Eric Midnight 108 Posted November 9, 2011 В «Сефер Йецира» говорится о сотворении Вселенной с помощью Двадцати Двух Священных Букв Иврита. Само название этого Каббалистического Трактата указывает на то, что основные действия, о которых в нем рассказывается, совершались в Мире Формирования, Третьем из четырех Каббалистических Миров, то есть в Мире Йецира. Тому есть и иные основания. Если мы посмотрим на само устройство Алфавита Иврита, то увидим в нем отпечатки сразу нескольких Миров, в то время как сам Алфавит будет нести синтетический характер этих отпечатков. Во-первых, в каждой Букве из Двадцати Двух заложена первоначальная идея. Идеи выражаются Числами (но не цифрами, то есть формами начертания Чисел, например: цифры арабские и римские). Эти же Идеи, или Числа, относятся к Миру Эманаций, или к Миру Ацилут. К тому присовокупим, что каждая Буква Иврита обозначает также и определенное число, ей соответствующее. Во-вторых, каждая буква выражается в виде определенной формы ее начертания, посредством которой можно также размышлять над смыслом, вложенным в Букву. Существуют Мидраши, посвященные смыслу, найденному в формах Букв. Идеи же выражаются в определенных составных Геометрических Фигурах, которые формируют Печати Духов. Таким образом, мы можем сравнить формы Букв Иврита с геометрическими символами, несущими в себе определенные идеи. Данный процесс происходит на уровне Мира Творения, то есть на уровне Мира Бриа. И, в-третьих, известно о существовании Музыки Сфер, которая производится посредством движения Небесных Тел. Эти же движения обуславливаются Идеями, которые выражаются Числами, и которые составляют геометрические фигуры. Геометрические фигуры, по сути, это и есть Движение. движение Изначальной Точки по определенной траектории, согласно определенному Музыкальному такту. Эта же Музыка Сфер относится к Миру Формирования, то есть к Миру Йецира. Тем не менее, Музыка, как проявление Звука, очень родственна произнесению слов голосом. Что же касается Букв Иврита, то как каждая из них по отдельности произносится определенным звуком, так же и эти несколько звуков могут означать целые слова и предложения. Итак, как мы видим, Алфавит Иврита содержит в себе как отпечаток Идей, так и отпечаток геометрических фигур и отпечаток Музыки Сфер. Помимо сего, следует отметить, что, в соответствии со строением Алфавита Иврита, посредством определенных сочетаний сих Букв возможно управлять астральными потоками. Так как здесь идея заложена в геометрическую форму, а геометрическая форма выражена в звуке. Все же вместе может выражать собой целые предложения, подобные, по сути, Сигилам Духов. Следует также отметить примечательную особенность Алфавита Иврита. Если сложить все его Буквы, начиная от Алеф (1) и заканчивая Цадди конечной (900), в таком случае мы получим 4 995, что в итоге даст нам Гематрическое значение Девять. Что примечательно, Сфира Йесод, являющаяся последней в Мире Йецира, Мире Формирования, обладает Числовым Значением 9. Это Числовое значение весьма примечательно, поскольку 9 можно сколько угодно прибавлять к другим Числам, но мы всегда получим исходное значение этих Чисел. То есть, Число 9 может менять Форму, не изменяя сути. Кроме того, если бы в Алфавите Иврита существовала Буква с Гематрическим значением 1000, тогда Гематрическое значение всего Алфавита Иврита было бы 5 995. Таким образом, 5+9+9+5=28=10=1. Однако, Буква с Гематрическим Значением 1000 существует. Это Буква Алеф, написанная крупнее, нежели обычно. Поскольку 9 = 10-1, мы можем предположить, что Изначально Гематрическим значением Алфавита Иврита было Число 1000. Очевидно, изначально Алфавит Иврита и состоял всего из одной, Единой Буквы, Алеф с Гематрическим значением 1000. (Алеф, вместе с тем, является Знаком Единства). Тем не менее, Вселенная не могла бы существовать, если бы Гематрическим значением Алфавита Иврита была 1000. 9 включает в себя возможность движения. Это движение необходимо для исправления Вселенной, которая была сотворена, уже согласно Якобу Бёме, который также пользовался Каббалистическими концепциями, на месте Природы, испорченной Люцифером (как он называет демоническую силу). Таким образом, в мире сем возможно как проявление Блага, так и проявление не-блага, и мир сей весьма нестабилен по своей сути. Что же касается Алеф с Гематрическим значением 1000, то мы можем вспомнить о Цимцум Алеф (Первом Сжатии), после которого был сотворен Пятый Каббалистический Мир, то есть Адам Кадмон. Цимцум же был необходим собственно для сотворения Вселенной: необходимо было, чтобы во Вселенной образовалось место, свободное от Света Божьего, дабы затем сей Свет, в виде «бесформенной линии, вписанной в круг» («Сефер Зоhар»). Когда Алфавит Иврита состоял только лишь из Алеф с Гематрическим значением 1000, для сего Света Божьего не было места во Вселенной, и потому было необходимо Сжатие Алеф, или Цимцум Алеф. Теперь же вновь обратимся к «Сефер Йецира», а именно к следующим строкам сего Каббалистического трактата: «Десять чисел ничто, вид их, как вид света [молний], одежда [предел] их, нет им конца; слово Его в них пробегает и возвращается и за глаголом Его, как вихрь преследуют Его и пред лицем престола Его, молят они». Конечно же, речь идет о Десяти Сефирот и о Двадцати Двух Буквах Иврита, которые соответствуют Двадцати Двум Путям Мудрости, скрепляющим Сефирот. Тем не менее, сказано также и о некоем Слове Божьем, которое «в них пробегает». Таким образом, есть Единое Слово Божье, которое имеет отношение ко всем Буквам Иврита и ко всем Десяти Сефирот. Мартинес де Паскуалли в своем «Трактате о Реинтеграции» писал о том, что Сын Божий, Иисус Христос, присутствовал при Сотворении Мира, и на всякое Деяние Божие говорил: «И это хорошо». Помимо сего, в Евангелии от Иоанна читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». (Ин. 1:1-5) «Вначале было Слово». «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Первым же Творением Божьим, согласно Книге Бытия, был Свет. Сей же Свет и есть Слово. И «Слово Его в них (в Десяти Сефирот) пробегает и возвращается». Свет Божий есть и Слово Божье, посредством которых и был сотворен Мир. Однако, то мог быть Свет в Мире Ацилут, и Слово в Мире Йецира. Не может ли быть, таким образом, что бы Господь наш Иисус Христос был Самой сущностью Алфавита Иврита? К тому же, число 22, Число Букв Алфавита Иврита, есть 2+2=4. Это две перекладины Креста, Активная (действующая) и Пассивная (поддерживающая). В отношении Цимцум Иисус Христос был и Светом Божьим, Коиему сначала не нашлось места во Вселенной, и Коий необходимо было Сжать Богу. Затем же именно Он, Господь наш Иисус Христос, явился той «бесформенной линией» в Круге, которая проникла во Вселенную, предварительно от Света Божьего освобожденную. «И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Share this post Link to post Share on other sites
negihayami 0 Posted November 11, 2011 Очень интересная мысль. Но одно но! Нет такой вещи как цимцум алеф. Алеф который присутствует в в этом вырожении просто означает Ришон. Т.е это своего рода сокращение именно слово ришон, а не название самого Цимцума. Извините но алеф в данном случае это просто принятое в еврейских текстах сокращение обозначающие порядковый номер. Могу только поддержать вашу идею тем, что алеф при его полном написании тот же элеф. Что так же может указывать на совершенство единого во многом и еще некоторых аспектов. Share this post Link to post Share on other sites
