Fletus 2 Posted March 11, 2012 Приветствую , Дамы и Господа! Данный вопрос достаточно злободневный , но хотелось бы получить на него прямой ответ. Какие имеются аналоги того же золота? У многих полагаю возникнет вопрос - лень в Папюса заглянуть , однако после того что я узнал о не верном переводе Папюса (конкретно Трояновского) пожалуй и не знаю куда заглядывать :) В каждой книге написано по разному и не факт , что верно. Буду очень рад и ссылке на подобную таблицу хоть на латыне к примеру написанной. P.S. Более волнует вопрос золота... Когда я перечитывал некоторые из книг могу подметить , что с золотом в то время проблем особых не было , но в нынешний момент это все же материал не из дешевых , а требуется часто. Не пострадает ли ритуал от применения подобных аналогов ? Что будет если изготовить амулет или же ламен из дерева (конкретно меня интересует работоспособность) ? Благодарю за внимание. Share this post Link to post Share on other sites
Ramon 0 Posted March 12, 2012 Уважаемый Fletus! Наверное, наиболее развернуто Вам ответит уважаемый Dias144, который, насколько я понял, интересуется алхимией, я же могу сказать только со своей скромной точки зрения и исходя из собственных практик. Конкретно по поводу золота. Я часто слышал рекоммендации заменять его медью, латунью, бронзой. На мой скромный взгляд, ни один из этих металлов в одиночку не способен не только полностью, но и сколь-нибудь значительно "заменить" золото. Но здесь нужно определиться опять-таки, для чего нам нужно его замещать, то есть, какое именно качество этого металла нам требуется в ритуале, и что он у нас там олицетворяет. Если, к примеру, энергии Тифарет, то можно применить сплав пяти металлов, а еще лучше семи основных планетарных металлов. Таким образом уменьшим количество используемого золота, как дорогого металла, до 1/7 части. Если мы имеем прямую отсылку к Кетер, то логично использовать сплав золота (несущего определенные качества Кетер) и серебра (качества Иесод) - впрочем, это не радикально удешевит артефакт. И мое личное мнение - возможно оно покажется Вам странным - я считаю, что если нет золота, и нет возможности находить и сплавлять 5 или 7 металлов, то можно обойтись... серебром. Обосную: Во-первых, Луна ближе всего к Земле, и для нас ярче всех, а поскольку она не сама светит, а отражает свет Солнца, то она некоторым образом передает его с учетом определенных искажений. Во-вторых, о сути искажений: Серебро - это Вода. Оно несет в себе качество меняться под воздействием формы, которую она принимает. А именно, серебро хорошо "перенимает" те качества, которые мы ему передаем. Не слишком хорошо сохраняет, но для нас достаточно. Поэтому используя сплав малой доли золота с большей частью серебра мы можем получить эффект, достаточно близкий к чистому золоту, хотя и не такой "прямой", как нам, возможно, хотелось бы. Теперь по поводу дерева. Металл используется для изготовления символики по той причине, что структура металла на астральном плане хорошо видна, в отличие от органических форм. Мы используем сигиллу или, скажем, ламен, как некий опознавательный знак, который помогает нас каким-то образом выделить среди всего, что видят своим "зрением" сущности, к части которых мы собираемся обратиться, и для которых эти, обычно выполняющие защитные функции, символы и предназначены. Прочитайте у Папюса по поводу пентаграммы семи металлов - никакие искажения перевода не смогут Вам помешать понять суть. Считается, что дух своим "зрением" видит не, положим, кувшин, а идею кувшина. Если мы выражаем идею кувшина в символе, то изготовив верным образом такой символ, он будет выглядеть для любого духа так, как для нас выглядел бы кувшин. Так и здесь. Прочие причины не особенной пригодности дерева: проводимость у деревянных изделий обычно плоховата (исключение составит, пожалуй, что ива, но использовать иву нам, в виду ее не вполне хороших свойств, же никому в голову не придет, верно? а также совсем свежее дерево, "живое", но ламен в таком виде недолго просуществует - он естественным образом засохнет), кроме того, не забудем, что это дерево, собственно, мертвое. Не