заклинания по объему при перепечатки современной кириллицей, даже с разворотом титлов, получается не так много: я перепечатал чуть более половины, вышло 8 страниц word, 11-ым шрифтом Calibri. На мой взгляд, не самая трудная задача в практическом плане, хотя искушений духовных при такой работе масса на каждую строчку.

 

 

Может быть так. В Требнике на ст.ц.слав. чин занимает место от 320 по 385 страницу, а кроме того, прежде имеется известие учительное ( наставление ) к Воследование молебное о избавлении недугующаго от обуревания и насилия духов нечистых, и молитвы заклинательныя техжде лукавых духов" стр. 308-319.

 

 

хотя искушений духовных при такой работе масса на каждую строчку

 

 

потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. ( Ефес. 6,12 )

Здесь кстати очень интересен текст указанного известия на стр.311 с абзаца : "Да знает же, каковыми козньми и льщеньми понуждаются бесы, прельщати заклинателя..."

 

Интересен также в этом аспекте ( экзорцизма ) и римский чин Ritus exorcizandi obsessos a daemonio и Exorcismus in satanam et angelos apostaticos в Collectio Rituum Romanum.

 

С уважением.

Edited by melkior

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest user no name 3

Разрешите продолжить, уважаемые участники. В свете уже сказанного появился еще один вопрос, допустимо ли переводить молитвы со старославянского на современный русский язык, дабы понимать о чем молитва? Некоторые вполне понятны и без перевода, но есть и такие, которые нуждаются в сем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разрешите продолжить, уважаемые участники. В свете уже сказанного появился еще один вопрос, допустимо ли переводить молитвы со старославянского на современный русский язык, дабы понимать о чем молитва? Некоторые вполне понятны и без перевода, но есть и такие, которые нуждаются в сем.

В общем-то я заметил для себя, что через время, когда "причитаешься", все становится понятнее намного интуитивно.

А вообще, конечно да - допустимо, ведь предполагается магическое использование.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В свете уже сказанного появился еще один вопрос, допустимо ли переводить молитвы со старославянского на современный русский язык, дабы понимать о чем молитва? Некоторые вполне понятны и без перевода, но есть и такие, которые нуждаются в сем.

 

Да, кстати, интересный вопрос. Присоединяюсь.

 

 

С одной стороны - ничего крамольного в этом нет, так как молитвы эти уже однажды были переведены с греческого. С другой стороны молитвы на старославянвком церковном языке как бы это сказать - "намоленные" что ли... Ну в общем употребляются именно в таком виде очень продолжительное время и были в ходу в том числе и у многочисленных святых и угодников.

 

На украинский язык молитвы переведены, и на мой взгляд - неплохо.

 

Если кто знает где "лежит" в сети перевод молитв на современный русский, поделетесь ссылкой, интересно сравнить.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

а мне вот непривычно было слышать в «Отче наш» на мессе, в католическом храме, букву «Ё» («Царствие твоё..»и т.д.), слух резало. Но когда я понял, что они имели дело при переводе с другими источниками не связанными исторически и лингвистически с нашими, всё стало на свои места. Да и в самом деле с чего это им косить под ортодоксов, смысл ведь остается прежним.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Контакты

 

 

ПРАВА



При копировании любой информации с сайта Teurgia.Org, обязательна ссылка на оригинальную публикацию с указанием автора и/или переводчика статьи.

Powered by Invision Community

Поддержать

Портал Teurgia.Org осуществляет свою деятельность, помимо личных финансовых вложений администрации, благодаря поддержке читателей. Поддержите проект, чтобы он продолжал развиваться.

Мы в Facebook


  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Telegram
  • © Teurgia.Org 2009-2019. All rights reserved.

    Powered by Invision Community

    ×
    ×
    • Create New...