al ha casandr 0 Posted January 29, 2012 В «Сефер Йецира» говорится о сотворении Вселенной с помощью Двадцати Двух Священных Букв Иврита. Само название этого Каббалистического Трактата указывает на то, что основные действия, о которых в нем рассказывается, совершались в Мире Формирования, Третьем из четырех Каббалистических Миров, то есть в Мире Йецира. Тому есть и иные основания. Если мы посмотрим на само устройство Алфавита Иврита, то увидим в нем отпечатки сразу нескольких Миров, в то время как сам Алфавит будет нести синтетический характер этих отпечатков. Во-первых, в каждой Букве из Двадцати Двух заложена первоначальная идея. Идеи выражаются Числами (но не цифрами, то есть формами начертания Чисел, например: цифры арабские и римские). Эти же Идеи, или Числа, относятся к Миру Эманаций, или к Миру Ацилут. К тому присовокупим, что каждая Буква Иврита обозначает также и определенное число, ей соответствующее. Во-вторых, каждая буква выражается в виде определенной формы ее начертания, посредством которой можно также размышлять над смыслом, вложенным в Букву. Существуют Мидраши, посвященные смыслу, найденному в формах Букв. Идеи же выражаются в определенных составных Геометрических Фигурах, которые формируют Печати Духов. Таким образом, мы можем сравнить формы Букв Иврита с геометрическими символами, несущими в себе определенные идеи. Данный процесс происходит на уровне Мира Творения, то есть на уровне Мира Бриа. И, в-третьих, известно о существовании Музыки Сфер, которая производится посредством движения Небесных Тел. Эти же движения обуславливаются Идеями, которые выражаются Числами, и которые составляют геометрические фигуры. Геометрические фигуры, по сути, это и есть Движение. движение Изначальной Точки по определенной траектории, согласно определенному Музыкальному такту. Эта же Музыка Сфер относится к Миру Формирования, то есть к Миру Йецира. Тем не менее, Музыка, как проявление Звука, очень родственна произнесению слов голосом. Что же касается Букв Иврита, то как каждая из них по отдельности произносится определенным звуком, так же и эти несколько звуков могут означать целые слова и предложения. Итак, как мы видим, Алфавит Иврита содержит в себе как отпечаток Идей, так и отпечаток геометрических фигур и отпечаток Музыки Сфер. Помимо сего, следует отметить, что, в соответствии со строением Алфавита Иврита, посредством определенных сочетаний сих Букв возможно управлять астральными потоками. Так как здесь идея заложена в геометрическую форму, а геометрическая форма выражена в звуке. Все же вместе может выражать собой целые предложения, подобные, по сути, Сигилам Духов. Следует также отметить примечательную особенность Алфавита Иврита. Если сложить все его Буквы, начиная от Алеф (1) и заканчивая Цадди конечной (900), в таком случае мы получим 4 995, что в итоге даст нам Гематрическое значение Девять. Что примечательно, Сфира Йесод, являющаяся последней в Мире Йецира, Мире Формирования, обладает Числовым Значением 9. Это Числовое значение весьма примечательно, поскольку 9 можно сколько угодно прибавлять к другим Числам, но мы всегда получим исходное значение этих Чисел. То есть, Число 9 может менять Форму, не изменяя сути. Кроме того, если бы в Алфавите Иврита существовала Буква с Гематрическим значением 1000, тогда Гематрическое значение всего Алфавита Иврита было бы 5 995. Таким образом, 5+9+9+5=28=10=1. Однако, Буква с Гематрическим Значением 1000 существует. Это Буква Алеф, написанная крупнее, нежели обычно. Поскольку 9 = 10-1, мы можем предположить, что Изначально Гематрическим значением Алфавита Иврита было Число 1000. Очевидно, изначально Алфавит Иврита и состоял всего из одной, Единой Буквы, Алеф с Гематрическим значением 1000. (Алеф, вместе с тем, является Знаком Единства). Тем не менее, Вселенная не могла бы существовать, если бы Гематрическим значением Алфавита Иврита была 1000. 9 включает в себя возможность движения. Это движение необходимо для исправления Вселенной, которая была сотворена, уже согласно Якобу Бёме, который также пользовался Каббалистическими концепциями, на месте Природы, испорченной Люцифером (как он называет демоническую силу). Таким образом, в мире сем возможно как проявление Блага, так и проявление не-блага, и мир сей весьма нестабилен по своей сути. Что же касается Алеф с Гематрическим значением 1000, то мы можем вспомнить о Цимцум Алеф (Первом Сжатии), после которого был сотворен Пятый Каббалистический Мир, то есть Адам Кадмон. Цимцум же был необходим собственно для сотворения Вселенной: необходимо было, чтобы во Вселенной образовалось место, свободное от Света Божьего, дабы затем сей Свет, в виде «бесформенной линии, вписанной в круг» («Сефер Зоhар»). Когда Алфавит Иврита состоял только лишь из Алеф с Гематрическим значением 1000, для сего Света Божьего не было места во Вселенной, и потому было необходимо Сжатие Алеф, или Цимцум Алеф. Теперь же вновь обратимся к «Сефер Йецира», а именно к следующим строкам сего Каббалистического трактата: «Десять чисел ничто, вид их, как вид света [молний], одежда [предел] их, нет им конца; слово Его в них пробегает и возвращается и за глаголом Его, как вихрь преследуют Его и пред лицем престола Его, молят они». Конечно же, речь идет о Десяти Сефирот и о Двадцати Двух Буквах Иврита, которые соответствуют Двадцати Двум Путям Мудрости, скрепляющим Сефирот. Тем не менее, сказано также и о некоем Слове Божьем, которое «в них пробегает». Таким образом, есть Единое Слово Божье, которое имеет отношение ко всем Буквам Иврита и ко всем Десяти Сефирот. Мартинес де Паскуалли в своем «Трактате о Реинтеграции» писал о том, что Сын Божий, Иисус Христос, присутствовал при Сотворении Мира, и на всякое Деяние Божие говорил: «И это хорошо». Помимо сего, в Евангелии от Иоанна читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». (Ин. 1:1-5) «Вначале было Слово». «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Первым же Творением Божьим, согласно Книге Бытия, был Свет. Сей же Свет и есть Слово. И «Слово Его в них (в Десяти Сефирот) пробегает и возвращается». Свет Божий есть и Слово Божье, посредством которых и был сотворен Мир. Однако, то мог быть Свет в Мире Ацилут, и Слово в Мире Йецира. Не может ли быть, таким образом, что бы Господь наш Иисус Христос был Самой сущностью Алфавита Иврита? К тому же, число 22, Число Букв Алфавита Иврита, есть 2+2=4. Это две перекладины Креста, Активная (действующая) и Пассивная (поддерживающая). В отношении Цимцум Иисус Христос был и Светом Божьим, Коиему сначала не нашлось места во Вселенной, и Коий необходимо было Сжать Богу. Затем же именно Он, Господь наш Иисус Христос, явился той «бесформенной линией» в Круге, которая проникла во Вселенную, предварительно от Света Божьего освобожденную. «И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Здравствуйте Eric Midnight. Довольно спорное Ваше утверждение,о том что Иврит изначально состоял из одной буквы Алеф,с гематрическим значением 1000.Все буквы Иврита происходят от буквы Йод,и если Вы пишите о Цимцум Алеф,то я добавлю с Вашего разрешения: После Цимцум, сжатия Божьего Бесконечного Света с целью создания места для Творения,в пустоте осталась точка(тот самый Йод,а не Алеф) или отпечаток,конечное проявление начинается из нольмерной точки развиваясь в одномерную линию и двухмерную поверхность.И далее из этой точки(Йод=10) ограничения открывается тайна 10 Сфирот,через которые Бог непрерывно создает Свой мир. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted January 30, 2012 Если рассматривать смысловое наполнение Сефер Йецира не как символическое, а как физическое ( точнее метафизическое), то из него со всей определенностью следует, что 22-х буквенный алфавит, запечатленный на Небесной Сфере, порождается тремя буквами Матерями и только ими. Полагаю, что гематрические спекуляции имеют более позднее происхождение, чем идеи отображенные в этом тексте. Share this post Link to post Share on other sites