буду говорить о языческих традициях, но смею предположить, что для теургии как-то не особенно подходят деревянные ламены. Плюс к тому, дерево содержит в себе много различных частей металлов, благодаря которым в нем когда-то (когда оно жило) проходили обменные процессы. Как и любая живая (или бывшая живой) ткань, она обладает способностью хранить на нескольких слоях (уровнях) свой как бы "жизненный опыт", свой отпечаток - который нам совершенно не нужен, скорее всего. Металл очень легко очистить до его изначального свойства; дерево - весьма тяжело, ибо само по себе лишь на малую часть оно то, что составляет ее идею, в остальном оно - наносное, "фантомное". То же можно сказать о трупах, костях и т.д. Хотя, конечно, идея - есть идея. На чем бы и как бы мы ни изобразили эту идею, она будет иметь некоторое выражение и проявление; я лишь пытаюсь объяснить, почему обычные рекоммендации в таких случаях - использование металлов. Share this post Link to post Share on other sites
Fletus 2 Posted March 12, 2012 Благодарю за советы и рекомендации , уважаемый Ramon. Буду надеяться , что уважаемый dias144 также отпишет в данной теме. Share this post Link to post Share on other sites
Марихуанна 1 Posted March 13, 2012 (edited) Философское золото :D Сульфур и Меркурий. Но если эта материя далеко, то можно сплав Василия Валентина : чистые серебро, железо и медь. Упоминается в трактате "О великом Камне Древних" как прямой способ получения Субьекта Делания. Но лично я предпочла бы сплав марганца и алюминия, либо сплав марганца алюминия и серебра или же марганца, алюминия и титана. Эти сплавы в свое время разрушили стройную теорию ферромагнетизма. Металлы, входящие в их состав сами по себе не являются ферромагнетиками, но из их сплавов изготовляют относительно сильные постоянные магниты. Только не пробуйти их после сплавления расстворить в кипящей азотной кислоте! :) Еще варианты: латунь, латунь и серебро. Edited March 13, 2012 by Марихуанна Share this post Link to post Share on other sites
dias144 4 Posted March 13, 2012 Вряд ли на мое мнение по этому поводу стоит ориентироваться, но поскольку был упомянут, выскажу его. Согласен с высказыванием уважаемого Ramon-а, по поводу того, что золото вполне заменить нельзя. Так же очень понравилась идея о сплаве семи металлов применительно к работам касаемых Тиферет, удачная мысль на мой взгляд. Серебро в ритуальных работах предполагающих использование золота, ИМХО, безполезно. По многим причинам. Из сплавов может подойти полированная бронза, но вряд ли латунь. Латунь это сплав меди с цинком, тогда как бронза меди (Венеры) с оловом (Юпитером). Можно попробовать обойти дороговизну золота другим образом. Золото отличается от серебра степенью вываренности. Это значит, что в нем велико содержание Сульфура, Серы. Поэтому не вижу причин, почему бы не использовать серосодержащие минералы для его замены. В семью Солнца (золота) входят Марс (железо) и Венера (медь). В них так же преобладает Сульфур. Поэтому сульфиды железа и меди, ИМХО, могли бы подойти в качестве заменителя. Тем более что сульфид железа, пирит (серный колчедан, железный колчедан, золотая обманка) очень похож на куски самородного золота и его раньше часто путали с ним. Ограниченно применяется и в ювелирном деле, где его по старинке называют марказитом (это и есть разновидность марказита). Дешев, трудно обрабатывается (колется), но для изготовления гемм вполне пригоден. Как вариант можно попробывать использовать халькопирит (медный колчедан), который кроме серы и железа содержит еще и медь. В нем видим "полный коплект" солнечных составляющих - серу, железо и медь. Вобщем вопрос нуждается в осмыслении и изучении. Что могут дать как заменители золота сплавы серебра, меди и железа, а тем более сплавы марганца, аллюминия и титана, так и не понял .... Ну и если кто-нибудь поделится опытом использования Философского Золота в ритуальных целях (наверное имеется в виду, что это Философское Золото было предварительно получено :) ), так же буду признателен. Если без пурги, конечно. :) Share this post Link to post Share on other sites