Eric Midnight 104 Posted January 19, 2012 В Церемонии Посвящения в Степень Неофита Братства Розового Креста Артура Эдварда Уэйта присутствует, для очищения и освящения Храма, исправленный Малый Ритуал Пентаграммы МакГрегора Мазерса. Полностью данный Ритуал, а также и некоторые размышления по поводу него, приводились нами в статье под названием «"Ритуал Света Креста" Артура Эдварда Уэйта», опубликованной в предыдущих обновлениях сайта Teurgia.Org. (Рекомендуем данную статью к обсуждению в контексте настоящей темы). Следует отметить, что Уэйт не приводит какого бы то ни было определенного названия для этого Ритуала. Однако он действительно по форме своей соответствует Малому Ритуалу Пентаграммы, использовавшемуся в Герметическом Ордене Золотой Зари. По форме, но не по содержанию и наполнению символов. Однако, цели заявляются одни и те же. А именно: очищение как самого Оператора, так и окружающего его пространства Храма. Итак, отметим отличия Ритуала Света Креста от Малого Ритуала Пентаграммы: 1. В направлении четырех сторон света чертится не Пентаграмма, а Крест. 2. После начертания Креста не совершается Знак Входящего и Знак Молчания. 3. Архангелы располагаются по четырем сторонам света иначе, нежели в Малом Ритуале Пентаграммы. А именно: на Востоке располагается Рафаэль, на Западе – Уриэль, на Юге – Михаэль, и на Севере – Габриэль. Это расположение, следуя Стихийным соответствия Архангелов, соответствует Кватернеру Иоанна, приводимом Г.О.М. в его "Курсе Энциклопедии Оккультизма". 4. После призвания Архангелов Оператор произносит: "Надо мною – Святая Шхина, Слава Божья в Храме Его". Таким образом, вместе с призыванием Архангелов, вместе с данным дополнением, он повторяет следующую древнееврейскую молитву: "Во Имя Господа (Тетраграмматон) Бога Израиля, справа от меня Михаэль, и слева от меня Габриэль, и передо мной Уриэль, и позади меня Рафаэль, и над моей головой - Шхина Бога", при этом меняя только лишь порядок их перечисления, а также устанавливая "перед собою" Архангела Уриэля, а "позади себя" Архангела Рафаэля. В общем и целом, таковое расположение может свидетельствовать о том, что Оператор в данный момент предстоит пред Престолом Божьим, обращаясь лицом к нему. Следует отметить преимущества Ритуала Света Креста перед Малым Ритуалом Пентаграммы. Это объясняется и использованием текста, близкого к древнееврейской молитве, и символическим наполнением. В отношении использования символа Креста, коий чертится на четыре стороны света, следует отметить, что он является, пожалуй, символом более подходящим, нежели Пентаграмма, в ряде весьма важных случаев. Во-первых, Пентаграмма являет собой символ, отражающий Оператора на астральном плане. Оператор, таким образом, "проецирует" свою Пентаграмму во внешний Астральный Агент, и Знаком Входящего распространяет его влияние, после чего Знаком Молчания он это влияние "запечатлевает" в Астральном Агенте, сохраняя влияние Пентаграммы постоянным. Однако следует отметить, что для действенного применения символа Пентаграммы в данном случае необходимо, чтобы Пентаграмма Оператора действительно была совершенно исправлена, дабы она излучала Свет Божий. В таком случае запечатлевание ее в Астральном Агенте действительно имело бы смысл. Однако, если это Пентаграмма еще не исправленная, то каковое влияние она может оказать на Астральный Агент? Она привнесет, разве что, такой же беспорядок в окружающее пространство, коий присутствует в ней. Далее, относительно Знака Входящего и Знака Безмолвия, коий не присутствует в Ритуале Света Креста. Вполне вероятно, что и это правомерно, поскольку, если человек, действительно исполняющий заповеди и действительно имеющий благие намерения, осеняет некоторое астральное не-благое существо Крестом, то существо сие обязано будет прекратить свое действие. Крест же содержит в себе как активное действие, так и пассивное, принимающее на себя воздействие силы активной, сохраняющее это активное влияние. Это вертикальная и горизонтальная перекладины Креста. Таким образом, необходимо только произнести Имя Божье, дабы усилить и направить воздействие Символа Креста. Кроме того, в Ритуал Света Креста возможно было бы добавить определенные молитвенные положения, а также и непосредственное исспрашивание у Бога Милости Его, дабы Он ниспослал на защиту крепости человеческого здравия (как называется защита Ангельская у Фладда в отношении человека) Архангелов Своих, коии возносят к Нему молитвы, исходящие из уст человеческих. Поскольку человек не может просто сказать Архангелу, дабы он явился, поскольку находится в своем падшем состоянии. И не может приказать, конечно же, но только лишь призвать благими намерениями. Если же он не просит у Бога, дабы Он ниспослал в помощь Архангелов Своих, то к нему на различного рода призывания могут прийти разве что падшие духи. Он не может постулировать: "Передо мной Рафаэль, позади меня Уриэль". Это было бы весьма странно. Что сделал он для того, чтобы это действительно было так? Молил ли он Бога о сей величайшей Милости? Если нет, то зачем утверждает, будто бы его окружают Архангелы? Кроме того, после завершения Ритуала весьма полезно, кажется, прочесть Псалом 90-й, в очерченном во время Ритуала Круге, в молитвенном положении, предстоя на коленях, и скрестив руки, положив кисти на плечи, что является Жестом Доброго Пастыря, Розенкрейцерским молитвенным положением, согласно "Духовной Алхимии" Робера Амбелена. Псалом 90-й здесь, как нам кажется, был бы уместен, в особенности по причине содержащихся в нем стихов 10-14: Не прийдет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Вообще же, сама Мистическая направленность исправленных Артуром Уэйтом Ритуалов сама по себе, можно сказать, исправляет содержание Ритуалов Ордена Золотой Зари. Поскольку Уэйт совместил Мистицизм и Магию, он привел Магию к тому ее положению, в коием она и должна пребывать, дабы Оператор не обращался к разрушительным силам испорченного астрального агента. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Ramon 0 Posted January 31, 2012 Прошу прощения. Видимо, либо в самом ритуале, либо в его понимании есть неточность. 4. После призвания Архангелов Оператор произносит: "Надо мною – Святая Шхина, Слава Божья в Храме Его". Таким образом, вместе с призыванием Архангелов, вместе с данным дополнением, он повторяет следующую древнееврейскую молитву: "Во Имя Господа (Тетраграмматон) Бога Израиля, справа от меня Михаэль, и слева от меня Габриэль, и передо мной Уриэль, и позади меня Рафаэль, и над моей головой - Шхина Бога", при этом меняя только лишь порядок их перечисления, а также устанавливая "перед собою" Архангела Уриэля, а "позади себя" Архангела Рафаэля. В общем и целом, таковое расположение может свидетельствовать о том, что Оператор в данный момент предстоит пред Престолом Божьим, обращаясь лицом к нему. Однако мы все помним, что "Он творит Мир на высотах Своих". Князь по правую руку Б-га - Михаэль, а князь по левую рук Б-га - Габриэль. В таком случае как мы можем говорить, что мы стоим перед Престолом Святейшего, обернувшись к нему лицом? Ведь неважно, куда мы стоим лицом, от этого Его левая рука не становится правой, и наоборот. То есть, г-н Уайт предлагает нам прямо-таки сесть на Престол Б-га? Или же стоять к нему спиной? Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted January 31, 2012 Однако мы все помним, что "Он творит Мир на высотах Своих". Князь по правую руку Б-га - Михаэль, а князь по левую рук Б-га - Габриэль. В таком случае как мы можем говорить, что мы стоим перед Престолом Святейшего, обернувшись к нему лицом? Ведь неважно, куда мы стоим лицом, от этого Его левая рука не становится правой, и наоборот. То есть, г-н Уайт предлагает нам прямо-таки сесть на Престол Б-га? Или же стоять к нему спиной? Если вы сторонник такого "символического натурализма", то можно просто вспомнить что Господь "на высотах своих", а мы собственно, здесь - внизу, "под Престолом". Так что с этой точки зрения никакого противоречия ). Share this post Link to post Share on other sites