al ha casandr 0 Posted January 31, 2012 В «Сефер Йецира» говорится о сотворении Вселенной с помощью Двадцати Двух Священных Букв Иврита. Само название этого Каббалистического Трактата указывает на то, что основные действия, о которых в нем рассказывается, совершались в Мире Формирования, Третьем из четырех Каббалистических Миров, то есть в Мире Йецира. Тому есть и иные основания. Если мы посмотрим на само устройство Алфавита Иврита, то увидим в нем отпечатки сразу нескольких Миров, в то время как сам Алфавит будет нести синтетический характер этих отпечатков. Во-первых, в каждой Букве из Двадцати Двух заложена первоначальная идея. Идеи выражаются Числами (но не цифрами, то есть формами начертания Чисел, например: цифры арабские и римские). Эти же Идеи, или Числа, относятся к Миру Эманаций, или к Миру Ацилут. К тому присовокупим, что каждая Буква Иврита обозначает также и определенное число, ей соответствующее. Во-вторых, каждая буква выражается в виде определенной формы ее начертания, посредством которой можно также размышлять над смыслом, вложенным в Букву. Существуют Мидраши, посвященные смыслу, найденному в формах Букв. Идеи же выражаются в определенных составных Геометрических Фигурах, которые формируют Печати Духов. Таким образом, мы можем сравнить формы Букв Иврита с геометрическими символами, несущими в себе определенные идеи. Данный процесс происходит на уровне Мира Творения, то есть на уровне Мира Бриа. И, в-третьих, известно о существовании Музыки Сфер, которая производится посредством движения Небесных Тел. Эти же движения обуславливаются Идеями, которые выражаются Числами, и которые составляют геометрические фигуры. Геометрические фигуры, по сути, это и есть Движение. движение Изначальной Точки по определенной траектории, согласно определенному Музыкальному такту. Эта же Музыка Сфер относится к Миру Формирования, то есть к Миру Йецира. Тем не менее, Музыка, как проявление Звука, очень родственна произнесению слов голосом. Что же касается Букв Иврита, то как каждая из них по отдельности произносится определенным звуком, так же и эти несколько звуков могут означать целые слова и предложения. Итак, как мы видим, Алфавит Иврита содержит в себе как отпечаток Идей, так и отпечаток геометрических фигур и отпечаток Музыки Сфер. Помимо сего, следует отметить, что, в соответствии со строением Алфавита Иврита, посредством определенных сочетаний сих Букв возможно управлять астральными потоками. Так как здесь идея заложена в геометрическую форму, а геометрическая форма выражена в звуке. Все же вместе может выражать собой целые предложения, подобные, по сути, Сигилам Духов. Следует также отметить примечательную особенность Алфавита Иврита. Если сложить все его Буквы, начиная от Алеф (1) и заканчивая Цадди конечной (900), в таком случае мы получим 4 995, что в итоге даст нам Гематрическое значение Девять. Что примечательно, Сфира Йесод, являющаяся последней в Мире Йецира, Мире Формирования, обладает Числовым Значением 9. Это Числовое значение весьма примечательно, поскольку 9 можно сколько угодно прибавлять к другим Числам, но мы всегда получим исходное значение этих Чисел. То есть, Число 9 может менять Форму, не изменяя сути. Кроме того, если бы в Алфавите Иврита существовала Буква с Гематрическим значением 1000, тогда Гематрическое значение всего Алфавита Иврита было бы 5 995. Таким образом, 5+9+9+5=28=10=1. Однако, Буква с Гематрическим Значением 1000 существует. Это Буква Алеф, написанная крупнее, нежели обычно. Поскольку 9 = 10-1, мы можем предположить, что Изначально Гематрическим значением Алфавита Иврита было Число 1000. Очевидно, изначально Алфавит Иврита и состоял всего из одной, Единой Буквы, Алеф с Гематрическим значением 1000. (Алеф, вместе с тем, является Знаком Единства). Тем не менее, Вселенная не могла бы существовать, если бы Гематрическим значением Алфавита Иврита была 1000. 9 включает в себя возможность движения. Это движение необходимо для исправления Вселенной, которая была сотворена, уже согласно Якобу Бёме, который также пользовался Каббалистическими концепциями, на месте Природы, испорченной Люцифером (как он называет демоническую силу). Таким образом, в мире сем возможно как проявление Блага, так и проявление не-блага, и мир сей весьма нестабилен по своей сути. Что же касается Алеф с Гематрическим значением 1000, то мы можем вспомнить о Цимцум Алеф (Первом Сжатии), после которого был сотворен Пятый Каббалистический Мир, то есть Адам Кадмон. Цимцум же был необходим собственно для сотворения Вселенной: необходимо было, чтобы во Вселенной образовалось место, свободное от Света Божьего, дабы затем сей Свет, в виде «бесформенной линии, вписанной в круг» («Сефер Зоhар»). Когда Алфавит Иврита состоял только лишь из Алеф с Гематрическим значением 1000, для сего Света Божьего не было места во Вселенной, и потому было необходимо Сжатие Алеф, или Цимцум Алеф. Теперь же вновь обратимся к «Сефер Йецира», а именно к следующим строкам сего Каббалистического трактата: «Десять чисел ничто, вид их, как вид света [молний], одежда [предел] их, нет им конца; слово Его в них пробегает и возвращается и за глаголом Его, как вихрь преследуют Его и пред лицем престола Его, молят они». Конечно же, речь идет о Десяти Сефирот и о Двадцати Двух Буквах Иврита, которые соответствуют Двадцати Двум Путям Мудрости, скрепляющим Сефирот. Тем не менее, сказано также и о некоем Слове Божьем, которое «в них пробегает». Таким образом, есть Единое Слово Божье, которое имеет отношение ко всем Буквам Иврита и ко всем Десяти Сефирот. Мартинес де Паскуалли в своем «Трактате о Реинтеграции» писал о том, что Сын Божий, Иисус Христос, присутствовал при Сотворении Мира, и на всякое Деяние Божие говорил: «И это хорошо». Помимо сего, в Евангелии от Иоанна читаем: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». (Ин. 1:1-5) «Вначале было Слово». «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Первым же Творением Божьим, согласно Книге Бытия, был Свет. Сей же Свет и есть Слово. И «Слово Его в них (в Десяти Сефирот) пробегает и возвращается». Свет Божий есть и Слово Божье, посредством которых и был сотворен Мир. Однако, то мог быть Свет в Мире Ацилут, и Слово в Мире Йецира. Не может ли быть, таким образом, что бы Господь наш Иисус Христос был Самой сущностью Алфавита Иврита? К тому же, число 22, Число Букв Алфавита Иврита, есть 2+2=4. Это две перекладины Креста, Активная (действующая) и Пассивная (поддерживающая). В отношении Цимцум Иисус Христос был и Светом Божьим, Коиему сначала не нашлось места во Вселенной, и Коий необходимо было Сжать Богу. Затем же именно Он, Господь наш Иисус Христос, явился той «бесформенной линией» в Круге, которая проникла во Вселенную, предварительно от Света Божьего освобожденную. «И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Вообще в названии эссе,было заявлено следующее:"Сотворение Вселенной 22 мя Буквами Иврита".Но в тексте есть упоминание только про букву Алеф и большое значение придается букве Алеф с гематрией 1000.А где остальные буквы?И как через них происходит сотворение Вселенной,автор не написал и оставил Большой знак вопроса. Список трудов по Каббале,использованный при написании эссе впечатляет и показывает,что автор давно и глубоко изучает Каббалу,но тем не менее делает ошибки и неоднозначные выводы из прочитанного.