Теургия.Org
Для человека связь с Богом всегда имела колоссальное значение. В каждом присутствует, по терминологии Теурга-неоплатоника Ямвлиха «врожденное знание» о Боге, Его существовании, и смутные, неосознанные воспоминания о Небесном Отечестве; в равной степени, каждый человек в своей жизни хотя бы раз задумывался о суетности окружающего мира, метко названного Христианским мистиком и Теургом Луи-Клодом де Сен-Мартеном «лесом заблуждений». Таким образом, восстановление этой связи с Наивысшим и последовательное возвращение, или — используя термин величайшего Христианского Теурга Дома Мартинеса де Паскуалли — «Реинтеграция» к своему истинному состоянию, к своим изначальным качествам и силам, духовным и божественным, в которых человек был сотворен, как образ и подобие Бога, Отца Всех Светов — есть основная идея всех традиционных мировых религий, и одновременно — суть и сущность Великого Делания Алхимиков, ключ ко всему «Царственному Искусству», и главное назначение применения всех оккультных наук.
После своего падения, которое было обусловлено отвращением свободной воли первоначального человека от Воли Бога, и противопоставлением своей эгоистической воли Воле Всевышнего, человек утратил свои первоначальные качества и силы, своей волей разорвав связь с Источником, от Коего они проистекали. Так человек пал в материю, сам обрек себя на смерть, и продолжает свое падение в бездну Богоотступничества, и такое положение дел сохраняется до тех пор, пока сам человек, по своей же свободной воле не решит остановиться и начать путь назад, к Богу. Конечно, сам себя человек спасти не может, следует понимать, что «барон Мюнхгаузен, вытаскивающий себя за волосы из болота» есть сказка, не только применительно к физическим реалиям, но и применительно к астральным и духовным в равной мере, как к материальным. Однако, согласие свободной воли человека необходимо для того, чтобы ему протянули руку помощи, чтобы Благие духовные силы и Бог могли, не нарушая свободную волю человека, оказать ему поддержку и вступить с ним во взаимодействие, которое в окончательном итоге, должно привести к восстановлению утерянной связи и утерянного же Духовного и божественного состояния. Как и в столь глобальном деле, так и в любом ином, даже менее актуальном для духовной реальности (или даже совсем не актуальном) — крайне важен первый шаг; но он же и наиболее труден. Ведь от человека потребуется перенаправить вектор своей воли с противления Богу на покорность и восприятие, потребуется, наконец, от чистого сердца сказать: «Отче, да будет Воля Твоя», вместо привычного «пусть будет моя воля». Впрочем, для того, чтобы делать любое дело, требуется направить свою волю к цели, собрав ее из разнонаправленных хаотичных пожеланий.
Свободная воля и ее применение всегда имели огромное значение — не только в Теургии, Мистицизме и Магии: эта тема заботила философов и богословов. И это неудивительно, ведь свободная воля, именно в своем аспекте «свободы выбора» — одно из двух изначальных качеств и сил, духовных и божественных, которые остались у человека после грехопадения и отступления от Бога. Конечно, прежде чем воля из своего усеченного варианта превратится в изначальную волю, в полной мере свободную, названную крупнейшими оккультистами и Розенкрейцерами XIX-ого века Элифасом Леви и Станисласом де Гуайтой, а также крупнейшим русским Мартинистом Григорием Оттоновичем Мебесом — «Просвещенной Волей», ей предстоит череда трансформаций, посредством обращения ее к правильному выбору. Правильность выбора должна регулироваться умом в соответствии со вторым изначальным качеством, духовным и божественным, которое сохранил человек после грехопадения — с Милосердием. Таким образом, путь к обретению истинной, «Просвещенной Свободной Воли» лежит исключительно через выбор Милосердия и Воли Бога, всегда говорившего людям: «милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6:6; Мф. 9:13) — т.е. через обращение воли к милосердию, и через милосердие — к упованию на милосердие. Так, мы видим, что Западный Путь — прежде всего Путь воли обращенной к милосердию.
Но чтобы идти по этому Пути, необходимо быть сильным человеком, твердым и непреклонным в своих решениях. Посему, Адепту Западного Пути также важно обрести силу (мы говорим о духовной силе, способной подчинить материю и упорядочить ее, и о выражении этой духовной силы, которое принято называть «силой воли»), поскольку сила — есть способность человека следовать своему выбору, реализовывать решения своей воли, или хотя бы оставаться в них непреклонным до достижения цели. Конечно, сила есть реализационная сторона воли, в то время как воля есть потенциальная сила. Если мы взглянем на Каббалистическое Древо Жизни, Эц Хаим, то увидим, что «Сила» — это Сефира Г'вура, а «Милосердие» — Сефира Хесед. Воля, обращенная к Милосердию, в том числе своей реализационной стороной, то есть Силой — суть Срединный Путь соединяющий противоположные Колонны этого Каббалистического Древа, или, говоря розенкрейцерскими терминами — «Царский Путь», путь Равновесия, или путь «Умеренности», который, согласно всем духовным Западным Учениям, — один только может привести к Богообщению и Богопознанию, кои могут называться в той, либо иной оккультной дисциплине — обретением Совершенного Счастья (Summum Bonum), возвращением в Полноту Бытия (Плерому), Гнозисом, исполнением Великой Работы, суть которой Реинтеграция...
Западная Традиция учит своих адептов бережно относиться к своей духовности и ее плодам и не выставлять их напоказ. Человек, много распространяющийся о неких своих якобы достижениях, скорей всего хвастун, плут и лжец, поскольку серьезная оккультная работа не позволит практику заниматься похвальбой, пустословием и прочим бессмысленным рассеиванием магнетического флюида; да и времени на таковые деяния оставаться не должно, равно как и желания. Все это отнюдь не означает, что Адепты Западной Традиции «бездуховны», мы просто не выставляет свою духовность напоказ, и не делаем из нее достояние общественности, разумно считая, что дела важнее слов, хотя в этом нет какой-либо новой истины. Еще в Древнем Риме была поговорка: «Не словом — делом» (Nullius in verba). Подлинная духовность всегда сокровенна, и никогда не лежит на виду, и не бывает общедоступной.
Именно поэтому мы никогда не будем публиковать описания проводившихся нами работ, церемоний и ритуалов, или какие-то «отчеты» о них, обоснованно и искренне считая такие публикации гнусной профанацией и астральным эксгибиционизмом. Данный сайт ориентирован на освещение теоретических и практических вопросов, связанных с Теургией, Герметизмом, Алхимией, Таро, Каббалой, Розенкрейцерством, Церемониальной Магией, работой с Гримуарами, Енохианской и талисманной магией и т.д., — а не развлечению праздно настроенных любопытствующих.
Форум нашего сайта предназначен для обмена опытом и информацией, касающейся самых различных эзотерических направлений. Впрочем, большая часть обсуждений на нем представляет собой подробные и аргументированные рассуждения о тех или иных вопросах, связанных с Западной Традицией — ее практикой и основными, крайне важными для правильной практики, теоретическими концепциями; в обсуждениях принимают участие, в основном, интеллектуальные и образованные люди, компетентные в тех или иных областях знаний, как оккультных, так и научных; среди активных участников форума — члены уважаемых и достойных посвятительных Орденов и Братств.
* * * * *
† † †