Ramon 0 Posted February 1, 2012 Уважаемый dias144, я прочитал много Ваших постов на этом форуме, многие из которых вызывают у меня искреннюю симпатию. Поэтому не хотелось бы переходить в плоскость спора. Тем не менее правильно, на мой взгляд, рассматривать любое действие, а тем более, Операцию, в разрезе того, на какой вопрос это действие отвечает. Наверняка Вам известно, что любая, даже неодушевленная вещь отвечает на вопрос "зачем?", и ответ на этот вопрос выражает ее суть. Тем более на такой же вопрос должно отвечать и действие. Поэтому, когда я читаю пост уважаемого автора, я вынужден и для себя определяться с ответом на этот вопрос. Операция называется "Ритуал Света Креста", который именуется Автором как "исправленный МРП". Учитывая, что Уайт предлагает использовать крест для устранения "не-благих астральных существ", как указывает Автор, мы получаем два посыла для анализа: 1) мы работаем в т.ч. и в Иесод; 2) начертание Креста аналогично начертанию Изгоняющей Пентаграммы по своему действию, т.е. речь идет об "исправленном МРиП". Никоим образом не касаюсь и не критикую, разумеется, используемые молитвы и формулы, считая их весьма подходящими, возможно, даже действительно более подходящими, нежели предложенные Мазерсом. Целесообразность использования "Знака Молчания" в целом вызывает у меня большие сомнения. Однако весь ритуал приведен в примерах работы на астральном плане. А мы знаем, что на этом плане применяется зеркальный принцип. В этом случае расположение Архангелов по сторонам света вообще неверно. Если же это только наша физическая проекция работает на астральном плане, а тело Света взаимодействует с отражением Кетер в Тифарет, то в таком случае, как указано в моем предыдущем посте, расположение Архангелов очень спорно с точки зрения "предстояния Оператора перед Престолом Б-га". Возвращаясь к ответу на вопрос "зачем?". На мой взгляд, потому и существует ритуальная форма, что она должна дополнять и усиливать медитативную, молитвенную форму. Это костыль, но именно по этой причине мы, к сожалению, не можем избавиться от "символического натурализма" при его выполнении - если бы он был не нужен, ответ на искомый "вопрос" был бы - "низачем". То есть, хватило бы простой молитвы с визуализацией Архангелов. Таком образом вопрос о противоречии возникает всего лишь из побуждения быть последовательным. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted February 1, 2012 Целесообразность использования "Знака Молчания" в целом вызывает у меня большие сомнения. Кстати, насчет Знака Молчания. Я долго искал Христианский аналог. И как обычно - ларчик просто открывался. Этот Знак делают католики, когда во время мессы подходят к Чаше под благословение не причащаясь. Ну то есть - если они не готовились к Причастию, а деятельно поучаствовать в мессе им хочется. Share this post Link to post Share on other sites
Ramon 0 Posted February 1, 2012 Уважаемый Eleazar, благодарю за познавательную ссылку. Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted February 1, 2012 Уважаемый dias144, я прочитал много Ваших постов на этом форуме, многие из которых вызывают у меня искреннюю симпатию. Поэтому не хотелось бы переходить в плоскость спора. Нет, нет, не спора ради. Моя позиция относительно вашего несогласия со взглядами Уэйта на конструкцию его ритуала основывается на следующих соображениях: Хотим мы того, или не хотим, но являясь обитателями тварного мира, без разницы - в его физической или астральной составляющей, каждый из нас представляет собой центр Небесной Сферы, которая и объективизирует этот самый Мир для любого из его обитателей. И никуда из этого центра мы сместиться не можем. Исходя из устройсва этой Небесной Сферы, ее направления являются для нас объективными явлениями, заданными раз и навсегда. Фронтальное направление (Восток) связано с направлением движения объекта. Тыльное (Запад) - с тем что следует за объектом. Низ (Глубина) связан с центростремительной силой - силой природного отождествления. Верх (Высота) - с ценробежной силой, и отображает направление становления объекта, его выхода из под влияния материи. Направления Право (Юг) и Лево (Север), определяются ориентацией объекта относительно "головы" и "ног", т.е. полюсов, того центра, который относительно нас является доминирующим, "материнским", если хотите. Того к чему мы принудительно привязаны. Это справедливо и фактически и символически. Шесть ключевых мировых направлений, с раз и навсегда заданными свойствами. Центр седьмое. В этом разгадка семеричного счисления и особого значения числа семь, которое ему придается во многих мировых культурах. Не в семи планетах и днях недели, это производное. Соответсвенно различные Силы, представленные в проявленном мире, могут быть субективно доступными для коммуникации, при обращении к ним в различных направлениях, не в одинаковой степени. Хочу еще раз подчеркнуть разницу между их присутсвием (присутсвуют они везде) и их субъективной доступностью, проистекающей из нашей принудительной ориентации относительно направлений Небесной Сферы. Так например при обращении к качествам Огня (и соответсвенно Сил им олицетворяемым или символизируемым), эти качества становятся доступными нам при обращении в разных направлениях по разному. На Юге, например, более доступно такое качество как Сила. На Востоке - Устремленность. С Верху - Ясность, Свет. Это все качества присущие стихии Огня. Но, к примеру, пытаясь взаимодействовать с Огнем в северном направлении, нам могут быть доступны весьма странные, и не очень "огненные" его качества. Это будет Огонь тайный, сокрытый, что не является его очевидным свойством. При обращении же к Западу, "достучаться" до Огня и вовсе становится проблематичным. То же касается и всех остальных стихий. Возможно слишком схематично излагаю, но вот где-то в таком ключе. И поскольку Архангелы в МРП (и возможно в Уэйтовском ритуале), соотнесены со стихиями, то его способ их расположения кажется мне вполне правомочным. Хотя сам я придерживаюсь другого варианта. Да и "Ритуал Креста Света" не кажется мне аналогичным по назначению и "звучанию" с МРП. По поводу "предстояния перед Престолом Господним". Обратите внимание, что когда человек обращается к Творцу, то он естественным образов возводит очи и руки вверх. Это так же присуще многим религиозным культурам. Но ведь не означает, что "Бог живет на небе". Но опять же, исходя из метафизики свойств мировых направлений, такой способ обращения для человека более комфортен и доступен. Думаю почему именно не нужно расписывать. Другой момент. Представляя себя в натуральном смысле предстоящим перед Господним Престолом, мы, в силу этого же натурализма, возносим себя на один уровень (физически) с Богом. Честно говоря, не вижу для такого акта никаких оснований. Так же было бы трудно предствавить себе Отца Всех Светов в антропоморфном облике благообразного старца, сидящего на каменном троне. Я в этом усматриваю нарушение второй заповеди. Одно дело, что Господь, в своей милости и могуществе может явить себя в любом облике, в том числе и антропоморфном, и совсем другое дело Его себе представлять таким образом. Выражение "предстояние перед Господом", понимаю скорее, в символическом ключе, как полную и добровольную обнаженность своей несовершенной натуры и смиренное упование на Его милость. Но не в стоянии "лицом к лицу", поскольку где находится мое лицо, представление имею. Но где (в каком месте) искать лицо Бога, и как оно выглядит, затрудняюсь предположить. p.s. По сути самого ритуала. Мнение о том, что "Ритуал Света Креста" является "исправленным МРП", мне кажеся несколько несостоятельными. Уэйт не исправил МРП, а создал совершенно другой ритуал, с другими результатами "на выходе". Он мене "механистичен" и более мистичен. А значит, он не вполне годится для использования его "как есть", зато очень органично может быть вплетен в гирлянду молитв и других ритуальных действий. Share this post Link to post Share on other sites
