Eric Midnight 104 Posted November 10, 2011 Ныне мы обратимся ко второй главе Книги Бытия, а также к "Песне Песней" и к сочинениям Луи-Клода де Сен-Мартена, а также и к другим сочинениям, чтобы прояснить вопрос относительно Anima Mundi и Spiritus Mundi, вообще имеющим огромное значение в контексте Реинтеграции. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Быт. 2:18-25) Обратим внимание на то, что первоначально Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и, дабы человек среди них нашел себе помощника, подобного ему, сказал дать им имена. Таким образом, первоначально Адаму необходимо было искать себе помощника среди представителей Природного Царства. Следовательно, мы можем сделать вывод, что и Ева должна иметь отношение к Природе. Затем же, непосредственно перед падением в материю, Адам дает имя и своей жене, называя ее Евой, "ибо она стала матерью всех живущих" (Быт. 3:20) Помимо сего, нам следует также обратиться и к сочинениям Якоба Бёме, который писал о том, что изначально над Природой царствовал Люцифер (как он называет ставших, после их падения, демонических существ). Тем не менее, своей гордыней он воспламенил Природу огнем ярости своей. Таким образом, Природа была испорчена. После сего Люцифер соблазнил также и человека, и человек стал подвергаться всем влияниям испорченной Природы. Для того, чтобы улучшить его положение, сделать его не столь безвыходным, Бог сотворил из сферы сей Природы зримую Вселенную. Люцифер же, не испытывая довольства этой сферой, ушел из нее. Тем не менее, теперь наш мир представляет собой Зерцало, которое может отражать как влияния Божественного Мира, так и влияния сферы, в которую был изгнан Люцифер. Луи-Клод де Сен-Мартен, считавший Якоба Бёме своим вторым Учителем (после Мартинеса де Паскуалли) и называвший его другом, много писал по поводу страданий Природы, которая покоится теперь на своем смертном одре, и, не смотря на то, что из всех своих членов она теперь источает трупный яд, Человек все-таки призван к тому, чтобы влить в нее Элексир Жизни. Поскольку Служение Человека, все-таки, должно быть исполнено, не смотря на то, что первая его попытка не удалась. Как мы видим, сие весьма сходно с тем, что сначала Ева была соблазнена древним змием, и лишь после этого Ева дала вкусить плод от древа познания добра и зла Адаму. Однако, согласно Сен-Мартену, человеку не стоит обращаться к материальной природе и строить всю свою науку на тех положениях, которые удалось ему раскрыть в отношении исследований нее. Поскольку эта материальная природа - больна. Помимо сего, существует Мир Духовный, то естьв нутренний, и мир материальный, то есть внешний. О том же говорит и Якоб Бёме, заключая, что человек должен обратиться к своему внутреннему существу, чтобы освободиться от Звездных тлетворных влияний, порабощающих, которые теперь сказываются на нем. Человек слеп и глух, он во всем видит не то, что есть на самом деле, до тех пор, пока не видит своим Духовным Зрением. Двое должны стать плотью единой, для того, чтобы Человек, все-таки, смог вновь спасти Природу, и как самому возвратиться к его иначальному состоянию, так и Природу привести на то место, которое было изначально ей уготовано. Природа должна быть помощницей Человека, а не мешать ему в исполнении всех его дел, не строить перед ним препятствий. Тем не менее, для сего и самому человеку нужно изменить свое отношение к Природе, и желать помочь ей, а не бороться против нее, глядя лишь на грубые ее проявления, которые она приобрела после падения. Рабби Моше бен Маймон (Маймонид) считал "Песнь Песней" , приписываемую авторству Царя Соломона, сочинением, исполненным высшей мудрости. Он, помимо сего, писал, что в первую очередь в Священном Писании следует искать аллегорический смысл, и воспринимать возвышеный его смысл. Итак, мы обращаемся к "Песне Песней" Соломона, в которой говорится о девушке ("Суламите"), сторожившей винградники, и о пастухе, а также и о Царе Соломоне, который желал видеть эту девушку среди своих жен и наложниц. Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, — моего собственного виноградника я не стерегла. Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих? Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских. Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя. Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях; золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками. Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние свое. Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских. О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные. О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас — зелень; кровли домов наших — кедры, потолки наши — кипарисы.(Песн. П. 1:4-17) Стоит обратить внимание на то, как много в "Песне Песней" метафор, связанных с Природой: красота как Суламиты, так и пастуха, сравнивается с прекрасными качествами животных и растений. Волосы твои — как стадо коз, сходящих с Галаада; зубы твои — как стадо овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими. (Песн. П. 6:6-7) Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью! Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков; уста твои — как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных. (Песн. П. 7:7-10) Тем не менее, в Песне Песней Суламита становится женой Царя Соломона. По сему поводу Суламита говорит: Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя. Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. (Песн. П. 8:5-7) Итак, не смотря на победу Царя Соломона, который вместе с наложницами и женами его обещал украсить Суламиту множеством драгоценных камней и украшений, Суламита остается верна пастуху: Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников. А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести — стерегущим плоды его. (Песнь. П. 8:11-12) Конечно же, невозможно не обратить внимания на то, что Суламита, являющая собой аллегорию Природы, любила не кого иного, а пастуха, что приводит нас к мыслям о Иисусе Христе, Господе нашем, Коий есть истинный Пастырь, и он же Агнец. По сему мы также можем видеть, что при Реинтеграции множество агнцев будут возвращены в Агнца Единого, Коий явил Себя в мире сем, дабы проложить Путь Спасения для всего человечества, некогда бывшего частями Ветхого Адама. Помимо сего, мы можем обраттиь внимание на следующую строку из "Песни Песней": "Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести - стерегущим плоды его". Если мы обратим внимание на Колонны Масонского Храма, в таком случае увидим, что на одной из Колонн начертана Еврейская Буква Йуд, че Гематрическое значение 1000, а на второй начертана Еврейская Буква Бейт, чье Гематрическое значение 2. Итак, если мы сложим два этих Гематрических значения, в таком случае получим 12. 1000 же и 200, сложенные вместе, образуют 1200. Две колонны Масонского Храма представляют собой Закон Полярностей, или Дуальности, который должен быть разрешен Законом Тернера, который и задействует противоположные силы, приведя их к созидательному действию. Не смотря на то, что в Песне Песней воссоединение Природы и Пастыря было невозможно (вероятно, это связано с тем, что евреи не признали Мессией Иисуса Христа), все же оно стало возможным, когда Иисус Христос, Сын Божий, пришел во образе человеческом в материальную Вселенную. Бог-Отец и Бог-Сын пребывают в Единстве Святого Духа. Лишь после Распятия Иисуса Христа, Его Воскресения и Восшествия на небеса, на Апостолов Его сошел Святой Дух, в день Пятидесятницы. Якоб Бёме писал о том, что изначално Вселенная ощутила на себе Гнев Божий, Гнев Бога-Отца, Je-Ho-Va, и лишь избранные могут ощутить Любовь Сына, пришедшего для Спасения Человечества. Согласно Луи-Клоду де Сен-Мартену, человеку надобно пройти через покаяние, чтобы Бог влил в него Свои Силы, и оживил его. Тогда он вновь может приступить к исполнению своего Служения. Далее. Что представляет собой Anima Mundi, согласно представлениям мыслителей эпохи Ренессанса? Согласно Марсилио Фичино, Anima Mundi объемлет как Мир Духовный, так и Мир Физический, скрепляя