Eric Midnight 104 Posted November 10, 2011 Розенкрейцерские Манифесты XVII века, в первую очередь, содержат в себе предупреждения о грядущем Страшном Суде, и о необходимости всегда быть готовым к нему для человека, желающего достичь воссоединения с Богом. Все же должны мы, к славе Божией, открыто признаться, что, что бы нам в книге М. тайно ни открывалось (и несмотря на то, что мы Образ всего Мира и его искажения воочию видеть можем), для нас остаются неизвестными наши несчастья и наш смертный час, нам Великим Господом назначенный, к которому Он нас постоянно готовыми находить желает. Об этом, однако, подробнее в нашем Confiessio [сказано] <...> По достижении миром преддверия Субботы, завершении им своего периода, иначе – оборота, когда он спешит к своему началу, то не кто иной, как Господь Иегова, обращает ход Натуры, и тогда все, что было обретено ценою великих усилий и неустанного труда, открывается не имеющим о том ни сведения, ни даже простого понятия; тем, кто свободною волею того желает, бывает оно вчинено как бы силою, а равно и тем, кто тому противится, – дабы жизнь благочестивых облегчить от тягот и защитить от ударов непостоянной Фортуны, злым же – умножить и увеличить присущее им зло и следуемое за то наказание. Здесь надлежит нам сказать и довести до всех, что Богом решено твердо и неотменно – даровать и послать миру перед его кончиной, которая не замедлит вскоре последовать, таковую истину, свет, жизнь и славу, каких Адам, первый человек, лишился еще в Раю, отчего потомство его, как и сам он, оказалось ввержено и погружено в страданье. Помимо сего, следует сказать, что в "Химической Свадьбе Христиана Розенкрейца" на конверте с приглашением, доставленным Христиану Розенкрейцем Ангелом трубящим, было изображено не что иное, как Иероглифическая Монада Джона Ди. Со страхом и дрожью я взял письмо. Оно оказалось таким тяжелым, как будто все состояло из золота. Маленькая печать скрепляла его, а на ней был оттиснут необычный крест с надписью: "В этом знаке – победа". Это принесло мне величайшее утешение, так как я знал, что этот знак был мало приятен и менее того полезен дьяволу. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Во-первых, нам следует отметить, что сей трубящий Ангел, принесший приглашение Христиану Розенкрейцу, весьма похож на собирательный образ Семи Ангелов Апокалипсиса: И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. (Откр. 8:2) И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. (Откр. 8:6) Тем не менее, конечно же, звук трубы Ангела из "Химической Свадьбы" предназначался для тех, кто был приглашен на Свадьбу, а не для тех, кто был недостоин приглашения. Помимо сего, следует отметить, что, как "подобный Сыну Человеческому" из "Откровения Иоанна Богослова", который прибыл для того, чтобы передать послания Семи Церквам, сей Ангел разносил приглашения по всему миру, чтобы оповестить о приближающейся Королевской Свадьбе. Из этой пачки писем она выбрала одно и почтительно положила его на стол. Затем без единого слова она расправила крылья и улетела вверх, издав на своей трубе прекрасной такой могучий звук, что добрую четверть часа после этого весь холм отзывался на него эхом. Звук трубы Ангела из "Химической Свадьбы" был куда более благоприятен, нежели звуки труб Ангелов из Откровения Иоанна Богослова. Таким образом, мы можем проводить параллели между Манифестами Розенкрейцеров XVII века и "Откровением Иоанна Богослова". Как целью "Откровения", так и целью Манифестов, является предупреждение о грядущем Страшном Суде. Мы также можем отметить значительную роль Семи Духов Творящих, след которых означен в названных выше творениях и в "Откровении". И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; (Откр. 4:5) И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. (Откр. 6:1) И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. (Откр. 6:8) И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. (Откр. 8:2) И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить. (Откр. 8:6) С помощью Семи Дух Бог сотворил Вселенную. Как нечто было сотворено, так же нечто может быть и рассеяно. Посему первые две главы Книги Бытия лучшим образом поясняются Откровением Иоанна Богослова, и наоборот. Обратим же теперь вновь внимание на Иероглифическую Монаду Джона Ди, присутствовавшую в "Свадьбе Христиана Розенкрейца". На ней означены все символы, входящие в Иероглифические символы Семи Планет. Стоит отметить и следующие слова, находящиеся в "Иероглифической Монаде": Теорема Х. Изображенная ниже фигура зодиакального знака Овна, которую используют астрономы, одинакова во всем мире (нечто вроде одновременно и режущей, и колющей конструкции), и также общепринято считать, что она означает источник огненной тройственности соответствующей части неба. Поэтому мы добавили астрономический знак Овна, чтобы показать необходимость использования огня в практическом приложении этой Монады. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Солнце и Луна желают, чтобы Стихии, в которых расцветет десятичная пропорция, были разделены, и сделано это было при помощи Огня. Обратим же внимание также на то, что в "Откровении" Иоанна Богослова присутствуют Четыре Всадника Апокалипсиса, явление которых знаменуют возгласы Четырех Священных Животных, поющих Славу Божью у Престола Его. Только после сего являются Семь Ангелов Апокалипсиса. Обратим внимание и на следующий момент. С помощью Теософского сложения мы можем 4 преобразовать в 10 (4=1+2+3+4=10). Точно то же возможно и в случае 7: 7=1+2+3+4+5+6+7=28=10. Как 4, так и 7 возможно привести сначала к 10, а затем, следовательно, к 1. Что касается 10, то это символ Точки в Круге. В то время, как Единица - это Точка. Относительно Точки в Круге и Точки мы приведем следующие Эмблемы из сочинения "Paradoxa Emblemata" Дионисия Андреаса Фрэхера (Dionysius Andreas Freher, 1649-1728), Христианского Мистика XVII века, в особенности известного своими иллюстрациями к сочинениям Якоба Бёме. Его "Paradoxa Emblemata" так и не была опубликована во время его жизни, однако данное сочинение осталось в архивах, и теперь несколько раз части его публиковались различными исследователями в их работах. Приведем же следующие две эмблемы с переводами к ним: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. 1. "Единица ничем не ограничена. Небеса Небес не объемлют Тебя". 2. "Так они объединяются. Вот Работа, и вот Отдохновение". 10 есть объединение, первичное, и то, к коиему должно будет прийти, Семи Планет, а также и Четырех Стихий. Теперь же обратимся к следующей Эмблеме Дионисия Фрэхера, которая по своей сути весьма похожа на Иероглифическую Монаду Джона Ди: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. "Все свершится, когда Семь станут Одним". Семь становятся Единицей, когда возвращается, путем Теософского сложения, к Десяти, то есть к Точке в Круге. То же самое относится и к Четырем Стихиям. Итак, как Мир был сотворен Богом с помощью Семи Духов Творящих, точно так же, посредством них, будет свершен и Страшный Суд. Семь станут Десятью, и затем Единицей. Все Иероглифические Символы Семи Планет сольются в Иероглифическую Монаду. Подобно тому, как сначала были сотворены Эманации (Мир Ацилут), так же все и вернется к Десяти Эманациям. Которые исходят из Точки. И так, после "сгущения" Ацилут и преобразования сего Мира также и в Три иных Каббалистических Мира, все более и более сгущенных, совершится растворение, и вновь Мир возвратится к своей Точке. Share this post Link to post Share on other sites