Ramon 0 Posted February 1, 2012 Уважаемый dias144, благодарю за комментарий. Вы по поводу качеств и направлений изложили точку зрения, очень близкую к моей собственной. Моя, если можно так выразиться, критика касалась именно способа использования данного ритуала и его назначения, которая, скажем так, не очень соответствует задачам МРП. МРП настолько фундаментален и могуч в использовании, что высказывания Уайта относительно его "аналогии" вызывают большие сомнения в их правомочности, особенно когда начинаешь рассматривать этот "аналог" в мелочах. Тем не менее, я весьма уважаю Таро г-на Уайта, а также мне весьма нравится идея в отношении центральной Молитвы и использования образа Ш'хины. Share this post Link to post Share on other sites
melkior 1 Posted February 1, 2012 Здравствуйте уважаемые участники форума ! Довольно интересная тема. Многократно касаясь аспектов этой темы побуждался желанием изложить , то что сейчас имею предложить Вашему вниманию. На форуме «Теургия» во многих темах касались «проблемы» соответствия , соотношения четырех архангелов с фигурами тетраморфа, четырьмя стихиями и сторонами света. Давно имел намерение изложить некоторые соображения по этому поводу, но не решался говорить об этом... Конечно, стоит сразу же отметить, что я никогда не испытывал симпатии к ритуалу МРП Мазерса. Потому, что это достаточно таки его собственное, ИМХО, видение, которое хотя и основано как бы на иудейской молитве из : קריאת שמע על המטה, все же является своеобразным искажением, перевертышем... Я сторонник использования оригинальных ( верных ) текстов молитв, как и поступал всегда. При том убежден в верности совершения "знака" Креста, а не пентаграммы. Хотя и не был знаком ранее, откровенно скажу, с практикой Уэйта, но склонен согласиться с его версией, именно использования "знака" Креста и приближенностью к "ортодоксии". Отмечу и то, что размещение стихийных элементов по сторонам света мыслится мною в контексте их названий на иврите. Что соответствует, так сказать, «классическому» соотношению сторон и стихий. С той лишь оговоркой, что востоку , как полагаю, соответствует воздух и свет, тогда как югу - огонь и фимиам. Т.к. : קדם – восток, собственно начало восхождения, как и מזרה – определение востока, как линии начала восхода светил, как пояс ( эклиптика ). נגב - юг, собственно сухой, безводный, как и полуденный. יםה - запад, как и ים – море. צפונ – север, собственно гора Цафон, тайник, скрытый, полуночный край. Согласно молитве : בשם יהוה אלהי ישראל מימיני מיכאל ומשמאלי גביאל ומלפני אוריאל ומאחורי רפאל ועל ראשי שכינת אל ИМХО, рассматриваю размещение архангелов темже образом. То есть : На востоке ( ומלפני אוריאל )- Уриил ; на юге ( מימיני מיכאל )– Михаил ; на западе ( ומאחורי רפאל ) – Рафаил ; на севере ( ומשמאלי גביאל ) – Гавриил. Где Уриил – "Свет Б-жий" и ему соответствует образ орла, как существа могущего не моргая смотреть на солнце…, и т.о. воспринимать Свет Истинный. Михаил – "Подобный Б-гу" и ему соответствует образ человека, как созданного по Образу. Рафаил – "Исцеление Б-жье" и ему соответствует образ тельца, как жертвы необходимой для совершения исцеления… , ему так же соответствуют воды миквы – очищения, крещения. Гавриил – "Сила Б-жья" и ему соответствует образ льва, как воплощения силы, он же есть провозвестник тайн и сокровищниц Б-жества ( צפונ -цафон,- север, тайник, сокровищница ). Собственно это соответствует описанному в видении как Иезикиля, так и в видении Иоанна. С той особенностью, что Иезикиль видел ( Иез. 1, 4 ) видение с севера ( он мог находится по ориентиру на юго-западе ) и видел ( Иез. 1, 14 ) обращающиеся ( רצוא -рацо- стремится, спешить ) и возвращающиеся ( שוב -шов- поворачиватся, делать поворот, воообще выражение движения вспять, назад , возвращения как напр. в 1 Цар. 17, 15 о Давиде ) лики человека и льва с одной стороны и тельца и орла с другой. Иоанн же видит их не вращающимися, но фиксированными от севера против движения солнца ( противосолонь ) : лев, телец, человек, орел. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Таковы мои скромные соображения по этому поводу. P.S. кроме того что указывались ссылки на нахождение Михаила по правую сторону, могу добавить и текст молитвы над фимиамом из Амвросианской Литургии : Per intercessiónem beáti Michaélis archángeli, stantis a dextris altáris incénsi, et ómnium electórum suórum, incénsum istud dignétur Dóminus bene+dícere, et in odórem suavitátis accípere. Per Christum Dóminum nostrum. Amen. Где говорится : ...ходатайством блаженного Михаила архангела, стоящего одесную алтаря кадильного... С уважением. Share this post Link to post Share on other sites
Ramon 0 Posted February 2, 2012 Уважаемый Melkior, большое спасибо за исследование. Оно действительно, на мой взгляд, содержит много здравого. Что же до субъективного, то здесь каждый может привнести что-то в этот ритуал. Не обосновывая, почему именно Вы считаете, что Востоку соответствует воздух и свет, Вы просто приводите тот, что, вероятно, работает для Вас - и это очень хорошо. Однако, также можно сказать, что Востоку соответствует Земля и Огонь - потому что Солнце встает на востоке, и на Востоке оно касается Земли, а само Солнце - это огонь. В отношении Запада и Воды сомнений практически ни у кого не возникает, однако и из Имени Юга можно сделать иной вывод, чем сделали Вы - Юг запросто может быть и Землей, возможно это даже более логично, чем определять туда Огонь. А если говорить о свойствах Архангелов, то здесь затруднение наиболее велико - тому же Габриэлю без труда и совершенно правомерно можно приписать как Огонь, так и Воду. Вот лично у меня лучше всего чувствуется через Воду. А у Вас, возможно, и нет. Поэтому, я полагаю, соотношение сторон света и стихий - это одно, а соотношение сторон света и Ангелов - несколько другое, по-отдельности можно сориентироваться по текстам, а уже в отношении Архангел-Стихия сделать некоторое допущение, т.к. не вполне правильно назначать кого-либо из них на какой-то одной стихией. Этот механизм, как мне кажется, по-другому работает. К тому же, у каждой из сторон света более одного аспекта даже в плане стихий, с этим я совершенно согласен с уважаемым Dias'ом. Share this post Link to post Share on other sites
Ramon 0 Posted February 3, 2012 Кстати, уважаемый Melkior, я еще раз перечитал Ваше сообщение и мое внимание остановил отсыл к значению Имени Михаэль. Лично я совершенно ничего не имею против изображения Архангела Михаэля в форме человека, но потому же, почему и любой из Архангелов (а возможно, и Ангелов) может быть представлен в человекоподобном виде, как мы часто видим и на иконах. Также в иудаизме широко распространена трактовка этого Имени как "Кто как Б-г", т.е. действительно, "подобный Б-гу". Однако в зависимости от течения (секты) и исторического периода эта трактовка несколько различна. Например, в Ор ha-Бахир говорится, что Михаэль - это "Кто как Б-г" со знаком вопроса. Идея Ми-ка-Эль - примерно выражается стихами «прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» и «Кто был со Мною? [когда Я творил Небо и Землю]». То есть, идея, грубо говоря, прямо противоположная. Однако среди раввинов распространена и Ваша версия, поэтому то, что я изложил - это просто для общего развития участников форума, хотя я почти уверен, что практически всем из них такая версия тоже известна. Share this post Link to post Share on other sites