Так например утверждение автора о том,что если посчитать гематрию всех 22х букв иврита и букву Алеф с гематрией 1000,получится 5995,а это ошибочное утверждение,на самом деле получится 5994.),Автор два раза считает Букву Алеф,как 1,и как 1000,а я не встречал Иврита с двумя буквами Алеф).Невнимательность,она свойственна как правило начинающим.Сумма букв Иврита всегда будет сводиться к 9ке,а не к единице.Так как первые девять букв представляют числа от 1 до 9,следующие девять от 10 до 90,следующие четыре с пятью Царями от 100 до 900. Далее обратил внимание на предложение автора считать Иисуса самой сущностью Иврита,только на том основании что 22 сводим к 4,через 2+2,а четверка это две перекладины креста,если так рассуждать,то можно прийти к неоднозначным выводам,как пример вспомню про четырех всадников Апокалипсиса. Более правильным считаю поступить так в этом доказательстве: Берем велосипед автора Erica Midnighta и считаем 22=2+2=4,четыре это число буквы Далет, и это дверь через которую смиренный входит в места обитания Бога внизу,букве Далет соответствует Венера,а значит и Любовь(как одно из качеств Венеры),теперь берем вторичную гематрию буквы Далет=434 и сводим в 4+3+3= к 11 и 1+1 =2, а два это число буквы Бет,вторичная гематрия которой 412,что обозначает Дом,и также 412 обозначает Иисус Бог. Вывод: В 22х буквах Иврита есть Любовь(через Далет),которая открывает дверь (Далет)смиренному в дом(Бет) Иисуса Бога. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 1, 2012 Автор два раза считает Букву Алеф,как 1,и как 1000,а я не встречал Иврита с двумя буквами Алеф).Невнимательность,она свойственна как правило начинающим.Сумма букв Иврита всегда будет сводиться к 9ке,а не к единице. В том и смысл этого эссе был. Вы не поняли! А я вам скажу - тему с девяткой я лично обсуждал с Ericom до написания Ericom эссе. В ходе обсуждения мы пришли к тому, что для того, чтобы выйти за пределы девятки, и ее порочного круга - необходимо дойти до тысячи, и через это вернуться к единице, т.е. к Единству. Далее обратил внимание на предложение автора считать Иисуса самой сущностью Иврита,только на том основании что 22 сводим к 4,через 2+2,а четверка это две перекладины креста,если так рассуждать,то можно прийти к неоднозначным выводам,как пример вспомню про четырех всадников Апокалипсиса. А что плохого во всадниках Апокалипсиса? Вы знакомы со Святоотеческими толкованиями сей проблематики? Берем велосипед автора Erica Midnighta и считаем 22=2+2=4,четыре это число буквы Далет, и это дверь через которую смиренный входит в места обитания Бога внизу,букве Далет соответствует Венера,а значит и Любовь(как одно из качеств Венеры),теперь берем вторичную гематрию буквы Далет=434 и сводим в 4+3+3= к 11 и 1+1 =2, а два это число буквы Бет,вторичная гематрия которой 412,что обозначает Дом,и также 412 обозначает Иисус Бог. Вывод: В 22х буквах Иврита есть Любовь(через Далет),которая открывает дверь (Далет)смиренному в дом(Бет) Иисуса Бога. Прекрасное рассуждение! На мой взгляд - великолепно! Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 1, 2012 Здравствуйте Eric Midnight. Довольно спорное Ваше утверждение,о том что Иврит изначально состоял из одной буквы Алеф,с гематрическим значением 1000.Все буквы Иврита происходят от буквы Йод,и если Вы пишите о Цимцум Алеф,то я добавлю с Вашего разрешения: После Цимцум, сжатия Божьего Бесконечного Света с целью создания места для Творения,в пустоте осталась точка(тот самый Йод,а не Алеф) или отпечаток,конечное проявление начинается из нольмерной точки развиваясь в одномерную линию и двухмерную поверхность.И далее из этой точки(Йод=10) ограничения открывается тайна 10 Сфирот,через которые Бог непрерывно создает Свой мир. Здравствуйте, уважаемый al ha casandr. Добро пожаловать на форум Теургия.Org. Спасибо вам за вопросы и передаваемые вами интереснейшие идеи. В данном эссе говорилось о том, что Алеф с Гематрическим значением 1000 существовала до Цимцум. Это вовсе не противоречит дальнейшим вашим словам о Йуд. Здесь мы можем так же вспомнить о подобии Имен Божьих AHIH и IHVH, при том, что Имя Божье IHVH способно преобразовываться в AHIH. Можно сказать и о том, что Йуд в IHVH является подобным Алеф в AHIH. Сумма букв Иврита всегда будет сводиться к 9ке,а не к единице.Так как первые девять букв представляют числа от 1 до 9,следующие девять от 10 до 90,следующие четыре с пятью Царями от 100 до 900. Уважаемый al ha casandr, в данном случае отсылка идет так же и к Числовому Мистицизму Мартинеса де Паскуалли и Луи-Клода де Сен-Мартена. А также и к философской мысли эпохи Ренессанса, что неизбежно. Число 9, конечно же, это, во-первых, число Чинов Ангельских по Дионисию Ареопагиту (поскольку сейчас мы рассматриваем именно философскую мысль эпохи Ренессанса, в коией "Небесная Иерархия" Дионисия Ареопагита играла весьма важную роль). Во-вторых, это число Небесных Сфер, не считая Primum Mobile (Перводвигателя) в системе Монадно-Триадного Космоса мыслителей эпохи Ренессанса. Прошу вас, для более подробного объяснения, обратитесь к иной созданной на форуме теме "О числе Девять и о строении Вселенной". Однако Мартинес де Паскуалли в своем "Трактате о Реинтеграции существ" приводит и строение материальной вселенной после духовного падения Первого Человека Адама и после заключения преступного договора с князем демонов Каина. Оно так же равно Девяти. Позвольте привести вам отрывок из "Трактата о Реинтеграции" относительно данного положения: О смысле девятеричного числа можно сказать, что старшие падшие духи и их агенты охотно отдают предпочтение телесной форме человека и всего другого, поскольку данная форма была первоначально предназначена для них. Кстати, мы видим доказательство интимной связи злобных духов с человеческим телом в словах, которые Христос адресует апостолам в конце своего последнего действа в Саду Олив. Когда он вернулся к ним, то застал их спящими и, обратившись к ним, сказал: «Бодрствуйте, ибо тело слабо и дух послушен». Именно благодаря легкости, с какой злой дух передается телесной форме человека, три принципа, о которых мы говорим, начинают разрушаться в своих духовных основах, присущих их формам. Демонический интеллект внедряется и соединяется полностью с формами трех младших детей Адама (Каина и его сестер), таким образом происходит соблазн духовного агента, который вложен в них и обязан управлять данной формой по воле Творца.Этот соблазн произвел такую революцию в Каине и его сестрах, что уже было невозможно им отречься от интимной связи, правившей меж ними, – посредством абсолютной симпатии, при помощи которой эти трое заключили союз с демоническим интеллектом, они получили единое намерение, единую мысль и единое действие. Во всей истории мы не видим подобного единения между людьми всех времен и народов, ведь невероятно, чтобы три разные свободные личности действовали так цельно и едино, если бы они не стали ведомыми добрыми или злыми духами. Итак, от Каина и его сестер, которыми овладел князь демонов, мы выводим, как я уже сказал, девятеричное число материи методом сложения трех духовных принципов (первичных сущностей), трех добродетелей и трех демонических сил, из чего следует: 1. Три принципа у Каина, три у старшей сестры и три у младшей сестры = 9. 2. Три добродетели у Каина, три у старшей сестры и три у младшей сестры = 9. 