их, являясь связью между ними. "Я - ваш путь, истина и жизнь. Никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня" (Ин. 14:6) "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5) Нам следует отметить также, что, согласно изначальному положению Арканов Таро, 22-м, заключительным Арканом, является Anima Mumdi, Душа Мира. Нам известно изображение данного Аркана, и мы знаем так же, что оно сходно весьма с Иконой "Спас в Силах", на которой изображен Господь наш, Иисус Христос. И тем не менее, в данном случае Anima Mundi изображена в женском обличье. Согласно же традиции эпохи Ренессанса, когда и появилось Таро в известном нам виде, если художник желал изобразить некоего героя, то он рисовал мужчину с атрибутами данного героя. Если же он хотел изобразить силу, которой был наделен герой, то он изображал женщину с теми же атрибутами. Здесь мы имеем дело со вторым случаем. Получается, художник хотел изобразить, Силу, коией обладает Иисус Христос. Данное положение достаточно развивается в описании 22-го Аркана у Г.О.М. в его "Курсе Энциклопедии Оккультизма", где он пишет об одном из свойств сего Аркана. А именно, он пишет, что Дева, изображенная на 22-м Аркане, свободно владеет двумя жезлами, которые представляют собой два Астральных Потока, Эволютивный и Инволютивный. По сути, это Аркан "Белого Мага", который в совершенстве овладел всеми астральными силами. Это совершенное владение может быть выражено как Кадуцеем Гермеса, так и Гексаграммой соломона с двумя Треугольниками: обернутым вверх и обернутым вниз. Мы, кроме того, относим Anima Mundi, поскольку речь идет об овладении силами Астральных Потоков, к Каббалистическому Миру Йецира и к сотворению Вселенной Богом посредством Двадцати Двух Букв Алфавита Иврита. У Г.О.М., помимо сего, приводится список «Преимуществ Мага», в котором каждому из преимуществ соответствует та или иная Буква Иврита. Мы хотели бы отметить, что данные «преимущества» весьма напоминают те Дары Святого Духа, которые снискали от Бога Святые Его. Иисус Христос вершил Деяния Свои с помощью Духа Святаго, и Им же было сказано, что хула на Святого Духа не простится человекам ни в сем веке, ни в будущем. Не сходно ли это вершение Деяний с помощью Святого Духа с той функцией, которую должна была исполнять Ева по отношению к Адаму? То есть, она должна была быть ему помощником. Помимо сего, именно обращаясь к Природе, мыслители эпохи Ренессанса говорили о том, что чрез нее можно познать Чудеса Божьи. Таким образом, именно в области Природы вершатся все Чудеса. Иисус Христос являет Собой Spiritus Mundi, в то время как Anima Mundi – его Помощник. Согласно Мартинесу де Паскуалли, Иисус Христос пребывает в высшем Сферическом Круге Вселенной, управительствуя Сферой Святого Духа. Числом Иисуса Христа является 8, числом Сферы Духа – 7. Мы можем также обратиться к Гематрическому значению Еврейского Слова Шхина (שְׁכִינָה), коие равняется 385, что дает нам 16, и, в итоге, 7. Шхина есть Присутствие Божье, и это объединение Вселенной, которая ныне находится в своем упадническом состоянии, с Единицей, с Богом-Творцом. Отметим также, что именно Седьмой Круг, из Семи, в коие Адам Кадмон был заключен Богом для того, чтобы совершать Творческие действия, согласно Воле Божьей, ознаменовывал послушность Адама Кадмона Воле Божьей. Однако Присутствие Божье во Вселенной (для избранных, то есть для тех, кто пожелает Духовного Спасения) было восстановлено после Пришествия Иисуса Христа, Господа нашего, посредством Anima Mundi, Посредником между Богом и человеком. Anima Mundi являет собой Единство в Святом Духе Бога-Отца и Бога-Сына. Обратившись к сей Троице и увидев в ней Единство, человек будет способен восстановить свое изначальное положение во Вселенной. Share this post Link to post Share on other sites
Guest user no name 2 Posted November 10, 2011 Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
Таня 0 Posted November 12, 2011 Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Спасибо. Share this post Link to post Share on other sites