melkior 1 Posted February 6, 2012 Здравствуйте уважаемые участники форума ! Здравствуйте уважаемый Ramon. Чтоб не быть не правильно понятым , постараюсь осветить некоторые моменты. Ramon писал : Уважаемый Melkior, большое спасибо за исследование. Оно действительно, на мой взгляд, содержит много здравого. Что же до субъективного, то здесь каждый может привнести что-то в этот ритуал. Не обосновывая, почему именно Вы считаете, что Востоку соответствует воздух и свет, Вы просто приводите тот, что, вероятно, работает для Вас - и это очень хорошо. Однако, также можно сказать, что Востоку соответствует Земля и Огонь - потому что Солнце встает на востоке, и на Востоке оно касается Земли, а само Солнце - это огонь. В отношении Запада и Воды сомнений практически ни у кого не возникает, однако и из Имени Юга можно сделать иной вывод, чем сделали Вы - Юг запросто может быть и Землей, возможно это даже более логично, чем определять туда Огонь. А если говорить о свойствах Архангелов, то здесь затруднение наиболее велико - тому же Габриэлю без труда и совершенно правомерно можно приписать как Огонь, так и Воду. Вот лично у меня лучше всего чувствуется через Воду. А у Вас, возможно, и нет. Поэтому, я полагаю, соотношение сторон света и стихий - это одно, а соотношение сторон света и Ангелов - несколько другое, по-отдельности можно сориентироваться по текстам, а уже в отношении Архангел-Стихия сделать некоторое допущение, т.к. не вполне правильно назначать кого-либо из них на какой-то одной стихией. Этот механизм, как мне кажется, по-другому работает. Уважаемый Ramon, начну с того, что я не привязываю ангелов к сторонам света, а соотношу, как указал, их расположение при молитве ( и в согласии с текстом самой молитвы ). Конечно же было бы неразумно привязать их, и говорить о физической ( вернее сказать существеной ) фиксациии к сторонам мира. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит ( Ин. 3, 8 ). Поэтому я говорю о присутствии по действию ( греч. ενεργεια - энергия, действие ), благодатью Духа, по молитве ( см. напр. Дан 10 гл. о противостоянии князя Михаила и князя Персидского; и о ходатайстве ангела за Израиль - Зах. 1, 7 - 13 ). В толковании к молитве из קריאת שמע על המטה р. Гирш пишет следующее : «Во имя Г-спода. Ангелы Б-га окружают тебя по велению Его : Михаэль, в котором воплотил Он Свою доброту, и творящий чудеса по воле Его, Гавриэль, воплощающий суровость творца, Уриэль, проливающий свет Всевышнего, Рефаэль, несущий исцеление. А над твоей головой – присутствие Самого Б-га». На мой взгляд здесь примечателено будет привести текст из православной богослужебной практики : «Что вас наречем святии ? Херувими ли ? Яко на вас почил есть Христос. Серафими ли ? Яко непрестанно прослависте Его. Ангелы ли ? Тела бо отвратистеся. Силы ли ? Действуете бо чудесы; многая ваша имена, и большая дарования; Приидите небеснии предстателие наши, к нам, вашего требующим милостиваго посещения; ущедрите убо и даруйте нам ослабу, утолите бурю и угасите еже на ны негодование, Б-га моляще, подающаго вами велию милость.» О соответствии сторон и стихий было сказано, то что предпосылкой к тому является наименование сторон : קדם – восток, собственно начало восхождения, как и מזרה – определение востока, как линии начала восхода светил, как пояс ( эклиптика ).נגב - юг, собственно сухой, безводный, как и полуденный. יםה - запад, как и ים – море. צפונ – север, собственно гора Цафон, тайник, скрытый, полуночный край. И я здесь так же согласен со сказанным уважаемым dias144 : Хотим мы того, или не хотим, но являясь обитателями тварного мира, без разницы - в его физической или астральной составляющей, каждый из нас представляет собой центр Небесной Сферы, которая и объективизирует этот самый Мир для любого из его обитателей. И никуда из этого центра мы сместиться не можем. Исходя из устройсва этой Небесной Сферы, ее направления являются для нас объективными явлениями, заданными раз и навсегда. Фронтальное направление (Восток) связано с направлением движения объекта. Тыльное (Запад) - с тем что следует за объектом. Низ (Глубина) связан с центростремительной силой - силой природного отождествления. Верх (Высота) - с ценробежной силой, и отображает направление становления объекта, его выхода из под влияния материи. Направления Право (Юг) и Лево (Север), определяются ориентацией объекта относительно "головы" и "ног", т.е. полюсов, того центра, который относительно нас является доминирующим, "материнским", если хотите. Того к чему мы принудительно привязаны. Это справедливо и фактически и символически. Шесть ключевых мировых направлений, с раз и навсегда заданными свойствами. Центр седьмое. Так например при обращении к качествам Огня (и соответсвенно Сил им олицетворяемым или символизируемым), эти качества становятся доступными нам при обращении в разных направлениях по разному. На Юге, например, более доступно такое качество как Сила. На Востоке - Устремленность. С Верху - Ясность, Свет. Это все качества присущие стихии Огня. Но, к примеру, пытаясь взаимодействовать с Огнем в северном направлении, нам могут быть доступны весьма странные, и не очень "огненные" его качества. Это будет Огонь тайный, сокрытый, что не является его очевидным свойством. При обращении же к Западу, "достучаться" до Огня и вовсе становится проблематичным. То же касается и всех остальных стихий. Это здесь - http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=959&view=findpost&p=10874 И еще прежде : Найти жесткую привязку Стихий к мировым направлениям не удастся. Все зависит от контекста операции или исследования. Вариантов взаимного расположения Стихий три, и каждый их них может быть рассмотрен как в контексте направлений, так и вообще вне такового, а например в контексте работы с астральным флюидом или с веществом. В разных направлениях становятся доступными различные качества Стихий, смещаются акценты. Соответсвенно может видоизменяться и символика. Нужно хорошо понимать что вам требуется. Это здесь - http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=903&view=findpost&p=10066 И вот это : Думаю, что формула включающая в себя Имена в МРП, не каноническая, и врядли у нее есть другой источник. Как и сам МРП, это продукт магов Золотой Зари, сконструированный "по мотивам" сходных континентальных техник …Восток - место где рождается свет дня, вещественный праобраз Света Нетварного, озаряющего Душу оператора, и в ее лице весь мир. IHVH - Имя собственное. Здесь соотнесено с элементом Воздуха, который есть Свет, по принципу распространения и вездесущности. Юг - место Света в Силе, полдень - от полуденного света не спрятаться и он служит напоминанием о строгости Господней и Его справедливости. ADNI - Господь (Мой Господь), признание Господа высшей Силой, властной надо всем сущим. Соотнесено с элементом Огня, который есть высшей сферой, недоступной и притягивающей одновременно. Запад - место тайны, сокрытие света, тонкая грань между явным и тайным. То что не доступно разуму, но может быть явлено чувству. AHIH - Сущий (Единственно Сущий, только Ты - Сущий). Понимание того, что ГОсподь не только высшая власть в Мире (это мы декларировали на Юге, и это очевидно - огонь), но и сакральная основа этого Мира, единственная реальность. Конечно соотнесено со стихией Воды. Вспомните у Фалеса - вода начало всех вещей. Север - самое недоступное место, неосвещаемое видимым светом. Это дно Мира, его Основание. Если угодно - изнанка Мира. Одновременно и слабое место Мира, так как подверженно самой большой нагрузке. AGLA - Ты могуч, во веки веков, Господь (беспредельно могущество твое, Господь). Соотносится с элементом Земли, как с чем-то прочным, а главное - незыблемым. С юга Господь управляет, с севера поддерживает, защищает. С востока Он животворит, с запада - питает и напаивает. Это все конечно очень условно, и должно быть осмыслено в метафизическом ключе. ИМХО. Здесь - http://forum.teurgia.org/index.php?showtopic=189&view=findpost&p=10391 Прошу уважаемого dias144, извинить меня за многочисленные ссылки. Привожу их лишь в виду данного высказывания,- Уважаемый Ramon писал : К тому же, у каждой из сторон света более одного аспекта даже в плане стихий, с этим я совершенно согласен с уважаемым Dias'ом. В связи с этим хочу отметить следующее,- Ramon писал : можно сказать, что Востоку соответствует Земля и Огонь - потому что Солнце встает на востоке, и на Востоке оно касается Земли, а само Солнце - это огонь Солнце действительно имеет природу огня. Однако же для обитателей земли оно прежде всего свет с востока. Кроме того я бы сказал точнее, что оно не касается Земли на Востоке, а скорее отрывается от нее, и стремится к воздуху неся свет. В Писании о солнце и луне собственно сказано, что Б-г : «сотворил светила великие [ евр. - לעשה אורים גדלים ]» ( Пс. 135, 7 ). (* здесь так-же интересно будет и «Толкование на Шестоднев» свт. Григория Нисского ) Об ориентации при поклонении на восток, позвольте привести текст прп. Иоанна Дамаскина ( хотя убежден, что многие уважаемые участники форума знакомы с ним ) : «Мы поклоняемся на восток не просто и не случайно. Но так как мы сложены из видимой и