3. Три силы у Каина, три у старшей сестры и три у младшей сестры = 9. Но чтобы вам убедиться, что девятиричное число материи происходит именно от сих младших тварей, необходимо увидеть только первое демоническое действие. Сколь ни были убеждены в своих преступных деяниях Каин с сестрами, а Творец обратил на все их потомство наказание, о котором нам повествует Писание, говоря, что Предвечный поразил всю землю и ее обитателей потоком вод в наказание виновного потомства этих трех младших тварей и людей, соблазненных ими. Именно в ту эпоху девятиричное число, благодаря таинственному сложению, стало означать: 3 3 3 –––––––––––––––––––––––––– 3 3 3 –––––––––––––––––––––––––– 3 3 3 -------------------------- 27 В числе 27, полученном при сложении всех вышеприведенных чисел, вы найдете 2 и 7, что при сложении также производят девятку. Разделите 27 на 3, и вы всегда получите 9. Даже если вы будете до бесконечности делить данное произведенное число, то оно всегда будет возвращаться к 9. Согласно Луи-Клоду де Сен-Мартену, числа необходимо рассматривать согласно различным сферам бытия. После падения Первого Человека число 9 также обрело и негативное значение, поскольку является числом материи, коия изменяет форму вещи, являя нам ложное разнообразие, отдаляющее от Истины. Мы можем рассматривать Число Девять в его духовном, неиспорченном состоянии (например, Девять Чинов Ангельских, Девять Сфер неиспорченной, Духовной Вселенной, 9 - как число Сфиры Йесод, значение коией, согласно Роберту Фладду, есть "Всемогущество Божье"). А может рассматривать и применительно к положению человека, совершившего духовное падение, и пребывающего во власти материальной Вселенной. В данном рассуждении рассматривалась, в том числе, возможность возвращения Алфавита к первоначальному его состоянию, коие знаменует собой Всеобщую Реинтеграцию, возвращение всего сущего во Вселенной к первоначальному Единству. Однако таковое Единство мы обнаруживаем чрез Любовь к Богу и к ближним своим, согласно двум главнейшим заповедям, коии даны были Господом нашим Иисусом Христом: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей крепостью твоей, и всем разумением твоим и ближнего твоего, как самого себя". Именно в Господе возможно совершенное единство, поскольку это Любовь к Богу, чрез коию проявляется истинная, человеколюбивая, а не человекоугодническая, любовь и к своему ближнему. Господь наш Иисус Христос явил собой пример истинного Единства: Он является и Агнцем, Коиего приносят в Жертву, и Первосвященником, Коий приносит Жертву, и Богом, Коиему приносится Жертва. И при этом все это было совершено Им ради спасения человечества, уверовавшего в Него. Посему Алеф с Гематрическим значением 1000 здесь понимается как Господь наш Иисус Христос, бывший и Светом, что во тьме светил, и тьма не объяла Его, коий был Свет человеков, и как Слово, Коие в начале было у Бога. То есть, это Богочеловек, бывший таковым от начала века, и в Коиего будет Реинтегрировано уверовавшее в Него человечество, а также и вся Вселенная, поскольку она совершила свое падение (вместе с Небесными Телами, согласно Оригену), вместе с представителями Минерального, Растительного и Животного Царства только лишь вынуждено, поскольку должно было помогать человеку и в его изгнании. Надеюсь, кое-что удалось прояснить относительно данной концепции. Share this post Link to post Share on other sites
al ha casandr 0 Posted February 1, 2012 Автор два раза считает Букву Алеф,как 1,и как 1000,а я не встречал Иврита с двумя буквами Алеф).Невнимательность,она свойственна как правило начинающим.Сумма букв Иврита всегда будет сводиться к 9ке,а не к единице. В том и смысл этого эссе был. Вы не поняли! А я вам скажу - тему с девяткой я лично обсуждал с Ericom до написания Ericom эссе. В ходе обсуждения мы пришли к тому, что для того, чтобы выйти за пределы девятки, и ее порочного круга - необходимо дойти до тысячи, и через это вернуться к единице, т.е. к Единству. Далее обратил внимание на предложение автора считать Иисуса самой сущностью Иврита,только на том основании что 22 сводим к 4,через 2+2,а четверка это две перекладины креста,если так рассуждать,то можно прийти к неоднозначным выводам,как пример вспомню про четырех всадников Апокалипсиса. А что плохого во всадниках Апокалипсиса? Вы знакомы со Святоотеческими толкованиями сей проблематики? Берем велосипед автора Erica Midnighta и считаем 22=2+2=4,четыре это число буквы Далет, и это дверь через которую смиренный входит в места обитания Бога внизу,букве Далет соответствует Венера,а значит и Любовь(как одно из качеств Венеры),теперь берем вторичную гематрию буквы Далет=434 и сводим в 4+3+3= к 11 и 1+1 =2, а два это число буквы Бет,вторичная гематрия которой 412,что обозначает Дом,и также 412 обозначает Иисус Бог. Вывод: В 22х буквах Иврита есть Любовь(через Далет),которая открывает дверь (Далет)смиренному в дом(Бет) Иисуса Бога. Прекрасное рассуждение! На мой взгляд - великолепно! Здравствуйте Eleazar At, я указал лишь на то, что в гематрических подсчетах,допушена ошибка.Хотя бы даже на единицу.Но она есть.Согласитесь.)Если надо было вытащить единицу,то это несложно =9=Йод(или Йуд)=10=1+0=1=Кетер=Единство,или другим способом,коих достаточно,но нельзя в гематрии считать Алеф как 1001,считают или как 1,или как 1000.И сумма гематрии Иврита всегда будет кратна 9 ти.Если по другому,то это будет не Иврит,а новый Алфавит и новая система и новая философия.Цифры вещь упрямая. Прочитал эссе еще раз,смысл понял). О чем то плохом про всадников Апокалипсиса,я не упоминал и не написал.Со Святоотеческими толкованиями Евангелия от Иоана,знаком,но поверхностно и не так глубоко,как владеют этим вопросом некоторые уважаемые участники форума. И спасибо Вам за Ваш комментарий. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 1, 2012 Здравствуйте Eleazar At, я указал лишь на то, что в гематрических подсчетах,допушена ошибка.Хотя бы даже на единицу.Но она есть.Согласитесь.)Если надо было вытащить единицу,то это несложно =9=Йод(или Йуд)=10=1+0=1=Кетер=Единство,или другим способом,коих достаточно,но нельзя в гематрии считать Алеф как 1001,считают или как 1,или как 1000.И сумма гематрии Иврита всегда будет кратна 9 ти. Уважаемый al ha casandr! Я еще раз повторюсь - это не ошибка, а сознательное добавление еще одной Алеф (большой) с гематрическим значением в 1000. Этим Eric показывает пользу от конечного обращение к Единству, и само возвращение к этому Единству через само Единство. Если по другому,то это будет не Иврит,а новый Алфавит и новая система и новая философия.Цифры вещь упрямая. Так то оно так, да не так :) Если мы пользуемся ивритом, и в порядке исчисления добавляем букву из того же алфавита, ту, с которой все началось (Алеф) но еще раз, и в конце, то мы одновременно и остаемся в рамках иврита, и находим некоторый духовный смысл в алфавите. О чем то плохом про всадников Апокалипсиса,я не упоминал и не написал.Со Святоотеческими толкованиями Евангелия от Иоана,знаком,но поверхностно и не так глубоко,как владеют этим вопросом некоторые уважаемые участники форума. Не Евангелия. Откровения Иоанна. В Евангелии от Иоанна нет про всадников. Как один из самых неплохих комментариев на Откровение - могу рекомендовать толкование Ипполита, епископа Римского. Раннехристианский подход сочетается с железной логикой, и знанием дискурса, в котором применялся использованный Иоанном символизм. Чудесное произведение. Правда, Ипполит в паре мест перегибает палку, решив, например, что может высчитать дату пришествия Атихриста (что идет в разрез со Св. Писанием) и, конечно же, претерпевает фиаско. Но это уже знаем мы, что обозначенные им даты оказались неверны, так как живем много позже. Он же отошел ко Господу в блаженном неведении. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 1, 2012 Здравствуйте Eleazar At, я указал лишь на то, что в гематрических подсчетах,допушена ошибка.