невидимой, то есть умопостигаемой и чувственной природы, то поклонение Создателю мы приносим двоякое, так же как и поем как умом, так и телесными устами, и крестимся как водою, так и Духом, и двояким образом соединяемся с Г-сподом, причащаясь Тайн и благодати Духа. Итак, поскольку Б-г есть духовный «свет» ( 1 Ин. 1, 5 ), и Христос в Писаниях именуется «солнцем правды» ( Мал. 4, 2 ) и «Востоком» ( Лк. 1, 78 ), для поклонения Ему должно посвятить восток. Ибо все прекрасное должно быть посвящено Б-гу, Которым всякое благо благотворится. Говорит же и божественный Давид : «Царства земная пойте Б-гу, воспойте Г-сподеви, восшедшему на небо небесе на востоки» ( Пс. 63, 33 – 34 ). И еще Писание говорит : «насади Б-г Рай во Едеме на востоцех, и введе тамо человека егоже созда» ( Быт. 2, 8 ); его, согрешившего, Он изгнал, и «всели прямо Рая сладости» ( Быт. 3, 24 ), разумеется, на западе. Потому мы, отыскивая древнее отечество и всматриваясь в его сторону, поклоняемся Б-гу. Да и скиния Моисеева на востоке имела завесу и умилостивление [ *известно, что место очистилища и ковчега, называемое «Святое Святых», находилось по направлению к западной стороне… Аарон обойдя около очистилища, останавливался с лицом, обращенным и к очистилищу, и к востоку, и кропил «от крове перстом» ] ( Лев. 16, 14 ). И колено Иудово, как более уважаемое, располагалось станом с востока ( Чис. 2, 3 ). А также в знаменитом храме Соломоновом врата Г-сподни находились к востоку. Но и Г-сподь распинаемый смотрел на запад, и таким образом мы поклоняемся, воззрившись на Него. И возносясь, Он поднимался по направлению к востоку, и таким образом Ему поклонились апостолы, и Он « придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1, 11 ); как Сам Г-сподь сказал : «как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет и пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24, 27 ). Посему, ожидая Его, мы поклоняемся на восток. А предание это апостольское – неписанное. Ибо они многое передали нам, не изложив письменно » ( Иоанн Дамаскин. Источник Знания. Ч. 3-я : Точное изложение православной веры. Кн. 4-я, гл. XII-я ) И именно молитва : בשם יהוה אלהי ישראל מימיני מיכאל ומשמאלי גביאל ומלפני אוריאל ומאחורי רפאל ועל ראשי שכינת אל , при обращении лицом на восток, располагает Ангелов указаным выше образом. Повторюсь : на юге Михаил ( справа ), на севере Гавриил ( с лева ), на востоке Уриил ( перед лицом ), на западе Рафаил ( позади ). Интересно будет заметить и то, что в ортодоксальной христианской традиции на северной "диаконской" двери иконостаса изображается Гавриил, а на южной Михаил. Кроме того в древней иконописной традиции Гавриил изображается с жезлом и зеркалом из ясписа. Это зеркало - шар указывает на Гавриила как на возвестителя тайн домостроительства Б-жия. Упомяну и о том что медное море - умывальник в Храме Соломоновом держали Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. ! А о том что орел ( сокол ) в различных эзотерических традициях символизировал свет, думаю излишне говорить... Интересно, также, будет отметить и картину Фей Померанс "Во имя Г-сподне"... Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Мне известна уважаемый Ramon, та трактовка о которой вы пишите : Также в иудаизме широко распространена трактовка этого Имени как "Кто как Б-г", т.е. действительно, "подобный Б-гу". Однако в зависимости от течения (секты) и исторического периода эта трактовка несколько различна.Например, в Ор ha-Бахир говорится, что Михаэль - это "Кто как Б-г" со знаком вопроса. Идея Ми-ка-Эль - примерно выражается стихами «прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» и «Кто был со Мною? [когда Я творил Небо и Землю]». То есть, идея, грубо говоря, прямо противоположная. Отрицательное толкование имени Михаэль происходит из экзегезы Псалма Асафа : Кто Б-г великий, как Б-г наш ! [ евр.- מ י אל גדל כאלהים ] ( Пс. 76, 14 ). Как и следующего стиха Писания : Б-же кто подобен Тебе ? ( Пс. 70, 19 ). Однако именно человека Б-г творит по Своему Образу. Но подобен Б-гу человек становится с Б-гом и в Б-ге. У р. Матитьягу Глазерсона читаем следующее : Простой смысл слова אדם ( адам – человек ) указывает на то, что человек был создан из אדמה ( «адама», то есть земли ). Но есть еще и свидетельство величия человека, который уподобляет его Творцу ; как говорит Тора : «По образу Б-жию сотворил его» ( Быт. 1, 27 ). Шлах га Кадош пишет, что об этом подобии человека Б-гу говорит стих Йешайи «уподоблюсь Всевышнему» ( Ис. 14, 14 ). К этому следует добавить что буквы слова «уподоблюсь» אדמה - те же, что и слова «человек» ה אדם . И более того, буквы этого слова можно сгрупировать иначе דמה א , тем самым выявив скрытый смысл - דמה ( домэ – подобный ) א , Алуфу вселенной, Святому Благословен Он. Так слово , которое отражает низкую природу человека, сделанного из земли ( потому как без א остается только דם «дам» – кровь ), в то же время выражает и его величие, и тогда он с полным правом может утверждать : «Уподоблюсь Всевышнему !» ( Ис. 14, 14 ). Сила человека – в его способности менять себя, превратить себя из существа материального в духовное, сверхъестественное. В том самом месте, где мы усматриваем его низменное положение, мы обнаруживаем и его величие. У апостола Павла : не Ангелам Б-г покорил будущую вселенную, о которой говорим ; напротив, некто негде засвидетельствовал , говоря : что значит человек, что Ты помнишь его ? или сын человеческий, что Ты посещаешь его ? Не много Ты умалил его перед Ангелами ; славою и честью увенчал его и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его ( Евр. 2, 5-7 ). И еще : Я сказал : вы боги, и сыны Всевышнего – все вы ( Пс. 80, 6 ). С уважением. Share this post Link to post Share on other sites
Ramon 0 Posted February 20, 2012 Уважаемый Melkior! Во-первых, спасибо Вам за подробнейшую справку, наполненную прекрасными мыслями. Более того, после ознакомления с Вашими мыслями, я теперь и сам склонен считать, что обращение к Габриэлю в ключе Молитвы, используемой в МРП, логичнее производить на Севере. Даже в пользу Вашей версии я мог бы привести дополнительные доводы, как нынешний ее сторонник. Ведь Вода (ם)- Источник (и верно, с Запада Г-дь питает и насыщает) - сторона Хесед и Серебро - поэтому не вполне правильно ориентировать туда Габриэля, так как мы знаем, что это существо в своем духовном ключе "князь по левую руку Б-га), "Б'ней", Удержание - и в каком-то ключе это противоположность того, что символизирует (не "вода", но) Вода. Вообще и в остальных направлениях разногласий у нас с Вами не было по существу - насколько я понимаю, мы лишь говорим об обоснованиях. Здесь я все же пока останусь при мнении о "земном огне" на Востоке. Тем не менее Ваша точка зрения мною весьма уважаема. Отдельно хотел бы поблагодарить Вас за отсылку к Глазерсону; по-видимому мне следовало раньше прочесть его труды, потому что вот это: Сила человека – в его способности менять себя, превратить себя из существа материального в духовное, сверхъестественное. В том самом месте, где мы усматриваем его низменное положение, мы обнаруживаем и его величие. так невероятно соответствует моему внутреннему и давнему пониманию правоты этих слов, что мне следовало уже ранее озаботиться поиском трудов людей, разделяющих его. Я бы даже сказал "улавливающих" его - ибо да позволено мне будет сказать, что такие мысли, видимо (а может и вообще все мысли) не возникают в голове у людей, а некоторым образом воспринимаются извне. Еще раз с уважением. Share this post Link to post Share on other sites
DarkAngel 0 Posted March 20, 2012 (edited) Здравствуйте уважаемые участники форума ! Довольно интересная тема. Многократно касаясь аспектов этой темы побуждался желанием изложить , то что сейчас имею предложить Вашему вниманию. На форуме «Теургия» во многих темах касались «проблемы» соответствия , соотношения четырех архангелов с фигурами тетраморфа, четырьмя стихиями и сторонами света. Давно имел намерение изложить некоторые соображения по этому поводу, но не решался говорить об этом... Конечно, стоит сразу же отметить, что я никогда не испытывал симпатии к ритуалу МРП Мазерса. Потому, что это достаточно таки его собственное, ИМХО, видение, которое хотя и основано как бы на иудейской молитве из : קריאת שמע על המטה, все же является своеобразным искажением, перевертышем... Я сторонник использования оригинальных ( верных ) текстов молитв, как и поступал всегда. При том убежден в верности совершения "знака" Креста, а не пентаграммы. Хотя и не был знаком ранее, откровенно скажу, с практикой Уэйта, но склонен согласиться с его версией, именно использования "знака" Креста и приближенностью к "ортодоксии". С той особенностью, что Иезикиль видел ( Иез. 1, 4 ) видение с севера ( он мог находится по ориентиру на юго-западе ) и видел ( Иез. 1, 14 ) обращающиеся ( רצוא -рацо- стремится, спешить ) и возвращающиеся ( שוב -шов- поворачиватся, делать поворот, воообще выражение движения вспять, назад , возвращения как напр. в 1 Цар. 17, 15 о Давиде ) лики человека и льва с одной стороны и тельца и орла с другой. Иоанн же видит их не вращающимися, но фиксированными от севера против движения солнца ( противосолонь ) : лев, телец, человек, орел. Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Тоесть по вашему тысячелетнее поколение оккультистов до Вас были дураками и не так поняли освящение тексты евреев которые до этого еще не существовали ? Михаэль-Рафаель-Габриель-Уриель Лев-Орел-Человек-Бык И вообще Вы до конца понимаете значение ритуала, пентаграмма символ воли, крест четыре стихии(надеюсь не нужно объяснять, что имеются ввиду аллегория), если коротко сказать то Вы прикладываете свою волю к каждой стихии чтобы уравновесить их в своем теле-душе, именно по этой причине его делают перед основными ритуалами. Если исполнять ритуал не понимая его сути то толку от этого не какого не будет, но можно написать собственный ритуал который будет более правильным так как будет отражать Вашу идею и не чью-то, поэтому нет смысла доказывать правильность какого либо ритуала. Edited March 20, 2012 by DarkAngel Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted March 20, 2012 Тоесть по вашему тысячелетнее поколение оккультистов до Вас были дураками и не так поняли освящение тексты евреев которые до этого еще не существовали ?Михаэль-Рафаель-Габриель-Уриель Лев-Орел-Человек-Бык С чего вы взяли, что этой вами приведенной схеме тысяча лет, любезнейший? Она гораздо моложе. Более древние схемы как раз отличаются от тех, что вы сейчас так рьяно отстаиваете. И вообще Вы до конца понимаете значение ритуала, пентаграмма символ воли Простите, что? :) То есть, вы хотите сказать, что это все что значит пентаграмма, и это основное, что ее характеризует? :) крест четыре стихии(надеюсь не нужно объяснять, что имеются ввиду аллегория) Крест по вашему - это только четыре стихии, и ничего кроме? :) если коротко сказать то Вы прикладываете свою волю к каждой стихии чтобы уравновесить их в своем теле-душе Кто вам такое сказал? Причем здесь уравновешивание чего-то в теле и душе? Или, вы считаете, что человек - это такие весы? именно по этой причине его делают перед основными ритуалами. Кто делает? Перед какими "основными"? :) Вы всерьез полагаете, что все должно сводится к указаниям Golden Dawn, и на них все должны ориентироваться? :) Может, вы именно Golden Dawn считаете "тысячелетней традицией оккультистов"? :) Если исполнять ритуал не понимая его сути то толку от этого не какого не будет. Вот уж тут с вами я соглашусь. Скажите, а вы точно уверены, что понимаете суть того же ритуала пентаграммы? :) Share this post Link to post Share on other sites
DarkAngel 0 Posted March 20, 2012 Тоесть по вашему тысячелетнее поколение оккультистов до Вас были дураками и не так поняли освящение тексты евреев которые до этого еще не существовали ?Михаэль-Рафаель-Габриель-Уриель Лев-Орел-Человек-Бык С чего вы взяли, что этой вами приведенной схеме тысяча лет, любезнейший? Она гораздо моложе. Более древние схемы как раз отличаются от тех, что вы сейчас так рьяно отстаиваете. И вообще Вы до конца понимаете значение ритуала, пентаграмма символ воли Простите, что? :) То есть, вы хотите сказать, что это все что значит пентаграмма, и это основное, что ее характеризует? :) крест четыре стихии(надеюсь не нужно объяснять, что имеются ввиду аллегория) Крест по вашему - это только четыре стихии, и ничего кроме? :) если коротко сказать то Вы прикладываете свою волю к каждой стихии чтобы уравновесить их в своем теле-душе Кто вам такое сказал? Причем здесь уравновешивание чего-то в теле и душе? Или, вы считаете, что человек - это такие весы? именно по этой причине его делают перед основными ритуалами. Кто делает? Перед какими "основными"? :) Вы всерьез полагаете, что все должно сводится к указаниям Golden Dawn, и на них все должны ориентироваться? :) Может, вы именно Golden Dawn считаете "тысячелетней традицией оккультистов"? :) Если исполнять ритуал не понимая его сути то толку от этого не какого не будет. Вот уж тут с вами я соглашусь. Скажите, а вы точно уверены, что понимаете суть того же ритуала пентаграммы? :) Сколько сразу вопросов, на это все скажу, что я не всемирная библиотека чтобы сравнивать всевозможные варианты и теории, для меня на данный момент временны такой взгляд на это приемлем, если потребуется изменить свои взгляды то сделаю это без сомнений и сожалений, я следую лишь своей интуиции, на авторитеты мне плевать. Истинная суть любого ритуала известна лишь его создателю, мы можем лищь с помощью символов по которыми автор пытался передать суть воспроизвести. Share this post Link to post Share on other sites
Baal Hiram 77 Posted March 20, 2012 Сколько сразу вопросов, на это все скажу, что я не всемирная библиотека чтобы сравнивать всевозможные варианты и теории, для меня на данный момент временны такой взгляд на это приемлем, если потребуется изменить свои взгляды то сделаю это без сомнений и сожалений, я следую лишь своей интуиции, на авторитеты мне плевать. Любезнейший, на нашем форуме всем плевать на вашу интуицию. Ничего полезного и конструктивного нам она не добавит и не принесет. Если хотите обсуждать ритуалы пентаграммы - идите в соответствующую тему, и здесь не оффтопьте. Напомню, что данная тема посвящена ритуалу "Света Креста" Артура Э. Уэйта. Ритуалы пентаграмм можно найти по ссылке. Истинная суть любого ритуала известна лишь его создателю, мы можем лищь с помощью символов по которыми автор пытался передать суть воспроизвести. Столь комичного заявления я давно не слышал :) Это такой новый, псевдооккультный вид агностицизма? :) Share this post Link to post Share on other sites
Eric Midnight 104 Posted March 20, 2012 Сколько сразу вопросов, на это все скажу, что я не всемирная библиотека чтобы сравнивать всевозможные варианты и теории, для меня на данный момент временны такой взгляд на это приемлем, если потребуется изменить свои взгляды то сделаю это без сомнений и сожалений, я следую лишь своей интуиции, на авторитеты мне плевать. Истинная суть любого ритуала известна лишь его создателю, мы можем лищь с помощью символов по которыми автор пытался передать суть воспроизвести. Уважаемый, вы мне напоминаете Иден Грэй, автора книги о гадании на Таро 60-х годов XX-го века. :) Она тоже советовала читателям во всем полагаться на интуицию, и извлекла из "Иллюстрированного Ключа к Таро" Артура Уэйта исключительно скудные сведения. Вы предлагаете "гадать" при помощи собственной интуиции о том, что в Ритуал заложил автор? Зачем? Когда можно посмотреть в собственно составленных им же материалах. Вместе с тем, если у Мазерса и был очень даже неплохо развит интеллект, интеллект - это далеко не все, что нужно для того, чтобы составлять духовные практики. Уэйт истинно одухотворил Ритуал, составленный Мазерсом, привнеся в него духовный смысл. Или вы предполагаете, что "уравновешивание" Четырех Элементом посредством собственной воли приведет к какому-либо результату? А как именно вы это себе представляете и с какой целью собираетесь это предпринимать? Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted March 21, 2012 ...я следую лишь своей интуиции, на авторитеты мне плевать. Когда ученику в школе плевать на авторитет учительницы русского языка (несомненного авторитета в этой области), и он начинает расставлять знаки препинания и использовать падежи "следуя своей лишь интуиции", то он вырастет малограмотным и темным. Не способным не только последовательно, внятно и доказательно излагать свои мысли, но и не улавливающим суть сказанного собеседником. Хотя с другой стороны - не всем же быть "всемирными библиотеками", кто-то должен и на форумах флудить. :) Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Share this post Link to post Share on other sites