Хотя бы даже на единицу.Но она есть.Согласитесь.)Если надо было вытащить единицу,то это несложно =9=Йод(или Йуд)=10=1+0=1=Кетер=Единство,или другим способом,коих достаточно,но нельзя в гематрии считать Алеф как 1001,считают или как 1,или как 1000.И сумма гематрии Иврита всегда будет кратна 9 ти.Если по другому,то это будет не Иврит,а новый Алфавит и новая система и новая философия.Цифры вещь упрямая. Уважаемый al ha casandr, как бы там ни было, но само рассуждение основывается на свойствах Числа Девять, проявившихся после грехопадения человека и упрочивания им связи со злыми духами. Сам смысл рассуждения основывается на том, чтобы преодолеть Число Девять, возвратившись к Единице. Как вы верно заметили, конечная сумма всех Гематрических значений букв Иврита будет равна Девяти. Алеф с Гематрическим значением 1000 необходима для преодоления сего бесконечного цикла. Для того, чтобы понять суть данной идеи, необходимо ознакомиться с Доктриной о Реинтеграции Мартинеса де Паскуалли и Луи-Клода де Сен-Мартена. В данную же доктрину входит понятие о Лесе Заблуждений, описанной, в свое время, в том числе, у преподобного Макария Великого. В данном рассуждении используется Христианский числовой Мистицизм, с Христианскими же идеями. В свою очередь, Христианская Каббала начала зарождаться уже в эпоху Ренессанса, и первым Христианским Каббалистом был Пико делла Мирандола, собственно и писавший в своих "900 тезисах" о том, что именно Каббала и Магия являются единственными науками, способными бесспорно доказать Божественность Христа. Поэтому, следуя данной традиции, мы можем пользоваться и Каббалистическим трактатом "Сефер Йецира" для того, чтобы доказывать чрез него Христианскую идею о Божественности Господа нашего Иисуса Христа. Помимо сего, как писал Гершом Шолем в его работе "Основные течения в еврейской мистике", мистик всегда некоторым образом выходит за рамки догматов, но не противореча им, а, посредством своих размышлений, объясняя их и давая им свое развитие. Не думаю, что таковой ход мыслей каким бы то ни было образом нарушает целостную систему, и выходит за рамки традиции как Христианской Каббалы, так и Доктрины о Реинтерации Мартинеса де Паскуалли и Луи-Клода де Сен-Мартена, в рамках коих, собственно, данные рассуждения и развивались. :) С уважением. Share this post Link to post Share on other sites
al ha casandr 0 Posted February 1, 2012 Здравствуйте Eleazar At, я указал лишь на то, что в гематрических подсчетах,допушена ошибка.Хотя бы даже на единицу.Но она есть.Согласитесь.)Если надо было вытащить единицу,то это несложно =9=Йод(или Йуд)=10=1+0=1=Кетер=Единство,или другим способом,коих достаточно,но нельзя в гематрии считать Алеф как 1001,считают или как 1,или как 1000.И сумма гематрии Иврита всегда будет кратна 9 ти.Если по другому,то это будет не Иврит,а новый Алфавит и новая система и новая философия.Цифры вещь упрямая. Уважаемый al ha casandr, как бы там ни было, но само рассуждение основывается на свойствах Числа Девять, проявившихся после грехопадения человека и упрочивания им связи со злыми духами. Сам смысл рассуждения основывается на том, чтобы преодолеть Число Девять, возвратившись к Единице. Как вы верно заметили, конечная сумма всех Гематрических значений букв Иврита будет равна Девяти. Алеф с Гематрическим значением 1000 необходима для преодоления сего бесконечного цикла. Для того, чтобы понять суть данной идеи, необходимо ознакомиться с Доктриной о Реинтеграции Мартинеса де Паскуалли и Луи-Клода де Сен-Мартена. В данную же доктрину входит понятие о Лесе Заблуждений, описанной, в свое время, в том числе, у преподобного Макария Великого. В данном рассуждении используется Христианский числовой Мистицизм, с Христианскими же идеями. В свою очередь, Христианская Каббала начала зарождаться уже в эпоху Ренессанса, и первым Христианским Каббалистом был Пико делла Мирандола, собственно и писавший в своих "900 тезисах" о том, что именно Каббала и Магия являются единственными науками, способными бесспорно доказать Божественность Христа. Поэтому, следуя данной традиции, мы можем пользоваться и Каббалистическим трактатом "Сефер Йецира" для того, чтобы доказывать чрез него Христианскую идею о Божественности Господа нашего Иисуса Христа. Помимо сего, как писал Гершом Шолем в его работе "Основные течения в еврейской мистике", мистик всегда некоторым образом выходит за рамки догматов, но не противореча им, а, посредством своих размышлений, объясняя их и давая им свое развитие. Не думаю, что таковой ход мыслей каким бы то ни было образом нарушает целостную систему, и выходит за рамки традиции как Христианской Каббалы, так и Доктрины о Реинтерации Мартинеса де Паскуалли и Луи-Клода де Сен-Мартена, в рамках коих, собственно, данные рассуждения и развивались. :) С уважением. Здравствуйте уважаемый Eric Midnight. С уважением отношусь к мнению Гершома Шолема о том,что мистик всегда выходит за рамки догматов и с уважением отношусь к Вашему мнению. Но Вы допустили ошибку в гематрии Иврита.Да или Нет? И напомню Вам и Гершому Шолему,что есть мнение и не только моё,что Творец создал Иврит и общался с первым человеком Адамом на Иврите.И кто мы будем или кем,если начнем искажать творение Создателя,хотя бы на единицу? :D С уважением к Вам. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 1, 2012 И напомню Вам и Гершому Шолему,что есть мнение и не только моё,что Творец создал Иврит и общался с первым человеком Адамом на Иврите.И кто мы будем или кем,если начнем искажать творение Создателя,хотя бы на единицу? Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Не очень авторитетное мнение, кстати. По мнению автора Зоhар - язык Бога и человека - это арамейский. Его не понимают ни ангелы, ни духи разрушения. Только человек, и Бог. Но Вы допустили ошибку в гематрии Иврита.Да или Нет? Уважаемый al ha casandr! Вы не читаете, что вам пишут? Ошибку в гематрии иврита никто не совершал. Мы долго обсуждали с Eric'ом правомерность добавления еще одной буквы Алеф в конце, со значением 1000, и пришли к выводу, что это закономерно и логично. Ошибка - это когда в рассуждениях несознательно кто-то неправильно посчитал. Здесь же было сознательное добавление. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 1, 2012 Здравствуйте уважаемый Eric Midnight. С уважением отношусь к мнению Гершома Шолема о том,что мистик всегда выходит за рамки догматов и с уважением отношусь к Вашему мнению. Но Вы допустили ошибку в гематрии Иврита.Да или Нет? И напомню Вам и Гершому Шолему,что есть мнение и не только моё,что Творец создал Иврит и общался с первым человеком Адамом на Иврите.И кто мы будем или кем,если начнем искажать творение Создателя,хотя бы на единицу? :D С уважением к Вам. Уважаемый al ha casandr. :) Не могу смотреть на ваш вопрос об ошибке в Гематрии без улыбки. И я, и уважаемый Eleazar א† вот уже второй день кряду объясняем вам, что это не ошибка, а такова концепция. Вам уже многое объяснили и относительно данной концепции, и сослались на Христианскую Каббалу и Мартинеса де Паскуалли, и на Луи-Клода де Сен-Мартена. Ознакомьтесь, пожалуйста, с работами данных авторов. Тогда, вероятно, вам будет более понятно, для чего было совершено сознательное добавление буквы Алеф с Гематрическим значением 1000. Тогда, возможно, вас не будет так сильно шокировать сознательное ее добавление, что вы не сможете даже воспринимать предлагаемой идеи, даже и не слыша ее. :) С уважением. Share this post Link to post Share on other sites