melkior 1 Posted March 21, 2012 Здравствуйте уважаемые участники форума ! DarkAngel писал : То есть по вашему тысячелетнее поколение оккультистов до Вас были дураками и не так поняли освящение тексты евреев ? Нет, я так не считаю. Но я хотел бы спросить вас, о том же, о чем спрашивал уважаемый Eleazar א† , - с чего вы взяли что та традиция о которой вы написали более древняя и что она тысячелетняя ? Михаэль-Рафаель-Габриель-УриельЛев-Орел-Человек-Бык Одна из причин такого отождествления, в той «традиции» о которой вы упоминаете, сопоставление Михаила с огненным зодиакальным знаком льва. А Рафаила с Ра ( солнечным божеством ) и орлом. Но какое отношение эти соответствия имеют к библейской традиции ? Это следствия увлечения «египетским романтизмом», о чем уважаемый Eleazar א† писал Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. и о чем говорится Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. . Что же касается сказанного вами : пентаграмма символ воли То хочу спросить, - чьей воли ? Вашей ( человеческой ) поврежденной ? Или все же на Кресте исправленной во Христе Иисусе Человеческой Воли согласно с Б-жественной Волей, ибо Он был послушлив даже до смерти, смерти же крестной ( Флп. 2, 8 ) ? Иже в шестый день же и час, на Кресте пригвождей в Раи дерзновенный Адамов грех, и согрешений наших рукописание раздери Христе Б-же, и спаси нас ( Тропарь 6-го часа ). Иже в девятый час нас ради плотию смерть вкусивый, умертви плоти нашея мудрование Христе Б-же и спаси нас ( Тропарь 9-го часа ). Шестой день – пятница, шестой час - полдень, - время Распятия Христа, - время падения Адама. Девятый час – время около 15 часов дня, - время вечернего жертвоприношения, - время смерти Христа по плоти. Плоть ( грубая материя ), состоящая из четырех стихийных элементов, без Креста лишь увязывает нас в стихийном служении ( Кол.2, 8 ). Тогда как во Христе, Крестом мы освобождаемся, умираем для стихий ( Кол. 2, 20 ) и получаем истинное познание о них ( Прем. 7, 17 ). Благодаря образу этого ( Креста ), а также имени Пригвожденного к Нему ради нас, великий патриарх Авраам вместе с триста восемнадцатью ( рабами ), то есть вместе с образом и именем Иисуса, отважился выйти и одолел супротивные силы, которые представлены в виде царей ( Быт. 14, 1 – 16 ). Ведь, как известно, Писание часто посредством внешнего вида букв обнажает свой смысл тем, кто стал чистым для восприятия его ( прп. Максим Исповедник. Вопросо – ответы к Фалласию. Вопрос LV ) Все являемые вещи нуждаются в Кресте, то есть в том устойчивом состоянии, которое и сохраняет в них связь действий, осуществляемых в чувственном ( мире ); все умопостигаемые вещи нуждаются в Гробе, то есть в той совершенной неподвижности, которая прекращает в них всякие действия, осуществляемые в уме. Ибо когда естественное действие и движение, относящееся ко всем ( тварным вещам ), сочетаются в ( единой ) связи, тогда Б-г Слово, единственный из всех существуя в Самом Себе является, словно Воскресщий из мертвых, содержа и описуя все ( твари ) произшедшие от Него. ( прп. Максим Исповедник. Богословские главы. Сотница первая, глава 67-я ). С уважением. Share this post Link to post Share on other sites
Shlomo 0 Posted March 22, 2012 Представляя себя в натуральном смысле предстоящим перед Господним Престолом, мы, в силу этого же натурализма, возносим себя на один уровень (физически) с Богом. Честно говоря, не вижу для такого акта никаких оснований. Так же было бы трудно предствавить себе Отца Всех Светов в антропоморфном облике благообразного старца, сидящего на каменном троне. Я в этом усматриваю нарушение второй заповеди. Ненужно представлять себя не перед престолом Его, не тем более его в каком либо облике. Все очень просто, я раскажу о практике которую я использую во время молитвы, я думаю она подойдет для подобных ритуалов. Есть всем известный аспект Шхины и этому аспекту характерно физическое проявление, а проявляется оно в чувстве присутствия, одновременно любви и трепета, близости и запредельной дальности, все это эмоции которые нетрудно побудить и они вас не приведут не дай Б-г к нарушению заповеди. Вообще аспект Шхины это единственное состояние соприкосновения человека с Творцом, все остальное было бы смертельно и о каком престоле может идти речь. Все это я взял из комментарий на книгу Тания.) Share this post Link to post Share on other sites
Erneus 3 Posted January 26, 2015 В ритуале "Креста света" Уэйта есть более четкий переход от кватернера к пентаграмме. Очень вероятно, что он не исправлял ритуал ЗЗ, а лишь взял (трансформировал) ритуал креста других школ английского розенкрейцерства, где в конце ритуала над головой оператора визуализировалась буква шин. Так тетраграмма становится пентаграммой, при чем в вертикальной структуре, которая характеризуется принципом второй тетраграммы (AGLA), добавляющей "объемность" первому кватернеру. Share this post Link to post Share on other sites
Erneus 3 Posted January 29, 2015 Касаемо архангелов, сторон света элементов и букв Священной тетраграммы. 1. Братом Элеазаром упоминался дэисис православной иконописи, в которых по правую сторону от Господа Иисуса находится Михаил, а полевую – Гавриил. Это касается большей частью иконостаса над царскими вратами. Вто же время на дьяконских вратах расположение архангелов иногда сохраняется в таком же порядке, а иногда в обратном – Михаил становится ангелом справа отмолящихся. Происходит определенный переворот (отражение горнего) для подходящих к престолу. Так Михаил будет по правую сторону для «Зрящего на престол Царя Славы», т.е. на Восток. Так, схема «справа от меня Михаил» приобретает определенный смысл в двух аспектах: сила Михаэля по правую сторону и от Творца и от молящегося. И маг, воплощает в себе оба мира, становясь по ту сторону завесы скинии. 2. В Энхиридионе папы Льва III имена ангелов упоминаются в следующем порядке (литания): «Святой Михаэль, святой Габриэль, святой Рафаэль, святой Уриэль». И здесь очень примечательно то, что это соответствует схеме, используемой Уэйтом (кватернер св.Иоанна), и при этом имена ангелов противопоставляются по парам, образуя «словесный крест» в молитвенном призвании. Разницу составляет порядок призывания: если в РП и ритуале креста света оператор начинает с востока и Рафаэля (элемент воздух), то автор Энхиридиона начинает с имени Михаэль, который в указанных ритуалах соотносится с Югом и огнем. Именно этот момент достаточно интересен с точки зрения соотнесения кватернера стихий с первой тетраграммой. 3. И.Регарди в описании ритуалов ЗЗ делает замечание, что соотношение сторон света с элементами взято на основании качеств ветров, дующих с этих сторон. Однако, фактически, элементарные соответствия другие. Стихии колеблются между кардинальными точками, и ни у одной из них нет своей неизменной обители. В церемониях Первого Ордена каждая из них соотнесена с одной из сторон света, однако эти соотнесения основаны на природе ветров. Так, сущность восточного ветра по преимуществу воздушная. Южный ветер пробуждает огненную сущность. Западные ветры приносят влагу и дождь. Северные ветры холодны и сухи, как Земля. Юго-западный ветер яростен и порывист: в нем смешаны противостоящие друг другу стихии Огня и Воды.Северо-западный и юго-восточный ветры более гармоничны: в первом объединяются влияния двух пассивных, во втором — двух активных стихий.Однако естественное расположение стихий в зодиаке иное: Огонь — на востоке, Земля — на юге, Воздух — на западе, Вода — на севере. Поэтому и говорится, что стихии колеблются: Воздух — между западом и востоком, Огонь — между востоком и югом,Вода — между севером и западом, а Земля — между югом и севером. Дух также колеблется — между Высотой и Глубиной. 