al ha casandr 0 Posted February 2, 2012 Здравствуйте уважаемый Eric Midnight. С уважением отношусь к мнению Гершома Шолема о том,что мистик всегда выходит за рамки догматов и с уважением отношусь к Вашему мнению. Но Вы допустили ошибку в гематрии Иврита.Да или Нет? И напомню Вам и Гершому Шолему,что есть мнение и не только моё,что Творец создал Иврит и общался с первым человеком Адамом на Иврите.И кто мы будем или кем,если начнем искажать творение Создателя,хотя бы на единицу? :D С уважением к Вам. Уважаемый al ha casandr. :) Не могу смотреть на ваш вопрос об ошибке в Гематрии без улыбки. И я, и уважаемый Eleazar א† вот уже второй день кряду объясняем вам, что это не ошибка, а такова концепция. Вам уже многое объяснили и относительно данной концепции, и сослались на Христианскую Каббалу и Мартинеса де Паскуалли, и на Луи-Клода де Сен-Мартена. Ознакомьтесь, пожалуйста, с работами данных авторов. Тогда, вероятно, вам будет более понятно, для чего было совершено сознательное добавление буквы Алеф с Гематрическим значением 1000. Тогда, возможно, вас не будет так сильно шокировать сознательное ее добавление, что вы не сможете даже воспринимать предлагаемой идеи, даже и не слыша ее. :) С уважением. Уважаемый Eric Midnight,спасибо за столь развернутый ответ.Добавление Алеф было сделано сознательно,такова концепция.Мне всё понятно. Теперь вернусь к названию Вашего эссе"Сотворение Вселенной 22 мя Буквами Иврита",на которое не могу не смотреть без улыбки.Для сотворения Вселенной Вам будет не доставать 10 Сефирот.Не находите? :DЯ не придираюсь по мелочам,в Книге Творения прописано четко: "32 таинственных шага мудрости..." За сим откланиваюсь с уважением к Вам . Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 2, 2012 Теперь вернусь к названию Вашего эссе"Сотворение Вселенной 22 мя Буквами Иврита",на которое не могу не смотреть без улыбки.Для сотворения Вселенной Вам будет не доставать 10 Сефирот. А в названии Сефирот буквы не используются разве? Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
al ha casandr 0 Posted February 2, 2012 Теперь вернусь к названию Вашего эссе"Сотворение Вселенной 22 мя Буквами Иврита",на которое не могу не смотреть без улыбки.Для сотворения Вселенной Вам будет не доставать 10 Сефирот. А в названии Сефирот буквы не используются разве? Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. А разве я об этом написал? Укажите на ссылку для начала пожалуйста. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 2, 2012 Теперь вернусь к названию Вашего эссе"Сотворение Вселенной 22 мя Буквами Иврита",на которое не могу не смотреть без улыбки.Для сотворения Вселенной Вам будет не доставать 10 Сефирот. А в названии Сефирот буквы не используются разве? Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. А разве я об этом написал? Укажите на ссылку для начала пожалуйста. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Вот вам ссылка: [ссылка]. Ввиду вашей непонятливости могу указать только на такую. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 2, 2012 Уважаемый Eric Midnight,спасибо за столь развернутый ответ.Добавление Алеф было сделано сознательно,такова концепция.Мне всё понятно. Теперь вернусь к названию Вашего эссе"Сотворение Вселенной 22 мя Буквами Иврита",на которое не могу не смотреть без улыбки.Для сотворения Вселенной Вам будет не доставать 10 Сефирот.Не находите? :DЯ не придираюсь по мелочам,в Книге Творения прописано четко: "32 таинственных шага мудрости..." За сим откланиваюсь с уважением к Вам . Уважаемый al ha casandr, зачем же откланиваться? Откланиваться вовсе нет нужды. Мы ведем метафизическую беседу, для чего же ее прерывать? Действительно, как написал выше уважаемый Eleazar א†, Сефирот так же выражаются чрез буквы Иврита, являясь Эманациями Единого. Почему действительно прекрасно здесь подходят первые стихи Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". Однако Слово было Единым, не было первоначально множества Слов и множества букв. Интересно отметить, что, если к Числу 32 мы применим метод Теософского Сокращения, коий существует в Французской Оккультной Школе, то в итоге получим 5. В эпоху Средневековья, например, а также и в эпоху Ренессанса, число Пять было связано с Пентаграммой, коия, в свою очередь, связывалась с Господом нашим Иисусом Христом. Например, пять внешних точек Пентаграммы соответствовали пяти ранам Христовым, и, кроме того, существовали изображения Пентаграммы, на коих каждый угол Пентаграммы подписывался одной из букв латинского слова "S A L V S", то есть "Спаситель". Интересно, что в этом слове, соответственно, пять букв, что так же можно соотнести с "32-мя таинственными шагами мудрости" и с Словом, Коие в начале было у Бога, и чрез Коие все начало быть, что начало быть. Интересно также, что, если мы применим к Числу 5 метод Теософского Сложения, то у нас получится 5 = 1+2+3+4+5 = 15 = 6. Если мы рассмотрим 1 как Единство, как Бога Единого, а 5 - как Слово (S A L V S), Коие в начале было у Бога, то увидим в 15-ти само Начало Творения. Однако далее мы можем применить к Числу Шесть так же метод Теософского Сложения, и тогда у нас получится 6 = 1+2+3+4+5+6 = 21. В то время, как 21 есть Гематрия Имени Божьего AHIH, соответствующего Кетер, то есть первой Эманации Бога Единого. Однако к Числу Двадцать Один мы можем применить метод Теософского Сокращения, и тогда получим 21 = 2+1 = 3. В то время как Число Три есть Число Святой Троицы и Число проявления духовных явлений. Однако к Числу Три мы вновь можем применить метод Теософского Сложения, и тогда получим 3 = 1+2+3 = 6. Далее возможно будет бесконечно производить те самые действия, коии мы уже произвели в начале, преобразовывая Число Шесть в Число Двадцать Один, Число Двадцать Один в Число Три, и так далее. Это принцип, подобный, но не тождественный Числу Девять. Поскольку Девять, сколько бы мы не применяли к данному Числу Теософское Сложение, всегда будет оставаться Девяткой. В то время, как Число Три, преобразовываясь, будет преобразовываться в этом бесконечном цикле через Число Шесть и Число Двадцать Три. Причем данный процесс начинается с Пяти, с Числа, Коие мы определили здесь как Число Господа нашего Иисуса Христа, Коий и был Словом, чрез Коие все начало быть, что начало быть. Однако есть так же и следующее весьма интересное наблюдение. Гематрическое значение Имени Божьего IHVH = 26. Причем, три первые буквы Тетраграммаотна по своему Гематрическому значению равны Гематрическому значению Имени Божьего AHIH, то есть 21. В то же время, Йуд = 10, Хей = 5, а Вав = 6. В то время, как именно с сего и начинался наш бесконечный трехчастный цикл: 5 было преобразовано в 15 (10 (Йуд) + 5 (Хей)). Затем из сего, при помощи Теософского Сокращения, мы получили 6 (Вав). Из Числа Шесть (Вав) было получено Гематрическое значение Имени Божьего AHIH. Итак, AHIH = IHV. Если мы используем метод Теософского Сокращения, тогда в итоге получим из сего Число Три. Однако в Тетраграмматоне IHVH есть и четвертая буква, Хей конечная, Гематрическое значение Коией есть 5. Пять - также число, означающее Пентаграмму человека. Если мы прибавим к Трем (Число Духа) Число Пять (Пентаграмма Человека), в таком случае получим Пентаграмму Духовного Человека, что также равно будет Восьми, то есть Числу Господа нашего Иисуса Христа. Таким образом, как Вселенная (Макрокосм) была сотворена чрез Господа нашего Иисуса Христа, так же и человек (Микрокосм), становясь человеком духовным, должен возвращаться во Христа. Что означает индивидуальную Реинтеграцию. Однако для индивидуальной Реинтеграции образуется Число Восемь. Если мы применим к нему Теософское Сложение, то получим 9, поскольку: 1+2+3+4+5+6+7+8 = 36 = 9. То есть, Дух (3) + Макрокосм (6). Но 36 есть Число Девять, если мы применим к нему Теософское Сокращение. Но Девять всегда возвращается к Девяти. Поэтому, как бы там ни было, Девять должна возвратиться к первоначальной Единице, из Коией и изошло все Творение. Это и будет означать окончательную Реинтеграцию всего Творения. Для этого и необходима буква Алеф с Гематрическим значением 1000, коия и означает Единство всего Творения Божьего. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 2, 2012 Кстати, если в данном случае мы будем рассматривать результат Теософского Сложения Числа Пять, то есть Число Пятнадцать, то оно будет означать, что, действительно, Господь наш Иисус Христос есть истинно Бог (1) и истинно Человек (5), поскольку природа Богочеловека заложена в нем изначально. Так как 15 (1+5) мы получаем путем Теософского Сложения Числа Пять. У Господа нашего Иисуса Христа две Воли и две Природы, Божественная и человеческая, существующие неслиянно и нераздельно. Эта неслиянность и нераздельность вложена в Теософское Сложение числа Пять: 1+2+3+4+5 = 15 = 6. В частности, 1+5 - неслиянность, а 6 - нераздельность. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 2, 2012 Уважаемый Eric Midnight,спасибо за столь развернутый ответ.Добавление Алеф было сделано сознательно,такова концепция.Мне всё понятно. Теперь вернусь к названию Вашего эссе"Сотворение Вселенной 22 мя Буквами Иврита",на которое не могу не смотреть без улыбки.Для сотворения Вселенной Вам будет не доставать 10 Сефирот.Не находите? :DЯ не придираюсь по мелочам,в Книге Творения прописано четко: "32 таинственных шага мудрости..." За сим откланиваюсь с уважением к Вам . Да, но, собственно, это все было, по большей части, отвлеченное рассуждение. :) Однако, если говорить непосредственно о Тридцати Двух таинственных шагах мудрости и Двадцати Двух буквах Иврита, и о том, почему тема называется именно так, то она называется так для простоты. Простота тут вполне уместна, потому что Двадцать Две буквы Иврита заключают в себе все Десять Сефирот. А дальше я объясню, как. Поскольку нумерация Сефирот обозначалась, конечно же, не арабским цифрами, а буквами Иврита. И сами названия Сефирот так же состоят из букв Иврита. Поэтому в Десяти Сефирот заключаются Двадцать Две Буквы, и наоборот. Share this post Link to post Share on other sites
al ha casandr 0 Posted February 7, 2012 Уважаемый Eric Midnight,спасибо за столь развернутый ответ.Добавление Алеф было сделано сознательно,такова концепция.Мне всё понятно. Теперь вернусь к названию Вашего эссе"Сотворение Вселенной 22 мя Буквами Иврита",на которое не могу не смотреть без улыбки.Для сотворения Вселенной Вам будет не доставать 10 Сефирот.Не находите? :DЯ не придираюсь по мелочам,в Книге Творения прописано четко: "32 таинственных шага мудрости..." За сим откланиваюсь с уважением к Вам . Да, но, собственно, это все было, по большей части, отвлеченное рассуждение. :) Однако, если говорить непосредственно о Тридцати Двух таинственных шагах мудрости и Двадцати Двух буквах Иврита, и о том, почему тема называется именно так, то она называется так для простоты. Простота тут вполне уместна, потому что Двадцать Две буквы Иврита заключают в себе все Десять Сефирот. А дальше я объясню, как. Поскольку нумерация Сефирот обозначалась, конечно же, не арабским цифрами, а буквами Иврита. И сами названия Сефирот так же состоят из букв Иврита. Поэтому в Десяти Сефирот заключаются Двадцать Две Буквы, и наоборот. Здравствуйте Eric Midnight, "поэтому в Десяти Сефирот заключаются Двадцать Две Буквы,и наоборот." А дальше я обьясню как: 22=2+2=4 число сефиры Хесед,гематрия Хесед=72=7+2=9 число сефиры Йесод,гематрия Йесод=80=8+0=8 число сефиры Ход,гематрия Ход=15=1+5=6 число сефиры Тифарет,гематрия Тифарет=1081=1+0+8+1=10=1+0=1 число сефиры Кетер,гематрия Кетер(где Каф считаем как 500)=1100=1+1+0+0=2 число сефиры Хокма,гематрия Хокма=73=7+3=10 число сефиры Малкут,гематрия Малкут(где Мем считаем как 600)=1056=1+0+5+6=12=1+2=3 число сефиры Бина,гематрия Бина(применяем соединение(то есть умножаем буквы друг на друга),где Нун считаем как 700)=2х10х700х5=70000=7+0+0+0+0+0=7число сефиры Нецах,гематрия Нецах=148=1+4+8=13=AHBH=Ахеба(Любовь),вторичная гематрия Ахеба=543=AHIH ASHR AHIH=Я Есмь Сущий=5+4+3=12=HUA=Хуа=БОГ=1+2=3=AB=Аб=ОТЕЦ,который есть IH(через Хокму)=применяем соединение(умножаем)=10х5=50=5+0=5 число сефиры Гебура. Получили: в 22х Буквах есть все 10 Сефирот,есть Сущий,который есть Любовь,который есть Бог Отец. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 80 Posted February 7, 2012 число сефиры Кетер,гематрия Кетер(где Каф считаем как 500)=1100=1+1+0+0=2 число сефиры Хокма,гематрия Хокма=73=7+3=10 число сефиры Малкут,гематрия Малкут(где Мем считаем как 600)=1056=1+0+5+6=12=1+2=3 число сефиры Бина,гематрия Бина(применяем соединение(то есть умножаем буквы друг на друга),где Нун считаем как 700)=2х10х700х5=70000=7+0+0+0+0+0=7число сефиры Нецах,гематрия Нецах=148=1+4+8=13=AHBH=Ахеба(Любовь),вторичная гематрия Ахеба=543=AHIH ASHR AHIH=Я Есмь Сущий=5+4+3=12=HUA=Хуа=БОГ=1+2=3=AB=Аб=ОТЕЦ,который есть IH(через Хокму)=применяем соединение(умножаем)=10х5=50=5+0=5 число сефиры Вы написали бред. Гебура. А написание огласовки сефиры Г'вура выдает в вас поклонника Дион Форчун и Регарди. Не очень хорошие у вас учителя по Каббале. Думаю, в этом и причина ваших недопониманий в этой теме. Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 108 Posted February 7, 2012 Здравствуйте Eric Midnight, "поэтому в Десяти Сефирот заключаются Двадцать Две Буквы,и наоборот." А дальше я обьясню как: 22=2+2=4 число сефиры Хесед,гематрия Хесед=72=7+2=9 число сефиры Йесод,гематрия Йесод=80=8+0=8 число сефиры Ход,гематрия Ход=15=1+5=6 число сефиры Тифарет,гематрия Тифарет=1081=1+0+8+1=10=1+0=1 число сефиры Кетер,гематрия Кетер(где Каф считаем как 500)=1100=1+1+0+0=2 число сефиры Хокма,гематрия Хокма=73=7+3=10 число сефиры Малкут,гематрия Малкут(где Мем считаем как 600)=1056=1+0+5+6=12=1+2=3 число сефиры Бина,гематрия Бина(применяем соединение(то есть умножаем буквы друг на друга),где Нун считаем как 700)=2х10х700х5=70000=7+0+0+0+0+0=7число сефиры Нецах,гематрия Нецах=148=1+4+8=13=AHBH=Ахеба(Любовь),вторичная гематрия Ахеба=543=AHIH ASHR AHIH=Я Есмь Сущий=5+4+3=12=HUA=Хуа=БОГ=1+2=3=AB=Аб=ОТЕЦ,который есть IH(через Хокму)=применяем соединение(умножаем)=10х5=50=5+0=5 число сефиры Гебура. Получили: в 22х Буквах есть все 10 Сефирот,есть Сущий,который есть Любовь,который есть Бог Отец. Вы допустили множество ошибок в Гематрии, а также и в методе ваших вычислений. Если вы полагаете, что таким образом провели аналогию между вашим методом и тем, что применялся чуть ранее мной, то вам этого не удалось, поскольку фундамент совершенно разный. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted February 8, 2012 тему с девяткой я лично обсуждал с Ericom до написания Ericom эссе. В ходе обсуждения мы пришли к тому, что для того, чтобы выйти за пределы девятки, и ее порочного круга - необходимо дойти до тысячи, и через это вернуться к единице, т.е. к Единству. Не знаю как гематрически, не возьмусь судить, но герметически - все верно. Через добавление Алеф с числовым значением 1000, змея кусает свой хвост. Таким образом фиксированное становится летучим - форма алфавита отходит от косности и обретает гибкость, а летучее становиться фиксированным - Дух алфавита, его смысл становиться явленым в "чуде Единства". Все в согласии с максимами Триждывеликого Гермеса. А из всего этого как раз и следуют выводы сделанные уважаемым Эриком в его статье. Share this post Link to post Share on other sites