4. Тетраграмма Схема соотношения букв священной тетраграммы со стихиямии сторонами света строится обычно строится по схеме кругового движения (цикл кватернера), которую Г.О.М. представил в описании 4-го своего «курса оккультизма»: Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. И распределение стихий Г.О.М. обосновывает исходя из этой цикличной схемы: «От этого анализа нетрудно перейти к традиционным аналогия мэлементов кватернера. Элемент йод свяжем с тем, что традиция именует Воздухом; первое хе –с Землей; вав – с Водой; второе хе – c Огнем». Если же мы возьмем второе соотношение, которое упоминает Регарди, тогда йод – огонь на Востоке, хе – воздух на Севере, вав – вода на Западе, а второе хе – земля на Юге. При этом характеристики становятся эквивалентными кватернеру св.Иоанна. Или поменяв местами Тот же Г.О.М. в лекции 5-го аркана, ссылаясь на Тритемияи Розенкрейцеров, йод сопоставляет с «сверхэссенциальным огнем». Так, мы переходим к 5-му пункту наших рассуждений. 5. 4+1 Динамика цикличного кватернера тетраграммы приводит кцентру креста или добавлению понятия глубина-высота, которая в ритуале Уэйтазнаменуется призыванием Шехины, или установлением буквы Шин в центре (вверху)креста тетраграммы. В МРП – это собственно принцип пентаграммы. И здесь мы должны посмотреть на соответствие букв священного Имени и 4-х элементов в пентаграмматической перспективе (позволю себе ссолаться на статью http://teurgia.org/i...-45-31&Itemid=7) Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Итак, йод – огонь, хе – вода, шин – дух, вав – воздух, хе– земля. Или, возвращаясь от 5 к 4 (5-1): Йод – огонь, Хе – вода, Вав – воздух, Хе – земля. Отсюда получается, что активные стихии (огонь и воздух)соотносятся с йод и вав, а пассивные (земля и вода) – с двумя хе. Протвопоставления как кватернере св.Иоанна. Если в динамической перспективе кватерниальные соответствия характеризуются круговым движением по буквам имени, то в статическом соотношении (кардинальном), мы наблюдаем соответствия пересекающихся противопоставлений, которые можно в определенной мере соотнести с крестным знамением: 1) Йод –лоб, хе – живот, 2) вав –одно плечо, хе – второе. Или применительно к сторонам света: йод-огонь-Восток хе - вода - Запад вав - воздух - Север хе - земля-Юг В качестве отступления следует заметить, что при постановке в центр динамического кватернера буквы шин, направление чтения Имени Пентаграмматон приводит к схеме,соответствующей греческой букве Σ (=Сотир). Вы не можете просматривать ссылки. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. Собственно,выведенная схема (йод-восток-Михаэль; противопоставление Михаэль-Гавриэль (восток-запад) и Рафаэль-Уриэль (Север-Юг) совпадает с молитвой Энхиридиона. 6. Последний вопрос, который осталось разъяснить, это сдвиг соответствий, расположений ангелов по ходу Солнца, который происходит из-за балансирования оператора на планах проявления. Или при переходе от объемного кватернера, переходящего в пентаграмму, к кватернеру феноменальному в горизонтальной перспективе. -- Поворот Сигмы в кардинальное положение. Но, этот ответ, я полагаю, лучше оставить более сведущим и посвященным в таинства, а не околомистериальным мыслителям, как я. Share this post Link to post Share on other sites
alexsid 1 Posted January 29, 2015 6. Последний вопрос, который осталось разъяснить, это сдвиг соответствий, расположений ангелов по ходу Солнца, который происходит из-за балансирования оператора на планах проявления. Или при переходе от объемного кватернера, переходящего в пентаграмму, к кватернеру феноменальному в горизонтальной перспективе. -- Поворот Сигмы в кардинальное положение. Но, этот ответ, я полагаю, лучше оставить более сведущим и посвященным в таинства, а не околомистериальным мыслителям, как я. Хорошая работа ув. Erneus, но почему бы околомистеральным мыслителям не попытаться ответить на вопрос о сдвиге ангелов по ходу Солнца, тем более что он с этим ходом Солнца и с самим Солнцем, вероятнее всего, и связан? Если я не ошибаюсь, то Михаил имеет своим соответствием Солнце. Поэтому вполне закономерно, что с движением Солнца от восхода до заката происходит перемещение расположения ангелов. Солнце на востоке и Михаил на востоке, Солнце на юге - там же и Михаил. Так, теоретически Михаил может быть и на западе и на севере, но я такого еще не встречал. Безусловно этому есть свое разумное объяснение. У меня другой вопрос, что если оператор будет производить действие во время близкое к полнолунию, когда на востоке будет Солнце, а на западе - Луна. Ведь тогда простым поворотом на 180 градусов с направление "лицом на юг" к направлению "лицом на север" получится то, что вы называете "стать по ту сторону завесы". Share this post Link to post Share on other sites
Erneus 3 Posted January 30, 2015 Вопрос осдвиге по Солнцу интересен, но я не могу на него дать ответ. Лишь толькорассуждения. 1. Магия всвоей космогонии антропоориентирована, отчего в качестве точки отсчета мы беремне Вселенную, не ее космический центр, а землю. Поэтому как мистика, так имагия использует геоцентрическую модель. Не помню кто (возможно Кураев) сказал:«Я не знаю, есть ли жизнь на других планетах, но я точно знаю, что Христосвоплотился именно на Земле». Солнце –символ духовного света. Поэтому в большинстве своем мистические и магическиепрактики света ориентированы на движение этого светила на видимом небесномсводе. Восхождение Солнца – это и начало жизни, и начало дня, и мистическоерождение Света «Востока с высоты». Поэтому Восток – это начало. Когда Солнце взените (на Юге), свет достигает своего максимума. От этого пункта уже идетснижение дневной интенсивности, из чего следует, что символически для магиисвета нет смысла осуществлять дальнейший сдвиг. Т.е. он в проекции кватернерана земную плоскость определяется лишь 90 градусами от Востока до Юга. 2. Чтокасается Михаила, как ангела/архангела элемента, планеты Солнца (а также сефирыХод), то на эту тему много сказано. В том числе и на этом форуме. И всеобъяснения сводятся к тому, что имя это относится к разным субъектам, какфамилии у людей. Однако, это на мой взгляд кажется излишне натянутым. Ибо имядля мага, как и для христианского мистика – это отображение ипостаси. «Чтообщего у фотографии Петра и самого Петра? – Имя». Это суть имяславческойконцепции. Это суть магического призывания. Более целесообразно было бы считатьодно имя – одной личностью, но с различными полномочиями (ролями) в общейсистеме мироздания. Именно поэтому Михаил – великий Архангел, имя которогоупотребляется в приложении к разным сферам. Кроме того,здесь есть еще и большая тайна магии (почему Михаил считается главным изАрхангелов), которая касается астрального конструкта с именем Михаэль,управляющего потоками сверху и снизу. Которого Гуайта назвал «эгрегоромдорийских праведников». Схемы проявления которого можно найти и в КлючеСоломона, и в Энхиридионе Льва (собственно, мне кажется. Что это и есть Ключ кКлючу Соломона). И о котором, не знаю, есть ли смысл говорить на публичномфоруме, не смотря на то, что я не связан никакими клятвами… 3. Стать "по ту сторону завесы"... Здесь дело не в повороте на 180 или 360 градусов. Здесь концептуально это сравнимо со священнодействием. На литургии архиерей одновременно представляет собой и образ Христа, и священнодействующего. "Ты есть приносящий и приносимый". Когда епископ сидит на против алтаря с восточной стороны, ангелы для него находятся по сторонам, как для Христа на деисисном чине. Когда же он становится перед алтарем, он видит их со стороны молящегося. Когда выходит за царские врата - все меняется от его положения, которое опять как диафильм меняет проекцию, акцентуацию в зависимости от того, кого он представляет в каждом жесте, в каждом шаге священнодействия. Поскольку магия в определенной мере является священнодействием, оператор также совмещает в своем действии стояние перед и "по ту сторону" завесы завета. Только это происходит не в дифиренциированном времени, а в одномоментном. И там и там. Share this post Link to post Share on other sites